Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс в соответствии с ФГОС
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

Борина Ольга Вячеславовна

Окружающий мир. Плешаков А.А. 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_okruzhayushchemu_miru.docx32.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                               ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.

1 класс

                                                                       

п/п

дата

       ТЕМА  УРОКА

  (страницы учебника)

РЕШАЕМЫЕ   ПРОБЛЕМЫ

                 ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)

      ПОНЯТИЯ

     ПРЕДМЕТНЫЕ  

      РЕЗУЛЬТАТЫ

               УУД

  ЛИЧНОСТНЫЕ

   РЕЗУЛЬТАТЫ

1

 Задавайте вопросы!  Стр.3-8, р.т. стр.3.

Познакомить с учебником и учебными пособиями. Учить задавать вопросы об окружающем мире.

Учебник, рабочая тетрадь.

Научить пользоваться условными обозначениями.

Вступать в учебный диалог.

Оценивать результаты своей работы.

2-3

Экскурсия «Что такое наша школа?»

Познакомить со школой, учебными кабинетами.

Правила поведения.

Научиться следовать инструкциям поведения в раздевалке, столовой.

Пользоваться правилами поведения в различных ситуациях.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

4

Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?».

Познакомить со школьным двором, правилами поведения на нем.

Правила поведения.

Научиться следовать правилам поведения на школьном дворе.

Применять правила поведения в различных ситуациях.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

5

Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения?»

Познакомить с наиболее безопасной дорогой в школу и из школы, с правилами безопасности в пути.

ПДД.

Научиться соблюдать ПДД.

Применять ПДД в жизненных ситуациях.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

                                                                                                              Что и кто?  (19 ч)

6

Что такое Родина? Стр.10-11, р.т. стр.4.

Дать представление о том, что Россия – наша Родина. Познакомить с основными символами государства, с происхождением и историей российского герба и флага.

Герб, флаг, гимн.

Научиться различать государственную символику РФ. Сравнивать и описывать герб и флаг России.

Актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей.

Воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою Родину.

7

Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Стр.12-15, р.т. стр.5-7.

Дать представление о национальном характере России, об этническом типе лица и о национальном костюме.

Национальность, столица.

Познакомить с национальными праздниками народов России, расширять знания о Москве – столице нашей Родины.

Обсуждать, чем отличаются народы России и что связывает их в единую семью. Узнавать достопримечательности Москвы.

Работать со взрослыми, в паре: находить информацию о народах своего края. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

8

Проект «Моя малая родина». Стр.16-17, р.т. стр.8-9.

Познакомить с новым видом работы – проектом.

Проект.

Расширять знания о своем родном городе, составлять устный рассказ.

Учащиеся научаться интервьюировать членов своей семьи, выступать с подготовленными сообщениями.

Воспитывать чувство гордости за свою малую родину. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

9

Что у нас над головой? Стр.18-19, р.т.стр.10.

Уточнить знания о дневном и ночном небе, сообщить элементарные  сведения о Солнце, созвездии Большой Медведицы.

Солнце, созвездие, звезда, Большая Медведица.

Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем. Моделировать форму Солнца, созвездий.

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее. Проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой.

Работать в парах. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

10

Что у нас под ногами? Стр.20-21, р.т. стр.10-11.

Развивать представление о форме, размерах, цвете предметов. Учить различать камни.

Гранит, кремень, известняк, лупа.

Группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам.

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее. Использовать полученную информацию для получения новых знаний.

Работать в паре. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

11

Что общего у разных растений? Стр.22-23, р.т. стр.12-13.

Учить различать части растений.

Корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.

Находить у растений их части, показывать и называть их.

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию. Использовать полученную информацию для получения новых знаний.

Работать в паре. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

12

Что растет на подоконнике? Стр.24-25, р.т. стр.13-14.

Познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями.

Комнатные растения: бегония, фиалка, кактус, кала.

Научиться распознавать комнатные растения.

