Календарно- тематическое планирование по русскому языку для школ с русским (неродным) и родным(нерусским) языком обучения для учащихся 2 класса.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Поршина Ольга Ивановна

Календарно- тематическое планирование  по русскому языку для школ с русским (неродным) и родным(нерусским) языком обучения для учащихся 2 класса. 4ч/нед. ав. ЛД.Митюшина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_rus_2_klass.doc354 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование  по русскому языку для школ с русским (неродным) и родным(нерусским) языком обучения для учащихся 2 класса.

№п/п

Наименование разделов

 и тем

Кол.ч.

Дата проведения занятия

Планируемые результаты (предметные)

Элементы содержания

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Познавательные УУД        Коммуникативные УУД        Регулятивные УУД

План

Факт

1

Повторение. 2 ч

1

Вводный урок. Знакомство с учебником.

1

Познакомить с новым учебником и правилами работы по нему.

Делать выводы о значении речи в жизни человека.        

Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями.        

Уметь договариваться и приходить к общему решению.        

Оценивать свои  результатов.        

2

Предметы, отвечающие на вопрос кто? что?

1

2

Речь. 9 ч.

3

Речь устная и письменная.

1

С помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке

Оценивать  поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.        Делать выводы о значении речи в жизни человека.        Анализировать и делать выводы.        Обнаруживать и формулировать учебную проблему.

4

Составление рассказа по картинке.  

5

Слова обозначающие предмет.

1

Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что;

Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и множественном числе.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.        Использовать специальную терминологию        Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.        Анализировать, делать выводы, сравнивать. Устанавливать связь между существительным и прилагательным.        Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении        Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

6

Слова,  отвечающие на вопрос что?

1

7

Слова, обозначающие действие предмета.

1

8

Р.р  «Птицы- наши друзья».

1

9

Слова, обозначающие признак предмета.

1

10

Слова, обозначающие предмет, действие, признак предмета.

1

3

Предложение. 8 ч

11

Предложения.

1

Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.        Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.        Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.        Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

12

Работа с деформированным текстом.

1

13

Классификация предложений по цели высказывания.

14

Повествовательное, вопросительное и предложения.

1

15

Слова- обращения.

1

Проверить и систематизировать знания по теме «Наша речь»

Осознание роли языка и речи в жизни человека.        Использовать знания по теме в новых условиях.        Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.        Анализировать, делать выводы, сравнивать.

16

Диалог. Утвердительные и отрицательные ответы на вопросы.

1

17

 Диктант

1

Проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.        Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания.        Умение слушать и понимать речь других.Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

18

Работа над ошибками. Творческий диктант.

1

Научить исправлять ошибки; развивать орфографическую зоркость.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.        Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания.        Умение слушать и понимать речь других.Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

4

Главные члены предложения. 7 ч

19

Главные члены предложения.

Познакомить с терминами «главные члены», «основа предложения»; научить находить главные члены предложения и его основу.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.        Находить основу и второстепенные члены предложения.Умение слушать и понимать речь других.        Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

20

Подлежащее и сказуемое.

1

21

Заглавная буква в собственных именах.

1

Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие географические предметы; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.        Писать имена собственные с большой буквы.        Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).        Анализировать, делать выводы, сравнивать.

22

Заглавная буква в именах собственных. Карта России

1

23

Контрольное списывание

1

Научить письменно излагать свои мысли.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.        Научиться правильно строить предложения, излагая свои мысли.        Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.        Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

24

Работа над ошибками. Символы России.

1

Научить исправлять ошибки знать символы России..

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.        Объяснять допущенные ошибки, исправлять их        Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.        Оценка результатов работы.

25

Проект «Главные члены предложения»

1

Познакомить с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научить находить подлежащее и сказуемое в предложении.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.        Находить главные члены предложения.        Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)        Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

26

Р.Р. восстановление текста по серии картинок.

Научить письменно излагать свои мысли.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.        Научиться правильно строить предложения, излагая свои мысли.        Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.        Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

5

Звуки и буквы.  11 ч

27

Звуки и буквы.

