Календарно-тематическое планированиепо окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК ПНШ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass_umk_pnsh.zip | 42.83 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Система оценки |
предметные | метапредметные | личностные |
Обучающийся научится | Получит возможности научиться |
1. | Где живёт семья Ивановых (с.3-5) | Изучение нового | Называть свой адрес, адрес школы с указани -ем улиц и номера; изображать путь от дома до школы с помощью услов ных знаков; различать формы поведения, кото- рые допустимы или недопустимы на дорогах | Применять бе-зопасный путь в школу и домай; называть досто-примечательнос-ти своего населё- ного пункта; применять дома- шний и школь-ный адрес | Способность работать с моде-лями изучаемых объектов и явлений окружающего мира | Установка на безопасный здоровый образ жизни | Называть название сво его посёлка (города), название своей улицы, номер дома, школы; описывать путь от дома до школы; готовить рассказ о семье; готовить рассказ о достоприме –чательностях своего города (села) | Нарисовать свой дом, указав адрес; нарисовать школу, указав адрес; рассказать о семье, домашнем хозяйстве, о профессиях членов семьи |
2. | Где живёт семья Ивановых (с.3-5) | Урок-игра | Называть свой адрес, адрес школы с указани -ем улиц и номера; изображать путь от дома до школы с помощью услов ных знаков; различать формы поведения, кото- рые допустимы или недопустимы на дорогах | Применять бе-зопасный путь в школу и домай; называть досто-примечательнос-ти своего населё- ного пункта; применять дома- шний и школь-ный адрес | Способность работать с моде-лями изучаемых объектов и явлений окружающего мира | Установка на безопасный здоровый образ жизни | Проигрывать учебные ситуации по соблюде-нию правил уличного движения | Составить безопасный путь от школы до дома |
3. | Мы познаём мир (с. 6-7) | Изучение нового | Правилам поведе- ния в природе; определять объек -ты природы по признакам пред- мета | Проводить прос- тейшие наблю- дения за объек-тами живой при- роды | Принимать и со-хранять учебную задачу | Проявление особого инте- реса к новому собственно школьному содержанию | Что такое окружаю= щий мир. Как человек познаёт природу. Пра-вила поведения в при-роде. Ознакомление с признаками предмета | Оценка своего и чужого поведения в природе |
1. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
4. | Мы познаём мир (с. 6-7) | Комби-нирован-ный | Передавать свои впечатления об окружающем мире на основе наблюдений за объектами | Проводить прос- тейшие наблю- дения за объек-тами живой при- роды | Слушать и пони-мать речь других, классифициров- ать объекты по заданию учителя | Проявление особого инте- реса к новому собственно школьному содержанию | Наблюдение в природе, сравнение свойств на-блюдаемых объектов. Опыты с природными объектами | Передача своих впечат лений об окружающем мире в рисунках, поделках и устных рассказах |
5. | Мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств (с.8-9) | Практи-кум | Называть органы чувств и их фун-кции; правильно определять приз-наки различных объектов приро –ды с помощью органов чувств (нос,глаза, уши, кожа) | Применять наз-вания органов чувств и их фун-кций; изучать окружающий мир с помощью органов чувств; определять приз наки различных объектов приро- ды (цвет, форма, размер) | Называть сущес-твенные призна- ки предметов, разбивать и объ-единять в группы по заданным учи- телем признакам | Установка на безопасный здоровый об-раз жизни, умения оказывать до-врачебную помощь себе и окружающ- им | Что такое окружающий мир. Природа как важнейшее условие жизни человека. Органы чувств: нос, глаза, уши, кожа | Отметь рисунки, где изображены издающие звуки предметы. Подчеркни тот орган чувств, который помо- гает тебе слышать. Расскажи случай, ког- да ты узнал что-то или кого-то в темноте. Нарисуй, какой из орга нов чувств помог тебе в этом. |
6. | Мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств (с.8-9) | Комби-нирован-ный | Выполнять прос-тейшие опыты, обобщать резуль- таты , делать выводы | Применять разные способы познания окружающего мира | Оформлять свою мысль в устной речи по типу рассуждения | Предпочтение классных кол-лективных занятий инди- видуальным занятиям дома | Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыт | С помощью какого органа чувств можно узнать кислые, слад- кие, горькие. Солёные продукты Какой орган чувств помогает узнать горячий или холодный предмет? |
7. | Что нас окружает (с.10-11) | Изучение нового | Различать объек- ты неживой и живой природы; выделять из объ- ектов неживой природы изделия человека; иметь представление о животных | Давать краткую характеристику объектов живой и неживой прир- оды, отличать от изделий | Находить ответы на вопросы, ис-пользуя свой жизненный опыт и различную информацию | Проявление учебных мотивов | Как человек познаёт природу. Неживая и живая природа (различе ние, краткая характе –ристика объектов нежи-вой и живой природы, отличие от изделий) .Понимание связи нежи вой и живой природы. Признаки живой приро- ды | Какие из предметов можно назвать издели- ями человека? Раскрась рисунки с изделиями |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
