Рабочая программа по обучению грамоте (система Л.В.Занкова) 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Селезнева Вера Васильевна

Рабочая программа и развернутое   тематическое планирование по обучению грамоте  для 1 класса разработаны на основе примерной программы по русскому языку в рамках ФГОС, авторской программы    курса «Обучение грамоте» Н.В. Нечаевой (система Л.В.Занкова)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                               

                                                                                             Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

п. Медвеженский

«Утверждаю»__________________                                    «Согласовано»                                                «Рассмотрено»

 Директор МОУ СОШ №6___________________           Зам. директора по УР МОУ СОШ №6            на заседании МО учителей начальных классов    

 ______________________2011 год                                  __________________________                         Протокол №____от__________________2011 год

                                                                                              ___________________2011 год                         Руководитель МО _____________________                  

                                                                                                         Рабочая программа

 по обучению грамоте

для 1 класса

на 2011 – 2012 учебный год

(Система развивающего обучения  Л.В.Занкова)

Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Азбука: Учебник по обучению грамоте и чтению.

-Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».2011 год.

Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Я читаю? Я читаю. Я читаю!: Тетради к Азбуке. –

Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».2011 год.

Нечаева Н.В., Булычёва Н.К. Тетради по письму. В 4 частях.

-Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».2011 год.

                                                            Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

                                                                                                                                                            Разработчик программы:

                                                                                                                                                            учитель начальных классов

                                                                                                                                                            Селезнева В.В.

                                                                                                                                                            Педстаж 27 лет, высшая

                                                                                                                                                            квалификационная категория

                                                                                         2011- 2012 уч. год

                                                                                  Обучение грамоте

                                                                             Пояснительная записка

 Рабочая программа и развернутое   тематическое планирование по обучению грамоте  для 1 класса разработаны на основе примерной программы по русскому языку в рамках ФГОС, авторской программы    курса «Обучение грамоте» Н.В. Нечаевой, что  позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным компонентом государственного стандарта в области  русского  языка и литературного чтения.

        В  процессе обучения грамоте ребенок начинает  осваивать новые ситуации, отношения, виды деятельности, требующие от него выбора соответствующих этим новым обстоятельствам языковых средств. По этой причине  частные задачи  периода обучения грамоте  не ограничиваются обучением детей чтению и письму, они ориентированы и на успешную адаптацию каждого ребенка к новым условиям  его жизнедеятельности.

 Цели курса: познавательная – ознакомление с основными  положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

социокультурная – формирование коммуникативной компетенции: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи.  

Задачи периода обучения грамоте:

  1. активизировать внутреннюю и внешнюю (устную, письменную) речь, представить речь и ее средства  объектом осознания учениками;
  2. научить детей читать и писать, дать им первичные сведения  о речи, языке и литературе;
  3. расширить кругозор детей на основе богатого содержания, отражающего мир природы, общества и человека;
  4. развить интеллектуальную и в целом познавательную активность, вызвать у ребёнка положительное отношение к учению;
  5. развить психофизиологические функции, необходимые для продуктивного обучения чтению и письму и в целом русскому языку.

Программа обучения грамоте  соответствует представлению о языке  как целостной системе, которая проявляется в речевой деятельности. Она является интегрированным курсом и вводит детей в такие понятия,  как «русская речь», «русский  язык», «художественная литература». Далее этот курс перерастает  в программу «Русский язык» и «Литературное чтение».

        Основные содержательные  линии курса  «Обучение грамоте » представлены следующими  содержательными

блоками: «Развитие речевой деятельности» и «Система русского языка».

        Ценностные ориентиры содержания учебного курса: русский язык  является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. В процессе изучения русского языка у учащихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека.

        Примерное тематическое планирование интегрированного курса «Обучение грамоте»  составлено согласно базисному образовательному плану из расчёта по 8 часов 22 недели (176 часов). Из них: 88 часов на обучение чтению и 88 часов на обучение письму. (В соответствии с приказом МО СК от 18 июля 2011 года №612 – пр. «Об утверждении примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ставропольского края»)

             В соответствии с письмом МОРФ № 408/13 -13 от 20.04.01. «Рекомендации по организации обучения 1-классников в адаптационный период» спланировано проведение уроков в адаптационный период.

             В соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98. № 1561/14-15 в 1 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах. В течение учебного времени  учитель ведёт систематический учёт освоения основных вопросов курса обучения грамоте каждым учеником, выбирая форму учёта по своему усмотрению.

           Изучение успешности обучения грамоте.  Учёт знаний.

  1. Владение устной речью:
  1. оценка внешней характеристики устной речи учащихся по пяти показателям;
  2. оценка связности устной речи учащихся.

     2. Владение письменной речью:

  1. оценка техники чтения вслух (без замера скорости чтения), понимание прочитанного;
  2.  восстановление деформированного текста, списывание, графика, уровень самостоятельности;
  3.  составление слов с опорой на заданные буквы;
  4. орфографический диктант.

