Рабочая программа по литературному чтению, 3 класс, система Занкова, 2014-2015 уч.год
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Сироткина Валентина Викторовна

Предлагаю рабочую программу по литературному чтению, 3 класс, система Занкова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе  Программы  начального общего образования. Система Л.В.Занкова. Составители Н,В.Нечаева, С.В.Бухалова. 3 кл Литературное чтение  Автор:В.Ю. Свиридова

Программа нацелена на разностороннее развитие учащихся, совершенствование их познавательных способностей, развитие эмоционально-волевых и нравственных качеств, наоснове требований новых Федеральных государственных образовательных стандартов.

Система начального литературного образования на своем специфическом материале работает на достижение общих целей начального образования:

- развитие личности школьника, его творческих способностей;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

- воспитание духовности, нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Цель курса «Литературное чтение» в начальной школе – нравственно - эстетическое воспитание и развитие у учащихся способности личностно, полноценно и глубоко воспринимать художественную литературу на базе изучения основ ее теории и практики анализа художественного текста, а также воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя, а также развитую способность к творческой деятельности. Начальное образование как самоценный и значимый этап в развитии человека закладывает основы для реализации этих целей.

Одним из приоритетных направлений стандартов второго поколения выступает формирование нравственного сознания школьников, личностное освоение ими духовно-нравственных ценностей человечества, носителем которых являются культура и искусство. нр Итогом работы по курсу литературного чтения может стать воспитание интеллигентной личности, чутко и с пониманием относящейся к миру (к окружающим людям, природе, животным.

Постепенно будет формироваться гражданская идентичность, чувство гордости за свою Родину, ее народ и историю.

Грамотный читатель владеет техникой чтения, знает, что читать, ориентируется в широком мире литературы (ему присуще «жанровое ожидание», у него имеется общее представление о творческом почерке разных писателей и поэтов), и знает, как читать (обладает умением адекватно понять произведение), опираясь на представления о художественных приемах, на вкус, развитые эстетические чувства.

В основе данного курса лежит единый методологический подход - изучение литературы как искусства. Предмет литературы рассматривается с точки зрения его специфики - художественной образности.

Ведется постепенное осознание существенных признаков понятия «художественный образ», формируется общее представление об этом понятии как определяющем для понимания особенностей литературного творчества: в произведении явления действительности предстают перед читателем пропущенными через призму восприятия художника, картина мира насыщена его чувствами и отношением к изображаемому. Школьник учится полноценно воспринимать художественную литературу как особый вид искусства.

Важно, чтобы ученик начальной школы эмоционально отзывался на прочитанное, пробовал высказать свою точку зрения и при этом учился уважать мнение собеседника. Общение с литературой поможет ему осознать себя и как читателя, и как человека, расширит культурный кругозор, мотивирует его обращение к художественным произведениям в дальнейшей жизни.

В процессе изучения курса литературного чтения ученик приобретет первичные умения работы с текстами разного вида и содержания, с учебной и научно-популярной литературой, будет учиться находить и использовать информацию для практической работы. В результате школьник получит возможность осознать значимость систематического чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим учебным предметам.

Задачами курса литературного чтения, построенного на сформулированных выше основах и ориентированного на требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, являются:

1) расширение представлений детей об окружающем мире и внутреннем мире человека, человеческих отношениях, духовно-нравственных и эстетических ценностях, формирование понятий о добре и зле;

2) развитие отношения к литературе как явлению национальной и мировой культуры, как средству сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; расширение представления детей о российской истории и культуре; формирование личности гражданина России;

3) создание условий для постижения школьниками многоплановости словесного художественного образа на основе ознакомления с литературоведческими понятиями и их практического использования;

4) воспитание культуры восприятия художественной литературы разных видов и жанров; обогащение мира чувств, эмоций детей, развитие их интереса к чтению; осознание значимости чтения для личностного развития; формирование потребности в систематическом чтении, в том числе для успешности обучения по всем учебным предметам;