8. | Что нас окружает (с.10-11) | Комби-нирован-ный | Различать объек- ты неживой и живой природы; выделять из объ- ектов неживой природы изделия человека; иметь представление о животных | Давать краткую характеристику объектов живой и неживой прир- оды, отличать от изделий | Находить ответы на вопросы, ис-пользуя свой жизненный опыт и различную информацию | Проявление учебных мотивов | Как человек познаёт природу. Неживая и живая природа (различе ние, краткая характе –ристика объектов нежи-вой и живой природы, отличие от изделий) .Понимание связи нежи вой и живой природы. Признаки живой приро- ды | Отметь красной точ- кой рисунки с изделиями человека. Каждому изделию под бери пару из оставших ся рисунков. Чем отличаются рисун ки в каждой паре. Почему один из рисунков остался без пары. |
9. | Животные – часть природы (с. 12-13) | Комби-нирован-ный | Называть призна- ки живых организ мов; отличитель-ные признаки зве-рей; приводить примеры живот-ных разных групп ( насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать осо-бенности их внеш него вида | Различать живот ных разных групп (насеко -мые, рыбы, пти- цы, звери) | Называть сущес-твенные призна- ки предметов, разбивать и объ-единять в группы по заданным учи- телем признакам | Принимать и сохранять учебную задачу | Животные: разнообра- зие(насекомые, рыбы, птицы, звери); особен-ности их внешнего вида, питания, размно-жения. Отличительные признаки животных | Закончить штриховку крыши 1-го домика –красным, 2-го – синим, 3-го –жёлтым цветом. Раздать животным входные билеты в эти дома |
10. | Дикие и домашние животные (с.14-15) | Урок-путеше-ствие | Называть отличи-тельные признаки 8-10 животных. Раскрывать особе нности внешнего вида и жизни жи-вотных, приво- дить примеры домашних и диких животных | Отличать домашних животных от диких | Включаться в творческую деятельность под руководством учителя | Предпочтение уроков «школ ьного» типа урокам дош-кольног типа | Отличительные признаки диких и домашних животных | Предложи свои знаки для обозначения дома-шних и диких живот- ных. Отметь этими знаками домашних и диких животных. Расскажи о своём любимом животном. |
11. | Дикие и домашние животные (с.14-15) | Комби-нирован-ный | Называть отличи-тельные признаки 8-10 животных. Раскрывать особе нности внешнего вида и жизни жи-вотных, приво- дить примеры домашних и диких животных | Отличать домашних животных от диких | Включаться в творческую деятельность под руководством учителя | Проявление учебных мотивов | Отличительные признаки диких и домашних животных | О каких домашних животных вы заботи- тесь? Найдите в «Приложе- нии» карточки с их изображением, вырежи их и наклей |
12 | Насекомые- часть живой природы (с.16-17) | Изучение нового | Называть отличи-тельные насеко- мых; раскрывать особенности вне-шнего вида и жизни насеко- мых; называть насекомых род-ного края | Различать насе- комых по признакам | Способность ра-ботать с изучен- ными объектами; строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя | Ориентация на содержате-льные момен- ты школьной Действитель-ности и адек-ватное осозна нное представ ление о качес твах хороше-го ученика | Ознакомление с отличительными признаками насекомых | Отметь цветной точ -кой изделия человека. Что общего у этих рисунков с остальны- ми? Раскрась рисунки животных. Назови всех нарисова- ных животных одним словом. |
13 | Насекомые - часть живой природы (с.16-17) | Комби-нирован-ный | Называть отличи-тельные насеко- мых; раскрывать особенности вне-шнего вида и жизни насеко- мых; называть насекомых род-ного края; передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах | Давать краткую характеристику насекомым на основе наблюде- ний | Способность ра-ботать с изучен- ными объектами; строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя | Ориентация на содержате-льные момен- ты школьной Действитель-ности и адек-ватное осозна нное представ ление о качес твах хороше-го ученика | Ознакомление с отличительными признаками насекомых | Нарисовать рисунок насекомого, составить устно рассказ об этом насекомом |
14. | Растения – часть живой природы (с. 18-19) | Изучение нового | Называть общие признаки для всех растений; название органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод); название и внеш-ние отличитель- ные признаки | Давать краткую характеристику растению на основе наблюде-ний; условия необходимые для жизни расте-ния (свет, тепло, воздух, вода) | Способность ра-ботать с изучен- ными объектами; строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя | Предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошколь- ного» типа | Растения: разнообразие, части растения, условия необходимые для жизни . Части растений. | Предложи условные обозначения для дере- вьев и травянистых растений. Обозначь с помощью условных знаков рисунки растений |
15 | Растения – часть живой природы (с. 18-19) | Комби-нирован-ный | Называть общие признаки для всех растений; название органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод); название и внеш-ние отличитель- ные признаки4 называть дикорас тущие и культур- ные растения своего края | Роль растений в природе и жизни людей; береж- ное отношение человека к рас- тениям; природные сооб- щества родного края | Способность ра-ботать с изучен- ными объектами; строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя | Осознание себя членом государства и общества, чувства любви к своей стране, выражающее- ся в интере-сах к её природе
