Календарно-тематический план по изобразительному искусству 5 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)

Бурда Наталья Анатольевна

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 5 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_muzyka_fgos_5_klass_.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ

  1. класс

Тема урока

Дата

Кол. часов

Основные элементы содержания

Планируемые результаты освоения по ФГОС учебного предмета: личностные, предметные)

Формирование базовых учебных действий(БУД)

Музыкальный материал

Оборудование, дидактич. материал, ТСО и ИТ

План

Факт

Слушание

Пение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Музыкальная грамота: звуки, паузы,  скрипичный ключ, ноты, нотный стан

1

Общие понятия о музыкальных знаках. Слушание музыкальных произведений. Певческая установка: правила пения, техника безопасности на уроке Распевание, разучивание песни. Хоровое пение. Рефлексия.

Знать понятия: музыкальная грамота, звуки, паузы (долгие, короткие), скрипичный ключ, ноты, нотный стан. Петь гамму до мажор Выразительно исполнять знакомые песни. Петь нотами гамму до мажор.

Обеспечивать готовность ребенка к принятию новой роли ученика;

вступать в контакт и работать в коллективе

Гамма до мажор, «Токатта и фуга РЕ МИНОР» И.С.Бах, «Птицы» К.Сен-Санс

«Учиться надо весело» С.Соснин, песня об учителях, «2*2=4» В.Шаинский

Иллюстративный материал, портрет композитора, магнитофон, аккордеон, презентация «Музыкальная грамота» (1,2 часть)

2

Музыка разных народов

1

Виды музыки (для отдыха, для развлечений, торжественная); народная музыка. Слушание музыкальных произведений, хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия.

Знать виды музыки, определять характер народных песен. Следить за дыханием в песнях.

понимание  на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации;

следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

положительное    отношение    к    окружающей    действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

«Исламей» каб.нар.м., «Сиртаки» М.Теодоракис, «Валенки» р.н.п.

«Учиться надо весело» С.Соснин, песня об учителях, гамма до мажор

Иллюстрационный материал,

магнитофон, аккордеон.

3

Народная песня. Характер и сюжеты народных песен

1

ФОЛЬКЛОР (англ. folklore-  народная мудрость).

Народная песня, ее особенности. Интонационное своеобразие народной музыки. Расширение словаря: музыкальные термины, определение характера народных песен. Слушание музыкальных произведений, хоровое пение. Индивидуальная работа. Рефлексия. 

Знать понятия: народная музыка, народная песня, знать особенности музыкального языка народной песни. Определять характер музыки, пользоваться музыкальными терминами. Четкое пропевание окончаний фраз. Исполнять выразительно песни.

обеспечивают успешную работу на  любом уроке и любом этапе обучения, благодаря им создавать условия для формирования и реализации начальных логических операций;

«Ах, вы сени» р.н.п., «Во поле береза стояла» р.н.п. «Калинка» р.н.п., «Во кузнице» р.н.п., «Тонкая рябина» р.н.п

«Учиться надо весело» С.Соснин, «Росиночка-Россия» Е.Зарицкая

Видеоматериал «Народные песни»,

аккордеон. Презентация музыкальных терминов

4

Разные виды народных песен (хороводные, плясовые)

1

Виды русских народных песен: хороводные, плясовые. Слушание музыкальных произведений, хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия.

Узнавать хороводные, плясовые песни. Правильно исполнять ритмический рисунок мелодии, чисто интонировать звуки.

использовать   принятые  ритуалы   социального   взаимодействия   с одноклассниками и учителем; Создание  необходимых для  усвоений  и  использования  знаний  и  умений  в  различных  условиях,

«Березка» р.н. хоровод, «Во поле береза стояла» р.н.п., «Как у наших у ворот» р.н.п., «Выйду на улицу» р.н.п.

«Учиться надо весело» С.Соснин, «Росиночка-Россия» Е.Зарицкая

Портрет  композитора,

презентация народных песен, аккордеон.

5

Виды русских народных песен: частушки, колыбельные

1

Виды р.н.п.: частушки, колыбельные. Колыбельные - самые древние песни. Интонация колыбельной, темп, динамика, выразительность исполнения. Слушание музыкальных произведений, индивидуальная работа. Хоровое пение. Рефлексия.

Уметь определять  колыбельную, частушки. Отличительная черта колыбельной песни, частушки. Чисто интонировать мелодию, гласные и согласные при пении.

