Учебно-методическая разработка Урок русского языка 3 кл :Тема «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока в 3 классе по любому УМК по русскому языку .Тема "ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА" Разработка содержит материал по развитию речи на данную тему (таблицы"Я хочу ,чтобы..... Я не хочу ,чтобы....")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urya_2.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УЧИТЕЛЯ 3 – его КЛАССА АФОНИНОЙ СА Тема «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА» |
Русский язык.
Открытый урок.
Правописание слов с непроизносимыми
согласными в корне слова.
Цели: 1. Развитие орфографической зоркости в умении
находить слова с буквой непроизносимого согласного в корне слова.
- Развитие умения доказывать написание буквы
непроизносимого согласного в корне слова.
- Развитие умения видеть арфограммы (парные
согласные, б/ударные гласные)
- Продолжить развитие умения строить предложения.
I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Посадка за партой. Почему?
II ОФОРМЛЕНИЕ ТЕТРАДИ.
Чистописание. Ц ц цэ (твердый звук), Ч ч чэ (мягкий звук).
III СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
Аллея, ванна, бассейн, лестница, аккуратный, аккорд.
(карточки + комментарии)
- На какие две группы можно разделить эти слова?
(сущ – прил, удвоенная согл – непроизносимая согласная)
ЛЕСТНИЦА – Сколько букв? (8) Сколько звуков? (7)
Звук т не произносится.
IV ТЕМА УРОКА И ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ.
Тему «удвоенные согласные» мы с вами уже изучили. Сегодня мы работаем с орфограммой «непроизносимые согласные в корне слова».
- Назовите корень в слове лестница. Лестничная.
Цель нашего урока заключается в том, чтобы научиться объяснять, нужно или нет
писать в слове непроизносимую согласную.
- Как не ошибиться в написании слова с непроизносимой согласной в корне?
Правило.
Лестница - ?
- А что делать, если не подобрать такое слово? (Запомнить!)
Работа с толковым словарем: значение слова лестница.
НА ДОСКЕ Лестницу надо мести сверху, а не снизу. (пословица и поговорка)
Объясните смысл. (порядок в чем-то необходимо наводить с верхов)
- Орфограммы.
V ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
Работа с карточками.
- Положите перед собой карточку. С ее помощью составьте предложение со словами, где есть непроизносимый согласный звук.
А. Правило построения предложения.
Б. Разбор слов: вставляем букву + доказываем + лексическое значение + корень
в карточке.
В. Запись предложений в тетрадь; подчеркнуть непроизносимые согласные.
Г. Разбор предложений.
VI ИТОГ УРОКА.
Иногда согласные
Играют с нами в прятки.
Они не произносятся,
Но пишутся в тетрадки.
- Что это за согласные?
- Как проверить?
- Цветные карточки: красные – понравилось
желтые – трудно
синие – тяжело
- Что запомнилось?
Непроизносимые согласные.
( третий класс )
Я хочу, чтобы Я не хочу, чтобы | моя мама мой друг наши девочки наши мальчики наша жизнь моя страна наш мир | был была были стал стала стали | радостный ужасный безучастный властный вкусный честный страстный доблестный устный небесный прелестный ненастный чувственный интересный гигантский несчастный опасный словесный бессовестный завистливый совестливый жалостный жалостливый известный грустный лестный злостный корыстный искусный |
Непроизносимые согласные.
( третий класс )
Я хочу, чтобы Я не хочу, чтобы | моя мама мой друг наши девочки наши мальчики наша жизнь моя страна наш мир | был была были стал стала стали | радос_ный ужас_ный безучас_ный влас_ный вкус_ный чес_ный страс_ный доблес_ный ус_ный небес_ный прелес_ный ненас_ный чу_ственный интерес_ный гиган_ский несчас_ный опас_ный словес_ный бессовес_ный завис_ливый совес_ливый жалост_ный жалос_ливый извес_ный грус_ный лес_ный злос_ный корыс_ный искус_ный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных в середине слова"
Цели урока: знать опознавательные признаки орфограмм; совершенствовать орфографические умения; развивать навыки самоконтроля; память, речь....
Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными"
ЦЕЛИ УРОКА:1. Уточнение представлений учащихся о способах обозначения на п...
Разработки уроков русского языка для 2 класса к разделу «Парные согласные в корне слова
УРОК № 1. ТЕМА: «Имя существительное. Парные согласные. Проверка написания согласных».УРОК № 2. ТЕМА: «Проверка написания согласных. Парные согласные в конце и в середине слов».У...
Урок русского языка по теме: "Правописание безударных гласных в приставке и корне слова" 3 класс
Данная разработка содержит конспект и презентацию к уроку русского языка в 3 классе на тему "Правописание безударных гласных в приставке и корне слова"...
Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными"
Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными"...
Урок русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слов" (2 класс, по системе Л.В. Занкова)
Урок русского языка во 2 классе (конспект + презентация) по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (2 класс, по системе Л.В. Занкова). Планируемые результаты:1....
Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными"
Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слов...
Комментарии
Замечательно!!! СПАСИБО,
Замечательно!!! СПАСИБО, Светлана Александровна!!!