| Растения: разнообразие, части растения, условия необходимые для жизни . Части растений | Дорисуй недостающие части растений. Назови их. Отметь те растения, которые человек использует в пищу. Расскажи, что ты знаешь о них. |
16. | Что общего у трав, кустарников и деревьев (с.20-21) | Комби-нирован-ный | Называть общие признаки для всех растений; название органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод); название и внеш-ние отличитель- ные признаки4 называть дикорас тущие и культур- ные растения своего края | Отличать дере- вья, кустарники, травы, находить | Разбивать и объединять в группы предметы по заданным учителем признакам; выделение общего в группе объектов. | Осознание себя членом государства и общества, чувства любви к своей стране, выражающее- ся в интере-сах к её природе | Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличитель ных признаков | Нарисовать рисунок. Составить рассказ о любом дереве |
17. | Как растения расселяются на новые места (с.22-23) | Изучение нового | Называть спосо- бы распростра- нения семян; анализировать строение семени и делать выводы о способах рас- пространения каждого растения | Отличать плоды и корнеплоды, узнавать деревья по контуру, знать о способах распространения каждого растения | Разбивать и объединять в группы предметы по заданным учителем признакам; выделение общего в группе объектов. | Строить понятные для партнёра выс- казывания ; находить ответы на вопросы, используя свой жизнен- ный опыт и различную информацию | Особенности распрос- транения плодов и семян. Отличительные признаки плодов и семян, распространяя -емых ветром, живот- ными, человеком | Расскажи, как расселяются растения в природе. Кто и что им в этом помогает? Покажи соседу, как путешествуют эти плоды и семена |
18 | Как растения расселяются на новые места (с.22-23) | Комби-нирован-ный | Называть спосо- бы распростра- нения семян; анализировать строение семени и делать выводы о способах рас- пространения каждого растения | Отличать плоды и корнеплоды, узнавать деревья по контуру, знать о способах распространения каждого растения | Разбивать и объединять в группы предметы по заданным учителем признакам; выделение общего в группе объектов. | Строить понятные для партнёра выс- казывания ; находить ответы на вопросы, используя свой жизнен- ный опыт и различную информацию | Особенности распрос- транения плодов и семян. Отличительные признаки плодов и семян, распространяя -емых ветром, живот- ными, человеком | Придумать рассказ о путешествиях плодов и семян своего края |
19 | Природа и её сезонные изменения (с. 24-25) | Изучение нового | Называть основ -ные признаки вре мён года, назва- ние каждого вре- мени года и их последователь- ность; правила безопасности на воде в летнее вре- мяи на льду в зим нее время, прави- ла безопасности при катании с гор в зимнее время: иметь представ- ление о сезонных изменениях в природе | Правильно назы- вать последова- тельность вре- мен года, поль- зоваться прави- лами безопаснос ти на воде, на льду, при ката- нии с гор | Называть сущес-твенные призна- ки предметов, разбивать и объ-единять в группы по заданным учи- телем признакам | Строить понятные для партнёра выс- казывания ; находить ответы на вопросы, используя свой жизнен- ный опыт и различную информацию | Явления природы ( об-щее представление о 3-4 явлениях). Времена года, их особенности
| Что изображено на рисунках? Чем отличается один рисунок от другого: По каким признакам определяют время года? Сентябрь, октябрь, ноябрь – осенние месяцы года. Назови весенние месяцы. |
20 | Жизнь растений осенью (с. 26-27) | Изучение нового | Называть измене- ния в жизни расте ний осенью; различать расте- ния по форме, окраске листьев; анализировать изменения природы осенью | Анализировать изменения при- роды осенью; правильно выби-рать одежду и обувь для экскур сии ; правильно вести себя во время экскурсии | Принимать и сохранять учеб- ную задачу; строить речевые высказывания в устной форме с помощью учите- ля | Предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошколь- ного» типа | Изменения в жизни растений осенью. Признаки осени. Правила поведения во время экскурсии. | Выберите одежду и обувь для экскурсии в осенние дни, раскрась эти рисунки. Дорисуй те предметы, которые могут пригодиться на экскурсии |
21 | Жизнь растений осенью (с. 26-27) | Урок-экскурсия | Называть измене- ния в жизни расте ний осенью; различать расте- ния по форме, окраске листьев; анализировать изменения природы осенью | Выделять основные признаки осени | Принимать и сохранять учеб- ную задачу; строить речевые высказывания в устной форме с помощью учите- ля | Предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошколь- ного» типа | Изменения в жизни растений осенью. Признаки осени. Правила поведения во время экскурсии. | Определение деревьев по форме, окраске листьев. Отличие лиственных деревьев от хвойных |
22 | Труд людей осенью (с.28-29) | Изучение нового | Называть овощи и фрукты; выполнять работу в огороде осенью; Называть особенности труда людей осенью | различать овощи и фрукты; выполнять рабо-ту в огороде осенью | Классифициро- вать объекты по заданным учителем основаниям | Проявление социальных мотивов –стремление выполнять социально значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу | Особенности времён года( на основе наблюдений) Признаки овощей и фруктов. Техника безопасности при работе в саду | Наклей рисунки ягод, овощей, фруктов, которые ты помогал взрослым собирать осенью. (смотри приложение) Раскрась рисунки Нарисуй свой |
