Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 1 класс. ФГОС
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

Дичко Елена Алексеевна

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС. Рассчитано на 33 часа в год (1 час в неделю) Содержит оборудование к урокам. Указаны основные виды учебной деятельности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру  1 класс ФГОС (33 ч.)

урока

Содержание

(разделы, тема )

Кол-во ча-сов

Дата проведения

Оборудование

Основные

виды

учебной

деятельности

план

факт

«Задавайте вопросы!»

1 ч.

Учебник

Рабочие тетради

Наглядный материал: глобус, карта.

Мультимедийный проектор, компьютер.

Личностные: Обучающийся получит возможность научиться принимать новый статус «ученика».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится ориентироваться в учебнике; получит возможность научиться пользоваться условными обозначениями.

Коммуникативные УУД: 

обучающийся научится вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя.

Регулятивные УУД: 

обучающийся получит возможность научиться оценивать результаты своей работы на уроке.

1

Урок-путешествие. Задавайте           вопросы!

1

«Что и кто?»

10ч.

2.

Урок-презентация. Что такое

Родина? Что мы знаем о

народах

России?

1

УЧЕБНИК Плешаков А.А. Окружающий мир 1 класс,

 РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ Плешаков А.А. Окружающий мир 1 класс,

Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. –

Таблицы по окружающему миру. 1 класс.

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

Экспозиционный экран.

Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Символика страны, края (флаги, гербы)

Карта краснодарского края, физическая карта России, глобус.

Фотографии насекомых, птиц, животных.

Образцы полезных ископаемых.

Плакат «Наша безопасность.

Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей:

Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Совместно договариваться о правилах общения.

Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

3.

Урок-путешествие. Что мы знаем о Москве? Проект

«Моя малая Родина»

1

4.

Урок-игра. Что у нас над головой? Что у нас под ногами? 

1

5.

Урок-соревнование. Что общего у разных растений? Что растёт на подоконнике? Что растёт на клумбе?

1

6.

Урок-викторина. Что это за

листья? Что такое

хвоинки?

1

7.

Урок загадок. Кто такие насекомые? Кто такие рыбы?

1

8.

Урок-игра. Кто такие птицы? Кто такие звери?

1

9.

Что окружает нас дома? Что умеет

компьютер?

1

10.

Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?

1

11.

Проект «Моя малая Родина»

1

Как, откуда и куда?»

7 ч.

12.

Как живёт семья?

Проект «Моя семья»

1

Таблицы по окружающему миру. 1 класс.

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

Экспозиционный экран.

Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Карта краснодарского края, физическая карта России, глобус.

Фотографии насекомых, птиц, животных.

Плакат «Наша безопасность.

Личностные:

Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям.

Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы, делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

13.

Откуда в наш дом приходит вода и  электричество?

1

14.

Как

путешествует письмо?

1

15.

Куда текут реки?

Откуда берутся снег и лёд?

1

16.

Как живут

растения и животные? Как зимой помочь птицам?

1

17.

Откуда берётся и куда девается мусор? Откуда

в снежках грязь?

1

18.

Проект

«Моя семья»

1

Где и когда?

6 ч.

19.

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа»

1

Таблицы по окружающему миру. 1 класс.

Экспозиционный экран.

Персональный компьютер.

Фотографии насекомых, птиц, животных.

Карта краснодарского края, физическая карта России, глобус.

Плакат «Времена года»

Энциклопедии «Транспорт», «Изобретатели»

Личностные: Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.

Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

 Работать в группах и парах.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

20.

Когда придёт суббота? Когда наступит лето?

1

21.

Где живут

белые медведи и слоны? Где зимуют птицы?

1

22.

Когда появилась

одежда?

1

23.

Когда изобрели велосипед?

1

24.

Когда мы станем

взрослыми?

Проект «Мой класс и моя школа»

1

Почему и зачем?

9 ч.

25.

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Почему Луна бывает разной?

1

УЧЕБНИК Плешаков А.А. Окружающий мир 1 класс,

 РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ Плешаков А.А. Окружающий мир 1 класс,

Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

Таблицы по окружающему миру. 1 класс.

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

Экспозиционный экран.

Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Символика страны, края (флаги, гербы)

Карта краснодарского края, физическая карта России, глобус.

Фотографии насекомых, птиц, животных.

Макеты: «овощи, фрукты»

Энциклопедии «Транспорт», «Изобретатели»

Плакат «Наша безопасность.

Личностные:

Уметь анализировать  собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе).

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия

 Работать в группах и парах.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Учиться работать по предложенному учителем плану

Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов.

Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Обучающийся научится адекватно оценивать свои достижения

26.

Почему идёт

дождь и дует

ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная?

1

27.

Почему нужно беречь природу и  

соблюдать

в лесу тишину?

Проект «Мои домашние

Питомцы»

1

28.

Зачем мы спим ночью?

Зачем нам

телефон и

телевизор?

1

29.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

30.

Зачем нужны автомобили и

поезда? Зачем строят корабли и самолёты?

1

   31.

Почему нужно

соблюдать

правила

безопасности в транспорте?

1

32.

Зачем люди

осваивают

космос?

Что такое экология?

1

33.

Закрепление изученного по разделу Почему и зачем?»

1



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру  1 класс ФГОС (33 ч.)

урока

Содержание

(разделы, тема )

Кол-во ча-сов

Дата проведения

Оборудование

Основные

виды

учебной

деятельности

план

факт

«Задавайте вопросы!»

