Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии на 2014-2015 учебный год для учащихся 3 классов
    рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

    Ивленкова Марина Геннадьевна

    Рабочая программа по технологии 3 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл trud.docx58.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 170 с кадетским отделением-интернатом

    имени Героя Советского Союза З. А. Космодемьянской городского округа Самара

    Рассмотрена и одобрена на

    заседании методического объединения учителей начальных классов

    Протокол №_____от «___»_____2014г.

    Рекомендовано к утверждению

    «___»__________2014 г.

    Зам. Директора по УВР

    ___________В.А.Широкова

    Утверждаю к использованию в         образовательном процессе

    школы

    Директор МБОУ СОШ № 170 г.о.Самара

    ______________А.К.Моисеенко

    Приказ от «___»_______2014г.№

    Рабочая программа

    по технологии на 2014-2015 учебный год

    для учащихся 3к-1 класса

    (34 часа)

      Составитель:

      Ивленкова Марина Геннадьевна,

      учитель начальных классов

     

                                               Самара 2014г.

    Пояснительная записка.

    Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы «Технология», разработанной О.А.Куревиной и Е.А.Лутцевой и являющейся составной частью Образовательной системы «Школа 2100».

            В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Учебный предмет «Технология» является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

    Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

    Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.

    Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

    Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.

    Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Кроме этого, интеграция в данном случае подразумевает рассмотрение различных видов искусства на основе общих, присущих им закономерностей, проявляющихся как в самих видах искусства, так и в особенностях их восприятия. Эти закономерности включают: образную специфику искусства в целом и каждого его вида в отдельности (соотношение реального и ирреального), особенности художественного языка (звук, цвет, объём, пространственные соотношения, слово и др.) и их взаимопроникновение, средства художественной выразительности (ритм, композиция, настроение и др.), особенности восприятия произведений различных видов искусства как частей единого целого образа мира, каковым является искусство. Особенное место в этой интеграции занимает художественно-творческая деятельность как естественный этап перехода от созерцания к созиданию на основе обогащённого эстетического опыта.

    Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

    Задачи курса:

    • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
    • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
    • общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
    • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
    • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
    • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
    • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
    • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
    • формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических  текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
    • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

    В предлагаемом курсе «Технология» предусмотрены следующие виды  работ:

    – простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов  их  обработки; анализ конструкций, их  свойств, принципов и приёмов их создания;

    –  моделирование, конструирование из  разных материалов (по образцу, модели);

    –  решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска,  поиск  недостающей информации, определение спектра  возможных  решений,  выбор  оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

    –  простейшее проектирование (принятие  идеи, поиск и  отбор необходимой информации, окончательный образ  объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор  способов  их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

    Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год при 1 часе в неделю.

    Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

    Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. Прекрасное рядом с тобой. Учебник для 3 класса.  М.:Баласс, 2012.

    Учебно – тематический план

    Название разделов

    Общее количество часов

    Основные виды учебной деятельности учащихся

    Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

    6

    Под руководством учителя:

    - коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

    - ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.

    Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

    14

    Самостоятельно:

    • выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов).

    С помощью учителя:

    • проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в подобранном материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
    • отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
    • воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения; участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;
    • обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

    С помощью учителя:

    - проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, используя необходимые конструктивные формы и декоративно – художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления;

    - обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

    С помощью учителя:

    - наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера;

    - исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий;

    - использовать информационные изделия: для создания образа в соответствии с замыслом;

    - планировать последовательность практических действий для реализации замысла, с использованием цифровой информации;

    - осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата, с использованием цифровой информации.

    Конструирование

    10

    Использование информационных технологий

    4

    Итого

    34

    Содержание программы (34 часа)

    1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (6 ч.).

    Традиции  и   творчество  мастеров  при   создании  предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека –  труд как способ самовыражения человека-художника.

    Гармония предметов и  окружающей среды  (соответствие предмета  (изделия) обстановке).

    Знание и уважение традиций строительства, декоративно- прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.

    Природа как источник творческих идей  мастера и художника. Профессии мастеров прикладного творчества.

    Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.

    Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного  замысла, поиск доступных средств выразительности,  выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и  взрослым, пожилым,  ветеранам (социальный проект), макеты.

    Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль  качества   выполненной  работы  (соответствие результата работы художественному замыслу).

    Самообслуживание – пришивание пуговиц.

    2. Технология ручной обработки  материалов. Элементы  графической грамоты (14 ч.).

