Календарно-тематический план по изобразительному искусству 4 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)

Бурда Наталья Анатольевна

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 4 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_izo_4_klass_fgos.docx80.34 КБ

Предварительный просмотр:

Учебник: «Изобразительное искусство». 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.основные общеобразоват. программы /М.Ю. Рау, М.А. Зыкова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2018.

Календарно-тематический план

4 класс изобразительное искусство

№ п/п

Тема

   

Дата  

Планируемые результаты

Формируемые

Базовые учебные действия

Материально техническое и информационное обеспечение

Примечание

планируемые

фактические

Основные элементы содержание и виды деятельности.

Предметные

Личностные

  4 класс 34 ч

Самовыражение в рисунке — одна из древнейших человеческих потребностей. Изучение изобразительного искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности. Данному вопросу посвящено множество научной и методической литературы. Одной из основных целей современного образовательного стандарта преподавания изобразительного искусства является овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме, обучение основам изобразительной грамотности, формирование практических навыков работы в различных видах художественно-творческой деятельности, систематическое развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления        

1.

Природа — наша колыбель, наша мама и защитница 8 ч.

Если не развивать творческие способности, заложенные в ребенке от рождения, если вовремя не давать детям соответствующие знания, не вооружать их необходимыми навыками, то в подростковом возрасте наступит разлад между тем, что они хотят выразить, и тем, что умеют. Разочаровавшись в своих возможностях в художественном творчестве, подростки не только бросают карандаши и кисти, но и надолго, если не навсегда, охладевают к искусству

1

 Грибная поляна в лесу. Дети собирают грибы. Обрывная аппликация с дорисовыванием

1

Природа — наша колыбель, наша мама и защитница. Лес — это уникальное царство природы, где растут деревья, кустарники и травы, где живут звери, птицы, насекомые и множество других животных. Место, где можно встретить мхи, лишайники. А какой же лес без грибов? Они растут везде — на земле, на деревьях и пнях, под слоем

Знакомиться с выполнением аппликации способом обрывания.

Развивать технические навыки и приемы обрывной аппликации.

Получать опыт эстетических впечатлений от красоты природы.

Уметь различать грибы, разные по листьев и опавшей хвои. Прогулка по лесу успокаивает, приносит радость и хорошее настроение. Воспитание интереса к творчеству. Знакомство с выполнением аппликации способом обрывания. Закрепление технических навыков и приемов обрывной аппликации. Дальнейшая практика в рисовании (дорисовывании). Закрепление знаний о дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах, о местах, где они растут. Закрепление обобщающего понятия «съедобные грибы». Воспитание усидчивости, взаимопомощи. Создание условий для развития сенсомоторной функции у детей через использование технологии бумагопластики. Развитие мышления, внимания. Воспитание любви к живой природе и желания заботиться о ней. Формирование эстетического восприятия окружающего мира. Работа по образцу. Наблюдение за действиями учителя и повторение этапов работы. Помощь учителя при необходимости. Оценка своей работы. Задание', аппликация из обрывков цветной бумаги при изображении деревьев (березы, дуба, ели, сосны). Обрывная аппликация.

Продолжать учиться рисованию (дорисовыванию).

Развивать декоративное чувство при выборе цвета, при совмещении материалов и заполнении формы (прямоугольного листа бумаги).

Понимать роль цвета в создании аппликации.

Оценивать свою деятельность.

Овладевать живописными навыками работы в технике обрывной аппликации. Работать самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю

положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату;

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения, переживаний, эмоций;

Обеспечивать готовность ребенка к принятию новой роли ученика;

вступать в контакт и работать в коллективе

бумага, цветная бумага, клей, кисти, цветные карандаши,фломастеры, цветные мелки, образец

цвету и форме.

2.

 Что изображают художники? Как они изображают? Что они видят, чем любуются? Беседа о художниках и их картинах

1

Опыт восприятия искусства. Учимся быть зрителями. Формирование навыков восприятия и оценки деятельности известных художников. Картины, создаваемые художниками. Что изображают художники? Как они изображают? Что они видят, чем любуются? Различные жанры изобразительного искусства. Рассматриваем картины знаменитых художников И. Шишкина, В. Сурикова, К. Моне. Продолжаем знакомиться с различными жанрами в изобразительном искусстве — пейзаж, натюрморт, портрет. Рисование по памяти. Рисование с натуры. Выражение в картинах красоты природы, настроения, игры цвета, состояния души. Опыт восприятия произведений изобразительного искусства.

Задание: составить рассказ по картине художника. Рассказать о характере, настроении в картине. Что хотел рассказать художник?

Понимать, что картина — это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями.

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Усвоить понятия «рисовать с натуры», «рисовать по памяти».

Рассматривать и сравнивать картины разных художников, разных жанров, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т. д.)

Усвоить понятия «пейзаж», «портрет», «натюрморт».

Знать имена знаменитых художников.

Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников

положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату;

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения, переживаний, эмоций;

Обеспечивать готовность ребенка к принятию новой роли ученика;

вступать в контакт и работать в коллективе

: иллюстрации картин известных художников

3.

Нарисуй предмет похоже, как его видишь с натуры). Рисование с натуры, по памяти. Неваляшка

1

Рисование с натуры. Натура. Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя также рисование по памяти и по представлению объектов действительности карандашом, а также акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью. Ведущий вид занятий по изобразительному искусству. Важнейшее средство изучения натуры, окружающей действительности. Изучает форму, пропорции, объем, цвет, материал, освещенность, положение в пространстве, перспективу. Формирование умения анализировать и сравнивать, обобщать изображаемые объекты и явления. Наблюдение и передача наиболее типичных образов предметов, явлений. Развитие художественных навыков при создании рисунка с натуры. Пропорция. Симметрия. Творческие умения и навыки работы цветными мелками. Помощь учителя. Сравнение своей работы с работой одноклассников.

Задание: нарисуй предмет похоже, как его видишь (с натуры). Рисование с натуры, по памяти. Неваляшка.

Знать, что такое натура. Понимать, как рисовать с натуры, по памяти.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

Усвоить такие понятия, как натура, натюрморт, портрет.

Анализировать форму частей, соблюдать пропорции.

Развивать навыки работы в технике рисунка.

Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами.

Овладевать живописными навыками работы цветными карандашами.

Работать самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю

положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения, переживаний, эмоций

понимание  на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации;

следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

положительное    отношение    к    окружающей    действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

бумага, цветные карандаши, ластик, образец, натура (кукла- неваляшка)

4.

 Листья осенью. Рисование

1

Осень. Замечательная красивая пора. Деревья кругом нарядные, как в праздник. Желтые, красные, зеленые и коричневые листочки. Под ногами — ковер тоже из листьев, они шуршат, как будто шепчут. Хорошо гулять осенью в парке. Красиво, празднично. Королевский наряд! Не зря говорят — Королева-осень. Рассматривание картин художников (Леонардо да Винчи. «Дубовая ветвь с желудями», Ф. Толстой. «Ягоды красной и белой смородины»). Художники любуются красотой веточки дуба и ягодами смородины, внимательно их рассматривают, а потом рисуют похоже. Выбор листочков и веточки. Любование. Рассматривание, изучение цвета, формы. Рисование и раскрашивание в технике акварели по-сырому. Композиция рисунка. Пропорции. Выбор необходимых цветов. Графическое изображение, раскрашивание. Задание: листья осенью. Рисование. Материалы и инструменты: бумага, карандаши, акварель, кусочек губки, образец, иллюстрации картин художников

Характеризовать красоту природы, осеннее состояние природы.

Характеризовать особенности красоты осенних листьев, ягод смородины, учитывая их цвет и форму.

Изображать дубовую ветку с желудями, листья, глядя на предложенный учителем образец.

Овладевать живописными навыками работы акварелью по-сырому, используя помощь учителя.

Использовать выразительные средства живописи для создания образа осенних листьев и ветки.

Овладевать навыками работы в технике акварели по-сырому. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю

положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату; представление о собственных возможностях,

осознание своих достижений в области изобразительной деятельности, способность к оценке результата собственной деятельности стремление к организованности и аккуратности в процессе деятельности с разными материалами и инструментами, проявлению дисциплины и выполнению правил личной гигиены и безопасного труда

обеспечивают успешную работу на  любом уроке и любом этапе обучения, благодаря им создавать условия для формирования и реализации начальных логических операций;

5.