Наблюдать комнатные растения школы и узнавать их по рисункам. Рассказывать об особенностях любимого растения.

Работать в паре. Осуществлять самопроверку.

13

Что растет на клумбе? Стр.26-27, р.т. стр.15-16.

Познакомить с декоративными растениями клумбы, цветника.

Цветник, клумба.

Научиться узнавать растения клумбы.

Наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам. Рассказывать о любимом цветке.

Работать в паре. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

14

Что это за листья? Стр. 28-29, р.т. стр.16-18.

Познакомить с деревьями, растущими возле школы.

Узнавать листья в осеннем букете, гербарии, рисунках и фотографиях. Сравнивать и группировать листья по различным признакам.

Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях.

Воспитывать бережное отношение к природе.

15

Что такое хвоинки? Стр.30-31, р.т. стр.19-21.

Познакомить с хвойными деревьями, с отличительными признаками сосны и ели.

Хвойные и лиственные деревья. Хвоинки.

Научиться описывать дерево по плану, различать лиственные и хвойные деревья.

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее. Использовать полученную информацию для получения новых знаний.

Воспитывать бережное отношение к природе. Работать в паре. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

16

Кто такие насекомые? Стр.32-33, р.т. стр.22-23.

Познакомить с признаками насекомых и показать их многообразие и красоту.

Насекомые.

Научиться называть основной признак насекомых, узнавать насекомых.

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию. Сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам.

Работать в паре, осуществлять самопроверку, отвечать на итоговые вопросы.

17

Кто такие рыбы? Стр.34-35, р.т. стр.24.

Познакомить с общими признаками и разнообразием рыб.

Речные и морские рыбы.

Узнавать рыб среди других животных, описывать рыб по плану. Приводить примеры речных и морских рыб.

Моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружков из фольги.

Работать в паре, осуществлять самопроверку, отвечать на итоговые вопросы

18

Кто такие птицы? Стр.36-37, р.т. стр.25-26.

Познакомить с птицами и показать их разнообразие.

Перелетные птицы, клюв, перья.

Научиться называть основной признак птиц, описывать птиц по плану. Узнавать птиц среди других животных.

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию. Сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам.

Работать в паре, осуществлять самопроверку, отвечать на итоговые вопросы

19

Кто такие звери? Стр.38-41, р.т.27-28.

Познакомить со зверями. Учить определять принадлежность животного к определенной группе.

Основной признак зверей – шерсть, выкармливание детенышей молоком.

Называть признаки зверей, приводить примеры, узнавать зверей.

Устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни.

Работать в паре. Осуществлять самопроверку

20

Что окружает нас дома? Стр.42-43, р.т.29-30.

Учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению. Познакомить с правилами безопасного обращения с некоторыми предметами.

Научиться группировать  предметы обихода. Осознавать необходимость соблюдения элементарных правил безопасности.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Характеризовать назначение бытовых предметов.

Работать в паре, проводить взаимопроверку.

21

Что умеет компьютер? Стр.44-45, р.т. стр.31.

Познакомить с компьютером, его назначением и ролью в современной жизни. С составными частями компьютера и их функцией.

Монитор, клавиатура, мышь, системный блок, звуковая колонка, ноутбук.

Научиться сравнивать стационарный компьютер и ноутбук. Характеризовать назначение частей компьютера.

Моделировать устройство компьютера. Соблюдение  правил безопасного обращения с компьютером.

Работать в паре, осуществлять самопроверку, отвечать на итоговые вопросы

22

Что вокруг нас может быть опасным? Стр.46-47, р.т. стр.32-33.

Учить выявлять опасные предметы домашнего обихода и соблюдать осторожность при обращении с ними.

Научиться выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода и соблюдать осторожность при обращении с ними.

Характеризовать опасность бытовых предметов. Моделировать устройство светофора.

Оценивать свое обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге.

23

На что похожа наша планета? Стр.48-49, р.т. стр.33.

Познакомить с формой и движением Земли, с глобусом.

Планета Земля, глобус.