  Результаты изучения учебного предмета

Личностные:

  1. осознание языка как основного средства человеческого общения; как явление  национальной культуры;
  2. понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
  3. возникновение интереса ребенка к первому учебнику, к учебному материалу

Метапредметные:

  1. умение принимать и сохранять учебную задачу;
  2. умение задавать вопросы,  использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Предметные: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета,  умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, предложение.

Учебно-тематическое планирование

по курсу обучения грамоте

Планирование составлено на основе методологии системы развивающего обучения Л.В.Занкова и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

«Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова»/ Сост. Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011. – 224 с.

Программа интегрированного курса «Обучение грамоте» Н.В. Нечаева. - Самара: Корпорация «Федоров», Издательский дом «Федоров», Издательство «Учебная литература»; 2011 год.

Учебник «Азбука», 1 класс, Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательский дом «Федоров», Издательство «Учебная литература» 2011 год

Дополнительная литература

 Методические рекомендации  к курсу  «Обучение грамоте», Н.В. Нечаева. -. Самара: Корпорация «Федоров», Издательский дом «Федоров», Издательство «Учебная литература»

 Тетради по чтению к  «Азбуке»,  3-х частях, Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец  Я читаю? Я читаю. Я читаю!  – Самара: Корпорация «Федоров», Издательский дом «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2011.

Тетради по письму 1 класс  в 4-х частях, Н.В. Нечаева, Н.К. Булычёва. -  Самара: Корпорация «Федоров», Издательский дом «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2011.

Сборник контрольных и проверочных работ для 1-х – 4-х классов (система Л.В. Занкова). – М.:Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова, 2001.

Период обучения грамоте

Тематическое планирование по чтению

88 часов

п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Виды деятельности

Страницы учебника

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

Первый этап. Подготовительный период

Введение основных понятий русского языка

 (Устная и письменная речь, предложение, слово, звук, звуки гласные и согласные)

Изучение букв однозвучных гласных звуков [А, У, О, Э, И, Ы ]

1

История обучения. Знакомство с учебником. Условные обозначения. Обложка, форзацы, страницы.

Иметь представление:

- о своей родине, её столице, о родном поселке;

- иметь понятие о звуке и букве;

- иметь понятие о гласных и согласных звуках;

-  о написании имён собственных.

Знать:

- чему учили детей в древности, чему учат современных детей;

- признаки гласных звуков;

- о позиционных особенностях

букв в словах.

Уметь:

- различать устную и письменную речь;

- различать гласные звуки;

- различать предметы и слова их обозначающие;

- называть предметы по их числу;

- различать согласные звуки.

Личностные:

- формирование чувства гордости за свою Родину;

- развитие учебных мотивов и познавательных интересов;

- развитие готовности к сотрудничеству.

Познавательные:

- формирование логических действий анализа сравнения;

- установление причинно-следственных связей;

- усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв;

- развитие знаково-символических действий, моделирования и преобразования модели;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и  результатов деятельности.

Регулятивные:

- умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников;

- формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели.

Коммуникативные:

- развитие умения выслушивать чужую точку зрения;

- развитие коммуникативных умений через парную работу

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Классифицировать звуки по заданному основанию.

Определять наличие заданного звука в слове.

Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.

Сравнивать слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

Моделировать предложение.

Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Описывать случаи из своей собственной жизни, свои наблюдения и переживания.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.

Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы

Стр. 3-5

02.09

2

История речи. Речь устная и письменная. Разные языки народов мира и России. Схема предложения

Стр. 6-7

05.09

3

Мир, Россия, Родина, семья. Знакомство  со средствами устного общения.

Стр. 8-9

06.09

4

Знаки звуков. Звук и его письменный знак. Схема слова. Разведение понятий «слово» и «предмет»

Стр. 10

08.09

5

Звуки гласные и согласные. Звуковой анализ слова.

Стр.11

09.09

6

Знаки звуков – буквы.

Звук [ а] буква Аа. Звук [ у] буква Уу. Звуковой и звукобуквенный анализ, подбор слов с изучаемыми звуками (задание проводится постоянно). Чтение схем слов. Рифма.

Стр.12-13

12.09

7

Чтение схем слов и предложений (пиктограмм). Сочетание слов по смыслу.

Стр. 14

13.09

8

Фестиваль сказочных героев.

Стр.15

15.09

9

Звук [ о] буква Оо. Звук [ э] буква Ээ. Театр - антракт - театр.

Интонирование звуков речи. Большая буква в именах.

Стр.16 -17

16.09

10

Чтение пиктограмм. Понимание средств устного общения. Одно слово – несколько значений. Такой – другой (слова противоположные по значению). Большая буква в именах.

Стр. 18 - 19

19.09

11

Знакомство с союзом и предлогом. Правила работы с ребусами

Стр. 18-19

20.09

12

Звук [ ы] буква ы. Звук [ и] буква Ии. Твердые и мягкие согласные звуки. Работа со схемами слов.

Стр. 20

22.09

13

Один предмет – несколько предметов (единственное, множественное число названий предметов). Сравнение стихотворных форм по ритму.

