Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)

Бухарина Алёна Анатольевна

ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова  с указанием содержания курса. основных видов учебной деятельности обучающихся, тем занятий, коррекционной работы и планируемых результатов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Тематическое планирование по литературному чтению на родном языке (русском).

4 класс (17 ч, 0,5 ч в неделю)

Содержание курса

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Здравствуй, осень! Здравствуй, школа! ( 2 часа)

Осени приметы. Школьная дружба.

Кто зазнаётся, тот без друзей остаётся.

Познакомиться с учебником для 4 класса, условными обозначениями, содержанием, прикнижным словарём, темой раздела «Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!», произведениями Л. Преображенской и Е. Наумовой; с рассказом  Е. Пермяка «Надёжный человек», стихотворением  А. Дементьева  «Друг познаётся  в удаче…»; со сказкой Е. Клюева  «Указка, которая знала всё»;  работать с учебной книгой и свободно в ней ориентироваться; понимать прямой и переносный смысл пословиц; совершенствовать навык беглого, выразительного чтения текста вслух и про себя;  развивать умения: слушать стихотворение и работать с его содержанием; находить в тексте средства художественной выразительности; анализировать прочитанный рассказ, характеризовать героев и оценивать их поступки; делить текст на смысловые части; читать выразительно и по ролям; определять авторское отношение и формулировать своё отношение к героям произведения; положительно  и  с интересом относиться к урокам литературного чтения на родном (русском) языке; интересоваться  творчеством Л. Преображенской, Е. Наумовой,  Е. Пермяка, А. Дементьева, Е. Клюева ; учиться работать с инфографикой, ресурсами Интернета.

«Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…» ( 5 часов)

Было ль ,не было ль...«Богатырская наша сила — сила  духа и сила воли!».

Страна городов. Отец и дочь.

Подвиги во имя любви.

Племянник Ломоносова.

Учитель, ученик, родная кровь. Первые на Руси

книги для детей.

Познакомиться с авторской переработкой русской былины В. Старостиным, фрагментом стихотворения М. Лермонтова «Бородино», со стихотворением А. Хомякова «Киев», фрагментом исторической сказки Е. Чудиновой «Гардарика», сведениями об истории возникновения Древней Руси, культуре, письменности и школьном обучении , с творчеством  А. К. Толстого «Песня о Гаральде и Ярославне», с произведением О. Гурьян «Мальчик из Холмогор»,  с отрывком из

«Азбуки» В. Бурцова; совершенствовать навык беглого, выразительного чтения текста  вслух и про себя; развивать умения: слушать прозаическое произведение и работать с его содержанием; находить в тексте средства художественной выразительности; отличать былину от фольклорной сказки, рассказа и повести; анализировать прочитанное произведение, характеризовать героев и оценивать их поступки; делить текст на смысловые части; читать выразительно и по ролям; определять авторское отношение и формулировать своё отношение к героям произведения; отбирать, обобщать и систематизировать информацию; делать выводы; работать с инфографикой; развивать память, внимание, мышление, любознательность; проявлять интерес к творчеству В. Старостина, М. Лермонтова ,А. Хомякова и Е. Чудиновой, А. К. Толстого , О. Гурьян

Где нам посчастливилось родиться…( 1 час)

«Любовь очей, моя страна!». Хранимая  Богом

родная земля!

Познакомиться с произведениями Н. Языкова «Родина», И. Бунина «В стороне далёкой от родного края…»;  с фрагментами произведений М. Ломоносова, А. Пушкина, В. Гиляровского, К. Симонова; совершенствовать навык беглого, выразительного чтения текста вслух и про себя; развивать умения: работать с содержанием стихотворения; объяснять заглавие текста; определять значение использованных образных средств; определять тему произведения; осуществлять самоконтроль; соотносить способ действия и его результат; вносить необходимые коррективы в план и способ действия; проявлять  интерес к творчеству Н. Языкова и И. Бунина, М. Ломоносова, А. Пушкина, В. Гиляровского, К. Симонова; развивать память, внимание, мышление, любознательность; любить и уважать свою малую родину.