23 | Как животные готовятся к зиме (с.30-31) | Изучение нового | называть особен- ности жизни животных осенью в связи с подго- товкой к зимнему периоду; анализировать изменения природы зимой | На основе наблюдений называть признаки зимы, особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду. | Называть существенные признаки предметов; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию | Проявление учебных мотивов | Признаки зимы (на основе наблюдения) подготовка животных к зиме | Как ты думаешь, что запасают на зиму полёвка, поползень. белка? Проверь себя, соедини цветными линиями рисунки животных с рисунками их кладовых. |
24 | Как животные готовятся к зиме (с.30-31) | Комби-нирован-ный | Называть перелётных и зимующих птиц Передавать свои впечатления в рисунках, поддел- ках, устных рассказах | Различать перелётных и зимующих птиц | Называть существенные признаки предметов; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию | Проявление учебных мотивов | Перелётные и зимующие птицы | Стр.22 Отметь рисунки тех птиц, которые улетают из наших мест с насту- плением холодов. Раскрась рисунки снегиря и синицы. Остаются ли эти птиц зимовать с нами? |
25 | Пришла зима (с.32-33) | Экскурсия (заочная) | Называть основ- ные признаки времён года, название каждого времени года и их последователь- ность | На основе наблюдений называть изменения в природе с приходом зимы | Применять и сохранять учебную задачу | Проявление учебных мотивов | Времена года. Изменения в природе с приходом зимы (на основе наблюдений) | Выбери одежду и обувь для экскурсии в зимний лес. Раскрась выбранные рисунки. Дорисуй те предметы, которые могут пригодиться на уроке-экскурсии |
26 | Пришла зима (с.32-33) | Комби-нирован-ный | Называть правила безопасности на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время. | Применять правила безопасности на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время. | Применять и сохранять учебную задачу | Проявление учебных мотивов | Техника безопасности во время зимних забав | Предложи условное обозначение, предупреждающее об опасности при спуске с гор. Отметь этим значком опасные ситуации. Нужно ли поставить такой знак у ваших горок? |
27 | Снежные загадки (с. 34-35) | Комби-нирован-ный | Обобщать жизнен ные наблюдения об изменениях в окружающей при роде с приходом зимы называть разные состояния воды; на основании опытов установить, чем может быть загрязнён снег | Проводить опыты; иметь элементарное представление об образовании снежинок | Применять и сохранять учебную задачу | Стремление к приобрете- нию новых знаний и умений | Твёрдые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ (на примере воды). Разные состояния воды. Вода в природе. | Зксперимент: Проверь, чист ли белый снег? -Почему нельзя есть снег? |
28 | Жизнь лесных зверей зимой (с. 36-37) | Изучение нового | Узнает о зимовке зверей, о работе лесника зимой, научится оказывать помощь животным зимой | Распределять животных, запасающих корм на зиму и не запасающих корм | Классифициро- вать объекты по заданным учителем основанием | Проявление учебных мотивов | Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время. Признаки сходства млекопита-ющих животных: зверей | Раскрась рисунки тех животных, которые не запасают корм на зиму |
29 | Жизнь лесных зверей зимой (с. 36-37) | Комби-нирован-ный | Узнает о зимовке зверей, о работе лесника зимой, научится оказывать помощь животным зимой | Распределять животных, запасающих корм на зиму и не запасающих корм | Классифициро- вать объекты по заданным учителем основанием | Проявление учебных мотивов | Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время. Признаки сходства млекопита-ющих животных: зверей | Определи, какую еловую шишку обгрызла белка, а какую полёвка. Кто ещё питается зимой шишками? Нарисуй следы, которые оставляет на снегу кошка(или собака. корова, лошадь) |
30 | Как помочь птицам зимой (с. 38-39) | Изучение нового | Называть признаки по которым из всех животных выделяется особая группа – группа птиц; виды зимующих птиц; оказывать помощь птицам в зимнее время; обобщать жизнен ные наблюдения | Оказывать помощь птицам в зимнее время | Способность ра-ботать с изучен- ными объектами; строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя | Осознание себя членом государства и общества, чувства любви к своей стране, выражающее- ся в интере-сах к её природе
| Особенности времён года(на основе наблюде ний). Животные: разно- образие (насекомые, рыбы, птицы, звери). Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зим- нее время | Назови и подпиши названия птиц (можно одной первой буквой). Какие из них приле- тают зимой к вашим кормушкам? |
31 | Как помочь птицам зимой (с. 38-39) | Комби-нирован-ный | Называть призна- ки по которым из всех животных выделяется осо- бая группа – группа птиц; виды зимующих птиц; оказывать помощь птицам в зимнее время; обобщать жизнен ные наблюдения | Оказывать помощь птицам в зимнее время | Способность ра-ботать с изучен- ными объектами; строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя | Осознание себя членом государства и общества, чувства любви к своей стране, выражающее- ся в интере-сах к её природе