1

Обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки буквы.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.        Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.Прогнозирование результата.

28

Гласные звуки и буквы.

29

Гласные звуки и буквы.

30

Диктант.

Проверить умение писать слова с изученными орфограммами.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.        Видеть в словах орфограммы.        Умение слушать и понимать речь других.        Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности.

30

Работа над ошибками. Твёрдые и мягкие согласные.

1

Научить детей работать над исправлениемошибок.Повторить изученный материал по теме «Согласные звуки».

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Различать гласные и согласные звуки.        Умение работать в паре, группе.        Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

31

Мягкий знак — показатель мягкости согласного звука.

1

Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.        Обозначать мягкость согласных звуков на письме.        Умение слушать и понимать речь других.Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

32

Словарный диктант. Гласные, смягчающие согласные.

1

Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.        Обозначать мягкость согласных звуков на письме.        Умение слушать и понимать речь других.Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

33

Изложение «Лес и ручей».

1

Учить определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; формировать умение устанавливать связь между предложениями;

Осознание роли языка и речи в жизни человека.        Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.        Строить сообщения в устной и письменной форме.        Анализировать, делать выводы, сравнивать.

34

Анализ изложений. Мягкий знак- показатель мягкости согласного звука.

1

Учить видеть, анализировать и исправлять ошибки.

Нравственно-этическая ориентация.        Анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам.        Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.        Оценка результатов работы.

35

Разделительный мягкий знак. Тестирование.

1

Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком;

Осознание роли языка и речи в жизни человека.        Сопоставлять произношение и написание слов        Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.        Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

36

Закрепление изученного.

1

Проверить умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.        Определять орфограмму и правильное написание слов.        Строить сообщения в устной и письменной форме.        Анализировать, делать выводы, сравнивать.

37

Звонкие и глухие согласные.

1

Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.        Характеризовать парные звонкие и глухие согласные        Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении        Анализировать, делать выводы, сравнивать.

38

Звонкие и глухие согласные.

1

39

Контрольный диктант.

1

Проверить умения писать слова на изученные орфограммы.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.        Находить в словах изученные орфограммы на слух.        Умение слушать и понимать речь других.        Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

40

Работа над ошибками.

        Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать па

Нравственно-этическая ориентация.        Применять правила правописания.        Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.        Оценка результатов работы.

6

Слово и слог. 3 ч

41

Слог как часть слова. Деление слов на слоги.

1

Повторить правила деления слова на слоги.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Делить слова на слоги.        Умение работать в паре, группе.        Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

42

Правило переноса слов.

1

43

Слова с удвоенными согласными.

1

Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.        Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

7

Ударение. 4 ч

44

Ударение.

1

Повторить понятие «ударение»; формировать умение ставить ударения.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.        Находить в словах ударный слог.        Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).        Прогнозирование результата.

45

Гласные в безударном слоге.

1

46

Гласные после шипящих.

1

Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.        Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой.        Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.        Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

47

Проверочная работа.

Изложение.

1

Продолжить работу над развитием письменной речи.

Нравственно-этическая ориентация.        Писать сочинения по серии картинок.        Строить сообщения в устной и письменной форме.        Анализировать, делать выводы, сравнивать.

8

Согласные звуки и буквы. 11 ч

48

Согласные звуки и буквы.

1

Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.        Характеризовать парные звонкие и глухие согласные        Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении        Анализировать, делать выводы, сравнивать.

49

Слова со стечением согласных. Словарный диктант.

1

Обобщить знания о написании мягких и твёрдых согласных; формировать умение обозначать Слова с непроизносимыми согласными.;

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.        Находить в словах изученные орфограммы.Строить сообщения в устной и письменной форме.        Анализировать, делать выводы, сравнивать.

50

Слова с непроизносимыми согласными.

1

51

Правописание непроизносимых согласных.

1

52

Слова с сочетаниями чк, чн, чт.

