Рабочая программа по обучению грамоте, УМК Л.В.Занкова. 2014-2015 учебный год.
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме

Борисковская Евгения Владимировна

 Рабочая программа составлена учителем начальных классов МБОУ СОШ № «Гармония» Борисковской Е.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx47.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                               

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Виды

деятельности

Стр.

учебника

Дата

проведения

Предметные

Метапредметные и личностные

Однозвучные буквы гласных звуков (14ч)

1

История обучения.

Иметь представление:

- о своей родине, её столице, о родном поселке;

- иметь понятие о звуке и букве;

- иметь понятие о гласных и согласных звуках;

-  о написании имён собственных.

Знать:

- чему учили детей в древности, чему учат современных детей;

- признаки гласных звуков;

- о позиционных особенностях

букв в словах.

Уметь:

- различать устную и письменную речь;

- различать гласные звуки;

- различать предметы и слова их обозначающие;

- называть предметы по их числу;

- различать согласные звуки.

Личностные:

- формирование чувства гордости за свою Родину;

- развитие учебных мотивов и познавательных интересов;

- развитие готовности к сотрудничеству.

Познавательные:

- формирование логических действий анализа сравнения;

- установление причинно-следственных связей;

- усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв;

- развитие знаково-символических действий, моделирования и преобразования модели;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и  результатов деятельности.

Регулятивные:

- умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников;

- формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели.

Коммуникативные:

- развитие умения выслушивать чужую точку зрения;

- развитие коммуникативных умений через парную работу

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Классифицировать звуки по заданному основанию.

Определять наличие заданного звука в слове.

Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.

Сравнивать слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

Моделировать предложение.

Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Описывать случаи из своей собственной жизни, свои наблюдения и переживания.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.

Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы

Стр. 3-5

2

Речь устная и письменная.

Предложение, слово.

Стр. 6-7

3

Твоя Родина. Твоя семья.

Стр. 8-9

4

Звук и буква.

Стр. 10

5

Звуки гласные и согласные.

Стр.11

6

Звук [а] буква Аа. Звук [у] буква Уу.

Стр.12-13

7

Звук [а] буква Аа. Звук [у] буква Уу.

Стр. 14

8

Фестиваль сказочных героев.

Стр.15

9

Звук [о] буква Оо. Звук [э] буква Ээ. 

Стр.16-17

10

Звук [о] буква Оо. Звук [э] буква Ээ.

Стр. 18

11

Слово – предложение.

Стр.19

12

Звук [ы] буква ы. Звук [и] буква Ии.

Стр. 20

13

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Стр. 21

14

Звуковой и звукобуквенный анализ слов.

Стр. 22

Непарные звонкие согласные звуки и соответствующие им буквы (17 ч)

15

Звук [л], [ лۥ],    буква  Лл. Звук [м], [мۥ], буква Мм. Чтение слов.

Иметь представление:

- о связи между целью устной речи и речевыми средствами (несловесными и словесными)

Знать:

- признаки гласных и согласных;

- признаки твёрдых и мягких согласных звуков;

- признаки предложения

 ( смысловая и интонационная законченность);

- оформление предложений: первое слово пишется с большой буквы, в конце ставится один из знаков: . ? !

- правила переноса слов;

- как выражают жестами

- знать, как выражают жестами некоторые слова.

Уметь:

- различать на слух звуки речи;

- определять место ударения в двусложных словах;

- различать мягкие согласные буквы;

- делить слова на слоги;

- составлять текст по картинкам;

- уметь читать слова с изученными буквами, исполнять роли некоторых героев;

- отвечать на прямые простые вопросы по содержанию прочитанного.

Личностные:

- развитие личностных смысло- образующих умений через определение границы собственного знания и «незнания».

Познавательные:

- выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя;

- умение слушать и понимать тексты различных жанров;

- развивать умение строить речевое высказывание;

- развитие знаково-символических действий, моделирования и преобразования модели;

Коммуникативные:

- умение слушать учителя, учащихся, умение  задавать

вопросы, высказывать своё мнение.

- развивать умение выслушивать и принимать чужую точку зрения.

Регулятивные:

- продолжение развития регулятивных контрольно-оценочных действий;

- слушать и отвечать на заданный вопрос;

 - способность к волевому усилию;

- постановка учебной задачи  на основе жизненного опыта учащихся.

Различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

Характеризовать особенности гласных, согласных звуков.

Сравнивать соотносить звук и соответствующую ему букву.

Моделировать звуковой состав слова.

Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая её из ряда предложенных. 

Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели.

Читать слоги с изменением буквы гласного.

Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Стр.23

16

Понятие «ударение».

Стр.24

17

Значение ударения в различении слов.

Стр.25

18

Звукобуквенный анализ слов.

Стр.26-27

19

Слова – указатели. Звук [н], [нۥ],    буква Нн. Звук [р],[рۥ], буква Рр.

Стр.28

20

Практическое пользование при чтении изученными буквами.

Стр.29

21

 Анализ звукового сходства слов и их различий по смыслу.

Стр.30

22

Предложения разные по цели высказывания и интонации.