| Особенности времён года(на основе наблюде ний). Животные: разно- образие (насекомые, рыбы, птицы, звери). Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зим- нее время | Нарисуй кормушку, которую ты сможешь сделать самна уроках труда. |
32 | Есть ли жизнь в воде подо льдом? (с. 40-41) | Изучение нового | Рассказывать по рисунку о жизни некоторых живот ных и растений в воде подо льдом, выделять сущес- твенные признаки рыб соблюдать правила безопас- ного поведения у водоёмов зимой. | Выделять существенные признаки рыб; рассказывать по рисунку ; соблю дать правила безопасного поведения у водоёмов зимой. | Называть сущес- твенные призна- ки предмета. Слушать и пони- мать речь других, читать и переска- зывать неболь- шие тексты. | Проявление познаватель- ных мотивов | Разные состояния воды. Три состояния воды. Правила безопасного поведения у водоёмов | Придумать заголовок и дополнить рассказ, используя рисунок с. 41(учебник) Знаешь ли ты этих водных обитателей? Напиши в кружок нужные номера. Расскажи, как зимуют эти животные. с. 30 ТПО |
33 | Как зимуют травы, кустарники и деревья (с. 42-43) | Комби-нирован-ный | Рассказывать о жизни деревьев и кустарников в зимний период; называть особен- ности жизни тра- вянистых расте- ний зимой; делать выводы из наблю дений; узнают о внутреннем строении почек | Делать выводы из наблюдений; рассказывать о жизни деревьев и кустарников в зимний период | Называть сущес- твенные призна- ки предмета. Слушать и пони- мать речь других, читать и переска- зывать неболь- шие тексты. | Проявление познаватель- ных мотивов | Особенности жизни травянистых растений в зимний период | Раскрась разрез почки. Покажи зелёным цветом молодые листочки, спящие зимой в почках бузины. Рассмотри внутреннее и внешнее строение почки тополя. Сделай рисунок по своим наблюдениям. Нарисуй веточки растений с плодами, которые вы видели на зимней экскурсии. |
34 | Учимся различать деревья и кустарники зимой (с. 44-45) | Изучение нового | Различать де- ревья и кустар- ники зимой. Определять раз- ные виды деревь- ев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам | Различать де- ревья и кустар- ники зимой; правильно вести себя в природе, бережно относи- ться к природе | Строить речевое высказывание в устной форме. Осуществляет поиск и выделяет конкретную инфо рмацию с помо- щью учителя | Проявление познаватель- ных мотивов | Культура поведения в природе | Работа с книгой для чтения. Чтение рассказа « Как зимой узнать деревья » Обсуждение вопросов в конце текста |
35 | Учимся различать деревья и кустарники зимой (с. 44-45) | Урок-экскурсия | Различать де- ревья и кустар- ники зимой. Определять раз- ные виды деревь- ев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам | На практике различать де- ревья и кустар- ники зимой; правильно вести себя в природе, бережно относи- ться к природе | Строить речевое высказывание в устной форме. Осуществляет поиск и выделяет конкретную инфо рмацию с помо- щью учителя | Проявление познаватель- ных мотивов | Правила поведения во время экскурсии | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах. Расскажи другу, как ты отличаешь одно дерево от другого по его плодам |
36 | Труд людей зимой | Комби-нирован-ный | Рассказывать об особенностях труда людей весной; обобщать жизненные наблю дения за трудом людей зимой. | На основе наблю дений рассказы- вать об особен- ностях труда людей весной | Строить речевое высказывание в устной форме. Осуществляет поиск и выделяет конкретную инфо рмацию с помо- щью учителя | Проявление познаватель- ных мотивов | Особенности времён года(на основе наблюдений) | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах. |
37 | Пришла весна (с. 46-47) | Экскурсия | Анализировать наблюдения за изменениями, происходящими в природе с прихо- дом весны. Правильно вести себя весной на улицах и вблизи водоёмов. | Наблюдать за изменениями, происходящими в природе с приходом весны | Строить речевое высказывание в устной форме. | Принимает и сохраняет учебную задачу | Явления природы Весенние изменения в природе . | Выбери одежду и обувь для экскурсии в весенний лес. Раскрась рисунки. Дорисуй те предметы, которые могут пригодиться на уроке-экскурсии. с.32 ТПО |
38 | Пришла весна (с. 46-47) | Комби-нирован-ный | Называть основ- ные признаки весны. Правильно вести себя на воде и на льду в весеннее время | Правильно вести себя на воде и на льду в весеннее время | Слушать и понимать речь других, читать и пересказывать небольшие тексты | Стремление самоизмен- ению приобре тению новых знаний и уме- ний | Весенние изменения в природе . | Чтение рассказа в учебнике, придумы- вают ему заглавие, отвечают на предло- женные вопросы. |
39 | Какие растения весной цвести торопятся (с. 48-49) | Изучение нового | Называть раннецветущие растения, причины раннего цветения растения | Отличать раннецветущие растения от остальных растений | Формировать проблемы с помощью учите- ля. Использовать речь для регуляции действия | Стремление самоизмен- ению приобре тению новых знаний и уме- ний | Жизнь растений весной | Выбери рисунки растений , которые можно увидеть цветущими ранней весной. Подпиши их названия (можно цифрой) Раскрась рисунки, если знаешь, как выглядит цветок растения. С.33 ТПО |