 Веточка с листьями, освещенная солнцем. Рисование

1

Зеленый цвет бывает разным. Он может быть теплым и холодным. Это зависит от освещения. Теплые цвета воспринимаются более радостно, активно и возбуждающе. У природы, как и у человека, может быть разное настроение. Она может быть радостной или грустной, спокойной или грозной. Художник умеет чувствовать и передавать настроение, состояние природы. Теплые цвета — это солнечные цвета. Главный солнечный цвет — желтый. Он превращает другие цвета в теплые. Веточка с листьями освещается теплыми лучами солнца. Листья окрашены теплым зеленым цветом. Это значит, что для раскрашивания листьев нужно в зеленую краску добавить желтый цвет. Поэтапное выполнение работы. Аккуратное прорисовывание контура рисунка. Уточнение. Заполнение рисунка цветом.

Задание: веточка с листьями, освещенная солнцем. Рисование.

Воспринимать и эстетически оценивать красоту природы в осеннее время года, внимательно слушать рассказ учителя.

Изображать веточку с листьями, учитывая особенности их формы.

Изображать живописными средствами осеннее состояние природы. Овладевать живописными

навыками работы в технике акварели. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю.

Овладевать навыками сравнения, учиться сравнивать свою работу с оригиналом (образцом).

Знать и называть основные и составные цвета.

Посмотреть на работу своего товарища, сравнить свою работу с работой других

положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату;

представление о собственных возможностях, осознание своих достижений в области изобразительной деятельности, способность к оценке результата собственной деятельности

стремление к организованности и аккуратности в процессе деятельности с разными материалами и инструментами, проявлению дисциплины и выполнению правил личной гигиены и безопасного труда

использовать   принятые  ритуалы   социального   взаимодействия   с одноклассниками и учителем; Создание  необходимых для  усвоений  и  использования  знаний  и  умений  в  различных  условиях,

бумага, карандаши, акварель, образец

6.

 Веточка с листьями в тени. Рисование

1

Художник умеет чувствовать и передавать настроение и состояние природы. Главные холодные цвета - синий и голубой. Они могут превратить все остальные цвета в холодные, ледяные. Холодные оттенки зеленого — синевато- зеленый, мятный, нефритовый, малахитовый, изумрудный. Эти цвета охлаждены синим. Если солнце делает цвет теплее, то тень — холоднее. Солнышко спряталось за тучи. Закрыто тучами все небо. Пасмурно. Веточка с листьями осталась в тени, без освещения. Листья теперь окрашены «холодным» зеленым цветом. Темно. Грустно. В зеленый цвет добавляем синий, зеленый цвет становится темно-зеленым. Поэтапное выполнение работы. Аккуратное прорисовывание контура рисунка. Уточнение. Заполнение рисунка цветом. Задание: веточка с листьями в тени. Рисование.

Характеризовать красоту, состояние природы.

Характеризовать особенности красоты листьев березы, учитывая их цвет и форму.

Изображать веточку с листьями в тени, глядя на предложенный учителем образец.

Овладевать живописными навыками работы акварелью, используя помощь учителя.

Использовать выразительные средства живописи для создания образа веточки с листьями березы в тени.

Овладевать навыками работы в технике акварели. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю

умение наблюдать красоту окружающей действительности,

адекватно реагировать на воспринимаемое, проявлять возникающую эмоциональную реакцию (красиво/некрасиво)

стремление к организованности и аккуратности в процессе деятельности с разными материалами и инструментами, проявлению дисциплины и выполнению правил личной гигиены и безопасного труда;

адекватно  использовать  ритуалы  школьного  поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

обращаться за помощью и принимать помощь;

бумага, карандаши, акварель, образец

7.

Листья березы на солнышке и в тени. Аппликация с дорисовыванием

1

Объемная форма предметов передается на рисунке не только построенными поверхностями, но и с помощью светотени. Свет и тень (светотень) — очень важное средство изображения предметов действительности, их объема и положения в пространстве. Светотенью так же, как и перспективой, художники пользуются очень давно. С помощью светотени передают в рисунке и живописи форму, объем, фактуру предметов очень убедительно, кажется, что они оживают. Свет помогает передать и окружающую среду. Береза, освещенная солнцем. Листья березы. Форма. Цвета. Темно-зеленый, светло-зеленый. Теплые цвета. Холодные цвета. Радость. Грусть. Контраст. Тон. Вырезание. Точно. Приклеивание. Дорисовывание. Наблюдение. Сравнивание. Внимание. Аккуратность.

Задание: листья березы на солнышке и в тени. Аппликация с дорисовыванием.

Уяснить такие понятия, как свет, тень, контраст.

Определять местоположение главного предмета (группы предметов) в композиции.

Изображать березу, листья на ней способом аппликации, с дорисовыванием.

Анализировать форму, тональные отношения, сравнивать рисунок с натурой.

Выполнять рисунок, аппликацию от общего к частному и от частностей снова к общему.

Применять выразительные графические средства и средства аппликации в работе.

Выполнять творческое задание согласно условиям.

Выражать в творческой работе свое видение мира и отношение к нему.

Участвовать в подведении итогов творческой работы.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческой художественной деятельности

умение наблюдать красоту окружающей действительности, адекватно реагировать на воспринимаемое, проявлять возникающую эмоциональную реакцию (красиво/некрасиво); стремление к организованности и аккуратности в процессе деятельности с разными материалами и инструментами, проявлению дисциплины и выполнению правил личной гигиены и безопасного труда;

пользоваться знаками, символами, предметами заместителями; наблюдать;  

работать  с  учебными  принадлежностями

карандаши, ластик, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, образец (иллюстрация А. Иванова «Ветка»)

8.

Рассматривание картин художников

1

Художник и зрители. Опыт восприятия искусства. Учимся быть зрителями. Формирование навыков восприятия и оценки деятельности известных художников. Учимся любоваться красотой природы, что помогает сделать жизнь еще красивее. Картины, создаваемые художниками. Жанр в изобразительном искусстве. Пейзаж. Пейзаж — это изображение природы. Художник-пейзажист передает в картине образ природы, ее красоту, свое отношение к ней, свое настроение: радостное и светлое, грустное и тревожное. Рассматриваем картины известных художников (В. Серов. «Заросший пруд. Домотканово», С. Чуйков. «У подножия Тянь-Шаня», «Гималаи», И. Айвазовский. «Буря», Н. Ромадин. «Лесная речка», Н. Крымов. «Лунная ночь», И. Левитан. «Лунная ночь. Большая дорога», К. Коровин. «Последний снег», А. Саврасов. «Весенний день» и др.). Выражение в картине настроения, состояния души. Опыт восприятия произведений изобразительного искусства.

Задание: составить рассказ по картине известного художника. Рассказать о характере, настроении в картине. Что хотел рассказать художник?

Знать определение слова «пейзаж», понимать смысл определения.

Рассматривать картины, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.)

Различать разные средства художественной выразительности в творчестве художников-пейзажистов.

Высказывать свое мнение о средствах художественной выразительности, которые используют художники для достижения цели — красивого изображения природы.

Знать имена знаменитых художников-пейзажистов.

Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на

вопросы по содержанию произведений художников

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;  отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения, переживаний, эмоций представление о собственных возможностях, осознание своих достижений в области изобразительной деятельности, способность к оценке результата собственной деятельности;

понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации;

иллюстрация картины известного художника

2.

Рисуй, что находиться близко, дальше, далеко. 3 ч.

Именно рисование с натуры является ведущим видом занятий по изобразительному искусству в течение всего школьного курса, поскольку служит основным базовым видом изобразительной деятельности для овладения учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка и изобразительной грамотности. В свою очередь умение рисовать, возможность реализовать себя и достигать позитивного результата являются главными источниками мотивации к изобразительной деятельности, а их отсутствие — причиной отказа от изобразительного творчества

9.

