УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (Начальная школа)
учебно-методическое пособие по русскому языку на тему

Голубцова Наталья Михайловна

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

(Начальная школа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №538
с углублённым изучением информационных технологий
Кировского района Санкт-Петербурга

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(Начальная школа)

Автор-составитель:

Учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 538

Голубцова Н.М.

Санкт-Петербург

2012

Безударные непроверяемые гласные - проверочный тест по русскому языку

Вопрос 1

Укажите слово, в котором пропущена буква А:

1)

б...гатство

2)

г...товить

3)

в...гон в поезде

4)

ябл...ко

Вопрос 2

Укажите слово, в котором пропущена буква Е:

  1. A

к...сель

  1. B

кур...ца

  1. C

уж...н

  1. D

об...зьяна

Вопрос 3

Укажите слово, в котором пропущена буква Е:

1)

к...петь

2)

сладкий п...рог

3)

с...туация

4)

бут...рброд

Вопрос 4

Укажите слово, в котором пропущена буква И:

1)

апп...тит

2)

ч...модан

3)

п...трушка

4)

кор...дор

Вопрос 5

В каком слове на месте пропусков пишется одна и та же буква?

1)

авт...м...биль

2)

п...здр...вляю

3)

в...рм...шель

4)

в...лос...пед

Вопрос 6

Укажите слово, в котором пропущена буква О:

1)

т...релка

2)

г...ризонт

3)

к...ртина

4)

с...лат

Вопрос 7

В каком слове пропущена буква О?

1)

тр...ллейбус

2)

с...пог

3)

манд...рин

4)

зерк...ло

Вопрос 8

Укажите слово, в котором пропущена буква А:

1)

к...рзина

2)

к...мпот

3)

п...ртрет

4)

комн...та

Вопрос 9

Укажите слово, в котором пропущена буква И:

1)

ж...лание

2)

д...ван

3)

ж...лезо

4)

ап...льсин

Вопрос 10

Укажите слово, в котором на месте пропусков пишутся разные буквы?

1)

к...лб...са

2)

м...к...роны

3)

об...р...на

4)

з...б...вный

Тест по русскому язык за курс начальной школы

1. Отметьте слово, в котором звуков меньше, чем букв.

1) пригорок 2) капель 3) верблюд 4) якорь

2. Отметьте слово, правильно разделённое для переноса.

1) ма-йка 2) опасн-ый 3) суб-бота 4) Ро-ссия

3. Значение «книга, содержащая перечень слов с пояснениями, толкованиями» имеет слово:

1) сборник 2) словарь 3) пособие 4) учебник

4. Значение «пешеходная дорожка из каменных плит или асфальта, расположенная по обеим сторонам улицы и приподнятая над проезжей частью» имеет слово:

1) тротуар 2) шоссе 3) тропинка 4) путь

5. Укажи слово, в котором есть приставка.

1) сел 2) съел 3) стол 4) село

6. Укажи слово, в котором есть приставка.

1) полено 2) поёт 3) полная 4) помытый

7. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная О в корне слова?

1) в..дица, д..машний, пос..дить

2) г..рдиться, к..вры, стр..на

3) бр..дить, д..машний, д..бро

4) х..лмы, под..рить, хл..пушка

8. В каком ряду во всех словах пишется разделительный твёрдый знак?

1) об..ем, п..еса, руж..ё

2) из..ять, об..явить, под..ехал

3) в..ехал, птич..я, олад..и

4) об..явление, с..ёжился, ш..ёт

9. В каком ряду все имена существительные одушевлённые?

1) стол, место 2) тигр, плотник 3) девочка, транспорт 4) лыжник, седло

10. Выбери верное утверждение.

1) Все имена существительные относятся к 1 или 2 склонению.

2) В винительном падеже существительные всегда употребляются с предлогом.

3) Существительное в именительном падеже в предложении является главным членом.

4) К первому склонению относятся существительные только женского рода.

11. Выбери вариант, во всех словах которого на конце пишется мягкий знак.

1) плащ.., помощ.. 2) плач.., степ.. 3) клещ.., тиш.. 4) полноч.., вещ..

12. Чтобы правильно написать окончание существительного в деревне, надо:

1) запомнить написание этого слова 2) подобрать проверочное слово

3) определить падеж и склонение 4) определить спряжение

13. Прилагательное в предложении — В окно налетели ночные бабочки — употреблено в форме:

1) множественного числа 2) женского рода 3) мужского рода 4) среднего рода

14. Выбери предложение, в котором имя прилагательное употреблено в форме единственного числа творительного падежа.

1) С неба таинственно струилось мягкое мерцание.

2) Шимпанзе обладают удивительными способностями.

3) Хрустальным шаром висит в небе луна.

