Планирование по литературному чтению на родном (русском) языке, 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)

Гайфуллина Айгуль Ринатовна

Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по родному литературному чтению, авторской учебной программы Рабочая программа к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой «Литературное чтение на родном (русском) языке» под ред. С.И. Богданова для 2 класса общеобразовательных организаций / авт.-сост. Н.Е. Кутейникова, О.В. Синёва. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2021. — 48 с. — (ФГОС. Начальная инновационная школа). Рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программе начального общего образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 18 г. Белорецк

муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

 Утверждаю.

                                                  Директор МОБУ СОШ № 18

                                                  ___________Костенков С.В.

                            Приказ № ___  от _____________

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2021-2022 учебный год

 

по предмету: литературное чтение на родном (русском) языке

Класс: 2В

 

Количество часов по учебному плану:

всего 34 ч

в неделю 1 час

             

              Учитель первой категории:

            Фамилия          Гайфуллина

            Имя                          Айгуль

            Отчество            Ринатовна

 

РАССМОТРЕНО                                                                   СОГЛАСОВАНО

Школьным методическим объединением                          Заместитель директора по УР

Руководитель ШМО                                                              

___________/Гайфуллина А.Р./                                             ___________/Фаткуллина Э.Р./

Протокол № _________________                                         Дата:_________________

2021 г.

Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по родному литературному чтению, авторской учебной программы Рабочая программа к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой «Литературное чтение на родном (русском) языке» под ред. С.И. Богданова для 2 класса общеобразовательных организаций / авт.-сост. Н.Е. Кутейникова, О.В. Синёва. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2021. — 48 с. — (ФГОС. Начальная инновационная школа). Рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программе начального общего образования.

Рабочая программа включает два раздела:

  • пояснительную записку;
  • календарно-тематическое планирование.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предмет «Литературное чтение на родном (русском) языке» играет важную роль в решении задач, определённых документами второго десятилетия XXI столетия. Приказами Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576, 1577, 1578 во ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования были внесены изменения, предусматривающие выделение отдельных самостоятельных предметных областей по русскому языку и литературе, родному языку и литературе с целью реализации в полном объёме прав обучающихся на изучение русского языка, родного языка, включая русский язык, из числа языков народов Российской Федерации.

Право на изучение родного языка и родной литературы закреплено конституционно. Законодательно оно зафиксировано Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ), Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373), приказами и распоряжениями профильных ведомств и министерств, разъясняющих реализацию соответствующих статей закона и требований Федерального государственного образовательного стандарта. В редакции Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 317-ФЗ, часть 4.

Основная задача предмета «Литературное чтение на родном (русском языке)» заключается в формировании ценностных установок в контексте сохранения и расширения пространства, отвечающего традициям, духовно-нравственному опыту народа, говорящего и пишущего на русском языке, в условиях активно наступающего глобализма.

Применительно к изучению предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» важна и закреплённая Конституцией Российской Федерации миссия русского языка как языка государствообразующего народа, зафиксировавшего свой духовный, исторический и культурный опыт в произведениях, созданных на русском языке.

Предмет «Литературное чтение на родном (русском) языке. 1–4 классы» нацелен на посильное в пределах начальной школы решение двух глобальных проблем сегодняшней системы образования:

— проблемы чтения как процесса и как действия;

— проблемы расширения историко-культурного и читательского кругозора обучающихся.

Целью литературного образования в школе является культурное и читательское воспитание обучающихся, воспринимающих на более высоких ступенях своего развития чтение как особый процесс постижения мира и человека, постижения художественного пространства произведений устного народного творчества и авторской литературы, в то же время как вид деятельности, требующей интеллектуальных усилий, знаний и умений для решения определённых читательских задач, в совокупности дающих компетентного читателя-школьника с чёткими и осознанными личностными установками. Обучение в начальной школе рассматривается как необходимый и важнейший этап на пути достижения этой цели.

В соответствии с данными теоретическими установками предмет «Литературное чтение на родном (русском) языке» имеет следующие цели и задачи.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДМЕТА

Изучение предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке. 1–4 классы» направлено на достижение целей, которые должны отражать:

— формирование и развитие у младших школьников потребности в систематическом, системном, инициативном чтении;

— формирование полноценного навыка чтения;

— духовно-нравственное воспитание человека и гражданина;

— расширение представлений детей о стране, в которой они живут, её истории, традициях и культуре;

— создание первичных представлений о русской литературе как о национальном достоянии.

