Главные вкладки

    Рабочая программа "Микроша" на 2014-2015 учебный год
    рабочая программа по информатике (1 класс) на тему

    Программа предназначена для 1-ого года обучения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rab_programma_mikrosha_1_god_14-15.docx42.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

    школа № 277 Кировского района Санкт-Петербурга

    198215, проспект Ветеранов, дом 14, литера А, тел/факс.(812)377-36-05, тел. (812)377-36-05,

    E-mail: sc277@kirov.spb.ru

    ОКПО  52185291 ОКОГУ  23010 ОГРН  1027802735993, ИНН/КПП  7805149292/780501001

    «Согласовано»

    Руководитель ШМО

    _____ /______________ /

    Протокол №____ от

    «___» _________ 20__г.

    «Согласовано»

    Руководитель ОДОД ГБОУ СОШ №277

    _____ /В.Е. Меньшиков/

     «___» _________ 20__г.

    «Утверждено»

    Директор ГБОУ СОШ №277

    _____ /А.В. Меньшикова        

     «___» _________ 20__г.

     

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ОДОД ГБОУ СОШ №277

    ____________________ МИКРОША _____________________

    название

    Шафикова Ирина Дмитриевна, первая  Ф.И.О., категория

    Возраст обучающихся (группа)                6 – 8 лет

    Год освоения                                                первый

    Год написания программы __________________

    Санкт-Петербург

    2014 - 2015 учебный год

    Пояснительная записка

    Образовательная программа «Микроша» имеет общеинтеллектуальную направленность по дисциплине «Информатика и ИКТ» (информационные и коммуникационные технологии) составлена на основе «Авторской программы по информатике и ИКТ» И.Д. Шафиковой, Р.Х. Шафикова (данная программа прошла экспертную оценку и получила положительное заключение редакционного совета СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО», свидетельство о публикации - серия А № 003173/2010 от 23.02.2010). Программа направлена на дополнительное  обучение для дальнейшего повышения образования. Наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитии мышления школьников и на освоении ими практической работы на компьютере.

            

    Цели программы:

    • формирование информационной культуры обучающихся, под которой      понимается умение целенаправленно работать с информацией и      использование для этого возможности компьютера;
    • обучение системному подходу к анализу и исследованию структуры и взаимосвязей информационных объектов, которые являются моделями реальных объектов и процессов;
    • развитее логического мышления, творческого и познавательного потенциала школьника, его коммуникативных способностей с использованием богатейшего компьютерного инструментария;
    • освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
    • формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль.

    Задачи программы

    Образовательные:

    • научить создавать, обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий;
    • развитие мотивации к сбору информации;
    • научить пользованию Интернетом.

    Воспитательные:

    • формирование потребности в саморазвитии;
    • формирование активной жизненной позиции;
    • развитие культуры общения;
    • развитие навыков сотрудничества.

    Развивающие:

    • развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;
    • развитие чувства прекрасного;
    • развитие у обучающихся навыков критического мышления.

    Воспитательные:

    • приобщить обучающихся к систематическим занятиям информатикой и ИКТ;
    • развить интерес к работе с компьютером;
    • формировать навыки самоконтроля;

    дать представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства.

    Количество часов отводимых на освоение материала данного года обучения: 

    программа рассчитана на 1 год – 72 часа (2 час в неделю)

    Ожидаемые результаты учебного года 

    Осваивая данную программу, обучающиеся приобретут объем знаний, умений, навыков, которые способствуют развитию способностей детей информатике и ИКТ. Приобретут умение учащихся самостоятельно использовать в учебной деятельности информационные источники, в том числе ресурсы школьной библиотеки и медиатеки. Сформируют элементарное умение работы на компьютере; готовность к работе с информацией с использованием средств коммуникаций; выступать с творческими проектами. Расширят круг понятий обучающихся в области информатики и ИКТ.

    Учебно-тематический план

    № п/п

    Название раздела

    Количество часов

    Всего

    Теория

    Практика

    1.

    Вводное занятие.

    Инструктаж по ОТ и ТБ

    1

    1

    -

    2.

    Наш компьютер - верный друг. Обучение работе на компьютере.

    9

    3

    6

    3.

    Знакомство с  графикой. Поиграем, порисуем.

    24

    7

    17

    4.

    Мир, в котором мы живем. Знакомство  текстовым редактором.

    28

    8

    20

    5.

