Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии по системе Занкова 2 класс
    рабочая программа по технологии на тему

     

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл k-tp.docx35.53 КБ
    Файл k_t_p.docx41.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, а также авторской программы Н.А. Цирулик, которая обеспечена учебником (Н.А.Цирулик, Т.Н. Проснякова Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: ИД «Федоров», 2011. - 112 с.).

    Психофизиологические функции, которые задействованы в процессе осуществления ручного труда, позволяют сформулировать цель предмета - оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.

    В соответствии с поставленной целью и планируемыми результатами обучения предмету «Технология» предполагается решение следующих задач:

    - духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;

    - формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;

    - развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;

    - развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;

    - развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;

    - формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;

    - развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического. и логического мышления, исследовательской деятельности;

    - развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

    Общая характеристика учебного предмета

    Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.

    Давно установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за движения человека, непосредственно связана с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Ученые, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функций руки. Работы В.М. Бехтерева, И.М. Сеченова, А.Р. Лурии, П.Н. Анохина доказали влияние манипуляций руками на развитие высшей нервной деятельности. Речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук (М.М. Кольцова).

    Ни один предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как ручной труд. На занятиях предметно-практической деятельностью развиваются тонко координированные движения - точность, ловкость, скорость. Наиболее интенсивно это происходит в период от 6 до 10 лет.

    Предмет «Технология» открывает широкие возможности для развития зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, в том числе дивергентного, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.

    Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление играют существенную ролЬ. Исследования психологов показали, что эти формы таят в себе не менее мощные резервы, чем понятийное мышление. Они имеют особое значение для формирования ряда способностей человека. Хорошо развитый «практический интеллект» (Л.С. Выготский) необходим людям многих профессий.

    Недостаточная  сформированность зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координации является причиной возникновения трудностей в обучении детей  на всех учебных предметах. В то же время на занятиях предметно-практической деятельностью развивается «изощренная наблюдательность» (Л.С. Рубинштейн).

    Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах.

    Описание места учебного предмета в учебном плане

    Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю, 34 учебные недели.

    Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

    Математика — моделирование (воссоздание объектом ПО модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

    Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

    Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

    Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; сообщение о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

    Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

    Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество.

    Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности: освоение проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет школьникам получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомление с народными ремёслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

    Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

    Результаты изучения учебного предмета

    Общее развитие служит основой для эффективного формирования планируемых образовательных результатов по усвоению универсальных (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) и предметных учебных действий.

    Личностные результаты:

    У обучающихся будут сформированы:

    - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью;

    - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;

    - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

    - понимание причин успеха в учебе;

    - ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

    - умение оценивать работы одноклассников на основе заданных  критериев успешности учебной деятельности;

    - этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и поступков одноклассников;

    - интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

    Обучающийся получит возможность для формирования:

    - первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности;

    - понимания значения предметно-практической деятельности в жизни;

    - ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи;

    - способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

    - представления о себе как гражданине России;

    - уважения к культурным традициям своей страны, своего народа;

    - ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

    - понимания чувств одноклассников и учителей.

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные:

    Обучающийся научится:

    - принимать и сохранять учебную задачу;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

    - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

    - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

    - под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату;

    - принимать роль в учебном сотрудничестве;

    - умению проговаривать свои действия после завершения работы.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

    - преобразовывать практическую задачу в познавательную;

    - проявлять познавательную инициативу в учебном  сотрудничестве;

    - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия.

    Познавательные:

    Обучающийся научится:

    - пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

    - строить небольшие сообщения в устной форме;

    - находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

    - ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания;

    - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    - осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации;

    - сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки;

    - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

    - обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так  и самостоятельно;

    - подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

     -устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - строить небольшие сообщения в устной форме;

    - выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

    - проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям;

    - описывать по определенному алгоритму объект наблюдения;

    - под руководством учителя, осуществлять синтез как составление целого из частей;

    - осуществлять поиск дополнительного познавательного материала, используя соответствующие возрасту словари, энциклопедии;

    - под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

    - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

    Коммуникативные:

    Обучающийся научится:

    - договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов;

    - строить понятные для партнера высказывания;

    - контролировать действия партнеров в совместной деятельности;

    - воспринимать другое мнение и позицию;

    - формулировать собственное мнение и позицию;

    - задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;

    - проявлять инициативу в коллективных работах.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной;

    - ориентироваться на позицию   партнера   в   общении и взаимодействии;

    - продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

    - оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

    - адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.