В задачи предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке. 1–4 классы» входит:

— знакомство обучающихся с отечественным фольклором и литературой XIX–XXI столетий, частично с литературой XVII–XVIII вв. (ознакомительно), а также произведениями исторической тематики, расширение читательского кругозора младших школьников;

— совершенствование навыка чтения на русском языке произведений авторов XIX–XXI вв., понимания этико-эстетического содержания читаемых произведений;

— развитие литературного слуха и вкуса младших школьников;

— формирование мотивации к чтению произведений классики и современности;

— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

— развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, добросердечное отношение к животным и природе;

— формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

— формирование ценностей многонационального российского общества;

— пополнение словарного запаса и навыков речепроизводства обучающихся в рамках обозначенных

общих тем, заявленных самостоятельно или внутри другой темы: «Школьное детство», «Испокон века книга растит человека», «Россия — наш общий дом», «Зимы большое торжество», «Добра желаешь — добро и делай», «Дети и война», «Как поживёшь, так и прослывёшь»;

— развитие грамотной устной речи обучающихся в монологической, диалогической и полилогической форме;

— формирование культуры общения на основе прочитанного и в процессе диалоговой, игровой, творческой и проектно-исследовательской деятельности;

— формирование умения ориентироваться в целях и условиях общения, выбирать языковые средства с учётом коммуникативной ситуации;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований;

— организация проектно-исследовательской деятельности;

— овладение широким спектром учебных действий с языковыми единицами, необходимыми для использования множественных практических и познавательных задач.

Обучающиеся 1–4 классов должны принимать участие в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, эффективно самостоятельно работать, включаться в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района / округа, населённого пункта / города).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ» ВО 2 КЛАССЕ

Рабочая программа ориентирована на достижение предметных результатов, включающих:

1. В области чтения:

• осознание значимости чтения для получения информации о мире, для своего развития, учебной деятельности;

• правильное, осознанное чтение целыми словами;

• выразительное чтение прозаического текста (сказки, рассказа) с сопровождением выразительными жестами;

• выразительное чтение стихотворных и прозаических текстов с предтекстовой целевой установкой,

умение участвовать в беседе по прочитанному;

• заучивание стихотворения наизусть и его воспроизведение (выразительное чтение) с учётом адресата и целевой установки.

2. В работе с книгой:

• умение ориентироваться в новой учебной книге;

• использование прикнижного словаря;

• считывание и соотнесение информации, расположенной в различных зонах пространства листа,

в зависимости от поисковых задач (вверху/внизу страницы, в правом/левом верхнем/нижнем углу; в рамочке; перед/после текста; после иллюстрации);

• умение работать с незнакомой книгой — сопоставлять оформление книги с её содержанием, заявленным автором, и названием;

• умение выбирать книгу для самостоятельного чтения;

• умение подбирать книги по теме для урока внеклассного чтения;

• умение самостоятельно находить в фондах школьной, районной или городской библиотеки и Интернете выбранные для самостоятельного чтения книги;

• умение самостоятельно находить в фондах школьной библиотеки нужный материал для выполнения творческих заданий;

• умение подбирать материал для литературной композиции и презентации;

• умение работать со словарями различных типов;

• проявление внимания к ключевым понятиям русской культуры, уже выделенным в учебнике на основе анализа текста;

• понимание значимости терминов, необходимых для фиксации специального знания, обобщённых сведений (пословица, поговорка, загадка, стихотворение, рассказ, сказка, герой, рассказчик, строфа, ритм, рифма, темп и др.) в процессе обучения;

• знание значений изученных в 1–2 классах терминов на основе сопоставления со сведениями, имеющимися в речевом опыте обучающегося (отстучать ритм, прочитать (сказать) быстро/медленно; портрет, характер человека/героя).

3. При освоении содержания текста: работа со словом:

• умение подбирать синонимы к словам в тексте художественного произведения;

• умение находить в тексте устаревшие слова и определять их лексическое значение, ориентируясь на внутреннюю форму слова (соотношение производной и производящей основ), на контекст, с помощью толкового словаря;

• умение подбирать синонимы к устаревшим словам;

• умение выявлять и объяснять значения многозначных слов, употреблять их в соответствии с контекстом высказывания;

совершенствование языковой компетенции:

• умение подбирать ключевые (опорные) слова для рассуждения, ответа, характеристики героя;

• умение составлять устное высказывание на заданную тему;

• умение составлять устный пересказ и рассказ по заданному и/или составленному плану;

• умение выборочно пересказывать текст;