    Знакомство с Глобальной сетью – Интернет

    8

    3

    5

    6.

    Итоговое занятие

    2

    -

    2

    Итого:

    72

    22

    50

    Содержание тем учебного курса

    1. Вводное занятие. Инструктаж по ОТ и ТБ

    Теория. Знакомство с планом работы, целями и задачами объединения на первый год обучения. Знакомство с коллективом объединения. Инструктаж по ОТ и ТБ в  компьютерном кабинете. История создания компьютера. Изучение правил игры. Физминутки.  Загадки.

    2.  Наш компьютер - верный друг.  Обучение работе на компьютере.

    Теория. Знакомство с устройствами компьютера, знакомство с мышью, знакомство с клавиатурой. Компьютер в нашей жизни. Загадки.
    Практика. Беседа по ТБ. Демонстрация. Работа с мышью, с клавиатурой. Гимнастика для глаз, для рук. Физминутки.

    3. Знакомство с компьютерной графикой. Поиграем, порисуем.

    Теория. Знакомство с компьютерной графикой, с  инструментами, палитрой красок. Загадки.

    Практика. Беседа по ТБ. Работа с графикой. Раскрашивание компьютерных рисунков. Конструирование. Работа с панелью Инструментов, палитрой красок. Создание рисунков. Выполнение творческих мини-проектов. Представление проектов. Физминутки. Гимнастика для глаз, для рук.

    4. Мир, в котором мы живем. Знакомство  текстовым редактором.

    Теория. Мир вокруг нас. Знакомство с технологией создания текста. Знакомство  с операциями при создании и редактировании  текста. Инструменты текстового редактора. Загадки.

     Практика. Знакомство с редактором текста Word. Набор букв, слов, текста. Сохранение документа. Работа с инструментами текстового редактора. Создание текста. Выполнение мини-проектов. Представление проектов. Развлекательные клавиатурные тренажёры. Игры с буквами, словами, цифрами. Физминутки. Гимнастика для глаз, для рук.

    5. Знакомство с Глобальной сетью – Интернет

    Теория. Информация и её значимость в современной жизни. Сеть Интернет. Правила Интернет-этикета. Безопасное поведение в Интернете. Загадки. Конкурсы.

    Практика. Демонстрация поиска детских развлечений в сети Интернет. Знакомство и посещение детских сайтов. Развлекательные клавиатурные тренажёры. Компьютерные Интернет-игры. Физминутки. Гимнастика для глаз, для рук.

    6. Итоговое занятие

    Практика. Самостоятельная работа и показ творческих проектов.

    Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

    К концу первого года обучения обучающиеся будут уметь:

    • соблюдать ОТ, правила поведения и технику безопасности в кабинете информатики и при работе с компьютером;
    • раскрывать лексическое значение основных терминов: информатика, логика, алгоритм, компьютер, текст и др.;
    • включать-выключать компьютер;
    • работать на клавиатуре;
    • выполнять простые рисунки в редакторе Paint;
    • набирать буквы и слова в текстовом редакторе;
    • пользоваться основными средствами ИКТ (телефон, телевизор, компьютер) для передачи и получения информации;
    • готовить творческие мини-проекты;
    • применять полученные знания в учебной и во внеклассной деятельности.

    Календарно тематическое планирование

    п/п

    Тема занятия

    Сроки

    1

    Вводное занятие. Инструктаж по ОТ. Беседа по ТБ и правила поведения в компьютерном классе. История создания компьютера

    2

    Знакомство с устройствами компьютера. Загадки

    3

    Компьютер в нашей жизни. Загадки

    4

    Знакомство с мышью. Загадки

    5

    Работа с мышью

    6

    Знакомство с клавиатурой. Загадки

    7

    Знакомство с клавиатурным тренажёром

    8

    Работа на клавиатурном тренажёре

    9

    Работа на клавиатурном тренажёре

    10

    Итоговое занятие «Знакомство с компьютером»

    11

    Знакомство с компьютерной графикой. Загадки

    12

    Работа с графикой

    13

    Конструирование. Загадки.

