Методическая разработка урока русского языка. 2 класс. «Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [с н], [c, н,] и способов ее решения»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Реутская Людмила Адамовна

Данный урок является первым в теме «Буква на месте звука, которого нет». Главная цель урока: вывести правило написания непроизносимых согласных в звукосочетаниях [с н], [c, н,] и показать его практическое применение. Тип урока: открытие нового знания. Урок связан с предыдущими уроками и опирается на знание детьми способов поиска нужных проверок для слов разных частей речи. Следующие уроки уже базируются на знании детьми правила проверки непроизносимой согласной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx991.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                               

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сланцевская средняя общеобразовательная школа №6»

Конспект урока.                                                                                                                                                                                                   2 класс.

УМК «Гармония».

Русский язык. «Выявление орфографической задачи

на месте сочетаний [с н], [c, н,]  и способов ее решения»

Русский язык: 2 класс.                                                                                                                                                                                                       Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений.                                                                                                                                        

                                      В двух частях. Часть 2. «К тайнам нашего языка».                                                                                             М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.- изд.6-е, переработанное.                                                                                                                    -Смоленск: Ассоциация XXI век,2018.

Выполнила: Реутская Людмила Адамовна,                                                                                                                           учитель начальных классов                                                                                                                                                                                   Конспект урока

Тема урока: «Выявление орфографической задачи на месте   сочетаний [с н], [c, н,]  и способов ее решения »                                                                                                                                  

Предмет: русский язык                                                                                                                                                                              

Класс: 2                                                                                                                                                                                                      

Тема  и номер урока в теме: «Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [с н], [c, н,] и способов ее решения»  (первый урок)                                                                                                                                                              

Автор учебника, год издания: УМК «Гармония», М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык». Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2018г.                                                                                                                                                                        

Цель урока: вывести правило написания непроизносимых согласных в звукосочетаниях [с н], [c, н,].                                                                                                                                                                                                        и показать его практическое применение.

 Задачи урока:                                                                                                                                                                                        

1.Привлечь  внимание детей к наличию орфографической проблемы при обозначении буквами сочетаний звуков [с н],  [c, н,]- помочь осознать эту проблему, как признак ещё одной орфограммы корня «буквы на месте «опасного» сочетания звуков [с н], [c, н,];                                                                                                                                                                                      -учить решать новую орфографическую задачу  с помощью известных способов проверки корней.                                                                                                                                                                                                                                                                          2.Способствовать  формированию и развитию УУД.

К концу урока ученик научится:                                                                                                                                                                           ‒определять наличие орфограммы;                                                                                                                                                                          ‒решать новую орфографическую задачу  с помощью известных способов проверки корней.                                                                      

Планируемые результаты:

Предметные результаты: по опознавательным признакам обнаруживать орфограммы;                                                                                                                                                                                                                                                                      применять при решении учебных орфографических задач изученные правила написания; при применении правил опираться на общий способ действия, используя различные конкретные способы подбора проверочных слов; пользоваться орфографическим словарём учебника для решения вопросов письма на месте непроверяемых орфограмм, писать слова с непроверяемыми орфограммами.

УУД

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое.                                                     Регулятивные:                                                                                                                                                                                                                    ‒понимать, принимать и сохранять учебную задачу, планировать и осуществлять действия для её решения;                                                   ‒осуществлять взаимо- и самоконтроль.                                                                                                                     Познавательные:                                                                                                                                                                                                                      ‒анализировать, сравнивать факты языка, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, выводы;                                                                                                                                                                                                            ‒читать  учебный текст, вычерпывать из него  нужные сведения, дополнять свои знания;                                                                             ‒понимать информацию, представленную в модельном виде, переводить её в словесную форму;                                                                ‒осознавать общий способ действия для решения задачи, применять его при решении конкретных задач;                                                  ‒действовать по алгоритму, проводить наблюдение, анализ, выдвигать предположения и осуществлять  проверку.                                                                                                                                                                               Коммуникативные:                                                                                                                                                                          ‒участвовать в общей беседе, выполнять  правила речевого поведения;                                                                                      ‒высказывать свои предположения по обсуждаемым вопросам, слушать высказывания собеседников;                                        ‒делиться приобретённой  информацией с другими, пересказывать её;                                                                                ‒формулировать и аргументировать своё мнение и позицию; работать в паре, группе.                                                            

