Учебно- методические разработки к уроку "Русский язык"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Мареева Наталья Сергеевна

      Цель  урока: организация деятельности учащихся по обобщению знаний о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

 Задачи:

- обучающие: формировать умение распознавать в словах орфограмму и правильно ее обозначать;

-развивающие: развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, внимание, память;

-воспитательные: воспитывать положительное  отношение к учёбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок русского языка Чу-Щу66.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

(Тема урока)

ФИО (полностью)

 Мареева Наталья Сергеевна

Место работы

МОУ «СШ №16 »

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

русский язык

Класс

1

Тема и номер урока в теме

Слова с сочетаниями жи-ши, ча – ща, чу – щу. 3 урок

  1. Цель  урока: организация деятельности учащихся по обобщению знаний о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

9. Задачи:

- обучающие: формировать умение распознавать в словах орфограмму и правильно ее обозначать;

-развивающие: развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, внимание, память;

-воспитательные: воспитывать положительное  отношение к учёбе.

  1. Тип урока: обобщение и закрепление знаний.
  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, экран.
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Оргмомент

Минутка чистописания

Читает стихотворение (Приложение 1)

Отвечают на вопросы, показывая руками действия.

1

Просит написать написанные на доске буквы в тетрадь (ж ш ч щ ж ш ч щ)

Самостоятельно

пишут

в тетрадях буквы

2

2

Подготовка учащихся к работе

         

           №1.

Особые звуки.

Просит назвать звуки  и дать им характеристику

Слушает ответы детей

Отвечают на вопросы ЭОР

2

3

Определение темы урока

а) Просит прочитать слова на доске, вставить пропущенные буквы

(Приложение 2)

б) объявляет тему и цель урока

а) Читают слова, вставляют буквы,

определяют тему урока

б) слушают и принимают цель и задачи урока

    3

4

Систематизация знаний

Закрепляет правила в стихотворной форме

(Приложение 3)

Повторяют правила

3

5

Закрепление знаний

           №2.

Ча-ща, чу-щу,    жи-ши.

Слушает ответы детей

Выполняют задания ЭОР фронтально

7

6

Физминутка

Даёт инструктаж для выполнения физминутки, выполняет вместе с учениками

(Приложение 4)

Выполняют движения

2

7

Организация самостоятельной работы

Даёт инструктаж по выполнению упражнения

(Приложение 5)

Выполняют упр. самостоятельно, написанное на доске,  проверяют фронтально

8

8

Гимнастика  для глаз

Даёт инструктаж для выполнения гимнастики, выполняет вместе с учениками

(Офтальмотренажер)

Выполняют упражнения

2

10

Обобщение знаний

         

           №3.

     

Оценивает деятельность учащихся

Выполняют задание самостоятельно

3

11

Формулирование выводов урока

        №4.

      Жи-ши.

Просит сделать вывод о правописании чу-щу, жи-ши, ча-ща

Формулируют выводы.

Сравнивают с выводом ЭОР

5

12

Задание на дом

Даёт инструктаж по выполнению домашнего задания

Слушают инструкцию, Фиксируют задания

1

13

Рефлексия

Просит закончить фразы, отражающие отношение ученика к происходящему на уроке

(Приложение 6)

Заканчивают фразы, отражая своё отношение к происходящему на уроке

1

Приложение 1

  1. Как живешь?                               Вот так! (пальчик)

Как идешь?                                           Вот так! (шагаем)

Как бежишь?

Ночью спишь?

Как берешь?

А как даешь?

Как молчишь?

А сидишь?

Приложение 2

  1. …знь,  све…,  …сы, …гун, …лет,  ку…,  малы…, …ло,  ро…,   …вель,  зада…,  схва…,  …лан

Приложение 3

Мыши, ёжики, ужи,

Лыжи, лужи и моржи,

Крыши, чижики, стрижи,

Жирафы и карандаши

С какой буквой их пиши?

Чайка, чаща, каланча.

Роща, гуща и свеча,

Пища, чайник, чашки, чай –

Как напишешь? Отвечай!

Чулок, шучу, верчу, кручу,

И хоть чуть-чуть еще грущу.

Но все слова пишу я с …У.

                                                                                                Приложение 4

Найди и исправь ошибки.

Жизнь, жыраф,  щука, щявель,  чюдеса, чулок, ширина, машына, чужой, тащу, щюпальца, чяйник, чайка, чашка, передачя, чулок, учюсь, чудак, тащу, стучю, роща, щявель, уши, шырокий, часы, чясто, чуточку, ворчун, ищю, жывотное.                                                               (14 ошибок)

                                                                                               Приложение 5

У жирафа пятна-пятна-пятна- пятнышки везде.

У жирафа пятна-пятна-пятна- пятнышки везде,

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках…

А у кошки шерстка-шерстка-шерстка-шерсточка везде.

А у кошки шерстка-шерстка-шерстка-шерсточка везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках…

У слона есть складки-складки-складки-складочки везде.

У слона есть складки-складки-складки-складочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках…

                                                                                                 Приложение 6

Сегодня на уроке научился …

Мне понравилось / не понравилось …

Эти знания мне пригодятся …/ не пригодятся

Своей работой я … (доволен  / не доволен)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическая разработка Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".Цель: умение  ставить  ударение, опираясь на смысл слов.Задачи урока...

Учебно- методическая разработка урока русского языка для 2 класса по теме « Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных слов».

Орфографическая грамотность учащихся - это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотно...

Учебно-методическая разработка урока русского языка. Тема: "Части речи. Повторение".

Повторить теоретический и практический материал по теме. Закрепить понятия, полученные на уроке Окружающий мир....

Учебно-методическая разработка Урок русского языка 3 кл :Тема «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА»

Конспект урока  в 3 классе по любому УМК по русскому языку .Тема "ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА"  Разработка содержит  материал по развитию речи на данную...