1

        Развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ,; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.        Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ;         Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.        Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

53

Изложение «Ёж».

1

Учить определять тему текста, пересказывать содержание текста формировать умение устанавливать связь между предложениями;

Осознание роли языка и речи в жизни человека.        Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.        Строить сообщения в устной и письменной форме.        Анализировать, делать выводы, сравнивать.

54

Произношение и правописание слов с сочетаниями чн, чк, чт.

1

Развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ,

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.        Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ,;         Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

55

Сочинение «Зима».

1

Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова

Осознание роли языка и речи в жизни человека.        Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать.        Строить сообщения в устной и письменной форме.        Анализировать, делать выводы, сравнивать.

56

Работа над ошибками. Урок- повторение.

1

Научить детей работать над исправлением ошибок.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.        Объяснять допущенные ошибки, исправлять их        Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.        Оценка результатов работы.

9

Предложение. 5 ч

57

Связь слов в предложении.

1

Закрепить понятие « лексическое значение слова».

Осознание роли языка и речи в жизни человека.        Определять лексическое значение слов.        Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.        Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала.

58

Словосочетание.

1

59

Контрольный диктант «Сливы».

1

Проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Видеть и правильно записывать слова с орфограммами        Умение слушать и понимать речь других.        Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

60

Работа над ошибками. Повторение.

1

Научить классифицировать и исправлять ошибки.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.        Классифицировать ошибки по орфограммам.        Умение аргументировать своё предположение.        Оценка результатов работы.

61

Словосочетание и предложение. Повторение.

1

10

Слово, предложение, текст. 12 ч

62

Слова и предложения.

1

Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.        Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому.        Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).        Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

63

Слова, отвечающие на вопрос кто? что?

1

64

Составление диалога.

1

        Познакомить с терминами «диалог» формировать умение оформлять диалог.

        Оценивать  поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.        Различать диалог и монолог.        Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.        Аргументировать свою позицию.

65

Вопросы, которые задаются предметам.

1

Научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.        Составлять предложения, читать их, делать логическое ударение.        Сотрудничество с учителем и сверстниками.        Анализировать, делать выводы, сравнивать.

66

Текст. Тема. Основная мысль текста.

1

Углубить изученный материал по теме «Текст».

Осознание роли языка и речи в жизни человека.        Отличать текст от предложения.        Умение слушать и понимать речь других.        Анализировать, делать выводы, сравнивать.

67

Структурные части текста. Начало, основная часть, концовка.

1

Углубить изученный материал по теме «Текст». Структурные части текста. Начало, основная часть, концовка.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.        Отличать текст от предложения.        Умение слушать и понимать речь других.        Анализировать, делать выводы, сравнивать.

68

Типы текстов. Повествование, описание, рассуждение.

1

        Повторить изученный материал по теме «Текст». Типы текстов. Повествование, описание, рассуждение.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.        Отличать текст от предложения.        Умение слушать и понимать речь других.        Анализировать, делать выводы, сравнивать.

69

Р.Р Текст- повествование. Составление плана.

1

        Познакомить учащихся с понятием текст – повествование, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.        Распознавать текст – повествование  и выделять его характерные признаки.        Строить сообщения в устной и письменной форме.        Анализировать, делать выводы, сравнивать.

70

Текст- описание. Составление текста- сочинения.

1

Познакомить учащихся с понятием текст – описание, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.        Распознавать текст – описание  и выделять его характерные признаки.        Строить сообщения в устной и письменной форме.        Анализировать, делать выводы, сравнивать.

71

Текст- рассуждение. Составление рассуждения по тексту.

1

Познакомить учащихся с понятием текст – рассуждение, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.        Распознавать текст – рассуждение  и выделять его характерные признаки.        Строить сообщения в устной и письменной форме.        Анализировать, делать выводы, сравнивать.

72

Р.Р Изложение.

1

Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать

Осознание роли языка и речи в жизни человека.        Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.        Строить сообщения в устной и письменной форме.        Анализировать, делать выводы, сравнивать.

