Календарно-тематическое планирование по Окружающему миру, 1 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) по теме

УМК "Планета Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem.pl_.okr_.mir_.1kl_novoe.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: «Окружающий мир».

Класс 1 «А»

Категория слушателей: обучающиеся 1 класса.

  Срок обучения-33 недели (66 часов).

  Режим занятий-2 часа в неделю.

  Используемый УМК – «Планета знаний»


п/п

дата

                 Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

                         УУД


1







2



3



4



5



6




7



8



9



10




11



12






13



14




15


16



17



18



19








20

21





22


23



24


25


26



27



28



29



30


31


32



33


34



35



36


37


38



39



40


41


42



43



44


45


46


47


48












49



50




51




52



53


54



55


56



57




58





59







60


61



62


63



64









65



66

Человек и природа – 1

1 урок. Природа это, то,  что нас окружает, но не создано руками человека.





                     Человек и общество – 11 часов

1 урок.  Младший школьник. Правила поведения в школе.


2 урок. Младший школьник. Правила поведения на уроке. Обращение к учителю.


3 урок. Классный школьный коллектив, совместные учеба, игры, отдых.


4 урок. Друзья, взаимоотношения между ними: ценность дружбы, согласие, взаимной помощи.


5 урок. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.


6 урок. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на улицах.


7 урок. Дорога из  школы до дома, правила безопасного поведения на улицах.


8 урок. Правила дорожного движения. Поведение на перекрестках, улицах, игровых площадках.


   9 урок. Знаки дорожного движения, определяющие правила поведения пешеходов, пассажиров.


10 урок. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня: личная гигиена.


11 урок. Составление режима дня школьника (проектная деятельность).




               Человек и природа – 7 часов.

1 урок. Примеры явлений природы, смена времен года. Листопад.


2 урок. Примеры явлений природы, смена времен года. Перелеты птиц. 



3 урок. Общее представление о строении тела человека. Рост человека.

4 урок. Общее представление о строении тела человека. Органы чувств (глаза, нос, уши).


5 урок. Общее представление о строении тела человека. Органы чувств (язык, кожа).


6 урок.  Общее представление о строении тела человека. Части тела человека.


7 урок. Общее представление о строении тела человека. Правильное питание






                  Человек и общество – 2 часа.

1 урок. Физическая культура, закаливание.

2 урок.  Игры на воздухе, сохранение и  укрепление здоровья.



Человек и природа – 27 часов

1 урок. Неживая и живая природа.


2 урок.  Признаки предметов живой природы(цвет, форма, сравнительные размеры).


3 урок. Природные объекты, созданные человеком.

4 урок. Примеры явлений природы. Времена года.

 

5 урок. Примеры явлений природы.  Зима.Снегопад.


6 урок. Примеры явлений природы: смена времен года, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.


7 урок. Примеры явлений природы. Экскурсия в зимний парк (признаки зимы)


8 урок. Вода, состояние воды. Распространение воды в природе.


9 урок.  Распространение воды в природе.


10 урок. Воздух – смесь газов. Свойства воздуха.


11 урок. Значение воздуха для растений, животных, человека.


12 урок. Растение, их разнообразие.


13 урок. Части растений (корень, стебель, лист, цветок, семя).


14 урок. Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода).


15 урок. Деревья, кустарники, травы.


16 урок. Дикорастущие, культурные растения.


17 урок. Роль растений в природе и жизни людей.



18 урок. Бережное отношение человека к растениям.


19 урок. Правила поведения в лесу.


20  урок. Животные и их разнообразие.


21 урок. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища).


22 урок. Насекомые, птицы, рыбы, звери, их отличия.


23 урок. Дикие и домашние животные.


24 урок. Жизнь диких животных


25 урок. Жизнь домашних животных.


26 урок. Роль животных в природе и жизни людей.


27 урок. Бережное отношение человека к животным.










                   Человек и общество – 10 часов.

1 урок. Наша родина Россия, Российская Федерация.


2 урок. Государственная символика России: Государственный Гимн России. Правила поведения при прослушивании Гимна.  


3 урок. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр.


4 урок. Семья – самое близкое окружение человека.


5 урок. Семейные традиции.


6 урок. Взаимоотношение семьи и взаимопомощь членов семьи.


7 урок. Оказание посильной помощи взрослым.


8 урок.  Забота  о детях, престарелых – долг каждого человека


9 урок. Хозяйство семьи.




10 урок. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа.


                      Человек и природа – 1 час


1 урок. Примеры явлений природы : смена времен года. Весна (признаки весны).





                   Человек и общество – 5  часов.

1 урок. Правила противопожарной безопасности.


2 урок. Основные правила обращения с газом, электричеством, водой.


3 урок. Номера телефонов экстренной помощи.


4 урок. Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обморожении, перегреве.


5 урок. Правила безопасного поведения в природе в разное время года.







Человек и природа – 2 часа

1 урок. Примеры явлений природы: смена времен года. Скоро лето.


2 урок. Экскурсия в лес. Признаки лета. Правила поведения в лесу.

Рассказывать, что изображено на иллюстрации в учебнике.

Отвечать на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации). 

Называть и различать окружающие предметы и их признаки.


Ориентироваться в школе (находить свой класс, своё место в классе).

Знакомиться с одноклассниками (работа в парах).

Обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их.

Группировать предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе




Задавать вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме





Объяснять значение некоторых дорожных знаков.










Обсуждать значение правильной организации распорядка дня.


Выбирать форму участия в проектной деятельности.





сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени.





Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их.

Составлять устный рассказ из 2-3 предложений (по заданной теме).

Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств,

объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки.

Объяснять значение правильного питания.

