Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему:
    Рабочая программа по русскому языку для 3 класса РО Л.В.Занкова

    Садченко Елена Юрьевна

    Рабочая программа составлена на основе ФГОС, содержит развернутое КТП с УУД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon russkiy_yazyk.zip273.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    № п/п

    Дата

    Тема раздела, урока

    Часы

    Тип урока

    Возможные виды деятельности

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    Домашнее задание

    План

    Факт

    Познавательные

    УУД

    Метапредметные

    УУД

    Личностные

    УУД

    Что нужно для общения (12 часов)

    1

     02.09

    Лексическое и грамматическое значение слова.  (1-6)

    Урок совершенств. знаний.

    Работа с толковым словарем, словосочетаниями. Значение общения в жизни человека.

    Уметь распознавать лексическое и грамматическое значение слов. Иметь представление о значении общения в жизни человека.

    уметь отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

    Освоение личностного смысла учения, желания продолжать свою учебу

    Ч. I,  упр. 5

    2

    03.09

    Текст. Признаки текста, типы текста. (7-13)

    Урок развития речи. Составление устного рассказа по картине

    Работа с текстом и его признаками. Устный рассказ по картине.

    Поиск и отбор необходимой информации.

    Знать признаки и типы текста. Уметь составлять текст на заданную тему.

     Сам-но определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях

    Оценка жизненных ситуаций и поступков героев худ. Текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей

    Ч. I,  упр. 9

    3

    04.09

     Состав слова. Однокоренные слова.  (14-16)

    Урок совершенств. знаний

    Восстановление деформированного текста. Разбор слов по составу, звукобуквенный анализ.

    Уметь разбирать слова по составу, проводить звукобуквенный анализ.

     Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

    Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута

    Ч. I,  упр. 12, 13

    4

    05.09

    Многозначность слов. (17-20).

    Урок совершенств.  знаний

    Работа со словарями, текстом, словосочетаниями.

    Уметь пользоваться толковым словарем, различать многозначные слова и омонимы.

     Интерес к познанию русского языка

    Освоение личностного смысла учения, желания продолжать свою учебу

    Ч. I,  упр.18

    5

     

    06.09

    Средства устного и письменного общения. (21-24)

    Урок-наблюдение.

    Работа с текстами разных типов, стилевой окраской слов, стилистическими синонимами.

    Уметь различать типы текстов. Иметь представление о стилевой окраске слов.

     

    Определять круг своего незнания, необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе 

    Осознание и выработка собственной жизненной позиции

    Ч. I,  упр. 22

    6

     

     09.09

    Средства создания речевой ситуации в устной и письменной речи. (25-29)

    Урок развития речи. Обыгрыван. речевых ситуаций.

    Работа со средствами устной и письменной речи.

    Иметь представление об особенностях речевой ситуации и речевых средствах.

     Управление познавательной и учебной деятельности на основе постановки целей

    Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего

    Ч. I,  упр. 26

    7

     

     10.09

    Чередование: позиционное и историческое.   (30-35)

    Урок совершенств. знаний.

    Выделение сильной и слабой позиции гласных и согласных.

    Иметь представление о позиционном и историческом чередовании гласных и согласных.

     Саморегуляция в учебной деятельности

    Осознание личностного смысла учения,

    Ч. I,  упр. 34

    8

     

    11.09

    Виды предложений по цели высказывания и по интонации.              (36-39)

    Урок формирован.и совершенств. знаний.

    Разбор предложений по членам предложения, по цели высказывания и по интонации.

    Поиск и отбор необходимой информации.

    Уметь находить главные члены предложения. Иметь представление об оформлении диалога.

     Управление познавательной и учебной деятельности на основе постановки целей

    Сам-но определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях

    Ч. I,  упр. 37 (1-е задание), 39

    9

     

    12.09

    Оформление диалога. Правописание З, С  на конце приставок. (40-42)

    Урок-практикум.

    Работа с диалогом. Значение слов с частицей НЕ. Работа с алгоритмом правописания приставок.

    Уметь оформлять диалог на письме.

     Коррекция своих действий

    Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего

    Ч. I,  упр. 40 (послед.

    задание)

    10

     

    13.09

    Обобщение знаний по теме «Что нужно для общения в устной и письменной форме». (43-49)

    Урок обобщения.

