Главные вкладки

    Календарно-тематическое планированиепо окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК ПНШ
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

    Пашко Татьяна Александровна

     Развёрнутое календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК "Перспективная начальная школа"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:


    п/п

    Дата


    Тема урока

    Тип

    урока

    Планируемые результаты

    Характеристика

    деятельности

    учащихся

    Система оценки

    предметные

    метапредметные

    личностные

    Обучающийся

    научится

    Получит

    возможности

    научиться

    1.

    Где живёт семья Ивановых

    (с.3-5)

    Изучение нового

    Называть свой адрес, адрес школы с указани -ем  улиц и номера;

    изображать путь от дома до школы с помощью услов ных знаков; различать формы поведения, кото- рые допустимы или недопустимы на дорогах

    Применять бе-зопасный путь в школу и домай; называть досто-примечательнос-ти своего населё-

    ного пункта;

    применять дома-

    шний и школь-ный адрес

    Способность работать  с моде-лями изучаемых объектов и явлений окружающего мира

    Установка на безопасный здоровый образ жизни

    Называть название сво

    его посёлка (города), название своей улицы, номер дома, школы;

    описывать путь от дома до школы;

    готовить рассказ о семье; готовить рассказ о достоприме –чательностях своего города (села)

    Нарисовать свой дом, указав адрес;

    нарисовать школу, указав адрес;

    рассказать о семье, домашнем хозяйстве, о профессиях членов семьи

    2.

    Где живёт семья Ивановых

    (с.3-5)

    Урок-игра

    Называть свой адрес, адрес школы с указани -ем  улиц и номера;

    изображать путь от дома до школы с помощью услов ных знаков; различать формы поведения, кото- рые допустимы или недопустимы на дорогах

    Применять бе-зопасный путь в школу и домай; называть досто-примечательнос-ти своего населё-

    ного пункта;

    применять дома-

    шний и школь-ный адрес

    Способность работать  с моде-лями изучаемых объектов и явлений окружающего мира

    Установка на безопасный здоровый образ жизни

    Проигрывать учебные ситуации по соблюде-нию правил уличного движения

    Составить безопасный путь от школы до дома

    3.

    Мы познаём мир

    (с. 6-7)

    Изучение нового

    Правилам поведе- ния в природе;

    определять объек -ты природы по признакам пред- мета

    Проводить прос- тейшие наблю- дения за объек-тами живой при- роды

    Принимать и со-хранять учебную

    задачу

    Проявление особого инте- реса к новому собственно школьному содержанию  

    Что такое окружаю= щий мир. Как человек познаёт природу. Пра-вила поведения в при-роде. Ознакомление с признаками предмета

    Оценка своего и чужого поведения в природе

    1.

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    4.

    Мы познаём мир

    (с. 6-7)

    Комби-нирован-ный

    Передавать свои впечатления об окружающем мире на основе наблюдений за объектами

    Проводить прос- тейшие наблю- дения за объек-тами живой при- роды

    Слушать и пони-мать речь других, классифициров-

    ать объекты по заданию учителя

    Проявление особого инте- реса к новому собственно школьному содержанию  

    Наблюдение в природе, сравнение свойств на-блюдаемых объектов. Опыты с природными объектами

    Передача своих впечат

    лений об окружающем

    мире в рисунках, поделках и устных рассказах

    5.

    Мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств

    (с.8-9)

    Практи-кум

    Называть органы чувств и их фун-кции; правильно определять приз-наки различных объектов приро –ды с помощью органов чувств

    (нос,глаза, уши, кожа)

    Применять наз-вания органов чувств и их фун-кций; изучать окружающий мир с помощью органов чувств; определять приз

    наки различных объектов приро- ды (цвет, форма, размер)

    Называть сущес-твенные призна- ки предметов, разбивать и объ-единять в группы по заданным учи- телем признакам

    Установка на безопасный здоровый об-раз жизни, умения оказывать до-врачебную помощь себе и окружающ-

    им

    Что такое окружающий мир. Природа как важнейшее условие жизни человека. Органы чувств: нос, глаза, уши, кожа

    Отметь рисунки, где изображены издающие звуки предметы.

    Подчеркни тот орган чувств, который помо- гает тебе слышать.

    Расскажи случай, ког- да ты узнал что-то или кого-то в темноте. Нарисуй, какой из орга нов чувств помог тебе в этом.

    6.

    Мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств

    (с.8-9)

    Комби-нирован-ный

    Выполнять прос-тейшие опыты, обобщать резуль- таты , делать выводы

    Применять разные способы познания окружающего мира  

    Оформлять свою мысль в устной речи по типу рассуждения

    Предпочтение классных кол-лективных занятий инди- видуальным занятиям дома

    Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыт

    С помощью какого органа чувств можно узнать кислые, слад- кие, горькие. Солёные продукты

    Какой орган чувств помогает узнать горячий или холодный предмет?

    7.

    Что нас окружает

    (с.10-11)

    Изучение нового

    Различать объек- ты неживой и живой природы; выделять из объ- ектов неживой природы изделия человека; иметь представление о животных

    Давать краткую характеристику объектов живой и неживой прир- оды, отличать от изделий

    Находить  ответы на вопросы, ис-пользуя свой жизненный опыт и различную информацию

    Проявление учебных мотивов

    Как человек познаёт природу. Неживая и живая природа (различе ние, краткая характе –ристика объектов нежи-вой и живой природы, отличие от изделий) .Понимание связи нежи вой и  живой природы. Признаки живой приро- ды

    Какие из предметов можно назвать издели- ями человека? Раскрась рисунки с изделиями

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    8.

