Рабочие программы 3 класс система Занкова 2014 - 2015 учебный год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Сироткина Валентина Викторовна

Предлагаю рабочую программу по изобразительному искуству, 3 класс по системе Л.В.Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_rabochaya_programma_3_klass_sistema_zankova.docx54.7 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Преподавание изобразительного искусства в начальной школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является важным условием становления растущей личности. В этот период складывается система эстетических знаний школьника, формируются его художественно-практические навыки.

Целями курса изобразительного искусства в начальной школе являются:

- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

-освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

- приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;

- реализация нравственного потенциала изобразительного искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов личности;

- развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству; освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами.

В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное.

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, окружающий мир, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью. искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.

Общая характеристика учебного предмета

 

Содержание программы реализует приоритетные направления художественного образования: приобщение к изобразительному искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

В основу программы положены:

единство воспитания, обучения и творческой деятельности учащихся;

яркая выраженность познавательной сущности изобразительного искусства;

система межпредметных связей с уроками музыки, литературного чтения, окружающего мира, математики, технологии;

соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;

направленность содержания программы на активное развитие эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего мира.

Программой предусмотрены следующие виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование по памяти или представлению, рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, художественное конструирование и дизайн, беседы об изобразительном искусстве. В программу также включены занятия, связанные с формированием компьютерной грамотности учащихся. На таких уроках школьники знакомятся с компьютером как средством создания изображения.

Наряду с основной формой организации учебного процесса — уроком — возможно проведение занятий-экскурсий в художественных и краеведческих музеях, в архитектурных заповедниках: и картинных галереях.

Рисование с натуры (рисунок и живопись) предполагает работу учащихся в классе. Они рассматривают предложенные учителем предметы и учатся их изображать карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью, углем, пастелью, восковыми мелками. Сюда также входит рисование по памяти и представлению.

Рисование с натуры может предшествовать выполнению рисунков на темы и декоративным работам.

Рисование на темы — это создание сюжетных композиций, иллюстраций к литературным произведениям. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения предметов, передачи пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета.

В 1—4 классах тематическое рисование включает в себя рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению, иллюстрирование различных литературных произведений. Рисуя на темы, учащиеся знакомятся с законами композиции, узнают о художественно-выразительных средствах живописи и графики: цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты, об особенностях передачи состояния покоя или движения в рисунке, об эмоциональных возможностях цвета.

Цвет является важнейшим средством выразительности в сюжетном рисунке. Учебные задания направлены на формирование у учащихся умения видеть гармоничные цветовые сочетания. Учитель знакомит детей с различными приемами использования живописных материалов, демонстрирует последовательность выполнения изображения в цвете, особое внимание обращает на цветотональные отношения. Дети учатся называть сложные цвета объектов, на практике овладевают основами цветоведения.

Школьники -знакомятся с творчеством выдающихся русских и зарубежных художников, произведениями бытового, исторического, батального и других; жанров, а также с творчеством ведущих художников-иллюстраторов.

Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца).

Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, изучают простейшие приемы народной росписи, выполняют работы на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов (листьев, цветов, бабочек и т. д.), создают декоративные композиции карандашом, кистью (свободная кистевая роспись), в технике

аппликации из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги(приклеивание, пришивание на основу).

Декоративно-прикладное и народное искусство являются мощным средством эстетического, патриотического и трудового воспитания. Знакомство с художественными изделиями народных мастеров помогает прививать детям любовь к родному краю учит видеть красоту природы и вещей, ценить традиций народа, уважать труд взрослых.

Лепка. Этот вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.

Основным содержанием раздела является лепка фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению, лепка, фигурок человека по памяти и на темы сюжетов быта и труда человека, литературных произведений. Учащиеся знакомятся с элементарными приемами работы различными дидактическими материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина-конструктивный и пластический способы лепки).

