Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Школа России" по ФГОС
    рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме

    Кузнецова Татьяна Михайловна

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Школа России" по ФГОС

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Российская Федерация

    Департамент образования администрации города Перми

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №120»

    г.Пермь

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    «Окружающий мир»

    2 класс

    Традиционная

    (2 часа в неделю)

    2012-13 учебный год

    Количество часов 68                                 Уровень базовый

    Учитель Кузнецова Т.М.

    Программа разработана на основе программы «Окружающий мир» для 2 класса комплекта «Школа России», Москва, Просвещение, 2011 год.

    Авторы: А.А.Плешаков

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа курса «Окружающий мир» для  2  класса на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования по окружающему миру и программы общеобразовательных учреждений автора А. А. Плешакова «Окружающий мир. 1 – 4  классы» (2010)

    Цели курса

    Изучение окружающего мира в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:

    1. развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
    2. освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
    3. воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.

    Задачи курса:

    1. Формировать в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
    2. Воспитывать любовь к своему городу (селу), к своей Родине.
    3. Формировать опыт экологически и эстетически обоснованного поведения в природе и социальной среде.
    4. Развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира.

    Общеучебные умения и навыки:

    I.        Организация учебного труда

    1. Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
    2. Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.

    II.        Работа с книгой и другими источниками информации

    1. Ориентироваться в учебнике, работать с оглавлением, находить в оглавлении и на определённой странице книги; пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.
    2. Внимательно слушать чтение учителем или товарищами научно-популярных текстов, соответствующих требованиям программы. Слушать рассказ, объяснение учителя, ответы товарищей.

    IV.        Мыслительные умения

    1. Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой. Выделять основное в несложном практическом задании.
    1. Сопоставлять на однотипном материале два предмета. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
    2. На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, подводить их под общее родовое понятие. Сравнение заканчивать элементарным индуктивным выводом.
    3. Учиться определять и объяснять понятия через практический или наглядный показ предмета, явления, указание, описание. Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
    4. Уметь расшифровывать данное родовое понятие, привести 2 - 3 примера, изобразить общее понятие в рисунке, раскрыть по краткому плану данное содержание, объяснить заголовок.
    5. Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
    6. Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.

    ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА

    Период обучения

    Количество часов

    Диагностический  и практический материал

    1 четверть

    16 часов

    Практических работ – 4; экскурсий - 1

    2 четверть

    16 часов

    Практических работ – 2; экскурсий – 1; тест - 1

    3 четверть

    20 часов

    Практических работ – 3; тестов - 3

    4 четверть

    16 часов

    Практических работ – 1; экскурсий – 2; тестов - 2

    Итого:

    68 часов

    (2 часа в неделю)

    Практических работ – 10; экскурсий – 4; тестов - 6

    Наименование разделов и тем

    Всего часов

    1

    Где мы живём?

    3

    2

    Природа

    21

    3

    Жизнь города и села

    10

    4

    Здоровье и безопасность

    10

    5

    Общение

    6

    6

    Путешествия

    18

    Итого:

    68

    Где мы живём? (3 часа)

    Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета -  Земля, страна - Россия, название нашего посёлка, что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России.

    Что нас окружает. Солнце, воздух. Вода, растения. Животные- всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома - это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

    Природа (21 час)

    Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце- источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

    Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.

    Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

    Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.

    Какие бывают растения: деревья , кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и их

    Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.

    Сезонные изменения в природе(осенние явления).  Кошки и собаки различных пород. Уход  за домашними питомцами. Животные живого уголка.

    Экологические связи между растениями и животными: растения - пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.  

    Отрицательное влияние людей на растения и животных(сбор букетов, обламывание ветвей. Вырубка лесов, вылов красивых насекомых. Неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников.)Охрана растений и животных своего края.

    Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными . Меры их охраны. Правила поведения в природе.

    Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

    Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями

    Жизнь города и села (10 часов)

    Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский .Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

    Что такое экономика. Промышленность. сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля- составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.

    Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке.

    Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

    Магазины  посёлка.

    Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры ,  их охрана.

    Профессии людей , занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.

    Сезонные изменения в природ: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

    Экскурсии: наблюдение зимних явлений  природе; знакомство с достопримечательностями посёлка.

    Здоровье и безопасность (10 часов)

    Строение тела человека. Здоровье человека- его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

    Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.

    Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей(терапевт, стоматолог, отоларинголог)

    Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

    Меры безопасности в домашних условиях( при обращении с бытовой техникой, острыми предметами).Противопожарная безопасность.

    Правила безопасного поведения на воде.

    Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.

    Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающем двигателем,  не собирать ягоды и грибы возле шоссе.

    Практическая  работа: Отработка правил перехода улицы.

     

    Общение (6 часов)

    Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношениями между членами семьи. Имена и отчества родителей.

    Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

    Правила вежливости(дома, в школе, на улице).Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом..Культура поведения в общественных местах( в магазине, кинотеатре, транспорте)

    Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

    Путешествия (18 часов)

    Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

    Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).

    Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом

    Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва - столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.

    Знакомство с другими городами нашей страны.

    Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля - общий дом всех людей.

    Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.

    Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты.

    Планируемые результаты

    Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:

    1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
    2. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
    3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
    4. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

    Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

    Регулятивные УУД:

    1. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
    2. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
    3. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
    4. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
    5. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

    Познавательные УУД:

    1. Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
    2. Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
    3. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
    4. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
    5. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

    Коммуникативные УУД:

    1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
    2. Слушать и понимать речь других.
    3. Выразительно читать и пересказывать текст.
    4. Вступать в беседу на уроке и в жизни.
    5. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

    Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:

    1. связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;
    2. наблюдать за погодой и описывать её;
    3. уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;
    4. пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;
    5. различать изученные группы растений и животных;
    6. приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.
    7. оценивать правильность поведения людей в природе;
    8. уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ  ОКРУЖАЮЩЕГО МИР

    (2 часа в неделю, всего 68  часов.)

    Учитель: Кузнецова Татьяна Михайловна
    Учебник:  1. Плешаков А.А. Окружающий мир: 2 класс. М.: Просвещение, 2012. ФГОС

    2. Плешаков А.А. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»: 2 класс. М.: Просвещение,2012.

    п/п

    Тема урока

    Практические работы

    Стр.

    УУД

    Дата

    1 четверть – 16 часов

    Где мы живём? (3 часа)

    1

    Твой адрес в мире. Край, в котором мы живём.

    Уч.: 3-5

    РТ: 3

    Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

    Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

    П. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

    Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания.

    К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

    3-7.09

    2

    Россия – священная наша держава.

    Уч.: 6-7

    РТ: 3-4

    Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

    П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

    3-7.09

    3

    Что нас окружает? Наше отношение к окружающему.

    Уч.: 8-11

    РТ: 5-6

    Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

    Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

    П.  Рефлексия условий и способов действий.

    К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

    Слушать и понимать речь других.

    10-14.09

    Природа  (21 час)

    Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

    П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    К. Формулировать свои затруднения.

    4

    Живая и неживая природа.

    Уч.: 12-15

    РТ: 7-8

    Р. Составлять план и последовательность действий.

    П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

    Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    К. Формулировать свои затруднения

    10-14.09

    5

    Явления природы.

    Уч.: 16-17

    РТ: 9

    Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

    Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

    П.  Рефлексия условий и способов действий.

    К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

    Слушать и понимать речь других.

    17-21.09

    6

    Как измеряют температуру?

    Практическая работа № 1 «Измерение температуры»

    Уч.: 18-19

    РТ: 9-11

    Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

    П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания.

    Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

    К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

    Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

    17-21.09

    7

    Что такое погода?

