Методическая разработка урока русского языка 2 класс школа 8 вида "Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу"
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме

Малышева Виктория Александровна

Урок с использованием мультимедийной презентации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

 

Учитель: Малышева В.А.

Санкт-Петербург

2015

Тема урока: «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу».

Тип урока: закрепление

Форма: урок – путешествие

Цель: развитие  умения правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу..

Задачи урока:

  • Образовательные: формировать навык правописания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; учить видеть и выделять орфограмму в слове, активизировать познавательную деятельность.
  • Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, устную речь.
  •  Воспитательные: воспитывать коммуникативность, интерес к урокам русского языка.

Планируемые результаты: проверка сформированности у учащихся навыка правильного написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, умения определять «ошибкоопасные» места в словах.

Дидактический материал: 

       Карточки со словами

Техническое обеспечение: 

Компьютер, демонстрационный экран, мультимедийный проектор.

        Ход урока

1.Орг. момент.

- Начинается урок,

  Он пойдет ребятам впрок.

   Постарайтесь все понять,

   Ответы полные давать,

   Чтоб за работу получать

   Только лишь оценку «5»!

2. Целеполагание.

- Сегодня мы отправимся в путешествие в страну сочетаний  жи-ши, ча-ща, чу-щу . ( СЛАЙД №3).

- На уроке вспомним, повторим и закрепим, как правильно писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

             

       Речевая разминка (слайд №4)

Долгожданный дан звонок-

                                           Начинается урок

         Как жи-ши, ча-ща, чу-щу писать

                                           Будем вместе повторять.

- Итак, что мы будем повторять?

3. Мотивация

- Я вам сказала, что мы оправляемся в путешествие. А поедем мы на веселом  паровозике. А чтобы отправиться в путешествие на нашем весёлом паровозике, нужно привести в движение колёса. Если я подниму правую руку, то девочки  хлопнут в ладоши один раз, а если подниму левую руку, то мальчики хлопнут в ладоши тоже один раз. А если обе руки вверх, то все кричат «Ту-ту-у!» (слайд №5).

4. Актуализация знаний.

   а)  Упражнения по чистописанию

Станция «Чистописание» (слайд №6)

- Наш поезд прибыл на станцию Чистописание.

Ж

Ш

У

- Какие вы видите буквы?

- Найдите «лишнюю» букву. Объясните, почему она «лишняя»

   (у - гласная)

- Как называются согласные Ж и Ш ? (шипящие).

 

  б) Пальчиковая гимнастика 

- Для того, чтобы писать красиво, мы должны подготовить пальчики к работе.

 Дети соединяют поочередно пальцы, затем хлопают в ладоши и говорят

                               Раз, два, три, четыре, пять:

Вышли пальцы погулять(массаж пальцев)

                               Этот пальчик самый сильный;

                               Самый толстый и большой;

                               Этот палец для того,

                               Чтоб показывать его.

                               Этот палец самый длинный,

                               И стоит он в середине.

                               Этот пальчик безымянный,

                               Он избалованный самый.

                               А мизинчик, хоть и мал,

                               Очень ловок и удал.

- Пальчики приготовили, теперь повторим, что необходимо помнить, чтобы писать красиво:

  (ответы учеников:

- Порядок на рабочем столе

-Правильная посадка

- Правильно держим ручку

-Внимание во время работы

 -  Буквы   «Ш» и «Ж» напишем красиво у себя в тетради (Показ на доске учителем). Посмотрите, как я покажу.

 - Хором читаем пословицу (слайд  №7)

Жизнь дана на добрые дела

- Объясните смысл этой пословицы

    («Мы живем для того, чтобы делать добрые дела»)

   -  Запишите только первое слово.

- Наш поезд отправляется дальше! (слайд №9)

                                                           

 

в) Задание «Отгадывание загадок»

(слайд №10)

Станция «Шипящие»

Игра «Угадайка»

- Угадайте и запишите слово

Кот живёт у нас на крыше,

А в чулане живут …

 (мыши) (слайд №11)

- Почему сочетание –ши выделено красным цветом? ( Мы должны запомнить!)

 -Первое слово пишем с большой буквы, затем с маленькой через запятую

-Карандашом подчеркиваем –ши

-С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Легкие, пушинки

Белые…

(снежинки)

                          (слайды № 12, 13,14,15 )  

                                                         

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни …

(машина)

У них усы не для красы

Они показывают время

И называются ….