40 | Какие растения весной цвести торопятся (с. 48-49) | Комби-нирован-ный | Устанавливать взаимосвязи в природе в весеннее время; оберегать ред- кие и исчезаю- щие растения родного края | Оберегать ред- кие и исчезаю- щие растения родного края | Формировать проблемы с помощью учите- ля. Осуществляет поиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя. | Стремление самоизмен- ению приобре тению новых знаний и уме- ний | Охрана природных богатств | Чтение текстов из книги для чтения, ответы на вопросы. |
41. | Как животные весну встречают (с. 50-51) | Изучение нового | Называть изменения в жизни животных весной; устанавливать взаимосвязи в природе; анализировать и отвечать по рисунку | Понимать связи живой и нежи- вой природы | Оформлять свою мысль в устной речи по типу рассуждения. | Стремление самоизмен- ению приобре тению новых знаний и уме- ний | Жизнь животных весной. Понимание связи неживой и живой природы | Придумай название к рассказу на соседней страницею с. 51 (учебник) |
42 | Как животные весну встречают (с. 50-51) | Комби-нирован-ный | Выполнять правила охраны животных в весен нее время; иметь представление о гнездовании птиц. | Охранять природные богатства; наблюдать за птицами | Формулировать собственное мне- ние и позицию; строить понятные для партнёра высказывания; использовать речь для регуляции своего действия | Стремление самоизмен- ению приобре тению новых знаний и уме- ний | Охрана природных богатств | Найди гнездо для каждой птицы. Обведи рамочки парных рисунков одинаковым цветом. Нарисуй гнездо для той птицы, которая не вьёт своего гнезда, а яйца подбрасывает в чужие гнёзда. О какой птице идёт речь? С.34-35 ТПО |
43 | Про больших и маленьких (с. 52-53) | Комби-нирован-ный | Рассказывать , как появляется потомство у живо тных; сравнивать потомство и живо тных-родителей | Составлять рассказ по рисунку; рассказывать как животные заботятся о своём потомстве | Устанавливать последовательность основных собы тий (явлений) Включаться в творческую деятельность под руководством учителя | Проявление познавательных мотивов | Ознакомление с термином «млекопитающее» | Расскажи, как на свет появляется лягушка. Рассмотри рисунок и расскажи, у каких животных появляются детёныши. Все ли они похожи на своих родителей? Расскажи по рисункам, как птицы заботятся о своих птенцах. |
44 | Лето пришло (с. 54-55) | Комби-нирован-ный | Называть основ- ные изменения с ; устанавливать взаимосвязи в природе в летний период приходом лета в неживой и живой природе | Как правильно вести себя во время игр в летний период. | Устанавливать последовательность основных собы тий (явлений) Включаться в творческую деятельность под руководством учителя | Проявление познавательных мотивов | Особенности времён года (на основе наблюдений). Природа в летнее время года) | Какие изменения в природе мы наблюдаем с приходом лета? Какие новые запахи и новые звуки улавливаем? |
45 | Лето пришло (с. 54-55) | Экскурсия | Называть правила поведения в природе во время экскурсии; анализировать и обобщать полученную информацию при наблюдении | Как правильно вести себя в природе во вре- мя экскурсии; как правильно проводить оздо- ровительные и закаливающие процедуры. | Оформлять свою мысль в устной речи по типу рассуждения. Включаться в творческую деятельность под руководством учителя | Проявление познавательных мотивов | Особенности времён года (на основе наблюдений). Природа в летнее время года) | Устное сочинение: « Я люблю тебя, лето!» |
46 | В лес по ягоды пойдём (с. 56-57) | Изучение нового | Называть питательные и целебные свой- ства ягод; приводить примеры ядовитых ягод своего края; рассказывать о правилах сбора ягод | Различать съедобные и несъедобные ягоды | Осуществляет поиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя | Проявление познавательных мотивов | Ознакомление с разнообразием растений | А в твоём крае созревают летом такие ягоды? Какие ягоды ты собираешь? А знаешь ли ты, что есть и несъедобные ягоды? Являются ли ягоды плодами? |
47 | В лес по ягоды пойдём (с. 56-57) | Комби-нирован-ный | Называть питательные и целебные свой- ства ягод; приводить примеры ядовитых ягод своего края; рассказывать о правилах сбора ягод | Различать съедобные и несъедобные ягоды | Осуществляет поиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя | Проявление познавательных мотивов | Ознакомление с разнообразием растений | Раскрась рисунки ягод. Обведи красным карандашом рисунки растений, которые опасны для здоровья. Назови их. С. 36 ТПО |
48 | С лукошком за грибами (с. 58-59) | Изучение нового | Называть признаки и назва ния грибов, прави ла сбора грибов; различать съедоб ные и несъедоб- ные грибы, приво дить примеры съедобных гри- бов своего края | Правилам сбора грибов; различать съедобные и несъедобные грибы своего края. | Оценивать правильность выполнения действия по результату Включаться в творческую деятельность под руководством учителя | Стремление самоизмен- ению приобре тению новых знаний и уме- ний | Многообразие живой природы: растения, животные. грибы. Ознакомление с царством Грибы. Части грибов. | Рассмотрите рисунки и составьте правила сбора грибов. Прочтите советы Маши с. 59 (учебник) Как вы считаете. О какой пользе говорила маша? |