73

Работа над ошибками.

1

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте

Нравственно-этическая ориентация.        Применять правила правописания.        Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.Оценка результатов работы.

11

Состав слова. Предлог. 11 ч

74

Корень.

1

Познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова»; формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь;

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.        Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи.        Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.        Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

75

Однокоренные слова.

1

76

Р.Р Окончание. Составление диалога.

1

Познакомить с понятиями «окончание », формировать умение находить в словах окончание, образовывать однокоренные слова;    

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.        Находить в словах  окончание  .        Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.        Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

77

Работа с текстом. Составление рассуждения.

1

Продолжить работу над развитием письменной речи.

Нравственно-этическая ориентация.        Писать сочинения по серии картинок.        Строить сообщения в устной и письменной форме.Анализировать, делать выводы, сравнивать.

78

Приставка. Краткий ответ- рассуждение.

1

Формировать представление о приставке его роли в предложении

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации        Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

79

Суффикс.

1

Формировать представление о суффиксе его роли в  словообразовании.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.Умение слушать и понимать речь других.        Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

80

Слова, обозначающие маленькие предметы.

1

Познакомить учащихся с понятием слова, обозначающие маленькие предметы развивать речь, коммуникативные навыки.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.        Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов.        Строить сообщения в устной и письменной форме.        Анализировать, делать выводы, сравнивать.

81

Правописание приставок.

1

Формировать представление о приставке его роли в предложении

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации        Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

82

Предлог. Составление предложений по картинке.

1

        Формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.        Осознавать предлог как часть речи.        Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации        

83

Предлоги и приставки. Работа с деформированным текстом.

1

Развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении Развивать умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.        Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов.        Умение слушать и понимать речь других.        Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

84

Слова со стечением согласных.

1

Повторить изученный материал по теме «Согласные звуки». Слова со стечением согласных.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Различать гласные и согласные звуки.        Умение работать в паре, группе.Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

12

Слова, обозначающие время действия. 8 ч

85

Слова, обозначающие время действия.

1

        Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи;

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.        Определять число глаголов.        Строить сообщения в устной и письменной форме.Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

86

Действия предметов, которые происходят сейчас.

1

87

Слова, для которых нельзя определить время действия. Составление текста «Мой режим дня».

1

Уметь определять слова, для которых нельзя определить время действия. Составление текста «Мой режим дня».

Осознание роли языка и речи в жизни человека.        Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами.        Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации        Анализировать, делать выводы, сравнивать.

88

Слова хотеть, уметь, любить.

1

Познакомить со словами хотеть, уметь, любить., их отличительными признаками и ролью в речи;

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.        Определять число глаголов.        Строить сообщения в устной и письменной форме.Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

89

Слова- действия. Повторение и закрепление.

1

Познакомить со словами действия.  их отличительными признаками и ролью в речи;

Осознание роли языка и речи в жизни человека.        Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами.        Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации        Анализировать, делать выводы, сравнивать.

90

Контрольное списывание.

1

проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.        Применять правила правописания.        Умение слушать и понимать речь других.Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

13

Слова, обозначающие признак предмета. 4 ч

91

Работа над ошибками. Слова, обозначающие признак предмета.

1

Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.        Находить прилагательные в тексте.        Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации        Анализировать, делать выводы, сравнивать.

92

Р.Р Составление предложений по картинке.

1

Формировать навыки описания картины.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.        Соотносить словесные и зрительные образы.        Строить сообщения в устной и письменной форме.        Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

93

Признаки предмета в разной степени.

1

Формировать представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.        Подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу        Строить сообщения в устной и письменной форме.        Анализировать, делать выводы, сравнивать.

94

Проверочная работа.

1

Проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.        Применять правила правописания.        Умение слушать и понимать речь других.        Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

14

Слова, обозначающие признак действия. 6 ч

95

Слова, обозначающие признак действия.

1

Формировать представление о словах, обозначающие признак действия, его роли в предложении.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.                Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации        Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

96

Вопросы когда? как?

