Календарно-тематическое планированиепо окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК ПНШ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

Пашко Татьяна Александровна

 Развёрнутое календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:


Предварительный просмотр:


п/п

Дата


Тема урока

Тип

урока

Планируемые результаты

Характеристика

деятельности

учащихся

Система оценки

предметные

метапредметные

личностные

Обучающийся

научится

Получит

возможности

научиться

1.

Где живёт семья Ивановых

(с.3-5)

Изучение нового

Называть свой адрес, адрес школы с указани -ем  улиц и номера;

изображать путь от дома до школы с помощью услов ных знаков; различать формы поведения, кото- рые допустимы или недопустимы на дорогах

Применять бе-зопасный путь в школу и домай; называть досто-примечательнос-ти своего населё-

ного пункта;

применять дома-

шний и школь-ный адрес

Способность работать  с моде-лями изучаемых объектов и явлений окружающего мира

Установка на безопасный здоровый образ жизни

Называть название сво

его посёлка (города), название своей улицы, номер дома, школы;

описывать путь от дома до школы;

готовить рассказ о семье; готовить рассказ о достоприме –чательностях своего города (села)

Нарисовать свой дом, указав адрес;

нарисовать школу, указав адрес;

рассказать о семье, домашнем хозяйстве, о профессиях членов семьи

2.

Где живёт семья Ивановых

(с.3-5)

Урок-игра

Называть свой адрес, адрес школы с указани -ем  улиц и номера;

изображать путь от дома до школы с помощью услов ных знаков; различать формы поведения, кото- рые допустимы или недопустимы на дорогах

Применять бе-зопасный путь в школу и домай; называть досто-примечательнос-ти своего населё-

ного пункта;

применять дома-

шний и школь-ный адрес

Способность работать  с моде-лями изучаемых объектов и явлений окружающего мира

Установка на безопасный здоровый образ жизни

Проигрывать учебные ситуации по соблюде-нию правил уличного движения

Составить безопасный путь от школы до дома

3.

Мы познаём мир

(с. 6-7)

Изучение нового

Правилам поведе- ния в природе;

определять объек -ты природы по признакам пред- мета

Проводить прос- тейшие наблю- дения за объек-тами живой при- роды

Принимать и со-хранять учебную

задачу

Проявление особого инте- реса к новому собственно школьному содержанию  

Что такое окружаю= щий мир. Как человек познаёт природу. Пра-вила поведения в при-роде. Ознакомление с признаками предмета

Оценка своего и чужого поведения в природе

1.

2

3

4

5

6

7

8

9

4.

Мы познаём мир

(с. 6-7)

Комби-нирован-ный

Передавать свои впечатления об окружающем мире на основе наблюдений за объектами

Проводить прос- тейшие наблю- дения за объек-тами живой при- роды

Слушать и пони-мать речь других, классифициров-

ать объекты по заданию учителя

Проявление особого инте- реса к новому собственно школьному содержанию  

Наблюдение в природе, сравнение свойств на-блюдаемых объектов. Опыты с природными объектами

Передача своих впечат

лений об окружающем

мире в рисунках, поделках и устных рассказах

5.

Мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств

(с.8-9)

Практи-кум

Называть органы чувств и их фун-кции; правильно определять приз-наки различных объектов приро –ды с помощью органов чувств

(нос,глаза, уши, кожа)

Применять наз-вания органов чувств и их фун-кций; изучать окружающий мир с помощью органов чувств; определять приз

наки различных объектов приро- ды (цвет, форма, размер)

Называть сущес-твенные призна- ки предметов, разбивать и объ-единять в группы по заданным учи- телем признакам

Установка на безопасный здоровый об-раз жизни, умения оказывать до-врачебную помощь себе и окружающ-

им

Что такое окружающий мир. Природа как важнейшее условие жизни человека. Органы чувств: нос, глаза, уши, кожа

Отметь рисунки, где изображены издающие звуки предметы.

Подчеркни тот орган чувств, который помо- гает тебе слышать.

Расскажи случай, ког- да ты узнал что-то или кого-то в темноте. Нарисуй, какой из орга нов чувств помог тебе в этом.

6.

Мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств

(с.8-9)

Комби-нирован-ный

Выполнять прос-тейшие опыты, обобщать резуль- таты , делать выводы

Применять разные способы познания окружающего мира  

Оформлять свою мысль в устной речи по типу рассуждения

Предпочтение классных кол-лективных занятий инди- видуальным занятиям дома

Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыт

С помощью какого органа чувств можно узнать кислые, слад- кие, горькие. Солёные продукты

Какой орган чувств помогает узнать горячий или холодный предмет?

7.

Что нас окружает

(с.10-11)

Изучение нового

Различать объек- ты неживой и живой природы; выделять из объ- ектов неживой природы изделия человека; иметь представление о животных

Давать краткую характеристику объектов живой и неживой прир- оды, отличать от изделий

Находить  ответы на вопросы, ис-пользуя свой жизненный опыт и различную информацию

Проявление учебных мотивов

Как человек познаёт природу. Неживая и живая природа (различе ние, краткая характе –ристика объектов нежи-вой и живой природы, отличие от изделий) .Понимание связи нежи вой и  живой природы. Признаки живой приро- ды

Какие из предметов можно назвать издели- ями человека? Раскрась рисунки с изделиями

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8.