Рождество подарит праздник и согреет душу ( 1 час)

Каждый из нас ангел… Рождество добром согреет душу

Познакомиться с произведением Саши Чёрного «Рождественский ангел»; со стихотворением В. Соллогуба «Бабушка-зима», стихотворной сказкой В. Смирнова «Рождественский дед»; совершенствовать навык беглого, выразительного чтения текста вслух и про себя; развивать умения: читать прозаическое и стихотворное произведения и работать с их содержанием; анализировать прочитанные произведения, характеризовать героев и оценивать их поступки; делить текст на смысловые части; определять авторское отношение и формулировать своё отношение к героям произведения; отбирать, обобщать и систематизировать информацию; делать выводы; работать с инфографикой; совершенствовать память, внимание, мышление, любознательность;

проявлять уважение к людям, их бескорыстным поступкам; проявлять  интерес к творчеству Саши Чёрного, В. Соллогуба, В. Смирнова , работать с детской книгой, прогнозировать её содержание по названию; выбирать из предложенных книг

те, которые соответствуют теме; сравнивать произведения разных жанров на одну тему; самостоятельно читать книги на заданную тему.

Невидимый мир внутри тебя ( 2 часа)

Хлеб в пути — не в тягость.

 

В начале было слово.

Познакомиться с произведением О. Першиной «Леночка, дельфин и Рождество», с авторской сказкой А. Фёдорова «Господин Снов»; совершенствовать знания о жанре авторской сказки; совершенствовать навык беглого, выразительного чтения текста вслух и про себя; развивать умения: понимать прямой и переносный смысл пословиц; читать прозаическое произведение и работать с его содержанием; находить в тексте средства художественной выразительности;

анализировать прочитанное произведение; определять авторское отношение

и формулировать своё отношение к содержанию текста; делать выводы; работать с инфографикой, ресурсами Интернета; работать с детской книгой, прогнозировать её содержание по названию; выбирать из предложенных книг

те, которые соответствуют теме; сравнивать произведения разных жанров на одну

тему; самостоятельно читать книги на заданную тему; положительно относиться

к традициям русского народа; проявлять интерес к творчеству О. Першиной, к авторской сказке, к творчеству А. Фёдорова;к самостоятельному чтению книг.

Любовь к Родине начинается с семьи (3 часа)

Семья — мои корни. «Я буду светить путеводной звездой!».

Вместе с мамой.  Как хорошо, когда папа рядом! Бабушка моя!..

Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью…

В толстый колокол звонят, так праздник.

Познакомиться с притчей А. Лопатиной «Листья и корни», с произведениями К. Валаханович «Я буду с тобой», О. Чусовитиной «Кто открыл мне этот мир…», Ю. Кузнецовой «Лес в шкатулке», И. Шмелёва «Филиповки» и М. Лукашевича «Мой папа», со стихотворениями Т. Боковой «Слово “Бабушка”» и А. Усачёва «Бабушка», произведениями Е. Каликинской «Всё по-другому», А. Куприна «Московская Пасха» и «Пасхальные колокола»; совершенствовать навык беглого, выразительного чтения текста вслух и про себя; развивать умения: понимать прямой и переносный смысл пословиц; слушать притчу и работать с её содержанием; характеризовать героев притчи и оценивать их поступки; читать по ролям; пересказывать притчу по составленному плану; формулировать своё отношение к прочитанному; сопоставлять произведения разных видов искусства (литература, видеои аудиозапись); формулировать выводы; понимать смысл закличек; слушать прозаическое произведение и работать с его содержанием; прогнозировать содержание текста по заглавию; определять тему произведения, находить в тексте средства художественной выразительности; анализировать прочитанное произведение, формулировать выводы; развивать творческие способности; работать с инфографикой; работать с детской книгой, прогнозировать её содержание по названию; выбирать из предложенных книг

те, которые соответствуют теме; сравнивать произведения разных жанров на одну

тему; самостоятельно читать книги на заданную тему; проявлять интерес к жанру притчи; к творчеству А. Лопатиной, К. Валаханович, О. Чусовитиной, Ю. Кузнецовой, И. Шмелёва и М. Лукашевича, Т. Боковой «Слово “Бабушка”» и А. Усачёва,  Е. Каликинской, А. Куприна ; проявлять уважение к своей семье; интерес к самостоятельному чтению книг.