    Что нас окружает

    (с.10-11)

    Комби-нирован-ный

    Различать объек- ты неживой и живой природы; выделять из объ- ектов неживой природы изделия человека; иметь представление о животных

    Давать краткую характеристику объектов живой и неживой прир- оды, отличать от изделий

    Находить  ответы на вопросы, ис-пользуя свой жизненный опыт и различную информацию

    Проявление учебных мотивов

    Как человек познаёт природу. Неживая и живая природа (различе ние, краткая характе –ристика объектов нежи-вой и живой природы, отличие от изделий) .Понимание связи нежи вой и  живой природы. Признаки живой приро- ды

    Отметь красной точ- кой рисунки с изделиями человека. Каждому изделию под бери пару из оставших ся рисунков.

    Чем отличаются рисун ки в каждой паре. Почему один из рисунков остался без пары.

    9.

    Животные – часть природы

    (с. 12-13)

    Комби-нирован-ный

    Называть призна- ки живых организ мов; отличитель-ные признаки зве-рей; приводить примеры живот-ных разных групп ( насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать осо-бенности их внеш него вида

    Различать живот ных разных групп (насеко -мые, рыбы, пти-  цы, звери)

    Называть сущес-твенные призна- ки предметов, разбивать и объ-единять в группы по заданным учи- телем признакам

    Принимать и сохранять учебную задачу

    Животные: разнообра- зие(насекомые, рыбы, птицы, звери); особен-ности их внешнего вида, питания, размно-жения. Отличительные признаки животных

    Закончить штриховку крыши 1-го домика –красным, 2-го – синим, 3-го –жёлтым цветом. Раздать животным входные билеты в эти дома

    10.

    Дикие и  домашние животные

    (с.14-15)

    Урок-путеше-ствие

    Называть отличи-тельные признаки 8-10 животных.

    Раскрывать особе нности внешнего вида и жизни жи-вотных, приво- дить примеры домашних и диких животных

    Отличать домашних животных от диких

    Включаться в творческую деятельность под руководством учителя

    Предпочтение уроков «школ

    ьного» типа урокам дош-кольног типа

    Отличительные признаки диких и домашних животных

    Предложи свои знаки для обозначения дома-шних и диких живот- ных. Отметь этими знаками домашних и диких животных.

    Расскажи о своём любимом животном.

    11.

    Дикие и  домашние животные

    (с.14-15)

    Комби-нирован-ный

    Называть отличи-тельные признаки 8-10 животных.

    Раскрывать особе нности внешнего вида и жизни жи-вотных, приво- дить примеры домашних и диких животных

    Отличать домашних животных от диких

    Включаться в творческую деятельность под руководством учителя

    Проявление учебных мотивов

    Отличительные признаки диких и домашних животных

    О каких домашних животных вы заботи- тесь?

    Найдите в «Приложе- нии» карточки с их изображением, вырежи их и наклей

    12

    Насекомые- часть живой природы

    (с.16-17)

    Изучение нового

    Называть отличи-тельные насеко- мых; раскрывать особенности вне-шнего вида и жизни насеко- мых; называть насекомых  род-ного края

    Различать насе- комых по признакам

    Способность ра-ботать с изучен- ными объектами; строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя

    Ориентация на содержате-льные момен-  ты школьной

    Действитель-ности и адек-ватное осозна нное представ

    ление о качес твах хороше-го ученика

    Ознакомление с отличительными признаками насекомых

    Отметь цветной точ -кой изделия человека. Что общего у этих рисунков с остальны- ми?

    Раскрась рисунки животных.  

    Назови всех нарисова-

    ных животных одним словом.

    13

    Насекомые - часть живой природы

    (с.16-17)

    Комби-нирован-ный

    Называть отличи-тельные насеко- мых; раскрывать особенности вне-шнего вида и жизни насеко- мых; называть насекомых  род-ного края; передавать свои впечатления об

    окружающем  мире в рисунках, поделках, устных рассказах

    Давать краткую характеристику насекомым на основе наблюде-   ний

    Способность ра-ботать с изучен- ными объектами; строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя

    Ориентация на содержате-льные момен-  ты школьной

    Действитель-ности и адек-ватное осозна нное представ

    ление о качес твах хороше-го ученика

    Ознакомление с отличительными признаками насекомых

    Нарисовать рисунок насекомого, составить устно рассказ об этом насекомом

    14.

    Растения – часть живой природы

    (с. 18-19)

    Изучение нового

    Называть общие признаки для всех растений; название органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод); название и внеш-ние отличитель- ные признаки

    Давать краткую характеристику растению на основе наблюде-ний; условия необходимые для жизни расте-ния (свет, тепло, воздух, вода)

    Способность ра-ботать с изучен- ными объектами; строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя

    Предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошколь- ного» типа

    Растения: разнообразие, части растения, условия необходимые для жизни . Части растений.

    Предложи условные обозначения для дере- вьев и травянистых растений.

    Обозначь с помощью условных знаков рисунки растений

    15

    Растения – часть живой природы

    (с. 18-19)

    Комби-нирован-ный

    Называть общие признаки для всех растений; название органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод); название и внеш-ние отличитель- ные признаки4 называть дикорас

    тущие и культур-

    ные растения своего края

    Роль растений в природе и жизни людей; береж- ное отношение человека к рас- тениям; природные сооб- щества родного края

    Способность ра-ботать с изучен- ными объектами; строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя

    Осознание себя членом государства и общества, чувства любви к своей стране, выражающее-  ся в интере-сах к её природе

     

    Растения: разнообразие, части растения, условия необходимые для жизни . Части растений

    Дорисуй недостающие части растений. Назови их.

    Отметь те растения, которые человек использует в пищу.