 Нарисуй деревья, которые расположены от тебя близко, подальше и совсем далеко. Рисование

1

Расстояние. Линия горизонта. Линия горизонта помогает художнику выстроить картину, показать пространство, и то, что расположено близко, он рисует ярко, крупно, а чем дальше предметы, тем меньше по размеру и менее ярко, бледнее. Линия горизонта помогает изобразить много планов — близко, дальше, далеко. Таким образом, деревья, расположенные близко к нам, рисуем крупно, отчетливо прорисовывая ветви. Они яркие, выразительные, хорошо закрашены. Второй план — деревья уже меньше по размеру, нет прорисовки мелких деталей. Цвета приглушеннее, бледнее. И третий, дальний план — деревья далеко, они намного меньше предыдущих, еще бледнее цвет, совсем не видны мелкие детали, веточки, эти деревья, как в тумане — еле видны их контуры. Контур. Раскраска. Прорисовка. Меньше. Больше. Правильное расположение листа (горизонтально, вертикально). Соблюдение пропорций. Оценка своей работы, сравнение ее с работой одноклассников.

Задание: нарисуй деревья, которые расположены от тебя близко, подальше и совсем далеко.

Изображать деревья, глядя на предложенный учителем образец.

Овладевать живописными навыками работы акварелью, используя помощь учителя.

Использовать выразительные средства живописи для создания рисунка деревьев близко и на расстоянии.

Получать опыт эстетических впечатлений от красоты природы.

Усвоить понятия: контур, линия горизонта, передний план, дальний план.

Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учи

положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату;

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения, переживаний, эмоций;

принимать  цели  и  произвольно  включаться  в  деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Обеспечивать готовность ребенка к принятию новой роли ученика

бумага, акварель, кисти, цветные карандаши, образец

10.

 Нарисуй домики, которые расположены от тебя так же: близко, подальше, далеко. Рисование

1

Рисование домиков, расположенных близко и далеко. Что меняется и почему, постараемся понять, познакомившись с понятием «перспектива». Перспектива — это сокращение размеров предмета по мере его удаления, то есть перспектива — это «взгляд вдаль». Правильное определение предметов в пространстве помогает при изображении пейзажей, где крайне важно обращать внимание на дальний и ближний планы. То есть предмет изменил свою форму, исходя из его положения и расположения в пространстве по отношению к глазу художника. Другими словами, предмет сократился или уменьшился с его удалением. Таким образом, домик, расположенный ближе к нам, будет самым большим, ярким, хорошо прорисованным.Домик, расположенный чуть дальше, будет уже меньше в размере, краски приглушеннее, линии рисунка не такие четкие, как на первом плане. Третье изображение домика — это дальний план. Домик самого маленького размера в сравнении с первыми. Краски приглушенные, не яркие. Домик виден плохо, как в тумане или дымке. Он совсем далеко. Поэтапное рисование. Композиция рисунка. Центр композиции. Аккуратно. Контур рисунка. Выбор цвета.

Задание: нарисуй домики, которые расположены от тебя так же: близко, подальше, далеко.

Изображать домики, глядя на предложенный учителем образец.

Овладевать живописными навыками работы акварелью, используя помощь учителя.

Использовать выразительные средства живописи для создания рисунка домиков близко и на расстоянии.

Получать опыт эстетических впечатлений от красоты природы.

Усвоить понятия (перспектива, передний план, дальний план, приглушенные цвета).

Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю

положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату;

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения, переживаний, эмоций;

положительное    отношение    к    окружающей    действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому

бумага, акварель, кисти, цветные карандаши, образец

11.

 Нарисуй картину- пейзаж. Деревья и дома в пейзаже расположены близко, далеко. Дом стоит перед елью и загораживает

1

Внимательное рассматривание картин художников- пейзажистов. (А. Саврасов. «Проселок», К. Шебеко. «Осенний хоровод», И. Левитан. «Озеро. Русь»). Деревья. Усвоение понятий «далеко-близко». Даль. Убегает. Меньше размер. Больше размер. Перед ним. За ним. Загораживает. Построение рисунка. Планы. Дальний план. Передний план. Этапы построения. Начальное понятие перспективы. Работа по законам перспективы. Перспектива — это направление в искусстве рисунка, которое помогает определить размеры различных объектов, изменяющихся в зависимости от их расположения   от нас. Перспектива также служит для того, чтобы сделать наш рисунок объемным. Она учитывает в рисунке точку, с которой мы смотрим на происходящее, что мы видим с этой точки. Поэтапное построение рисунка, учитывая перспективу. Размер. Пропорции. Структура рисунка. Выбор цвета. Оценка своей деятельности. Задание: нарисовать картину-пейзаж. Составить рассказ по картине известного художника. Деревья и дома в пейзаже расположены близко, далеко. Дом стоит перед елью и загораживает ее. Материалы и инструменты: иллюстрация картины известного художника.

Рассматривать картины художников-пейзажистов, рассказывать о способах построения рисунка, настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом.

Усвоить понятия «далеко», «близко».

Учиться строить рисунок с учетом планов (дальний, передний).

Познакомиться с понятием «перспектива», усвоить.

Выделять этапы работы в соответствии с поставленной целью. Повторять и затем варьировать

систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел.

Развивать навыки работы карандашом и акварелью. Оценивать свою деятельность

положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения, переживаний, эмоций

соотносить  свои  действия  и  их  результаты  с  заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов работать  с  информацией  (понимать  изображение, текст,  устное  высказывание

Бумага, карандаш, ластик, акварельные краски

3.

Рисую с натуры. 5 ч.

Рисуя, дети развивают определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются такие специальные умения и навыки, как координация глаз и руки, владение кистью руки. Кроме этого, уроки по рисованию доставляет детям радость, создают положительный настрой

12.

 Нарисуй то, что стоит на столе (по выбору). Нарисуй похоже. Это натюрморт

1

Натюрморт. Натюрморт — это изображение неодушевленных предметов. Натюрморт — такая картина, для которой художник сам собирает и расставляет вещи так, как ему нужно. Тут все так близко и крупно изображено, что даже хочется потрогать. Объекты изображения для художника ценны сами по себе: разнообразие их форм, цветосочетаний, фактур, их плотность, мягкость, твердость, сочность, влажность, спелость, изящество и хрупкость восхищают его и вдохновляют на творчество. Художник спокойно, неторопливо, внимательно разглядывает предметы вблизи, показывает их зрителю крупным планом, все это позволяет ему выявить такие свойства и качества предметов, которые заставляют зрителя по-новому увидеть знакомые, привычные вещи и оценить их красоту. Рассматривание натюрмортов, выполненных известными художниками (И. Хруцкий, К. Моне, В. Стожаров, Ф. Снейдерс, И. Машков и др.). Поэтапное выполнение работы. Компоновка. Прорисовывание по точкам. Форма предмета. Детали. Уточнение. Раскрашивание фона. Раскрашивание предметов. Аккуратность. Внимательность. Выполнение творческого задания согласно условиям. Выражение своего отношения к натуре. Обсуждение творческих работ. Задание: нарисуй то, что стоит на столе (по выбору). Нарисуй похоже. Это натюрморт.

Познакомиться с жанром натюрморта.

Рассматривать живописно-декоративные натюрморты известных художников.

Рассказывать о своих впечатлениях.

Определять, какими изобразительными средствами выражают художники свое отношение к плодам земли в своих произведениях и какие приемы они используют.

Участвовать в обсуждении особенностей творческой манеры художников, средств художественной выразительности, придающих натюрмортам декоративный характер.

Анализировать цвет как основное выразительное средство живописи, его возможности, роль линии.

Выполнять рисунок композиции декоративного натюрморта в карандаше и в цвете.

Выполнять творческое задание согласно условиям.

Выражать в творческой работе свое отношение к натуре.

Участвовать в подведении итогов творческой работы.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческой художественной деятельности

положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату; представление о собственных возможностях,

осознание своих достижений в области изобразительной деятельности, способность к оценке результата собственной деятельности стремление к организованности и аккуратности в процессе деятельности с разными материалами и инструментами, проявлению дисциплины и выполнению правил личной гигиены и безопасного труда

обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика;

понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации;

иллюстрации, бумага, карандаш, ластик, акварельные краски

13.