Тип урока: открытие нового знания

Материалы и оборудование:

  • учебник Русский язык «К тайнам нашего языка», 2 класс;
  • тетрадь на печатной основе;
  • словарь;
  • карточки для каждой группы;
  • презентация к уроку;
  • листы с заданием;
  • мультимедийная техника;
  • листы самооценки;
  • смайлики с разной мимикой.

Структура и ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I.

Организационный этап.                                 Цель этапа: включение учащихся в деятельность.

Приветствует, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой.                            

-На части не делится солнце лучистое,                        И вечную землю нельзя поделить,                   Но искорку счастья луча золотистого                   Мы можем, мы в силах дарить.

- Поприветствуем гостей и подарим свои улыбки.

Подготовка  класса  к  работе. Включение  в  деловой  ритм.

Личностные: осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

II.

III        

IV

                 

V.

Vl.

             

VlI

         

          VlII.

Актуализация знаний учащихся.  Цель этапа: актуализировать знания; создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Слайд №1.

Введение в тему урока.                           Цель этапа:  постановка цели и задач урока,  используя побуждающий от проблемной ситуации диалог,  мотивация                                                                                                                            учебной деятельности учащихся.                                           

Слайд №2

Изучение нового материала.                                                 Цель этапа: организовать поиск решения учебной проблемы с использованием побуждающего к выдвижению и проверке гипотез диалога. Организовать критериальное оценивание работы групп.

Слайд №3

Слайд №4

   

 

Слайд №5.

 

 

                           

Физкультурная минутка

Слайд №6.

                                   

                               

Слайд №7.

                                           

Первичное закрепление. Упражнения в применении знаний. Цель этапа: усвоение учащимися   способа проверки непроизносимой согласной.

                                                                                                       

Слайд №8

Слайд №9

                                   

Домашнее задание.  Цель этапа: самостоятельное практическое использование полученных знаний

Слайд №10

Итог урока.                                   Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

                                             

                                         

Рефлексия.                            Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

Организует повторение знаний, закрепление умений.  

-Прочитайте стихотворные  строки  и догадайтесь, какого  слова не хватает.

Иногда согласные играют с нами                                              

                                                     в  (прятки),                                                                 Они не произносятся, но пишутся                                          

                                                     в  (тетрадке).

- Кто догадался? Прочитайте выразительно.               - Назовите рифмующие слова вместе с предлогами.                              (Орфографический режим, посадка).

- Друг под другом запишите  рифмующие   слова вместе с предлогами, на месте всех орфограмм оставляйте «окошки».

- Проверяем. У кого не так?                                      

                                                                                              - Почему во всех показанных  «окошками» местах есть орфограммы?

 

- Решите орфографические задачи: закройте «окошки».

                                                                                Проверка.                                                                            

                                                                                             -У кого не так?                                                                 

-Все ли способы проверки  назвали? Какие     не назвали? Назовите.

-Что называют слова?

- Знания о том, как искать проверочные слова для корня нам сегодня  пригодятся.                                    - Почему на месте последних букв  остались «окошки»?                                                                      - Послушайте еще раз двустишье.                        - Иногда согласные играют с нами в прятки,            Они не произносятся, но пишутся  в тетрадке.                - Вы знаете о каких буквах говориться?

- А хотели бы узнать ответ на этот вопрос?

- Сегодня мы откроем «секрет» таких букв.   Будем вместе искать ответ.

                                                                               Создает проблемную ситуацию.   Организовывает погружение в проблему. Предлагает понаблюдать.                              

Организует подводящий диалог.