«Идёт война народная, священная война!» ( 2 часа)

Героическая азбука. «…А был он лишь солдат…».

Дети-герои.

Познакомиться со стихотворениями С. Щипачёва «22 июня 1941»,  С. Орлова «Его зарыли в шар земной…»,П. Железнова «Пионеры-герои», произведением В. Бахревского «Героическая азбука»; совершенствовать навык беглого, выразительного чтения текста вслух и про себя; слушать произведение

и работать с его содержанием; прогнозировать содержание текста по заглавию;

определять тему произведения; анализировать прочитанное произведение, формулировать своё отношение к прочитанному; формулировать выводы;

работать с детской книгой, прогнозировать её содержание по названию; выбирать из предложенных книг те, которые соответствуют теме; сравнивать

произведения разных жанров на одну тему; работать с инфографикой, ресурсами Интернета; проявлять  интерес к творчеству С. Щипачёва, В. Бахревского, С. Орлова, П. Железнова; любить и уважать прошлое России, чтить подвиг её народа.

Это русское раздолье, это родина моя ( 1 час)

Русских полей нежное очарованье… Здравствуй, лето! Я хочу, чтобы лето не кончалось…

Познакомиться со стихотворениями И. Бунина «Полевые цветы», К. Валаханович «Лето, не уйдёшь!», «Моя деревня», Саши Чёрного «Летом»; совершенствовать навык беглого, выразительного чтения текста вслух и про себя; слушать стихотворное произведение  работать с содержанием стихотворения с использованием художественных средств произведения; определять идею произведения; читать стихотворение, подбирая интонацию, темп речи, тембр голоса, паузы; формулировать на основе прочитанного выводы с приведением аргументов; работать с детской книгой, прогнозировать её содержание по названию; выбирать из предложенных книг те, которые соответствуют теме; сравнивать произведения разных жанров на одну тему; самостоятельно читать книги на заданную тему; развивать интерес к творчеству И. Бунина; К. Валаханович, Саши Чёрного.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке (русском)

4 класс (17 ч, 0,5 ч в неделю)

Дата

Корректировка

Тема урока

Коррекционная работа речевой материал ( понятия)

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

Здравствуй, осень! Здравствуй, школа! ( 2 часа)

1

Осени приметы. Школьная дружба

Учебная книга, название книги, значимые части книги, прикнижный словарь, автор, пословица, тема, стихотворение, ирония, рассказ, портрет. Ключевые понятия русской культуры: осень, природа, примета, знания; дружба, ответственность, беда.

Обучающиеся научатся: слушать, осознанно , бегло и выразительно читать текст, осмысленно, интонационно оформлять высказывание, выделять голосом логические ударения; ориентироваться  в новой учебной книге; понимать прямой и переносный смысл пословицы; соотносить содержание пословицы с конкретной стороной жизни или явления; пользоваться прикнижным словарём, ; составлять характеристики героев;

определять главную

мысль произведения;

делить текст на смысловые части, составлять  план пересказа,

определять  жанр литературного произведения по отличительным

признакам; понимать содержание прочитанного рассказа; выявлять основные типы

персонажей и устанавливать связь между

ними и ходом событий.

Познавательные: прогнозировать содержание раздела книги по указанной теме;

находить необходимую информацию

в новой учебной книге, ориентироваться

в учебнике по оглавлению, иллюстрациям и условным обозначениям, пользоваться прикнижным словарём; понимать

прямой и переносный смысл пословицы;

соотносить содержание пословицы

с конкретной стороной жизни или явления, а также с содержанием текстов

в уроке;

Регулятивные: самостоятельно формулировать учебные задачи урока; планировать свою деятельность на основе осознаваемых целей; выбирать способы работы с художественным текстом в зависимости от

учебной задачи ; выполнять и контролировать свои действия по заданному

образцу; вносить коррективы в свою деятельность в зависимости от её результатов; соотносить внешнюю оценку и самооценку.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении поставленной

проблемы; формулировать своё отношение к прочитанному.