    Некоторые виды  искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех  и  др.), их  получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки.

    Разметка развёрток с опорой на  их  простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая).  Преобразование развёрток несложных  форм  (достраивание элементов).

    Вырезывание отверстий на деталях.

    Выбор  способа  соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью  канцелярского  ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей  косой  строчкой  и  её  вариантами  (крестик, ёлочка).

    3. Конструирование (10ч.).

    Полезность, прочность и эстетичность как общие  требования к различным конструкциям.  Связь назначения изделия и  его  конструктивных особенностей: формы, способов  соединения, соединительных материалов. Изготовление и  конструирование из  объёмных  геометрических фигур (пирамида, конус, призма).

    Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным  условиям. Рицовка.

    4. Использование информационных технологий (4ч.).

    Современный информационный мир. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы  (мастер-классы) с мастерами). Персональный компьютер (ПК)  и его использование в разных сферах  жизнедеятельности человека. Устройства компьютера для ввода,  вывода  и  обработки  информации.  Поиск  информации  в Интернете*,  просмотр информации  на  DVD.  Создание  проектов домов  и дизайн интерьера (при  двух  часах в неделю).

    Технологические понятия:  эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).

    Интегративные связи изобразительной деятельности и технологии

    Художественно-творческая изобразительная деятельность

    Трудовая (технико-технологическая) деятельность

    I

    Природные материалы. Солёное тесто, снег как материалы для изобразительной деятельности.

    Их свойства.

    О материалах.

    Происхождение и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Названия и свойства материалов, самостоятельно выбираемых учащимися.

    II

    Основы композиции.

     Воздушная перспектива, пропорции.

    Соответствие формы и содержания художественного произведения. 

    Единство формы и содержания в игрушке.

    О конструкции.

    Соединение деталей  виды «замков».

    Отделка (изделия и деталей) кружевами, тесьмой, пуговицами и т.д.

     Анализ замысла изделия в единстве формы и содержания.

    Изготовление игрушек.

    III

    Компоненты изобразительной деятельности: 

    • изготовления солёного теста,
    • холодные и тёплые цвета,
    • смешивание основных цветов красок для получения холодного и тёплого колорита,
    • набросок, графика.

    Компоненты технологии.

    Разметка объёмных геометрических форм (развёрток) с помощью линейки и угольника.

    IV

    Представление о прообразе и художественном образе живописного и скульптурного произведения в единстве формы и содержания.

    Образ эпохи.

    Прообраз художественного изделия. Материал и способ его обработки в выражении художественного замысла.

    V

     Архитектура как вид искусства.

     Проектирование как основа коллективной деятельности (к архитектуре).

    VI

    О профессиях и ремёслах региона.

    Требования к уровню подготовки учащихся

    В результате изучения курса «Технология» третьеклассник научится:

    Самостоятельно:

    - организовать рабочее место, соблюдать приемы безопасного и рационального труда;

    - проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности;

    - осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологических знания;

    - выполнять разметку деталей изделия по линейке, угольнику с опорой на чертеж;

    - анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи, эскизы и схемы);

    - использовать для творческих работ различны виды бумаги и картона, природный материал, ткани и нитки растительного и животного происхождения, выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей изделия.

            Под руководством учителя:

    - работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли;

    - пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

            Третьеклассник получит возможность научиться:

            Под руководством учителя:

    - воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое изображение;

    - коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовать;

    - анализировать конструкторско-технологические и художественно-декоративные особенности предлагаемых заданий, понимать поставленную цель.

    Планируемые результаты освоения предмета

            Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих метапредметных и предметных результатов.

    Личностными результатами изучения  курса  «Технология»  в  3 классе  является формирование следующих умений:

    –  оценивать жизненные ситуации (поступки, явления,  события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их  с  общепринятыми  нормами и  ценностями;

    - оценивать их (поступки, явления, события) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или  плохие;

    –  описывать свои  чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

    –  принимать  другие мнения  и  высказывания,  уважительно относиться к ним;

    –  опираясь на  освоенные изобразительные  и  конструкторско - технологические знания и умения, делать выбор способов  реализации  предложенного или  собственного замысла.

    Средством достижения этих  результатов служат учебный материал и  задания учебника, нацеленные на развитие умения  определять своё  отношение к миру, событиям, поступкам людей.

    Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3 классе является  формирование следующих универсальных  учебных действий.