    14

    Раскрашивание компьютерных рисунков

    15

    Знакомство с программой Paint для создания рисунков

    16

    Знакомство с панелью «Инструменты». Загадки

    17

    Работа с панелью «Инструменты»

    18

    Знакомство  с меню «Палитра». Загадки

    19

    Работа с меню «Палитра»

    20

    Знакомство с меню «Надпись»

    21

    Работа с меню «Надпись»

    22

    Знакомство с меню «Фигуры»

    23

    Работа с меню «Фигуры»

    24

    Знакомство с меню «Изображения»

    25

    Работа с панелью «Изображения»

    26

    Работа с цветом и цветовыми оттенками

    27

    Создание компьютерных рисунков

    28

    Создаём (рисуем) снеговика

    29

    Создаём (рисуем) елочку

    30

    Создаём (рисуем) новогодние игрушки

    31

    Работа над творческим проектом «Новогодний сюрприз»

    32

    Редактирование проекта

    33

    Завершение, представление творческого проекта «Новогодний сюрприз»

    34

    Итоговое занятие «Знакомство с  графикой». Выставка проектов

    35

    Мир, в котором мы живём (тексты вокруг нас)

    36

    Знакомство с текстовым редактором

    37

    Знакомство с технологией создания текста

    38

    Знакомство с текстовым процессором: назначение, запуск

    39

    Знакомство с меню «файл» текстового редактора

    40

    Работа с меню «файл» текстового редактора

    41

    Знакомство с панелью инструментов текстового редактора

    42

    Работа с панелью инструментов текстового редактора

    43

    Знакомство с редактированием текста: вставка, удаление и замена символов

    44

    Работа с редактированием текста

    45

    Знакомство и создание художественного текста WordArt

    46

    Самостоятельная работа с художественным текстом

    47

    Знакомство с рисованием примитивов

    48

    Самостоятельная работа «Рисование примитивов»

    49

    Знакомство со вставкой изображения в текст

    50

    Самостоятельная работа «Вставка изображения в текст»

    51

    Выбор проекта

    52

    Подготовка к проекту

    53

    Создание проектов

    54

    Работа над проектами

    55

    Редактирование проектов

    56

    Подготовка проектов к демонстрации

    57

    Показ проектов

    58

    Развлекательные клавиатурные тренажёры

    59

    Игры с буквами, словами, цифрами

    60

    Развлекательные клавиатурные тренажёры

    61

    Игры с буквами, словами, цифрами

    62

    Итоговое занятие «Знакомство с текстовым редактором»

    63

    Информация в современной жизни

    64

    Знакомство с сетью Интернет

    65

    Знакомство с правилами Интернет - этикета

    66

    Знакомство с безопасным поведением в  Интернете

    67

    Знакомство с детскими сайтами (демонстрация)

    68

    Посещение детских сайтов

    69

    Посещение детских сайтов

    70

    Знакомство с компьютерными  Интернет - играми

    71

    Итоговое занятие «Знакомство с Глобальной сетью-Интернет»

    72

    Итоговое занятие

    Перечень учебно-методического обеспечения.

    Методическое обеспечение программы

    Раздел программы

    Форма занятий

    Методы и приемы учебно-воспитательного процесса

    Дидактический материал

    Материально-техническое оснащение

    Формы подведения итогов

    Вводное занятие.

    Инструктаж по ОТ и ТБ

    Инструктаж

    Беседа

    Игра

    Методы:

    словесный, наглядный, практический.

    Приёмы:

    объяснение, демонстрация, повторение, выполнение заданий

    Памятки по ОТ и ТБ

    Компьютер

    Мультимедийный проектор

    Опрос

    Игра

    Наш компьютер - верный друг. Обучение работе на компьютере.

    Беседа

    Практические

    Игры Физминутки

    Методы:

    словесный, наглядный, практический.

    Приёмы:

    объяснение, демонстрация, повторение, выполнение заданий

    Наглядные пособия

    Мультимедийный проектор

    Компьютеры

    Опрос

    Игра

    Знакомство с  графикой. Поиграем, порисуем.

    Беседа

    Лекция

    Практические занятия

    Игры Физминутки

    Методы:

    словесный, наглядный, практический.

    Приёмы:

    объяснение, демонстрация, повторение, выполнение заданий

    Наглядные пособия

    Презентация

    Компьютеры

    Опрос

    Игра

    Конкурс

    Выставка проектов

    Мир, в котором мы живем. Знакомство  текстовым редактором.

    Беседа

    Лекция

    Практические

    Игры

    Физминутки

    Методы:

    словесный, наглядный, практический.