Проявлять интерес к творчеству

Л.Преображенской,

Е. Наумовой, Е. Пермяка, А. Дементьева. Положительно относиться и  проявлять интерес к уроку литературного чтения на родном

(русском) языке. Осознавать необходимость ценностного отношения к слову,

русскому языку. Проявлять любознательность

и накапливать опыт самостоятельного

выделения из материала

уроков ключевых понятий русской культуры

и  осуществлять самоидентификацию.

2

Кто зазнаётся, тот без друзей остаётся.

Авторская

сказка.

Ключевые

понятия русской культуры: гордыня,

мастер, мечта

Обучающиеся научатся:

слушать и бегло,

выразительно читать

текст  вслух и про себя, по ролям; работать с содержанием авторской сказки; определять признаки авторской сказки; определять средства художественной выразительности; составлять характеристики героев;

определять главную

мысль произведения;

делить текст  на смысловые части; соотносить содержания

пословиц с конкретной стороной жизни или

явления.

Познавательные: прогнозировать содержание сказки по её заголовку;

выявлять основные типы

персонажей сказки и устанавливать связь

между ними и ходом событий; характеризовать героев сказки и оценивать их поступки; отбирать, обобщать и систематизировать информацию, формулировать

выводы.

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; планировать

свою деятельность на основе осознаваемых

целей; выбирать способы работы с художественным текстом в зависимости от

учебной задачи; проявлять инициативу при

работе с содержанием произведения; выполнять и контролировать свои действия

по заданному образцу.

Коммуникативные: определять

авторское отношение к героям и формулировать своё отношение к прочитанному;

исполнять произведение с учётом партнёра

и адресата (слушателя)

Проявлять интерес к творчеству

Е. Клюева.  Проявлять любознательность

и накапливать опыт самостоятельного

выделения из материала

уроков ключевых понятий русской культуры

и  проводить самоидентификацию.

«Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…» ( 5 часов)

3

Было ль,

не было ль...

«Богатырская

наша сила — сила

духа и сила

воли!».

Былина, цитата.

Ключевые

понятия русской культуры: Русская

земля, Родина-мать, мать

родимая,

светлая Русь, герой, богатырь,

защитник,

подвиг, слава

Обучающиеся научатся: слушать и бегло,

выразительно читать

текст  вслух и про себя;

понимать

содержание прочитанной былины; выявлять основные типы персонажей и устанавливать связь между ними и ходом событий; составлять характеристику главных героев и оценивать их поступки; делить текст на смысловые части; составлять план пересказа; определять главную мысль произведения; соотносить  содержание пословицы с конкретной стороной жизни или явления; находить и  выделять стилистические черты былины.

Познавательные: определять жанр былины

по отличительным признакам;

формулировать вывод; сопоставлять произведение с репродукциями полотен русских художников.

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; планировать свою деятельность на основе осознаваемых целей; выбирать способы работы

с художественным текстом в зависимости от учебной задачи; выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу; соотносить внешнюю оценку

и самооценку.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении прочитанного; формулировать своё отношение к прочитанному

Интересоваться творчеством

В. Старостина, М. Лермонтова. Проявлять интерес к героическому эпосу русского

народа (былины).

Ценностно относиться к слову, традициям повествования, сложившимся в русской

культуре. Испытывать чувство патриотизма, гордость за Родину. Проявлять любознательность

и накапливать опыт самостоятельного

выделения из материала

уроков ключевых понятий русской культуры

и  проводить самоидентификацию.

4

Страна городов.

Отец и дочь.

Историческая сказка,

рассказчик,

фрагмент.

Ключевые

понятия русской культуры: князь, город, отец

и дочь, свобода, учение.

Обучающиеся научатся: отмечать видение времени

и места в художественном

произведении; соотносить реальность и вымысел;

слушать и бегло,

выразительно читать

текст вслух и про себя; понимать содержание прочитанного фрагмента

произведения; выявлять основные типы

персонажей и устанавливать связь между ними и ходом событий; составлять характеристику главных героев и оценивать их

поступки; делить

текст на смысловые

части;  составлять план пересказа; определять главную мысль произведения;

определению средств художественной выразительности;

работать с незнакомой книгой — сопоставлять оформление книги с её содержанием,

заявленным автором,

и названием; выбирать

книги для самостоятельного чтения

Познавательные: определять жанр литературного произведения по отличительным

признакам — историческая сказка;

формулировать вывод; расширять свой читательский

кругозор, находить необходимую информацию в Интернете. 