1 ч.

Учебник

Рабочие тетради

Наглядный материал: глобус, карта.

Мультимедийный проектор, компьютер.

Личностные: Обучающийся получит возможность научиться принимать новый статус «ученика».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится ориентироваться в учебнике; получит возможность научиться пользоваться условными обозначениями.

Коммуникативные УУД: 

обучающийся научится вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя.

Регулятивные УУД: 

обучающийся получит возможность научиться оценивать результаты своей работы на уроке.

1

Урок-путешествие. Задавайте           вопросы!

1

«Что и кто?»

10ч.

2.

Урок-презентация. Что такое

Родина? Что мы знаем о

народах

России?

1

УЧЕБНИК Плешаков А.А. Окружающий мир 1 класс,

 РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ Плешаков А.А. Окружающий мир 1 класс,

Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. –

Таблицы по окружающему миру. 1 класс.

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

Экспозиционный экран.

Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Символика страны, края (флаги, гербы)

Карта краснодарского края, физическая карта России, глобус.

Фотографии насекомых, птиц, животных.

Образцы полезных ископаемых.

Плакат «Наша безопасность.

Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей:

Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Совместно договариваться о правилах общения.

Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

3.

Урок-путешествие. Что мы знаем о Москве? Проект

«Моя малая Родина»

1

4.

Урок-игра. Что у нас над головой? Что у нас под ногами? 

1

5.

Урок-соревнование. Что общего у разных растений? Что растёт на подоконнике? Что растёт на клумбе?

1

6.

Урок-викторина. Что это за

листья? Что такое

хвоинки?

1

7.

Урок загадок. Кто такие насекомые? Кто такие рыбы?

1

8.

Урок-игра. Кто такие птицы? Кто такие звери?

1

9.

Что окружает нас дома? Что умеет

компьютер?

1

10.

Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?

1

11.

Проект «Моя малая Родина»

1

Как, откуда и куда?»

7 ч.

12.

Как живёт семья?

Проект «Моя семья»

1

Таблицы по окружающему миру. 1 класс.

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

Экспозиционный экран.

Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Карта краснодарского края, физическая карта России, глобус.

Фотографии насекомых, птиц, животных.

Плакат «Наша безопасность.

Личностные:

Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям.

Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы, делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

13.

Откуда в наш дом приходит вода и  электричество?

1

14.

Как

путешествует письмо?

1

15.

Куда текут реки?

Откуда берутся снег и лёд?

1

16.

Как живут

растения и животные? Как зимой помочь птицам?

1

17.

Откуда берётся и куда девается мусор? Откуда

в снежках грязь?

1

18.

Проект

«Моя семья»

1

Где и когда?

6 ч.

19.

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа»

1

Таблицы по окружающему миру. 1 класс.

Экспозиционный экран.

Персональный компьютер.

Фотографии насекомых, птиц, животных.

Карта краснодарского края, физическая карта России, глобус.

Плакат «Времена года»

Энциклопедии «Транспорт», «Изобретатели»

Личностные: Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.

Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

 Работать в группах и парах.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

20.

Когда придёт суббота? Когда наступит лето?

1

21.

Где живут

белые медведи и слоны? Где зимуют птицы?

1

22.

Когда появилась

одежда?

1

23.

Когда изобрели велосипед?

1

24.

Когда мы станем

взрослыми?

Проект «Мой класс и моя школа»

1

Почему и зачем?

9 ч.

25.

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Почему Луна бывает разной?

1

УЧЕБНИК Плешаков А.А. Окружающий мир 1 класс,

 РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ Плешаков А.А. Окружающий мир 1 класс,

Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

Таблицы по окружающему миру. 1 класс.

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

Экспозиционный экран.

Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Символика страны, края (флаги, гербы)

Карта краснодарского края, физическая карта России, глобус.

Фотографии насекомых, птиц, животных.

Макеты: «овощи, фрукты»

Энциклопедии «Транспорт», «Изобретатели»

Плакат «Наша безопасность.

Личностные:

Уметь анализировать  собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе).

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия

 Работать в группах и парах.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Учиться работать по предложенному учителем плану

Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов.

Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Обучающийся научится адекватно оценивать свои достижения

26.

Почему идёт

дождь и дует

ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная?

1

27.

Почему нужно беречь природу и  

соблюдать

в лесу тишину?

Проект «Мои домашние

Питомцы»

1

28.

Зачем мы спим ночью?

Зачем нам

телефон и

телевизор?

1

29.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

30.

Зачем нужны автомобили и

поезда? Зачем строят корабли и самолёты?

1

   31.

Почему нужно

соблюдать

правила

безопасности в транспорте?

1

32.

Зачем люди

осваивают

космос?

Что такое экология?

1

33.

Закрепление изученного по разделу Почему и зачем?»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс с ууд. ФГОС

Календарно-тематическое планирование по новым стандартам с ууд по окружающему миру, Плешаков, 1 класс (Школа России)...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру По ФГОС с УУД (начальная школа) Плешаков 2 класс

КалендаКалендарно тематическое планирование по окружающему миру создано на основе федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Ок...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру По ФГОС с УУД (начальная школа) Плешаков 4 класс

Калическое планирование по окружающему миру создано на основе федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Окружающий мир» А.А.Пл...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 4 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 4 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...