Стр. 21

23.09

14

Как буква меняет слово.

Позиционные особенности букв в словах. Имена собственные (герои – животные)

Стр. 22

26.09

15

Тестирование.

Практическое пользование при чтении изученными буквами. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Выделение  слов в предложении (в пиктограмме). Сказки о животных.

27.09

Второй этап

Гласные – согласные звуки и буквы, их обозначающие; твердые – мягкие согласные звуки.

 Группировка, систематизация букв по обозначению ими разных звуков и по начертанию

16

Звук [ л], [ лۥ],    буква  Лл. Звук [ м] [ мۥ], буква Мм. Чтение слов.

Иметь представление:

- о связи между целью устной речи и речевыми средствами (несловесными и словесными)

Знать:

- признаки гласных и согласных;

- признаки твёрдых и мягких согласных звуков;

- признаки предложения

 ( смысловая и интонационная законченность);

- оформление предложений: первое слово пишется с большой буквы, в конце ставится один из знаков: . ? !

- правила переноса слов;

- как выражают жестами

- знать, как выражают жестами некоторые слова.

Уметь:

- различать на слух звуки речи;

- определять место ударения в двусложных словах;

- различать мягкие согласные буквы;

- делить слова на слоги;

- составлять текст по картинкам;

- уметь читать слова с изученными буквами, исполнять роли некоторых героев;

- отвечать на прямые простые вопросы по содержанию прочитанного

Личностные:

- развитие личностных смысло- образующих умений через определение границы собственного знания и «незнания».

Познавательные:

- выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя;

- умение слушать и понимать тексты различных жанров;

- развивать умение строить речевое высказывание;

- развитие знаково-символических действий, моделирования и преобразования модели;

Коммуникативные:

- умение слушать учителя, учащихся, умение  задавать

вопросы, высказывать своё мнение.

- развивать умение выслушивать и принимать чужую точку зрения.

Регулятивные:

- продолжение развития регулятивных контрольно-оценочных действий;

- слушать и отвечать на заданный вопрос;

 - способность к волевому усилию;

- постановка учебной задачи  на основе жизненного опыта учащихся

Различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

Характеризовать особенности гласных, согласных звуков.

Сравнивать : соотносить звук и соответствующую ему букву.

Моделировать звуковой состав слова.

Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая её из ряда предложенных. 

Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели.

Читать слоги с изменением буквы гласного.

Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Стр. 23

29.09

17

Понятие «ударение». Ударные и безударные гласные. Тематические группы слов.

Стр.24

30.09

18

Ударение. Слова, различающиеся только ударением. Варианты выражения мысли в предложении. Предмет, его признаки (какой он?) и действия. Значение фонемы в различении слов.

Стр.25

03.10

19

Культура общения. Чтение слов и пиктограмм. Звукобуквенный анализ слов.

Стр.26-27

04.10

20

Звук [ н], [ нۥ],    буква Нн. Звук [ р] [ рۥ], буква Рр. Слова – указатели (без введения термина «местоимение»). Наблюдение средств выражения рода.

Стр.28-29

06.10

21

Твердые и мягкие согласные [н] и [р]. Омонимы. Главные члены предложения

Стр.29-30

07.10

22

Практическое пользование при чтении изученными буквами. Анализ фонетического сходства слов и их различий по смыслу.

Стр.31

10.10

23

Предложения разные по цели и интонации. Чтение разных по цели и интонации предложений. Фонетический анализ слов.

Стр.32

11.10

24

Фестиваль сказочных героев. Животные в сказках, животные зоопарка.

Стр.33

13.10

25

Звук [ йۥ], буква Йй. Чтение слов. Звуковой и звукобуквенный анализ слов

Стр.34

14.10

26

Роль фонемы в образовании слов. Многозначность слов. Согласование слов. Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению.

Стр.35

17.10

27

Такой – другой, такой – такой же. Нахождение предложения по его схеме. Практическое пользование при чтении всеми изученными буквами. Звуковой и звукобуквенный анализ слов.

Стр.36

18.10

28

Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Наблюдение  сильной и слабой позиции фонем. Сравнение предложений по содержанию и интонации.

Стр.37

20.10

29

Слог. Деление слов на слоги.

Стр.38

21.10

Третий этап

Звонкие и глухие парные согласные звуки и соответствующие им буквы

30

Звук [ б], [ бۥ], буква Бб. Звук

[ в], [ вۥ], буква Вв. Роль фонемы в образовании слов. Способы передачи сообщений..

Знать:

- звонкие и глухие согласные звуки;

- написание гласной и после согласной ж;

- написание гласной и после согласной ж, ш;

- написание гласной у после согласной ч, щ

Уметь:

- различать в словах звонкие и глухие согласные звуки;

- соотносить схему слова с названием предмета;

- различать гласные и согласные звуки;

- пересказывать сюжет знакомого произведения;

- пользоваться средствами выразительности;

Личностные:

- сохранять мотивацию к учёбе,

проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;

- способность к волевому усилию;

- постановка учебной задачи  на основе жизненного опыта учащихся;

- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Познавательные:

-выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя;

- постановка  и формулирование проблемы с помощью учителя;

- создавать модели и схемы для решения учебных задач;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- строить логическое рассуждение

Коммуникативные

- умение слушать учителя, учащихся, умение  задавать вопросы, высказывать своё мнение;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

 

Дифференцировать:

- буквы, обозначающие гласные звуки в открытом слоге;

- буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (з-с, ж-ш и т.д.)