Что нас окружает

(с.10-11)

Комби-нирован-ный

Различать объек- ты неживой и живой природы; выделять из объ- ектов неживой природы изделия человека; иметь представление о животных

Давать краткую характеристику объектов живой и неживой прир- оды, отличать от изделий

Находить  ответы на вопросы, ис-пользуя свой жизненный опыт и различную информацию

Проявление учебных мотивов

Как человек познаёт природу. Неживая и живая природа (различе ние, краткая характе –ристика объектов нежи-вой и живой природы, отличие от изделий) .Понимание связи нежи вой и  живой природы. Признаки живой приро- ды

Отметь красной точ- кой рисунки с изделиями человека. Каждому изделию под бери пару из оставших ся рисунков.

Чем отличаются рисун ки в каждой паре. Почему один из рисунков остался без пары.

9.

Животные – часть природы

(с. 12-13)

Комби-нирован-ный

Называть призна- ки живых организ мов; отличитель-ные признаки зве-рей; приводить примеры живот-ных разных групп ( насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать осо-бенности их внеш него вида

Различать живот ных разных групп (насеко -мые, рыбы, пти-  цы, звери)

Называть сущес-твенные призна- ки предметов, разбивать и объ-единять в группы по заданным учи- телем признакам

Принимать и сохранять учебную задачу

Животные: разнообра- зие(насекомые, рыбы, птицы, звери); особен-ности их внешнего вида, питания, размно-жения. Отличительные признаки животных

Закончить штриховку крыши 1-го домика –красным, 2-го – синим, 3-го –жёлтым цветом. Раздать животным входные билеты в эти дома

10.

Дикие и  домашние животные

(с.14-15)

Урок-путеше-ствие

Называть отличи-тельные признаки 8-10 животных.

Раскрывать особе нности внешнего вида и жизни жи-вотных, приво- дить примеры домашних и диких животных

Отличать домашних животных от диких

Включаться в творческую деятельность под руководством учителя

Предпочтение уроков «школ

ьного» типа урокам дош-кольног типа

Отличительные признаки диких и домашних животных

Предложи свои знаки для обозначения дома-шних и диких живот- ных. Отметь этими знаками домашних и диких животных.

Расскажи о своём любимом животном.

11.

Дикие и  домашние животные

(с.14-15)

Комби-нирован-ный

Называть отличи-тельные признаки 8-10 животных.

Раскрывать особе нности внешнего вида и жизни жи-вотных, приво- дить примеры домашних и диких животных

Отличать домашних животных от диких

Включаться в творческую деятельность под руководством учителя

Проявление учебных мотивов

Отличительные признаки диких и домашних животных

О каких домашних животных вы заботи- тесь?

Найдите в «Приложе- нии» карточки с их изображением, вырежи их и наклей

12

Насекомые- часть живой природы

(с.16-17)

Изучение нового

Называть отличи-тельные насеко- мых; раскрывать особенности вне-шнего вида и жизни насеко- мых; называть насекомых  род-ного края

Различать насе- комых по признакам

Способность ра-ботать с изучен- ными объектами; строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя

Ориентация на содержате-льные момен-  ты школьной

Действитель-ности и адек-ватное осозна нное представ

ление о качес твах хороше-го ученика

Ознакомление с отличительными признаками насекомых

Отметь цветной точ -кой изделия человека. Что общего у этих рисунков с остальны- ми?

Раскрась рисунки животных.  

Назови всех нарисова-

ных животных одним словом.

13

Насекомые - часть живой природы

(с.16-17)

Комби-нирован-ный

Называть отличи-тельные насеко- мых; раскрывать особенности вне-шнего вида и жизни насеко- мых; называть насекомых  род-ного края; передавать свои впечатления об

окружающем  мире в рисунках, поделках, устных рассказах

Давать краткую характеристику насекомым на основе наблюде-   ний

Способность ра-ботать с изучен- ными объектами; строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя

Ориентация на содержате-льные момен-  ты школьной

Действитель-ности и адек-ватное осозна нное представ

ление о качес твах хороше-го ученика

Ознакомление с отличительными признаками насекомых

Нарисовать рисунок насекомого, составить устно рассказ об этом насекомом

14.

Растения – часть живой природы

(с. 18-19)

Изучение нового

Называть общие признаки для всех растений; название органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод); название и внеш-ние отличитель- ные признаки

Давать краткую характеристику растению на основе наблюде-ний; условия необходимые для жизни расте-ния (свет, тепло, воздух, вода)

Способность ра-ботать с изучен- ными объектами; строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя

Предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошколь- ного» типа

Растения: разнообразие, части растения, условия необходимые для жизни . Части растений.

Предложи условные обозначения для дере- вьев и травянистых растений.

Обозначь с помощью условных знаков рисунки растений

15

Растения – часть живой природы

(с. 18-19)

Комби-нирован-ный

Называть общие признаки для всех растений; название органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод); название и внеш-ние отличитель- ные признаки4 называть дикорас

тущие и культур-

ные растения своего края

Роль растений в природе и жизни людей; береж- ное отношение человека к рас- тениям; природные сооб- щества родного края

Способность ра-ботать с изучен- ными объектами; строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя

Осознание себя членом государства и общества, чувства любви к своей стране, выражающее-  ся в интере-сах к её природе

 

Растения: разнообразие, части растения, условия необходимые для жизни . Части растений

Дорисуй недостающие части растений. Назови их.

