Рабочая программа по технологии 3 класс (Система Л.В. Занкова)
рабочая программа по технологии (3 класс) по теме

Божко Татьяна Владимировна

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по технологии  для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы Т.Н. Просняковой «Технология» (система развивающего обучения Л.В. Занкова), утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования.Согласно Базисному плану тематическое планирование рассчитано на 70 часов  в год; количество часов в неделю – 2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx39.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технология

Автор  программы: Н.А. Цирулик

Пояснительная  записка

          Цель  курса «Трудовое  обучение»- общее  развитие,  включающее  и  физическое  развитие,  и  развитие  психики.  Под  физическим  развитием  в  данном  случае  подразумеваем  развитие  мелкой  моторики;  под  психическим  -  развитие  зрительно – пространственного  восприятия,  воссоздающего  и  творческого  воображения,  различных  форм  мышления,  речи,  воли,  чувств.

Ни  один  предмет  не  дает  возможности  для  такого  разнообразия  движений  пальцами,  кистью  руки,  как  ручной  труд.  Ручной  труд вырабатывает  такие волевые  качества,  как  терпение  и  настойчивость,  последовательность  и  энергичность  в  достижении  цели,  аккуратность  и  тщательность  в  исполнении  работы.  Занятия  ручным  трудом  позволяют  проявить  себя  детям  с  теми  особенностями  интеллекта,  которые  в  меньшей  степени  востребованы  на  других  учебных  предметах.

        Задачи  данного  курса:

  1. развитие  ручной  умелости  через  овладение  многообразными  ручными  операциями,  по – разному  влияющими  на  психофизиологические функции  ребенка;
  2. формирование  умений  ориентироваться  в  заданиях  разного  типа:  от  точного  повторения  образца  до  воплощения  собственного  замысла;
  3. знакомство  с  разными  свойствами  одного материала  и  одинаковыми  свойствами  разных  материалов;
  4. формирование  умений  планирования  последовательности  выполнения  действий  и  осуществления  контроля на  разных  этапах  выполнения  работы;
  5. знакомство  с  происхождением материалов, ручных  ремесел,  видов  художественного  творчества.

В  программу  вводится  значительный  объем  познавательных  сведений,  касающихся  происхождения  используемых  материалов  различных  видов  художественной  техники,  ремёсел.  В  каждом  классе,  начиная  с  первого,  вводятся  термины,  обозначающие  технику  изготовления  изделий(аппликация,  оригами,  макраме,  коллаж,   папье – маше,  мозаика). Овладение  этими  терминами,  равно  как  и названиями  операций,  свойств  материалов,  будет  важным  вкладом  в  развитие  речи  детей.

Рабочая  программа  рассчитана  на  70  учебных  часов в год,  из  расчета  2 часа  в  неделю.

Содержание  программы

 № п/п

                      Название  раздела

Кол-во часов

     

     1

     2

     3

     

Виды  художественной  техники

Моделирование  и  конструирование

Сквозные  виды  работы (наблюдения, беседы)                  

     Итого:

       

       45

       25

  в  течение

      года

    70 часов


              Календарно  -  тематическое     планирование

п/п

Наи-ме-нова-ние раз-дела про-грам-мы

                        Тема урока

Кол-во

 часов

    Тип

   урока

          Элементы

     содержания урока

Требования

   к уровню

  подготовки

обучающихся

  Вид

контро-ля

  Элементы

дополнитель-ного

содержания

 Д/з

    Дата

проведения

План

Факт

1

Схемы  оригами. Бумага  и  картон.

   1

Обьяснение нового

Знакомство с условными обозна-чениями. Создание игровой ситуации. Анализ образца. Практическая часть. Выставка работ.

Знать: свойства известных материалов, проявляющихся в новых видах работы.

Знать приёмы разметки деталей из бумаги, вырезать из бумаги детали в том числе и симметрично.

Теку-щий

Способы разрезания пластилина с помощью проволоки.

С. 10

Художествен-ное  

моделирова-ние  

из  

бумаги  

пу-тем  

складывания

2

Конструируем из модуля.

1

Обьяснение нового

Анализ образцов.