-Ребята, какой сейчас идет месяц?                           -Какой по счету этот  зимний  месяц?                            -Какая погода  в феврале?                                                   -Есть у А. С. Пушкина замечательные строки:

Мороз и солнце: день чудесный!                             Ещё ты дремлешь, друг прелестный?

Постановка проблемы. (№1)                                           -Произнесите  эти два слова,  послушайте себя.                                                                               - А теперь, прочитайте  вслух внимательно,  так, как они пишутся.

-Сравните произношение с написанием.

-Вижу, вы удивлены? Почему? (возникновение проблемной ситуации)                               

Побуждает к осознанию противоречия.                         - Что интересного вы заметили?

- Проведем  небольшой опыт. Попробуйте прочитать и эти слова, выговаривая все звуки.

(Грустный, честный).                                                                                                

- Некоторые звуки русского языка трудно выговаривать, когда они попадают между двумя  согласными. Вот  и решили буквы на месте этих звуков писать, а звуки не произносить.

- Как бы вы назвали  эти звуки?

- Прочитаем сообщение авторов учебника             (с. 66).

- Тайну каких звуков мы  будем открывать?                 - На какие вопросы вы бы хотели получить ответ?

                                                                                               

                                                                                           - Сформулируйте тему и цель нашего урока.                                                

                                                                                             

- Проведем исследование.

 -Прочитайте слова.                                                                                                                                                                        

                                                                                               - Что общего?                                                                              - Где стоит непроизносимый согласный   «т»?      

- На какие две группы можно распределить слова?

-Запишите слова в два столбика: в первый- с непроизносимым согласным звуком «т», во второй слова, в которых есть сочетание                   [с н], но нет звука « т», а поэтому нет и буквы.

   Проверка.

- У кого не так? Подчеркните те буквы, которые окружают букву непроизносимого согласного звука.

-Покажем результаты наблюдения в схеме            (Задачник с.54)

 

                          cТн

[с н]

                           сн

 -Что вы можете сказать о сочетании звуков     [с н]?

Предлагает поработать в паре.                          Задание.                                                         Обнаружить в словах опасное сочетание звуков [с н].                                                                             - Возьмите карточку. Если есть сочетание фишку кладете на знак « +», нет на « -».                                Будьте внимательны.                                                       Слова: вкусный, маска, капустный, лестница, краска, местность, манка, хрустнула.

     +

      -

                                                                                              - Проверяем.

-У  кого не так? Будьте внимательны.

- Какой сделаем вывод?

                                                                                                  - Объясните свой ответ.                                                       - Что же делать в таких случаях?                                          - Правильно.

   Организует учащихся по исследованию материала проблемной ситуации. Разбивает детей на группы. Осуществляет дифференцированный подход. Побуждает к формулированию проблемы.                                                                                                                              

Постановка учебной проблемы .(№2)

- Предположите, на какой вопрос будем искать ответ?

                                                                                           

Побуждающий к гипотезам диалог. Подводит к «открытию» новых знаний.

- А как проверить?

- Проверим ваши предположения. Поработаем в группах. Оценивать работу будем по критериям. Какими будут критерии, предлагайте.

Критерии оценивания работы групп

критерий

1гр.

2гр.

3гр.

1.Правильность.

2.Аргументированность.

3.Умение сотрудничать.

  (+   -)

Работа в группах.                                                                           Задание группам.                                                                   Подобрать  проверочные слова (карточки), решить орфографическую задачу, оформить задание на доске.                                           Приготовиться ответить на вопросы:                        

1)Что называют слова?                                              2)Каким способом проверяли?                 3)Прочитать, доказывая выбор букв.

-Ребята, подойдите к командирам, выполните задание.  

Поиск  решения проблемы.                            

Помощь (карточка) для группы, которая затрудняется.

чес?ный              честь             честный

прекрас?ный      прекрасен       прекрасный

 

Решение учебной проблемы.

-Ребята, положите перед собой листочек с  критериями. Будем оценивать работу групп.