    Расскажи, что ты знаешь о них.

    16.

    Что общего у трав, кустарников и деревьев

    (с.20-21)

    Комби-нирован-ный

    Называть общие признаки для всех растений; название органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод); название и внеш-ние отличитель- ные признаки4 называть дикорас

    тущие и культур-

    ные растения своего края

    Отличать дере- вья, кустарники, травы, находить
     отличительные признаки; роль растений в при- роде и жизни человека

    Разбивать и объединять в группы предметы по заданным учителем признакам; выделение общего в группе объектов.

    Осознание себя членом государства и общества, чувства любви к своей стране, выражающее-  ся в интере-сах к её природе

    Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличитель ных признаков

     


    Нарисовать рисунок.


    Составить рассказ о любом дереве

    17.

    Как растения расселяются на новые места

    (с.22-23)

    Изучение нового

    Называть спосо- бы распростра- нения семян; анализировать строение семени и делать выводы о способах рас- пространения каждого растения

    Отличать плоды и корнеплоды, узнавать деревья по контуру, знать о способах распространения каждого растения

    Разбивать и объединять в группы предметы по заданным учителем признакам; выделение общего в группе объектов.

    Строить понятные для партнёра выс- казывания ; находить ответы на вопросы, используя свой жизнен- ный опыт и различную информацию

    Особенности распрос- транения плодов и семян. Отличительные признаки плодов и семян, распространяя -емых ветром, живот- ными, человеком

    Расскажи, как расселяются растения в природе. Кто и что им в этом помогает?

    Покажи соседу, как путешествуют эти плоды и семена

    18

    Как растения расселяются на новые места

    (с.22-23)

    Комби-нирован-ный

    Называть спосо- бы распростра- нения семян; анализировать строение семени и делать выводы о способах рас- пространения каждого растения

    Отличать плоды и корнеплоды, узнавать деревья по контуру, знать о способах распространения каждого растения

    Разбивать и объединять в группы предметы по заданным учителем признакам; выделение общего в группе объектов.

    Строить понятные для партнёра выс- казывания ; находить ответы на вопросы, используя свой жизнен- ный опыт и различную информацию

    Особенности распрос- транения плодов и семян. Отличительные признаки плодов и семян, распространяя -емых ветром, живот- ными, человеком

    Придумать рассказ о путешествиях плодов и семян своего края

    19

    Природа и её сезонные изменения

    (с. 24-25)

    Изучение нового

    Называть основ -ные признаки вре мён года, назва- ние каждого вре- мени года и их последователь-

    ность; правила безопасности на воде в летнее вре- мяи на льду в зим нее время, прави- ла безопасности при катании с гор в зимнее время: иметь представ- ление о сезонных изменениях в природе

    Правильно назы- вать последова- тельность  вре- мен  года, поль- зоваться прави- лами безопаснос ти на воде, на льду, при ката- нии с гор

    Называть сущес-твенные призна- ки предметов, разбивать и объ-единять в группы по заданным учи- телем признакам

    Строить понятные для партнёра выс- казывания ; находить ответы на вопросы, используя свой жизнен- ный опыт и различную информацию

    Явления природы ( об-щее представление о

    3-4 явлениях). Времена года, их особенности

     

    Что изображено на рисунках?

    Чем отличается один рисунок от другого: По каким признакам определяют время года?

    Сентябрь, октябрь, ноябрь – осенние месяцы года.

    Назови весенние месяцы.

    20

    Жизнь растений осенью

    (с. 26-27)

    Изучение нового

    Называть измене- ния в жизни расте ний осенью; различать расте-

    ния по форме, окраске листьев; анализировать изменения природы осенью

    Анализировать изменения при- роды осенью; правильно выби-рать одежду и обувь для экскур сии ; правильно вести себя во время экскурсии

    Принимать и сохранять учеб- ную задачу;

    строить речевые высказывания в устной форме с помощью учите- ля

    Предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошколь- ного» типа

    Изменения в жизни растений осенью. Признаки осени. Правила поведения во время экскурсии.

    Выберите одежду и обувь для экскурсии в осенние дни, раскрась эти рисунки.

    Дорисуй те предметы, которые могут пригодиться на экскурсии

    21

    Жизнь растений осенью

    (с. 26-27)

    Урок-экскурсия

    Называть измене- ния в жизни расте ний осенью; различать расте-

    ния по форме, окраске листьев; анализировать изменения природы осенью

    Выделять основные признаки осени

    Принимать и сохранять учеб- ную задачу;

    строить речевые высказывания в устной форме с помощью учите- ля

    Предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошколь- ного» типа

    Изменения в жизни растений осенью. Признаки осени. Правила поведения во время экскурсии.

    Определение деревьев


    по форме,

    окраске листьев.

    Отличие лиственных деревьев от хвойных

    22

    Труд людей осенью

    (с.28-29)

    Изучение нового

    Называть овощи и фрукты; выполнять работу в огороде осенью;

    Называть особенности труда людей осенью

    различать овощи и фрукты; выполнять рабо-ту в огороде осенью

    Классифициро-

    вать объекты по

    заданным учителем основаниям

    Проявление социальных мотивов –стремление выполнять социально значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу

    Особенности времён года( на основе наблюдений) Признаки овощей и фруктов.

    Техника безопасности при работе в саду

    Наклей рисунки ягод, овощей, фруктов, которые ты помогал взрослым собирать осенью. (смотри приложение)                            

    Раскрась рисунки

    Нарисуй свой                                                                                                                                                                                                                                          

    23

    Как животные готовятся к зиме

    (с.30-31)

    Изучение нового

    называть особен-

    ности жизни животных осенью в связи с подго-

    товкой к зимнему периоду; анализировать изменения природы зимой

    На основе наблюдений называть признаки зимы, особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду.