    Уч.: 20-23

    РТ: 12

    Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

    П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    К. Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

    Излагать собственное мнение, слушать собеседника.

    24-28.09

    8

    В гости к осени.

    Экскурсия № 1

    Уч.: 24-25

    РТ: 13

    Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

    П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

    К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

    24-28.09

    9

    Неживая природа осенью.

    Уч.: 26-27

    Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

    П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

    К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

    1-5.10

    10

    Живая природа осенью. Перелётные птицы.

    Уч.: 28-29

    РТ: 13-14

    Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

    П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания.

    Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

    К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

    Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

    1-5.10

    11

    Звёздное небо.

    Уч.: 30-33

    РТ: 15

    Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

    П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

    К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

    8-12.10

    12

    Заглянем в кладовые Земли.

    Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами»

    Уч.: 34-37

    РТ: 16

    Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

    П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

    К. Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

    Излагать собственное мнение, слушать собеседника.

    8-12.10

    13

    Про воздух

    Уч.: 38-41

    РТ: 17

    Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

    П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

    К. Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

    Излагать собственное мнение, слушать собеседника.

    15-19.10

    14

    Вода в жизни человека

    Уч.: 42-45

    РТ: 18

    Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

    П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

    15-19.10

    15

    Какие бывают растения?

    Практическая работа № 3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав»

    Уч.: 46-49

    РТ: 19-20

    Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

    П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

    22-26.10

    16

    Какие бывают животные?

    Уч.: 50-53

    РТ: 21-22

    Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

    П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

    К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

    22-26.10

    2 четверть – 16 часов

    17

    Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира.

    Уч.: 54-61

    РТ: 23-24

    Р. Составлять план и последовательность действий.

    П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

    Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    К. Формулировать свои затруднения

    5-9.11

    18

    Дикорастущие и культурные растения

    Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений»

    Уч.: 62-65

    РТ: 25

    Р. Составлять план и последовательность действий.

    П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

    Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    К. Формулировать свои затруднения

    5-9.11

    19

    Дикие и домашние животные.

    Уч.: 66-69

    РТ: 26-27

    Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

    П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

    12-16.11

    20

    Комнатные растения

    Практическая работа № 5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями»

    Уч.: 70-73

    РТ: 28-29

    Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

    Составлять план и последовательность действий.

    П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

    12-16.11

    21

    Животные живого уголка. Про кошек и собак.

    Практическая № 6 «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка»

    Уч.: 74-81

    РТ: 30-32

    Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

    П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

    19-23.11

    22

    Красная книга.

    Уч.: 82-85

    РТ: 33-34

    Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

    П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

    19-23.11

    23

    Будь природе другом.

    Уч.: 86-91

    РТ: 34-35

    Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

    П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста).

    Слушать и понимать речь других.

    26-30.11

    24

    Обобщающий урок по теме «Природа». Тест № 1

    Уч.: 92-93

    Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

    П.  Рефлексия условий и способов действий.

    К. Формулировать свои затруднения.

    26-30.11

    Жизнь города и села (10 часов)

    Жизнь города и села.  (10 часов)

    25

    Город и село. Наш дом.

    Уч.: 94-99

    РТ: 36

    Р. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

     Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

    П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

    К.  Работать в группах и парах.

    Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

    3-7.12

    26

    Что такое экономика?

    Уч.: 100-103

    РТ: 37-38

    Р. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

     Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

    П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

    К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

    3-7.12

    27

    Из чего что сделано?

    Уч.: 104-109

    РТ: 39-40

    Р. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

     Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

    П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

    К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

    10-14.12

    28

    Строительство и транспорт. Виды транспорта.

    Уч.:110-117

    РТ: 41-45

    Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

    Составлять план и последовательность действий.

    П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

    10-14.12

    29

    За покупками.

    Уч.: 118-122

    РТ: 4547

    Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

    Составлять план и последовательность действий.

    П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

    17-21.12

    30

    Культура и образование. Все профессии важны.