Стр.31

23

Чтение разных по цели и интонации предложений.

Стр.32

24

Фестиваль сказочных героев.

Стр.33

25

Животные в сказках.

26

Звук [йۥ], буква Йй. Чтение слов. 

Стр.34

27

Роль фонемы в образовании слов. Многозначность слов.

Стр.35

28

«Такой – другой, такой – такой же». Нахождение предложения по его схеме.

Стр.36

29

Звуковой и звукобуквенный анализ слов.

30

Наблюдение сильной и слабой позиции звуков.

Стр.37

31

Слог. Деление слов на слоги.

Стр.38

Парные звонкие и глухие  согласные звуки и соответствующие им буквы (31 ч)

30

Звук [б], [бۥ], буква Бб. Звук

[в], [вۥ], буква Вв. Роль фонемы в образовании слов.

Знать:

- звонкие и глухие согласные звуки;

- написание гласной и после согласной ж;

- написание гласной и после согласной ж, ш;

- написание гласной у после согласной ч, щ

Уметь:

- различать в словах звонкие и глухие согласные звуки;

- соотносить схему слова с названием предмета;

- различать гласные и согласные звуки;

- пересказывать сюжет знакомого произведения;

- пользоваться средствами выразительности;

Личностные:

- сохранять мотивацию к учёбе,

проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;

- способность к волевому усилию;

- постановка учебной задачи  на основе жизненного опыта учащихся;

- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Познавательные:

-выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя;

- постановка  и формулирование проблемы с помощью учителя;

- создавать модели и схемы для решения учебных задач;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- строить логическое рассуждение

Коммуникативные:

- умение слушать учителя, учащихся, умение  задавать вопросы, высказывать своё мнение;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

 

Дифференцировать:

- буквы, обозначающие гласные звуки в открытом слоге;

- буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (з-с, ж-ш и т.д.)

Наблюдать: соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Завершать незаконченные предложения с опорой на смысл предложения.

Подбирать пропущенные в предложении слова. Ориентируясь на смысл предложения.

Читать орфоэпически правильно.

Читать выразительно текст: использовать интонацию, силу голоса, темп речи.

Стр.39

31

 Слова указатели. Связи слов в предложении по смыслу.  

Стр.40

32

Связи слов в предложении по смыслу. Понимание смысла предлогов, указывающих на место предмета.

Стр.41

33

Фестиваль сказочных героев. Культура общения

Стр.42-43

34

Звук [г], [гۥ], буква Гг. Звук [д], [дۥ], буква Дд. Различение слово - слог.

Стр.44

35

Чтение длинных слов. Имена собственные.

Стр.45

36

Роль фонемы в образовании слов. Продолжение рассказа по его началу.

Стр.46

37

Многозначные слова. Сильная и слабая позиция согласного звука.

Стр.47

38

Сильная и слабая позиция гласных и согласных звуков.

Стр.48

39

Практическое пользование изученными буквами. Культура общения.

40

Звук [ж], буква Жж. Звук [з], [зۥ], буква Зз. 

Стр.49

41

Практическое пользование изученными буквами. Превращения слов.

Стр.50

42

Переносный смысл слов. Зависимость смысла предложения от порядка слов.

Стр.51-52

43

Звук [ж] – всегда твердый согласный звук.

Стр.53

44

Звонкие – глухие согласные звуки.

Единственное и множественное число названий предметов.

Стр.54-55

45

Удивительное –ка – звуковой анализ слов. Фестиваль сказок.

Стр.57

46

Звуки [к], [кۥ], [п], [пۥ], буквы Кк, Пп.

Стр.58

47

 Угадай слова. Звуковой и звуко-буквенный анализ.

Стр.59-60

48

Музей машин. Практическое пользование изученными буквами.

Стр.61

49

Звуки [с], [сۥ], [т], [тۥ], буквы Сс, Тт.

Стр.62-63

50

Признаки предметов. Согласование слов по смыслу

Стр.64

51

 Признаки предметов.

Стр.65

52

Играем в «театр»

Стр.66-67

53

Практическое пользование изученными буквами. Понимание смысла текста. Значение предлогов.

54

Звуки [ф], [фۥ], [ш], буквы Фф, Шш. Парные звонкие и глухие согласные.

Стр.68-69

55

Признак предмета, действие предмета.

Стр.70

56

Звук [ж] – всегда твердый, звонкий парный  согласный звук. Звук [ш] – всегда твердый, глухой парный  согласный звук. Корень. Представление об однокоренных словах.

Стр.71

57

Многозначность слов. Близкие по смыслу слова.

Стр.72-73

58

Практическое пользование изученными буквами. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Понимание смысла текста.

59

Чудеса русского языка. Значение фонемы, ударения в образовании слов.

60

Диагностика и коррекция знаний

Двузвучные (йотированные) гласные буквы.

Ь – показатель мягкости согласного.

Непарные глухие согласные звуки и соответствующие им буквы.

Разделительные Ь и Ъ. (21 ч)

Послебукварный период (6ч)

62

Буквы Е, Е, Ю, Я. Одна буква - два звука.