    Называть существенные признаки предметов; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию

    Проявление учебных мотивов

    Признаки зимы (на основе наблюдения) подготовка животных к зиме

    Как ты думаешь, что запасают на зиму полёвка, поползень. белка?

    Проверь себя, соедини цветными линиями рисунки животных с рисунками их кладовых.

    24

    Как животные готовятся к зиме

    (с.30-31)

    Комби-нирован-ный

    Называть перелётных и зимующих птиц

    Передавать свои впечатления в рисунках, поддел-

    ках, устных рассказах

    Различать перелётных и зимующих птиц

    Называть существенные признаки предметов; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию

    Проявление учебных мотивов

    Перелётные и зимующие птицы

    Стр.22

    Отметь рисунки тех птиц, которые улетают из наших мест с насту-

    плением холодов.

    Раскрась рисунки снегиря и синицы.

    Остаются ли эти птиц   зимовать с нами?



    25

    Пришла зима

    (с.32-33)

    Экскурсия

    (заочная)

    Называть основ-

    ные признаки времён года, название каждого времени года и их последователь-

    ность

    На основе наблюдений называть изменения в природе с приходом зимы

    Применять и сохранять учебную задачу

    Проявление учебных мотивов

    Времена года. Изменения в природе с приходом зимы (на основе наблюдений)

    Выбери одежду и обувь для экскурсии в зимний лес.

    Раскрась выбранные рисунки.

    Дорисуй те предметы, которые могут пригодиться на уроке-экскурсии

    26

    Пришла зима

    (с.32-33)






     Комби-нирован-ный

    Называть правила безопасности на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время.

    Применять правила безопасности на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время.

    Применять и сохранять учебную задачу

    Проявление учебных мотивов

    Техника безопасности во время зимних забав

    Предложи условное обозначение, предупреждающее об опасности при спуске с гор. Отметь этим значком опасные ситуации. Нужно ли поставить такой знак у ваших горок?

    27

    Снежные загадки

    (с. 34-35)

    Комби-нирован-ный

    Обобщать жизнен

    ные наблюдения об изменениях в окружающей при

    роде с приходом зимы называть разные состояния воды; на основании опытов установить, чем может быть загрязнён снег

    Проводить опыты; иметь элементарное представление об образовании снежинок

    Применять и сохранять учебную задачу

    Стремление к приобрете-

    нию новых знаний и умений

    Твёрдые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ (на примере воды). Разные состояния воды. Вода в природе.

    Зксперимент:

    Проверь, чист ли белый снег?


    -Почему нельзя есть снег?

    28

    Жизнь лесных зверей зимой

    (с. 36-37)

    Изучение  нового

    Узнает о зимовке зверей, о работе лесника зимой, научится оказывать помощь животным зимой

    Распределять животных, запасающих корм на зиму и не запасающих корм

    Классифициро-

    вать   объекты по заданным учителем основанием

    Проявление учебных мотивов

    Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время. Признаки сходства млекопита-ющих животных: зверей

    Раскрась рисунки тех животных, которые не запасают корм на зиму

     29

    Жизнь лесных зверей зимой

    (с. 36-37)

    Комби-нирован-ный

    Узнает о зимовке зверей, о работе лесника зимой, научится оказывать помощь животным зимой

    Распределять животных, запасающих корм на зиму и не запасающих корм

    Классифициро-

    вать   объекты по заданным учителем основанием

    Проявление учебных мотивов

    Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время. Признаки сходства млекопита-ющих животных: зверей

    Определи, какую еловую шишку обгрызла белка, а какую полёвка. Кто ещё питается зимой шишками?

    Нарисуй следы, которые оставляет на снегу кошка(или собака. корова, лошадь)

    30

    Как помочь птицам зимой

    (с. 38-39)

    Изучение  нового

    Называть признаки по которым из всех животных выделяется особая группа – группа птиц; виды зимующих птиц; оказывать помощь птицам в зимнее время; обобщать жизнен

    ные  наблюдения

    Оказывать помощь птицам в зимнее время

    Способность ра-ботать с изучен- ными объектами; строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя

    Осознание себя членом государства и общества, чувства любви к своей стране, выражающее-  ся в интере-сах к её природе

     

    Особенности времён года(на основе наблюде

    ний). Животные: разно-

    образие (насекомые, рыбы, птицы, звери). Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зим-

    нее время

    Назови и подпиши названия птиц (можно одной первой буквой). Какие из них приле-

    тают    зимой к вашим кормушкам?


    31

    Как помочь птицам зимой

    (с. 38-39)

    Комби-нирован-ный

    Называть призна-

    ки по которым из всех животных выделяется осо-

    бая группа – группа птиц; виды зимующих птиц; оказывать помощь птицам в зимнее время; обобщать жизнен

    ные  наблюдения

    Оказывать помощь птицам в зимнее время

    Способность ра-ботать с изучен- ными объектами; строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя

    Осознание себя членом государства и общества, чувства любви к своей стране, выражающее-  ся в интере-сах к её природе

     

    Особенности времён года(на основе наблюде

    ний). Животные: разно-

    образие (насекомые, рыбы, птицы, звери). Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зим-

    нее время

    Нарисуй кормушку, которую ты сможешь сделать самна уроках труда.

    32

    Есть ли жизнь в воде подо льдом?

    (с. 40-41)

    Изучение  нового

    Рассказывать по рисунку о жизни некоторых живот

    ных и растений в воде подо льдом, выделять сущес-

    твенные признаки рыб соблюдать

    правила безопас-

    ного поведения у водоёмов зимой.