(часы)

В огороде встал Страшило

Из-под шляпы нос, как шило.

Целый день он пляшет,

Рукавами машет.

Чтоб вороны-вороны

Разлетались в стороны!

(чучело)

- Давайте повторим: жи-ши…ча-ща…чу-щу пишу…

       

          (слайд 15)

- Поезд решил сделать остановку на станции

                       

5. Физминутка                       

   Станция «Физминутка»  (слайд 17)

 

  (Дети выполняют упражнения под музыку).

6. Закрепление материала

  -Наш поезд прибыл на

   Станция «Дружная»     (слайд 19)

    а)Работа в группах  над скороговорками.

 Класс делится на 2 группы и выполняют задание в конвертах. (Учитель говорит кто в какой группе и за каким столом).

-Прочитайте слова, составьте скороговорку и прочитайте её.

    1)«Тише мыш..., кот на крыше».

              2) «В живом уголке жили еж...».

 (дети составляют и один ученик от группы читает скороговорку и объясняет, какую букву вставили).

 

    в) Задание «Вставь пропущенную букву»

Станция «Художественная». (слайд №20)

 «Вставь пропущенную букву». (слайды №21-27)

- Запишите названия предметов, которые изображены на рисунках

                        (слайд №21)

   Картинка  ЖИРАФ

 - А Кирилл приготовил для вас рассказ про это интересное животное.

  (выступление подготовленного ученика: читает рассказ у доски).

Текст: «Жираф живет в Африке. В жаркое время они стоят в тени деревьев.

Жираф пятнистый, травоядный. И ему трудно дотянуться до воды, потому что у него длинная шея.»

- Что запомнили из рассказа?

( Дети читают, говорят, какую букву вставим. Почему, записывают, а потом проверяем каждое слово).

- Изученные сочетания подчеркните.

(слайды №22-27)

(шишка, карандаши)

 Станция «Здоровье»

 Физкультминутка: гимнастика для глаз

Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб в очках тебе не ходить

                                           Эти легкие движенья

                                           Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся – что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов

Проведем глазами дружно.

Ну а дальше – будь здоров!

- И продолжаем:

(часы, машина, свеча, щука.)

6. Станция «Почтовая».

Нам пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем.

          Летом я со своей собакой был на даче. Дачя была у леса. Утром я пошёл на речку. Над водой кружылись чяйки. Я поймал щюку и два лещя.

Незнайка в своём письме допустил ошибки. Давайте поможем ему найти эти ошибки и исправить их, объясним правильное написание, чтобы он больше не допускал ошибок.

Спишите первое предложение к себе в тетрадь. Сочетания подчеркните. Скажите, почему Незнайка допустил много ошибок? Зачем надо на уроке быть внимательным?

Вывод: )

7. Итог урока

Станция «Итоговая» (слайд №29-30)

В сочетаниях жи – ши

Только и всегда пиши!

В сочетаниях ча – ща

Пишем только букву а

В сочетаниях чу – щу

Пишем только букву у

Домашнее задание: Придумать и записать по 1 слову с каждым сочетанием.

ОЦЕНКИ.

8. Рефлексия

- Что для вас было сегодня на уроке интересно?

- А что вы захотите рассказать родителям?

Жираф живет в Африке. В жаркое время они стоят в тени деревьев.

Жираф пятнистый, травоядный. И ему трудно дотянуться до воды, потому что у него длинная шея.

План урока:

  1. Орг. Момент                  2 мин.
  2. Целеполагание              3 мин.
  3. Мотивация                    1 мин.
  4. Актуализация знаний  10 мин.
  5. Физминутка                  3 мин.
  6. Закрепление                 10 мин.
  7. Итог                               2 мин.
  8. Рефлексия                     2мин.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Программа по русскому языку УМК "Школа России" авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 1- 4 класс»

Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по русскому язык...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (Начальная школа)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (Начальная школа)...

Методическая разработка по русскому языку УМК "Школа 2100"

Методическая разработка по русскому языку для 3-его класса УМК "Школа 2100" . Тема: "Групповая работа в рамках ФГОС НОО на уроках русского языка в 3-ем классе". На данном уроке уча...