Научиться использовать глобус для объяснения шарообразной формы Земли. Объяснять особенности движения Земли.

Выдвигать предположения и доказывать их. Моделировать форму Земли.

Работать в паре, осуществлять самопроверку, отвечать на итоговые вопросы

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?».  стр.50-54, р.т. стр.34.

Проверить знания и умения учащихся.

Закрепление изученных понятий.

Научиться выступать с подготовленными сообщениями и иллюстрировать их.

Выполнять тестовые задания учебника. Обсуждать выступления учащихся.

Формировать  умение адекватно оценивать свои достижения.

                                                                                                      Как, откуда и куда? (12 ч)

 25

Как живет семья? Проект «Моя семья». Стр.56-59, р.т. стр.35-37.

Познакомить с целями и задачами раздела. Подготовка  к выполнению проекта «Моя семья».

Семья.

Научиться называть имена, фамилии членов своей семьи, рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.

В ходе проекта дети учатся: отбирать из семейного архива фотографии семьи во время значимых для семьи событий, интервьюировать членов семьи, оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений.

Формирование уважительного отношения к своей семье. Способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью.

26

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Стр.60-61, р.т.38-40.

Познакомить с природными источниками воды, используемой в быту.  Показать процесс загрязнения и очистки воды, значение воды в доме.

Речная вода, подземная вода, очистные сооружения.

Научиться прослеживать путь воды, осознать необходимость использования чистой воды, ее экономии, опасность употребления загрязненной воды.

Проводить опыты, показывающие загрязнение воды и ее очистку.

Воспитывать бережное отношение к природе и водоемам.

27

Откуда в наш дом приходит электричество? Стр.62-63, р.т. стр.40-41.

Познакомить со схемой выработки электричества и способом его доставки потребителям. Рассказать о значении электроприборов в жизни современного человека.

Электричество.

Научиться соблюдать правила безопасного обращения с электроприборами.

Обсудить необходимость экономии электроэнергии

Работать  в парах. Отвечать на итоговые вопросы.

28

Как путешествует письмо? Стр.64-65, р.т. стр.42-43.

Познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений.

Письмо, бандероль, посылка, открытка.

Научиться различать почтовые отправления.

Наблюдать за работой почты и рассказывать о ней.

Работать в паре, проводить взаимопроверку.

29

Куда текут реки? Стр.66-67, р.т. стр.43-45.

Расширять знания о реках и морях, о движении воды из рек в море, о пресной и морской воде.

Река, озеро, море, океан, пресная и морская вода.

Научиться сравнивать реку и море, прослеживать путь воды из реки в море.

Рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды.

Воспитывать бережное отношение к природе водоемов.

30

Откуда берутся снег и лед? Стр. 68-69, р.т. стр.45-47.

Познакомить со свойствами снега и льда.

Снег, лед.

Научиться проводить опыты по исследованию снега и льда и формулировать выводы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

31

Как живут растения?

Стр.70-71, р.т. стр.48-49.

Познакомить с условиями жизни растений.

Растение – живое.

Научиться приемам ухода за комнатными растениями.

Расширять представления о жизни и росте растений.

Воспитывать бережное отношение к растениям.

32

Как живут животные?

Стр.72-73, р.т. стр.50-51.

Познакомить с условиями жизни животных.

Животные – живые существа.

Научиться наблюдать за жизнью животных и рассказывать о своих наблюдениях.

Расширять представления о жизни животных.

Воспитывать бережное отношение к животным.

33

Как зимой помочь птицам?

Стр.74-75, р.т. стр.52-54.

Познакомить с птицами, зимующими в наших краях, с устройством кормушек и видами корма.

Корм, кормушка, зимующие птицы.

Научиться распознавать зимующих птиц на картинках и в природе.

Изготовить кормушку и выбрать корм для птиц.

Работать в паре, проводить взаимопроверку.

34

Откуда берется и куда девается мусор?

Стр.78-79, р.т. стр.55.