• умение составлять устный и письменный рассказ на заданную тему;

анализ литературного произведения:

• принятие и осознание необходимости углублённого понимания художественного произведения русской литературы как пути к самоидентичности (кто я? Какой(-ая) я? В какое время живу? Каково моё место в семье, группе, классе, школе, в городе, стране, мире природы, культуре — в мире? Какие ценности в отношениях с людьми, миром?);

• применение различных способов чтения (ознакомительного, изучающего, поискового, творческого);

• вчитывание в художественный текст как эстетическое явление;

• поиск информации в тексте (слов автора, слов персонажа, образных средств) с целью углублённого его понимания;

• умение отвечать на послетекстовые вопросы, воспринимая их как путеводитель по содержанию с целью обобщения;

• умение различать понятия темы и главной мысли текста; определять и формулировать их с помощью учителя;

• понимание прямого и переносного смысла народных изречений (пословиц, поговорок, приговорок, загадок, потешек, закличек);

• соотнесение содержания пословицы с конкретной стороной жизни или явления;

• соотнесение содержания пословицы с темой и содержанием урока;

• умение работать с содержанием художественного произведения (проза или поэзия) и соотносить его с мудрыми изречениями;

• понимание стихотворного текста, определение его темы;

• выделение концевых созвучий стихотворных строк и определение рифмы, ритма и темпа;

• заучивание стихотворения наизусть;

• умение находить в тексте (прозаическом и стихотворном) портрет персонажа, характеризовать его внешность и поступки;

• умение создавать устный портрет персонажа (словесное рисование);

• составление характеристики героя произведения на основе языковых единиц из текста;

• умение сопоставлять героев классического произведения с современными произведениями;

• умение сравнивать персонажей разных художественных текстов;

• умение находить в тексте пейзаж, характеризовать его и описывать своими словами;

• умение соотносить настроение, заданное пейзажем, с настроением повествователя и персонажей произведения;

• умение подбирать ключевые фразы для формулирования итога урока;

• умение определять общее и различное в малых жанрах фольклора;

• умение называть признаки народной и авторской сказки, рассказа, стихотворения;

• умение определять жанр произведения: сказка (народная, авторская), рассказ, стихотворение;

• умение характеризовать особенности поэтического текста и/или его фрагмента;

• умение сравнивать произведения устного народного творчества;

• умение выполнять сопоставительную характеристику двух поэтических текстов;

• умение сравнивать произведения устного народного творчества с произведениями художественной литературы;

• умение сопоставлять две сказки с различными сюжетами;

• умение сопоставлять разные по жанру произведения на одну тему;

• умение сравнивать произведения одного жанра по тематике и изобразительным средствам;

• понимание художественного текста;

• вчитывание в художественный текст;

• умение находить в тексте предложение с данным словом, различая образные выражения и способы выражения точных сведений;

соотнесение различных форм информации — текстовой и наглядно-изобразительной:

• умение характеризовать иллюстративный материал, сопоставляя его с содержанием произведения;

• умение подбирать иллюстративный материал или творчески создавать в рамках своих компетенций;

• умение соотносить сюжеты из произведений литературы и живописи с ситуациями из собственной жизни;

• умение характеризовать картину по имеющимся в ней деталям;

• умение сопоставлять произведения литературы и живописи;

• умение сопоставлять литературное произведение, мультфильм, видеоролик и песню со сходным сюжетом.

Рабочая программа ориентирована на достижение метапредметных результатов, включающих:

• умение слушать учителя, товарищей по классу; аудио- и видеоматериалы;

• умение формулировать выводы после коллективного обсуждения прочитанного текста;

• умение участвовать в коллективных видах деятельности, в том числе в коллективном обсуждении;

• умение выстраивать взаимоотношения с одноклассниками во время подготовки и исполнения литературных действ (от чтения по ролям до инсценировок; викторина, отгадывание ребуса, конкурс);

• умение работать в малых группах (подбор материалов для иллюстрации, мультипликации, выставки книг, инсценирование, анализ проблемы, создание нового текста по заданной теме);

• умение участвовать в коллективных исследовательских проектах и творческих работах;

• умение взаимодействовать в малых группах при выполнении проектно-исследовательской работы;

• умение работать в малых группах при выполнении творческого проекта;

• умение участвовать в обсуждении творческих работ;

• участие в конкурсе чтецов;

• умение правильно реагировать на возникающие дискомфортные, в том числе и конфликтные, ситуации;

• умение осознавать необходимость анализа прочитанного и освоения механизмов анализа.