    Планируемые результаты по предмету

    Предметные результаты:

    Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

    Обучающийся научится:

    - воспринимать предметный мир как основную среду обитания современного человека;

    - называть и описывать наиболее распространенные в своем регионе профессии;

    - понимать правила создания рукотворных предметов;

    - использовать эти правила в своей деятельности;

    - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

    - отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

    - соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - использовать полученные умения для работы в домашних условиях;

    - называть традиционные народные промыслы или ремесла своего края.

    Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

    Обучающийся научится:

    - узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; - называть новые свойства изученных ранее материалов;

    - подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

    - узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

    - экономно расходовать используемые материалы;

    - применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла);

    - распознавать простейшие чертежи и эскизы;

    - изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - изготавливать изделия по простейшим чертежам;

    - выстраивать  последовательность реализации собственного замысла.

    Конструирование и моделирование

    Обучающийся научится:

    - выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;

    - изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

    - анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;

    - изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей;

    - создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.

    Учебно-тематическое планирование

    Содержание программного материала

    Количество часов

    Лепка

    Аппликация

    Мозаика

    10ч

    Художественное складывание

    Плетение

    Шитье и вышивание

    Объемное конструирование и моделирование из бумаги

    Работа с конструктором

    Итоговый урок – фантазия.

    Итого

    34ч

    Содержание программы

    2 класс (34 часа)

    1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание

    Материальная культура как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека.

    Мир профессий. Профессии типа «Человек - техника», «Человек - природа», «Человек - художественный образ».

    Ориентировка в задании: анализ информации в процессе наблюдений, чтения текста на страницах учебника, восприятия аудио- и видеоматериалов, в процессе общения с учителем и сверстниками. Организация рабочего места. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Планирование хода практической работы. Самоконтроль действий.

    Задания разных типов - от точного повторения образца (в виде рисунка, схемы, простейшего чертежа) до создания собственного образа. Исследовательская работа. Работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные. Взаимопомощь в работе.

    Самообслуживание в школе и дома, элементарный уход за одеждой и обувью.

    2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

    2.1. Многообразие материалов.

    Бумага обычная цветная, страницы журналов, бумажные салфетки, гофрированная и металлизированная бумага, фантики; ткань, тесьма, веревки, нитки; клеенка, поролон, фольга, пластилин, тесто, птичьи перья, вата, яичная скорлупа, различный «бросовый» материал.

    Новые свойства материалов:

    - разрывание бумаги по прямой и кривой линиям, по спирали, скручивание, надрезание, обрывание кусочками, сминание комочков, гофрирование, сгибание внутрь и выгибание наружу, вплетание полосок, сгибание полоски;

    - наклеивание ткани на бумагу и вырезание, складывание в технике оригами, вышивание по криволинейному контуру, присборивание;

    - рисование штрихами на пластилиновой основе, обрубовка, вытягивание из целого куска.

    Приклеивать можно клеенку, поролон, фольгу, птичьи перья, вату, яичную скорлупу, пластиковые трубочки.

    2.2. Технологические приемы обработки материалов.

    Разметка: на глаз, по шаблону, с помощью линейки, копированием.

    Сборка и соединение деталей: клеем, сшиванием, пластилином, скручиванием, закручиванием ниткой, переплетением, с помощью узлов, сцеплением ворса бархатной бумаги и ниток, скотчем.

    Отделка: налепные украшения, рамочка в технике мозаики из кусочков ткани, рамочки из тесьмы, украшение кружевом.

    Виды художественной техники 

    Лепка

    Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу.

    Вылепливание предмета из нескольких частей путем примазывания одной части к другой (конструктивный способ лепки -обрубовка).

    Лепка из целого куска путем вытягивания (пластический способ лепки).

    Лепка из теста.

    Аппликация

    Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе.

    Плоская аппликация из ткани на бумажной основе.

    Объемная аппликация из бумаги, природных материалов или ткани на бумажной или картонной основе.