адекватно  использовать  ритуалы  школьного  поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

обращаться за помощью и принимать помощь;

«Припевки» р.н.м., «Мама» П.Чайковский, «Колыбельная» В.Моцарт

«Росиночка-Россия» Е.Зарицкая, «Школьная песня» М.Феркельман, «Из чего наш мир состоит» Б.Савельев, гамма до мажор

Презентация народных песен, аккордеон.

6

Особенности русской народной песни (маршевая, трудовая), Былинные песни

1

Виды р.н.п.

Жанр «Былина»: 1. Что такое «Былина». 2. Сюжеты былин. 3. Герои былин. 4.Особенности былин. Слушание музыкальных произведений, хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия.

Знать виды р.н.п. следить за дыханием в песне, произношением окончаний фраз. Правильно произносить слова, чисто интонировать мелодию в песне

пользоваться знаками, символами, предметами заместителями; наблюдать;  

работать  с  учебными  принадлежностями

«Солдатушки, бравы-ребятушки», «Эй, ухнем!» р.н.п. «Во кузнице»

 р.н.п., «Посею лебеду на берегу» р.н.п. «Былинные наигрыши» р.н.м., «Илья Муромец и Соловей-Разбойник»

«Росиночка-Россия» Е.Зарицкая, «Школьная песня» М.Феркельман, «Из чего наш мир состоит» Б.Савельев, гамма до мажор. Ах, вы сени, мои сени» р.н.п. «2*2=4» В.Шаинский

Презентация народных песен, аккордеон, иллюстрации.

7

Роль музыки в жизни людей

1

Виды народных песен:  календарно-обрядовые.

Слушание музыкальных произведений, индивидуальная работа, хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия.

Определять содержание народных песен, называть виды. Петь в ансамбле с классом, ясно и четко произносить слова в песнях.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

 «Бояре, а мы к вам пришли» р.н.п.

«Ах, вы сени, мои сени» р.н.п. «2*2=4» В.Шаинский

Иллюстрации, магнитофон, аккордеон.

8

Народная музыка и ее исполнители. Современные исполнители народных песен

1

Слушание исполнителей народных песен: Ч.Нахушева, Л.Зыкиной. Знакомство с творчеством молодых исполнителей народной песни.  Слушание музыкальных произведений, хоровое пение, индивидуальная работа. Рефлексия.

Знать исполнителей народных песен.  Узнавать знакомые песни, понимать содержание. Исполнять песни разного характера выразительно, осмысленно, без сопровождения.

понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации;

«Андемиркан» каб.нар.п., «Исламей» каб.нар.м. Песни в исполнении Пелагеи, Варвары

«Когда мои друзья со мной» В.Шаинский, «Песенка-чудесенка» Ю.Михайленко. . «Из чего наш мир состоит» Б.Савельев, гамма до мажор

Видеоматериал, аккордеон.

9

Край, в котором ты живешь.

1

Родина, родной край, родная природа, народ. Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни.  Россия - Родина.  Отношение  к  Родине,  ее  природе,  людям,  культуре,  традициям  и  обычаям.  Слушание музыкальных произведений, хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия.

Знать понятие: Родина, малая Родина. Уметь объяснять их. Выразительные средства музыки (жанр, характер) Чисто интонировать мелодию в песнях и упражнениях.

принимать  цели  и  произвольно  включаться  в  деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Обеспечивать готовность ребенка к принятию новой роли ученика

«Выйду на улицу» р.н.п., «Калинка» р.н.п., «С чего начинается Родина?» В.Баснер

«Кафа» каб.нар.м., «Исламей» каб.нар.м.,  «Красный сарафан» А.Варламов

«Когда мои друзья со мной» В.Шаинский, «Песенка-чудесенка» Ю.Михайленко, «Росиночка-Россия» Е.Зарицкая

Видеоматериал «Край, в котором ты живешь», магнитофон, аккордеон.

Тема урока

Дата

Кол. часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) (знать/уметь)

Вид контроля

Музыкальный материал

Оборудование, дидактич. материал, ТСО и ИТ

План

Факт

Слушание

Пение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

10

Осень в музыке

1

Изобразительность в музыке. Слушание произведений, работа с цветными карточками, карточками-эмоциями. Певческая установка: правила пения, техника безопасности на уроке Хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия.

Слышать в музыке изобразительность, анализировать произведение. Вовремя начинать пение, петь слаженно.