Иметь представление:

- об обозначении одного звука после согласных;

- между целью, адресатом, местом общения и формой общения;

- о многообразии малых жанров литературных произведений

Знать:

- правила устного и письменного общения;

- особенности загадок, считалок, небылиц, путаниц;

- знать русский алфавит;

- какие средства использует автор при создании стихотворения;

- особенности фольклорных жанров

Уметь:

- различать на слух звуки речи;

- составлять письма, использовать интонационную выразительность в речи;

- голосом показывать различия в цели высказывания;

- находить в ряду слов родственные слова;

- различать гласные и согласные звуки, согласные мягкие и твердые, глухие и звонкие;

- правильно называть буквы алфавита;

- отличать стихотворение от других жанров;

- составить рассказ о семейных праздниках, семейном отдыхе

- представлять сказочных героев;

- выразительно читать стихотворения

Личностные:

- развитие учебных мотивов и познавательных интересов;

- развитие готовности к сотрудничеству;

- формирование адекватного понимания успешности/неуспешности учебной деятельности;

- установка на здоровый образ жизни и реализация в реальном поведении;

- формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественными произведениями

Познавательные:

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- установление причинно-следственных связей;

- усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв;

- развитие знаково-символических действий, моделирования и преобразования модели;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и  результатов деятельности.

Регулятивные:

- умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников;

- формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели.

Коммуникативные:

- развитие умения выслушивать чужую точку зрения;

- развитие коммуникативных умений через парную работу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- договариваться и приходить к общему решению

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Классифицировать звуки по заданному основанию.

Определять наличие заданного звука в слове.

Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударения.

Характеризовать функцию букв е, ё, ю, я.

Объяснять функцию букв ь и ъ.

Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв.

Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Стр.74

63

Звуки и буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слов, в середине после согласных и гласных.

Стр.75-76

64

Фразеологизмы. Твердые и мягкие согласные звуки.

Стр.77

65

Праздник Новый год. Пожелания сказочных героев.

Стр.78-79

66

Из истории языка

Стр.80

67

Буквы Яя, Юю. Роль фонемы в образовании слов.

Стр.81-82

68

Многозначность слов. Что такое язык?

Стр.83

69

Узнавание предмета по его описанию. Как мы общаемся.

Стр.84

70

Культура общения. Этика письма. Как сохраняется и передается информация.

Стр.84-85

71

Мягкий знак – показатель мягкости. Работа со схемами слов.

Стр.86

72

Чтение и анализ слов с Ь.  Кому что принадлежит?

Стр.87

73

Времена года. Загадки. Считалка.

Стр.88

74

К. Чуковский  «Путаница» и страшилки

Стр.89-90

75

Звуки [х], [хۥ], [ ц], буквы Хх, Цц.  Согласные звуки звонкие, глухие, мягкие, твердые.

Стр.91

76

Загадки. Заклички. Путаницы. Узнавание предметов по их описанию

Стр.92

77

Скороговорки. Однокоренные слова. Работа над смешиваемыми звуками [ c], [т], [ ц]

Стр.93

78

Словообразование. Значение фонемы в образовании слов.

Стр. 94-95

79

Сравнение предметов. Группировка слов по тематическим группам.

Стр.96-97

80

Звуки [чۥ], [ щۥ], - всегда мягкие, глухие звуки. Буквы Чч, Щщ.

Стр.98

81

Словообразование. Чтение и анализ текстов.

Стр.99

82

Понятие «время»: часы, сутки, неделя, дни недели. Значение слов.

Стр.100

83

Смыслоразличительная роль ударения.

Стр.101

84

Разделительные Ь и Ъ

 

Стр.102-103

85

Фразеологизмы. Жанры УНТ. Устаревшие слова.

Стр.104-105

86

Твоя Родина – Россия. Сравнение текстов разных авторов.

Стр.106-107

87

Удивительный русский язык. Обобщение знаний о русском языке.

Стр.108-110

88

Контроль и учет знаний.

Титульный лист оформляется к программе оформляется в соответствии с требованиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте (система Л.В.Занкова) 1 класс

Рабочая программа и развернутое   тематическое планирование по обучению грамоте  для 1 класса разработаны на основе примерной программы по русскому языку в рамках ФГОС, авторской програ...

рабочая программа по обучению грамота 1 класс (система Занкова) в соответствии с требованиями ФГОС

рабочая программа для первого класса по предмету " Обучение грамоте"  (система Занкова) 20102...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 4 КЛАССА НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса (далее Рабочая программа) является частью образовательной программы Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразоват...

Рабочая программа по обучению грамоте на 2014-2015 учебный год 1 класс по системе РО Занкова Л.В.

Настоящая рабочая программа по обучению грамоте разработана на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова, в соответствии с основными положениями Федерального государственного обра...

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, система Занкова, 2014-2015 уч.год

Предлагаю Рабочую программу по русскому языку, 3 класс, система Занкова...

Рабочая программа по литературному чтению, 3 класс, система Занкова, 2014-2015 уч.год

Предлагаю рабочую программу по литературному чтению, 3 класс, система Занкова...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа по обучению грамоте и развитию речи  по "Букварю" Т.М.Андриановой (1 класс)....