Беседы об изобразительном искусстве направлены на воспитание у детей устойчивого интереса к искусству, формируют потребность в знакомстве с произведениями отечественных и зарубежных мастеров. На уроках изобразительного искусства учащиеся знакомятся с особенностями художественного творчества, учатся понимать содержание картин.

Формированию представлений о богатстве и разнообразии художественной культуры способствует знакомство с ведущими художественными музеями России и мира.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «изобразительное искусство»

Ценностные ориентиры содержания курса отражены в личностных, метапредметных и предметных результатах освоения изобразительного искусства, в начальной школе и имеют следующие целевые установки:

формирование основ гражданственности;

формирование психологических условий развития общения, сотрудничества;

развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;

развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;

развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.

Реализация ценностных ориентиров на уроках изобразительного искусства в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития детей.

Учебно-тематический план.

 -  количество часов в год – 34;

– количество часов в неделю – 1;

– количество часов в 1-й четверти – 9;

– количество часов во 2-й четверти – 7;

– количество часов в 3-й четверти – 10;

– количество часов в 4-й четверти – 8;

– рисование с натуры  – 7 часов;

– рисование на темы – 17 часов;

– декоративная работа – 7 часов;

– лепка – 3 часа;

– беседы об изобразительном искусстве  проводятся в процессе занятий.

Содержание

Количество часов

1

«И снова осень к нам пришла»

12

2

«В мире сказок»

7

3

«Красота в умелых руках»

10

4

«Пусть всегда будет солнце»

5

Содержание тем учебного курса.

Рисование с натуры (7 ч)

Рисование с натуры различных объектов действительности с передачей объема – трехмерное линейное и светотеневое изображение. Передача в рисунках пропорций, строения, общего пространственного расположения объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов «перехода цвета в цвет», «вливания цвета в цвет».

Рисование листьев деревьев, насекомых, машин, игрушек, цветов, натюрмортов.

Рисование на темы, по памяти и представлению (17 ч)

Совершенствование умений выполнять рисунки композиций на темы окружающей жизни, исторических и фантастических сюжетов, иллюстрирование  литературных произведений. Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям. Использование цвета как ведущего элемента тематической композиции.

Декоративная работа (7 ч)

Углубленное знакомство  с народным декоративно-прикладным искусством; художественной росписью по металлу (Жостово) и по дереву (Городец), изготовлением набивных платков (Павловский Посад). Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, искусством лаковой миниатюры (Мстера).

Упражнения на выполнение простейших приемов кистевой росписи в изображении декоративных цветов, листьев, ягод и трав.

Выполнение эскизов предметов, в украшениях которых применяются декоративные мотивы, используемые народными мастерами.

Графический дизайн в исполнении поздравительных открыток и карнавальных масок.

Составление простейших мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок и басен.

Лепка (3ч)  

Лепка фигуры человека, зверей и птиц с натуры, по памяти или по представлению. Лепка тематических композиций по темам сюжетов быта и труда человека – «Почтальон», «Продавщица мороженого», «Столяр за работой» и т. п.                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Изобразительное искусство» к концу третьего  года обучения

Учащиеся должны иметь общее представление:

- о развитии самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;                                                           - о бережном отношении к материальным и духовным ценностям.

Учащиеся должны знать:

-роль изобразительного искусства в жизни человека;

-первоначальные основы художественной культуры;

-виды и жанры изобразительного искусства;

- правила трехмерного линейного и светотеневого изображения;

- правила и техники работы различными художественными  инструментами;

- основные особенности художественных материалов.

Учащиеся должны уметь:

-понимать цели и задачи учебной деятельности;

-применять разные способы решения проблем творческого и поискового характера;

-понимать причины успеха/неуспеха;

-владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно - следственных связей;

- слушать собеседника, вести диалог, осуществлять совместную деятельность;

- передавать в рисунке пропорции, строение, общее пространственное расположение объектов;

- определять гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, использование приемов «перехода цвета в цвет», «вливания цвета в цвет»;

Формировать УУД

Овладеть приемами смешения основных красок для получения более холодных и теплых оттенков.