5) развитие речевых навыков школьников, связанных с процессами: восприятия (аудирование, чтение вслух и про себя), интерпретации (выразительное чтение, устное и письменное высказывания по поводу текста), анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов, собственного творчества (устное и письменное высказывания на свободную тему);

6) формирование навыка беглого, осознанного и выразительного чтения учащимися разных видов текстов и прежде всего - художественного; совершенствование читательских навыков как основы глубокого и полноценного восприятия детьми художественного текста; формирование читательского кругозора и основ библиографической культуры, умения искать и выбирать нужную книгу;

7) ознакомление учащихся с основами теории литературы, способами создания художественного образа, умением извлекать из разных текстов информацию разного вида: от понятийной до эмоционально-образной; формирование на этой основе навыков и простейших способов самостоятельного анализа художественных произведений разных родов и жанров;

8) формирование коммуникативной компетентности учащихся;

9) формирование умения искать необходимую информацию в справочных изданиях, детских журналах и грамотно использовать Интернет, удовлетворяя свою природную и приобретенную познавательную активность.

Работа с текстом, содержание которой отражено в программе, предусматривает:

1) принципиальную целостность художественного образа, важность, «неслучайность», незаменимость каждого художественного элемента; целостное эмоциональное впечатление, оказываемое произведением при восприятии;

2) возможность личностного восприятия, «индивидуального» прочтения художественного образа; возможность различной аналитической интерпретации деталей художественного произведения;

3) необходимость сочетания понятийного отношения к прочитанному (различать явления литературы) и эмоционального (сопереживать); при этом ведущую роль играют чувства как основа интереса к чтению (наслаждение красотой слова и удовольствие ученика от своего растущего умения понимать ее).

Одной из главных задач литературного чтения является развитие речи учащихся. Основные направления в работе над развитием речи учащихся следующие:

- расширение словарного запаса, уточнение лексического значения слов, поиск слова точного и выразительного;

- формирование умения правильно понимать вопрос, другое мнение и логически точно и доказательно строить ответ, свое суждение, рассуждение;

- создание своего текста, сначала «по образцу», подражая автору, а затем и на уровне творчества;

- развитие способности к выразительному чтению художественных текстов, передачи слушателям своего внутреннего видения и эмоционального состояния;

- развитие навыков редактирования своего текста на основе рефлексии.

В настоящее время одной из самых главных задач изучения предмета «Литературное чтение» в школе является духовно-нравственное воспитание учащихся.

Глубокому освоению учениками-читателями эстетических и нравственных ценностей способствуют, прежде всего, содержание курса, включение в круг чтения детей высокохудожественных и нравственно ориентированных произведений, а также система вопросов и заданий к текстам, обращенная к жизненному опыту и проблемам ребенка. В число программных произведений вошли классические тексты родной и мировой литературы, произведения современных поэтов и писателей, а также фольклорные и авторские тексты народов России. Все произведения соответствуют высокому уровню художественности и высоте и значимости их нравственного потенциала.

Для реализации принципа системно-деятельностного подхода к обучению выстроена система нравственного воспитания, прежде всего, с опорой на интеллектуальные, волевые, эмоциональные, психические сферы личности учащихся, на активизацию в процессе учебной деятельности их творческих задатков и работы воображения. Одновременно происходит осмысление главных особенностей русского национального характера: патриотизма, героизма, гуманизма, коллективизма, совестливости, терпимости, толерантности и др.

Педагогически этот процесс развивается в логике «от слова к делу»:

1. Первоначальные представления о нравственной норме.

2. Осмысление ее.

3. Эмоциональное принятие.

4. Воплощение в слове (вербальный уровень).

5. Воплощение в поступке (социальный уровень).

Место курса «Литературное чтение» в учебном плане

На изучение «Литературного чтения» во 2 классе в начальной школе выделяется 136 ч

(4 ч в неделю, 34 учебные недели).

Требования к уровню подготовки учащихся

Реализация данной программы, разработанной в соответствии с новыми образовательными стандартами, носит системно - деятельностный характер, направлена на формирование не только предметных, но и личностных, метапредметных, а именно регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться.