Отметь те растения, которые человек использует в пищу.

Расскажи, что ты знаешь о них.

16.

Что общего у трав, кустарников и деревьев

(с.20-21)

Комби-нирован-ный

Называть общие признаки для всех растений; название органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод); название и внеш-ние отличитель- ные признаки4 называть дикорас

тущие и культур-

ные растения своего края

Отличать дере- вья, кустарники, травы, находить
 отличительные признаки; роль растений в при- роде и жизни человека

Разбивать и объединять в группы предметы по заданным учителем признакам; выделение общего в группе объектов.

Осознание себя членом государства и общества, чувства любви к своей стране, выражающее-  ся в интере-сах к её природе

Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличитель ных признаков

 


Нарисовать рисунок.


Составить рассказ о любом дереве

17.

Как растения расселяются на новые места

(с.22-23)

Изучение нового

Называть спосо- бы распростра- нения семян; анализировать строение семени и делать выводы о способах рас- пространения каждого растения

Отличать плоды и корнеплоды, узнавать деревья по контуру, знать о способах распространения каждого растения

Разбивать и объединять в группы предметы по заданным учителем признакам; выделение общего в группе объектов.

Строить понятные для партнёра выс- казывания ; находить ответы на вопросы, используя свой жизнен- ный опыт и различную информацию

Особенности распрос- транения плодов и семян. Отличительные признаки плодов и семян, распространяя -емых ветром, живот- ными, человеком

Расскажи, как расселяются растения в природе. Кто и что им в этом помогает?

Покажи соседу, как путешествуют эти плоды и семена

18

Как растения расселяются на новые места

(с.22-23)

Комби-нирован-ный

Называть спосо- бы распростра- нения семян; анализировать строение семени и делать выводы о способах рас- пространения каждого растения

Отличать плоды и корнеплоды, узнавать деревья по контуру, знать о способах распространения каждого растения

Разбивать и объединять в группы предметы по заданным учителем признакам; выделение общего в группе объектов.

Строить понятные для партнёра выс- казывания ; находить ответы на вопросы, используя свой жизнен- ный опыт и различную информацию

Особенности распрос- транения плодов и семян. Отличительные признаки плодов и семян, распространяя -емых ветром, живот- ными, человеком

Придумать рассказ о путешествиях плодов и семян своего края

19

Природа и её сезонные изменения

(с. 24-25)

Изучение нового

Называть основ -ные признаки вре мён года, назва- ние каждого вре- мени года и их последователь-

ность; правила безопасности на воде в летнее вре- мяи на льду в зим нее время, прави- ла безопасности при катании с гор в зимнее время: иметь представ- ление о сезонных изменениях в природе

Правильно назы- вать последова- тельность  вре- мен  года, поль- зоваться прави- лами безопаснос ти на воде, на льду, при ката- нии с гор

Называть сущес-твенные призна- ки предметов, разбивать и объ-единять в группы по заданным учи- телем признакам

Строить понятные для партнёра выс- казывания ; находить ответы на вопросы, используя свой жизнен- ный опыт и различную информацию

Явления природы ( об-щее представление о

3-4 явлениях). Времена года, их особенности

 

Что изображено на рисунках?

Чем отличается один рисунок от другого: По каким признакам определяют время года?

Сентябрь, октябрь, ноябрь – осенние месяцы года.

Назови весенние месяцы.

20

Жизнь растений осенью

(с. 26-27)

Изучение нового

Называть измене- ния в жизни расте ний осенью; различать расте-

ния по форме, окраске листьев; анализировать изменения природы осенью

Анализировать изменения при- роды осенью; правильно выби-рать одежду и обувь для экскур сии ; правильно вести себя во время экскурсии

Принимать и сохранять учеб- ную задачу;

строить речевые высказывания в устной форме с помощью учите- ля

Предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошколь- ного» типа

Изменения в жизни растений осенью. Признаки осени. Правила поведения во время экскурсии.

Выберите одежду и обувь для экскурсии в осенние дни, раскрась эти рисунки.

Дорисуй те предметы, которые могут пригодиться на экскурсии

21

Жизнь растений осенью

(с. 26-27)

Урок-экскурсия

Называть измене- ния в жизни расте ний осенью; различать расте-

ния по форме, окраске листьев; анализировать изменения природы осенью

Выделять основные признаки осени

Принимать и сохранять учеб- ную задачу;

строить речевые высказывания в устной форме с помощью учите- ля

Предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошколь- ного» типа

Изменения в жизни растений осенью. Признаки осени. Правила поведения во время экскурсии.

Определение деревьев


по форме,

окраске листьев.

Отличие лиственных деревьев от хвойных

22

Труд людей осенью

(с.28-29)

Изучение нового

Называть овощи и фрукты; выполнять работу в огороде осенью;

Называть особенности труда людей осенью

различать овощи и фрукты; выполнять рабо-ту в огороде осенью

Классифициро-

вать объекты по

заданным учителем основаниям

Проявление социальных мотивов –стремление выполнять социально значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу

Особенности времён года( на основе наблюдений) Признаки овощей и фруктов.

