Рабочая программа по обучению грамоте и литературному чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Программа соответствует ФГОС нового поколения.

Образовательная система школа 2100 (Бунеев, Бунеева "Букварь", "Капельки солнца")

Объем изучения: 2 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon literaturnoe_chtenie.zip115.64 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по литературному чтению

№ п/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Кол-во часов

Дата

Раздел 1. «Попрыгать, поиграть…» ( 9 ч)

1.

Знакомство с новой книгой для чтения. Первый урок вежливости. А.Барто «Я выросла».

27.02.2012

2.

Я.Аким «Мой конь»,Саша Черный «Про девочку, которая нашла своего мишку». В. Драгунский «Друг детства»

Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

Осознанно воспринимать  (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов,  определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному   тексту.

 

Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения.

Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев.

Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного.

Коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт.

Читать по ролям литературное произведение.

Сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака.

1 ч

01.03.2012

3.

В. Берестов «Про машину», А. Барто «Кукла», «С утра на лужайку», Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок).

05.03.2012

Д*

С. Маршак «Цирк шапито», Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».

.

5.

Г. Остер «Вредные советы», А. Барто «Малыши...», И. Демьянов «Скакалочка». Второй урок вежливости

12.03.2012

6.

Е.Чарушин «Никита-охотник»

15.03.2012

7.

Г. Остер «Вредные советы», Ю. Мориц «Попрыгать>поиграть...»,

1 ч

19.03.2012

8.

А. Барто «Игра в слова», И. Токмакова «Плим», «Динь-дон…», С. Маршак «Вот маленький плюшевый слон…»

22.03.2012

Д*

Э.Успенский «Удивительное дело». Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (отрывок)

9.

Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (отрывок). Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок).  Обобщение по разделу 1

1 ч

02.04.2012

Раздел 2. «Наш дом» (4 ч)

10.

Г.Цыферов «Что у нас во дворе?»

1 ч

05.04.2012

11.

В.Драгунский «Сестра моя Ксения», А.Барто.»Две сестры…». Я.Аким «Мой брат Миша» А.Барто «Разлука», «Одиночество».

1 ч

09.04.2012

12.

Г.Граубин. «Окно», Э. Мошковская «Трудный путь» Г. Остер, И. Демьянов. Стихи.

12.04.2012

Д*

М. Коршунов «Дом в черемушках» (отрывок). Б. Заходер «Два и три», М. Зощенко «Глупая история»

13.

Стихи В. Бирюкова, О. Григорьева. Повторение по разделу 2.

1 ч

16.04.2012

Раздел 3. «Ребятам о зверятах» (6 ч)

14.

Б. Заходер «Мохнатая азбука». Г. Граубин «У ручья» и «Беспокойные мыши», Саша Черный «Слоник, слоник...»

1 ч

19.04.2012

Д*

М. Пришвин «Медведь»

15.

Е. Чарушин «Томкины сны». Ю. Коваль «Дик и черника», А. Шибаев «Без ужина».

1 ч

23.04.2012

Д*

С. Михалков «Щенок»

26.04.2012

16.

М. Коршунов «Рисунок с натуры».

30.04.2012

17.

М. Коршунов  «Дом в черемушках» (отрывок).

1 ч

03.05.2012

18.

Д. Хармс «Удивительная кошка», И. Токмакова «Котята». Ю. Мориц «Ворона», В. Вересаев «Братишка».

1 ч

07.05.2012

19.

Повторение по разделу 3.

1 ч

Раздел 4. «Маленькие открытия» (5 часов)

20.

Г.Граубин «Сон», «Шишкопад». В.Бирюков «Сентябрь». Т.Золотухина «Лужи-зеваки». В. Песков «листья падают с кленов». И.Токмакова «Туман», «Осень».

1 ч

10.05.2012

21.

Н. Сладков «Почему ноябрь пегий?». Е. Благинина «Улетают, улетели...», Т. Золотухина «Метель», И. Токмакова «Медведь»

1 ч

14.05.2012

Д*

Н. Сладков «Песенки подо льдом», И. Токмакова «Куда в машинах снег везут»

 Отличать прозаический текст от поэтического.

Распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).

22.

Н. Сладков «Шапки долой!». И. Токмакова «Весна».

1 ч

17.05.2012

Д*

Н. Сладков «Бегство цветов». Г.Новицкая «Зонтик». С.Маршак «Дождь». А.Чутковская «Ночью дождь на елку»

23.

К. Паустовский «Приточная трава» . М. Пришвин «Берестяная трубочка»

1 ч

21.05.2012

Д*

А. Александров «Лесные шорохи». Г.Скребицкий «Лесной голосок»

24.

Ю. Мориц «Что над чем». С.Козлов, Г.Цыферов из книги «Где живет солнце».

1 ч

24.05.2012

ИТОГО – 24ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте с УУД. 1 класс ОС "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в 1 классе соответствует  требованиям ФГОС. ОС "Школа 2100"...

Рабочая программа по обучению грамоте и письму 1 класс.

Рабочая программа по обучению грамоте и письму 1 класс.армония.Гармония.  Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса разработана в соответствии с требованиям...

Рабочая программа по обучению грамоте и литературному чтению для 1 класса

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, у...

Индивидуальная рабочая программа надомного обучения по предмету "литературное чтение". 3класс

Индивидуальная рабочая программа  надомного обучения по предмету  "литературное чтение". 3класс...

Рабочая программа курса «Обучение грамоте» и «Литературное слушание» для 1 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) 5 часов в неделю, 78 часов 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по курсу «Обучение грамоте» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего ...

Рабочая программа по обучению грамоте и литературному чтению за 1 класс

Здесь представлена рабочая программа по обучению грамоте и литературному чтению за 1 класс...