    Комбинирование в одной работе разных материалов (коллаж).

    Мозаика

    Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными с помощью обрывания.

    Объемная мозаика.

    Выполнение мозаики из разных материалов.

    Художественное складывание

    Складывание приемом гофрирования («гармошкой») деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. Объединение деталей в одном изделии.

    Оригами из бумажного квадрата по схеме. Складывание квадратной льняной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани.

    Плетение

    Косое плетение в четыре пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата, проволоки, соломы.

    Прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке).

    Узелковое плетение (макраме) из текстильных материалов (узлы морские и декоративные).

    Шитье и вышивание

    Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку».

    Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.

    2.3. Приемы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, линейкой, стекой).

    Работа с технической документацией (рисунок, схема, эскиз, простейший чертеж). Линии чертежа (контур, сгиб, размерная). Условные знаки оригами: сложить «долиной», сложить «горой», складка, вогнуть внутрь, выгнуть наружу, перевернуть.

    Изготовление плоскостных и объемных изделий по рисункам, эскизам, схемам, простейшим чертежам.

    3. Конструирование и моделирование

    Выделение деталей изделия. Виды соединения деталей. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу и заданным условиям.

    Плоскостное конструирование и моделирование из геометрических форм.

    Аппликация и мозаика из геометрических фигур

    Объемное конструирование и моделирование из готовых форм

    Более сложные (по сравнению с первым классом) технические модели из готовых форм.

    Более сложные художественные образы из готовых геометрических форм (в том числе из цилиндра и конуса).

    Объемное конструирование и моделирование из бумаги

    Поделки из одной или нескольких полосок, полученные приемами складывания, сгибания.

    Летающие модели.

    Моделирование из деталей конструктора

    Материально-техническое обеспечение предмета «Технология»

    Цирулик НА., Преснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

    Проснякова Т.Н., Мухина ЕА. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 1, 2 классов. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».



    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование по технологии

    № уроков

    Тема

    Планируемые результаты обучения

    Виды деятельности учащихся

    Дата проведения

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    По плану

    По факту

    Мир природы (11ч.)

    1

    Обрывная аппликация.

    Умение наблюдать за объектами природы, понимать их красоту, бережно использовать природные дары, пытаться передать совершенство природных форм, используя различные материалы

    Регулятивные УУД:

    Обучающийся научится:

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - контролировать и оценивать свои действия.

    Познавательные УУД:

    Обучающийся научится:

    - пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;

    - строить сообщения в устной форме;

    - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме.

    Коммуникативные УУД

    Обучающийся научится:

    - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач

    У обучающегося будут сформированы:

    - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Технология», к школе;

    Обучающийся получит возможность для формирования:

    - понимания значения предметно-практической деятельности;

    Знакомство с правилами безопасной работы, инструментами и приспособлениями.
    Накопление и обогащение сенсорного опыта.
    Развитие навыков обрывания бумаги по контуру, обрывание по спирали.

    06.09.

    2

    Объемная аппликация.

    Конструирование на более сложном уровне, создание и классификация объектов живой природы по разным признакам, используя уже накопленный опыт. Развитие навыка работы со скрученной бумагой.

    Коллаж

    13.09.

    3

    Аппликация из птичьих перьев

    Активизация знаний об использовании природного материала в поделках, в частности работы с птичьими перьями

    Накопление и обогащение сенсорного опыта, изображение природных объектов на плоскости из птичьих перьев.

    20.09.

    4

    Рисунок на пластилине. Юрта.

    Активизация знаний и опыта работы с пластилином. Навыки получения различных отпечатков на пластилиновой основе.

    Познавательные УУД:

    Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы.

    Коммуникативные УУД:

    Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

    Регулятивные УУД:

    Умение рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

    Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе.

    Дети строят изображение на плоскости при помощи различных средств-штампов на пластилиновой основе. Техника отпечатков на пластилине усложняется, добавляется многоцветная основа

    27.09.

    5

    Мозаика из обрывных кусочков.

    Дети приучаются к анализу изображения, к ситуации выбора, исходя из имеющихся материалов и личных предпочтений.

    Регулятивные УУД:

    Обучающийся научится:

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - контролировать и оценивать свои действия.