Овладеть элементарными приемами  перспективного построения изображения (дороги, реки), сознательно использовать приемы загораживания.

Изображать живописными и графическими средствами растения, реальных и фантастических насекомых. Уметь рисовать симметричные формы.

Иметь представление об известных центрах народных художественных промыслов ( Жостово, Хохлома, Полхов – Майдан и т. д.).

Выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира.

Использовать стилизацию форм для создания орнамента.

Выражать свое отношение к труду и быту русского народа в художественно - творческой деятельности.

Соблюдать последовательность выполнения рисунка животного, передавать движение.

Использовать пластический и конструктивный способы лепки, приемы трансформации объемных форм для создания выразительных образов животных.

Создавать графическими и живописными средствами выразительные образы архитектуры.

Применять простейшие приемы  народной кистевой росписи (городецкая роспись и др.).

Изображать портреты персонажей народных сказок, мифов, литературных произведений, передавать свое отношение к персонажу.

Использовать пропорциональные отношения лица, фигуры человека при создании иллюстрации к сказке.

Эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства, пробуждающих чувства печали, сострадания, радости и т. д.

Конструировать маску, карнавальный костюм  или костюм сказочного персонажа из подручных материалов.

Правильно определять и изображать форму зданий, их пропорции, конструктивное   строение,  цвет.

Соблюдать  последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм), передавать красоту зимнего пейзажа, состояние солнечного зимнего дня.

Чувствовать гармоничное сочетание цветов, силуэтов архитектуры, изящество их форм, очертаний.

Изображать зверей и птиц в движении . Передавать их пропорции, строение.

Различать произведения ведущих народных  художественных  промыслов России и называть известные центры  художественных ремесел России.

Создавать узор  в квадрате для декоративного оформление платка, салфетки.

Узнавать отдельные произведения  выдающихся отечественных и зарубежных художников, посвященные образу женщины, матери.

Создавать макет открытки, компоновать рисунок и текст.

Эмоционально откликаться на красоту природы, отраженную в произведениях художников, выражать свои эстетические переживания, рассказывать о том, что изображено на картинах пейзажах.

Передавать цветовые отношения неба, земли, воды, деревьев и т. д.

Создавать живописную (графическую) композицию, правильно определяя величину её отдельных элементов, чередуя светлые и темные цвета.

Помнить о героях Великой Отечественной войны.

Осознавать героизм и нравственную красоту подвига защитников Отечества. Понимать собственную ответственность за свою Родину.

Учебно-методические средства обучения.

 Работа по данному курсу обеспечивается УМК: 

– Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Учебник  3 класс. – М.: Дрофа, 2013;

– Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Рабочая тетрадь. 3 класс. – М.: Дрофа, 2012;

– Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство в начальной школе. – М.: Дрофа, 2012.

Специфическое сопровождение (оборудование): 
 портреты художников;                                                                                                                                                                                                                                                      рекомендуемые произведения;                                                                                                                             

интерактивная доска.

Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству  3 класс ( 34 часа ).

«И снова осень к нам пришла»

№ п/п

Темы уроков

Дата проведения

Предметные результаты

Возможные виды деятельности учащихся

«Мой прекрасный сад»

01.09-05.09

Линия, штрих, пятно и художественный образ. Красота и разнообразие природы, выраженные графическими и живописными средствами.

Овладеть приемами смешивания основных цветов для получения более холодных и теплых оттенков. Овладеть элементарными приемами  перспективного построения изображения (дороги, реки), сознательно использовать приемы загораживания.                                        Понимать и уметь формулировать цели и задачи учебной деятельности.

Волевая саморегуляция. Коррекция.

Постановка вопросов.

Анализ изображаемых объектов.