положительное    отношение    к    окружающей    действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому

«Времена года» П.Чайковский. «Дождик» М. Парцхаладзе, слова Н. Соловьёвой . Видеоролик «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ»

«Осень» Ю.Чичков. «Звуки музыки» Р.Роджерс. А. Островский «До, ре, ми, фа, соль…»

Презентация, цветные карточки, карточки-эмоции, аккордеон

11

Жанры музыкального искусства

1

 Закрепление представлений о жанрах музыки (марш, песня, танец). Хоровое пение, индивидуальная работа. Рефлексия.

Уметь определять характер музыки, двигаться в соответствии с жанрами. Четко произносить слова при пении, окончания фраз. Следить за ансамблем.

соотносить  свои  действия  и  их  результаты  с  заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов работать  с  информацией  (понимать  изображение, текст,  устное  высказывание

Д. Кабалевский «Марш», Д. Шостакович «Марш», М.И. Глинка «Полька», П.И. Чайковский «Камаринская», В.А. Моцарт «Спи, моя радость, усни», А. Лядов «Колыбельная».

«Осень» Ю.Чичков. «Звуки музыки» Р.Роджерс

Презентация, аккордеон

12

Виды музыки

1

Слушание музыкальных произведений: определение жанров, видов, характера музыки (музыка для отдыха; музыка для развлечений – песня, танец; торжественная музыка – марш). Слушание музыкальных произведений, хоровое пение. Рефлексия.  

Уметь определять жанры и виды музыки, пользоваться музыкальными терминами. Исполнять песни, правильно распределяя дыхание.

обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика;

понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации;

«Сиртаки» М.Теодоракис, «Исламей» каб.нар.м.,»Березка» р.н.хоровод, «Марш Черномора», «Патриотическая песня» М.Глинка, «Богатырские ворота» М.Мусоргский, «Маленький цветок» Ф. Папетти

«Осень» Ю.Чичков. «Звуки музыки» Р.Роджерс

Магнитофон, аккордеон, портреты композиторов

13

Зима в творчестве великих композиторов

1

Повторение нотной грамоты (скрипичный ключ, нотоносец). Написание скрипичного ключа, нот. Слушание произведений: определение изобразительных и выразительных качеств всех видов искусства. Работа с цветными карточками.  Индивидуальная работа. Слушание произведений. Хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия.

Знать термины: скрипичный ключ, нотный стан. Уметь писать скрипичный ключ. Знать названия нот, их расположение на нотоносце. Уметь писать ноты на нужных линейках. Уметь высказываться о произведениях, характеризовать. Выполнять требования художественного исполнения песен (интонационный строй, ритм, темп)Петь ансамблем, следить за дыханием.

положительное    отношение    к    окружающей    действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию обеспечивают  способность  вступать  в  коммуникацию  со  взрослыми  и  сверстниками в процессе обучения;

Г. Струве «Песенка о гамме». «Звуки музыки» Р.Роджерс П.Чайковский, А.Вивальди «Времена года»

А. Островский «До, ре, ми, фа, соль…» Новогодние песни, звукоряд: до-соль

Презентация, магнитофон, аккордеон, нотные листы

14

Зимний фольклор

1

Слушание песен, определение вида, содержания, характера. Хоровое, сольное пение. индивидуальная работа. Рефлексия.

Понимать и передавать содержание народных песен.

обеспечивают успешную работу на  любом уроке и любом этапе обучения, благодаря им создавать условия для формирования и реализации начальных логических операций;

«Вдоль по улице метелица метет» р.н.п., «Валенки» р.н.п.

А. Островский «До, ре, ми, фа, соль…». Новогодние песни, звукоряд: до-соль

Презентация, магнитофон, аккордеон

15

Музыкальный образ Деда Мороза

1

Различные способы создания и передачи музыкальных образов. Хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия.

Слышать в музыке образ Деда Мороза. Описывать образ музыкальными терминами. Чисто интонировать мелодию в песнях, четко проговаривать слова, следить за окончаниями фраз.

которые необходимы для  усвоения  и  использования  знаний  и  умений  в  различных  условиях,  составляют  основу  для  дальнейшего  формирования логического мышления школьников

Р.Шуман «Дед Мороз»

 Новогодние песни

Презентация, магнитофон,  аккордеон

16

Какие бывают звуки?

1

Понятия «шумовые», «музыкальные» звуки. Знать определение «мелодия». Слушание музыкальных произведений. Певческая установка: правила пения, техника безопасности на уроке. Хоровое пение. Рефлексия.

Уметь определять музыкальные и «шумовые» звуки. Исполнять в характере знакомые песни.