    Уч.: 122-129

    РТ: 48-50

    Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

    П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста).

    Слушать и понимать речь других.

    17-21.12

    31

    В гости к зиме. Сезонные изменения в природе.

    Экскурсия № 2

    Уч.: 130-133

    РТ: 51-52

    Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

    П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

    К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

    24-28.12

    32

    Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц.

    Уч.: 134-137

    РТ: 52-53

    Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

    П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

    К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

    24-28.12

    3 четверть – 20 часов

    3 четверть (20 часов)

    33

    Невидимые нити в лесу

    Уч.: 138-139

    РТ: 54

    Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

    П.  Рефлексия условий и способов действий.

    К. Формулировать свои затруднения.

    14-18.01

    34

    Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села». Тест № 2

    Уч.: 140-141

    Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

    П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста).

    Слушать и понимать речь других.

    14-18.01

    Здоровье и безопасность (10 часов)

    Здоровье и безопасность. (9 часов)

    35

    Строение тела человека.

    Уч.: 3-9

    РТ: 3-5

    Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

    П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

    21-25.01

    36

    Если хочешь быть здоров

    Уч.10-13

    РТ: 5-7

    Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

    Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов.

    П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания.

    К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

    Слушать и понимать речь других.

    21-25.01

    37

    Поговорим о болезнях.

    Уч.: 14-17

    РТ6 8-9

    Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

    П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

    28-01.02

    38

    Правила дорожного движения. Берегись автомобиля!

    Практическая работа № 7 «Отработка правил перехода улиц»

    Уч.: 18-25

    РТ: 9-11

    Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

    П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

    28-01.02

    39

    Домашние опасности

    Уч.: 26-28

    РТ: 12-13

    Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

    П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания.

    К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

    4-8.02

    40

    Пожар

    Уч.: 29-31

    РТ: 13-14

    Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

    П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

    4-8.02

    41

    Лесные опасности

    Уч.: 32-33

    РТ: 15-18

    Р.Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

    П. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах, обработка и анализ информации.

    К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

    11-15.02

    42

    Как нужно купаться?

    Уч.: 34-35

    РТ: 18-20

    Р.Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

    П. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах, обработка и анализ информации.

    К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

    11-15.02

    43

    Очень подозрительный тип

    Уч.: 36-41

    РТ: 20

    Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

    П.  Рефлексия условий и способов действий.

    К. Формулировать свои затруднения.

    18-22.02

    44

    Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность». Тест № 3

    Уч.: 42-43

    Общение. (7 часов)

    18-22.02

    Общение (6 часов)

    Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

    П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста).

    Слушать и понимать речь других.

    45

    Наша дружная семья

    Уч.: 44-49

    РТ: 21

    Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

    П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста).

    Слушать и понимать речь других.

    25-01.03

    46

    В школе

    Уч.: 50-54

    РТ: 22-23

    Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

    П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    К. Формулировать собственное мнение.

    25-01.03

    47

    Правила вежливости

    Уч.: 54-57

    РТ: 23-24

    Р. Выделять и формулировать то, что усвоено и что ещё нужно    усвоить, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки.

    П. Рефлексия способов и условий действий.

    К. Формулировать собственное мнение.

    4-8.03

    48

    День рождения

    Практическая работа № 8 «Отработка основных правил этикета»

    Уч.: 58-61

    РТ: 24-25

    Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

    П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

    К. Определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

    4-8.03

    49

    Мы – зрители и пассажиры.

    Уч.: 62-65

    РТ: 26

    Р. Составлять план и последовательность действий.

    П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    К. Формулировать свои затруднения.

    11-15.03

    50

    Обобщающий урок по теме «Общение». Тест № 4

    Уч.: 66-67

    Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

    П.  Рефлексия условий и способов действий.

    К. Формулировать свои затруднения.