Рабочая программа ориентирована на достижение личностных результатов, включающих:

• сформированность уважительного отношения к творчеству других учащихся.

• сформированность уважительного отношения к учителям, товарищам по классу;

• сформированность уважительного отношения к историческому прошлому России, её культуре и традициям;

• умение ценить культурное наследие России;

• сформированность уважительного отношения к семье, всем её членам, традициям и укладу русской семьи;

• умение ценить труд и отношение к нему наших предков;

• сформированность уважительного отношения к труду своих близких;

• умение проявлять внимание к ключевым понятиям русской культуры, выделенным на основе анализа текста, и соотносить с собственной жизнью;

• умение говорить о своей самоидентичности.

Обучающийся получит возможность научиться:

• понимать народные представления о семье, роли старших членов семьи, семейных праздниках;

• уважительно относиться к семейным традициям;

• внимательно и чутко относиться к членам своей семьи;

• посвящать старших членов семьи в круг своих интересов;

• заинтересовывать членов семьи процессом и результатом собственной деятельности;

• привлекать членов семьи к участию в своих творческих делах;

• бережно относиться к народной памяти, закреплённой в том числе и в произведениях фольклора;

• бережно и с интересом относиться к ключевым явлениям русской культуры, закреплённым в ключевых понятиях (дедушка, бабушка, доброта и др.);

• понимать, как в поверьях и малых жанрах фольклора отражались народные представления, например о временах года;

• интонировать текст при выразительном чтении;

• обсуждать поэтический и прозаический текст;

• определять лексическое значение незнакомых слов, устаревших слов с помощью словарей;

• употреблять отдельные литературоведческие термины при характеристике произведения;

• составлять портрет героя;

• составлять простой и цитатный планы;

• составлять устный рассказ по личным впечатлениям в предложенном жанре;

• рассказывать о самостоятельно прочитанном произведении;

• подробно пересказывать текст с заменой лица;

• определять общее и различное в двух прозаических текстах;

• определять смысл художественного образа по ассоциации;

• находить в тексте изученные средства художественной выразительности и с их помощью характеризовать произведение;

• характеризовать фрагмент текста с помощью первичных представлений о жизни, быте и верованиях

народа;

• участвовать в подготовке творческого проекта: книжной выставки, альманаха, мультфильмов, буктрейлеров;

• предлагать свои творческие решения учебных задач;

• создавать творческие работы (малые стихотворные жанры (потешки, заклички и др.), экскурсии по

выставке);

• участвовать в выполнении творческих заданий;

• внедрять результаты своей творческой деятельности (готовить выставку, участвовать в изготовлении и тиражировании книжек-самоделок, в том числе с помощью Интернета, создавать буктрейлеры);

• формулировать вывод по содержанию урока на различных его этапах;

• пользоваться библиотечными фондами;

• искать нужные материалы в Интернете;

• самостоятельно находить тексты народного творчества, приметы и поверья в Интернете и энциклопедиях;

• создавать словесный рисунок;

• придумывать сценарии мультфильма и буктрейлера;

• придумывать рассказ на основе пословицы или поговорки;

• понимать нравственные вопросы, затронутые в художественном тексте;

• любить природу и чувствовать ответственность за её сохранение.

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

35 часов

п/п

Дата проведения

Кол-во часов

Темы уроков

Планир.

Факт.

I четверть – 9 часов

Тема 1. ШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО (4 часа)

1

2.09

1

Снова в школу. А. Усачёв

«1 сентября»

2

9.09

1

 Хочу всё знать и уметь! М. Дружинина

«Отличная отметка!»

3

16.09

1

 Мы ходим в школу. Л. Толстой

«Филипок»

4

23.09

1

На перемене. Б. Заходер «Перемена»,

М. Тараненко «Хромое поведение»

Тема 2. ИСПОКОН ВЕКА КНИГА РАСТИТ ЧЕЛОВЕКА (3 часа)

5

30.09

1

Как хорошо уметь читать. Происхождение кириллицы. Рассказ о создании кириллицы и первой книги на славянском языке

6

7.10

1

Рукописная книга — память наших предков. Е. Каликинская «Божидар. Книгописная

школа». Создание первой печатной

книги на Руси

7

14.10

1

Русская речь. А. Шевченко «Русская речь», В. Берестов «Читалочка»

Тема 3. РОССИЯ — НАШ ОБЩИЙ ДОМ (5 часов)

8

21.10

1

С чего начинается Родина? М. Матусовский «С чего начинается Родина?», К. Ушинский