- Слово лестница- нельзя проверить, необходимо запомнить. Написание слова можно проверить по словарю.                                              - Запомним  слово: произнесем, прочитаем, проговорим соседу, себе. Сочетание [с*н*]    тоже опасное.   

Вопросы всем группам.                                                   - Что вы можете сказать о проверочных словах?                                                                              - Как слышатся непроизносимые согласные в проверочных словах?                                                        - Почему?                                                                         - Где ещё мы их видим?                                                  - Как пишем корни в однокоренных словах?          - Значит, какие слова могут быть проверочными?

                                                                                       

-Так как проверить, надо ли в словах  писать букву непроизносимого согласного звука?

Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение.

                                                                                   

- Проверочные слова не смогли подобрать, что будете делать, чтобы не ошибиться?                      

Сличение результатов поисковой деятельности с выводом  в учебнике (с.67).

-Итог.   Значит, мы рассуждали   верно.                  Итог оценки работы групп.

Учитель  организует  физкультурную минутку.

Постановка учебной проблемы .(№3)                                      - Как же будем действовать, чтобы узнать, надо  в слове  писать букву непроизносимого согласного звука или нет?                                      Выражение решения.-Составим алгоритм.                                               Цель: овладение системой определенных                                 действий

- Что будем делать сначала? Затем?

   Алгоритм.( Вынесен на экран. Появляется постепенно).

  1. Произнеси  и послушай слово.
  2. Проверь, есть ли в слове  «опасные» сочетания  [с н], [с*н*]
  3. Если есть, подбери однокоренное проверочное слово, где согласный произносится четко и ясно.
  4. Пиши непроизносимый согласный, если он есть в проверочном слове; не пиши, если его нет.
  5. Проверь написание и обозначь орфограмму.

                                                                                                         

 Постановка конкретной учебной цели. Организует деятельность по применению нового знания алгоритма и правила,

 дифференцированную работу. Помощь с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Выявляет тех, кто не усвоил материал. Фиксирует причину затруднения.

                                                                                             Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Потренируемся. Работа в ТПО № 440. (с. 56)                  (Орфографический режим, посадка)                                - Прочитайте задание.

  1. вариант - первые  три слова.
  2. вариант – следующие  три слова.

-Пользуемся алгоритмом.

Организует помощь слабым детям (карточки-подсказки с вопросами). C:\Documents and Settings\Марина\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Изображение 236.jpg

 

Проверка. Слайд.

1вариант - У кого не так?                                      2вариант - У кого не так?        

- У кого нет исправлений и нет  ошибок?                               - У кого 1 или 2 ошибки?                                      Итог.

- Перечитать и запомнить важные сведения с.67, №441                                                                           Творческое задание: придумать ребус к слову  лестница (по желанию).

                                                                                    

Формирует  контрольно-оценочную деятельность.                                                                                  - Какие знания мы открыли?

- С какой целью мы открывали эти знания?

Обсуждает качество выполнения задания в группе  (дополнения, уточнения, замечания).

Делает общий вывод о работе групп и достижения поставленной задачи.

Подводит итог работы отдельных учащихся.

  • Какую цель ставили?
  • Удалось достичь поставленной цели?
  • Каким способом?
  • Какие получили результаты?
  • Что вызвало особые затруднения?
  • Где можно применить новые знания?
  • Называют ключевые слова темы.

Фиксирует новое содержание, изученное на уроке. Организует рефлексию, самооценку  учениками собственной учебной деятельности. - Мы с вами хорошо потрудились,  познакомились с орфограммой непроизносимой согласной, но не все тайны непроизносимых мы открыли, а открывать мы их будем на следующих уроках.                                                                                                  

- Покажите свое настроение на  геометрической фигуре. Если вам было интересно, во всем разобрались - прикрепите символ в центр окружности, если  некоторые задания вызывали затруднения и вы не справились с ними- прикрепите другой символ.