Личностные УУД:

воспринимать искусство и литературу как значимую сферу жизни, нравственный  и эстетический ориентир;

формировать умение видеть красоту, ценность и хрупкость мира;

развивать   ценностное отношения к природе, окружающей среде, к культуре и искусству;

научиться  воспринимать прекрасное:  и в природе, и в сфере человеческих чувств, и в пространстве культурных ценностей, и в истории Отечества;

научиться переживать и сопереживать, ценить, любить и защищать этот мир - мир природы, людей и искусства, мир чувств.

Познавательные УУД:

овладеть основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов;

формировать  умения выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстовых);

осваивать  в ходе практических упражнений  широкий спектр логических действий, операций, приемов решения учебных задач;

учиться воспринимать и анализировать не только тексты, но и внетекстовые компоненты;

овладевать навыками работы с информацией - как в учебнике (дополнительные элементы учебника, приложения и пр.), так и вне его содержания - в справочной литературе;

использовать ресурсы библиотек, осуществлять поиск информации в сети Интернет; записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

расширять  сферы познавательных интересов;

вырабатывать умение ориентироваться в большом текстовом массиве, выполняя ряд специальных заданий для нахождения информации, постоянно возвращаясь к уже прочитанным текстам с новыми задачами и на новых основаниях

формировать умение работать с учебником, книгой (умение найти нужное место в уже прочитанной книге, умение листать и бегло просматривать уже изученный текст);

развивать умение сравнивать: школьники постоянно ставятся перед задачей сопоставления художественных произведений разных времен и народов, произведений разных авторов на одну тему, произведений одного автора на разные темы;

разрешать  возникающие эстетические и нравственные коллизии, тем самым продвигаясь в литературном развитии и в общем развитии в целом.

Предметные учебные действия:

развивать различные виды речевой и читательской деятельности, такие как аудирование (слушание), чтение вслух и чтение про себя, говорение (культура речевого общения), письмо (культура письменного общения);

уметь извлекать разного типа информацию в научном (понятие) и художественном тексте (образ);

от общего представления о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных - через их сравнение продвигаться к умению по-разному работать с художественными, научно-популярными, учебными и другими текстами;

формировать библиографическую культуру.

Предметные и метапредметные УУД

Данные уровни  решаются комплексно:

через работу над техникой и выразительностью чтения формировать умение смыслового анализа текста;

развивать творческую  речевую деятельность;

навык осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения вырабатывать при размышлении над особенностями текста в процессе его слушания и перечитывания с различными целями;

через многократное перечитывание  текста произведения решать познавательную задачу: перечитай с определенной интонацией, в разном темпе, найди завязку и развязку истории;

формировать умение выполнять  литературный анализ текста, который направлен  на углубление понимания  его смысла, позволяет понять, так ли мы его читаем, почему мы читаем именно так, а не иначе;

развивать разные словесные и несловесные средства чтения: модуляцию речи, паузы, логическое ударение, тембр и темп чтения, мимику, жесты.

формировать  выразительное осмысленное чтение целыми словами с осознанным выбором интонации;

формировать умение чтения по ролям, чтения наизусть, драматизации произведений;

развивается навык устного и письменного высказывания по образцу, с опорой на картинку и в свободной форме;

наблюдать  за художественными особенностями текста, связывать понимание литературы с навыком осознанного чтения.

Содержание программы учебного курса

Курс направлен также на воспитание умения осуществлять творческую деятельность, решать творческие задачи, импровизировать, инсценировать, разыгрывать воображаемые ситуации. Творческая речевая деятельность детей может выражаться в устном и письменном высказывании на свободную тему, в выражении собственного отношения к прочитанному. При решении задачи развития речевой деятельности собственное литературное творчество детей (сочинение сказок, стихов, рассказов) занимает особое место как один из наиболее эффективных способов проникновения в тайны художественного образа и развития воображения.

Что такое устное народное творчество.