1

97

Р.Р Составление предложений. Слова, отвечающие на вопрос как?

1

Проверить умение писать наиболее употребляемые слова, обозначающие признак действия.

        Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.        Устанавливать связь слов в предложении с помощью слова, обозначающие признак действия.  .        Строить сообщения в устной и письменной форме.        Анализировать, делать выводы, сравнивать.

98

Слова, отвечающие на вопросы где? куда?

1

Дать понятие об словах, отвечающие на вопросы где? куда?; формировать навыки грамотного письма.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.        Изменение слов по вопросам где? куда?.        Строить сообщения в устной и письменной форме.        Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

99

Контрольная работа.

1

Проверить умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.        Видеть орфограммы в слове.        Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.        Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

100

Работа над ошибками. Выборочный диктант.

1

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение употреблять в письменной речи имена собственные.

Нравственно-этическая ориентация.        Применять правила правописания.        Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.        Оценка результатов работы.

15

Слова, обозначающие количество предметов. 8 ч

101

Слова, обозначающие количество предметов или порядок их при счёте.

1

        Формировать представление о словах, обозначающие количество предметов или порядок их при счёте.о словах, которые отвечают на вопросы сколько? который при счёте?

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.        Осознавать  числительное как часть речи.        Умение слушать и понимать речь других.        Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

102

Слова, которые отвечают на вопросы сколько? который при счёте?

1

103

Составление предложений.

1

Развивать умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов.

        Осознание роли языка и речи в жизни человека.        Писать предлоги отдельно от других слов.        Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении        Анализировать, делать выводы, сравнивать.

104

Слова один, одна, одно.

1

Познакомить с понятием слова один, одна, одно.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.        Осознавать  числительное как часть речи.        Умение слушать и понимать речь других.        Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

105

Слова много, мало, несколько, столько, столько же. Объяснительный диктант.

1

Познакомить с понятием слов много, мало, несколько, столько, столько же

106

Составление текста по вопросам.

1

Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.        Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.        Строить сообщения в устной и письменной форме.        Анализировать, делать выводы, сравнивать.

107

Проверочная работа.

1

Учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.        Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.        Строить сообщения в устной и письменной форме.        Анализировать, делать выводы, сравнивать.

108

Составление текста- поздравления.

1

Формировать составлять текста- поздравления.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.        Соотносить словесные и зрительные образы.        Строить сообщения в устной и письменной форме.        Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

16

Слова, указывающие на предмет. 8 ч

109

Слова, указывающие на предмет.

1

        Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.        Осознавать местоимение как часть речи.        Умение слушать и понимать речь других.        Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

110

Слова он, она,оно, они.

1

111

Слова мне, мной с предлогами.

1

112

Тестирование.

1

Формировать навыки тестирования

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.        Применять правила правописания.        Умение слушать и понимать речь других.        Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

113

Составление рассказа по картинке.

1

Формировать навыки описания картины.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.        Соотносить словесные и зрительные образы.        Строить сообщения в устной и письменной форме.        Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

114

Сочинение «Барсук».

1

Формировать умение связно излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.        Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать.        Строить сообщения в устной и письменной форме.        Анализировать, делать выводы, сравнивать.

115

Изложение «Весна». (с112)

1

        Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.        Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.        Строить сообщения в устной и письменной форме.        Анализировать, делать выводы, сравнивать.

116

Работа над ошибками.

1

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях;

Нравственно-этическая ориентация.        Применять правила правописания.        Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.        Оценка результатов работы.

17

Повторение изученного. 22 ч

117

Слова, обозначающие предметы

1

        Познакомить с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научить находить подлежащее и сказуемое в предложении.

        Осознание роли языка и речи в жизни человека.        Находить главные члены предложения.        Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)        Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

118

Главные члены предложения.

1

119

Однокоренные, родственные слова.