49 | С лукошком за грибами (с. 58-59) | Урок-игра | Называть признаки и назва ния грибов, прави ла сбора грибов; различать съедоб ные и несъедоб- ные грибы, приво дить примеры съедобных гри- бов своего края | Правилам сбора грибов; различать съедобные и несъедобные грибы своего края. | Оценивать правильность выполнения действия по результату Включаться в творческую деятельность под руководством учителя | Стремление самоизмен- ению приобре тению новых знаний и уме- ний | Многообразие живой природы: растения, животные. грибы. Ознакомление с царством Грибы. Части грибов. | Какие грибы растут в вашей местности? Вырежи и наклей карточки с их картинками. ( смотри «Приложение) с. 37 ТПО |
50 | Зелёная аптека (с. 60-61) | Изучение нового | Называть лекарственные растения, иметь представление о целебной силе растений, прави- льно собирать растения. | Распознавать лекарственные растения, применять целебную силу растений | Включаться в творческую деятельность под руководством учителя | Стремление самоизмен- ению приобре тению новых знаний и уме- ний | Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Правила поведения в лесу. | Какие лекарственные растения растут в вашем крае? Какие лекарственные растения могут помочь в этих случаях? (с. 60 учебник ) Сформулируй правила сбора лекарственных растений и сравните их с советами маши и Миши. |
51 | Зелёная аптека (с. 60-61) | Урок-викторина | лекарственные растения, иметь представление о целебной силе растений, прави- льно собирать растения. | Как правильно использовать лекарственные растения | Включаться в творческую деятельность под руководством учителя | Стремление самоизмен- ению приобре тению новых знаний и уме- ний | Охрана природных богатств. Разнообразие растительного мира. | Найдите в «Приложе- нии» карточки с рисун ками этих лекарствен ных растений. Вырежи их и приклей над подходящими подписями. Дополни ряд рисунком лекарственного растения своего края. с. 38 ТПО |
52 | Природа и мы (с. 62-63) | Изучение нового | Называть, что такое «экология»; называть отдель- ных представите лей растений и животных, зане- сённых в Красную книгу России. Оценивать свои поступки и пос- тупки окружа- ющих в природе | Понимать, что человек и его отношение к природе влияет на то, будут ли жить или исчез- нут растения, животные. Заботиться о природе и её обитателях | Строить речевые высказывания в устной форме. Уметь строить схемы. модели | Стремление самоизмен- ению приобре тению новых знаний и уме- ний | Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств. | Построение экологических цепей |
53 | Природа и мы (с. 62-63) | Экскурсия | Называть важные сведения из истории родного края; соблюдать правила безопас ности при прове дении экскурсии | Соблюдать правила безопас ности при прове дении экскурсии | Строить речевые высказывания в устной форме. | Стремление самоизмен- ению приобре тению новых знаний и уме- ний | Правила поведения в природе | Какие предупредитель ные знаки ты бы поставил в своём лесу? |
54 | Природа и мы (с. 62-63) | Комби-нирован-ный | Называть, что такое «экология»; называть отдель- ных представите лей растений и животных, зане- сённых в Красную книгу России. Оценивать свои поступки и пос- тупки окружа- ющих в природе | Понимать, что человек и его отношение к природе влияет на то, будут ли жить или исчез- нут растения, животные. Заботиться о природе и её обитателях | Строить речевые высказывания в устной форме. Уметь строить схемы, модели | Стремление самоизмен- ению приобре тению новых знаний и уме- ний | Понимание связи неживой и живой природы с окружающей средой. | Построение экологических цепей |
55 | Красная книга | Изучение нового | Назвать растения и животных родного края, занесённых в Красную книгу | Устанавливать взаимосвязи в природе | Контролировать действия парт- нёра; устанав- ливать причинно-следственные связи Уметь строить схемы, модели | Сформированность учеб- ных мотивов | Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги | Чтение рассказов из книги для чтения, отвечать на вопросы |
56 | Красная книга | Комби-нирован-ный | Назвать растения и животных родного края, занесённых в Красную книгу | Устанавливать взаимосвязи в природе | Контролировать действия парт- нёра; устанав- ливать причинно-следственные связи Уметь строить схемы, модели | Сформированность учеб- ных мотивов | Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги | Придумай и нарисуй знаки охраны природы. Поставь их там, где дети поступают неправильно. |
57 | Родной край | Комби-нирован-ный | Правильно называть нашу планету, родную страну, регион, где живут обуча- ющиеся, родной город; описывать достопримечательности родного края; называть виды растений и животных родно- го края | Описывать достопримечательности родного края | Строить понят- ные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет | Сформированность учеб- ных мотивов | Родной край – малая родина. Родной город: название, основные достопримечательности | Назовите животных нашего края. Назовите растения нашего края |
58 | Наша родина - Россия (с. 64-65) | Комби-нирован-ный | Называть, как называется наше государство, главная площадь столицы (Красная площадь), глав- ные достоприме- чательности столицы Кремль), историческую достопримечательность Кремля (Спасская башня) | Описывать достопримечательности столицы России | Формулировать собственное мнение и позицию | Проявление познавательных мотивов | Россия – наша Родина | Определите, где находится наш город (посёлок) |