 Беседа о творчестве художников. Портрет человека

1

Портрет — это изображение какого-то определенного человека (известного многим людям или только тебе). Множество портретов. Известные люди. Ученые. Художники. Писатели. Труженики. Герои. Знаменитые люди. Портреты. Сохранение образа. Жизнь. Наша память. Дела. Прославили свое имя. Портреты знаменитых художников и скульпторов. Восхищаемся. Помним. Любовь к природе. Окружающий мир. Явления природы. Человек. Понимать человека. Поведение. Настроение. Любовь ко всему живому. Представлять. Мечтать. Придумывать. Фантазия и реальность. Рассматривание портретов, выполненных известными художниками (О. Кипренский. «Портрет А. Пушкина», П. Заболотский. «Портрет поэта М. Лермонтова», Н. Кузнецов. «Портрет композитора П. Чайковского», В. Серов. «Портрет балерины Т. Карсавиной» и др.).

Задание: беседа о творчестве художников. Портрет человека.

Познакомиться с жанром портрета.

Знать имена знаменитых художников.

Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников.

Узнавать знаменитых людей на портретах.

Сравнивать особенности изображения портретов у разных художников.

Различать средства художественной выразительности в творчестве мастеров портрета.

Высказывать свое мнение о средствах художественной выразительности, которые используют разные художники и скульпторы для создания образа известного человека, о роли цвета, атрибутов, предметов, которые дополнят создаваемый образ

положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату;

представление о собственных возможностях, осознание своих достижений в области изобразительной деятельности, способность к оценке результата собственной деятельности

стремление к организованности и аккуратности в процессе деятельности с разными материалами и инструментами, проявлению дисциплины и выполнению правил личной гигиены и безопасного труда

положительное    отношение    к    окружающей    действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию обеспечивают  способность  вступать  в  коммуникацию  со  взрослыми  и  сверстниками в процессе обучения;

иллюстрации художников (жанр портрета)

14.

Изображать человека, чтобы получилось похоже. Рассмотри натуру. Дорисуй картинки

1

Изображать портрет человека, чтобы получилось похоже. Рассматривание картины И. Селиванова «Портрет девочки». Изображение портрета девочки. Черты лица. Глаза. Нос. Рот. Рассматривание картины И. Фирсова «Юный живописец». Наблюдение процесса рисования портрета. Порядок рисования портрета. Рассматривание лица, натуры. Разные формы носа, губ, глаз. Широкие. Узкие. Размер. Большие, маленькие. Различные черты лица у разных людей. Дорисовывание картинок. Поэтапное выполнение работы. Показать характер. Выражение лица. Разное. Добрый. Злой. Спокойный. Срисовывание. Рисование по образцу. Задание: изображать человека, чтобы получилось похоже. Рассмотри натуру. Дорисуй картинки.

Учиться, внимательно рассматривать картины художников.

Знать, как называются части лица человека.

Наблюдать процесс рисования человека.

Понимать, что такое портрет.

Изображать графическими средствами портрет человека, чтобы было похоже.

Изображать части лица, сравнивая работу с оригиналом.

Овладевать навыками работы с образцом.

Сравнивать свою работу с работами одноклассников

приобщение к культуре общества, понимание значения и ценности предметов искусства;

отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения, переживаний, эмоций;

проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания удачам/неудачам одноклассников;

обеспечивают успешную работу на  любом уроке и любом этапе обучения, благодаря им создавать условия для формирования и реализации начальных логических операций;

иллюстрации художников (жанр портрета), карандаш, бумага, образец

15.

 Портрет моей подруги. Лепка и рисование

1

Пластилинография — это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъемные. Работа с пластилином. Разнообразные комплексные объемы. Пластика. Форма. Сюжет. Преимущества пластилинографии перед лепкой объемных фигур. Процесс лепки. Стека. Уточнение деталей. Замазывание. Окончательное изображение, полученное в технике пластилинографии. Рисование с натуры. Сравнение. Сохранение пропорций. Поэтапное выполнение рисунка. Образец. Пространство. Плоскость. Набросок. Уточнение. Прорисовывание деталей. Выбор необходимого цвета. Тон. Контур рисунка. Окончательный рисунок. Работа с акварельными красками, пластилином. Учим детей живописными средствами, а также средствами пластилинографии создавать портрет. Работа выполняется вместе с учителем.

Задание: портрет моей подруги. Лепка и рисование.

Изображать и лепить портрет.

Использовать выразительные средства живописи и возможности пластинографии для создания портрета.

Овладевать навыками работы в технике пластинографии. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

Усвоить такие понятия, как контур, контраст, изображение, портрет.

Анализировать форму частей, соблюдать пропорции.

Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами. Овладевать навыками работы акварелью и пластилинографии, используя помощь учителя

приобщение к культуре общества, понимание значения и ценности предметов искусства; отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения, переживаний, эмоций;

проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания удачам/неудачам одноклассников;

которые необходимы для  усвоения  и  использования  знаний  и  умений  в  различных  условиях,  составляют  основу  для  дальнейшего  формирования логического мышления школьников

бумага, акварель, кисти, картон, пластилин, стека, образец

16.

 Нарисуй свой автопортрет

1

Портрет всегда рисуется с натуры. Художнику нужно передать не только внешний облик человека — лицо, фигуру, движение, костюм, но и его характер, настроение, внутренний мир, возраст — это и есть главная ценность этого жанра. Портреты бывают одиночные, групповые и автопортрет. Автопортрет — художник рисует сам себя, глядя в зеркало. Последовательность рисования лица человека. Овал лица. Форма глаз, бровей. Цвет лица, бровей, ресниц, волос. Уточнение деталей. Фигура. Одежда. Настроение. Рисуем похоже. Личность. Средства художественной выразительности. Развитие наблюдательности. Развитие художественных навыков при создании образа на основе знаний простых форм. Цвет в рисунке. Контраст. Понимание пропорций как соотношения между собой частей одного целого. Пропорции - выразительное средство искусства, которое помогает художнику создать образ, выражать характер изображаемого. Сравнение выполненной работы с работой одноклассников. Задание: нарисуй свой автопортрет.

Понимать, что такое автопортрет.

Изображать живописными средствами автопортрет. Если работу выполнить трудно, обратиться за помощью к учителю.

Передавать в изображении характер и настроение.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

Развивать навыки работы в технике рисования.

Работать графическими материалами с помощью линий разной толщины.

Выполнять творческое задание согласно условиям.

Анализировать последовательность выполнения рисунка.

Создавать композицию рисунка самостоятельно Подбирать необходимые цвета для выполнения работы.

Сравнивать свою работу с работами одноклассников

положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату; представление о собственных возможностях, осознание своих достижений в области изобразительной деятельности, способность к оценке результата собственной деятельности;

стремление к организованности и аккуратности в процессе деятельности с разными материалами и инструментами, проявлению дисциплины и выполнению правил личной гигиены и безопасного труда;

адекватно  использовать  ритуалы  школьного  поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

бумага, акварель, карандаши, зеркало

4.

Я - юный художник 8 ч

Рисуя, дети развивают определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются такие специальные умения и навыки, как координация глаз и руки, владение кистью руки. Кроме этого, уроки по рисованию доставляет детям радость, создают положительный настрой

17.

 Создание открытки. Раскрась картинку. Напиши поздравление

1

Поздравительная открытка. Создание открытки художниками. Ты — художник. Понимание роли художника в создании поздравительной открытки. Приобретение навыка выполнения лаконичного выразительного изображения. Фантазия и образ. Множество открыток. Создание средствами живописи (акварель) эмоционально-выразительного образа новогоднего праздника. Разные открытки. Разные формы. Изображение как выражение доброго пожелания. Тема Нового года. Новый год — один из самых любимых и ярких праздников, который с удовольствием отмечают во всех странах мира. Все приготовления к празднику, сам праздник и воспоминания о нем у всех людей вызывают яркие чувства и эмоции радости, удовольствия, ожидания, счастья, любви, заботы друг о друге, о своих близких и родных; и в этом все люди очень похожи. Образ Деда мороза, Снегурочки.

Задание: создание эскиза открытки. Раскрась

картинку. Напиши поздравление.

Понимать и уметь объяснять роль художника в создании поздравительной открытки.

Создавать открытку к определенному событию.

Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изображения определенной (новогодней) тематики.

Создавать средствами живописи эмоционально-выразительный образ Новогоднего праздника.

