Формирование орфографической зоркости. Технологии Базарного. Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по системе Занкова (2014-2015 уч.г.).
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Материал содержит методическую разработку урока русского языка по теме "Род имён существительных". Урок с применением технологий здоровьесбережения В.Ф.Базарного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_po_sisteme_l.v.zankova.docx30.32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе  (система Л.В.Занкова)

по теме «Род имён существительных».

Участники   урока :        учащиеся  2  класса ,  учитель

                                                          Этапы   урока :

Стадии

  Виды  и  формы  работы

Время

1. Настрой

1.Организационный момент. Стадия настроя.

2.Дыхательная гимнастика.

1 мин.

2. Актуализация знаний, сообщение темы урока.

3.Работа в тетради.

4.Работа с офтальмотренажёром.

3 мин.

3. Деятельность.

5. Минутка  чистописания (по вариантам).

6. Словарная работа.

Работа в режиме зрительных горизонтов

(загадки – картинки по всему кабинету).

7.Пальчиковая гимнастика.

8. Изучение нового материала (работа по учебнику).

20 мин.

4. Диагностика.

9. Закрепление изученного (распределение существительных по столбикам-родам)

10. Групповая работа. Восстановление деформированных предложений (составление пословиц о здоровье)

Работа с офтальмотренажёром (по вариантам)

6 мин.

5. Осмысление.

11.Самостоятельная работа по учебнику.

3 мин.

6. Рефлексия.

12. Оценивание  результатов  деятельности  на  уроке, советы  друг  другу.

13.Домашнее  задание.

2 мин.

1.Организационный  момент.Стадия настроя.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Ум и сердце в работу вложи!

Каждой минутой в труде дорожи!

    - Сегодня  на  уроке  у  нас  присутствуют  гости.  Давайте  встанем  и  поприветствуем  их,  сказав  громко,  слово  здравствуйте.  

 - Что  обозначает  это  слово?

 ( Здравствуйте!  Этим  словом  мы  начинаем  день,  приветствуем  своих  близких,  знакомых,  желая  им  здоровья,  долгих  лет жизни).

 - А  теперь  давайте  закроем  глаза  и  мысленно  пожелаем  себе,  своим  близким,  нашим  гостям  здоровья,  долгих  лет  жизни.

Все  пожелания  рано  или  поздно  обязательно  сбываются,  особенно,  если  приложить  определенные  усилия.  Давайте  вместе  скажем:

- Я  хочу  быть  здоровым!

- Я  могу  быть  здоровым!

- Я  буду  здоровым!  

2.Дыхательная  гимнастика.

А  теперь   настроимся  на  работу,  снимем  волнение,  напряжение  и  напитаем  наш  мозг,  каждую  клеточку  нашего  организма  кислородом.  Давайте,  выполним  дыхательную  гимнастику.  Дышать  будем  полной  грудью.

Дети  делают  несколько  глубоких  вдохов  и  выдохов,  поднимая  руки  вверх – вниз.

 Давайте настроимся на хорошую работу. Сделаем глубокий вдох.

Наберём побольше воздуха в лёгкие и сдуем все преграды и сложности на своём пути!

3. Актуализация знаний, сообщение темы урока.

Работа в тетради.

Здоровье- запись слова, выделение орфограмм

- К какой части речи относится это слово? Докажите. (Имя сущ., обозначает состояние человека, отвечает на вопрос что?)

- Сегодня мы продолжим изучать имена существительные. Определите для себя цели сегодняшнего урока.

(Узнать больше об именах существительных, научиться находить сущ., в тексте,…)

                                            Ф/М Смена динамических поз

 4.Работа с офтальмотренажёром

5. Минутка чистописания.

-Теперь мы полностью готовы к работе. Откроем тетради и запишем дату.

На минутке чистописания повторим написание букв  из слова  ЗДОРОВЬЕ (по вариантам: гласные, согласные)

6.Словарная работа.

- А кому мы желаем здоровья?

-Родным, любимым людям.

-Учёные нашли старинный рецепт здоровья, но он зашифрован. Хотите его расшифровать и подарить своим родным?

Работа в режиме зрительных горизонтов

-Для этого нужно разгадать загадки и найти глазками разгадки на картинках, спрятанных в кабинете. Вы готовы?

Зелёный, длинный, гладкий,

Привязан крепко к грядке.

                                                    (Огурец)

Стоит матрёшка на толстой ножке.

Закутана, запутана в зелёные одёжки.

                                                  (Капуста)

Красная девица росла в темнице.

Люди в руки брали, косы срывали.    

                                                     (Морковь)

Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.