Техника безопасности при работе в саду

Наклей рисунки ягод, овощей, фруктов, которые ты помогал взрослым собирать осенью. (смотри приложение)                            

Раскрась рисунки

Нарисуй свой                                                                                                                                                                                                                                          

23

Как животные готовятся к зиме

(с.30-31)

Изучение нового

называть особен-

ности жизни животных осенью в связи с подго-

товкой к зимнему периоду; анализировать изменения природы зимой

На основе наблюдений называть признаки зимы, особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду.

Называть существенные признаки предметов; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию

Проявление учебных мотивов

Признаки зимы (на основе наблюдения) подготовка животных к зиме

Как ты думаешь, что запасают на зиму полёвка, поползень. белка?

Проверь себя, соедини цветными линиями рисунки животных с рисунками их кладовых.

24

Как животные готовятся к зиме

(с.30-31)

Комби-нирован-ный

Называть перелётных и зимующих птиц

Передавать свои впечатления в рисунках, поддел-

ках, устных рассказах

Различать перелётных и зимующих птиц

Называть существенные признаки предметов; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию

Проявление учебных мотивов

Перелётные и зимующие птицы

Стр.22

Отметь рисунки тех птиц, которые улетают из наших мест с насту-

плением холодов.

Раскрась рисунки снегиря и синицы.

Остаются ли эти птиц   зимовать с нами?



25

Пришла зима

(с.32-33)

Экскурсия

(заочная)

Называть основ-

ные признаки времён года, название каждого времени года и их последователь-

ность

На основе наблюдений называть изменения в природе с приходом зимы

Применять и сохранять учебную задачу

Проявление учебных мотивов

Времена года. Изменения в природе с приходом зимы (на основе наблюдений)

Выбери одежду и обувь для экскурсии в зимний лес.

Раскрась выбранные рисунки.

Дорисуй те предметы, которые могут пригодиться на уроке-экскурсии

26

Пришла зима

(с.32-33)






 Комби-нирован-ный

Называть правила безопасности на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время.

Применять правила безопасности на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время.

Применять и сохранять учебную задачу

Проявление учебных мотивов

Техника безопасности во время зимних забав

Предложи условное обозначение, предупреждающее об опасности при спуске с гор. Отметь этим значком опасные ситуации. Нужно ли поставить такой знак у ваших горок?

27

Снежные загадки

(с. 34-35)

Комби-нирован-ный

Обобщать жизнен

ные наблюдения об изменениях в окружающей при

роде с приходом зимы называть разные состояния воды; на основании опытов установить, чем может быть загрязнён снег

Проводить опыты; иметь элементарное представление об образовании снежинок

Применять и сохранять учебную задачу

Стремление к приобрете-

нию новых знаний и умений

Твёрдые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ (на примере воды). Разные состояния воды. Вода в природе.

Зксперимент:

Проверь, чист ли белый снег?


-Почему нельзя есть снег?

28

Жизнь лесных зверей зимой

(с. 36-37)

Изучение  нового

Узнает о зимовке зверей, о работе лесника зимой, научится оказывать помощь животным зимой

Распределять животных, запасающих корм на зиму и не запасающих корм

Классифициро-

вать   объекты по заданным учителем основанием

Проявление учебных мотивов

Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время. Признаки сходства млекопита-ющих животных: зверей

Раскрась рисунки тех животных, которые не запасают корм на зиму

 29

Жизнь лесных зверей зимой

(с. 36-37)

Комби-нирован-ный

Узнает о зимовке зверей, о работе лесника зимой, научится оказывать помощь животным зимой

Распределять животных, запасающих корм на зиму и не запасающих корм

Классифициро-

вать   объекты по заданным учителем основанием

Проявление учебных мотивов

Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время. Признаки сходства млекопита-ющих животных: зверей

Определи, какую еловую шишку обгрызла белка, а какую полёвка. Кто ещё питается зимой шишками?

Нарисуй следы, которые оставляет на снегу кошка(или собака. корова, лошадь)

30

Как помочь птицам зимой

(с. 38-39)

Изучение  нового

Называть признаки по которым из всех животных выделяется особая группа – группа птиц; виды зимующих птиц; оказывать помощь птицам в зимнее время; обобщать жизнен

ные  наблюдения

Оказывать помощь птицам в зимнее время

Способность ра-ботать с изучен- ными объектами; строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя

Осознание себя членом государства и общества, чувства любви к своей стране, выражающее-  ся в интере-сах к её природе

 

Особенности времён года(на основе наблюде

ний). Животные: разно-

образие (насекомые, рыбы, птицы, звери). Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зим-

нее время

Назови и подпиши названия птиц (можно одной первой буквой). Какие из них приле-

тают    зимой к вашим кормушкам?


31

Как помочь птицам зимой

(с. 38-39)

Комби-нирован-ный

Называть призна-

ки по которым из всех животных выделяется осо-

бая группа – группа птиц; виды зимующих птиц; оказывать помощь птицам в зимнее время; обобщать жизнен

ные  наблюдения

Оказывать помощь птицам в зимнее время

Способность ра-ботать с изучен- ными объектами; строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя

Осознание себя членом государства и общества, чувства любви к своей стране, выражающее-  ся в интере-сах к её природе

 

Особенности времён года(на основе наблюде

ний). Животные: разно-

образие (насекомые, рыбы, птицы, звери). Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зим-

нее время

Нарисуй кормушку, которую ты сможешь сделать самна уроках труда.