Передавать с помощью рисунка и цвета характер персонажей — Деда Мороза и Снегурочки.

Выполнять эскизы поздравительной открытки на заданную тему. Участвовать в подведении итогов творческой работы.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческой художественной деятельности

приобщение к культуре общества, понимание значения и ценности предметов искусства;

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения, переживаний, эмоций стремление к организованности и аккуратности в процессе деятельности с разными материалами и инструментами, проявлению дисциплины и выполнению правил личной гигиены и безопасного труда;

доброжелательно  относиться, сопереживать,        конструктивно взаимодействовать с людьми.

принимать  цели  и  произвольно  включаться  в  деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

плотная бумага, кисти,

акварель, карандаши, образец

18.

 Беседа. Художники о тех, кто защищает Родину

1

Родина. Ее просторы необъятны. Богатства Родины. Поля, леса, долины, озера. Звери, птицы. Недра. Полезные ископаемые. Охрана Родины от врагов. Герои-защитники. Богатыри. Рассказы. Былины. Память. Илья Муромец. Добрыня Никитич. Алеша Попович. Художник В. Васнецов. Картина «Богатыри». Образы героев. Сила. Мужество. Ум. Доброта. Персонажи. Значимость образа. Место героя в композиции с учетом значимости, заслуг, внешних данных. Самоотверженность. Преданность Родине. Жизнь. Ценность жизни. Картины, создаваемые художниками. Рассматривание картин художников — В. Васнецова «Богатыри», М. Врубеля «Богатырь», П. Корина «Александр Невский». Опыт восприятия искусства. Учимся быть зрителями. Формирование навыков восприятия и оценки деятельности известных художников. Выражение в картинах любви к Родине, стремления защитить, сберечь Родину, ее богатства. Опыт восприятия произведений изобразительного искусства.

Задание: составить рассказ по картине известного художника. Рассказать о характере, настроении в картине. Что хотел рассказать художник?

Понимать, что картина — это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями.

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства, рассказывающих о любви к Родине.

Рассматривать и сравнивать

картины разных художников, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, патриотическое, грустное, таинственное, нежное и т. д.)

Усвоить понятие «герой-защитник».

Знать имена знаменитых художников, изображающих героев, богатырей, защитников Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на

вопросы по содержанию произведений художников

стремление к дальнейшему развитию собственных изобразительных навыков и накоплению общекультурного опыта;

приобщение к культуре общества, понимание значения и ценности предметов искусства;

положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату;

положительное    отношение    к    окружающей    действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому

иллюстрации картин известных художников

19.

 Нарисуй шлем, щит, копье. Или самого богатыря. Рисование

1

Опыт восприятия искусства. Учимся быть зрителями и начинающими художниками. Формирование навыков восприятия и оценки деятельности известных художников. Картины, создаваемые художниками. Рассматриваем картины известных художников П. Корина «Александр Невский», И. Билибина «Тридцать три богатыря». Учимся у художников. В этот период вооружение древнерусского воина состоит из палицы, копья, меча. Легкая защита не стесняет движения и помогает в бою. Рассматривание вооружения богатырей. Продолжение знакомства с понятиями «форма», «простая форма». Простые и сложные формы. Развитие способности целостного обобщенного видения формы. Весь предметный мир можно построить на основе простых геометрических фигур. Анализ формы предмета. Развитие наблюдательности при восприятии сложной формы и умение «разделить» ее на множество простых форм. Задание: нарисуй шлем, щит, копье. Или самого богатыря. Рисование.

Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников.

Учиться мастерству рисования, глядя на картины известных художников.

Продолжать знакомиться с понятием «форма».

Анализировать форму предмета.

Развивать наблюдательность при восприятии сложной формы.

Выполнять работу поэтапно.

Овладевать навыками изображения фигуры человека.

Выполнять творческое задание согласно условиям.

Подбирать необходимые цвета для выполнения работы.

Анализировать последовательность выполнения рисунка, учитывая пропорции.

Создавать композицию рисунка самостоятельно, если трудно, обратиться к учителю

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения, переживаний, эмоций;

представление о собственных возможностях, осознание своих достижений в области изобразительной деятельности, способность к оценке результата собственной деятельности;

соотносить  свои  действия  и  их  результаты  с  заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

иллюстрации картин известных художников, бумага, акварель, образец

20.

 Доброе, злое в сказках. Покажи это в рисунках

1

Сказка. Сказочный мир. Игра. Сюжет. Герои сказок. Добро. Зло. Добрые и злые сказочные герои. Правда. Ложь. Борьба добра и зла. Истина. Образное представление о героях этих сказок: Бабе- Яге, Лешем, Водяном, Кощее Бессмертном, русалках, добрых и злых колдунах, о ковре- самолете и шапке-невидимке и т. д. Сказки заставляют детей смеяться и сопереживать, волнуясь за героев, учат отличать добро от зла, правду от лжи, дают первые понятия о справедливости, совести, чести, благородстве и заслуженном наказании, они заставляют любить окружающий мир. Увлекательный мир русской народной сказки. Дома злых и добрых героев сказок. Рисование доброго и злого. Общее и разное. Образ и предметы доброго и злого мира. Последовательное выполнение работы. Композиция рисунка. Центр композиции. Этапы выполнения. Задание: доброе, злое в сказках. Покажи это в рисунках.

Уяснить понятия «злой», «добрый».

Создавать графическими средствами эмоционально-выразительный образ сказочного героя (доброго, злого).

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние героя сказки и окружающую его действительность.

Выполнять рисунок на заданную тему.

Понимать условность и субъективность художественного образа.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

Анализировать форму частей, соблюдать пропорции.

Выражать в творческой работе свое отношение к изображаемому герою.

Обсуждать и оценивать творческую работу в коллективе

приобщение к культуре общества, понимание значения и ценности предметов искусства;

отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения, переживаний, эмоций;

проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания удачам/неудачам одноклассников;

работать  с  информацией  (понимать  изображение, текст,  устное  высказывание,  элементарное  схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

бумага, акварель, образец

21.

 Школьные соревнования в беге. Лепка. Рисунок

1

Бег. Динамика. Движение. Как изобразить бегущего? С фигурой человека уже знакомы. Теперь нужно заставить человека двигаться. Нарисовать человека в движении непросто, но интересно. Поэтапное рисование. Первым этапом рисования будет создание «каркаса». Для этого простым карандашом, тонкими линиями нарисуем положение тела. Рисуя «каркас», помним, что он не стоит на месте, и поэтому нужно сразу нарисовать и изгиб позвоночника, и приподнятые и согнутые в локтях руки, и ноги с согнутыми коленями, и наклоненную вперед голову. Рассматривание вазы из раскопок Древней Греции. Изображение художником бегущих спортсменов. Соревнование. Руки. Ноги. Наклон фигуры. Бег. Лепка бегущих фигурок из пластилина (пластилинография) с учетом просмотренного материала. Рисование бегущих, глядя на выполненную лепку. Композиция рисунка, центр композиции. Соблюдение пропорций. Прорисовка. Выбор цвета. Сравнивание своей работы с работами одноклассников. Задание: школьные соревнования в беге. Лепка. Рисунок.

Объяснять, в чем разница понятий «человек стоит», «человек бежит».

Знать, как называются разные части тела человека.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

Выполнять работу последовательно.

Развивать навыки работы в технике лепки и рисунка.

Использовать выразительные средства живописи и возможности лепки для создания картинки, изображающей соревнующихся детей.

Анализировать форму частей, соблюдать пропорции.

Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами

приобщение к культуре общества, понимание значения и ценности предметов искусства; отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения, переживаний, эмоций;

проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания удачам/неудачам одноклассников;

обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика;

бумага, акварель, кисти, образец, картон, стека, пластилин

22.

Беседа о художниках и их картинах. Художники, которые рисуют море

1

Одни художники любят писать небо, другие предпочитают портреты, кисти третьих покоряются разнообразные природные ландшафты. Но совсем отдельно в этом ряду аналогий стоит вода. Реки, океаны, озера, моря занимают огромную площадь и очень многообразны, и живописны. Художники, которые воплощают водные пейзажи на холстах, называются маринистами. Художники наблюдают. Вода. Волна. Очертания. Цвет. Тон. Рисование по памяти. Зарисовки. Этюды. Знаменитый русский художник И. Айвазовский. Его картина «Девятый вал». Рассматривание. Рассуждение. Знаменитые художники и их картины (К. Моне. «Морской пейзаж», В. Ван Гог. «Море в Сент-Мари», И. Левитан. «Берег Средиземного моря»). Изображение моря в картинах художников- сказочников.