    Разбор предложений по членам предложения, по цели высказывания и по интонации.

    Уметь находить главные члены предложения. Различать предложения по цели высказывания и по интонации.

      Предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев

    Осознание личностного смысла учения

    Ч. I,  упр. 43, 48

    Секреты появления слов в русском языке (33 ч) 

    Заимствованные слова (3 ч.)

    11

    16.09

    Словарный состав языка. Способы появления новых слов. (50-54)

    Урок формирован. новых знаний

    Определение темы текста, составление плана.

    Поиск и отбор необходимой информации.

    Уметь определять тему текста, составлять план.

      Управление познавательной и учебной деятельности на основе постановки целей

    Освоение личностного смысла учения

    Ч. I,  упр 53 (письм.),

    54

    12

     17.09

    Определение лексического значения иноязычных слов. Составление собственного текста.  (55-59)

    Урок развития связной речи. Составление устного текста «Спортивная игра»

    Составление плана. Орфографическая подготовка. Признаки текста.

    Уметь составлять предложения на заданную тему.

     Планирование своих действий

    Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего

    Ч. I,  упр. 59 (по вар.:

    1-й вар.

    з. 1, 2, 3,

    2-й вар.

    з. 3, 4, 5)

    13

    18.09 

    Старославянизмы в современном русском языке. Правописание сочетаний -ОЛО-, -ОРО-,- ЕРЕ-.      (60-62)

    Урок формирован. и совершенств. знаний

    Наблюдение правописания сочетаний – ОЛО -, - ОРО -, -ЕРЕ-.

    Иметь представление о полногласии и неполногласии.

     Управление познавательной и учебной деятельности на основе постановки целей

    Сам-но определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях

    Ч. I,  упр. 60 (разбор по

    составу)

    Основа слова (2ч.)

    14

    19.09

    Состав слова.  Способы словообразования (63-65)

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Работа с памяткой «Разбор слов по составу», словообразовательным  словарем

    Уметь разбирать слова по составу, пользоваться словарем.

     Составление плана и последовательности действий

    Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

    Ч. I,  упр. 65

    15

    20.09

    Основа слова. Составление текста-описания «Зяблики». (66-68)

    Урок развития связной речи.

    Составление текста-описания.

    Составление плана. Орфографическая подготовка. Признаки текста.

    Уметь составлять предложения на заданную тему.

     Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

    Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами

    Ч. I,  упр. 67 (подобрать примеры к сх.)

    Какую работу выполняет в основе слова суффикс (11ч.)

    16

    23.09

    Суффикс как словообразовательная морфема. Суффиксы существительных. (69-73)

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Работа с алгоритмом разбора слов по составу. Словообразование имен существительных.

    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Знать алгоритм разбора слов по составу.

     Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

    Осознание и выработка собственной жизненной позиции

    Ч. I,  упр. 71

    17

    24.09

    Уменьшительно-ласкательные суффиксы и их правописание.   (74-77)

    Урок-исследование

    Исследование и формулирование правил написания суффиксов –ОНЬК, -ЕНЬК.

    Поиск и отбор необходимой информации.

    Уметь писать уменьшительно-ласкательные суффиксы.

      Управление познавательной и учебной деятельности на основе постановки целей

    Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего

    Ч. I,  упр. 75 (з. 2, 3), 76

    18

    25.09

    Входной контрольный диктант с грамматическим заданием № 1 по теме: «Проверка знаний    учащихся»

     1ч

     

    Уметь выполнять контрольную работу, применяя полученные знания.

     Оценка успешности усвоения

    Осознание и выработка собственной жизненной позиции

     

    19

    26.09

    Анализ работы. Работа над ошибками.

    Работа с памяткой «Работа над ошибками».

    Уметь анализировать собственные ошибки.

     Коррекция своих действий

    Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута

    20

    27.09

    Суффиксы-омонимы. (78-80)

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Работа в парах. Словообразование.

    Уметь писать слова с изученными орфограммами.

     Составление плана и последовательности действий

    Сам-но определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях

    Ч. I,  упр. 79

    21

    30.09

    Значения суффиксов. (81-86)

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Разбор слов по составу. Упражнения в правописании суффиксов.