Синтез, как составление целого из частей.

«Летние травы»

08.09-12.09

Изображение растений. Использование изображения в тематических композициях, иллюстрациях.

Изображать живописными и графическими средствами растения. Уметь рисовать симметричные формы.

Понимать и уметь формулировать цели и задачи учебной деятельности.

Волевая саморегуляция. Коррекция.

Постановка вопросов.

Анализ изображаемых объектов.

Синтез, как составление целого из частей.

«В мире насекомых»

15.09-19.09

Изображение насекомых. Использование изображения в тематических композициях, иллюстрациях.

Изображать живописными и графическими средствами  реальных и фантастических насекомых.                                     Уметь рисовать симметричные формы.                                                Понимать и уметь формулировать цели и задачи учебной деятельности

Волевая саморегуляция. Коррекция.

Постановка вопросов.

Анализ изображаемых объектов.

Синтез, как составление целого из частей.

«Иллюстрации  к басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»; Х. К.Андерсена «Дюймовочка»

22.09-26.09

Иллюстрация как произведение художника. Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям. Выделение композиционного центра.

   Овладеть приемами смешения основных красок для получения более холодных и теплых оттенков.

Овладеть элементарными приемами  перспективного построения изображения (дороги, реки), сознательно использовать приемы загораживания.

Изображать живописными и графическими средствами растения, реальных и фантастических насекомых. Уметь рисовать симметричные формы.                                     Понимать и уметь формулировать цели и задачи учебной деятельности

Волевая саморегуляция. Коррекция.

Постановка вопросов.

Анализ изображаемых объектов.

Синтез, как составление целого из частей.

«Прощание с летом»

29.09-03.10

Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям. Выделение композиционного центра.

   Овладеть приемами смешения основных красок для получения более холодных и теплых оттенков.

Овладеть элементарными приемами  перспективного построения изображения (дороги, реки), сознательно использовать приемы загораживания.

Изображать живописными и графическими средствами растения, реальных и фантастических насекомых. Уметь рисовать симметричные формы.                                   Понимать и уметь формулировать цели и задачи учебной деятельности.

Волевая саморегуляция. Коррекция.

Постановка вопросов.

Анализ изображаемых объектов.

Синтез, как составление целого из частей.

«Дивный сад на подносах»

06.10-10.10

Природные формы в декоративно-прикладном искусстве. Стилизация. Принципы построения орнамента.

Выполнение элементов  жостовской  росписи.

Иметь представление об известных центрах народных художественных промыслов ( Жостово, Хохлома, Полхов – Майдан и т. д.).                                                              Выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира.

Использовать стилизацию форм для создания орнамента.                                                                               Понимать и уметь формулировать цели и задачи учебной деятельности

Волевая саморегуляция. Коррекция.

Постановка вопросов.

Анализ изображаемых объектов.

Синтез, как составление целого из частей.

«Осенние фантазии»

13.10-17.10

Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям. Выделение композиционного центра.

  Понимать и уметь формулировать цели и задачи учебной деятельности                                                                                            Волевая саморегуляция. Коррекция.

Постановка вопросов.

Анализ изображаемых объектов.

Синтез, как составление целого из частей.

«Осеннее кружево листьев»

20.10-24.10

Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям. Выделение композиционного центра.

Волевая саморегуляция. Коррекция.

Постановка вопросов.

Анализ изображаемых объектов.

Синтез, как составление целого из частей.

Понимать и уметь формулировать цели и задачи учебной деятельности.

«Портрет красавицы Осени»

27.10-31.10

Наблюдение за характерными особенностями природы осенью.

Изучение пропорциональных отношений лица, фигуры человека.

Изображать портреты персонажей народных сказок, мифов, литературных произведений, передавать свое отношение к персонажу.

Использовать пропорциональные отношения лица, фигуры человека при создании иллюстрации к сказке.

Волевая саморегуляция. Коррекция.