составлять меню.







Объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки,





Приводить примеры различных явлений природы;

 


сравнивать объекты и явления природы между собой,

соотносить явления, наблюдаемые в природе, с иллюстрациями.


Самостоятельно подбирать иллюстративный и текстовой материал, характеризующий времена года.







Определение свойств воды. Проведение опытов.

Заполнение таблицы «Свойства воды в разном состоянии







Определять  принадлежность  растений  к  деревьям, кустарникам, травам, выделять отличительные особенности лиственных и хвойных деревьев.

Называть части растения;

 сравнивать части растений, выделяя общие и отличительные признаки;   описывать   растения   по   признакам (цвет, форма, размер).

Приводить примеры дикорастущих и культурных растений, растений леса, луга, сада, огорода, ядовитых растений.

Проводить опыты по проращиванию семян фасоли, по выращиванию растений из черенков домашних растений, луковиц; вести наблюдения; фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради.






Приводить примеры насекомых, рыб, птиц и зверей, называть основные признаки каждой группы;  определять  принадлежность  животных к группам по тому или иному признаку. Объяснять различие между дикими и домашними животными.

.

Получать информацию с помощью схем и рисунков.

Самостоятельно проводить простейшие опыты; делать выводы на основе наблюдаемых явлений.












Узнавать государственные символы России: гимн, герб и флаг.

Обсуждать многонациональность нашей Родины.



Рассказывать по рисункам об изменении облика Москвы, разнообразии населённых пунктов России.

Называть свой домашний адрес; пользоваться сведениями о своём домашнем адресе в случае необходимости.


Составлять рассказ о доме, улице и населённом пункте своего проживания


Обсуждать значение семьи в жизни человека, поддерживать традиции семьи, уважать старших;

Оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей, самостоятельно выполнять некоторые обязанности в семье (одеваться, убирать свою постель, мыть посуду






Наблюдать за объектами неживой и живой природы; составлять описание объектов природы по плану; сравнивать ранее наблюдаемые явления в природе с тем, что происходит в настоящее время; объяснять причины некоторых наблюдаемых явлений; фиксировать результаты результаты наблюдений и опытов в рабочих тетрадях.

Оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям, обсуждать правила культурного и безопасного поведения в школе, дома, на улице, на транспорте и выполнять их.

Обсуждать, как встречать и провожать гостей, дарить и принимать подарки. Оценивать возможность возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения.






Объяснять причины некоторых наблюдаемых явлений; фиксировать результаты результаты наблюдений и опытов в рабочих тетрадях.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам




Обсуждать правила поведения в школе, особенности взаимоотношений с окружающими людьми в зависимости от ситуации общения.

Различать и оценивать формы поведения, допустимые и недопустимые в общественных местах.

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах.

Оценивать своё поведение и поведение других в школе, во дворе и на улице.

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

Ориентироваться в школьных помещениях.

Наблюдать социальную и природную среду (улица, район, город).

Моделировать(инсценировать) учебные ситуации по соблюдению правил Использование правил ДД для безопасности жизнедеятельности

Моделировать безопасный путь от дома до школы с помощью условных обозначений).

Объяснять необходимость соблюдения правил здорового образа жизни.



Наблюдать сезонные изменения в природе

Характеризовать признаки времен года, сезонные изменения в природе

Исследовать в процессе наблюдений связи жизнедеятельности растений, животных с неживой природой.

Читать и пересказывать тексты о природе.

Характеризовать основные функции систем органов человеческого тела.

Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях.










Придумывать свои упражнения







Различать природные объекты и изделия (искусственные предметы), характеризовать их отличительные свойства.

Группировать (классифицировать) объекты живой и неживой природы по отличительным признакам.














Обсуждение результатов опыта и значении воды в жизни человека, растений.


Демонстрация опыта доказывающего наличие воздуха «везде».







Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных, характеризовать их роль  в жизни человека (на примере своей местности).



Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их.


Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности).

Характеризовать способы питания, размножения, условия необходимые для жизни животных.



Рассказывать  о роли животных в жизни людей (на примере своей местности).


Составлять  Красную  книгу (по  материалам учебника и рабочей тетради), дополнять её.

Распределять роли при выполнении задания в парах,

 фиксировать правильные ответы и ошибки в таблице, 

оценивать количество ошибок





Различать Государственную символику Российской Федерации, узнавать российский флаг. Находить информацию ( в том числе иллюстративную) о достопримечательностях  Москвы.

Рассказывать о семье (членах семьи, труде, занятиях, традициях), труде родного города (села), Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых, больных.  

Заполнять анкету в рабочей тетради (фамилия, имя, возраст, полный адрес).

Рассказывать о составе семьи, о ситуациях взаимопомощи, о проведении совместного досуга.

Приводить примеры профессий людей.


Участвовать в коллективной подготовке стенда или фотоальбома, изготовлении книжки-самоделки или сборе коллекции по теме «Люди и их занятия»  (проектная деятельность по выбору




Практическая работа: составление родословного древа своей семьи.


Рассказывать, подбирать стихи и рисунки о временах года.







Моделировать ситуации, при которых нужно обратиться в «Пожарную охрану», «Милицию», «Скорую помощь», участвовать в ролевых играх на тему «Безопасное поведение».

Оценивать потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранение личного и общественного имущества.

Моделировать ситуации, связанные с правилами пользования телефоном. Воспроизводить по памяти телефоны экстренной помощи




Анализировать ситуации поведения (во время экскурсий в природу, или по населенному пункту).

Сочинять рассказ о путешествии (в паре), соблюдать очерёдность высказываний,  продолжать тему, начатую партнёром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...