адекватно  использовать  ритуалы  школьного  поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

Звуки улицы, бытовые звуки

«Когда мои друзья со мной» В.Шаинский

Альбом из серии «Страна чудес» - Какие бывают звуки. Аккордеон; звуки природы, улиц, бытовые звуки; портрет композитора.

 

Тема урока

Дата

Кол. Часов.

Основные элементы содержания

Планируемые результаты освоения по ФГОС учебного предмета: личностные, предметные

Формирование базовых учебных действий(БУД)

Музыкальный материал

Оборудование, дидактич.материал, ТСО и ИТ

План

Факт

Слушание

Пение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

17

Народные праздники

1

Знакомство с музыкой народных праздников. Слушание праздничных рождественских колядок, р.н.п. Дыхательная гимнастика, пение гаммы, хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия.

Знать вид народных песен (календарно-обрядовые) - «колядка». Исполнять звукоряд, песни без музыкального сопровождения.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

«Выйду на улицу» р.н.п., колядки

«Блины» р.н.п. «Когда мои друзья со мной» В.Шаинский

Презентация, аккордеон, магнитофон

18

Композиторы-классики и народные песни

1

Связь народных и композиторских песен. Слушание музыкальных произведений, хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия.

Эмоциональная отзывчивость на музыку. Петь песни четко проговаривая слова, правильно интонировать мелодию.

доброжелательно  относиться, сопереживать,        конструктивно взаимодействовать с людьми.

принимать  цели  и  произвольно  включаться  в  деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

«Уж как по мосту - мосточку», «Вейся, вейся, капустка» П.Чайковский

«Когда мои друзья со мной» В.Шаинский, «Блины» р.н.п.

Магнитофон, аккордеон, портрет П.Чайковского.

19

Музыкальная викторина

1

Слушание знакомых песен. Работа с карточками. Хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия.

Знать, узнавать песни о зиме, новогоднем празднике.

положительное    отношение    к    окружающей    действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому

«В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке», «3 белых коня», «Кабы не было зимы»

 Песни о зиме.

Презентация, магнитофон

20

Народные музыкальные инструменты (клавишные, струнные)

1

Понятие «оркестр», клавишные инструменты народного оркестра: баян, гармонь, клавишные гусли, национальная гармоника; струнные инструменты народного оркестра: балалайка, домра, гусли.. Слушание музыки. Пение хоровое, индивидуальное. Рефлексия.

Знать по звучанию и внешнему виду клавишные и струнные инструменты.

Четко произносить слова в песне. Уметь правильно исполнять песни (ансамблевое, хоровое).

соотносить  свои  действия  и  их  результаты  с  заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

«Припевки» р.н.м., «Коробейники» р.н.п., «Абезех» каб.нар.м. «Былинные наигрыши» р.н.м., «Ах, ты, вечер» р.н.м., «У ворот, ворот» р.н.п.

«Из чего наш мир состоит» Б.Савельев, гамма до мажор. «Ах, вы сени, мои сени» р.н.п.

Презентация «Клавишные, струнные инструменты народного оркестра», аккордеон, иллюстрации музыкальных инструментов.

21

Народные музыкальные инструменты  (духовые, ударные)

1

Повторение видов инструментов: клавишные, струнные. Слушание. Хоровое пение. Игра на ударных инструментах (ложки, бубны, колокольчики, трещотка, бубенцы). Хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия.

Узнавать по звучанию духовые и ударные инструменты народного оркестра. Пользоваться приемами игры на детских музыкальных инструментах. Выразительно исполнять знакомые песни.

работать  с  информацией  (понимать  изображение, текст,  устное  высказывание,  элементарное  схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

«Полянка»р.н.наигрыш, «Во кузнице» р.н.п., «Светит месяц» р.н.п.

«Росиночка-Россия» Е.Зарицкая, гамма до мажор. «Учиться надо весело» Б.Соснин

Презентация «Духовые и ударные инструменты народного оркестра», аккордеон, иллюстрации музыкальных инструментов, ударные инструменты.

22

Защитники Отечества в музыке

1

Подвиги народа в произведениях художников, поэтов, композиторов. Память  о  полководцах,  русских  воинах, солдатах,  о  событиях  трудных  дней  испытаний  и  тревог,  сохраняющихся  в  народных    песнях,  образах,  созданными  композиторами. Гимн России – главная песня нашей Родины. Символ России. Столица. Слушание музыки. Хоровое пение, индивидуальное. Рефлексия.

Знать понятия: гимн, символ России (флаг, герб). Уметь различать характер и жанр музыки. Исполнять выразительно, эмоционально выученные песни.

обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика;

Гимн России, «Песня о Родине» И.Дунаевский, песни о защитниках

«Когда мои друзья со мной» В.Шаинский, «Песенка-чудесенка» Ю.Михайленко, «Росиночка-Россия» Е.Зарицкая

Презентация «Гимн России», Портреты композиторов А.Александрова, Г.Струве.

23

Масленица пришла – отворяй ворота!

1

Слушание веснянок, повторение истории праздника. Хоровое пение, по подгруппам (звукоряд). Рефлексия.

Знать определение «веснянка», как вид календарно-обрядовых песен, названия дней  праздника. Исполнять песни в характере, темпе, четко проговаривая слова и окончания фраз.

понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации;

П.И.Чайковский « Февраль. Масленица» из цикла        «Времена года», заклички

«Блины» р.н.п. Заклички.

Презентация, аккордеон, магнитофон

24

Мама- образ твой…

1

Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие. Работа с карточками-эмоциями. Хоровое пение, индивидуальное (звукоряд). Рефлексия.

Сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. Узнавать жанр «колыбельная».  Петь песни мягким, спокойным голосом.

положительное    отношение    к    окружающей    действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

 «Детский альбом» П.И.Чайковский; «Детская музыка» С. С. Прокофьев; «Сонная песенка» Р. Паулс; «Спят усталые игрушки» А. Островский, «Колыбельная медведицы» Е. Крылатов; «Вечерняя песня» А. Тома, К. Ушинский.

«Волшебник-недоучка» А.Зацепин, нотный звукоряд

Презентация, аккордеон, карточки-эмоции, магнитофон

25

Сказочные персонажи в произведениях русских композиторов

1

Понимание языка музыки, настроения.  Работа с карточками-эмоциями.  Индивидуальная работа. Хоровое, сольное пение. Рефлексия.

Уметь высказываться о средствах музыкальной выразительности, связывать их с характером музыки. Самостоятельно исполнять песни в характере, темпе.

использовать   принятые  ритуалы   социального   взаимодействия   с одноклассниками и учителем;

С. Прокофьев «Сказочка». М.П. Мусоргский «Баба-Яга» из цикла «картинки с выставки». Отрывки оиз оперы «Сказка о царе Салтане» Н.Римский- Корсаков

«Волшебник-недоучка» А.Зацепин, нотный звукоряд

Презентация, аккордеон, магнитофон

26

Музыка разных народов: музыка Кавказа

1

Слушание музыки, определение жанра, характера. Работа с цветными карточками, карточками-эмоциями. Индивидуальная работа. Хоровое пение, ансамблевое. Рефлексия.  

Понимать особенности музыкального языка разных стран и народов. Называть жанры музыки, вид. Следить за дыханием при пении, окончанием фраз.

адекватно  использовать  ритуалы  школьного  поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

Национальная музыка: танцы, песни

«Росиночка-Россия» Е.Зарицкая, «Когда мои друзья со мной» В.Шаинский, «Песенка-чудесенка» Ю.Михайленко

Презентация, аккордеон

27

Итоговый урок.

1

Закрепление понятий, изученных в 3 четверти. Самостоятельная работа. Хоровое пение. Рефлексия.

Уметь анализировать музыкальные произведения. Знать названия произведений, композиторов.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

«Выйду на улицу» р.н.п., «Калинка» р.н.п., «С чего начинается Родина?» В.Баснер

«Росиночка-Россия» Е.Зарицкая, «Когда мои друзья со мной» В.Шаинский, «Песенка-чудесенка» Ю.Михайленко

Весь материал, использованный  в процессе изучения программы. Аккордеон, магнитофон.

Тема урока

Дата

Кол. часов

Основные элементы содержания

Планируемые результаты освоения по ФГОС учебного предмета: личностные, предметные)

Формирование базовых учебных действий(БУД)

Музыкальный материал

Оборудование, дидактич.материал, ТСО и ИТ

План

Факт

Слушание

Пение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

28

Оттенки шутки в музыке.

1

Слушание музыкальных произведений, определение жанра, расширение музыкального словаря. Хоровое, индивидуальное пение (гамма).  Рефлексия.

Умение передать содержание, характер музыки. Ясно и четко произносить слова в песнях.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

«Шутка» И.С.Бах, «Почему медведь зимой спит» Л.Книппер. "Вальс-шутка". Муз. Д. Шостаковича

«Вместе весело шагать» В. Шаинский, «Пусть всегда будет солнце» А.Островский

Аккордеон, магнитофон

29

Весна в музыке

1

Слушание и анализ произведений (жанр, характер, строение мелодии, средства для создания образа, коллектива). Певческая установка: правила пения, техника безопасности на уроке

Хоровое пение, индивидуальное. Рефлексия.