    Познавательные УУД:

    Обучающийся научится:

    - пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;

    - строить сообщения в устной форме;

    - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме.

    Коммуникативные УУД

    Обучающийся научится:

    - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач

    У обучающегося будут сформированы:

    - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Технология», к школе;

    Обучающийся получит возможность для формирования:

    - понимания значения предметно-практической деятельности;

    Осуществляется переход к технике обрывания бумаги для изображения природных объектов.

    04.10.

    6

    Мозаика из газетных комков, яичной скорлупы

    Навык работы с «бросовым» материалом.

    Дети открывают для себя новые практические способы выполнения мозаики. Навыки скатывания комочков из бумаги. Получение комочков разного оттенка – от белого до черного.

    11.10.

    7

    Живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги

    Активизация опыта работы с бумагой. Знакомство с понятием «живописная мозаика».

    Поэтапное выполнение работы над картиной, создание из обрывных кусочков бумаги. Конструирование из природного материала, но на более сложном уровне, создание и классификация объектов живой природы по разным признакам, используя уже накопленный опыт.

    18.10.

    8

    Объемная мозаика из гофрированной бумаги

    Активизация знаний и навыков работы с гофрированной бумагой. Создание образа.

    Первоначальные навыки работы с кусочками (обрывная мозаика) гофрированной бумаги. Выполнение экспериментов с таким видом бумаги.

    25.10.

    9

    Оригами.

    Активизация знаний условных обозначений оригами. Способ выполнения исходной формы «водяная бомбочка».

    Регулятивные УУД

    Обучающийся научится:

    - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

    - принимать роль в учебном сотрудничестве.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - контролировать и оценивать свои действия;

    - преобразовывать практическую задачу в познавательную.

    Познавательные УУД

    Обучающийся научится:

    - пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;

    - строить сообщения в устной форме;

    - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

    - сравнивать между собой объекты, выделяя существенные признаки.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме.

    Коммуникативные УУД

    Обучающийся научится:

    - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

    - проявлять инициативу в коллективных работах.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

    У обучающегося будут сформированы:

    - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;

    - понимание причин успеха в учебе;

    Обучающийся получит возможность для формирования:

    - понимания значения предметно-практической деятельности;

    - способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

    Создание объектов живой природы в технике оригами с привлечением различных видов бумаги.

    01.11.

    10

    Складываем из ткани.

    Формирование навыков работы с накрахмаленной тканью.

    Складывание праздничной салфетки по схеме.

    15.11.

    11

    Итоговый урок – фантазия.

    Презентация тематических выставок поделок «На суше», «В воздухе», «В воде».

    Отвечая на вопросы итогового урока учащиеся обобщают знания и умения, полученные при изучении первого раздела учебника

    22.11.

    Подарок своими руками (10ч.)

    12

    Обрывная аппликация из журнальной бумаги и фантиков.

    Решаются задачи личностного развития учащихся средствами художественного труда, формирования у детей нравственно-эстетических чувств, стремления активно взаимодействовать с другими учащимися в процессе выполнения поисково-творческих задач.

    Регулятивные УУД:

    Обучающийся научится:

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - контролировать и оценивать свои действия.

    Познавательные УУД:

    Обучающийся научится:

    - пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;

    - строить сообщения в устной форме;

    - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме.

    Коммуникативные УУД

    Обучающийся научится:

    - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач

    У обучающегося будут сформированы:

    - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Технология», к школе;

    Обучающийся получит возможность для формирования:

    - понимания значения предметно-практической деятельности;

    Создание аппликации из различных видов бумаги.

    29.11.

    13

    Аппликация из кружев.

    Формирование навыков работы с кружевом, тюлем. Создание открыток с аппликациями в этой технике.

    Поэтапное создание художественных образов из кружева. Различные способы наклеивания деталей.

    06.12.

    14

    Мозаика из кусочков пластиковых трубочек.

    Активизация знаний о технике мозаики из различных «бросовых» материалов.

    Конструирование из различных материалов. Работа над созданием композиции.

    13.12.

    15

    Мозаика из кусочков клеенки и фольги.

    Закрепление навыков работы над мозаикой из клеенки и фольги.

    Оклеивание предмета в технике мозаики.

    20.12.