Постановка вопросов.

Анализ изображаемых объектов.

Синтез, как составление целого из частей.

Понимать и уметь формулировать цели и задачи учебной деятельности.

«Дорогие сердцу места»

10.11-14.11

Линия, штрих, пятно и художественный образ. Красота и разнообразие природы, выраженные графическими и живописными средствами.

Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям. Выделение композиционного центра.

Волевая саморегуляция. Коррекция.

Постановка вопросов.

Анализ изображаемых объектов.

Синтез, как составление целого из частей.

Понимать и уметь формулировать цели и задачи учебной деятельности

«Машины на службе человека».

17.11-21.11

Изучение быта и труда  народа. Изучение произведений изобразительного искусства, отражающие  сцены труда.

Волевая саморегуляция. Коррекция.

Постановка вопросов.

Анализ изображаемых объектов.

Синтез, как составление целого из частей.

Понимать и уметь формулировать цели и задачи учебной деятельности

«Труд людей осенью»

24.11-28.11

Быт и труд народа. Произведения изобразительного искусства, изображающие  сцены труда.

(Изображение на бумаге или лепка тематической композиции).

Выражать свое отношение к труду и быту русского народа в художественно - творческой деятельности. Овладеть приемами смешения основных красок для получения более холодных и теплых оттенков.

Овладеть элементарными приемами  перспективного построения изображения (дороги, реки), сознательно использовать приемы загораживания.

Волевая саморегуляция. Коррекция.

Постановка вопросов.

Анализ изображаемых объектов.

Синтез, как составление целого из частей.

Понимать и уметь формулировать цели и задачи учебной деятельности

«В мире сказок»

№ п/п

Темы уроков

Дата проведения

Предметные результаты

Возможные виды деятельности учащихся

«Мы рисуем и лепим животных»

01.12-05.12

Закрепление знаний по анималистическому  жанру. Статика и динамика в графических и скульптурных изображениях животных, способы их отражения. Организация  рабочего места.

Соблюдать последовательность выполнения рисунка животного, передавать движение.

Использовать пластический и конструктивный способы лепки, приемы трансформации объемных форм для создания выразительных образов животных.

Волевая саморегуляция. Коррекция.

Постановка вопросов.

Анализ изображаемых объектов.

Синтез, как составление целого из частей.

Понимать и уметь формулировать цели и задачи учебной деятельности

«Мы рисуем и лепим животных». Завершение работы.

08.12-12.12

Закрепление знаний по анималистическому  жанру. Статика и динамика в графических и скульптурных изображениях животных, способы их отражения. Организация  рабочего места

Соблюдать последовательность выполнения рисунка животного, передавать движение.

Использовать пластический и конструктивный способы лепки, приемы трансформации объемных форм для создания выразительных образов животных

Волевая саморегуляция. Коррекция.

Постановка вопросов.

Анализ изображаемых объектов.

Синтез, как составление целого из частей.

Понимать и уметь формулировать цели и задачи учебной деятельности

«Животные на страницах книг»

15.12-19.12

Иллюстрирование литературных произведений о животных.

Соблюдать последовательность выполнения рисунка животного, передавать движение.                                         Овладеть приемами смешения основных красок для получения более холодных и теплых оттенков.

Овладеть элементарными приемами  перспективного построения  композиции, сознательно использовать приемы загораживания.

Волевая саморегуляция. Коррекция.

Постановка вопросов.

Анализ изображаемых объектов.

Синтез, как составление целого из частей.

Понимать и уметь формулировать цели и задачи учебной деятельности

«Где живут сказочные герои»

22.12-26.12

Архитектура. Образ здания. Конструкция и декор. Дом (замок) для сказочного героя.

Создавать графическими и живописными средствами выразительные образы архитектуры.

Овладеть приемами смешения основных красок для получения более холодных и теплых оттенков.

Передавать настроение, отношение к образу через колорит.