Наблюдение за цветописью и звукописью.

Детские жанры устного народного творчества: колыбельная, потешка, считалка, загадка, скороговорка.

Педагогическое мастерство народа, мудрость, смекалка, юмор.

Выразительные средства малых фольклорных жанров.

Слово бытовое и художественное. Древняя вера в магию слова.

Общие черты фольклора разных народов. Малые жанры в авторской литературе.

Назначение и особенности пословиц, поговорок, побасенок. Их нравоучительный смысл. Выразительные средства, способы вынесения нравственной оценки в пословицах, поговорках, побасенках.

Литературный герой. Авторская оценка героя.

Исторический и жизненный опыт народа в сказке. Волшебные числа. Волшебные предметы. Волшебные помощники. От победы с помощью магической силы – к торжеству ума, смекалки. Докучные сказки.

Авторские сказки классической и современной русской и зарубежной литературы.

Мотивы народных сказок в произведениях других жанров. Экранизация народных и литературных сказок.

Дальнейшее развитие навыка выразительного чтения и свободного высказывания в устной и письменной форме с соблюдением единства цели высказывания и подбором адекватных средств речевого выражения.

Продолжение  работы по воспитанию внимательного отношения учащихся к художественному слову.

Чтение  произведений, передающих  целостную  гамму разнообразных, тонких чувств и ощущений, доступных детям.

Сравнение  произведений разных авторов на одну тему, произведения одного автора на разные темы.

Расширение  читательского  кругозора  младших школьников и круга проблем, освещаемых литературными произведениями.

Формирования представления  о жанре басни.

Формирование начального представления об общих корнях и путях развития литературы разных народов, об истории становления некоторых жанров фольклора и литературы и об их специфике.

Средства контроля.

Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в самостоятельных и итоговых работах и через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил. На этапе актуализации знаний перед началом изучения нового материала учитель проводит блицопрос важнейших понятий курса и их взаимосвязей.

Учебно-методические средства обучения

Работа по данному курсу обеспечивается УМК Свиридова В.Ю. Литературное чтение. Учебник для 3 класса в 2 частях Самара: издательство «Учебная литература» Издательский дом «Федоров». Хрестоматия по литературному чтению 3 класс. Автор -составитель  Свиридова В.Ю. Самара: издательство «Учебная литература» Издательский дом «Федоров».

Иллюстрации к литературным произведениям

Портреты писателей

Репродукции произведений живописи

Интерактивная доска.

Тематическое планирование учебного материала

Предмет: литературное чтение    Класс:  3

Программа   начального общего образования. Система Л.В. Занкова    Составители               Н.В. Нечаева, С.В. Бухалова.   3кл, Литературное чтение В.Ю. Свиридова

Учебник Литературное чтение. 3кл, В.Ю.Свиридова, Самара, Издательский дом «Федоров», 2012.

Количество часов по программе в 1 полугод. – 64 час,  во 2 полугод. -72 час.

Количество часов в неделю - 4 в год -  136 часов.

урока

Тема урока

Кол-во

уроков

Примерные

сроки

Человек вступает в неизведанный мир

1.

Условные обозначения в учебнике. Обращение автора. Ю.П. Мориц «1 сентября». Что такое миф.

1

01.09-05.09

2.

Отношения человека и природы в древности

1

01.09-05.09

3.

Народная сказка «Яичко». Принцип кумулятивного построения

1

01.09-05.09

4.

С.Я. Маршак «Дом, который построил Джек»,  М.Я. Бородицкая «Убежало молоко».

1

01.09-05.09

5.

Образ Мирового дерева в фольклорных и живописных произведениях.

1

08.09-12.09

6.

Законы народной волшебной сказки.

1

08.09-12.09

7.

Русская народная сказка «Царевна лягушка Мир волшебной сказки в живописи: В. Васнецов, И. Билибин.

1

08.09-12.09

8.

Русская народная сказка «Сивка-бурка». Особенности положения героя

1

08.09-12.09

9.

