Учебно - методическая разработка Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".
Цель: умение ставить ударение, опираясь на смысл слов.
Задачи урока:
- Обучающие:
- уточнить и систематизировать знания обучающихся об ударении, ударных и безударных слогов;
- сформировать представление о смыслоразличительной роли ударения в словах.
- Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
- коррекция слухового восприятия на основе упражнения «Определи звук»;
- коррекция пространственного восприятия.
- формировать культуру организации рабочего места.
- Воспитательная:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебно - методическая разработка | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".
ВЫПОЛНИЛА:
учитель начальных классов
МБОУ «Бушевецкая общеобра-
зовательная начальная школа-
детский сад»
Ржавичева Наталья Викторовна
БОЛОГОЕ - 2012
Цель: умение ставить ударение, опираясь на смысл слов.
Задачи урока:
- Обучающие:
- уточнить и систематизировать знания обучающихся об ударении, ударных и безударных слогов;
- сформировать представление о смыслоразличительной роли ударения в словах.
- Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
- коррекция слухового восприятия на основе упражнения «Определи звук»;
- коррекция пространственного восприятия.
- Воспитательная:
- формировать культуру организации рабочего места.
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний Цель: коррекция слухового восприятия на основе упражнения «Определи звук»; Постановка цели. Словарно-орфографическая работа. Цель: повторение изученных орфограмм. 3. Изучение нового материала Анализ, сравнение языкового материала; Выделение существенных признаков; Формулировка понятия; 4. Физкультминутка 4. Первичное закрепление Коллективная работа 5. Закрепление (самостоятельная работа по рядам) 6. Итог 7. Домашнее задание | – Прозвенел звонок, настроились все на урок. Мы начинаем урок русского языка. Сегодня урок обещает быть не только познавательным, но и интересным, но всё будет зависеть от вашей работоспособности, внимательности и сообразительности. Итак, вы готовы приступить к работе?
– Запишите число, классная работа. Улитка – Если каждый из вас выполнил задание, верно, то, соединив эти буквы, у вас получится слово. – Исходя из этого, какую задачу урока для себя вы бы поставили? – Чтобы ответить на все поставленные вопросы, давайте для начала выполним словарно-орфографическую работу. Замо(г,к), атла(з,с), кру(ж,ш)ки – Давайте проверим, правильно ли вы написали. – Какую орфограмму мы сейчас с вами повторили? – Давайте произнесем эти слова с ударением. Отметьте ударение в словах. – На какой слог падает ударение в 1, 2, 3 словах? – Как можно назвать слог, на который падает ударение? – Сколько таких слогов в слове? – А как назвать слог, на который не падает ударение? – Так что такое ударение? Какой вывод можно сделать? Работа с правилом в учебнике (стр. 102) – Мы с вами решили только первую задачу урока. Прежде чем двигаться дальше, давайте отдохнем. Гимнастика для глаз (с использованием изображений оптических иллюзий). – Может быть, кто-то из вас уже готов высказать предположение, какова роль ударения в русском языке? – Как, по-вашему, мнению, Ударение могло бы изменить смысл наших слов? (Замок, атлас, кружки) Работа с правилом (на доске) Перестановка ударения с одного слога на другой может изменить смысл (значение) слова. – Давайте попробуем изменить слово при помощи ударения. хлопок – А если в слове только 1 слог, ударение сможет изменить смысл этого слова? – А сейчас выполним задание только, наоборот: по смыслу слова вы должны догадаться, куда падает ударение. 1 ряд Мы сегодня ели уху. 2 ряд Дети пили молоко. 3 ряд Собака сидит у ворот. – Давайте еще раз прочитаем, какие задачи мы ставили перед собой в начале урока. 1. Я повторил на уроке… Упражнение 180. | Раскладывают вещи согласно указаниям. У Ударение Да ??? 1. Определить что такое «ударение». Замок, атлас, кружки. Коллективная проверка с обоснованием написанного: Парные согласные в конце слова и в середине. Произносят под руководством учителя Замок – 2 слог Ударный По одному Безударный Произносят под руководством учителя Нет Читают хором, самостоятельно, рассказывают друг другу. Менять смысл слова Да Замок, атлас, кружки Читают хором, самостоятельно, выборочное проговаривание хлопок нет Взаимопроверка.
|