Выполняют задание, подбирают рифму, наблюдают, анализируют, сравнивают, решают орфографические задачи, проверяют работу и оценивают. Обсуждают спорные моменты.

- В прятки, в тетрадке.

На доске ученик выполняет задание.

в  пря … к …                                                      в  т…тра…к…

 

(Сигналы обратной связи)

                                                                    -При письме на месте этих звуков всегда нужно выбирать правильную букву.

 Применяют ранее приобретенные знания о способах решения орфографических задач корня.                          

(Ученик комментирует свой ответ)     - Изменю проверяемое слово по команде вопроса. Что сделал? Спрятал. В корне слова напишу парную согласную букву «б».                                                       - Много чего? Тетрадок. В корне слова напишу парную согласную букву «д».

 (Сигналы обратной связи)

- Подберу однокоренное слово.                                                                                                                                          - Что? Тетрадочки.                                            - Что? Тетради.                                                            - Чтобы найти проверочное слово для корня, можно объяснить значение слова с помощью однокоренного слова.                                                                  - Слова называют предметы.

-Орфографические  задачи в окончании мы еще не учились решать.

(Отрицательный ответ)

-Хотели бы.

Ставят цели, формулируют проблему и тему урока, фиксируют противоречие. Составляют план достижения цели.

-Февраль.                                                     - Третий.                                                             - Стоит мороз, а днем светит яркое  солнце…

                                                              Читают текст, вслушиваются в звучание слов, сравнивают звуки и буквы.

-Произношение расходится с написанием.

- Звук «пропадает», когда мы произносим слова.

-Во втором слове появилась буква «т», а в первом – ее нет.

- Буква есть, а звука нет.

- Почему во втором слове «т»  не произносится, но пишется?

- Грустный, честный.                                                                                                                       - Трудно.                                                      

Обсуждают затруднения (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).

                                                                               - Непроизносимые согласные                                                                                                                                                  

Читают важные сведения.                                                                   

                                                                                      - Тайну непроизносимых согласных звуков.                                                                – Почему в одних совах пишутся непроизносимые согласные, а в других   - нет?                                                                         - Как узнать: писать, или нет?

- Тема - непроизносимые согласные.                         - Мы будем учиться  писать слова с непроизносимыми согласными.                                                                                                                    

Исследуют материал, выявляют возможность разного обозначения буквами одного и того же сочетания звуков. Открывают  опознавательные признаки новой орфограммы.

                                                                               

- Слова называют признаки. Есть сочетание звуков [с н].                                  -  Между двумя согласными  «с» и «н».                                                                            - В одну группу слова, в которых между согласными «с» и «н» есть буква непроизносимого согласного звука «т», в другую слова, в которых между такими  согласными ее нет.                                                                                                    

                                                                    Сверяют правильность со слайдом.                                                                 

                                                                                         

                                                                         

                                                                                                              Работают со схемой.

                                                                              -Это «опасное» сочетание. Надо решать орфографическую задачу: писать букву т, или нет.

Работают в паре. Обсуждают, выполняют задание.

 

Ученики:

-Счет 5:3                                           (Сигналы обратной связи)

Делают умозаключение о наличии орфограммы на месте выявленных звуковых сочетаний.

                                                               Вывод.  На  месте  сочетаний этих звуков есть орфограмма непроизносимого согласного звука.

                                                                               - Можно неправильно написать слова.                                                                                                                                                 - Проверить.

                                                                                         

     

- Как проверить, надо ли в словах  писать букву непроизносимого согласного звука?

                                                                           

 Выдвигают гипотезы.                                                  

-Может подобрать однокоренные слова?

-А я думаю изменить  слова по команде вопросов.

Предлагают критерии.

1.Правильность выполнения задания.

2.Аргументированность.

3.Умение сотрудничать.

Командиры получают конверты с заданием, планируют деятельность.

                                                                                                                                                                                                                              

                                                         

                                                                               

  Работают  в группе. Применяют ранее приобретенные знания о способах решения орфографических задач корня в новых условиях.  