32

Есть ли жизнь в воде подо льдом?

(с. 40-41)

Изучение  нового

Рассказывать по рисунку о жизни некоторых живот

ных и растений в воде подо льдом, выделять сущес-

твенные признаки рыб соблюдать

правила безопас-

ного поведения у водоёмов зимой.

Выделять существенные признаки рыб; рассказывать по рисунку ; соблю

дать правила безопасного поведения у водоёмов зимой.

Называть сущес-

твенные призна-

ки предмета.

Слушать и пони-

мать речь других, читать и переска-

зывать неболь-

шие тексты.

Проявление познаватель-

ных мотивов

Разные состояния воды.

Три состояния воды.

Правила безопасного поведения у водоёмов

Придумать заголовок и дополнить рассказ, используя рисунок

с. 41(учебник)

Знаешь ли ты этих водных обитателей? Напиши в кружок нужные номера. Расскажи, как зимуют эти животные.

 с. 30 ТПО

33

Как зимуют травы, кустарники и деревья

(с. 42-43)

Комби-нирован-ный

Рассказывать о жизни деревьев и кустарников в зимний период; называть особен-

 ности жизни тра-

вянистых расте-

ний зимой; делать выводы из наблю

дений; узнают о внутреннем строении почек

Делать выводы из наблюдений; рассказывать о жизни деревьев и кустарников в зимний период

Называть сущес-

твенные призна-

ки предмета.

Слушать и пони-

мать речь других, читать и переска-

зывать неболь-

шие тексты.

Проявление познаватель-

ных мотивов

Особенности жизни травянистых растений в зимний период

Раскрась разрез почки. Покажи зелёным цветом молодые листочки, спящие зимой в почках бузины.

Рассмотри внутреннее и внешнее строение почки тополя. Сделай рисунок по своим наблюдениям.

Нарисуй веточки растений с плодами, которые вы видели на зимней экскурсии.

34

Учимся различать деревья и кустарники зимой

(с. 44-45)

Изучение  нового









Различать  де-

ревья и кустар-

ники зимой.

Определять раз-

ные виды деревь-

ев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам

Различать  де-

ревья и кустар-

ники зимой; правильно вести себя в природе, бережно относи-

ться к природе

Строить речевое высказывание в устной форме.

Осуществляет поиск и выделяет конкретную инфо

рмацию с помо-

щью учителя

Проявление познаватель-

ных мотивов

Культура поведения в природе

Работа с книгой для чтения. Чтение рассказа « Как зимой узнать деревья »


Обсуждение вопросов в конце текста

35

Учимся различать деревья и кустарники зимой

(с. 44-45)

Урок-экскурсия

Различать  де-

ревья и кустар-

ники зимой.

Определять раз-

ные виды деревь-

ев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам

На практике

различать  де-

ревья и кустар-

ники зимой; правильно вести себя в природе, бережно относи-

ться к природе

Строить речевое высказывание в устной форме.

Осуществляет поиск и выделяет конкретную инфо

рмацию с помо-

щью учителя

Проявление познаватель-

ных мотивов

Правила поведения во время экскурсии

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах.


Расскажи другу, как ты отличаешь одно дерево от другого по его плодам

36

Труд людей зимой













Комби-нирован-ный

Рассказывать об особенностях труда людей весной; обобщать жизненные наблю

дения за трудом людей зимой.

На основе наблю

дений рассказы-

вать об особен-

ностях труда людей весной

Строить речевое высказывание в устной форме.

Осуществляет поиск и выделяет конкретную инфо

рмацию с помо-

щью учителя

Проявление познаватель-

ных мотивов

Особенности времён года(на основе наблюдений)

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах.


37

Пришла весна

(с. 46-47)

Экскурсия

Анализировать наблюдения за изменениями, происходящими в природе с прихо-

дом весны.

Правильно вести себя весной на улицах и вблизи водоёмов.

Наблюдать за изменениями, происходящими в природе с приходом весны

Строить речевое высказывание в устной форме.

Принимает и сохраняет учебную задачу

Явления природы Весенние изменения в природе                                                                                                                                         .

Выбери одежду и обувь для экскурсии в весенний лес.

Раскрась рисунки.

Дорисуй те предметы, которые могут пригодиться на уроке-экскурсии.

с.32 ТПО

38

Пришла весна

(с. 46-47)

Комби-нирован-ный

Называть основ-

ные признаки весны.


Правильно вести себя на воде и на льду в весеннее время

Правильно вести себя на воде и на льду в весеннее время

Слушать и понимать речь других, читать и пересказывать небольшие тексты

Стремление самоизмен-

ению приобре

тению новых знаний и уме-

ний

Весенние изменения в природе                                                                                                                                         .

Чтение рассказа в учебнике, придумы-

вают  ему заглавие, отвечают на предло-

женные вопросы.

39













Какие растения весной цвести торопятся

(с. 48-49)

Изучение  нового


Называть раннецветущие растения, причины раннего цветения растения

Отличать раннецветущие растения от остальных растений

Формировать проблемы с помощью учите-

ля.

Использовать речь для регуляции действия

Стремление самоизмен-

ению приобре

тению новых знаний и уме-

ний

Жизнь растений весной

Выбери рисунки растений , которые можно увидеть цветущими ранней весной.