Задание: составить рассказ по картине известного художника-мариниста. Рассказать о характере, настроении в картине. Что хотел рассказать художник?

Понимать, что картина — это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями.

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Рассматривать и сравнивать картины разных художников-маринистов, рассказывать о настроении и разных состояниях морского пейзажа, которые передают в своих работах художники.

Усвоить понятия «морской пейзаж», «волна», «буря».

Знать имена знаменитых художников-маринистов.

Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников-маринистов

положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату; представление о собственных возможностях, осознание своих достижений в области изобразительной деятельности, способность к оценке результата собственной деятельности;

стремление к организованности и аккуратности в процессе деятельности с разными материалами и инструментами, проявлению дисциплины и выполнению правил личной гигиены и безопасного труда;

понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации;

иллюстрации картин известных художников-маринистов

23.

 Нарисуй море. Рисование

1

Море. Сердитое. Доброе. Большое. Бескрайнее. Буря. Волны. Высокие волны. Спокойное море. Акварелью по мокрой бумаге — рисование по- сырому. Краски. Тон. Синий. Зеленый. Рисование по порядку, поэтапно. Набросок. Прорисовка. Уточнение деталей. Окончательный рисунок. Заливка цветом. Особая нетрадиционная техника. Лист бумаги смачивается чистой водой (кусочком поролона или флейцевой широкой кистью), а потом кисточкой или пальцами наносится изображение. Краски растекаются в разных направлениях, и получаются очень интересные разводы. Задание: море. Рисование.

Знакомиться с нетрадиционной изобразительной техникой — акварелью по сырому слою бумаги. Учиться рисовать море, волны, Анималисты — это художники, у которых звери и птицы — главные герои рисунков и картин. Животный мир бесконечно разнообразен и красочен. Как ярко, например, окрашены перья многих птиц, как разноцветно сверкают крылья бабочек. Но рисовать животных не так-то просто, позировать они не станут. Анималисту приходится усердно наблюдать и изучать их повадки, характер. Художник и скульптор В. Ватагин не только рисовал животных, но и вырезал их изображения из дерева или высекал из камня. Зарисовки. Наброски.

приобщение к культуре общества, понимание значения и ценности предметов искусства;

воспитание  эстетических потребностей, ценностей и чувств умение  наблюдать красоту окружающей действительности, адекватно реагировать на воспринимаемое

 проявлять возникающую эмоциональную реакцию (красиво/некрасиво)

положительное    отношение    к    окружающей    действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

иллюстрации картин известных художников-маринистов. Бумага, акварель, кисти, флейцевая широкая кисть или кусочек поролона, образец

24.

 Беседа. Художники и скульпторы

1

Поза животного. Скульптура. Наблюдение за позой животного. Зарисовка частей тела. Дорисовывание. Рисование по памяти. Рассматривание зарисовок и рисунков художников-анималистов, их работу по созданию образа животного. Процесс создания. Задание: составить рассказ по картине художника- анималиста. Что хотел рассказать художник? Материалы и инструменты: иллюстрации картин известных художников-анималистов

Понимать, что картина или скульптура — это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями.

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Рассматривать и сравнивать картины разных художников-анималистов, созданные ими скульптуры.

Усвоить понятия «анималист», «зарисовка», «поза», «скульптура».

Знать имена художников - анималистов.

Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников-анималистов

положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату;

отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения, переживаний, эмоций стремление к организованности и аккуратности в процессе деятельности с разными материалами и инструментами, проявлению дисциплины и выполнению правил личной гигиены и безопасного труда;

использовать   принятые  ритуалы   социального   взаимодействия   с одноклассниками и учителем;

5.

Друзья наши меньшие - животные, птицы, насекомые. 4ч.

25.

 Животные жарких стран. Жираф. Слепи. Нарисуй

1

Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня... Вокруг — то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка. В Африке живут жирафы — самые высокие животные. У жирафа светлая шкура, на которой разбросаны большие бурые пятна. Шерсть у жирафов гладкая, на спине и шее растет короткая темная грива. У жирафов есть рожки на голове. Жирафам сложно есть траву, потому что у них очень длинная шея. Основная пища этих животных — сочные листья с веток высоких деревьев. Жираф без труда дотягивается до самых верхних веток. Рассматривание животного. Шея. Ушки. Рожки. Туловище. Ноги. Форма. Простые формы. Сложная форма. Соединение в одно целое. Образ животного. Выполнять работу с учетом композиции. Работать поэтапно. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности, эмоциональности. Задание: животные жарких стран. Жираф. Слепи. Нарисуй.

Учиться создавать сюжетную композицию — размещать животных на панораме африканской саванны.

Развивать умение использовать различные художественно- изобразительные материалы и инструменты: акварель, карандаши и простой карандаш и их сочетания, придавая образу большую выразительность и более точное воплощение замысла.

Изображать и лепить жирафа, глядя на предложенный учителем образец.

Овладевать живописными навыками работы акварелью, используя помощь учителя. Совершенствовать технические навыки рисования и лепки, используя знакомые приемы изображения и техники, рисовать и лепить в определенной последовательности.

Выполнять работу поэтапно.

Фантазировать, проявлять инициативу, способность вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме.

Учиться формировать навыки сотрудничества, взаимодействия

приобщение к культуре общества, понимание значения и ценности предметов искусства;

воспитание эстетических потребностей,

ценностей и чувств умение наблюдать красоту окружающей действительности, адекватно реагировать на воспринимаемое, проявлять возникающую эмоциональную реакцию (красиво/некрасиво);

отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения, переживаний, эмоций;

доброжелательно  относиться, сопереживать,        конструктивно взаимодействовать с людьми.

Материалы и инструменты: бумага, акварель, карандаши, кисти; картон, пластилин, стека, образец

26.

 Звери в зоопарке. Бегемот. Рисование

1

Зоопарк. Знакомство с зоопарком. Наша планета такая разная, на ней живет столько различных существ, что обо всех сразу не расскажешь. Каждое животное живет в своем мире, и он бывает не похож на наш. Люди придумали специальные места, где они создают маленький мир, похожий на родной дом животного, и «приглашают» его жить в этом доме, чтобы мы могли ходить к нему в гости. Так появились зоопарки. Бегемоты, или, как их еще называют, гиппопотамы, живут в Африке. У них толстое неуклюжее тело и большая голова. Бегемот часами лежит в воде, выставив наружу лишь ноздри и глаза. Бегемоты кажутся неуклюжими и неповоротливыми. На берегу они передвигаются медленно, перебирая своими короткими лапами. Но бегемот отлично плавает и ныряет. Рассматривание животного. Шея. Ушки. Туловище. Ноги. Форма. Простые формы. Сложная форма. Соединение в одно целое. Образ животного. Осваивание навыков работы об общего к частному. Выполнять работу с учетом композиции. Работать поэтапно. Задание: звери в зоопарке. Бегемот. Рисование

Познакомиться с понятием «зоопарк».

Знать названия зверей жарких стран.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

Объяснять, чем внешне отличаются бегемоты от других зверей жарких стран.

Усвоить такие понятия, как зоопарк, жаркие страны, бегемот (гиппопотам).

Анализировать форму частей, при изображении животного, соблюдать пропорции.

Развивать навыки работы в технике рисунка.

Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами.

Овладевать живописными навыками работы в технике акварели.

Работать самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю

отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения, переживаний, эмоций;

умение наблюдать красоту окружающей действительности, адекватно реагировать на воспринимаемое, проявлять возникающую эмоциональную реакцию (красиво/некрасиво)

приобщение к культуре общества, понимание значения и ценности предметов искусства;

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

. Материалы и инструменты: Бумага, акварель, карандаши, кисти, образец

27.