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; планировать

свою деятельность на основе осознаваемых

целей; выбирать способы работы с художественным текстом в зависимости от

учебной задачи; выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу;

соотносить внешнюю оценку и самооценку.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении прочитанного; формулировать своё отношение к прочитанному

Интересоваться   творчеством

А. Хомякова, Е. Чудиновой. Проявлять интерес к произведениям исторического жанра.

Ценностно относиться к слову, традициям повествования, сложившимся в русской

культуре. Испытывать чувство патриотизма, гордость за Родину. Проявлять любознательность

и накапливать опыт самостоятельного

выделения из материала

уроков ключевых понятий русской культуры

и  проводить самоидентификацию.

5

Подвиги во имя

любви.

Идея, историческая тема, стилизация, песня.

Ключевые

понятия русской культуры: любовь,

согласие,

слава, судьба

Обучающиеся научатся:

слушать и бегло,

выразительно читать

текст  вслух и про себя;

понимать содержание

прочитанного стихотворного произведения; находить в тексте выразительные

средства; определять авторский замысел;

находить в тексте фактическую информацию, заданную в явном виде; выделять

концевые созвучия стихотворных строк

и видеть рифму; составлять характеристику главных героев и оценивать их поступки; определять главную мысль произведения; соотносить содержание

пословицы с конкретной стороной жизни или

явления.

Познавательные: 

выстраивать логические

цепи рассуждений; формулировать вывод; расширять

свой исторический кругозор, находить необходимую информацию в Интернете.

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; планировать

свою деятельность на основе осознаваемых

целей; выбирать способы работы с художественным текстом в зависимости от

учебной задачи; выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу;

соотносить внешнюю оценку и самооценку.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении прочитанного; формулировать своё отношение к прочитанному

Интересоваться  творчеством

А. К. Толстого,

произведениями исторического жанра. Соотносить

время и место в художественном произведении. Видеть структуры

стихотворного текста

большого объёма. Ценностно относиться  к художественному слову. Соотносить вымысел и исторический  факт.

Проявлять любознательное отношение и накапливать опыт самостоятельного выделения из материала урока ключевых

понятий русской культуры

и самоидентификация

6

Племянник Ломоносова.

Повесть.

Ключевые

понятия русской культуры: учёность,

университет

Обучающиеся научатся:

слушать и бегло,

выразительно читать

текст  вслух и про себя; определять главную мысль произведения;

понимать содержание прочитанного рассказа; определять жанр литературного произведения по отличительным

признакам; выявлять основные типы

персонажей и устанавливать связь между

ними и ходом событий; составлять характеристику главных героев и оценивать их

поступки; составлять план пересказа; работать

с незнакомой книгой —

сопоставлять  оформление книги с её содержанием, заявленным автором, и названием;

выбирать книги для самостоятельного чтения.

Познавательные: выстраивать логические

цепи рассуждений;

формулировать вывод; расширять свой читательский кругозор, находить необходимую информацию в Интернете.

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; планировать

свою деятельность на основе осознаваемых целей; выбирать способы работы

с художественным текстом в зависимости от учебной задачи; выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу; соотносить внешнюю оценку и самооценку.

Коммуникативные: формулировать своё отношение к прочитанному; пересказывать

текст по составленному плану; исполнять

текст с учётом партнёра и адресата

Интересоваться творчеством

О. Гурьян. Проявлять интерес к произведениям исторического жанра и

ценностное отношение

к становлению русской

культуры, литературы и науки. Уважать достижения

отдельной личности

и страны в целом. Соотносить  роль личности в истории культуре и развитие страны.

Интересоваться ключевыми понятиями

русской культуры , самостоятельно

выделять их из материала

уроков .

7

Учитель, ученик,

родная кровь. Первые на Руси

книги для детей.

Афоризм, русский

язык.

Ключевые

слова русской культуры: достоинство, ученик, учитель,

родная кровь,

книга,

язык, век

Где нам посчастливилось родиться…( 1 час)

8

«Любовь очей,

моя страна!». Хранимая Богом

родная земля!