4) На крутых склонах гор замер лес.

15. В каком предложении глаголы употреблены в форме единственного числа настоящего времени?

1) Мы зажгли лампу и сели пить чай.

2) Надо мной летала огромная муха и противно жужжала.

3) Часы весело тикают на стене, отсчитывают минуты за минутами.

4) Летний вечер манит прохладой и успокаивает.

16. Выбери верное утверждение.

1) Изменение глагола по лицам и числам называется спряжением.

2) Глаголы прошедшего времени во множественном числе изменяются по родам.

3) Неопределённая форма глагола указывает на время и число глагола.

4) Изменение глагола по числам и падежам называется спряжением.

17. Выбери предложение (знаки препинания не расставлены).

1) Под ветвями высокого дерева

2) Большое стихотворение наизусть

3) Тень деревьев спасала от зноя

4) Очень глубоко в воду

18. Выбери простое, распространённое предложение (знаки препинания не расставлены).

1) Я открыл окно щебетание лесных птиц было слышно в лесу

2) Вечером улицы опустели

3) Утром по палубе затопали матросы загрохотала лебёдка

4) Собака ощетинилась и зарычала

19. Выбери предложение, где есть ошибка в расстановке знаков препинания.

1) Не игла шьёт, а руки.

2) В саду цвели ландыши и тюльпаны.

3) Шумит могучая бескрайняя тайга.

4) Глаза страшатся, а руки делают.

20. Отметь предложение, где знаки препинания расставлены правильно.

1) На стройку завезли гравий песок и цемент.

2) Я подошёл к обрыву чудесная картина открылась передо мной.

3) Мы собрали хороший урожай, смородины малины крыжовника.

4) Потухли звёзды, небо посветлело.

21. Даны слова: встреч, прошить, шесть, спрячешь, пьеса. Выпиши из предложенного ряда слова с орфограммой «Ь после шипящих» в одну .

22. Устно (можно на черновике) распредели слова на группы в зависимости от состава слова:навесной, сварщик, радость, отрывной, настольный, рассольник, хлопок, светлый, пригорок, машинист.

1) приставка, корень, суффикс, окончание

2) корень, суффикс, нулевое окончание

3) приставка, корень, суффикс, нулевое окончание

Какое слово не вошло ни в одну группу? Запиши его .

23. Подбери в каждой строчке подходящее по смыслу слово с шипящим звуком на конце. Впиши эти слова в одну строку.

Налей чай и ... булку маслом.

Колосится в поле золотая ... .

24. Устно (можно на черновике) распредели слова на группы в зависимости от состава слова:глазок, голубушка, голосок, воронушка, ветерок, рябинушка, сахарок, подушка, блинок, зимушка.

1) с суффиксом -ОК-

2) с суффиксом -УШК-

Какое слово не вошло ни в одну группу? Запиши его.

25. Какой частью речи является выделенное слово?

Я очень люблю сливочное мороженое.

26. Один ученик написал предложения с ошибками: «Выглинуло сонце, но было ещё прахладно. Лёхкий витерок пролител над зимлёй. Вароны слитались на пашню, чтобы покармится».

Сколько орфографических ошибок допустил ученик? (Количество ошибок запиши цифрой.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методические разработки к уроку "Русский язык"

    Цель  урока: организация деятельности учащихся по обобщению знаний о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Задачи:- обучающие: формировать умение распознавать...

Учебно-методический комплекс к уроку русского языка (развитие речи), 3 класс. Тема: "Текст-описание, текст-повествование"

Цель деятельности учителя: продолжить знакомить детей с признаками текстов описания и повествования; учить различать типы текстов; учить составлять собственные тексты разных типов....

Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России"

Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России" разработаны для работы в малых группах....

Презентация к уроку русского языка "Начальная школа 21 век" 4 класс .Тема"Правописание тся- ться в глаголах" (урок 45) Учитель начальных класов Мозгунова Н.А.

Данная презентация создана к уроку правописания , русский язык , 4 класс, урок 45 по прграмме "Начальная школа 21 век" в соответствии с требованиями ФГОС...

Конспект урока русского языка "Начальная форма слов-названий предметов" (УМК "Перспективная начальная школа, 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представления о начальной форме слов-названий предметов; умения ставить слова-названия предметов в начальную форму.Планируемые результатыПредметные: знать:...

Статья по русскому языку на тему "Нетрадиционные уроки по русскому языку" (начальная школа)

Вклад современной практики начального обучения в становление и развитие информационной культуры младших школьников ограничивается, по оценке экспертов, расширением знаний и освоением базовых...

ким по русскому языку 3 класс русский язык "Начальная школа 21 века"

контрольно - измерительные материалы по рксскому языку 3 класс "Начальная школа 21 века"...