Наблюдать: соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Завершать незаконченные предложения с опорой на смысл предложения.

Подбирать пропущенные в предложении слова. Ориентируясь на смысл предложения.

Читать орфоэпически правильно.

Читать выразительно текст: использовать интонацию, силу голоса, темп речи.

Стр.39

24.10

31

Роль фонемы в образовании слов. Слова указатели. Связи слов в предложении по смыслу.  Связи слов в предложении (согласование в числе и роде) Сравнение загадок.

Стр.40

25.10

32

Роль фонемы в образовании слов. Слова указатели. Связи слов в предложении по смыслу. Понимание смысла предлогов, указывающих на место предмета

Стр.41

27.10

33

Фестиваль сказочных героев. Культура общения

Стр.42-43

28.10

34

Звук [ г], [ гۥ], буква Гг. Звук [ д], [ дۥ], буква Дд. Различение слово – слог. Заклички. Единственное, множественное число названий предметов. Продолжение рассказа по его началу. Многозначность слов.

Стр.44

07.11

35

Чтение длинных слов. Имена собственные. Культура общения.

Стр.45

08.11

36

Роль фонемы в образовании слов. Продолжение рассказа по его началу.

Стр.46

10.11

37

Многозначные слова. Сильная и слабая позиция согласного звука. Тематические группы слов. Правила поведения за столом.

Стр.47

11.11

38

Сильная и слабая позиция гласных и согласных звуков. Анализ рифмы. Сравнение загадок.

Стр.48

14.11

39

Практическое пользование изученными буквами. Культура общения.

Стр.

15.11

40

Звук [ ж], , буква Жж. Звук [ з], [ зۥ], буква Зз. Роль фонемы в образовании слов. Согласование формы слова с действующим лицом. Словообразование. Соотнесение ситуации и звуков, произносимых животными

Стр.49

17.11

41

Практическое пользование изученными буквами. Превращения слов.

Стр.50

18.11

42

Переносный смысл слов. Зависимость смысла предложения от порядка слов.

Стр.51-52

21.11

43

Звук [ ж] – всегда твердый согласный звук.

Стр.53

22.11

44

Звонкие – глухие согласные звуки.

Единственное и множественное число названий предметов.

Стр.54 55

24.11

45

Удивительное –ка – звуковой анализ слов. Фестиваль сказок.

Стр.57

25.11

46

Звуки [ к], [ кۥ], [ п], [ пۥ], буквы Кк, Пп.

Стр.58

28.11

47

 Угадай слова. Звуковой и звуко-буквенный анализ.

Стр.59-60

29.11

48

Музей машин. Практическое пользование изученными буквами.

Стр.61

01.12

49

Тестирование по изученным темам

Стр.

02.12

50

Звуки [ с], [ сۥ], [ т], [ тۥ], буквы Сс, Тт. Анализ, как бывает и как не бывает в природе, в предложении, в тексте.

Стр.62 - 63

05.12

51

Признаки предметов. Согласование слов по смыслу

Стр.64

06.12

52

 Признаки предметов.

Практическое пользование изученными буквами

Стр.65

08.12

53

Играем в «театр»

Стр.66-67

09.12

54

Практическое пользование изученными буквами. Понимание смысла текста. Значение предлогов.

Стр.

12.12

55

Звуки [ ф], [ фۥ], [ ш], буквы Фф, Шш. Парные звонкие и глухие согласные. Выразительное чтение

Стр.68-69

13.12

56

Парные звонкие и глухие. Признак предмета, действие предмета.

Стр.70

15.12

57

Звук [ ж] – всегда твердый, звонкий парный  согласный звук. Звук [ ш] – всегда твердый, глухой парный  согласный звук. Корень. Представление об однокоренных словах.

Стр.71

16.12

58

Многозначность слов. Близкие по смыслу слова.

Стр.72-73

19.12

59

Практическое пользование изученными буквами. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Понимание смысла текста.

Стр.

«Я читаю»

20.12

60

Чудеса русского языка. Значение фонемы, ударения в образовании слов.

Стр. «Я читаю»

22.12

61

Диагностика и коррекция знаний

23.12

Четвертый этап

Двузначные гласные буквы 

62

Двузначные гласные буквы Е,Е,Ю,Я. Одна буква – два звука. буквы Е,Е,Ю,Я – показатели мягкости согласных звуков. Продолжение ленты букв.