Русская народная сказка «Сивка-бурка». Мир волшебной сказки в живописи: В. Васнецов, Т. Маврина.

1

15.09-19.09

10.

Духовное богатство народа, выраженное в фольклоре.

1

15.09-19.09

11.

Русская народная сказка «Хаврошечка».

1

15.09-19.09

12.

Обобщающий урок по сказкам. Сочинение сказки по законам народной волшебной сказки.

1

15.09-19.09

13.

Особенности авторского взгляда на мир в произведениях литературы и живописи

1

22.09-26.09

14.

Особенности авторского взгляда на мир в произведениях литературы и живописи: Ф.И. Тютчев «Полдень», М. Врубель «Пан».

1

22.09-26.09

15.

Особенности авторского взгляда на мир в произведениях литературы

и живописи: Ф.И. Тютчев «Полдень», М. Врубель «Пан».

1

22.09-26.09

16.

Следы мифологических представлений в жизни человека. Н.Н. Носова «Шурик у дедушки».

1

22.09-26.09

17.

Характер литературного героя. Анализ картины  П. Синьяка  «Красный буй»

1

29.09-03.10

18.

Анализ художественных  приемов в стихотворении М.В. Исаковского «Попрощаться с теплым летом».

1

29.09-03.10

В единой семье всего живого

19.

Представление о пантеоне греческих богов.

1

29.09-03.10

20.

Мифологические мотивы, характерные для фольклора разных народов.

1

29.09-03.10

21.

Древнегреческий миф о Прометее.

1

06.10-10.10

22.

Миф о Персее

1

06.10-10.10

23.

Образ родины в поэзии:

1

06.10-10.10

24.

Боги у древних славян. Легенда «Земля со дна океана».

1

06.10-10.10

25.

Легенда «Земля со дна океана».

1

13.10-17.10

26.

Олицетворение сил природы.

1

13.10-17.10

27.

Образ ветра в литературе,

1

13.10-17.10

28.

Образ ветра в живописи, музыке

1

13.10-17.10

29.

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1

20.10-24.10

30.

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

1

20.10-24.10

31.

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1

20.10-24.10

32.

Библиотечный урок. Сказки А.С. Пушкина

1

20.10-24.10

33.

Образы весны и зимы в стихотворении А.А. Фета

1

27.10-31.10

34.

Мир чувств в стихотворении М.Ю. Лермонтова и картинах И. Шишкина М. Сарьяна

1

27.10-31.10

35.

Образ радости, единения с природой. С.Г. Козлова «Такое дерево».

1

27.10-31.10

36.

Необычное в обычном: Г.Я. Снегирев «Чудесная лодка».

1

27.10-31.10

37.

А.А. Фет «Летний вечер тих и ясен…»,Е.А. Евтушенко «Заря у клена на руках…».

1

10.11-14.11

38.

Поэтические открытия в авторской сказке С.Г. Козлова «Как поймать

облако».

1

10.11-14.11

39.

Герои сказок С.Г. Козлова. Библиотечный урок

1

10.11-14.11

40.

Хокку Басё, Кикаку, Исса, С.А. Есенина «С добрым утром!».

1

10.11-14.11

Открываем мир заново

41.

Пословицы о земле-матери.

1

17.11-21.11

42.

Древнегреческом миф «Похищение Персефоны».

1

17.11-21.11

43.

Славянское сказании «Небесные великаны».

1

17.11-21.11

44.

Библиотечный урок по созданию сборника закличек, загадок

1

17.11-21.11

45.

Времена года в художественной литературе К.Г. Паустовский «Прощание с летом».

1

24.11-28.11

46.

А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»  Ф.И. Тютчева «Чародейкою Зимою…».

1

24.11-28.11

47.

Народная корякская сказке «Хитрая лиса».

1

24.11-28.11

48.

Д.Н. Мамин -Сибиряк «Серая Шейка».

1

24.11-28.11

49.

Особый почерк писателя Д.Н. Мамина_

1

01.12-05.12

50.

Особый почерк писателя Д.Н. Мамина

1

01.12-05.12

51.