Работа по плану, гимнастика для глаз. Практическое использование работ.

Теку-щий

Познакомить с видами парусных кораблей.

С. 11

3

Модульное оригами. Бумажный конструктор.

1

Комбинирован-ный

Соединение  модулей  в  объемные  и  плоские  фигуры..

Теку-щий

Получение разных оттенков пластилина смешиванием.

С. 12

4

Оригами из прямоугольника. Изготовление закладок.

1

Обобщение

Работа по выбору детей: объёмная лепка или плоская с учётом дифференциации.

Теку-щий

Лепка из гипса с помощью формочек.

С. 13

5

Объёмный модуль.

1  

Комбинирован-ный

Складывание  объемного  модуля  и  звезды  из  объемных  модулей

Теку-щий

С. 14

6

Оригами  с  вырезанием

     1

Комбинирован-ный

«Золотая  рыбка» - фигурка  оригами

Теку-щий

С.15

7

Модули для украшения поверхности.

1

Обьяснение нового

Выступление с докладами детей. Показ работ. Работа творческих мастерских. Анализ деятельности.

Теку-щий

С. 16 - 17

8

Сундучок «Санбо».

1

Закрепление  изучен-ного

Поэтапное выполнение по самостоятельно составленной инструкции.

Теку-щий

С. 18

9

Вы-резание  

и  

ап-пли-ка-ция

Выпуклая аппликация из бумажных полос.

1

Обьяснение нового

Инструкция. Планиро-вание своих действий. Анализ образцов. Самоконтроль и само-оценка. Рефлексия.

Самостоятельно ориен-тироваться в задании на творческое воображение;

Самостоятельно планиро

вать после-дователь-ность выполнения действий при работе по образцу. Цвета и оттенки в мозаичной работе.

Теку-щий

Что может служить материалом, а что фоном. Аппликации из скрученной бумаги, по спирали.

Понятия «блондин», «брюнет», «шатен».

Получение новых изобразитель-ных эффектов (коллаж).

С. 20, 21

10

Симметричное вырезывание.

1

Закрепление  изучен-ного

Работа в творческой группе по выбору, соблюдая инструкции. Сравнение с образцом.

Теку-щий

С. 22

11

Аппликация  с использованием симметричного и контурного вырезывания.

1

Комбинирован-ный

Аппликация  из  бумаги  «У  реки»

Теку-щий

С. 23

12

Наряд  для  баночки.

     1

Комбинирован-ный

Ажурный  наряд  для  баночки

Теку-щий

С.24

13

Выпуклая прорезная аппликация.

1

Комбинирован-ный

Вводная беседа. Зна-комство с условными обозначениями. Прак-тическая работа. Само-анализ. Рефлексия.

Теку-щий

С. 25

14

Самостоятельная работа.  Прорезная  аппликация.

1

Обобщение  знаний

Аппликация  «Панда»

Сам. работа

15

Художествен-ное  

кон-струиро-ва-ние  

с  

использованием  раз-ных  ви-дов  сое-динений

Соединение в цепочку без клея.

1

Обьяснение нового

Вводная беседа. Знакомство с новым разделом.

Практическая работа.

Анализ работ. Выставка работ.

Уметь выре-зать бумаж-ные узоры на глаз, без предварительного нанесе-ния контура.

Теку-щий

С. 26

16-17

Праздничный наряд салфеток.

2

Комбинирован-ный

Украшение  празд-ничных  салфеток «Дед  Мороз» и  «Волшебница»

Умение работать по плану.

Теку-щий

С. 27

18-19

Подарочные упаковки, развёртки коробок.

2

Комбинирован-ный

Коробочки – упаковки  для  подарков  из  бумаги  и  картона

Умение анализиро-вать свои действия.

Теку-щий

Узлы прочные, красивые, полезные. Способы завязывания рюкзаков и свёртков.

С. 29  С. 30

20

Соединяем с помощью проволоки.

1

Комбинирован-ный

Человечек  на  проволочных  шарнирах

Уметь соединять детали с помощью  проволоки.

Теку-щий

С. 31

21

Текстильные  

ма-териалы.  