    16

    Мозаика из ватных шариков. Мозаика из поролона. Мозаика из ткани.

    Активизация знаний о мозаике из кусочков ваты, поролона, ткани.

    Конструирование из различных материалов. Формирование навыка скатывать плотные ровные ватные шарики одинакового размера.

    27.12.

    17

    Косое плетение в четыре пряди.

    Активизация знаний о технике плетения.

    Регулятивные УУД

    Обучающийся научится:

    - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

    - принимать роль в учебном сотрудничестве.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - контролировать и оценивать свои действия;

    - преобразовывать практическую задачу в познавательную.

    Познавательные УУД

    Обучающийся научится:

    - пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;

    - строить сообщения в устной форме;

    - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

    - сравнивать между собой объекты, выделяя существенные признаки.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме.

    Коммуникативные УУД

    Обучающийся научится:

    - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

    - проявлять инициативу в коллективных работах.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

    У обучающегося будут сформированы:

    - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;

    - понимание причин успеха в учебе;

    Обучающийся получит возможность для формирования:

    - понимания значения предметно-практической деятельности;

    - способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

    Плетение различных поделок из четырех прядей.

    17.01.

    18

    Прямое плетение из полосок бумаги.

    Знакомство с шахматным плетением. Овладение новой техникой плетения.

    Выполнение разметки и на ее основе создание художественных образов с помощью прямого плетения.

    24.01.

    19

    Узелковое плетение.

    Работы, связанные с плетением из шнура, особенно актуальны для развития мелкой моторики обеих рук, так как в этом процессе одинаково задействованы левая и правая руки, и такая работа гармонизирует полушария головного мозга. Приобретение навыков завязывания узлов.

    Плетение из шнура. Завязывание различных узлов. Использование узелкового плетения в поделках.

    31.01.

    20

    Игрушки из бумажных полосок.

    Активизация знаний о работе с бумагой. Приобретение навыков объемного моделирования.

    Выполнение поделок из бумажных полосок. Поэтапное выполнение игрушек из бумажных полосок.

    07.02.

    21

    Итоговый урок – фантазия.

    Итоговые вопросы в конце раздела приучают учащихся анализировать изученный материал, делать логические выводы.

    Организация и проведение праздника «Всем подарочек найдется».

    14.02.

    Мир сказочных героев (6ч.)

    22

    Лепка конструктивным способом.

    В разделе «Мир сказочных героев» дети фантазируют, создавая образы литературных героев и придумывая собственные. При этом они изучают новые технологии работы с пластилином.

    Регулятивные УУД:

    Обучающийся научится:

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - контролировать и оценивать свои действия.

    Познавательные УУД:

    Обучающийся научится:

    - пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;

    - строить сообщения в устной форме;

    - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме.

    Коммуникативные УУД:

    Обучающийся научится:

    - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач

    У обучающегося будут сформированы:

    - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Технология», к школе;

    Обучающийся получит возможность для формирования:

    - понимания значения предметно-практической деятельности

    Знакомство с новыми технологиями работы с пластилином.

    21.02.

    23

    Налепные украшения. Бурятские украшения.

    В ходе разрешения коллизий и проведения эксперимента дети узнают новый способ получения материала для аппликаций, обучаются соединять в одной работе разные, уже знакомые им материалы. Создавая образы любимых героев и украшая их.

    Второклассники учатся простейшему моделированию и украшению одежды.

    28.02.

    24

    Лепка из целого куска пластилина способом вытягивания.

    Приобретение опыта работы в технике вытягивания целого куска пластилина и создание из него сказочного образа.

    Знакомство с новыми технологиями работы с пластилином.

    07.03.

    25

    Аппликация из ткани.

    Активизация знаний и навыков работы с тканью.

    Регулятивные УУД:

    Обучающийся научится:

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - контролировать и оценивать свои действия.

    Познавательные УУД:

    Обучающийся научится:

    - пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;

    - строить сообщения в устной форме;

    - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме.

    Коммуникативные УУД

    Обучающийся научится:

    - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач

    У обучающегося будут сформированы:

    - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Технология», к школе;

    Обучающийся получит возможность для формирования:

    - понимания значения предметно-практической деятельности;

    Создание художественных образов из ткани, приклеенной на бумагу, на картонной основе.