Волевая саморегуляция. Коррекция.

Постановка вопросов.

Анализ изображаемых объектов.

Синтез, как составление целого из частей.

Понимать и уметь формулировать цели и задачи учебной деятельности

«Сказочные кони»

12.01-16.01

Сказочные образы народной культуры и декоративно – прикладное искусство.                                  

Цветовая гамма городецких мастеров. Освоение этапов выполнения городецкой росписи.

Применять простейшие приемы  народной кистевой росписи (городецкая роспись и др.). Определять цветовую гамму городецких мастеров и выдерживать её в образном строе игрушки.

Волевая саморегуляция. Коррекция.

Постановка вопросов.

Анализ изображаемых объектов.

Синтез, как составление целого из частей.

Понимать и уметь формулировать цели и задачи учебной деятельности.

«По дорогам сказки»

19.01-23.01

Русские народные сказки и сказки народов мира. Обложка, иллюстрация. Художественное конструирование и оформление книг.

Изображать портреты персонажей народных сказок, мифов, литературных произведений, передавать свое отношение к персонажу.

Использовать пропорциональные отношения лица, фигуры человека при создании иллюстрации к сказке.

Эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства, пробуждающих чувства печали, сострадания, радости и т. д.

Волевая саморегуляция. Коррекция.

Постановка вопросов.

Анализ изображаемых объектов.

Синтез, как составление целого из частей.

Понимать и уметь формулировать цели и задачи учебной деятельности.

Понимать и уметь формулировать цели и задачи учебной деятельности.

«Сказочное перевоплощение»

26.01-30.01

Персонажи сказок. Маскарад и карнавал. Последовательность конструирования  костюма и маски для карнавала.

Эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства, пробуждающих чувства печали, сострадания, радости и т. д.                                      Конструировать маску, карнавальный костюм  или костюм сказочного персонажа из подручных материалов.

Волевая саморегуляция. Коррекция.

Постановка вопросов.

Анализ изображаемых объектов.

Синтез, как составление целого из частей.

Понимать и уметь формулировать цели и задачи учебной деятельности

«Красота в умелых руках»

№ п/п

Темы уроков

Дата проведения

Предметные результаты

Возможные виды деятельности учащихся

«Дорогая моя столица!»

02.02-06.02

Архитектура столицы. Образ Москвы в произведениях русских художников. Городской пейзаж. Выделение главного  в композиции с помощью тона, цвета, размера.      

Правильно определять и изображать форму зданий, их пропорции, конструктивное   строение,  цвет.

Соблюдать  последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм). Чувствовать гармоничное сочетание цветов, силуэтов архитектуры, изящество их форм, очертаний.

Волевая саморегуляция. Коррекция.

Постановка вопросов.

Анализ изображаемых объектов.

Синтез, как составление целого из частей.

Понимать и уметь формулировать цели и задачи учебной деятельности

«Зимний город».

09.02-13.02

Городской пейзаж. Выделение главного  в композиции с помощью тона, цвета, размера.      

Правильно определять и изображать форму зданий, их пропорции, конструктивное   строение,  цвет.

Соблюдать  последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм), передавать красоту зимнего пейзажа, состояние солнечного зимнего дня.

Чувствовать гармоничное сочетание цветов, силуэтов архитектуры, изящество их форм, очертаний.

Волевая саморегуляция. Коррекция.

Постановка вопросов.

Анализ изображаемых объектов.

Синтез, как составление целого из частей.

Понимать и уметь формулировать цели и задачи учебной деятельности

«Зимний город».

16.02-20.02

Городской пейзаж. Выделение главного  в композиции с помощью тона, цвета, размера.      

Правильно определять и изображать форму зданий, их пропорции, конструктивное   строение,  цвет.

Соблюдать  последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм), передавать красоту зимнего пейзажа, состояние солнечного зимнего дня.

Чувствовать гармоничное сочетание цветов, силуэтов архитектуры, изящество их форм, очертаний.