Различать изобразительность в музыке, средства музыкальной выразительности. Определять характер и настроение музыки. Вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, чётко и ясно произносить слова при исполнении.

понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации;

«Подснежник» П.Чайковский. «Времена года» П.Чайковский, А.Вивальди

«Вместе весело шагать» В. Шаинский, «Пусть всегда будет солнце» А.Островский

Презентация, аккордеон

30

Настроение в музыке

1

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки.

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Слушание музыкальных произведений, индивидуальная работа, хоровое пение. Рефлексия.

Определять форму, характер музыки. Правильно интонировать мелодию. Самостоятельно петь звукоряд.

доброжелательно  относиться, сопереживать,        конструктивно взаимодействовать с людьми.

К. Глюк. «Мелодия", Г.Свиридов «Ласковая просьба»

«Вместе весело шагать» В. Шаинский, «Пусть всегда будет солнце» А.Островский

Аккордеон, магнитофон, цветные карточки, портрет композитора

31

Музыкальные коллективы

1

Ансамбль скрипачей, ансамбль баянистов; симфонический, духовой, оркестр русских народных инструментов. Слушание музыкальных произведений, хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия.

Определять на слух звучание оркестра, ансамбля, хора. Называть вид ансамбля, оркестра. Исполнять песни с разнообразной окраской звука в зависимости от содержания песен.

сотрудничать  со  взрослыми    и   сверстниками    в   разных социальных ситуациях;

«Калинка» р.н.п.(трио баянистов), «Светит месяц» р.н.п., «Марш» Г.Свиридов, «Рассвет на Москве-реке» М.П.Мусоргский

«Большой хоровод» Б.Савельев, «Калинка» р.н.п.

Презентация, аккордеон

32

«Нам нужна одна победа»

1

Слушание музыкальных произведений, беседа по содержанию песен, определение характера. Хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия.

Эмоционально откликаться на песни, передавать содержание песен. Петь песни ансамблем, четко пропевать окончания фраз.

работать  с  информацией  (понимать  изображение, текст,  устное  высказывание,  элементарное  схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

«День Победы» Д.Тухманов, «Вальс дружбы» А.Хачатурян, «Песня о Родине» И.Дунаевский, видеоролик «Разукрасим все планеты»

«Большой хоровод» Б.Савельев, «Калинка» р.н.п., «Дарите радость людям» А.Пахмутова

Портрет композиторов, аккордеон, магнитофон, иллюстрации к музыке.

Дидактическая игра «Определи музыкальный инструмент»

33

Музыкальные инструменты (струнные, клавишные)

1

Слушание и определение по звучанию видов музыкальных инструментов.  Индивидуальная работа. Хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия.

Узнавать  музыкальные инструменты. Правильно исполнять песни.

понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации;

«Былинные наигрыши» р.н.м., «Каприс №24» Н.Паганини, «Кукушка» Л.-К.Дакен, «Романс» Н. Йерес, «Вариации для виолончели с орк.» П.Чайковский, «Свети месяц» р.н.п., «Полянка» р.н.м. «Коробейники» р.н.п., «Припевки». «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский, «Токатта и фуга ре минор» И.Бах

«Большой хоровод» Б.Савельев, «Калинка» р.н.п.

Иллюстрации музыкальных инструментов (дидактическая игра «Какой инструмент звучит?»), аккордеон

34

Музыкальные инструменты (духовые, ударные)

1

Слушание и определение по звучанию видов музыкальных инструментов.  Индивидуальная работа. Хоровое пение, с солистами. Рефлексия.

Узнавать  музыкальные инструменты. Четко произносить слова в песнях. Правильно брать дыхание между фразами.

соотносить  свои  действия  и  их  результаты  с  заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

«Полянка» р.н.м., «Во кузнице» р.н.п., «Мелодия» Х.Глюк, «Dolannes melodie», «Velvet silk», Звуки литавры, барабана, тарелок, бубна, колокольчиков, треугольника, ложек

«Дарите радость людям» А.Пахмутова

Иллюстрации музыкальных инструментов (дидактическая игра «Какой инструмент звучит?»), аккордеон

Всего 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС  для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-5 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-5 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Тематический план изобразительному искусству 1-5 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Тематический план изобразительному искусству 1-5 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 4 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 4 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...