Подпиши их названия (можно цифрой)

Раскрась рисунки, если знаешь, как выглядит цветок растения.


С.33 ТПО

40

Какие растения весной цвести торопятся

(с. 48-49)

Комби-нирован-ный

Устанавливать взаимосвязи в природе в весеннее время;

оберегать ред-

кие и исчезаю-

щие растения родного края

Оберегать ред-

кие и исчезаю-

щие растения родного края

Формировать проблемы с помощью учите-

ля.

Осуществляет поиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя.

Стремление самоизмен-

ению приобре

тению новых знаний и уме-

ний

Охрана природных богатств

Чтение текстов из книги для чтения, ответы на вопросы.

41.

Как животные весну встречают

(с. 50-51)

Изучение  нового


Называть изменения в жизни животных весной; устанавливать взаимосвязи в природе; анализировать и отвечать по рисунку

Понимать связи живой и нежи-

вой природы

Оформлять свою мысль в устной речи по типу рассуждения.

Стремление самоизмен-

ению приобре

тению новых знаний и уме-

ний

Жизнь животных весной. Понимание связи неживой и живой  природы

Придумай название к рассказу на соседней страницею с. 51 (учебник)

42

Как животные весну встречают

(с. 50-51)











Комби-нирован-ный

Выполнять правила охраны животных в весен

нее время; иметь представление о гнездовании птиц.

Охранять природные богатства; наблюдать за птицами

Формулировать собственное мне-

ние и позицию; строить понятные для партнёра высказывания; использовать речь для регуляции своего действия

Стремление самоизмен-

ению приобре

тению новых знаний и уме-

ний

Охрана природных богатств

Найди гнездо для каждой птицы.

 Обведи рамочки парных рисунков одинаковым цветом.

Нарисуй гнездо для той птицы, которая не вьёт своего гнезда, а яйца подбрасывает в чужие гнёзда.

 О какой птице идёт речь?

С.34-35 ТПО

43

Про больших и маленьких

(с. 52-53)

Комби-нирован-ный

Рассказывать , как появляется потомство у живо

тных; сравнивать потомство и живо

тных-родителей

Составлять рассказ по рисунку; рассказывать как животные заботятся о своём потомстве

Устанавливать последовательность основных собы

тий (явлений)


Включаться в творческую деятельность под руководством учителя

Проявление познавательных мотивов

Ознакомление с термином «млекопитающее»

Расскажи, как на свет появляется лягушка.


Рассмотри рисунок и расскажи, у каких животных появляются детёныши. Все ли они похожи на своих родителей?


Расскажи по рисункам, как птицы заботятся о своих птенцах.

44

Лето пришло

(с. 54-55)

Комби-нирован-ный

Называть основ-

ные изменения с ; устанавливать взаимосвязи в природе в летний период приходом лета в неживой и живой природе

Как правильно вести себя во время игр в летний период.

Устанавливать последовательность основных собы

тий (явлений)


Включаться в творческую деятельность под руководством учителя

Проявление познавательных мотивов

Особенности времён года (на основе наблюдений). Природа в летнее время года)

Какие изменения в природе мы наблюдаем с приходом лета?

Какие новые запахи и новые звуки улавливаем?

45

Лето пришло

(с. 54-55)






Экскурсия

Называть правила поведения в природе во время экскурсии; анализировать и обобщать полученную информацию при наблюдении

Как правильно вести себя в природе во вре-

мя экскурсии; как правильно проводить оздо-

ровительные и закаливающие процедуры.

Оформлять свою мысль в устной речи по типу рассуждения.


Включаться в творческую деятельность под руководством учителя

Проявление познавательных мотивов

Особенности времён года (на основе наблюдений). Природа в летнее время года)

Устное сочинение: « Я люблю тебя, лето!»

46

В лес по ягоды пойдём

(с. 56-57)

Изучение  нового


Называть питательные и целебные свой-

ства ягод;

приводить примеры ядовитых ягод своего края; рассказывать о правилах сбора ягод

Различать съедобные и несъедобные ягоды

Осуществляет поиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя

Проявление познавательных мотивов

Ознакомление с разнообразием растений

А в твоём крае созревают летом такие ягоды?


Какие ягоды ты собираешь?

 

А знаешь ли ты, что есть и несъедобные ягоды?


Являются ли ягоды плодами?

47

В лес по ягоды пойдём

(с. 56-57)

Комби-нирован-ный

Называть питательные и целебные свой-

ства ягод;

приводить примеры ядовитых ягод своего края; рассказывать о правилах сбора ягод

Различать съедобные и несъедобные ягоды

Осуществляет поиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя

Проявление познавательных мотивов

Ознакомление с разнообразием растений

Раскрась рисунки ягод.


Обведи красным карандашом рисунки растений, которые опасны для здоровья.


Назови их.


С. 36 ТПО

48

С лукошком за грибами

(с. 58-59)

Изучение  нового


Называть признаки и назва

ния грибов, прави

ла сбора грибов; различать съедоб

ные и несъедоб-

ные грибы, приво

дить примеры съедобных гри-

бов своего края

Правилам сбора грибов; различать съедобные и несъедобные грибы своего края.

Оценивать правильность выполнения действия по результату


Включаться в творческую деятельность под руководством учителя

Стремление самоизмен-

ению приобре

тению новых знаний и уме-

ний

Многообразие живой  природы: растения, животные. грибы. Ознакомление с царством Грибы. Части грибов.

