Методическая разработка урока русского языка_Обобщение знаний по теме_Звуки и буквы. Слог. Ударение.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Данная работа представляет собой методическую разработку урока по теме «Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение». Урок направлен на решение следующих задач: проверка знаний учащимися фактического материала, умений применять знания при выполнении заданий; развитие навыков самостоятельности, самоконтроля, самооценки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

по теме «Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение»

Класс: 2

УМК «Перспектива»

Предмет: русский язык

Учитель: Тупольская Т.Н.

Данная работа представляет собой методическую разработку урока по теме «Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение». Урок направлен на решение следующих задач: проверка знаний учащимися фактического материала, умений применять знания при выполнении заданий; развитие навыков самостоятельности, самоконтроля, самооценки.

Деятельностная цель: организовать совместную деятельность учащихся.

Образовательная цель: повторить изученные орфограммы; подготовиться к контрольному диктанту.

   

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация (самоопределение к учебной  деятельности)

(организационный момент)

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и учебного оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Ну, ребята, чур, молчок,

Начинается урок.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний

Словарно-орфографическая работа

- Исправьте ошибки в словах, записанных на доске.

Сабака, малако, лапата, пасажир, питух, лесница, сопок, енварь.

- Запишите правильный вариант слов.

Учащиеся находят и исправляют ошибки.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

логические - анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи

- Что нам надо сделать, чтобы грамотно написать диктант?

- Чем мы будем сегодня  заниматься на уроке?

Мы продолжим повторять написание слов с изученными орфограммами

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные -

формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

4. Работа по теме урока

АМО «Магазин»

Проведение: на доске картинки с изображениями предметов. Каждый ученик подходит к доске, произносит фразу: «Я покупаю …. потому, что слово с написанием слов орфограммы

-Написание гласных а, и, у после шипящих;

- Написание проверяемой безударной гласной;

- Написание звонких и глухих парных согласных

Лыжи, чайка, трава, арбуз, дуб, тяжелый, щука, щавель

Игра «Звёздочка»

Ученик передаёт звёздочку объясняет правильно ли выполнен перенос слова. Далее объясняется правильное написание слова и задаётся другое следующему ребёнку…

Ис-кра, май-ка, ко-ро-в-а, мол-око, за-йка

Ответы детей, запись слов.

C:\Users\OT-7\Desktop\Картинные диктанты_2 класс\Картинки жи-ши\лыжи.jpg

Регулятивные:

планирование, прогнозирование;

Познавательные:

логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Физкультминутка

Игра «Камень - вата»

Команда мальчиков – камень, команда девочек – вата. Вата дружит со словами, в которых есть мягкий знак. Кружитесь, если услышите свое слово. Камень дружит со словами, в которых есть разделительный твердый знак. Топайте ногами и хлопайте а ладоши, если услышите слово с разделительным Ъ.

Конь, въехали, бровь, бьют, сухарь, объявление, въезд.

Выполняют упражнения

5. Первичное закрепление

Метод «Ромашка»

Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока.

 1 лепесток: Написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить?

2 лепесток: Как обозначается на письме мягкость согласных звуков?

3 лепесток: Назовите правила переноса.

4 лепесток: Что вы помните про безударную гласную в слове?

5 лепесток: Как проверить звонкую и глухую согласную в слове?

6 лепесток: Когда пишется в словах разделительный мягкий знак?

7 лепесток: Когда пишется в словах разделительный твердый знак?

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные  - умение структурировать  знания, выбор наиболее эффективных  способов ответа

6.Закрепление знаний и способов действий.

Фронтальная работа с комментированием.

- Запишите несколько слов с удвоенными согласными.

- Разделите данные слова для переноса всеми возможными способами.

- Запишите несколько слов с непроизносимыми согласными. Подберите к ним проверочные слова.

Подбирают и записывают слова.

Познавательные: ориентируются в системе знаний.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению знаний.

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. После текста выпишите шифр из вставленных букв.

Ветер.

   Ветер играет бол…шую роль в жизни ж…вотных и растений. Он может перен…сить пл…ды и с…мена б…резы, клена, одуванчика. Ветер может далеко занести мелких насекомых. Осен…ю л…тят по ветру маленькие комарики и пауч…ки.

- Чем сегодня для вас был полезен урок?

- Какие орфограммы мы сегодня повторяли?

Шифр:

ь, и, о, о, е, е, ь, е

Самооценка с помощью смаликов.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование

Домашнее задание

Заполните самостоятельно карточку-помощницу.

Орфограммы

Примеры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическая разработка Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".Цель: умение  ставить  ударение, опираясь на смысл слов.Задачи урока...

Разработка урока русского языка "Обобщение по теме "Глагол" - 2 класс

В данной разработке урока я попыталась использовать приемы и методы, позволяющие обобщить знания детей по теме "Глагол", выявить степень усвоения учебного материала. Стремилась к тому, чтобы детям был...

Методическая разработка урока чтения в 1 классе на тему «Звуки в окружающем мире».

Учебник: Азбука. В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин.Программа «Школа России»по новому образовательному стандарту (ФГОС)...

Конспект урока русский язык "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"

Правописание собственных имён существительных урок-игра....

Методическая разработка урока русского языка "Обобщение по теме: «Не проверяемые и проверяемые орфограммы»"

Обобщение изученного материала по пройденной теме; закрепить умение  в выборе гласных и согласных как проверяемых, так и не проверяемых....

Методическая разработка урока русского языка "Обобщение по теме: «Непроверяемые и проверяемые орфограммы»"

Тема: Обобщение по теме: «Непроверяемые и проверяемые орфограммы»Тип урока: обобщение изученного материала.Формы работы: коллективная, работа в парах, индивидуальная,...