«Серая Шейка»: сказка или рассказ?

1

01.12-05.12

52.

«Серая Шейка»: сказка или рассказ?

1

01.12-05.12

53.

М.Д. Яснов «Мы и птицы», Э.Э. Мошковская «Зяблик согрелся», С.Я.Маршак «Воробьи по проводам…»

1

08.12-12.12

54.

Сказ П.П. Бажова «Серебряное копытце».

1

08.12-12.12

55.

Творческий почерк писателя П.П. Бажова

1

08.12-12.12

56.

Творческий почерк писателя П.П. Бажова

1

08.12-12.12

57.

Библиотечный урок по сказам П.П. Бажова анализ картины М. Шагала «Синий дом»

1

15.12-19.12

58.

Точность и красота поэтических образов А.А. Фета, М.Ю. Лермонтова картины Ван Гога

1

15.12-19.12

59.

Поэтические образы малой родины. Сочинение по картине   И. Левитана «Тихая обитель»

1

15.12-19.12

60.

Обобщение по теме « В единой семье всего живого»

1

15.12-19.12

Времена, когда звери говорили

61.

«Объяснительные»  сказки разных народов .Нанайская сказка.

1

22.12-26.12

62.

«Отчего у зайца длинные уши» Мансийская сказка.

1

22.12-26.12

63.

Этиологические сказки разных народов: «Медведь

и бурундук»

1

22.12-26.12

64.

Отношение к природе наших предков в «объяснительных» сказках.

1

22.12-26.12

65.

Сказка Р. Киплинга «Отчего у верблюда горб».

1

12.01-16.01

66.

Авторские произведения, стилизованные под «объяснительные» сказки.

1

12.01-16.01

67.

Сказки Р. Киплнга о животных.

1

12.01-16.01

68.

Рассказ И.И. Аимушкина «Обезьяньи носы».

1

12.01-16.01

69.

И.И. Акимушкин «Броненосцы», Тима Собакина «Две коровы».

1

19.01-23.01

70.

Создание сказок и рассказов по мотивам прочитанных произведений.

1

19.01-23.01

71.

Создание сказок и рассказов по мотивам прочитанных произведений.

1

19.01-23.01

72.

К.Г. Паустовский «Стальное колечко».

1

19.01-23.01

73.

К.Г. Паустовский «Стальное колечко»: рассказ или сказка?

1

26.01-30.01

74.

Рассказ о родной стороне

1

26.01-30.01

75.

Природа родного края в произведениях писателей, художников.

1

26.01-30.01

76.

Природа родного края в произведениях писателей, художников.

1

26.01-30.01

77.

И.А. Бунин «Родник», В. Поленова «Заросший пруд».

1

02.02-06.02

78.

Особый взгляд Ю.И. Коваля на природу малой родины

1

02.02-06.02

79.

Ю.И. Коваль «Тузик», «Висячий мостик», «Тучка и галки».

1

02.02-06.02

80.

А.А. Фет «Весенний дождь».

1

02.02-06.02

81.

«Особое зрение» искусства С.Я. Маршак «Ландыш».

1

09.02-13.02

82.

Способность видеть чудеса. С.Я. Маршак «Ландыш». И. Грабарь «Мартовский снег».

1

09.02-13.02

83.

«Особое зрение» искусства.  Н.Н. Матвеева «Солнечный зайчик».

1

09.02-13.02

84.

В.Ю. Драгунский «Красный шарик в синем небе».

1

09.02-13.02

85.

Рассказы В.Ю. Драгунского

1

16.02-20.02

86.

Обобщение по теме Времена, когда звери говорили

1

16.02-20.02

Всмотрись в мир своей души

87.

Мифы разных народов о происхождении человека

1

16.02-20.02

88.

Н.Н. Матвеев «Девочка и пластилин»  В. Кандинского «Два овала».

1

16.02-20.02

89.

Знакомство с жанром басни.. И.А. Крылов «Ворона и Лисица».

1

23.02-27.02

90.