Иметь представление:

- об обозначении одного звука после согласных;

- между целью, адресатом, местом общения и формой общения;

- о многообразии малых жанров литературных произведений

Знать:

- правила устного и письменного общения;

- особенности загадок, считалок, небылиц, путаниц;

- знать русский алфавит;

- какие средства использует автор при создании стихотворения;

- особенности фольклорных жанров

Уметь:

- различать на слух звуки речи;

- составлять письма, использовать интонационную выразительность в речи;

- голосом показывать различия в цели высказывания;

- находить в ряду слов родственные слова;

- различать гласные и согласные звуки, согласные мягкие и твердые, глухие и звонкие;

- правильно называть буквы алфавита;

- отличать стихотворение от других жанров;

- составить рассказ о семейных праздниках, семейном отдыхе

- представлять сказочных героев;

- выразительно читать стихотворения

Личностные:

- развитие учебных мотивов и познавательных интересов;

- развитие готовности к сотрудничеству;

- формирование адекватного понимания успешности/неуспешности учебной деятельности;

- установка на здоровый образ жизни и реализация в реальном поведении;

- формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественными произведениями

Познавательные:

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- установление причинно-следственных связей;

- усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв;

- развитие знаково-символических действий, моделирования и преобразования модели;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и  результатов деятельности.

Регулятивные:

- умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников;

- формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели.

Коммуникативные:

- развитие умения выслушивать чужую точку зрения;

- развитие коммуникативных умений через парную работу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- договариваться и приходить к общему решению

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Классифицировать звуки по заданному основанию.

Определять наличие заданного звука в слове.

Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударения.

Характеризовать функцию букв е, ё, ю, я.

Объяснять функцию букв ь и ъ.

Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв.

Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Стр.74

26.12

63

Звуки и буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слов, в середине после согласных и гласных

Стр.75-76

27.12

64

Фразеологизмы. Твердые и мягкие согласные звуки.

Стр.77

29.12

65

Праздник Новый год. Пожелания сказочных героев.

Стр.78-79

09.01

66

Из истории языка

Стр.80

10.01

67

Буквы Яя, Юю. Роль фонемы в образовании слов. Работа над выразительным чтением стихотворения.

Стр.81-82

12.01

68

Многозначность слов. Выразительное чтение. Что такое язык?

Стр.83

13.01

69

Узнавание предмета по его описанию. Как мы общаемся

Стр.84

16.01

70

Культура общения. Этика письма. Как сохраняется и передается информация.

Стр.84-85

17.01

71

Мягкий знак – показатель мягкости. Работа со схемами слов.

Стр.86

19.01

72

Двузначные гласные буквы после буквы согласного с мягким знаком. Кому что принадлежит?

Стр.87

20.01

73

Времена года. Загадки. Считалка.

Стр.88

23.01

74

Выразительное чтение.

 К. Чуковский  «Путаница» и страшилки

Стр.89-90

24.01

75

Звуки [ х], [ хۥ], [ ц], буквы Хх, Цц.  Согласные звуки звонкие, глухие, мягкие, твердые.

Стр.91

26.01

76

Загадки. Заклички.Путаницы. Узнавание предметов по их описанию

Стр.92

27.01

77

Скороговорки. Однокоренные слова. Работа над смешиваемыми звуками [ c], [т], [ ц]

Стр.93

30.01

78

Словообразование. Значение фонемы в образовании слов.

Стр. 94-95

31.01

79

Юмористические загадки. Интонация. Описание предмета.

Стр.96-97

02.02

80

Звуки [ чۥ], [ щۥ], - всегда мягкие, глухие звуки. Буквы Чч, Щщ. Продолжение ленты букв. Многозначность слов.

Стр.98

03.02

81

Словообразование. Звуковой и звукобуквенный анализ.

Стр.99

06.02

82

Практическое пользование изученными буквами. Понятие «время»: часы, сутки, неделя, дни недели. Значение слов.

Стр.100-101

07.02

83

Разделительные Ь и Ъ

 

Стр.102

09.02

84

Разделительный ь знак и ь – показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Стр.103

10.02

85

Что читали в своих букварях ваши прадедушки и прабабушки. Практическое пользование изученными буквами.

Стр.104-105

20.02

86

Произведения современных писателей и поэтов. Практическое пользование изученными буквами.

Стр.106-107

21.02

87

Удивительный русский язык. Обобщение знаний о русском языке.

Стр.108-110

24.02

88

Контроль и учет знаний.

27.02

Период обучения грамоте

Тематическое планирование по письму

88 часов

п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Виды деятельности

Стр.

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

Добуквенный период

Знакомство с элементами письменных букв

Тетрадь по письму №1

1

Справочные страницы. Знакомство с правильной посадкой, положением  ручки

Основные элементы письменных букв.

Знать:

- условные обозначения,  рабочую строку, росчерк, штриховку, схемы слова;

- основные элементы письменных букв;

Уметь:

- ориентироваться в тетради по письму;

- различать печатный и письменный шрифты;

- писать элементы букв:

короткие и длинные наклонные линии;

-длинные наклонные линии с закруглением внизу и вверху,

- овалы против часовой стрелки;

- большие и маленькие полуовалы против часовой и по часовой стрелке;

- наклонную длинную прямую линию сверху с закруглением внизу влево;

- наклонную короткую прямую линию сверху с закруглением внизу вправо, сравнивать  эти линии;

- анализировать поэлементный состав букв

Иметь представление о предложении, о знаках препинания в конце предложения.