Формировать представление об источниках бытового мусора и способах его утилизации.

Мусор, утилизация

Осознать необходимость  соблюдения чистоты.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Воспитывать бережное отношение к окружающему.

35

Откуда в снежках грязь?

Стр.80-81, р.т. стр.57.

Познакомить с источниками и путями распространения загрязняющих веществ.

Загрязнение.

Осознать необходимость защиты природы от загрязнения.

Узнать способы защиты окружающей среды от загрязнения.

Формировать  умение адекватно оценивать свои достижения.

36

Проверим себя по разделу «Как, откуда и куда?».

Стр.82-87, р.т. стр.58.

Проверить знания и умения учащихся.

Закрепление изученных понятий.

Научиться выступать с подготовленными сообщениями и иллюстрировать их.

Выполнять тестовые задания учебника. Обсуждать выступления учащихся.

Формировать  умение адекватно оценивать свои достижения.

                                                                                                    Где и когда? (10 часов)

37

Когда учиться интересно?

Стр.4-7, р.т. стр.3-5.

Познакомить с целями и задачами раздела, обсудить условия интересной и успешной учебы.

Класс, коллектив, одноклассники.

Научиться осознавать себя частью коллектива.

Подготовить к выполнению проекта «Мой класс и моя школа».

Работать в паре, проводить взаимопроверку.

38

Когда придет суббота?

Стр.8-9, р.т. стр.6-8.

Формировать представление о времени, его составляющих – настоящем, прошлом, будущем, о днях недели.

Название дней недели, прошлое, настоящее, будущее.

Научиться различать прошлое, настоящее и будущее, называть дни недели в определенном порядке.

Систематизировать знания о днях недели, их последовательности.

Формировать  умение адекватно оценивать свои достижения.

39

Когда наступит лето?

Стр.10-11, р.т. стр.9-10.

Формировать представление о годовом цикле – временах года.

Лето, осень, зима, весна, названия месяцев.

Научиться называть месяцы и времена года в определенной                         последователь -ности, характеризовать явления природ в разные времена года.

Показать зависимость природных явлений от смены времен года.

Работать в паре, проводить взаимопроверку.

40

Где живут белые медведи?

Стр.12-13, р.т. стр.11-12.

Формировать представление о разнообразии природы Земли, познакомить с холодными районами Земли, с представителями этих районов.

Северный Ледовитый океан, Антарктида.

Научиться показывать на глобусе и называть холодные районы Земли.

Устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

Воспитывать бережное отношение к окружающему.

41

Где живут слоны?

Стр.14-15, р.т. стр.12-13.

Формировать представление о разнообразии природы Земли, познакомить с понятием «экватор» и с жаркими районами Земли, с животным миром этих районов.

Экватор.

Научиться показывать на глобусе и называть экватор и жаркие районы Земли.

Устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

Воспитывать бережное отношение к окружающему.

42

Где зимуют птицы?

Стр.16-17, р.т. стр.14.

Расширять знания о птицах, зимующих в наших краях и перелетных.

Учащиеся должны понять, что птицы зимуют по-разному.

Устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

43

Когда появилась одежда?

Стр.20-21, р.т. стр.15-16.

Познакомить с историей одежды, с разнообразием современной одежды, ее назначением.

Деловая, спортивная, рабочая, домашняя, военная одежда.

Научиться прослеживать историю появления одежды и развития моды, отличать национальную одежду своего народа, подбирать подходящую для конкретного случая одежду.

Показать зависимость типа одежды от погодных условий.

Учить внимательно относиться к своей одежде.

44

Когда изобрели велосипед?

Стр.22-23, р.т. стр.17-18.

Познакомить с историей появления и усовершенствования велосипеда.

Велосипед.

Научиться сравнивать старинные и современные велосипеды.

Уточнить роль велосипеда в нашей жизни, необходимость соблюдения правил безопасной езды на велосипеде.

Работать в паре, проводить взаимопроверку

45

Когда мы станем взрослыми?