    Выделять существенные признаки рыб; рассказывать по рисунку ; соблю

    дать правила безопасного поведения у водоёмов зимой.

    Называть сущес-

    твенные призна-

    ки предмета.

    Слушать и пони-

    мать речь других, читать и переска-

    зывать неболь-

    шие тексты.

    Проявление познаватель-

    ных мотивов

    Разные состояния воды.

    Три состояния воды.

    Правила безопасного поведения у водоёмов

    Придумать заголовок и дополнить рассказ, используя рисунок

    с. 41(учебник)

    Знаешь ли ты этих водных обитателей? Напиши в кружок нужные номера. Расскажи, как зимуют эти животные.

     с. 30 ТПО

    33

    Как зимуют травы, кустарники и деревья

    (с. 42-43)

    Комби-нирован-ный

    Рассказывать о жизни деревьев и кустарников в зимний период; называть особен-

     ности жизни тра-

    вянистых расте-

    ний зимой; делать выводы из наблю

    дений; узнают о внутреннем строении почек

    Делать выводы из наблюдений; рассказывать о жизни деревьев и кустарников в зимний период

    Называть сущес-

    твенные призна-

    ки предмета.

    Слушать и пони-

    мать речь других, читать и переска-

    зывать неболь-

    шие тексты.

    Проявление познаватель-

    ных мотивов

    Особенности жизни травянистых растений в зимний период

    Раскрась разрез почки. Покажи зелёным цветом молодые листочки, спящие зимой в почках бузины.

    Рассмотри внутреннее и внешнее строение почки тополя. Сделай рисунок по своим наблюдениям.

    Нарисуй веточки растений с плодами, которые вы видели на зимней экскурсии.

    34

    Учимся различать деревья и кустарники зимой

    (с. 44-45)

    Изучение  нового









    Различать  де-

    ревья и кустар-

    ники зимой.

    Определять раз-

    ные виды деревь-

    ев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам

    Различать  де-

    ревья и кустар-

    ники зимой; правильно вести себя в природе, бережно относи-

    ться к природе

    Строить речевое высказывание в устной форме.

    Осуществляет поиск и выделяет конкретную инфо

    рмацию с помо-

    щью учителя

    Проявление познаватель-

    ных мотивов

    Культура поведения в природе

    Работа с книгой для чтения. Чтение рассказа « Как зимой узнать деревья »


    Обсуждение вопросов в конце текста

    35

    Учимся различать деревья и кустарники зимой

    (с. 44-45)

    Урок-экскурсия

    Различать  де-

    ревья и кустар-

    ники зимой.

    Определять раз-

    ные виды деревь-

    ев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам

    На практике

    различать  де-

    ревья и кустар-

    ники зимой; правильно вести себя в природе, бережно относи-

    ться к природе

    Строить речевое высказывание в устной форме.

    Осуществляет поиск и выделяет конкретную инфо

    рмацию с помо-

    щью учителя

    Проявление познаватель-

    ных мотивов

    Правила поведения во время экскурсии

    Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах.


    Расскажи другу, как ты отличаешь одно дерево от другого по его плодам

    36

    Труд людей зимой













    Комби-нирован-ный

    Рассказывать об особенностях труда людей весной; обобщать жизненные наблю

    дения за трудом людей зимой.

    На основе наблю

    дений рассказы-

    вать об особен-

    ностях труда людей весной

    Строить речевое высказывание в устной форме.

    Осуществляет поиск и выделяет конкретную инфо

    рмацию с помо-

    щью учителя

    Проявление познаватель-

    ных мотивов

    Особенности времён года(на основе наблюдений)

    Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах.


    37

    Пришла весна

    (с. 46-47)

    Экскурсия

    Анализировать наблюдения за изменениями, происходящими в природе с прихо-

    дом весны.

    Правильно вести себя весной на улицах и вблизи водоёмов.

    Наблюдать за изменениями, происходящими в природе с приходом весны

    Строить речевое высказывание в устной форме.

    Принимает и сохраняет учебную задачу

    Явления природы Весенние изменения в природе                                                                                                                                         .

    Выбери одежду и обувь для экскурсии в весенний лес.

    Раскрась рисунки.

    Дорисуй те предметы, которые могут пригодиться на уроке-экскурсии.

    с.32 ТПО

    38

    Пришла весна

    (с. 46-47)

    Комби-нирован-ный

    Называть основ-

    ные признаки весны.


    Правильно вести себя на воде и на льду в весеннее время

    Правильно вести себя на воде и на льду в весеннее время

    Слушать и понимать речь других, читать и пересказывать небольшие тексты

    Стремление самоизмен-

    ению приобре

    тению новых знаний и уме-

    ний

    Весенние изменения в природе                                                                                                                                         .

    Чтение рассказа в учебнике, придумы-

    вают  ему заглавие, отвечают на предло-

    женные вопросы.

    39













    Какие растения весной цвести торопятся

    (с. 48-49)

    Изучение  нового


    Называть раннецветущие растения, причины раннего цветения растения

    Отличать раннецветущие растения от остальных растений

    Формировать проблемы с помощью учите-

    ля.

    Использовать речь для регуляции действия

    Стремление самоизмен-

    ению приобре

    тению новых знаний и уме-

    ний

    Жизнь растений весной

    Выбери рисунки растений , которые можно увидеть цветущими ранней весной.

    Подпиши их названия (можно цифрой)

    Раскрась рисунки, если знаешь, как выглядит цветок растения.