    Оценка успешности усвоения темы

    Уметь проводить разбор слов по составу.

      Планирование своих действий

    Осознание личностного смысла учения

    Ч. I,  упр. 84, 86

    22

    Формообразование  и словообразование.  (87-92)

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Упражнения в различении формообразования и словообразования. Разбор слов по составу.

    Уметь различать формообразование  и словообразование.

     Управление познавательной и учебной деятельности на основе постановки целей

    Осознание и выработка собственной жизненной позиции

    Ч. I,  упр. 90

    23

    Способы образования слов. Состав слова.    (93-97)

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Разбор слов по составу. Упражнения в правописании суффиксов.

    Поиск и отбор необходимой информации

    Знать алгоритм разбора слов по составу.

     Составление плана и последовательности действий

    Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего

    Ч. I,  упр. 97

    24

    Обращение. Устаревшие слова. (98-101)

    Урок формирован. знаний.

    Нахождение обращения в тексте. Выделение обращения в устной и письменной речи.

    Иметь представление об обращении и выделении его в устной и письменной речи.

     Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности

    при выполнении

    Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута

    Ч. I,  упр. 101

    25

    Текст-описание. Составление текста-описания.  (102-105)

    Урок развития связной речи. Составление текста-описания.

    Составление плана. Орфографическая подготовка. Признаки текста.

    Определять план выполнения заданий

    Уметь составлять предложения на заданную тему.

     Корректировать выполнение задания в соответствии с планом

    Осознание личностного смысла учения

    Ч. I,  упр. 105 (написать текст-

    описание

    26

     

    Стилистические ошибки. Паронимы.           (106-111)

    Урок-наблюдение.

    Особенности текста-описания. Редактирование текста.

    Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях. Иметь представление о тексте-описании.

     Использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ.

    Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута

    Ч. I,  упр. 108

    27

     

    Контрольное списывание № 1 с заданием

    Урок контроля знаний.

    Работа с алгоритмом списывания.

    Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с образцом. Уметь списывать текст с доски.

     Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным

    Ценить и принимать базовые ценности: добро, терпение, родина, природа. Освоение личностного смысла учения

    28

    Работа над ошибками.

    Урок коррекции.

    Работа с памяткой «Работа над ошибками».

    Уметь анализировать собственные ошибки.

      Корректировать выполнение задания в соответствии с планом

    Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего

    Какую роль выполняет в основе слова приставка (8 ч.) 

    29

    Предложение. Члены предложения и части речи.        (112-115)

    Урок-практикум.

    Разбор предложений по членам и частям речи, выделение словосочетаний. Упражнения  на правописание предлогов и приставок.

    Уметь находить главные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении.

     Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

    Осознание личностного смысла учения

    Ч. I,  упр. 115

    30

    Предлоги и приставки. Время глагола.            (116-118)

    Урок-исследование

    Упражнения в различении приставок и предлогов. Исследовательская работа по тексту.

    Определять цель учебной деятельности

    Уметь определять время глагола, различать приставки и предлоги.

     Планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу его выполнения

    Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего

    Ч. I,  упр. 117

    31

    Выделение обращения в устной и письменной речи. (119-122)

    Урок совершенств. знаний.

    Нахождение обращения в тексте. Выделение обращения в устной и письменной речи. Оформление диалога.

    Наблюдать и делать самостоятельные выводы

    Иметь представление об оформлении диалога и обращения в тексте.

     Определять план выполнения заданий на уроке

    Осознание и выработка собственной жизненной позиции

    Ч. I,  упр. 122

    32

     

    Правописание гласных и согласных в приставках.      (123-128)

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Работа с опорой. Упражнения в написании гласных и согласных в приставках.

    Уметь писать слова с изученными приставками.

     Определять план выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями

    Осознание личностного смысла учения

     

    Ч. I,  упр. 128

    33

    Текст-описание и текст-рассуждение. (129-132)

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Особенности текста-рассуждения и текста-описания. Упражнения в правописании приставок.

    Иметь представление о видах текста.

     Составление плана и последовательности действий

    Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего

    34

    Правописание приставок и предлогов. Характеристика героя. (133-136)

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Составление характеристики героя по опорным словам. Правописание приставок с буквами З, С на конце.

    Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

    Иметь представление о характеристике героя.