И.А. Крылов «Лисица и Виноград», иллюстрации В. Серова к басням.

1

23.02-27.02

91.

Сравнительный анализ басен Эзопа и  Крылова

1

23.02-27.02

92.

Сочинение басни в прозе

1

23.02-27.02

93.

Библиотечный урок. Басни Л.Н. Толстого, Эзопа, И.А. Крылова

1

02.03-06.03

94.

С.В. Михалков «Бараны».

1

02.03-06.03

95.

Народная сказка «У страха глаза велики».

1

02.03-06.03

96.

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

02.03-06.03

97.

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

09.03-13.03

98.

Басенная основа сказки

1

09.03-13.03

99.

К.Г. Паустовский «Кот Ворюга»

1

09.03-13.03

100.

Нравоучительный смысл рассказа

1

09.03-13.03

101.

И.М. Пивоварова «Плохие сны», В.В. Голявкин «Был не крайний случай».

1

16.03-20.03

102.

Представление детских творческих работ. «Сочинение басни в прозе»

1

16.03-20.03

Пересоздаем мир в творчестве

103.

Миф о художнике ( «Орфей и  Эвридика» ).

1

16.03-20.03

104.

Миф о силе искусства

1

16.03-20.03

105.

Восприятие мира художником

1

30.03-03.04

106.

М.Я. Бородицкая «Художник», А. Герасимов «После дождя».

1

30.03-03.04

107.

Ю.И. Коваль «Соловьи».

1

30.03-03.04

108.

«Что такое стихи?» Особый взгляд поэта на мир.

1

30.03-03.04

109.

Мотив «маленького» героя

1

06.04-10.04

110.

Г.Х. Андерсен «Дюймовочка».

1

06.04-10.04

111.

Испытания,  для обретения счастья.

1

06.04-10.04

112.

Трепетная красота сказочных героев.

1

06.04-10.04

113.

Презентация инсценированных отрывков из сказки « Дюймовочка ».

1

13.04-17.04

114.

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса …»

1

13.04-17.04

115.

Характер главного героя и других персонажей повести-сказки

1

13.04-17.04

116.

Как трудно стать человеком.

1

13.04-17.04

117.

Нравственная проблематика текста С. Лагерлёф

1

20.04-24.04

118.

Нравственная проблематика текста С. Лагерлёф.

1

20.04-24.04

119.

Отзыв о произведении.

1

20.04-24.04

120.

М.М. Пришвин «Разговор деревьев». И. Шишкин «Сныть-трава», А. Дюрер «Трава».

1

20.04-24.04

121.

М.Я. Бородицкая «В гостях у лесника».

1

27.04-30.04

122.

«Проверь себя». Представление детских творческих и проектных работ.

1

27.04-30.04

Без тебя мир неполный

123.

Мифологические сказания «Девкалион и Пирра».

1

27.04-30.04

124.

Библейские сказания в пересказе Г.Я. Снегирева

1

27.04-30.04

125.

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1

04.05-08.05

126.

Ответственность человека за природу... Ю.Н. Кушак «Подарок в день рождения»,  А. Дюрер «Заяц», М.Я. Бородицкая «Котенок».

1

04.05-08.05

127.

И.С. Тургенев «Воробей».

1

04.05-08.05

128.

Н.Г. Гарина-Михайловский «Детство Темы».

1

04.05-08.05

129.

Н.Г. Гарин- Михайловский «Детство Темы»

1

11.05-15.05

130.

 Повесть Н.Г. Гарина-Михайловского

1

11.05-15.05

131.

Письмо герою повести Теме.

1

11.05-15.05

132.

Добро как основная ценность жизни

1

11.05-15.05

133.

Пробуждение чувств в душе юного героя

1

18.05-22.05

134.

В. Драгунский«Девочка на шаре»).

1

18.05-22.05

135.

М. Шагал «Автопортрет с семью пальцами», «Часы»).

1

18.05-22.05

136.

Обобщение по теме «Без тебя мир неполный»

1

18.05-22.05