    Приёмы:

    объяснение, демонстрация, повторение, выполнение заданий

    Наглядные пособия

    Мультимедийный проектор

    Компьютеры

    Опрос

    Игра

    Конкурс

    Выставка проектов

    Знакомство с Глобальной сетью – Интернет

    Беседа

    Лекция

    Практические

    Игры Физминутка

    Методы:

    словесный, наглядный, практический.

    Приёмы:

    объяснение, демонстрация, повторение, выполнение заданий

    Наглядные пособия

    Мультимедийный проектор

    Компьютеры

    Опрос

    Игра

    Конкурс

    Итоговое занятие

    Беседа

    Лекция

    Практические

    Игры Физминутка

    Методы:

    словесный, наглядный, практический.

    Приёмы:

    объяснение, демонстрация, повторение, выполнение заданий

    Компьютеры

    Мультимедийный проектор Презентация

    Опрос

    Игра

    Конкурс

    Показ проектов

    Список литературы (основной и дополнительной).

    Список литературы для педагога

    1. Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера,2005.
    2. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса/Л.Л.Босова.- 5-е изд. М. БИНОМ. Лаборатория знаний,2007.
    3. Вазина К. Саморазвитие человека и модульное обучение. – Н. Новгород, 1991.
    4. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 3 класса. – М.: Баласс, 2013. – 80 с.
    5. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 4 класса. – М.: Баласс, 2013. – 80 с.
    6. Громкова М.Т. Модульное структурирование педагогического знания. – М., 1992.
    7. Зыкина О.В. Компьютер для детей: - М.: Изд-во Эксмо, 2005.
    8. Информатика.5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е., переработанное/ Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.; Питер, 2007.
    9. Книга игр для детей. Кроссворды, ребусы, головоломки /сост. Г. Коненкина. – М.: Астрель,2003. – 192 с.
    10. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы. В. И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с.
    11. Кравцов С. С., Ягодина, Л. А. Компьютерные игровые программы как средство стабилизации эмоционального состояния дошкольников. С. С. Кравцов, Л. А. Ягодина//Информатика. – 2006. - №12.
    12. Леонов В.П. Персональный компьютер. Карманный справочник. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 928 с.
    13. Пешкова В.Е. Педагогика. Часть 3. Технологии развивающего обучения. – Майкоп, 1998.
    14. Пилотные школы. Программно-методический комплекс №1 по курсу информатики. Первые уроки информатики. Учебное пособие. Казанский ПК ПС , 1991
    15. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" 1 сентября 2011), зарегистрированные в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. регистрационный N 19993
    16. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Общая информатика: Учебное пособие для средней школы.-М.: АСТ-ПРЕСС,  Инфорком-Пресс, 2001.
    17. Третьяков И.Б., Сенновский П.И. Технология модульного обучения в школе. – М., 1987.
    18. Шафикова И.Д., Шафикова Р.Х. Авторская программа дополнительного образования по информатике и ИКТ «Микроша», свидетельство о публикации серия А № 003173/2010 от 23.02.2010.
    19. http://school-collection.edu.ru/ сайт «Коллекция цифровых образовательных ресурсов» – ЦОР к занятиям.

    Список литературы для обучающихся

    1. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 3 класса. – М. : Баласс, 2013. – 80 с., ил.
    2. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 4 класса. – М. : Баласс, 2013. – 80 с., ил.
    3. Виртуальный компьютерный музей, http://www.computer-museum.ru/
    4. Электронный словарь - справочник по информатике, http://as-school4.edu.tomsk.ru/site/ss/index.html

    Приложение к программе

    1. Творческий проект «Осень»
    2. Творческий проект «Новогодний сюрприз»
    3. Творческий проект «23 февраля»
    4. Творческий проект «8 марта»
    5. Творческий проект «Пасха»
    6. Творческий проект «День Победы»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

    Рабочая программа составлена на основе авторской  программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

    Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

    Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (образоват...

    Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

    Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. Т. Поглазовой, М. В. Мироновой «Окружающий мир» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...

    Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК (обучение грамоте: чтение + письмо)» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

    Рабочая программа составлена на основе авторской  программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык», с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

    Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").

    Рабочая программа составлена на основе авторской  программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

    Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").

    Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (образоват...

    Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса УМК «Школа России» 2014-2015 учебный год

    Рабочая учебная программа по русскому языку для 1  класса    УМК «Школа России»   2014-2015 учебный год...


     

    Комментарии

    Программа охватывает курс информаики и ИКТ