Личностные:

-начало развития мотивации к учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу;

- начало формирования самооценки.

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации в тетради;

 - развивать знаково – символические действия, познавательные ,логические действия через подведение под понятие предложения.

Коммуникативные:

- строить речевые высказывания в устной речи;

- уважительно относиться к другой точке зрения.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;                

 действовать с учётом выделенных учителем ориентиров действия,

 -адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей,

вносить необходимые коррективы и действовать  на

основе результатов обсуждения, выполнять учебные действия в материале, в устной речи, в уме.

Личностные:

начало развития мотивации к учёбе, проявлять интерес к новому учебному

материалу,

начало формирования самооценки.

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Классифицировать звуки по заданному основанию.

Определять наличие заданного звука в слове.

Анализировать: поэлементный состав букв

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.

Сравнивать 

Начертания заглавных и строчных букв

Моделировать предложение.

Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Описывать случаи из своей собственной жизни, свои наблюдения и переживания.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.

Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы

Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунков, в которых есть заданная буква.

Наблюдать: определять количество слов в предложении

2-3

I четв

05.09

2

Справочные страницы

Письменные знаки. Знакомство с разлиновкой прописи.

3-4

06.09

3

Звуки и буквы.

5

07.09

4

Печатный и письменный шрифты

6-7

08.09

5

Части предметов, элементы букв

8-9

12.09

6

Знакомство со штриховкой.

Наклонные  палочки длинные и короткие

10

13.09

7

Наклонные палочки длинные и короткие

11

14.09

8

Наклонные палочки с закруглением внизу (большая и маленькая туфелька). Секрет.

12

15.09

9

Наклонные палочки с закруглением внизу. 

Предложения.

13

19.09

10

Наклонные линии с закруглением внизу, вверху.  

14

20.09

11

Звуковой и звукобуквенный анализ.

15

21.09

12

Написание  большого овала.

16

22.09

13

Написание  большого  и маленького овала.

Предложения.

17 -18

26.09

14

Написание изученных элементов.

18

27.09

15

Наклонные линии с закруглением внизу, вверху. Звуковой и звукобуквенный анализ.

19

28.09

16

Написание большого и  маленького полуовала.

                                 

20-21

29.09

17

Вопросительное предложение.

21

03.10

18

Написание наклонной линии с закруглением влево

( большая клюшка и лыжа) Заглавная буква в именах.

22

04.10

19

Написание наклонной линии с закруглением влево (маленькая клюшка и лыжа). Звуковой и звукобуквенный анализ слова.

23

05.10

20

Написание наклонной линии с  петелькой внизу и вверху

24

06.10

21

Написание изученных элементов. Вопросительные предложения.

25

10.10

22

Закрепление. Написание изученных элементов.

26-32

11.10

Буквенный период

1) Буквы гласных

Тетрадь по письму №2

23

Справочные страницы. Письмо  букв Оо

Верхнее и нижнее соединение.

Знать: 

- звуки гласные;

смыслоразличительную

роль звуков речи в слове;

Уметь:

- писать буквы (заглавные и строчные), обозначающие гласные звуки;

- сравнивать написанные буквы с предложенным образцом; 

- ставить ударение в словах;

Иметь представление:

- о единственном и множественном числе

Личностные:  

- сохранять мотивацию к учёбе,

- проявлять интерес к новому учебному материалу;

- развивать способность к самооценке.

Регулятивные:  

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия,    адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:  

- осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки,

символы, модели, схемы;

- высказываться в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

- допускать существование  различных точек зрения;

- учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение.

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

Моделировать буквы из набора различных элементов.

Сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом.

Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква.

Выкладывать слова из разрезной азбуки.

Наблюдать: определять количество слов в предложении.

Составлять текст по серии сюжетных картинок

Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу

4

12.10

24

Письмо букв Ээ. Большая буква в именах людей.

5

13.10

25

Письмо строчной буквы а. Большая буква в именах людей.

6

17.10

26

Письмо букв А а 

Верхнее и нижнее соединение

7

18.10

27

Письмо строчной буквы у. Соединения 

8

19.10

28

Письмо заглавной буквы У .

Написание изученных букв. Большая буква в именах людей

9

20.10

29

Написание изученных букв. Большая буква в именах людей

10

24.10

30

Письмо буквы и

Соединения. Большая буква в именах

11

25.10

31

Письмо буквы И. Соединения.

12

26.10

32

Буква ы. Соединения. Единственное и множественное число. Игра «Буква меняет слово».

13

27.10

33

Проверочная работа. Письмо изученных гласных: слуховой диктант – запись  букв, обозначающих первые ударные гласные в словах

14

II четв

07.11

2) Буквы непарных звонких согласных

34

Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль.