    Регулятивные УУД:

    –  самостоятельно  формулировать  цель   урока после   предварительного обсуждения;

    - выполнять задание по составленному под  контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

    – уметь  с помощью учителя анализировать предложенное задание,  отделять известное и неизвестное;

    – уметь  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

    –  под  контролем учителя  выполнять  пробные поисковые действия (упражнения) для   выявления  оптимального решения проблемы (задачи);

    –  осуществлять  текущий контроль и контроль  точности выполнения  технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов),  итоговый контроль общего  качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые коррективы.

    Средством  формирования   этих    действий  служит   соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности.

    Познавательные УУД:

    – искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в  учебнике (текст, иллюстрация,  схема, чертёж, инструкционная карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете;

    – добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых упражнений;

    – перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты         и         явления;         определять        причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

    – делать выводы на основе  обобщения полученных знаний;

    –  преобразовывать информацию: представлять  информацию в виде  текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

    Средством формирования  этих  действий служат учебный материал и  задания учебника, нацеленные на  развитие умения чувствовать  мир, искусство.

    Коммуникативные УУД:

    –  донести свою  позицию до  других (оформлять свои  мысли в устной и письменной речи  с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций);

    –  донести свою  позицию до  других (высказывать  свою  точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы);

    –  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть  готовым изменить свою точку зрения;

    –  уметь   сотрудничать, выполняя  различные роли   в  группе, в совместном решении проблемы (задачи);

    – уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

    Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технология продуктивной художественно-творческой деятельности и работа в малых группах.

    Предметными результатами изучения курса «Технология» в третьем классе является формирование следующих умений:

    Иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония.

    По художественно-творческой изобразительной деятельности:

    - иметь представление об архитектуре как виде искусства, о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях;

    - приводить примеры холодных и тёплых цветов;

    - выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов.

    По трудовой (технико-технологической) деятельности:

    - называть виды изучаемых материалов их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;

    - самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю.

    Под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу.

    Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.

    Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета

            В УМК используется технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) учащихся, в соответствии с развивающей, личностно ориентированной Образовательной системой «Школа 2100», которая позволяет:

    1. определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний, т.е. насколько обучение соответствует современным целям обучения;
    2. развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результаты своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки;
    3. мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием;
    4. создать комфортную обстановку, сохранить психологическое здоровье детей.

    В курсе технологии в третьем классе предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль.

    Вопросу контроля образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке уделяется особое внимание. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметкой за урок. Для успешного продвижения ребенка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приемов и операций и работы в целом.

            Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.


    Календарно – тематическое планирование

    № п/п

    Дата

    Тема урока

    Основные виды деятельности

    Планируемые предметные результаты освоения материала

    УУД

    Личностные результаты

    1

    Вспомни!

    Изготовление аппликации из осенних листьев.

    Выполнять наброски по своим замыслам; различать основные жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт; соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами.

    Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщение способы и осваивать новые приемы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способы и результат действия.

    Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

    2

    Все начинается с замысла.

    Изготовление композиции «Осень» в любом стиле (панно, коллаж, аппликация)

    Применять основные средства художественной выразительности в живописи по памяти и воображению; реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла.

    Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

    Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

    3

    Воплощение замысла.

    Изготовление оригами «Планер». Проектирование, конструирование.

    Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; самостоятельно выполнять модели из бумаги по чертежу, планировать и исполнять намеченный план.

    Проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приемы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.

    Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения.

    4

    Воплощение замысла.

    Разметка чертежным инструментом. Изготовление модели цилиндра и пирамиды

    Использовать рисунки, схемы, чертежи, эскизы в своей деятельности; применять способы получения объемных форм на основе развертки; работать циркулем.

    Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий.

    Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

    5

    Роль фантазии в реализации замысла.

    Изготовление панно по стихотворению «Мотылек мальчику».

    Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке.

    Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщение способы и осваивать новые приемы действий; адекватно воспринимать оценку учителя.

    Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

    6

    Роль фантазии в реализации замысла.

    Изготовление объемной фигуры «Волшебный кристалл». Разметка с опорой на чертеж.

    Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке.

    Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

    Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

    7

    О чем могут рассказать игрушки.

    Изготовление открытки «Белочка» (по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»).

    Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке.

    Адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия.

    Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

    8

    О чем могут рассказать игрушки.

    Изготовление игрушки «Собачка» или «Мышка».

    Иметь представление о культурологическом понятии «игрушка»; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы.

    Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; делать выводы на основе обобщения полученных знаний.

    Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя; самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате обсуждения наблюдаемых объектов.

    Тема 2. «Жизнь и творчество» (2 часа)

    9

    Переосмысление жизни в искусстве.

    Коллективная работа. Изготовление кукол для кукольного театра.

    Производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.

    Осуществлять сотрудничество в совместной работе; планировать и контролировать выполняемую практическую работу; делать выводы на основе обобщения полученных знаний.

    Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

    2 четверть (7 часов)

    10

    Переосмысление жизни в искусстве.

    Коллективная работа. Изготовление кукол для кукольного театра.

    Производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.

    Осуществлять сотрудничество в совместной работе; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий.

    Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

    Тема 3. «Отражение жизни в образах» (20 часов)

    11

    Народное искусство.

    Работа с соленым тестом.

    Называть основные художественные промыслы России; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовать рабочее место.

    Использовать обобщенные способы и осваивать новые приемы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия.

    Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера,  уважительно относиться к результатам труда мастеров; принимать другие мнения и высказывания.

    12

    Живопись.

    Создание живописных образов на свободную тему в технике по выбору.

    Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными, режущими (ножницы); рационально использовать материалы для ручного труда.

    Высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства; делать выводы на основе обобщения полученных знаний.

    Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

    13

    Архитектура.

    Изготовление замка. Конструирование из бумаги.

    Иметь представление о различных видах искусства; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; рационально использовать материалы для ручного труда.

    Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщение способы и осваивать новые приемы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.

    Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера,  уважительно относиться к результатам труда мастеров.

    14

    Вещи века.

    Изготовление новогодних игрушек.

    Называть известные центры народных художественных промыслов; использовать в речи понятия «художественный образ», «форма».

    Адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия.

    Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учебе.

    15

    Вещи века.

    Изготовление новогодних игрушек.

    Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными, режущими (ножницы).

    Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; делать выводы на основе обобщения полученных знаний.

    Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

    16

    Материал и образ.

    Изготовление новогодних игрушек.

    Самостоятельно выполнять модели из бумаги по чертежу, планировать и исполнять намеченный план, оформлять поделку характерными деталями, придавая ей выразительность.

    Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; делать выводы на основе обобщения полученных знаний.

    Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.

    3 четверть (10 часов)

    17

    Гармония образа.

    Изготовление аппликации «Древнегреческий бог Анубис».

    Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными, режущими (ножницы); рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место.

    Использовать обобщенные способы и осваивать новые приемы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия.

    Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

    18

    Отражение времени в творчестве.

    Вышивка крестиком.

    Иметь представление о различных видах искусства; называть известные центры народных художественных ремесел России; реализовывать творческий замысел в создании художественного произведения.

    Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщение способы и осваивать новые приемы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.

    Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера,  уважительно относиться к результатам труда мастеров; принимать другие мнения и высказывания.

    19

    Единство человека и природы.

    Изготовление искусственных цветов.

    Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, эскизу, чертежу; проводить анализ образца, планировать и контролировать практическую работу.

    Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

    Уважительно относиться к иному мнению; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

    20

    Архитектурные образы.

    Изготовление объемных геометрических фигур.

    Различать основные виды и жанры изобразительного искусства; анализировать образец изделия; самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю.

    Использовать обобщенные способы и осваивать новые приемы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия.

    Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.

    21

    Архитектурные образы.

    Изготовление мини-города. Коллективная работа.

    Различать основные виды и жанры изобразительного искусства; анализировать образец изделия; самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю.

    Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; делать выводы на основе обобщения полученных знаний.

    Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учебе.

    22

    Мастерство обобщение.

    Создание портрета.

    Различать основные виды и жанры изобразительного искусства; проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественно-технологических особенностей.

    Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщение способы и осваивать новые приемы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.

    Уважительно относиться к иному мнению; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

    23

    Личность автора в творчестве.

    Изготовление аппликации «Сценический костюм».

    Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными, режущими (ножницы); рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место.

    Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

    Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.

    24

    Мысли и чувства.

    Изготовление рисунка, коллажа, аппликации «Моё настроение».

    Различать теплые и холодные цвета; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.

    Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

    Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.

    25

    Многообразие проявления гармонии.

    Изготовление аппликации из геометрических фигур на тему «Гармония» или «Хаос».

    Выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов; рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место.

    Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщение способы и осваивать новые приемы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.

    Уважительно относиться к иному мнению; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

    26

    Цвет в природе и творчестве.

    Создание интерьера.

    Различать теплые и холодные цвета; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.

    Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщение способы и осваивать новые приемы действий.

    Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.

    4 четверть (8 часов)

    27

    Компьютер.

    Создание простейших информационных объектов.

    Называть характерные особенности наиболее известных данных; уметь различать по контексту информацию и данные; осуществлять изменение и создание простейших информационных объектов.

    Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

    Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учебе.

    28

    Образ художника в его творчестве.

    Выполнение автопортрета в любой художественной технике.

    Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности.

    Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий.

    Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.

    29

    Образ ученого, исследователя, изобретателя.

    Выполнение коллажа «Образ эпохи».

    Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности.

    Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

    Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

    30

    Образ ученого, исследователя, изобретателя.

    Выполнение коллажа «Образ эпохи».

    Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности.

    Использовать обобщенные способы и осваивать новые приемы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия.

    Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учебе.

    Тема 4. «Давным – давно» (4 часа)

    31

    Человек вознесся к небесам.

    Изготовление рельефа «Средневековый замок».

    Иметь представление об архитектуре как виде искусства; различать основные виды и жанры изобразительного искусства.

    Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщение способы и осваивать новые приемы действий; адекватно воспринимать оценку учителя.

    Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учебе.

    32

    Человек вознесся к небесам.

    изготовление макета витража.

    Выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов; соблюдать последовательность технологических операций; самостоятельно разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю.

    Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; делать выводы на основе обобщения полученных знаний.

    Уважительно относиться к иному мнению; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

    33

    Образ нового человека.

    Изготовление панно «Человек эпохи Возрождения».

    Самостоятельно выполнять модели из бумаги по чертежу, планировать и исполнять намеченный план, оформлять поделку характерными деталями, придавая ей выразительность.

    Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

    Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

    34

    Из тьмы явился свет.

    Работа с конструктором.

    Конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий; определять особенности конструкции, самостоятельно организовывать рабочее место.

    Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

    Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.

    Материально-техническое обеспечение программы

    Для работы учащимся необходимы:

    - индивидуальное рабочее место (которое может при необходимости перемещаться – трансформироваться в часть рабочей площадки для групповой работы);

    - простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами, канцелярский нож с выдвижным лезвием, линейка обычная, линейка с бортиком (для работы с ножом), угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечка для выполнения работ с ножом и с шилом, дощечка для лепки, кисти для работы с клеем и с красками, подставка для кисти, коробочки для мелочи;

    - материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная – для аппликаций и оригами), картон (обычный, гофрированный, цветной), ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.), пластилин (или глина, пластика, соленое тесто), фольга, калька, природные и утилизированные материалы, клей ПВА; мучной клейстер, наборы «Конструктор»;

    - специально отведенные места и приспособления для рационального размещения,  бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии: коробки, укладки, подставки и пр.

            На уроках по курсу «Технология» используются наглядные пособия:

    - таблицы «Виды швов»;

    - таблицы «Правила техники безопасности на уроках технология»;

    - таблицы «Чертеж, виды разметки».

    Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор и др.). Благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, оно позволяет продемонстрировать учащимся образцы искусства разнообразных жанров и различных народов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Игровые технологии как средство организации учебного процесса в начальных классах на уроках русского языка"

    обобщение  опыта  по внедрению игровых технологий в учебный процесс на уроках русского языка, показать эффективность метода....

    Рабочая программа по плаванию 2014-2015 г.

    Настоящая программа по плаванию составлена на основании государственного документа «Примерной программы плавания спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-ю...

    Рабочая программа "Микроша" на 2014-2015 учебный год

    Программа предназначена для 1-ого года обучения...

    Игровые технологии как средство организации учебного процесса в начальных классах на уроках математики

    Использование игровых технологий в учебно-воспитательном процессе-явление не новое, между тем они так и остаются инновационными в системе образования, т.к. способны создать условия для  формирова...

    Анализ работы методического объединения учителей начальных классов, технологии за 2014/2015 учебный год.

    Задачи на 2014-2015 учебный год.- Продолжить работу по реализации и социализации преподавания учебных предметов и проведение мероприятий по повышению педагогического мастерства в рамках реализации ФГО...

    Технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов) у учащихся начальной школы

    Оценивание состоит из двух процессов: сравнение достижений (неудач) учащегося с его прежними достижениями (неудачами) и соотношение достигнутых результатов со стандартами обучения (желательность хорош...

    Технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов) у учащихся начальной школы

    Выступлене на ШМО учителей начальных классов.Технологии оценивания образовательных достижений...