Ап-пли-ка-ция

Текстильные  материалы. Аппликация из цельных нитей.

1

Комбинирован-ный

Вводная беседа.

Практическая работа. Аппликация  из  пряжи  «Снежинка»

Выпол

нять швы по прямой линии, соблюдая технику безопасности. Быть аккуратным и терпеливым.

Теку-щий

Из истории возникнове-ния нитей

С.33

22 - 24

Аппликация из резаных нитей.

3

Комбинирован-

ный

Выпуклая контурная аппликация

Теку-щий

С.34

С.35

С. 36, 37

25 -26

Аппликация  из  распущенного  трикотажа.

      2

Комбинирован-ный

Теку-щий

С.89

27

Аппликация из скрученных ниток.

1

Комбинирован-ный

Аппликация  «Улитка»

Уметь создавать образы по собственному замыслу с использованием любой известной техники.

Теку-щий

С.38

28-29

Аппликация из жатой ткани.

2

Комбинирован-ный

Соединение в одной работе разных материалов.

Уметь конт-ролировать свою работу на всех этапах выполнения.

Теку-щий

С. 39

30 - 31

Нитяная графика.

2

Комбинирован-ный

Натяжение  нитей  на  картоне,  заполнение  нитью  через  отверстие  угла,  окружности.

Уметь выполнять инструкции при решении учебных задач.

Теку-щий

Знакомство с техникой вышивания.

С.40 - 41

С.42

32- 33

Макраме  

и  

дру-гие  

ви-ды  

пле-те-ния

 Из истории узлов. Вязание узлов.

2

Комбинирован-ный

Завязывание  узлов  на  веревке.

С. 43

34 - 35

Макраме.

    2

Комбинирован-ный

Брелок  из  сутажа.

Наряд  для  карандаша.

С. 44- 45

36

Плоское  полотняное  плетение.

1

Комбинирован-ный

Поиск путей выполнения по самостоятельно составленному плану. Практическая работа. Анализ работ.

Иметь представле-ние о мозаичной технике.

Теку-щий

С. 46

37

Спиральное  плетение.

1

Комбинирован-ный

Вьюнок  из  проволоки  и  пряжи.

Теку-щий

С.94 - 95

38

Цветы  из  ленточек  и  тесьмы

     1

Комбинирован-ный

Цветы  из  ленточек  и  тесьмы

С.96

39

Об-ра-бот-ка  

тка-ни

Виды тканей. Подготовка тканей к работе

      1

Обьяснение нового

Закрепление  знаний  о  тканях, повторить  переплетения, подготовку  ткани  к  работе.

Петельный  шов  и  его  варианты

Теку-щий

С. 47

40

Виды швов.

1

Комбинирован-ный

Уметь осуществлять организацию и планирова-ние собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатами

Теку-щий

С. 48 - 49

41- 43

Вышивание и отделка.

3

Комбинирован-ный

Вышивание  композицией  «Цветы»  и  «Рыцарский  замок».

Теку-щий

С.50

44

Пришивание пуговиц с ушком.

1

Комбинирован-ный

Пришивание пуговиц «на ножке».

Теку-щий

С.51

45

Шитье   по выкройкам.

1

Комбинирован-ный

Знакомство с различным применением швов «строчка», «через край», «петельный».

Теку-щий

С.52 - 53

46

47-48

Пласти-лин

Из  истории  глиняной игрушки. Узоры  из  пластилина,  полученные  раскатыванием.

Узоры  из  пластилина,  полученные  раскатыванием.

1

    2

Комбинирован-ный

Комбинирован-ный

Знакомство с работами мастеров художест-венных промыслов.

Лепка сложной формы с использованием разных приёмов, в том числе и приёмов, используемых в народ-ных художественных промыслах.

Уметь соб-людать пос-ледователь-ность технологических операций при изготов-лении и сбор-ке изделия.

Теку-щий

Теку-щий

С. 54 –55

С.56-57

49- 50

Расписной пластилин, полученный способом резания.

    2

Комбинирован-ный

Лепка сложной формы

с использованием разных приёмов, в том числе и приёмов, используемых в народ-ных художественных промыслах.