Знать:

 - согласные звонкие звуки;

- верхнее и нижнее соединение;

- алгоритм письма под диктовку

 

Уметь:

- писать буквы, обозначающие звонкие согласные звуки;

- сравнивать начертания заглавных и строчных букв;

- сравнивать написанные буквы с предложенным образцом; 

- анализировать поэлементный состав букв;

- делить слова на слоги

Личностные:  

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

- самоопределение

Регулятивные:

-осуществление контроля процесса и результатов деятельности;

-  определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

-составление плана и последовательности действий;

Познавательные:  

-  анализ объектов  с целью выделения признаков;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

Моделировать буквы из набора различных элементов.

Сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом.

Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква.

Выкладывать слова из разрезной азбуки

Сравнивать:

соотносить звук и соответствующую ему букву

Подбирать слова, которые пишутся с большой буквы

15

08.11

35

Письмо строчной буквы л.  Соединения.

16

09.11

36

Письмо строчной буквы м.

Соединения. Слоги, письмо слов и предложений.

17

10.11

37

Письмо букв Л, М.

Слоги, письмо слов и предложений

18

14.11

38

Письмо буквы н.

Письмо слов и предложений

19

15.11

39

Написание буквы Н. Работа над  предложением Единственное и множественное число.

20-21

16.11

40

Письмо буквы р, соединений ри, ра, рл, рм. Работа над предложениями.

22

17.11

41

Письмо буквы Р. Имена людей: полные и краткие. Составление предложения по схеме.

23

21.11

42

Закрепление написания изученных букв. Письмо  буквы й.  Диалог. Вопросительное предложение.

24

22.11

43

Письмо заглавной буквы Й. Деление слов на слоги.

25

23.11

44

Письмо букв и соединений. Большая буква в именах.

26-27

24.11

45

Проверка и учет знаний. Проверочная работа.

28.11

                                                                   3) Буквы парных звонких и глухих согласных

Тетрадь №3

46

Письмо строчной буквы б. Звуко-буквенный анализ слова барабаны.

Знать:

-  звонкие и глухие звуки

Уметь: 

- использовать практические приёмы определения звонкости-глухости согласных звуков;

- классифицировать звуки по заданному основанию (твёрдые-мягкие согласные звуки)

Личностные:  

- сохранять мотивацию к учёбе;

- проявлять интерес к новому -учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:  

- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:  

- осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы;

- высказываться в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

допускать существование  различных точек зрения, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение.

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

Моделировать буквы из набора различных элементов.

Сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом.

Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква.

Выкладывать слова из разрезной азбуки

Списывать с печатного и письменного текста.

Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы

4

29.11

47

Письмо прописной буквы Б. Мягкие согласные звуки.

5

30.11

48

Строчная буква д. Звукобуквенный анализ.

6

01.12

49

Прописная буква Д. Письмо  изученных букв. Слабая и сильная позиция.

7-8

05.12

50

Письмо строчной буквы в. Слабая и сильная позиция.

9

06.12

51

Прописная буква В. Составление предложения. Звуко-буквенный анализ.

10

07.12

52

Письмо букв Г, г. Мягкие согласные.

11

08.12

53

Письмо буквы з. Опасные места.

12

12.12

54

 Написание заглавной буквы З. Фамилия, имя, отчество.

13

13.12

55

Строчная буква ж. Заглавная буква Ж. Звук [ж] – всегда твердый.

14

14.12

56

Письмо  изученных букв. Слабая и сильная позиция. Деформированный текст

15

15.12

57

Письмо строчных буквы п, т Текст.

16

19.12

58

Письмо заглавных букв П,Т. Опасные места.

17

20.12

59

Письмо  изученных букв. Слабая и сильная позиция.

18

21.12

60

Заглавная буква Ф. Строчная буква ф. Работа над предложением.

19

22.12

61

Строчная буква к. Деформированный текст. Слова помощники..

20

26.12

62

Заглавная буква К. Единственное и множественное число.

21

27.12

63

Письмо строчной буквы ш.

Письмо заглавной буквы Ш

22

28.12

64

Письмо  изученных букв. Слабая и сильная позиция. Буквы, обозначающие твердые согласные звуки

23-24

29.12

65

Письмо строчной буквы с.

Письмо заглавной буквы С. Однокоренные слова.

25

III чет

09.01

66

Письмо  изученных букв и их соединений.

26-27

10.01

67

Закрепление написания изученных букв и их соединений.

28-29

11.01

68

Проверочная работа

12.01

4) Двузвучные гласные буквы

Тетрадь №4

69

 

Письмо строчной буквы е.

Письмо строчной буквы ё. Тест. Перенос слов.

Знать:

- смыслоразличительная

роль звуков речи в слове;

- буквы обозначающие гласные звуки  [е,ё,ю,я]

Уметь:

- использовать правила фонетического разбора;

- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, я, ь

Личностные:

- проявление интереса к новому содержанию занятия;

 - толерантное отношение к своим сверстникам;

- оценка своего и чужого поведения

Регулятивные:

- умение сохранить заданную цель;

- умение видеть указанную ошибку, исправлять ее по указанию учителя.