Лирический

герой, адресат, обращение, риторический вопрос.

Ключевые

понятия русской культуры: раздолье,

воля, имя, Русская

земля, победа, даль, грядущее, век

Обучающиеся научатся:

бегло и выразительно читать текст  вслух

и про себя; анализировать содержание стихотворения; выделять  концевые созвучия стихотворных строк

и определять  рифму;

определять идеи произведения; заучивать

стихотворение наизусть

Познавательные: работать с содержанием  стихотворения;  определять идею произведения; формулировать на основе прочитанного выводы

с приведением аргументов.

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, планировать

свою деятельность на основе осознаваемых целей;  осуществлять контроль своих действий.

Коммуникативные: формулировать отношение автора к описываемому

Познакомиться с  творчеством

Н. Языкова и И. Бунина. Высказывать

ценностное отношение

к классическим произведениям русской литературы. Проявлять любовь к Родине

и ценностное отношение

к средствам выражения

любви к Родине,

соединять  личные индивидуальные чувства с общественно значимым

чувством патриотизма.

Рождество подарит праздник и согреет душу ( 1 час)

9

Каждый из нас

ангел… Рождество добром согреет душу

Метафора, сравнение.

Ключевые

понятия русской культуры: Рождество, ангел, дети, дед,

зима

Обучающиеся научатся:

бегло и выразительно читать текст  вслух

и про себя, по ролям; анализировать содержание произведения;

определять идеи произведения;  составлять характеристику героя и оценивать его поступки; определять выразительные средства,

использованные автором; определять авторский замысел и идею произведения; составлять план пересказа;  выбирать

книги для  самостоятельного чтения

Познавательные: работать с содержанием  стихотворной  сказки; находить в тексте информацию, заданную в явном  виде; определять идею произведения; формулировать выводы; работать  с незнакомой книгой — сопоставлять оформление  книги  с её содержанием,

заявленным автором,

и названием.

 Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; планировать

свою деятельность на основе осознаваемых  целей;  соотносить способ действия и его результат с заданным образцом.

Коммуникативные: участвовать в учебном  диалоге;  формулировать своё отношение

к прочитанному

Интересоваться творчеством Саши Чёрного, В. Соллогуба, В. Смирнова. Проявлять интерес

к жанру рождественского

рассказа и стихотворной авторской

сказки. Сопереживать персонажам, оказавшимся в ситуации нравственного выбора. Уважать людей, сделавших правильный

нравственный выбор.

Объективно

относиться  к собственным

достижениям в развитии.

Невидимый мир внутри тебя ( 2 часа)

10

Хлеб в пути — не

в тягость.

Повествование, завязка.

Ключевые

понятия русской культуры: путь,

хлеб, свой,

чужой, русское Рождество

Обучающиеся научатся: бегло и выразительно читать текст вслух

и про себя,

работать с содержанием прочитанного произведения; определять выразительные средства, использованные автором; озаглавливать части

текста и готовить план; пересказывать  эпизоды

рассказа ; понимать идею рассказа; соотносить содержание пословицы с конкретной стороной жизни или явления; выбирать книги  для  самостоятельного чтения

Познавательные: объяснять смысл заглавия текста;

формулировать на основе прочитанного вывод; находить необходимую информацию

в Интернете.

 Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; планировать

свою деятельность на основе осознаваемых

целей; проверять себя и самостоятельно

оценивать свои достижения; вносить необходимые коррективы в план и способ действия.

Коммуникативные: читать по ролям с учётом интенций партнёра и адресата; формулировать  авторский замысел; слушать выступление одноклассников

Интересоваться  творчеством

О. Першиной, А. Фёдорова. Проявлять интерес к жанру рождественского

рассказа авторов-современников, к произведениям о дружбе. Принимать ценностное отношение

к процессу чтения и анализа. Сопереживать персонажам, оказавшимся в ситуации нравственного

выбора. Видеть своё,

чужое и другое. Испытывать удовольствие от приобретения исполнительского

мастерства. Анализировать  навыки и актуализировать своё творческое начало.