Рассмотрите рисунки и составьте правила сбора грибов.


Прочтите советы Маши с. 59 (учебник)


Как вы считаете. О какой пользе говорила маша?

49

С лукошком за грибами

(с. 58-59)





Урок-игра

Называть признаки и назва

ния грибов, прави

ла сбора грибов; различать съедоб

ные и несъедоб-

ные грибы, приво

дить примеры съедобных гри-

бов своего края

Правилам сбора грибов; различать съедобные и несъедобные грибы своего края.

Оценивать правильность выполнения действия по результату


Включаться в творческую деятельность под руководством учителя

Стремление самоизмен-

ению приобре

тению новых знаний и уме-

ний

Многообразие живой  природы: растения, животные. грибы. Ознакомление с царством Грибы. Части грибов.

Какие грибы растут в вашей местности? Вырежи и наклей карточки с их картинками. ( смотри «Приложение)

с. 37 ТПО

50

Зелёная аптека

(с. 60-61)

Изучение  нового


Называть лекарственные растения, иметь представление о целебной силе растений, прави-

льно собирать растения.

Распознавать лекарственные растения, применять целебную силу растений

Включаться в творческую деятельность под руководством учителя

Стремление самоизмен-

ению приобре

тению новых знаний и уме-

ний

Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Правила  поведения в лесу.

Какие лекарственные растения растут в вашем крае?


Какие лекарственные растения могут помочь в этих случаях?

(с. 60 учебник )


Сформулируй правила сбора лекарственных растений и сравните их с советами маши и Миши.

51

Зелёная аптека

(с. 60-61)

Урок-викторина

лекарственные растения, иметь представление о целебной силе растений, прави-

льно собирать растения.

Как правильно использовать лекарственные растения

Включаться в творческую деятельность под руководством учителя

Стремление самоизмен-

ению приобре

тению новых знаний и уме-

ний

Охрана  природных богатств. Разнообразие растительного мира.

Найдите в «Приложе-

нии» карточки с рисун

ками этих лекарствен

ных растений.


 Вырежи их и приклей над подходящими подписями.


Дополни ряд рисунком лекарственного растения своего края.

с. 38 ТПО

52

Природа и мы

(с. 62-63)

Изучение  нового


Называть, что такое «экология»; называть отдель-

ных представите

лей растений и животных,  зане-

сённых в Красную книгу России.

Оценивать свои поступки и пос-

тупки окружа-

ющих в природе

Понимать, что человек и его отношение к природе влияет на то, будут ли жить или исчез-

нут растения, животные.


Заботиться о природе и её обитателях

Строить речевые высказывания в устной форме.


Уметь строить схемы. модели

Стремление самоизмен-

ению приобре

тению новых знаний и уме-

ний

Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств.

Построение экологических цепей

53

Природа и мы

(с. 62-63)

Экскурсия

Называть важные сведения из истории родного края; соблюдать правила безопас

ности при прове

дении экскурсии

Соблюдать правила безопас

ности при прове

дении экскурсии

Строить речевые высказывания в устной форме.

Стремление самоизмен-

ению приобре

тению новых знаний и уме-

ний

Правила поведения в природе

Какие предупредитель

ные знаки ты бы поставил в своём лесу?

54

Природа и мы

(с. 62-63)

Комби-нирован-ный

Называть, что такое «экология»; называть отдель-

ных представите

лей растений и животных,  зане-

сённых в Красную книгу России.

Оценивать свои поступки и пос-

тупки окружа-

ющих в природе

Понимать, что человек и его отношение к природе влияет на то, будут ли жить или исчез-

нут растения, животные.


Заботиться о природе и её обитателях

Строить речевые высказывания в устной форме.


Уметь строить схемы, модели

Стремление самоизмен-

ению приобре

тению новых знаний и уме-

ний

Понимание связи неживой и живой природы с окружающей средой.

Построение экологических цепей

55

Красная книга

Изучение  нового


Назвать растения и животных родного края, занесённых в Красную книгу

Устанавливать  взаимосвязи в природе

Контролировать действия парт-

нёра; устанав-

ливать причинно-следственные связи

Уметь строить схемы, модели

Сформированность учеб-

ных мотивов

Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги

Чтение рассказов из книги для чтения, отвечать на вопросы

56

Красная книга

Комби-нирован-ный

Назвать растения и животных родного края, занесённых в Красную книгу

Устанавливать  взаимосвязи в природе

Контролировать действия парт-

нёра; устанав-

ливать причинно-следственные связи

Уметь строить схемы, модели

Сформированность учеб-

ных мотивов

Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги

Придумай и нарисуй знаки охраны природы.


Поставь их там, где дети поступают неправильно.

57

Родной край

Комби-нирован-ный

 Правильно называть нашу планету, родную страну, регион, где живут обуча-

ющиеся, родной город; описывать достопримечательности родного края; называть виды растений и животных родно-

го края

Описывать достопримечательности родного края

Строить понят-

ные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет

Сформированность учеб-

ных мотивов

Родной край – малая родина. Родной город: название, основные достопримечательности


Назовите животных нашего края.