Насекомые. Стрекоза. Лепка

1

Насекомые — самая крупная группа организмов из обитающих ныне на Земле. Их больше, чем остальных животных и растений вместе взятых. Стрекозы — одни из самых красивых насекомых. Их можно увидеть солнечным летним днем над водой. Они бывают разных цветов: синие, зеленые, черные. У стрекозы четыре сетчатых крыла, это помогает ей быстро летать, а удлиненное, словно руль, тело направляет ее в полете. Ее большие глаза переливаются всеми цветами радуги! Стрекозы активны все лето, а осенью впадают в спячку. Процесс работы. Рассматриваем образец. Приступаем к работе. Для работы можно использовать любой цвет пластилина, ведь все виды насекомых неповторимы. Скатывание двух деталей — овальной и продолговатой. Соединение обеих заготовок. Полученная деталь — туловище и хвост стрекозы. Кончик хвоста надрезается стекой. Присоединение к передней части туловища круглого шарика-головы. Прикрепление глаз- шариков к передней части головы. Создание двух пар одинаковых крылышек. Прикрепление крылышек по обе стороны от туловища. Юркое и очень красивое насекомое готово. Этапы работы. Последовательность в выполнении работы. Соблюдение пропорций. Сравнение оригинала (образца) с выполненной работой. Аккуратность. Задание: стрекоза. Лепка.

Видеть в сложной форме (форма насекомого — стрекоза) составляющие — простые формы.

Воспринимать и анализировать форму предмета. Если самостоятельно провести анализ сложно, обратиться за помощью к учителю.

Создавать изображения на основе простых и сложных форм. Следовать в своей работе условиям творческого задания.

Лепить стрекозу, глядя на предложенный учителем образец.

Использовать выразительные средства и возможности лепки для создания объемного изображения насекомого.

Овладевать навыками работы в технике лепки.

Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю

представление о собственных возможностях, осознание своих достижений в области изобразительной деятельности, способность к оценке результата собственной деятельности;

стремление к организованности и аккуратности в процессе деятельности с разными материалами и инструментами, проявлению дисциплины и выполнению правил личной гигиены и безопасного труда;

стремление к использованию приобретенных знаний и умений в предметно-практической деятельности, к проявлению творчества в самостоятельной изобразительной деятельности;

доброжелательно  относиться, сопереживать,        конструктивно взаимодействовать с людьми.

Материалы: бумага, картон, пластилин, стека, образец

28.

 Насекомые. Стрекоза. Рисование

1

Стрекоза. Полет стрекозы неизменно вызывает восторг тех, кому доводится его видеть. Несмотря на то что эти чудесные насекомые встречаются чуть ли не везде и в больших количествах, они не перестают удивлять. Особенно когда стрекоза неожиданно замирает в полете. Кажется, что она вот-вот упадет, но она создана для такого движения, и именно оно для нее наиболее характерно. Рисовать же животных или насекомых лучше всего в самых характерных для них позах. Рисование поэтапное. Рисование туловища стрекозы в виде овала. Спереди — окружность для головы и длинная линия хвоста. Нахождение середины туловища и проведение линии для крыльев. Соединение головы стрекозы с ее туловищем, прорисовывание формы хвоста. Рисование крыльев. Обведение контура. Удаление ластиком лишних контурных линий с рисунка. Раскрашивание акварелью, глядя на образец. Выбор цветов. Рисование фона. Аккуратность. Композиция рисунка.

Задание: стрекоза. Рисование.

Познакомиться с представителем насекомых — стрекозой.

Учиться создавать образ стрекозы карандашами, акварелью, используя графические средства выразительности: цветовое пятно, линию Продолжать осваивать технику акварели.

Развивать воображение, фантазию, смелость в изложении собственных замыслов.

Развивать творческую индивидуальность, свое творческое «я».

Сравнивать свою работу с работой окружающих, критически относиться к своей работе

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения, переживаний, эмоций;

умение выражать своё отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности (нравится/ не нравится; что получилось/что не получилось); принятие факта существование различных мнений

сотрудничать  со  взрослыми    и   сверстниками    в   разных социальных ситуациях;

Материалы и инструменты: бумага, карандаш, акварель, кисти, образец

6.

Народное искусство. 2 ч

Освоение детьми элементарной грамоты изобразительного искусства в средней школе — залог того, что со временем они сумеют по достоинству оценить не только глубину содержания художественных произведений, но и всю сложность их изобразительно-выразительных средств. Без грамоты нелегко научить понимать язык изобразительного искусства. Именно благодаря практическому рисованию развиваются качества, необходимые человеку как личности и как зрителю

29.

 Беседа. Народное искусство. Гжель

1

Беседа о Гжели. Гжель — это посуда, статуэтки, игрушки, изделия интерьера: камины, люстры, часы и другие фарфоровые изделия. Изначально Гжелью называлась местность на юго-востоке Московской области. Жители сел и деревень, находившиеся в этой местности, были прекрасными мастерами гончарного искусства. Свои произведения мастера изготавливают из глины. Все изделия обжигают в печи. После обжига изделия макают в специальный розовый раствор. Так легко найти дефекты и трещинки. Мастера Гжели для росписи применяют необычный мазок «мазок с тенью». В нем виден постепенный переход от светлого к темному. Особенностью гжельской росписи является использование трех основных цветов: белого, составляющего фон изделия, синего и голубого, которыми выполняется сам рисунок. Традиционная роспись — выполненные от руки растительные и геометрические орнаменты. Ознакомление детей с разнообразием русских народных промыслов, с народным искусством Гжель. Обучение детей узнавать изделия с гжельской росписью. Задание: беседа. Народное искусство. Гжель. Отвечать на вопросы по теме.

Знакомиться с разнообразием русских народных промыслов.

Учиться различать изделия, знать характерные особенности Гжели.

Знакомиться с искусством гжельских мастеров.

Развивать интерес к истокам русской народной культуры, желание расписывать посуду «под Гжель». Познакомиться с профессией гончара.

Знать, кто такие мастера Гжели.

Уяснить, какие три цвета используют в гжельской росписи.

Понимать, что такое растительный и геометрический орнаменты.

Любоваться красотой гжельского фарфора

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств умение наблюдать красоту окружающей действительности

 адекватно реагировать на воспринимаемое, проявлять возникающую эмоциональную реакцию (красиво/некрасиво);

стремление к использованию приобретенных знаний и умений в предметно-практической деятельности, к проявлению творчества в самостоятельной изобразительной деятельности;

работать  с  информацией  (понимать  изображение, текст,  устное  высказывание,  элементарное  схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

Материалы и инструменты: посуда с гжельской росписью. Иллюстрации с изображением гжельской керамики

30.

 Украшать изображение росписью. Роспись вазы (чашки, блюда)

1

Продолжение знакомства детей с разнообразием русских народных промыслов, обучение детей узнаванию различных изделий, характерных для того или иного народного искусства. Использование художественных средств выразительности. Знакомство детей с искусством гжельских мастеров. Обучение расписыванию чашки, блюдца, выделение каймы. Обучение рисованию простейших цветов из капелек, выделение середины цветком. Закрепление приемов рисования концом кисти, всем ворсом, примакиванием. Развитие чувства цвета, композиционных умений. Совершенствование навыков работы с гуашью. Обучение смешиванию красок для получения нового цвета. Воспитание интереса к истокам русской народной культуры, желанию расписывания посуды «под Гжель». Задание: украшать изображение росписью. Роспись вазы (чашки, блюда).

Развивать интерес к истокам русской народной культуры, желание расписывать посуду «под Гжель».

Учиться расписывать чашки, блюдца, выделять кайму.

Учиться рисовать простейшие цветы из капелек, выделять середину цветком.

Закреплять приемы рисования концом кисти, всем ворсом, примакиванием.

Развивать чувство цвета, композиционные умения.

Совершенствовать навыки работы с гуашью.

Учиться смешивать краски для получения нового цвета

представление о собственных возможностях, осознание своих достижений в области изобразительной деятельности, способность к оценке результата собственной деятельности;

стремление к использованию приобретенных знаний и умений в предметно-практической деятельности, к проявлению творчества в самостоятельной изобразительной деятельности;

стремление к дальнейшему развитию собственных изобразительных навыков и накоплению общекультурного опыта;

понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации;

Материалы и инструменты: бумага, гуашь, кисти, образцы с силуэтами посуды

7.