Волевая саморегуляция. Коррекция.

Постановка вопросов.

Анализ изображаемых объектов.

Синтез, как составление целого из частей.

Понимать и уметь формулировать цели и задачи учебной деятельности

«Звери и птицы  в городе»

23.02-27.02

Красота поз и движений зверей и птиц, выраженных средствами рисунка. Образы зверей и птиц в произведениях художников.

Изображать зверей и птиц в движении. Передавать их пропорции, строение.

Соблюдать последовательность выполнения рисунка животного.

Волевая саморегуляция. Коррекция.

Постановка вопросов.

Анализ изображаемых объектов.

Синтез, как составление целого из частей.

Понимать и уметь формулировать цели и задачи учебной деятельности

«Звери и птицы  в городе»

02.03-06.03

Красота поз и движений зверей и птиц, выраженных средствами рисунка. Образы зверей и птиц в произведениях художников.

Изображать зверей и птиц в движении. Передавать их пропорции, строение.

Соблюдать последовательность выполнения рисунка животного.

Волевая саморегуляция. Коррекция.

Постановка вопросов.

Анализ изображаемых объектов.

Синтез, как составление целого из частей.

Понимать и уметь формулировать цели и задачи учебной деятельности

«Терем расписной»

09.03-13.03

Народные промыслы России. Знакомство с резьбой по дереву. Изучение декора русской избы.

Различать произведения ведущих народных  художественных  промыслов России и называть известные центры  художественных ремесел России.

Волевая саморегуляция. Коррекция.

Постановка вопросов.

Анализ изображаемых объектов.

Синтез, как составление целого из частей.

Понимать и уметь формулировать цели и задачи учебной деятельности

«Декорации»

16.03-20.03

Понятие декорации. Их назначение в жизни человека.

Волевая саморегуляция. Коррекция.

Постановка вопросов.

Анализ изображаемых объектов.

Синтез, как составление целого из частей.

Понимать и уметь формулировать цели и задачи учебной деятельности

«Набивные узоры»

30.03-03.04

Произведения подмосковных художественных промыслов (Павловский Посад). Закрепление  основных правил декоративной композиции  в квадрате.

Различать произведения ведущих народных  художественных  промыслов России и называть известные центры  художественных ремесел России.

Создавать узор  в квадрате для декоративного оформление платка, салфетки.

Волевая саморегуляция. Коррекция.

Постановка вопросов.

Анализ изображаемых объектов.

Синтез, как составление целого из частей.

Понимать и уметь формулировать цели и задачи учебной деятельности

«Самая любимая»

06.04-10.04

Образ женщины в живописи. Портрет мамы. Выбор и применение выразительных средств  для реализации своего замысла. Передача теплоты и душевности образа.

Узнавать отдельные произведения  выдающихся отечественных и зарубежных художников, посвященные образу женщины, матери. Передавать чувства в художественно - творческой деятельности. Правильно применять знания по цветоведению для передачи теплоты образа.

Волевая саморегуляция. Коррекция.

Постановка вопросов.

Анализ изображаемых объектов.

Синтез, как составление целого из частей.

Понимать и уметь формулировать цели и задачи учебной деятельности

«Подарок маме»

13.04-17.04

Необычная открытка - сюрприз. Разработка дизайна открытки.

Создавать макет открытки, компоновать рисунок и текст. Правильно организовывать свое рабочее место. Соблюдать  технику безопасности при работе с ножницами.

Волевая саморегуляция. Коррекция.

Постановка вопросов.

Анализ изображаемых объектов.

Синтез, как составление целого из частей.

Понимать и уметь формулировать цели и задачи учебной деятельности

«Пусть всегда будет солнце».

№ п/п

Темы уроков

Дата проведения

Предметные результаты

Возможные виды деятельности учащихся

«Родная природа. Облака»

20.04-24.04

Наша Родина – Россия. Родная природа. Небо  в произведениях русских художников. Передача с помощью цвета настроения, эмоционального  отношения к  изображаемому. Формирование патриотического мировоззрения.