У командиров групп на парте лежат конверты с заданием, на карточках даны слова:

                                                                1-группа                                                              свис?нет                                            хрус?нула                                                             скис?нет                                                        (свист, свистуны, свистеть, свистя, хруст, хрустит, захрустел, скис,   скиснет, прокис)                                          

2-группа                                        интерес?ный                               капус?ный                                        радос?ный                                             (интерес, интересуется, интересен, капуста, капусты, радость, радуется, обрадовался)                                                      

3-группа                                                       пес?ня                                                       вес?ник                                                лес?ница                                       (песенка, песни, песенник, вести, весть, известен,…)                         

                                                         

Пытаются решить задачу известным способом. Строят понятные для собеседника высказывания.                                                                            

                                                                            Итог.

-В ходе исследований и наблюдений  выяснили…

Выражение решения.

Проверка.  Одна группа выступает. Остальные группы оценивают по критериям.                                    

Командиры доказывают написание непроизносимой согласной, остальные  проверяют по слайду (сигналы обратной связи).                Сверяют с образцом.                                    

(Самый частый прием подбора  проверочного слова для названий признаков - изменение по «команде вопроса» каков?)

 -Они однокоренные.

-Чётко и ясно.

-Потому что они находятся перед гласными.                                                        - На конце слов.                                          - Одинаково.

- Проверочными могут быть однокоренные слова, в которых:                             - непроизносимый согласный звук слышится четко и ясно на конце слова;                                                             - непроизносимый согласный звук слышится четко и ясно перед гласным звуком.

                                                     

                                                                      Осмысливают выполненный способ действия, формулируют правило и сверяют свой результат с определением в учебнике.                         

- Надо одним из способов проверки корней подобрать проверочное слово.                                                               -Если в проверочном слове непроизносимый согласный звук появился - нужно писать букву.                – Звук не появился - букву в этом месте не пишем.

- Посмотреть в словарь.                                - Спросить у взрослых.                                        - Запомнить.

Воспринимают при чтении новые сведения, термины. Проверяют правильность действия.

 Ученик читает.                                    Учащиеся слушают, повторяют, оценивают себя.                                Выполняют упражнения.                                                                                                       

                                                                                       

 

                                                       

                                                                                 

                                                                             

Строят план достижения цели: составляют  алгоритм.

Работают самостоятельно, применяя алгоритм. Проверяют по слайду.                                            

Ученик читает.                                                         - Прочитать, подобрать проверочное слово,  сначала вписать проверочное слово, а потом проверяемое. Выделить орфограмму.

                                   

Самостоятельная  творческая работа по составлению предложений (по выбору).

                                                      Проверяют с комментированием по алгоритму. Анализируют, сравнивают, оценивают, еще раз делают вывод.

                                                                                 

- Мы узнали, что в словах на месте сочетаний  [с н], [с*н*] есть орфограмма непроизносимого согласного звука.                                                   - Мы учились проверять такие слова.    - Мы учились действовать по алгоритму.                                                 - Если в проверочном слове непроизносимый согласный звук появился - нужно писать букву.                – Звук не появился - букву в этом месте не пишем.

-Чтобы знать, когда пишется непроизносимая согласная и не делать ошибки, писать грамотно.

                                                                            Рефлексия способов коммуникации и самоорганизации в группе.

Осуществляют  оценку  урока  и  самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Отвечают на вопросы.                    

Заполняют лист  самооценки.

http://festival.1september.ru/articles/417687/img1.gif

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Познавательные:  ориентироваться в своей системе знаний.

Познавательные: строить речевые высказывания.

Регулятивные: самоконтроль, самооценка.

Личностные: стремиться открывать новое знание, новые способы действия.

Познавательные: анализировать  произношение и написание слов с непроизносимыми согласными с целью выделения признаков; развитие познавательной инициативы.

                             

Познавательные: извлекать информацию из печатного текста.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу; активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию, используя схему; строить логические рассуждения.