Стр.24-25, р.т. стр.18-19.

Показать отличие взрослого человека от жизни ребенка, необходимость выбора профессии.

Профессии людей.

Научиться по фотографиям в учебнике определять профессии людей, рассказать о различных профессиях.

Обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем.

Показать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.

46

Проверим себя по разделу «Где и когда?».

Стр.26-30, р.т. стр.20.

Проверить знания и умения учащихся.

Закрепление изученных понятий.

Научиться выступать с подготовленными сообщениями и иллюстрировать их.

Выполнять тестовые задания учебника. Обсуждать выступления учащихся.

Формировать  умение адекватно оценивать свои достижения.

                                                                                              Почему и зачем? (20 ч)

47

Почему Солнце светит днем, а звезды – ночью?

Стр.32-33, р.т. стр.21-22.

Познакомить с целями и задачами раздела, формировать представление о звездах, Солнце как ближайшей к Земле звезде.

Созвездие Льва.

Научиться находить на небе созвездие Льва.

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее. Проводить наблюдения за созвездиями.

Работать в паре, проводить взаимопроверку.

48

Почему Луна бывает разной?

Стр.34-35, р.т. стр.22-23.

Формировать представления о Луне как спутнике Земли, познакомить с причинами изменения внешнего  вида Луны.

Спутник, Луна.

Научиться анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения ее поверхности Солнцем.

Формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны.

Работать в паре, проводить взаимопроверку.

49

Почему идет дождь и дует ветер?

Стр.36-37, р.т. стр.23-24.

Расширять знания о дожде и ветре, значении этих явлений для жизни растений, животных и человека.

Научиться объяснять причины возникновения дождя и ветра, различать виды дождя.

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее.

Работать в паре, проводить взаимопроверку.

50

Почему звенит звонок?

Стр.38-39, р.т. стр.25-26.

Формировать начальные представления о звуках и их разнообразии в окружающем мире.

Звуки, ультразвук, эхо.

Осознать необходимость бережного отношения к органу слуха.

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее.

Работать в паре, проводить взаимопроверку.

51

Почему радуга разноцветная?

Стр.40-41, р.т. стр.26-27.

Формировать начальные представления о свете и цвете, о причинах возникновения радуги.

Радуга.

Познакомить с цветами радуги, их последователь -ностью.

Перечислять цвета радуги в правильной последовательности с помощью мнемонического приема.

Работать в паре.

52

Почему мы любим кошек и собак?

Стр.42-43, р.т. стр. 27.

Познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними.

Научиться описывать своего питомца по плану.

Рассказывать об уходе за кошкой и собакой.

Воспитывать бережное отношение к животным.

53

Проект «Мои домашние питомцы».

Стр.44-45, р.т. стр.28-29.

Подготовить к выполнению проекта, расширять знания о кошках и собаках.

Научиться составлять рассказ о своем питомце.

Формировать ответственное отношение к своим питомцам.

54

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Стр.46-49, р.т. стр.30-34.

Познакомить с правилами поведения на лугу и в лесу, дать представление о цветах и бабочках луга, их взаимосвязи.

Бабочки и цветы луга.

Научиться узнавать цветы и бабочек с помощью атласа – определителя.

Формулировать правила поведения в природе и соблюдать их.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

55

Зачем мы ночью спим?

Стр.52-53, р.т. стр.35.

Выявить значение сна в жизни человека, вспомнить правила подготовки ко сну.

Сон.

Познакомить с особенностями сна животных, с трудом людей, занятых ночью.

Осознать необходимость соблюдения определенных правил подготовки ко сну.

Работать в паре.

56

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Стр.54-55, р.т. стр.36-38.

Систематизировать и расширять знания об овощах и о фруктах, познакомить с витаминами, их значением для человека.

Витамины.

Научиться различать овощи и фрукты.

Сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма.

Учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

57

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Стр.56-57, р.т. стр. 38-39.

Довести до понимания необходимость гигиенических процедур – чистка зубов и мытья рук.

