Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс,ФГОС)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме

Шитова Дарья Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс,ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_ktp_2_klass.doc185 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру.

2 класс.

п\п

Тема урока

Кол. Часов

Тип урока/

Технология.

Планируемые результаты (предметные)

Содержание урока

(Ученик должен знать)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности учащихся.

Дата

Оборудование.

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1

Подготовка к путешествию

Открытие новых знаний

Знание:

- репродуктивный

- продуктивный

- исследовательский (эвристический)

- творческий

- положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, чтению, ведению диалога с автором текста

Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям

Старается договариваться, умеет уступать, находит общее решение при работе в паре и в группе

Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками

Учебник

2

Общие слова - понятия

Открытие новых знаний

DVD «Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 2 класс».

3

Из чего состоят все предметы

Открытие новых знаний

Учебник и оборудование для проведения опытов

4

Природные часы, календарь, компас

Комплексное применение новых знаний

Учебник

5

Земля - шар

Открытие новых знаний

Знание:

- репродуктивный

- продуктивный

- исследовательский (эвристический)

- творческий

- старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

- осуществляет поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

- учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве

- оценивает правильность выполнения действий на уроке адекватной ретроспективной оценки.

Глобус, мяч, учебник

6

Глобус – модель Земли

Комплексное применение новых знаний

DVD «Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 2 класс».

7

Земля в космосе

Открытие новых знаний

Проверочные и контрольные работы

8

Притяжение Земли

Открытие новых знаний

Учебник и оборудование для проведения опытов

9

Смена дня и ночи

Открытие новых знаний

Знание:

- репродуктивный

- продуктивный

- исследовательский (эвристический)

- творческий (проектно-креативный)

- положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, к чтению, ведению диалога с автором текста;

- старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально-приемлемой форме.

- задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного)

- умеет в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу, на уроке, в жизни

- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, тетрадь открытий)

Глобус, лампа

10

Смена времен года

Открытие новых знаний

DVD «Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 2 класс».

11

Смена времен года

Комплексное применение новых знаний

12

Где на Земле теплее?

Открытие новых знаний

Рисунки природы различных поясов

13-14

Погода и климат

Комплексное применение новых знаний

Рисунки погодных явлений

15

Контрольная работа по теме «Земля и Солнце»

Контроль

Проверочные и контрольные работы

16-17

План и карта

Открытие новых знаний

Знание:

- репродуктивный

- продуктивный

- исследовательский (эвристический)

- творческий

- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учениками и учителем знаково-символические средства для описания свойств качеств изучаемых объектов

Способность при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера

Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками

Планы и карты

18-19

Глобус и карта

Комплексное применение новых знаний

Глобус, карта полушарий

20-21

Что изображают на карте

Комплексное применение новых знаний, рефлексия

Карта полушарий

22-23

Материки и океаны

Открытие новых знаний

Знание:

- репродуктивный

- продуктивный

- исследовательский (эвристический)

- творческий

- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

- осуществляет поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач

- учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками

Карта полушарий, глобус

24-25

Река и озера

Открытие новых знаний

Рисунки рек, карта

26

Равнины и горы

Открытие новых знаний

Знание:

- репродуктивный

- продуктивный

- исследовательский (эвристический)

- творческий

- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста;

- обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности

- определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значение разными способами

- умеет задавать уточняющие вопросы

Учится высказывать свое предположение (версию), предлагает способы его проверки

Карта полушарий, рисунки природы равнин

27

Равнины и горы

Комплексное применение новых знаний

28-29

Горные породы

Открытие новых знаний, комплексное применение новых знаний

Образцы горных пород, схема внутреннего строения Земли

30

Полуострова и острова

Открытие новых знаний

Знание:

- репродуктивный

- продуктивный

- исследовательский (эвристический)

- творческий

- старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме

- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

- осуществляет поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решений задач

- учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

- оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Карта полушарий, глобус

31

Полуострова и острова

Комплексное применение новых знаний

Карта полушарий, глобус

32

Моря

Открытие новых знаний

Карта полушарий, глобус

33

Обитатели морей

Комплексное применение новых знаний

Карта полушарий, глобус, рисунки морских обитателей

34

Контрольная работа по теме «Что изображают на глобусе и карте»

Контроль

Карта полушарий, глобус, проверочные и контрольные работы

35

Экологические системы

Открытие новых знаний

Знание: - репродуктивный

- продуктивный

- исследовательский (эвристический)

- творческий

- проявляет заинтересованность  в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста

- осуществляет поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решений задач

- умеет в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, выступать в беседу, на уроке, в жизни

Учится высказывать свое предположение (версию), предлагает способы его проверки

Рисунки различных экосистем и их обитателей

36

Экологические системы

Комплексное применение новых знаний

37

Природная зональность

Открытие новых знаний

DVD «Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 2 класс».