    С.33 ТПО

    40

    Какие растения весной цвести торопятся

    (с. 48-49)

    Комби-нирован-ный

    Устанавливать взаимосвязи в природе в весеннее время;

    оберегать ред-

    кие и исчезаю-

    щие растения родного края

    Оберегать ред-

    кие и исчезаю-

    щие растения родного края

    Формировать проблемы с помощью учите-

    ля.

    Осуществляет поиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя.

    Стремление самоизмен-

    ению приобре

    тению новых знаний и уме-

    ний

    Охрана природных богатств

    Чтение текстов из книги для чтения, ответы на вопросы.

    41.

    Как животные весну встречают

    (с. 50-51)

    Изучение  нового


    Называть изменения в жизни животных весной; устанавливать взаимосвязи в природе; анализировать и отвечать по рисунку

    Понимать связи живой и нежи-

    вой природы

    Оформлять свою мысль в устной речи по типу рассуждения.

    Стремление самоизмен-

    ению приобре

    тению новых знаний и уме-

    ний

    Жизнь животных весной. Понимание связи неживой и живой  природы

    Придумай название к рассказу на соседней страницею с. 51 (учебник)

    42

    Как животные весну встречают

    (с. 50-51)











    Комби-нирован-ный

    Выполнять правила охраны животных в весен

    нее время; иметь представление о гнездовании птиц.

    Охранять природные богатства; наблюдать за птицами

    Формулировать собственное мне-

    ние и позицию; строить понятные для партнёра высказывания; использовать речь для регуляции своего действия

    Стремление самоизмен-

    ению приобре

    тению новых знаний и уме-

    ний

    Охрана природных богатств

    Найди гнездо для каждой птицы.

     Обведи рамочки парных рисунков одинаковым цветом.

    Нарисуй гнездо для той птицы, которая не вьёт своего гнезда, а яйца подбрасывает в чужие гнёзда.

     О какой птице идёт речь?

    С.34-35 ТПО

    43

    Про больших и маленьких

    (с. 52-53)

    Комби-нирован-ный

    Рассказывать , как появляется потомство у живо

    тных; сравнивать потомство и живо

    тных-родителей

    Составлять рассказ по рисунку; рассказывать как животные заботятся о своём потомстве

    Устанавливать последовательность основных собы

    тий (явлений)


    Включаться в творческую деятельность под руководством учителя

    Проявление познавательных мотивов

    Ознакомление с термином «млекопитающее»

    Расскажи, как на свет появляется лягушка.


    Рассмотри рисунок и расскажи, у каких животных появляются детёныши. Все ли они похожи на своих родителей?


    Расскажи по рисункам, как птицы заботятся о своих птенцах.

    44

    Лето пришло

    (с. 54-55)

    Комби-нирован-ный

    Называть основ-

    ные изменения с ; устанавливать взаимосвязи в природе в летний период приходом лета в неживой и живой природе

    Как правильно вести себя во время игр в летний период.

    Устанавливать последовательность основных собы

    тий (явлений)


    Включаться в творческую деятельность под руководством учителя

    Проявление познавательных мотивов

    Особенности времён года (на основе наблюдений). Природа в летнее время года)

    Какие изменения в природе мы наблюдаем с приходом лета?

    Какие новые запахи и новые звуки улавливаем?

    45

    Лето пришло

    (с. 54-55)






    Экскурсия

    Называть правила поведения в природе во время экскурсии; анализировать и обобщать полученную информацию при наблюдении

    Как правильно вести себя в природе во вре-

    мя экскурсии; как правильно проводить оздо-

    ровительные и закаливающие процедуры.

    Оформлять свою мысль в устной речи по типу рассуждения.


    Включаться в творческую деятельность под руководством учителя

    Проявление познавательных мотивов

    Особенности времён года (на основе наблюдений). Природа в летнее время года)

    Устное сочинение: « Я люблю тебя, лето!»

    46

    В лес по ягоды пойдём

    (с. 56-57)

    Изучение  нового


    Называть питательные и целебные свой-

    ства ягод;

    приводить примеры ядовитых ягод своего края; рассказывать о правилах сбора ягод

    Различать съедобные и несъедобные ягоды

    Осуществляет поиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя

    Проявление познавательных мотивов

    Ознакомление с разнообразием растений

    А в твоём крае созревают летом такие ягоды?


    Какие ягоды ты собираешь?

     

    А знаешь ли ты, что есть и несъедобные ягоды?


    Являются ли ягоды плодами?

    47

    В лес по ягоды пойдём

    (с. 56-57)

    Комби-нирован-ный

    Называть питательные и целебные свой-

    ства ягод;

    приводить примеры ядовитых ягод своего края; рассказывать о правилах сбора ягод

    Различать съедобные и несъедобные ягоды

    Осуществляет поиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя

    Проявление познавательных мотивов

    Ознакомление с разнообразием растений

    Раскрась рисунки ягод.


    Обведи красным карандашом рисунки растений, которые опасны для здоровья.


    Назови их.


    С. 36 ТПО

    48

    С лукошком за грибами

    (с. 58-59)

    Изучение  нового


    Называть признаки и назва

    ния грибов, прави

    ла сбора грибов; различать съедоб

    ные и несъедоб-

    ные грибы, приво

    дить примеры съедобных гри-

    бов своего края

    Правилам сбора грибов; различать съедобные и несъедобные грибы своего края.

    Оценивать правильность выполнения действия по результату


    Включаться в творческую деятельность под руководством учителя

    Стремление самоизмен-

    ению приобре

    тению новых знаний и уме-

    ний

    Многообразие живой  природы: растения, животные. грибы. Ознакомление с царством Грибы. Части грибов.

    Рассмотрите рисунки и составьте правила сбора грибов.