Гигиена, средства и предметы гигиены.

Научиться отбирать из предложенных нужные  предметы гигиены и объяснять их значение.

Осознать необходимость чистки зубов и мытья рук.

Работать в паре, проводить взаимопроверку.

58

Зачем нам телефон и телевизор?

Стр.58-59, р.т.стр.39-40.

Дать представление о средствах связи и средствах массовой информации.

Радиоприемник, телевизор, журналы, газеты.

Научиться различать средства массовой информации и связи.

Объяснять назначение радиоприемника, телефона, телевизора, газет и журналов.

Работать в паре, проводить взаимопроверку.

59

Зачем нужны автомобили?

Стр.60-61, р.т.стр.41.

Познакомить с назначением, устройством и разнообразием автомобилей.

Научиться объяснять назначение автомобилей

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее.

Работать в паре, проводить взаимопроверку.

60

Зачем нужны поезда?

Стр.62-63, р.т.стр.42-43.

Познакомить с назначением и видами поездов, устройством железной дороги.

Поезд, паровоз, метро.

Дать представление о развитии железнодорожного транспорта.

Научиться рассказывать об устройстве железной дороги.

Формировать  умение адекватно оценивать свои достижения.

61

Зачем строят корабли?

Стр.64-65, р.т. стр.44-45.

Познакомить с назначением,  видами и устройством кораблей.

Морской флот, пароход, парусник, ледокол.

Научиться объяснять назначение судов.

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее.

Работать в паре, проводить взаимопроверку.

62

Зачем строят самолеты?

Стр.66-67, р.т. стр.46.

Познакомить с назначением,  видами и устройством самолетов.

Самолет, вертолет.

Научиться объяснять назначение самолетов.

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее.

Работать в паре, проводить взаимопроверку.

63

Почему в автомобиле, поезде, самолете, на корабле нужно соблюдать правила безопасности?

Стр.68-71, р.т. стр.47-49.

Познакомить с правилами безопасности в автомобиле, поезде, на железной дороге, на водном и воздушном транспорте.

Спасательный круг, ремень безопасности.

Научиться  соблюдать правила безопасности на транспорте.

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее.

Работать в паре, проводить взаимопроверку

64

Зачем люди осваивают космос?

Стр.72-73, р.т. стр.50-51.

Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике.

Ракета, космос, космический корабль, спутник.

Познакомить с искусственными спутниками Земли, с космическими научными станциями и их ролью в жизни современного человека.

Рассказывать об освоении человеком космического пространства.

Формировать  умение адекватно оценивать свои достижения.

65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Стр.74-75, р.т. стр.52-53.

Формировать первоначальные представления об экологии.

Экология.

Научиться осознавать ценность природы, ее взаимосвязь с человеком.

Показать взаимосвязь между человеком и природой, познакомить с праздником – Днем Земли.

Оценивать свои поступки по отношению к природе.

66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

Стр.76-83. Р.т. стр.54.

Проверить знания и умения учащихся.

Закрепление изученных понятий.

Научиться выступать с подготовленными сообщениями и иллюстрировать их.

Выполнять тестовые задания учебника. Обсуждать выступления учащихся.

Формировать  умение адекватно оценивать свои достижения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс с ууд. ФГОС

Календарно-тематическое планирование по новым стандартам с ууд по окружающему миру, Плешаков, 1 класс (Школа России)...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС

Подробное календарно-тематическое планирование по Окружающему миру по новому стандарту по программе "Школа Росии"...

Календарно - тематическое планирование по технологии Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. 1 класс (в соответствии с ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по предмету технология УМК "Школа России"....

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру составлено в соответствии с ФГОС с УУД на основе авторской программы А.А. Плешакова 3 класс

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру создано на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего обр...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс ( в соответствии с ФГОС)

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Феде­рального государственного стандарта начального общего образования (2010 года), Пример­ной программы начального общего образов...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру А.А. Плешаков 1класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ФГОС с  характеристикой УУД...