1

Закрепить понятиями «корень», «однокоренные слова»; формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова;

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.        Писать местоимения отдельно от других слов.        Строить сообщения в устной и письменной форме.        Анализировать, делать выводы, сравнивать.

120

Слова, которые называют действия.

1

Закрепить знания о части речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи;

Осознание роли языка и речи в жизни человека.        Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами.        Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации        

121

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

1

Повторить изученный материал по теме «Предложение».

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.        Отличать предложение от группы слов.        Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.Анализировать, делать выводы, сравнивать.

122

Объяснительный диктант.Слова- обращения.

1

Повторить изученный материал по теме «Слово и его значение».

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.Распознавать однокоренные слова по двум признакам.        Умение слушать и понимать речь других.        Анализировать, делать выводы, сравнивать.

123

Главные члены предложения.

1

Закрепить понятия главные члены предложения.; научить находить подлежащее и сказуемое в предложении.

        Осознание роли языка и речи в жизни человека.        Находить главные члены предложения.        Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)        

124

Правописание предлогов и приставок.

1

Развивать умение писатьприставки, предлоги раздельно с другими словами в предложении.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов.        Умение слушать и понимать речь других.        Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

125

Проверочная работа

1

Учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.        Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.        Строить сообщения в устной и письменной форме.        Анализировать, делать выводы, сравнивать.

126

Безударная гласная проверяемая ударением.

1

Повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы».

        Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.        Проводить фонетический анализ слова.        Строить сообщения в устной и письменной форме.        

127

Р.Р Словарный диктант. Парные звонкие и глухие согласные.

1

Проверить знания учащихся о правилах правописания.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.        Применять правила правописания.        Умение слушать и понимать речь других.        

128

Р.Р Работа с деформированным текстом.

1

Развивать умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.        Писать предлоги отдельно от других слов.        Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении        Анализировать, делать выводы, сравнивать.

129

Приставка и предлог

1

Развивать умение писатьприставки, предлоги раздельно с другими словами в предложении.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов.        Умение слушать и понимать речь других.        Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

130

Контрольное списывание.

1

        Проверить умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.        Видеть орфограммы в слове.        Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.        Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

131

Работа над ошибками. Слова, отвечающие на вопрос какой? какая? какое? какие?

1

        Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.        Находить прилагательные в тексте.        Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации        Анализировать, делать выводы, сравнивать.

132

Р.Р Составление текста по опорным словам.

1

Развивать умение анализировать и корректировать  текст с нарушенным порядком предложений.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.        Писать предлоги отдельно от других слов.        Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении        Анализировать, делать выводы, сравнивать.

133

Работа с деформированным текстом.

1

Развивать умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.        Писать предлоги отдельно от других слов.        Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении        Анализировать, делать выводы, сравнивать.

134

Сочинение «Весна пришла».

1

Формировать навыки описания картины.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.        Соотносить словесные и зрительные образы.        Строить сообщения в устной и письменной форме.        Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

135

Контрольная работа

1

        Проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.        Применять правила правописания.        Умение слушать и понимать речь других.        Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

136

Работа над ошибками.

Повторение изученного

1

Обобщить знания учащихся, полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.        Использовать полученные знания.        Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении        Оценка результатов работы.

ИТОГО  17 разделов 136 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планированиепо окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК ПНШ

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК "Перспективная начальная школа"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке 1 класс "Школа России"

Часто встречается как родная литература, КТП разработано с расчетом 1ч в неделю со второго полугодия...

Календарно-тематическое планирование по предметам УМК "Школа России", 1 класс. Русский язык.

календарно-тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, музыке, ИЗО, физкультуре, технологии для 1 класса. УМК "Шола России"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке в 1 классе УМК «Начальная школа XXI век» ФГОС

КТП по литературному чтению на родном (русском) языке для 1 класса "Начальная школа XXI века"....

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по учебным предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология ( "Школа России" 2 класс)

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование  по учебным предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология  ( "Школа России" 2 класс)...

Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)

ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова  с указанием содержания курс...