    11-15.03

    Путешествия (18 часов)

    Путешествия.  (18 часов)

    51

    Посмотрите вокруг

    Уч.: 68-73

    РТ6 27-29

    Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

    П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

    18-22.03

    52

    Для чего нужен компас?

    Практическая работа № 9 «Определение сторон горизонта по компасу»

    Уч.: 74-75

    РТ: 29-31

    Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

    П.  Рефлексия условий и способов действий.

    К. Формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

    18-22.03

    4 четверть – 16 часов

    4 четверть (16 часов)

    53

    Формы земной поверхности.

    Уч.: 76-79

    РТ: 32-33

    Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

    П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    К. Формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

    01-05.04

    54

    Водоёмы

    Уч.: 80-84

    РТ: 34-35

    Р. Применять установленные правила в планировании способа решения, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.

    П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    К. Формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

    01-05.04

    55

    В гости к весне.

     Экскурсия № 3

    Уч.: 84-89

    РТ: 36-39

    Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

    П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

    8-12.04

    56

    Путешествие по родной стране

    Уч.: 90-93

    РТ: 39-41

    Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

    П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

    К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

    8-12.04

    57

    Что такое карта и как её читать?

    Практическая работа № 10 «Освоение основных приёмов чтения карты»

    Уч.: 94-95

    РТ: 41-43

    Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

    П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

    К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

    15-19.04

    58

    Путешествие по Москве

    Уч.: 96-99

    РТ: 43-46

    Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

    П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

    15-19.04

    59

    Московский Кремль

    Уч.: 100-106

    РТ: 46-49

    Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

    П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста).

    Слушать и понимать речь других.

    22-26.04

    60

    Город на Неве

    Уч.: 106-111

    РТ: 49-52

    Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

    П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

    22-26.04

    61

    Путешествие по Оке

    Уч.: 112- 115

    РТ: 52-53

    Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

    П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

    29-03.05

    62

    Путешествие по планете

    Уч.: 116-127

    РТ: 53-58

    Р. Применять установленные правила в планировании способа решения.

    П. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах, обработка и анализ информации.

    К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста).

    29-03.05

    63

    Страны мира

    Уч.: 126-131

    РТ: 59-60

    Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

    П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

    К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

    6-10.05

    64

    Путешествие в космос

    Уч.: 132-135

    РТ: 60-61

    Р. Применять установленные правила в планировании способа решения.

    П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    К. Слушать и понимать речь других.

    6-10.05

    65

    Впереди лето

    Экскурсия № 4

    Уч.: 136- 137

    РТ: 62-64

    Р. Применять установленные правила в планировании способа решения.

    П. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах, обработка и анализ информации.

    К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста).

    13-17.05

    66

    Обобщающий урок по теме «Путешествия». Тест № 5

    Уч.: 138-139

    Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

    П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    К. Слушать и понимать речь других.

    13-17.05

    67

    Итоговый тест № 6 за учебный год

    Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

    П.  Рефлексия условий и способов действий.

    К. Формулировать свои затруднения.

    20-25.05.

    68

    Повторение и обобщение изученного

    Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

    П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста).

    Слушать и понимать речь других.

    20-25.05.

    ЛИТЕРАТУРА

    Казакова О. В., Сбоева Н. А., Гаврилкина Н. И. Универсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 368 с.

    Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2009, 144 с. (Мастерская учителя)

    Обухова Л. А.,. Жиренко О. Е, Кочергина А. В. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 192 с. (Учебный год)

    Плешаков А. А. Окружающий мир.. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2012, 144 с.

    Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2012, 144 с.

    Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2012

    Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2012


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс ФГОС

    Календарно-тематическое планирование разработано на основе  примерной  программы по окружающему миру федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования и...

    Календарно - тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс, ФГОС, ОС "Школа 2100"

    Календарно - тематическое планирование  по окружающему миру составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс,ФГОС)

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс,ФГОС)...