59 | Государственная символика (с. 66-67) | Изучение нового | Называть государ ственную симво- лику России; пер- вый куплет и припев гимна России; описы- вать традиции, обычаи, историю государственных символов России | Передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунках, поделках, уст- ных рассказах | Формулировать собственное мнение и позицию | Проявление познавательных мотивов | Государственная символика России: герб России, флаг России, гимн России. Правила поведения при прослу- шивании гимна | Выбери шаблон флага России и раскрась его |
60 | Государственная символика (с. 66-67) | Комби-нирован-ный | Называть государ ственную симво- лику России; пер- вый куплет и припев гимна России; описы- вать традиции, обычаи, историю государственных символов России | Передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунках, поделках, уст- ных рассказах | Формулировать собственное мнение и позицию | Проявление познавательных мотивов | Государственная символика России: герб России, флаг России, гимн России. Правила поведения при прослу- шивании гимна | Расскажи первый куплет и припев гимна нашей родины |
61 | Москва-столица нашего государства | Изучение нового | Называть столицу государства, сердце Москвы – Кремль, главную площадь столицы. | Описывать основные достопримечательности Москвы | Формулировать собственное мне- ние и позицию. Уметь использо- вать наглядные модели (схемы, чертежи, планы). Называть сущес- твенные призна- ки предмета | Сформированность учеб- ных мотивов | Россия наша Родина. Москва – столица России. Дострпримечатель- ности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр | Рассмотри рисунки. Найди на них Кремль, храм Василия Блажен- ного, Большой театр, Третьяковскую гале- рею, станцию метро, Царь-колокол, Царь-пушку. |
62 | Москва-столица нашего государства | Урок-путешест вие | Давать характеристику отдельных исторических событий, связанных с Москвой. | Описывать основные достопримечательности Москвы | Формулировать собственное мне- ние и позицию. Устанавливать последователь ность основных событий (явлений) Оформлять свою мысль в устной речи по типу рассуждение | Сформированность учеб- ных мотивов | Россия наша Родина. Москва – столица России. Характеристика отдель- ных исторических событий, связанных с Москвой. | На каких зданиях ты видишь Государствен- ный флаг России? Какие памятники Москвы ты узнаёшь? |
63 | Москва-столица нашего государства | Комби-нирован-ный | Описывать герб столицы | Узнавать герб столицы | Формулировать собственное мне- ние и позицию. Устанавливать последователь ность основных событий (явлений) Оформлять свою мысль в устной речи по типу рассуждение | Сформированность учеб- ных мотивов | Россия наша Родина. Москва – столица России. Герб России. | -Кто изображён на гербе столицы? - Кто такой Георгий Победоносец? Почему, за какие подвиги он попал на герб Москвы? |
64 | Экскурсия в город | экскурсия | Называть правила поведения движе- ния по городу; виды транспорта (электричка, трам вай, троллейбус, автобус). Называть основ- ные достоприме- чательности сво- его края. | Любить свой край. | Формулировать собственное мне- ние и позицию. Оформлять свою мысль в устной речи по типу рассуждение | Сформированность учеб- ных мотивов | Родной край – малая родина. Родной город: название, основные достопримечательности | Когда был основан наш город (посёлок) Как он называется? Почему? Есть ли в вашем городе музей? |
65 | Экскурсия в город | экскурсия | Называть правила поведения движе- ния по городу; виды транспорта (электричка, трам вай, троллейбус, автобус). Называть основ- ные достоприме- чательности сво- его края. | Любить свой край. | Формулировать собственное мне- ние и позицию. Оформлять свою мысль в устной речи по типу рассуждение | Сформированность учеб- ных мотивов | Родной край – малая родина. Родной город: название, основные достопримечательности | Назовите достопримечательности вашего города (посёлка). Нарисуй рисунок «Мой любимый город» |
66 | Обобщение «Мы и окружающий мир» | Урок-отчёт | Называть правила членов клуба «Мы и окружающий мир»; подписывать конверт и писать письмо. | Правильно писать письмо, подписывать конверт | Оценивать правильность выполнения действий по результату. | Сформированность учеб- ных мотивов | Неживая и живая природа. Понимание связи неживой и живой природы. Особенности труда родного края, профессии. Важные сведения из родного края. | -напиши письмо клубу младших школьников « Мы и окружающий мир» Ответь на вопросы с. 76-77. (учебник) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс с ууд. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по новым стандартам с ууд по окружающему миру, Плешаков, 1 класс (Школа России)...
рабочая программ и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ФГОС
рабочая программа по окружающему миру...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс А.А. Плешаков ФГОС
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и планирования по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование разработано на основе примерной программы по окружающему миру федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования и...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс Л.В.Занков по ФГОС
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 1 класс Л.В.Занков по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Школа России" по ФГОС
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Школа России" по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс в соответствии с ФГОС
Окружающий мир. Плешаков А.А. 1 класс...