Коммуникативные: уметь слушать, распределять роли, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Регулятивные:  планировать (определять цели, функции участников) способы взаимодействия), контролировать процесс и результат  деятельности.   Самооценка.

Познавательные: формулировать выводы

Регулятивные: прогнозировать результат действий

Познавательные: стремиться открывать новое знание, новые способы действия

Познавательные:  выдвижение гипотез и их обоснование

 

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество, распределять роли, договариваться, уметь выражать свои  мысли  и приходить к общему решению, работая в группе.

 

 Регулятивные: планировать деятельность  на уроке в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

                         

                         .                                                        Личностные: навыки конструктивного взаимодействия, организация своей деятельности.

Познавательные: выбирать способ решения  орфографической задачи, извлекать  информацию, подводить под правило, отрабатывать умение обосновывать выбор проверочного слова.                                               

Регулятивные: волевая регуляция в ситуации затруднения.

                         

Коммуникативны: сотрудничать в поиске и выборе информации; уметь обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы, учитывать  чужую позицию. Оценивать по критериям. Уметь аргументировать, принимать мнение других.

Познавательные: решать орфографические задачи, строить логическую цепь рассуждений, доказывать. 

Регулятивные: сличать способ действия и результат, контролировать, оценивать правильность выполнения, корректировать.

                                             

                                       

Личностные: готовность пользоваться приобретенными знаниями и совершенствовать умения.

Познавательные:      ориентироваться в тексте выводов в учебнике, наблюдать и самостоятельно делать выводы.

                                         

Регулятивные: сличать способ действия и  результат. Самоконтроль.  Взаимооценка.

Личностные. Коммуникативные.

Познавательные: уметь ставить, формулировать и решать проблемы как некоего  целого, включающего целый ряд логических шагов.

Коммуникативные – выражать свои мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: планировать работу по алгоритму.

Познавательные : переносить имеющиеся знания и умения в новые условия, действовать по аналогии.

                                                 

                                Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для решения орфографической задачи; понимать информацию, представленную в виде алгоритма.

Регулятивные: оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать (совместно с учителем) их причины и способы преодоления.                                   

                           

Познавательные: осознавать способ действия решения новой орфографической задачи.

Регулятивные: сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Познавательные: строить осознанные высказывания по решению новой орфографической задачи

                             Коммуникативные –Взаимооценка на основе выдвинутых критерий.

Личностные –  соотносить результат действия с поставленной целью, адекватно воспринимать оценку учителя, осознавать возникающие трудности.

Личностные: самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка на тему: "Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [сн], [с\'н\'] и способы её решения.

Тема урока: "Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [сн], ]с\'н\'] и способы её решения"Цель урока: усвоение основ орфограммНа уроке ребята узнают, что некоторые звуки руссого языка трудно ...

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе "Учимся применять орфографические правила"

Урок русского языка( конспект+ презентация)  по программе "Начальная школа XXI века", 2 класс. Орфографический тренинг  безошибочного написания слов с безударными гласными в корне слов, парн...

Методическая разработка урока русского языка во 2 класссе "Развитие речи, как средство решения орфографических задач"

Урок построен как единая линия работы по развитию речи на примере произведений Г. Скребицкого. Направлен на развитие внимания, мышления, интереса к творчеству писателя, воспитывает любовь к природе....

методическая разработка урока русского языка "Решение орфографических задач в безударных падежных окончаниях имён существительных"

                                      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«...

Методическая разработка урока русского языка "Правописание сочетания ЖИ-ШИ" во 2 классе для детей с ТНР

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе для детей с ТНРТип урока: урок систематизации полученных знаний.Целевая аудитория: учащиеся 2  класса...

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе ОС " Гармония" "Понятие " Главные члены предложения, способы их выявления"

Первый урок по теме " Возвращаемся к разговору о предложении". Урок ведётся в  в нестандартной форме в виде "детективного агенства"  Для оценки УУД ведутся аттестационные...