    Прочтите советы Маши с. 59 (учебник)


    Как вы считаете. О какой пользе говорила маша?

    49

    С лукошком за грибами

    (с. 58-59)





    Урок-игра

    Называть признаки и назва

    ния грибов, прави

    ла сбора грибов; различать съедоб

    ные и несъедоб-

    ные грибы, приво

    дить примеры съедобных гри-

    бов своего края

    Правилам сбора грибов; различать съедобные и несъедобные грибы своего края.

    Оценивать правильность выполнения действия по результату


    Включаться в творческую деятельность под руководством учителя

    Стремление самоизмен-

    ению приобре

    тению новых знаний и уме-

    ний

    Многообразие живой  природы: растения, животные. грибы. Ознакомление с царством Грибы. Части грибов.

    Какие грибы растут в вашей местности? Вырежи и наклей карточки с их картинками. ( смотри «Приложение)

    с. 37 ТПО

    50

    Зелёная аптека

    (с. 60-61)

    Изучение  нового


    Называть лекарственные растения, иметь представление о целебной силе растений, прави-

    льно собирать растения.

    Распознавать лекарственные растения, применять целебную силу растений

    Включаться в творческую деятельность под руководством учителя

    Стремление самоизмен-

    ению приобре

    тению новых знаний и уме-

    ний

    Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Правила  поведения в лесу.

    Какие лекарственные растения растут в вашем крае?


    Какие лекарственные растения могут помочь в этих случаях?

    (с. 60 учебник )


    Сформулируй правила сбора лекарственных растений и сравните их с советами маши и Миши.

    51

    Зелёная аптека

    (с. 60-61)

    Урок-викторина

    лекарственные растения, иметь представление о целебной силе растений, прави-

    льно собирать растения.

    Как правильно использовать лекарственные растения

    Включаться в творческую деятельность под руководством учителя

    Стремление самоизмен-

    ению приобре

    тению новых знаний и уме-

    ний

    Охрана  природных богатств. Разнообразие растительного мира.

    Найдите в «Приложе-

    нии» карточки с рисун

    ками этих лекарствен

    ных растений.


     Вырежи их и приклей над подходящими подписями.


    Дополни ряд рисунком лекарственного растения своего края.

    с. 38 ТПО

    52

    Природа и мы

    (с. 62-63)

    Изучение  нового


    Называть, что такое «экология»; называть отдель-

    ных представите

    лей растений и животных,  зане-

    сённых в Красную книгу России.

    Оценивать свои поступки и пос-

    тупки окружа-

    ющих в природе

    Понимать, что человек и его отношение к природе влияет на то, будут ли жить или исчез-

    нут растения, животные.


    Заботиться о природе и её обитателях

    Строить речевые высказывания в устной форме.


    Уметь строить схемы. модели

    Стремление самоизмен-

    ению приобре

    тению новых знаний и уме-

    ний

    Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств.

    Построение экологических цепей

    53

    Природа и мы

    (с. 62-63)

    Экскурсия

    Называть важные сведения из истории родного края; соблюдать правила безопас

    ности при прове

    дении экскурсии

    Соблюдать правила безопас

    ности при прове

    дении экскурсии

    Строить речевые высказывания в устной форме.

    Стремление самоизмен-

    ению приобре

    тению новых знаний и уме-

    ний

    Правила поведения в природе

    Какие предупредитель

    ные знаки ты бы поставил в своём лесу?

    54

    Природа и мы

    (с. 62-63)

    Комби-нирован-ный

    Называть, что такое «экология»; называть отдель-

    ных представите

    лей растений и животных,  зане-

    сённых в Красную книгу России.

    Оценивать свои поступки и пос-

    тупки окружа-

    ющих в природе

    Понимать, что человек и его отношение к природе влияет на то, будут ли жить или исчез-

    нут растения, животные.


    Заботиться о природе и её обитателях

    Строить речевые высказывания в устной форме.


    Уметь строить схемы, модели

    Стремление самоизмен-

    ению приобре

    тению новых знаний и уме-

    ний

    Понимание связи неживой и живой природы с окружающей средой.

    Построение экологических цепей

    55

    Красная книга

    Изучение  нового


    Назвать растения и животных родного края, занесённых в Красную книгу

    Устанавливать  взаимосвязи в природе

    Контролировать действия парт-

    нёра; устанав-

    ливать причинно-следственные связи

    Уметь строить схемы, модели

    Сформированность учеб-

    ных мотивов

    Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги

    Чтение рассказов из книги для чтения, отвечать на вопросы

    56

    Красная книга

    Комби-нирован-ный

    Назвать растения и животных родного края, занесённых в Красную книгу

    Устанавливать  взаимосвязи в природе

    Контролировать действия парт-

    нёра; устанав-

    ливать причинно-следственные связи

    Уметь строить схемы, модели

    Сформированность учеб-

    ных мотивов

    Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги

    Придумай и нарисуй знаки охраны природы.


    Поставь их там, где дети поступают неправильно.

    57

    Родной край

    Комби-нирован-ный

     Правильно называть нашу планету, родную страну, регион, где живут обуча-

    ющиеся, родной город; описывать достопримечательности родного края; называть виды растений и животных родно-

    го края

    Описывать достопримечательности родного края

    Строить понят-

    ные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет

    Сформированность учеб-

    ных мотивов

    Родной край – малая родина. Родной город: название, основные достопримечательности


    Назовите животных нашего края.