38

Природные зоны холодного пояса

Открытие новых знаний

Карта природных зон

39-40

Леса умеренного пояса

Комплексное применение новых знаний

Карта природных зон, пейзажи лесов

41-42

Засушливые зоны умеренного пояса

Комплексное применение новых знаний

Знание:

- репродуктивный

- продуктивный

- исследовательский (эвристический)

- творческий

- старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста

- осуществляет поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решений задач

- учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

- оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Карта природных зон, карта полушарий

43

Природные зоны жаркого пояса

Комплексное применение новых знаний

DVD «Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 2 класс».

44

Природные зоны жаркого пояса

Рефлексия

Карта природных зон, карта полушарий

45

Горные экосистемы

Открытие новых знаний

Знание:

- репродуктивный

- продуктивный

- исследовательский (эвристический)

- творческий

- проявляет заинтересованность  в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста

- задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного)

- умеет задавать уточняющие вопросы

Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками

Карта, пейзажи, рисунки растений и животных

46

Жизнь в горах

Комплексное применение новых знаний

CD «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»

47

Природные катастрофы в горах

Комплексное применение новых знаний

Рисунки хозяйства человека

48

Контрольная работа по теме «Многообразие Земли»

Контроль

Проверочные и контрольные работы

49

Люди, города и страны

Открытие новых знаний

Знание:

- репродуктивный

- продуктивный

- исследовательский (эвристический)

- творческий

- проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, к чтению, ведению диалога с автором текста;

- обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности

- осуществляет поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решений задач

- учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

- оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Рисунки городов, промышленных предприятий

50

Люди, города и страны

Комплексное применение новых знаний

Рисунки городов, промышленных предприятий

51-52

Путешествие Тучки по Европе

Открытие новых знаний, комплексное применение новых знаний

CD «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»

53

Путешествие второй Тучки

Рефлексия

Карта полушарий, физическая, политическая карты Европы

54-55

Азия. Поиски Северного морского пути в Индию

Комплексное применение новых знаний

CD «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»

56

Путешествие в дальние страны. Африка

Открытие новых знаний

Знание:

- репродуктивный

- продуктивный

- исследовательский (эвристический)

- творческий

- проявляет заинтересованность  в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста

- осуществляет поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решений задач

- старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение при работе в паре и в группе

Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками

Карта полушарий, физическая, политическая карта Африки

57

Путешествие в дальние страны. Африка

Комплексное применение новых знаний

Карта полушарий, физическая, политическая карта Африки

58

Америка. Кто открыл Америку?

Открытие новых знаний

CD «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»

59

Америка. Кто открыл Америку?

Комплексное применение новых знаний

CD «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»

60

Австралия

Открытие новых знаний

CD «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»

61

Антарктида

Рефлексия

CD «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»

62-63

Россия – наша Родина

Открытие новых знаний

Знание:

- репродуктивный

- продуктивный

- исследовательский (эвристический)

- творческий

- проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, к чтению, ведению диалога с автором текста;

- обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности

- осуществляет поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решений задач

- учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

- оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Карта России, герб, флаг

64

Наша маленькая планета Земля

Открытие новых знаний

CD «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»

65

Наша маленькая планета Земля

Комплексное применение новых знаний

CD «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»

66

Контрольная работа по теме «Наша маленькая планета Земля»

Контроль

Проверочные и контрольные работы

67

Учимся решать жизненные задачи

Решение познавательных задач

Карта полушарий

68

Природа и мы

Экскурсия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование разработано на основе  примерной  программы по окружающему миру федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования и...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс, ФГОС, ОС "Школа 2100"

Календарно - тематическое планирование  по окружающему миру составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Календарно-тематическое планирование урок окружающего мира 4 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование к учебнику 4 класса автор Виноградова  программа "Начальная школа 21 века"С учетом ФГОС...