Города, улицы, люди. 2 ч.

31.

Беседа. Улица города. Люди на улице города

1

Город. Улицы города. Пешеходы. Транспорт. Машины. Коммуникация. Составление рассказов по картинам художников (П. Кончаловский. «Сан Джиминисано», «Крым. Алупка»; Т. Насипова. «Станция метро «Сокол», Ю. Пименов. «Новая Москва»). Обучение составлению описательного рассказа. Использование точных слов для обозначения предметов. Закрепление знаний о правилах движения и поведения пешеходов на улице. Улица. Грузовые и легковые автомобили едут по улице, пешеходы идут по тротуару; водители заботятся о своем транспорте. Животные. Бежит собака рядом с дорогой. Прогулка по улицам своего города. Наблюдение и зарисовки. Внимательное рассматривание всего того, что видим. Материал необходим для создания рисунка по описанию. Формирование навыков составления рассказа по картинке, закрепление знаний о поведении на дороге.

Задание: составление рассказов. Улица города, люди на улице города.

Рассматривать картины художников, изображающих улицы города.

Знать имена художников, рассказывающих о жизни города.

Развивать навыки составления описательного рассказа по картинке.

Учиться использовать точные слова для обозначения предметов.

Закреплять знания о правилах поведения пешеходов на улице.

Работать по иллюстрациям картин известных художников.

Различать изображение фигуры взрослого человека в движении, пропорции взрослого и ребенка

представление о собственных возможностях, осознание своих достижений в области изобразительной деятельности, способность к оценке результата собственной деятельности;

стремление к использованию приобретенных знаний и умений в предметно-практической деятельности, к проявлению творчества в самостоятельной изобразительной деятельности;

стремление к дальнейшему развитию собственных изобразительных навыков и накоплению общекультурного опыта;

Обеспечивать готовность ребенка к принятию новой роли ученика;

вступать в контакт и работать в коллективе

Материалы и инструменты: иллюстрации картин художников

32.

 Рисунок по описанию. Улица города

1

Город. Улицы города. Пешеходы. Транспорт. Машины. Собака бежит. Художественное творчество — рисование. Использование материала зарисовок после прогулки по городу. Улицы города. Побуждать передавать впечатления от окружающего (дома, транспорт); закреплять умение рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции фигуры и частей тела. Наблюдение того, как взрослые переходят через дорогу с колясками и детьми: обратить внимание на то, что в это время нельзя отвлекаться и шалить. «Улица» — движение транспорта и пешеходов регулирует светофор, мамы с колясками и детьми постарше переходят улицу. Замысел. Сюжет. Поэтапное выполнение работы. Композиция рисунка. Центр композиции. Пропорции фигур. Сложная форма. Простая форма предмета. Контур. Цвет. Выбор необходимых цветов. Практика работы с красками. Самостоятельная работа детей. Задание: рисунок по описанию. Улица города.

Работать по иллюстрациям картин известных художников.

Различать изображение фигуры взрослого человека в движении, пропорции взрослого и ребенка.

Выполнять подготовительный рисунок (зарисовку) фигуры человека в движении для многофигурной композиции.

Применять выразительные графические средства в работе.

Выполнять творческое задание согласно условиям.

Выражать в творческой работе свое отношение к изображению улиц города.

Участвовать в подведении итогов творческой работы.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческой художественной деятельности

умение выражать своё отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности (нравится/ не нравится; что получилось/что не получилось); принятие факта существование различных мнений;

стремление к дальнейшему развитию собственных изобразительных навыков и накоплению общекультурного опыта;

проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания удачам/неудачам одноклассников;

понимание  на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации;

следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

положительное    отношение    к    окружающей    действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

Материалы и инструменты: бумага, акварель, кисти, образец, иллюстрации картин художников

8.

Лето красное…! 2 ч.

33.

 Беседа. Цвета, краски лета. Цветы лета

1

Разговор о лете. Лето — это время года, которое радует своими красками, разнообразными цветами. Лето — пестрый сезон! Больше всего в летней поре зеленых красок. Трава зеленая, листья на деревьях и кустах тоже зеленые! Но не одной зеленью ярко лето. Небо в летнюю пору — ярко-голубое. Краски рассвета — нежно-алые. Закат переливается многими оттенками: красным, розовым, сиреневым. Но уж в летнюю грозу небо показывается совсем в другом обличье! Наползают сизые тучи, наливаются чернотой, а блестящие молнии прорезают небо. Множество красок дарят лету цветы. Красные розы, белые ромашки с желтой серединкой, оранжевые садовые лилии, голубые анютины глазки, фиолетовые колокольчики, пурпурные мальвы. А яркие абрикосы, полосатые арбузы, ярко-красные помидоры, желтоватые груши, краснощекие яблоки! Эти дары природы тоже по-своему раскрашивают лето. Лето — красочная пора, и даже не потому, что летом можно видеть вокруг множество разнообразных цветов. Не в пестроте дело. У лета много красок. Их все хочется увидеть, хочется насладиться ими. Хорошо в краю родном! Рассматривание картин художников (И. Шишкин. «Рожь», Г. Мясоедов. «Дорога во ржи», К. Маковский. «Девушка в венке», А. Шилов. «Портрет Оленьки»). Развитие познавательной активности. Формирование позитивного взгляда на мир. Воспитание эмоциональной отзывчивости к красоте природы. Формирование бережного отношения к природе.

Задание: рассказ по иллюстрациям картин художников и рисункам.

Развивать познавательную активность.

Формировать позитивный взгляд на мир.

Эмоционально откликаться на красоту природы.

Знать и называть цветы, растущие летом.

Учиться описывать летнюю пору, красоту природы, многообразие животного и растительного мира.

Наблюдать за изменениями в природе.

Уяснить, что такое «дары природы».

Учиться бережному отношению к природе.

Запомнить признаки летнего времени года.

Развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли.

Учиться составлять рассказ по теме, если трудно, обратиться за помощью к учителю

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения, переживаний, эмоций;

умение выражать своё отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности (нравится/ не нравится; что получилось/что не получилось); принятие факта существование различных мнений

Обеспечивать готовность ребенка к принятию новой роли ученика;

вступать в контакт и работать в коллективе

Материалы и инструменты: картины художников. Рисунки детей на тему «Лето»

34.

Нарисуй венок из цветов и колосьев

1

Тема лета. Летние пейзажи природы с цветами и полянами радуют яркими красками, навевая безмятежное настроение. Хочется полностью окунуться в атмосферу счастья и радости. Бескрайнее ромашковое поле под ярким солнышком, с мягкой травкой, манящей прилечь и беспечно считать облака. Ромашковый луг под голубым небом — природа радует неприхотливыми, но любимыми цветами. Разноцветные бабочки над золотистой поляной цветущего люпина, рассеивающей пряный аромат в знойном воздухе лета. Летняя поляна с желтеющими лютиками и лиловыми колокольчиками, будто всматривающимися в бездонное голубое небо. Рисование венка из полевых цветов и колосьев. Рисование поэтапное. Центр композиции. Окружность. Деление окружности на равные промежутки. Помощь учителя. На пересечении окружности и линии деления — рисование кружков (центр ромашек). Дорисовывание лепестков. Заполнение оставшихся промежутков. Васильки и колоски. Форма цветка. Форма лепестков. Контур. Сравнение. Размер. Уточнение деталей. Прорисовка. Подбор необходимых цветов. Аккуратное раскрашивание. Задание', рисование венка из цветов и колосьев.

Характеризовать красоту природы, летнее состояние природы.

Характеризовать особенности красоты цветов, учитывая их цвет и форму.

Изображать венок из полевых цветов, глядя на предложенный учителем образец.

Овладевать живописными навыками работы акварелью, используя помощь учителя.

Использовать выразительные средства рисунка и живописи для создания образа венка из цветов и колосьев. Выполнять работу поэтапно, соблюдая размер пропорции.

Овладевать навыками работы в технике акварель. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю

понимание  на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации;

следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

положительное    отношение    к    окружающей    действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

Материалы и инструменты, бумага, акварель, кисти, шаблон круга, образец        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС  для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-5 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-5 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Тематический план изобразительному искусству 1-5 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Тематический план изобразительному искусству 1-5 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 5 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 5 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...