Назовите растения нашего края

58

Наша родина - Россия

(с. 64-65)

Комби-нирован-ный

Называть, как называется наше государство, главная площадь столицы (Красная площадь), глав-

ные достоприме-

чательности столицы Кремль),

историческую достопримечательность Кремля (Спасская башня)

Описывать достопримечательности столицы России

Формулировать собственное мнение и позицию

Проявление познавательных мотивов

Россия – наша Родина

Определите, где находится наш город (посёлок)

59

Государственная символика

(с. 66-67)

Изучение  нового


Называть государ

ственную симво-

лику России; пер-

вый куплет и припев гимна России; описы-

вать традиции, обычаи, историю государственных символов России

Передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунках, поделках, уст-

ных рассказах

Формулировать собственное мнение и позицию

Проявление познавательных мотивов

Государственная символика России: герб России, флаг России, гимн России. Правила поведения при прослу-

шивании гимна

Выбери шаблон флага России и раскрась его


60

Государственная символика

(с. 66-67)

Комби-нирован-ный

Называть государ

ственную симво-

лику России; пер-

вый куплет и припев гимна России; описы-

вать традиции, обычаи, историю государственных символов России

Передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунках, поделках, уст-

ных рассказах

Формулировать собственное мнение и позицию

Проявление познавательных мотивов

Государственная символика России: герб России, флаг России, гимн России. Правила поведения при прослу-

шивании гимна

Расскажи первый куплет и припев гимна нашей родины

61

Москва-столица нашего государства

Изучение  нового


Называть столицу государства, сердце Москвы – Кремль, главную площадь столицы.

Описывать основные достопримечательности Москвы

Формулировать  собственное мне-

ние и позицию.

Уметь использо-

вать наглядные модели (схемы, чертежи, планы).

Называть сущес-

твенные призна-

ки предмета

Сформированность учеб-

ных мотивов

Россия наша Родина. Москва – столица

России. Дострпримечатель-

ности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр

Рассмотри рисунки.


Найди на них Кремль, храм Василия Блажен-

ного, Большой театр, Третьяковскую гале-

рею, станцию метро, Царь-колокол, Царь-пушку.

62

Москва-столица нашего государства

Урок-путешест

вие

Давать характеристику отдельных исторических событий, связанных с Москвой.

Описывать основные достопримечательности Москвы

Формулировать  собственное мне-

ние и позицию.

Устанавливать последователь

ность основных событий (явлений)

Оформлять свою мысль в устной речи по типу рассуждение

Сформированность учеб-

ных мотивов

Россия наша Родина. Москва – столица

России.  

Характеристика отдель-

ных исторических событий, связанных с Москвой.

На каких зданиях ты видишь Государствен-

ный флаг России?


Какие памятники Москвы ты узнаёшь?

63

Москва-столица нашего государства

Комби-нирован-ный

Описывать герб столицы

Узнавать герб столицы

Формулировать  собственное мне-

ние и позицию.

Устанавливать последователь

ность основных событий (явлений)

Оформлять свою мысль в устной речи по типу рассуждение

Сформированность учеб-

ных мотивов

Россия наша Родина. Москва – столица

России.  Герб России.

-Кто изображён на гербе столицы?

- Кто такой Георгий Победоносец?

Почему, за какие подвиги он попал на герб Москвы?

64

Экскурсия в город

экскурсия

Называть правила поведения движе-

ния по городу; виды транспорта (электричка, трам

вай, троллейбус, автобус).

Называть основ-

ные достоприме-

чательности сво-

его края.

Любить свой край.

Формулировать  собственное мне-

ние и позицию.

Оформлять свою мысль в устной речи по типу рассуждение

Сформированность учеб-

ных мотивов

Родной край – малая родина. Родной город: название, основные достопримечательности

Когда был основан наш город (посёлок)

Как он называется? Почему?


Есть ли в вашем городе музей?

65

Экскурсия в город

экскурсия

Называть правила поведения движе-

ния по городу; виды транспорта (электричка, трам

вай, троллейбус, автобус).

Называть основ-

ные достоприме-

чательности сво-

его края.

Любить свой край.

Формулировать  собственное мне-

ние и позицию.

Оформлять свою мысль в устной речи по типу рассуждение

Сформированность учеб-

ных мотивов

Родной край – малая родина. Родной город: название, основные достопримечательности

Назовите достопримечательности вашего города (посёлка).


Нарисуй рисунок «Мой любимый город»

66

Обобщение «Мы и окружающий мир»

Урок-отчёт

Называть правила членов клуба «Мы и окружающий мир»; подписывать конверт и писать письмо.

Правильно писать письмо, подписывать конверт

Оценивать правильность выполнения действий по результату.

Сформированность учеб-

ных мотивов

Неживая и живая природа. Понимание связи неживой и живой природы. Особенности труда родного края, профессии. Важные сведения из родного края.

-напиши письмо клубу младших школьников « Мы и окружающий мир»


Ответь на вопросы

с. 76-77. (учебник)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс с ууд. ФГОС

Календарно-тематическое планирование по новым стандартам с ууд по окружающему миру, Плешаков, 1 класс (Школа России)...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс А.А. Плешаков ФГОС

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и планирования по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование разработано на основе  примерной  программы по окружающему миру федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования и...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс Л.В.Занков по ФГОС

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 1 класс Л.В.Занков по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Школа России" по ФГОС

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Школа России" по ФГОС...