(Яблоко)

Как на нашей грядке
Выросли загадки -
Сочные да крупные
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
А осенью краснеют

        (Помидор)

                                                 Ф/М Смена динамических поз

Дети пишут слова под диктовку товарищей, выделяют орфограммы.

- Посмотрите на слова и скажите, что у них общего?

- В них есть безударная гласная, они словарные, они обозначают овощи и фрукты, все они - имена сущ., неодуш.,…

- Молодцы! Если вы и ваши родные каждый день будете кушать овощи, то будете здоровы

7.Пальчиковая гимнастика .

8.Изучение нового материала.

   1) - Разбейте все слова на три группы

       (М.р.: огурец, помидор

       Ж.р.: морковь, капуста

       Ср. р.:  яблоко)

Вывод: имена сущ. бывают трёх родов, род- категория постоянная.

                                          Ф/М Смена динамических поз

2) Чтение правил  в учебнике «Русский язык»

9. Закрепление изученного материала.

Распределите слова, относящиеся к здоровому образу жизни в три столбика

здоровье, зарядка, режим, закаливание, аппетит, прогулка,  аптека, лекарство, больница

м.р.                                    ж.р.                                                 ср. р.

     (он, мой)        (она, моя)                                     (оно, моё)

      режим                            зарядка                                здоровье

      аппетит                               прогулка                                      закаливание

Почему не выписали остальные слова? (Относятся к состоянию болезни)

- Посмотрите, какая красивая снежинка залетела к нам в класс. Давайте проследим за её полётом глазками.

         Работа с офтальмотренажёром по вариантам:

1 вариант:  круговые вращения глаз против часовой стрелки по синему кругу;

2 вариант: круговые вращения глаз по часовой стрелке по зелёному  кругу.

Ветер кружил не только снежинки, но и перепутал все слова в наших предложениях.

10. Групповая работа. Восстановление деформированных предложений.

Народная мудрость гласит: Одна голова – хорошо, а две – лучше.

А я сегодня предлагаю вам поработать сразу четырьмя головами.

 Для этого мы объединимся в группы. Учащиеся 1-х и 3-х парт повернулись назад. У нас получилось 6 групп. Для того, чтобы команда легко справилась с заданием, все участники должны подчиняться правилам работы в группе:

-Любое мнение достойно уважения. Нужно выслушать всех и найти общий ответ на вопрос.

- Если нужна помощь учителя, сигнальте карточкой.

- Если задание выполнено, займите свои места.

Выполнение заданий в группах.

- Каждая группа получает задание: нужно из раздельных слов, стоящих не по порядку, составить пословицы о здоровье. Указать род имён сущ.

У детей таблички:

1) смолоду, а, платье, береги, снову, здоровье

2) больного, бедняк, здоровый, богача, счастливее.

Должны получиться пословицы:

  1. Береги платье снову, а здоровье смолоду.
  2. Здоровый бедняк счастливее больного богача.

- Как вы понимаете эти пословицы?

Проверка по образцу на доске.

                                               Ф/М Смена динамических поз

11.Самостоятельная работа.

Работа  с учебником.

-Выберите для себя посильное упражнение по теме «Род имён существительных» и выполните его самостоятельно.

12.Рефлексия.

- А теперь сделаем вывод. Что нового узнали? Кто из товарищей класса помог вам в получении знаний ?  У кого остались вопросы? Какую оценку заработал каждый из вас?

Спасибо за урок.

13.Домашнее задание: - Записать по 5 существительных каждого рода (по столбикам)  на  тему «Здоровье».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе "Учимся применять орфографические правила"

Урок русского языка( конспект+ презентация)  по программе "Начальная школа XXI века", 2 класс. Орфографический тренинг  безошибочного написания слов с безударными гласными в корне слов, парн...

Методическая разработка урока русского языка во 2 класссе "Развитие речи, как средство решения орфографических задач"

Урок построен как единая линия работы по развитию речи на примере произведений Г. Скребицкого. Направлен на развитие внимания, мышления, интереса к творчеству писателя, воспитывает любовь к природе....

Методическая разработка урока русского языка на тему «Именительный и винительный падежи имен существительных 1-го склонения» (УМК «Развивающая система Л.В. Занкова», 3А класс)

Тема: Именительный и винительный падежи имен существительных 1-го склонения.Цель: формировать у обучающихся умение определять именительный и винительный падежи имен существительных 1-го склонения.Зада...

методическая разработка урока русского языка "Решение орфографических задач в безударных падежных окончаниях имён существительных"

                                      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«...

Методическая разработка урока русского языка. 2 класс. «Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [с н], [c, н,] и способов ее решения»

Данный урок является первым в теме «Буква на месте звука, которого нет». Главная цель урока: вывести правило написания непроизносимых согласных в звукосочетаниях [с н], [c, н,] и показать ...