    Назовите растения нашего края

    58

    Наша родина - Россия

    (с. 64-65)

    Комби-нирован-ный

    Называть, как называется наше государство, главная площадь столицы (Красная площадь), глав-

    ные достоприме-

    чательности столицы Кремль),

    историческую достопримечательность Кремля (Спасская башня)

    Описывать достопримечательности столицы России

    Формулировать собственное мнение и позицию

    Проявление познавательных мотивов

    Россия – наша Родина

    Определите, где находится наш город (посёлок)

    59

    Государственная символика

    (с. 66-67)

    Изучение  нового


    Называть государ

    ственную симво-

    лику России; пер-

    вый куплет и припев гимна России; описы-

    вать традиции, обычаи, историю государственных символов России

    Передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунках, поделках, уст-

    ных рассказах

    Формулировать собственное мнение и позицию

    Проявление познавательных мотивов

    Государственная символика России: герб России, флаг России, гимн России. Правила поведения при прослу-

    шивании гимна

    Выбери шаблон флага России и раскрась его


    60

    Государственная символика

    (с. 66-67)

    Комби-нирован-ный

    Называть государ

    ственную симво-

    лику России; пер-

    вый куплет и припев гимна России; описы-

    вать традиции, обычаи, историю государственных символов России

    Передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунках, поделках, уст-

    ных рассказах

    Формулировать собственное мнение и позицию

    Проявление познавательных мотивов

    Государственная символика России: герб России, флаг России, гимн России. Правила поведения при прослу-

    шивании гимна

    Расскажи первый куплет и припев гимна нашей родины

    61

    Москва-столица нашего государства

    Изучение  нового


    Называть столицу государства, сердце Москвы – Кремль, главную площадь столицы.

    Описывать основные достопримечательности Москвы

    Формулировать  собственное мне-

    ние и позицию.

    Уметь использо-

    вать наглядные модели (схемы, чертежи, планы).

    Называть сущес-

    твенные призна-

    ки предмета

    Сформированность учеб-

    ных мотивов

    Россия наша Родина. Москва – столица

    России. Дострпримечатель-

    ности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр

    Рассмотри рисунки.


    Найди на них Кремль, храм Василия Блажен-

    ного, Большой театр, Третьяковскую гале-

    рею, станцию метро, Царь-колокол, Царь-пушку.

    62

    Москва-столица нашего государства

    Урок-путешест

    вие

    Давать характеристику отдельных исторических событий, связанных с Москвой.

    Описывать основные достопримечательности Москвы

    Формулировать  собственное мне-

    ние и позицию.

    Устанавливать последователь

    ность основных событий (явлений)

    Оформлять свою мысль в устной речи по типу рассуждение

    Сформированность учеб-

    ных мотивов

    Россия наша Родина. Москва – столица

    России.  

    Характеристика отдель-

    ных исторических событий, связанных с Москвой.

    На каких зданиях ты видишь Государствен-

    ный флаг России?


    Какие памятники Москвы ты узнаёшь?

    63

    Москва-столица нашего государства

    Комби-нирован-ный

    Описывать герб столицы

    Узнавать герб столицы

    Формулировать  собственное мне-

    ние и позицию.

    Устанавливать последователь

    ность основных событий (явлений)

    Оформлять свою мысль в устной речи по типу рассуждение

    Сформированность учеб-

    ных мотивов

    Россия наша Родина. Москва – столица

    России.  Герб России.

    -Кто изображён на гербе столицы?

    - Кто такой Георгий Победоносец?

    Почему, за какие подвиги он попал на герб Москвы?

    64

    Экскурсия в город

    экскурсия

    Называть правила поведения движе-

    ния по городу; виды транспорта (электричка, трам

    вай, троллейбус, автобус).

    Называть основ-

    ные достоприме-

    чательности сво-

    его края.

    Любить свой край.

    Формулировать  собственное мне-

    ние и позицию.

    Оформлять свою мысль в устной речи по типу рассуждение

    Сформированность учеб-

    ных мотивов

    Родной край – малая родина. Родной город: название, основные достопримечательности

    Когда был основан наш город (посёлок)

    Как он называется? Почему?


    Есть ли в вашем городе музей?

    65

    Экскурсия в город

    экскурсия

    Называть правила поведения движе-

    ния по городу; виды транспорта (электричка, трам

    вай, троллейбус, автобус).

    Называть основ-

    ные достоприме-

    чательности сво-

    его края.

    Любить свой край.

    Формулировать  собственное мне-

    ние и позицию.

    Оформлять свою мысль в устной речи по типу рассуждение

    Сформированность учеб-

    ных мотивов

    Родной край – малая родина. Родной город: название, основные достопримечательности

    Назовите достопримечательности вашего города (посёлка).


    Нарисуй рисунок «Мой любимый город»

    66

    Обобщение «Мы и окружающий мир»

    Урок-отчёт

    Называть правила членов клуба «Мы и окружающий мир»; подписывать конверт и писать письмо.

    Правильно писать письмо, подписывать конверт

    Оценивать правильность выполнения действий по результату.

    Сформированность учеб-

    ных мотивов

    Неживая и живая природа. Понимание связи неживой и живой природы. Особенности труда родного края, профессии. Важные сведения из родного края.

    -напиши письмо клубу младших школьников « Мы и окружающий мир»


    Ответь на вопросы

    с. 76-77. (учебник)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс с ууд. ФГОС

    Календарно-тематическое планирование по новым стандартам с ууд по окружающему миру, Плешаков, 1 класс (Школа России)...

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс А.А. Плешаков ФГОС

    Рабочая программа состоит из пояснительной записки и планирования по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа России"...

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс ФГОС

    Календарно-тематическое планирование разработано на основе  примерной  программы по окружающему миру федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования и...

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс Л.В.Занков по ФГОС

    Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 1 класс Л.В.Занков по ФГОС...

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Школа России" по ФГОС

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Школа России" по ФГОС...