Теку-щий

С.58 - 59

51-52

Расписной пластилин,  полученный  смешиванием.

2

Комбинирован-ный

Лепка низким и высоким рельефом.

Теку-щий

С. 60

53

Фактурная поверхность   пластилина.

Обрубка  с  помощью  готовых  форм.

1

Комбинирован-ный

Лепка низким и высоким рельефом.

Вырезание узоров, фигур, в том числе и симметричное вырезывание, с предварительным нанесением контура.

Теку-щий

С. 61

54

Барельеф.

1

Комбинирован-ный

Теку-щий

С. 62

55

Интегральная техника работы с пластилином.

     

    1

Комбинирован-ный

Лепка низким и высоким рельефом.

Теку-щий

С.63

56-57

Природные узоры из пластилина.

2

Комбинирован-ный

Лепка низким и высоким рельефом.

Вырезание узоров, фигур, симметричное вырезывание.

Теку-щий

С. 64 - 65

58- 59

Комбиниро-ван-ные  

работы  

из  

раз-лич-ных  

материа-лов.

Коллаж

Русская игрушка.

2

Комбинирован-ный

Коллажи  «Матрешка»  и  «Богатырь».

Теку-щий

С. 68 - 69

60- 61

Деревянное зодчество.

2

Комбинирован-ный

Коллаж-дом из гофрированного картона и других материалов.

Теку-щий

С. 70 - 71

62

Коллаж - слоёный пирог.

     1

Комбинирован-ный

Соединение в одной работе разных материалов и предметов.

Уметь  анализиро-вать свои действия,

 контролиро-вать свою работу на всех этапах выполнения.

Теку-щий

С.100-101

63 - 64

Аппликация из ваты на бархатной основе.

2

Комбинирован-ный

Соединение в одной работе разных материалов и предметов.

Теку-щий

С. 102

65-66

Вышитые салфетки.

2

Комбинирован-ный

Салфетки  из  клеенки.

Теку-щий

С. 103

67

Театральные гримёры и костюмеры.

1

Комбинирован-ный

Коллаж – персонаж  по  выбору.

Теку-щий

С. 72-73

68 - 70

Настольный  театр.

    3

Комбинирован-ный

Изготовление костюмированного театра из бумаги.

Теку-щий

С.104-107

                           

Обучающиеся должны:

  1. иметь  общее представление:

 об истории возникновения различных ремесел, материалов и инструментов;

 об изготовлении глиняных и деревянных игрушек;

 о видах и свойствах современных материалов.

  1. знать:

 правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

 название и назначение инструментов для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;

 приемы разметки;

 способы соединения деталей из бумаги и картона;

  1. уметь:

 понимать рисунки, схемы, эскизы;

 определять названия деталей и материал для их изготовления;

 определять порядок действий, планировать этапы своей работы;

 комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной художественно-творческой задачи;

 выполнять новые приемы моделирования и обработки материалов, предложенные программой, повторяя представленный образец.

Работа  по  данному  курсу  обеспечивается  УМК:

      Проснякова  Т.Н. Технология. Уроки  мастерства: Учебник  для  3 кл. – Самара: Издательство «Учебная  литература»: Издательский  дом «Федоров»

      Проснякова  Т.Н.  Методические  рекомендации  к учебнику  «Технология»  для  3  кл. – Самара:  Издательство  «Учебная  литература»:  Издательский  дом  «Федоров»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте (система Л.В.Занкова) 1 класс

Рабочая программа и развернутое   тематическое планирование по обучению грамоте  для 1 класса разработаны на основе примерной программы по русскому языку в рамках ФГОС, авторской програ...

Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова( Аргинская И.)3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс на 2012-13 уч. год Автор учебника Аргинская И.И....

Рабочая программа по технологии 2класс система Занкова

Рабочая программа по курсу  «Технология» для 2 класса разработана на основе авторской программы Н. А.Цирулик «Технология», утверждёнными Министерством образования и науки РФ (Программы начального...

Рабочая программа по технологии по системе Л.В.Занкова 2 класс

Представлена рабочая программа с тематическим планированием по технологии по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...

Рабочая программа по технологии по системе Занкова 2 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...