Познавательные:

- поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- сравнение свойств наблюдаемых объектов

Коммуникативные:

- формирование умения советоваться друг с другом, спорить, подсказывать;

- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной;

.

Объяснять работу гласной буквы как показателя мягкости предшествующего согласного

Воспроизводить заданный учителем образец

интонационного выделения звука в слове.

Классифицировать звуки по заданному основанию

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

Моделировать буквы из набора различных элементов.

Сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом.

Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква.

4-

5

16.01

70

Заглавная буква  Е. Главные члены предложения.

6

17.01

71

Заглавная буква  Ё. Главные члены предложения. Закрепление

7

18.01

72

Письмо строчной буквы ю. Звукобуквенный разбор слов утка, юбка.

Заглавная буква Ю. Мягкие согласные звуки

8-

9

19.01

73

Письмо строчной буквы я. Слова, обозначающие признаки предметов.

Заглавная буква Я. Словосочетания.

10-

11

23.01

74

Закрепление написания ранее изученных букв. Звуко-буквенный анализ.

12

24.01

75

Закрепление ранее изученных букв. Работа с текстом.

13

25.01

5) Буква ь. Буквы непарных глухих согласных. Буква ъ

76

Письмо ь. Работа с текстом

Иметь представление:

- о грамматических группах слов: знаменательных словах, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета, словах-указателях и служебных словах;

- о различии предложений по цели высказывания и интонации

Знать:

- звуки и буквы русского алфавита, их основные различия

- мягкие и твердые непарные согласные звуки;

- глухие и звонкие непарные звуки

Уметь:

- находить границы предложения;

- различать гласные и согласные звуки;

- применять правила: написание слов с гласными и, а, у после согласных ж, ш, щ, ч, отсутствие ь в сочетаниях ч, щ с другими согласными, кроме л, перенос слов по слогам, оформление предложения, списывать текст с доски и учебника, писать диктанты, проговариваемые орфографически и орфоэпически.

Личностные:

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

- самоопределение

Регулятивные:

- дифференциация способа и результата действия с помощью учителя;

- адекватное восприятие и понимание оценки учителя

- умение обобщать результаты, делать выводы с помощью учителя

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы;

- высказываться в устной форме

Коммуникативные:

- учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

Моделировать буквы из набора различных элементов.

Сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом.

Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква.

Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Выписывать из текста слова с буквосочетаниями

Оформлять начало и конец предложения.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку

Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы.

Обосновывать собственное мнение

14

26.01

77

Письмо ь. Обозначение мягкости на письме.

Письмо слов с мягким знаком

15-

16

30.01

78

Письмо строчной буквы х.

Письмо заглавной буквы Х.

17

31.01

18

01.02

79

Строчная буква ц. Единственное, множественное число.

80

Заглавная буква Ц. Родственные слова

19

02.02

81

Письмо строчной буквы ч. Слова, обозначающие действия предметов.

Письмо заглавной буквы Ч.

20

06.02

82

Письмо строчной буквы щ. Звуко-буквенный анализ слов и предложений с последующей их записью. Письмо заглавной буквы Щ. Письмо слов, написание которых не расходится с произношением.

21

07.02

83

Письмо строчной буквы щ. Непарные звонкие и глухие согласные. Шипящие звуки. Письмо заглавной буквы Ш. Перенос слов по слогам

22

08.02

84

Сочетания ча – ща, чу – щу.

23

09.02

85

Обозначение гласных после шипящих ( ча-ща, чу-щу, жи-ши)

24

20.02

86

Письмо буквы ъ. Письмо слов с разделительным мягким и твёрдым знаками.

25

21.02

87

Проверочная работа.

26-28

22.02

88

Закрепление изученного материала. Письмо слов на изученные правила.

27.02


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте и литературному чтению 1 класс

Программа соответствует ФГОС нового поколения.Образовательная система школа 2100 (Бунеев, Бунеева "Букварь", "Капельки солнца")Объем изучения: 2 часа в неделю...

рабочая программа по обучению грамоте и русскому языку 1 класс Климанова УМК Перспектива

программа содержит пояснительные записки по обучению письму и русскому языку, календарно-тематические планирования с УУД, технологические карты....

Рабочая программа по обучению грамоте и русскому языку 1 класс Планета Знаний

календарно-тематическое планирование по русскому языку и обучению грамоте 1 класс УМК Планета Знаний...

Рабочая программа по обучению грамоте и русскому языку 1 класс УМК "Школа 2 100"

Рабочая программа с пояснительной запиской по обучению грамоте и русскому языку для 1 класса  УМК "Школа 2 100"...

Рабочая программа по обучению грамоте, УМК Л.В.Занкова. 2014-2015 учебный год.

Рабочая программа составлена учителем начальных классов МБОУ СОШ № «Гармония» Борисковской Е.В....


 

Комментарии

Шакирова Светлана Александровна

Спасибо. С праздником ВАС.Творческих успехов!!!