Эмоционально откликаться на красоту природы, отраженную в произведениях художников, выражать свои эстетические переживания, рассказывать о том, что изображено на картинах пейзажах.

Передавать цветовые отношения неба, земли, воды, деревьев и т. д.

Создавать живописную (графическую) композицию, правильно определяя величину её отдельных элементов, чередуя светлые и темные цвета.

Волевая саморегуляция. Коррекция.

Постановка вопросов.

Анализ изображаемых объектов.

Синтез, как составление целого из частей.

Понимать и уметь формулировать цели и задачи учебной деятельности

«Полет на другую планету»

27.04-30.04

Волевая саморегуляция. Коррекция.

Постановка вопросов.

Анализ изображаемых объектов.

Синтез, как составление целого из частей.

Понимать и уметь формулировать цели и задачи учебной деятельности

«Красота моря»

04.05-08.05

Наша Родина – Россия. Родная природа.  Море в произведениях русских художников. Передача с помощью цвета настроения, эмоционального  отношения к  изображаемому.

Эмоционально откликаться на красоту природы, отраженную в произведениях художников, выражать свои эстетические переживания, рассказывать о том, что изображено на картинах пейзажах.

Передавать цветовые отношения неба, земли, воды, деревьев и т. д.

Создавать живописную (графическую) композицию, правильно определяя величину её отдельных элементов, чередуя светлые и темные цвета.

Волевая саморегуляция. Коррекция.

Постановка вопросов.

Анализ изображаемых объектов.

Синтез, как составление целого из частей.

Понимать и уметь формулировать цели и задачи учебной деятельности

«Весенняя веточка»

11.05-15.05

Изображение весенней веточки. Разнообразие растительных форм в природе. Роль силуэта в изображении растений.

Создавать живописную  композицию, правильно определяя величину её отдельных элементов, чередуя светлые и темные цвета. Словесное рисование.

Волевая саморегуляция. Коррекция.

Постановка вопросов.

Анализ изображаемых объектов.

Синтез, как составление целого из частей.

Понимать и уметь формулировать цели и задачи учебной деятельности

«Праздничный салют»

18.05-22.05

Изображение праздничного салюта. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного (графического) образа салюта.

Помнить о героях Великой Отечественной войны.

Осознавать героизм и нравственную красоту подвига защитников Отечества. Понимать собственную ответственность за свою Родину.

Выполнение композиции  с учетом средств художественной выразительности

Волевая саморегуляция. Коррекция.

Постановка вопросов.

Анализ изображаемых объектов.

Синтез, как составление целого из частей.

Понимать и уметь формулировать цели и задачи учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 3 класс система Занкова 2014 - 2015 учебный год

Предлагаю рабочую программу по русскому языку, 3 класс по системе Л.В.Занкова...

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, система Занкова, 2014-2015 уч.год

Предлагаю Рабочую программу по русскому языку, 3 класс, система Занкова...

Рабочая программа по математике, 3 класс, система Занкова, 2014-2015 уч.год

Предлагаю рабочую программу по математике, 3 класс, система Занкова...

Рабочая программа по литературному чтению, 3 класс, система Занкова, 2014-2015 уч.год

Предлагаю рабочую программу по литературному чтению, 3 класс, система Занкова...

Рабочая программа по обучению грамоте, УМК Л.В.Занкова. 2014-2015 учебный год.

Рабочая программа составлена учителем начальных классов МБОУ СОШ № «Гармония» Борисковской Е.В....

Формирование орфографической зоркости. Технологии Базарного. Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по системе Занкова (2014-2015 уч.г.).

Материал содержит методическую разработку урока русского языка по теме "Род имён существительных". Урок с применением технологий здоровьесбережения В.Ф.Базарного....