11

В начале было

слово…

Метафора.

Ключевые

понятия русской культуры: слово,

внутренний

мир, совесть, добро, зло, душа, враг, друг, прощение

Любовь к Родине начинается с семьи (3 часа)

12

Семья — мои

корни. «Я буду светить

путеводной звездой!».

Притча, время и место,

сборник, тема, строфа.

Ключевые

понятия русской культуры: семья,

корни, родство, сирота,

мать

и дитя, звезда

Обучающиеся научатся:

бегло и выразительно читать текст  вслух

и про себя;

анализировать содержание

произведения; составлять характеристику героя и оценивать его поступки; выделять

концевые созвучия стихотворных строк

и видеть рифму; определять выразительные средства,

использованные автором; определять авторский замысел и идею произведения; составлять план пересказа; заучивать

стихотворение наизусть; выбирать книги для  самостоятельного чтения

Познавательные:

 находить в тексте информацию, заданную в явном виде; определять идею произведения; формулировать выводы;  работать  с незнакомой книгой — сопоставлять оформление  книги  с её содержанием,

заявленным автором,

и названием.

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; планировать

свою деятельность на основе осознаваемых целей; соотносить способ действия и его результат с заданным образцом.

Коммуникативные: участвовать в учебном

диалоге; формулировать своё отношение к прочитанному

Интересоваться   творчеством

А. Лопатиной. ,  К. Валаханович,  Чусовитиной, Ю. Кузнецовой. Читать

 произведения о семье. Проявлять ценностное отношение

к семье, семейным традициям: понимать важность института семьи в обществе. Осваивать стилевые черты притчи.

Актуализировать собственное творческое начало

при создании текста притчи. Проявлять любознательное отношение и опыт самостоятельного выделения из

материала уроков ключевых понятий русской

культуры и самоидентификация.

13

Вместе с мамой.
Как хорошо, когда папа рядом! Бабушка моя!..

Речь героя,

диалог, пословица в речи героя, герой и повествователь, ритм, темп.

Ключевые

понятия русской культуры: мастер,

мастерица,

мастерство,

опыт, терпение и труд,

человек,

отец, родня, терпение

и труд, трудолюбие, забота.

14

Весна, весна

красная! Приди,

весна, с радостью…

В толстый колокол звонят, так

праздник.

Пасхальный

рассказ, рассказчик, описание, закличка, эпитет, загадка.

Ключевые

понятия русской культуры: весна, радость, Воскресение,

традиция, колокол.

Обучающиеся научатся:

бегло и выразительно читать текст вслух

и про себя,

работать с содержанием прочитанного произведения; объяснять значение понятий «текст-описание» и «текст-повествование»; определять тип текста по

указанным признакам — пасхальный рассказ; составлять на основе прочитанного

описание праздничного города;  определять выразительные средства, использованные автором; озаглавливать части

текста и готовить план; пересказывать  эпизоды

рассказа ; понимать идею рассказа ; описывать характер рассказчика;

 соотносить содержание пословицы с конкретной стороной жизни или явления; выбирать книги  для  самостоятельного чтения.

Познавательные: 

уточнять значение незнакомых слов по словарю; формулировать на основе прочитанного вывод.

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; планировать

свою деятельность на основе осознаваемых целей; проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; определять авторское отношение к природе

Познакомиться с творчеством

А. Куприна, жанром пасхального рассказа. Проявлять ценностное отношение

к классической прозе, к процессу чтения. Любоваться

красотой и яркостью художественного слова. Проявлять интерес к бытописанию,

русским традициям; видение сохранившихся традиций и ушедших в прошлое. Интересоваться  новыми словами и сведениями.

«Идёт война народная, священная война!» ( 2 часа)

15

Героическая азбука. «…А был он лишь

солдат…».

Антитеза.

Ключевые

понятия русской культуры: война,

мир, герой, солдат, подвиг

Обучающиеся научатся: бегло и выразительно читать текст вслух

и про себя;

анализировать содержание

произведения;

 сопоставлять

исторические сведения

из произведения; определение авторского

 замысла и идеи произведения; работать с незнакомой книгой — сопоставлять оформление книги с её содержанием,

заявленным автором,

и названием; выбирать

книги для самостоятельного чтения

Познавательные: 

определять тип текста по

указанным признакам; уточнять значение незнакомых слов по

словарю; формулировать на основе прочитанного вывод; находить необходимую информацию в Интернете.