     Определять план выполнения задания

    Ценить и принимать базовые ценности: добро, терпение, родина, природа

    Ч. I,  упр. 130

    35

    Обучающее изложение №1

    Урок развития связной речи. Письменный пересказ текста.

    Работа с текстом, составление плана, словарная работа.

    Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, правильно оформлять на письме предложения.

     Корректировать выполнение задания в соответствии с планом

    Осознание и выработка собственной жизненной позиции

    36

     Работа над ошибками.              (137-142)

    Урок коррекции.  

    Работа с памяткой «Работа над ошибками».

    Уметь анализировать собственные ошибки.

     Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным

    Осознание личностного смысла учения

    Сложные слова (9 ч.)

    37

    Способы словообразования. (143-147)

    Урок-наблюдение.

    Словарно-орфографическая работа. Упражнения в образовании сложных слов.

    Поиск и отбор нужной информации. Иметь представление об образовании сложных слов.

     Поиск и отбор нужной информации. Иметь представление об образовании сложных слов.

     Саморегуляция в учебной деятельности. Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего.

    Ч. I,  упр.140 (последнее задание письм.)

    38

    Правописание соединительных гласных в сложных словах. (148-151)

    Урок-практикум.

    Исследовательская работа по написанию соединительных гласных в сложных словах.

    анализировать , сравнивать. Группировать различные объекты. Иметь представление о правописании соединительных гласных в сложных словах.

     Анализировать , сравнивать. Группировать различные объекты. Иметь представление о правописании соединительных гласных в сложных словах.

     Сам-но формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения корректировать работу по ходу его выполнения, сам-но оценивать. Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего

    Ч. I,  упр. 152

    39

    Итоговый диктант за I четверть   № 2 по теме: «Правописание предлогов и приставок»

    Урок контроля       знаний.

     

    Контроль своих действий. Уметь выполнять контрольную работу, применяя полученные знания.

     Определять сам-но критерии оценивания, давать самооценку

    Осознание и выработка собственной жизненной позиции

    40

    Работа над ошибками.

    Урок коррекции     знаний и умений.

    Работа с памяткой «Работа над ошибками».

    Уметь анализировать собственные ошибки.

     Корректировать выполнение задания в соответствии с планом

    Ценить и принимать базовые ценности: добро, терпение, родина, природа

    41

    Правописание сложных слов.  (153-156)

    Урок-практикум.

    Упражнения в правописании  и определении лексического значения сложных слов.

    Иметь представление о правописании сложных слов.

     Саморегуляция

    в учебной деятельности

    Осознание личностного смысла учения

    Ч. I,  упр. 156

    42

    Лексическое значение сложных слов. Сложение без соединительной гласной. (157-161)

    Урок-исследование

    Упражнения в образовании сложных слов. Исследование сложных слов с соединительной гласной и без неё.

    Иметь представление о сложных словах с соединительной гласной и без неё.

     Определять план выполнения задания

    Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего

    Ч. I,  упр. 161

    43

    Текст-рассуждение.  (162-165)

    Урок развития речи. Составление текста-рассуждения.

    Составление текста-рассуждения с использованием сложных слов.

    Иметь представление о тексте-рассуждении.

     Определять план выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями

    Оценка жизненных ситуаций и поступков героев худ-х текстов с точки зрения общечеловечес-ких норм

    Ч. I,  упр. 163

    44

    Образование и правописание сложных слов. Стили языка.   (166-171)

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Работа с текстами по определению их стиля.

    Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию.

    Иметь представление о стилях текста.

     Ориентироваться в учебнике. Использовать в работе различную литературу

    Ценить и принимать базовые ценности: добро, терпение, родина, природа

    Ч. I,  упр. 169

    45

    Обобщение темы: «Состав слова. Словообразование.

    Урок-обобщение.

    Разбор слов по составу. Упражнения в словообразовании.

    Исследование.

    Знать алгоритм разбора слов по составу.

     

     Самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности

    Осознание личностного смысла учения

    Как из слов образуются предложения (часть I) (32 ч)                                                                                                                                                                          

    Средства связи слов в предложении (2 ч.)  

    46

    Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.          (172-177)

    П четверть

    Урок формир.  и совершенств. знаний..