    14.03.

    26

    Мозаика и аппликация из геометрических фигур.

    Создание образов из геометрических фигур. Активизация знаний о композиции.

    Приобретение навыков в моделировании из геометрических фигур и их частей.

    21.03.

    27

    Итоговый урок – фантазия.

    Итоговые вопросы в конце раздела приучают учащихся анализировать изученный материал, делать логические выводы.

    Завершает раздел игра «путешествие на бал сказочных героев», во время которой обобщаются полученные знания.

    04.04.

    Уютный дом (7 ч.)

    28

    Шов «вперед иголку».

    Дети осваивают первоначальные навыки шитья, простейшую вышивку, пришивание пуговиц. Освоенные технологии прививают навыки самостоятельности, самообслуживания, привлекают внимание к посильной помощи по дому.

    Регулятивные УУД

    Обучающийся научится:

    - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

    - принимать роль в учебном сотрудничестве.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - контролировать и оценивать свои действия;

    - преобразовывать практическую задачу в познавательную.

    Познавательные УУД

    Обучающийся научится:

    - пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;

    - строить сообщения в устной форме;

    - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

    - сравнивать между собой объекты, выделяя существенные признаки.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме.

    Коммуникативные УУД

    Обучающийся научится:

    - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

    - проявлять инициативу в коллективных работах.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

    У обучающегося будут сформированы:

    - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;

    - понимание причин успеха в учебе;

    Обучающийся получит возможность для формирования:

    - понимания значения предметно-практической деятельности;

    - способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

    Индивидуальная работа по формированию умений пришивать разные пуговицы.

    11.04.

    29

    Двойной шов «вперед иголку»

    Дети осваивают первоначальные навыки пришивания пуговиц. Использование пуговиц для создания художественных образов.

    Создание художественных образов с помощью пуговиц. Использование приемов безопасной работы с иглой.

    18.04.

    30

    Объемное моделирование и конструирование

    Активизация знаний по моделированию и конструированию.

    Регулятивные УУД

    Обучающийся научится:

    - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

    - принмать роль в учебном сотрудничестве.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - контролировать и оценивать свои действия;

    - преобразовывать практическую задачу в познавательную.

    Познавательные УУД

    Обучающийся научится:

    - пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;

    - строить сообщения в устной форме;

    - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

    - сравнивать между собой объекты, выделяя существенные признаки.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме.

    Коммуникативные УУД

    Обучающийся научится:

    - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

    - проявлять инициативу в коллективных работах.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

    У обучающегося будут сформированы:

    - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;

    - понимание причин успеха в учебе;

    Обучающийся получит возможность для формирования:

    - понимания значения предметно-практической деятельности;

    - способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

    Выполнение моделей из готовых форм.

    25.04.

    31

    Летающие модели.

    Формирование навыков моделирования.

    Создание летающих моделей.

    02.05.

    32

    Электробытовая техника.

    Знакомство с новой бытовой техникой. Понимание необходимости бережного отношения с техническими устройствами

    Учащиеся знакомятся с различными видами бытовой техники.

    09.05.

    33

    Изготовление моделей из деталей конструктора.

    Формирование умения работать с мелкими деталями конструктора.

    Создают модели из конструктора.

    16.05.

    34

    Итоговый урок – фантазия.

    Обобщение полученных знаний и умений.

    Учащиеся активизируют навыки, умения и знания, полученные за год обучения.

    13.05.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по технологии 2класс система Занкова

    Рабочая программа по курсу  «Технология» для 2 класса разработана на основе авторской программы Н. А.Цирулик «Технология», утверждёнными Министерством образования и науки РФ (Программы начального...

    Рабочая программа по технологии по системе Л.В.Занкова 2 класс

    Представлена рабочая программа с тематическим планированием по технологии по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...

    Рабочая программа по русскому языку.Система Занкова .3 класс

    Рабочая программа по русскому языку.3класс.Система Занкова...

    Рабочая программа по математике по системе Занкова 3 класс

    Пояснительная записка и тематическое планирование, составленные  по ФГОС...

    Рабочая программа по чтению по системе Занкова 2 класс

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

    Рабочая программа по технологии по системе Занкова 3 класс

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...