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; планировать

свою деятельность на основе осознаваемых

целей; проверять себя и самостоятельно

оценивать свои достижения.

Коммуникативные: участвовать в учебном

диалоге; определять авторское отношениек описываемому; формулировать своё отношение к прочитанному

Интересоваться  творчеством

С. Щипачёва, В. Бахревского, С. Орлова, В.  Проявлять ценностное отношение к прозе и поэзии,

посвящённым теме Великой Отечественной войны.

Понимать и  формулировать темы художественного

произведения. Гордиться

достижениями  предков, испытывать гордость за свою  Родину. Осознавать

свою страну как страну победительницу. Интересоваться  процессом  чтения и анализа, фактами истории,

изложенными в художественном тексте. Сопереживать героям и выходить на

обобщение.

16

Дети-герои

Повествование, риторический вопрос.

Ключевые

понятия русской культуры:

Отечество,

герой,

победа

Обучающиеся научатся: бегло и выразительно читать текст вслух

и про себя;

анализировать содержание

произведения;

 характеризовать героя

и оценивать его поступки;

проверять свои читательские умения и знания; читать художественный текст  в заданном темпе, на заданное

время и заданным способом.

Познавательные: работать с содержанием произведения; находить в тексте информацию, заданную в явном виде;

определять идею произведения; формулировать выводы. 

Регулятивные: принимать, понимать  и решать учебные задачи урока; планировать свою деятельность на основе осознаваемых целей; предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий; проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; вносить необходимые коррективы в план и способ действия; соотносить внешнюю оценку и самооценку.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; формулировать своё отношение

к прочитанному

Интересоваться творчеством

П. Железнова, В. Бахревского. Проявлять чувство уверенности

в своих знаниях и умениях, ценностное отношение к произведениям

о Великой Отечественной

войне. Испытывать интерес к истории

страны, уважение

к подвигу русского солдата., гордость за Родину.

Испытывать ценностное отношение

к процессу чтения и анализа.

Это русское раздолье, это родина моя ( 1 час)

17

Русских полей

нежное очарованье… Здравствуй, лето! Я хочу, чтобы лето не кончалось…

Метафора.

Ключевые

слова русской культуры: природа, поле, цветок, лето, благо, радость, грусть

Обучающиеся научатся:

слушать и бегло,

выразительно читать

текст  вслух и про себя;

работать с содержанием стихотворения; составлять

характеристику лирического героя;  находить в тексте выразительные

средства; определять авторский замысел;

выделять

концевые созвучия стихотворных строк

и видеть рифму; определять главную мысль произведения; заучивать

стихотворение наизусть; работать с незнакомой книгой — сопоставлять оформление книги с её содержанием,

заявленным автором,

и названием; выбирать

книги для самостоятельного чтения.

Познавательные: работать с содержанием стихотворения; уточнять значение незнакомых слов по

словарю; формулировать на основе прочитанного вывод.

Регулятивные: самостоятельно формулировать учебные задачи урока; планировать

свою деятельность на основе осознаваемых целей; выбирать  способы работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи; выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении прочитанного; определять отношение автора к лирическому герою произведения; участвовать в учебном диалоге.

Интересоваться творчеством  И. Бунина,

К. Валаханович и Саши Чёрного. Проявлять интерес к образным средствам выражения

настроения лирического

героя.

Проявлять любовь

к Родине и ценностное

отношение к средствам

выражения любви к Родине, уметь соединять личные чувства с общественно значимым чувством

патриотизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению  на родном (русском) языке 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке на 2 полугодие 1 класса...

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном русском языке», 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования  по русскому языку, соответствующей Фе...

РП Литературное чтение на родном (русском) языке.4 класс

Рабочая Программа. Литературное чтение на родном (русском) языке. 4 класс...

Планирование по литературному чтению на родном (русском) языке, 2 класс

Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по родному литературному чтению, авторской учебной программы Рабочая программа к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синё...