«Наше Отечество», З. Александрова «Родина»

9

28.10

1

 «Край родной, навек любимый…». С. Есенин «Топи да болота…», Г. Ладонщиков «Родная земля»

II четверть – 8 часов

10

11.11

1

 Родная земля. П. Синявский «Родная песенка», М. Пришвин «Моя родина»

11

18.11

1

 Осени чудесной красота. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» (фрагмент), Ю. Симбирская «Астры», А. Плещеев «Дети и птичка»

12

25.11

1

 «Мороз и солнце; день чудесный!..». И. Иванникова «Счастье», «Первый снег»

Тема 4. ЗИМЫ БОЛЬШОЕ ТОРЖЕСТВО (5 часов)

13

14

2.12

9.12

2

 Рождественское чудо. О. Першина

«Рождественское чудо»

15

16.12

1

 Светлый праздник Рождества. Т. Бокова

«Рождество», А. Вертинский «Рождество»,

А. Фет «Ночь тиха. По тверди зыбкой…»

16

23.12

1

Помогая, приобретаешь друзей. Г. Лебедина

«Голубь»

17

30.12

1

 Благодарность и верность в дружбе. Г. Лебедина «Голубь»

III четверть – 10 часов

Тема 5. ДОБРА ЖЕЛАЕШЬ — ДОБРО И ДЕЛАЙ (8 часов)

18

19

20.01

27.01

2

 Старый друг лучше новых двух. Е. Клюев «По Законам Живой Природы»

20

3.02

1

Жизнь родителей в детях. М. Дружинина

«Ой, цветёт калина…»

21

10.02

1

Бывают папы разные. К. Валаханович

«Бывают папы разные»

22

17.02

1

Бабушка — душа дома. И. Краева «Одежда Петровна»

23

24.02

1

Бабушкины сказки. С. Есенин «Бабушкины сказки», Е. Благинина «Бабушка забота»

24

3.03

1

Дедушкины присказки. Т. Бокова «Дедуля»

25

10.03

1

Весна идёт, полна чудес!

Христос воскрес! В. Никифоров-Волгин «Светлая заутреня»

Тема 6. ДЕТИ И ВОЙНА (5 часов)

26

17.03

1

Одна у человека родная мать, она у него и Родина. Т. Кудрявцева «Детский дом.

Лёка…» (отрывок 1)

27

24.03

1

 Жили-были дети на войне... Т. Кудрявцева

«Детский дом. Лёка…» (отрывок 2)

IV четверть – 8 часов

28

7.04

1

Стыд хуже дыма. Т. Кудрявцева

«Детский дом. Лёка…» (отрывок 3)

29

14.04

1

Жалеть — не стыдно. Т. Кудрявцева

«Детский дом. Лёка…» (отрывок 4)

30

21.04

1

Доброта — это талант. Т. Кудрявцева

«Детский дом. Лёка…» (отрывок 5)

Как поживёшь, так и прослывёшь (5часов)

31

32

28.04

5.05

2

Труд всему голова. О. Кургузов «В ожидании верблюда», Я. Аким «Кем

я буду», Настя Доброта «Мамины профессии», «Папины профессии»

33

12.05

1

Терпенье и труд всё перетрут. Ю. Кузнецова

«Что любит гвоздь», «Плотники-силачи»

34

19.05

1

Живая природа. М. Тараненко «Жаворонок

Витя»

35

26.05

1

Обобщение пройденного.

Итого 35 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке 1 класс "Школа России"

Часто встречается как родная литература, КТП разработано с расчетом 1ч в неделю со второго полугодия...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке в 1 классе УМК «Начальная школа XXI век» ФГОС

КТП по литературному чтению на родном (русском) языке для 1 класса "Начальная школа XXI века"....

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ» 4 КЛАСС

Рабочая программа по литературному чтению на  родном  (русском) языке для 4 класса представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, место предмета в учебном ...

Календарно-тематическое планирование литературное чтение на родном (русском) языке 2 класс

Календарно-тематическое  планирование литературное чтение на родном (русском) языке 2 класс...

Календарно-тематическое планирование литературное чтение на родном (русском) языке 3 класс

Календарно-тематическое  планирование литературное чтение на родном (русском) языке 3 класс...

Примерная программа и тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса.

Содержание программы по литературному чтению на (родном) русском языке для 4 класса направлено на формирование духовно-нравственного воспитания детей. Духовно-нравственное воспитание на основе правосл...

Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)

ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова  с указанием содержания курс...