    Составление предложений. Установление связи между словами в предложении.

    Поиск и отбор необходимой информации.

    Уметь выделять словосочетания в предложении.

     Определять план выполнения задания

    Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего

    Ч. I,  упр. 177

    47

    Логическое ударение  и смысл высказывания.  (178-181)

    Урок-исследование.

    Исследовательская работа с текстом: влияние логического ударения на понимание смысла высказывания

    Анализировать, сравнивать, группировать различные явления.

    Иметь представление о логическом ударении.

     Составление плана и последователь-ности действий.

    Понимание чувств одноклассников, учителей

    Осознание и выработка собственной жизненной позиции

    Ч. I,  упр. 169

    Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы (16 ч.)

    48

     Служебные части речи.  (182-185)

     Урок-исследование

    Исследовательская работа с научно-популярным текстом: формулирование определения.

    Наблюдать и делать сам-ные выводы

    Иметь представление о служебных частях речи.

     Сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям, находить закономерности

    Осознание личностного смысла учения

    Ч. I,  упр. 185

    49

    Признаки текста и типы текста.      (186-188)

     Урок развития связной речи. Составление текста на заданную тему.

    Составление плана. Орфографическая подготовка. Признаки текста.

    Уметь составлять предложения на заданную тему.

     Определять план выполнения задания

    Осознание и выработка собственной жизненной позиции

    Ч. I,  упр. 188

    50

    Роль предлогов и приставок. Мини-сочинение «Моё путешествие».  (189-192)

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Упражнения в сопоставлении предлогов и приставок. Составление словосочетаний. Формулирования понятия - предлог.

    Поиск и отбор необходимой информации.

    Уметь различать предлоги и приставки, составлять словосочетания.

     Составление плана и последователь-ности действий

    Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего

    Ч. I,  упр. 189

    51

     

    Повторение пройденного материала. Словарный диктант № 1

    Урок контроля  знаний.

     

    Уметь выполнять контрольную работу, применяя полученные знания.

     Контроль успешности усвоения знаний

    Осознание личностного смысла учения

    52

    Работа над ошибками.

    Урок коррекции знаний.

    Работа с памяткой «Работа над ошибками».

    Уметь анализировать собственные ошибки.

      Корректировать выполнение задания в соответствии с планом

    Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего

    53

    Предлог как часть речи. Правописание предлогов с существительными и местоимениями. (193-196)

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Работа с опорой. Выделение обращений в тексте. Составление отрицательных предложений.

    Уметь употреблять предлоги с существительными.

     Сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям, находить закономерности

    Ценить и принимать базовые ценности: добро, терпение, родина, природа

    Ч. I,  упр. 193

    54

    Обращение. Знаки препинания при обращении.            (197-201)

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Упражнения на расстановку знаков препинания при обращении, в использовании подходящих по смыслу предлогов.

    Иметь представление о знаках препинания при обращении. Уметь правильно использовать предлоги в речи.

     Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения

    Осознание личностного смысла учения

    Ч. I,  упр. 201

    55

     

    Союз как часть речи. Соединительные и противительные союзы. (202-207)

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Работа с текстом.  Определение роли союзов в предложении.

    Уметь выделять союзы в предложении.

     Определять план выполнения задания

    Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего

    Ч. I,  упр. 205

    56

    Обучающее изложение № 2.

    Урок развития связной речи. Письменный пересказ текста.

    Работа с текстом, составление плана, словарная работа.

    Уметь устанавливать последователь-ность предложений в тексте, правильно оформлять на письме предложения.

     Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения

    Ценить и принимать базовые ценности: добро, терпение, родина, природа

    57

    Работа над ошибками.

    Урок коррекции     знаний.

    Работа с памяткой «Работа над ошибками».

    Уметь анализировать собственные ошибки.

      Корректировать выполнение задания в соответствии с планом

    Осознание личностного смысла учения

    58

    Соединительные и противительные союзы. Различение союзов «а» и «но». Составление текста о союзах. (208-211)

    Урок развития связной речи. Составление письменного текста на заданную тему.

    Составление плана. Орфографическая подготовка. Признаки текста.

    Поиск и отбор необходимой информации.Уметь составлять предложения на заданную тему.

      Сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям, находить закономерности

    Осознание и выработка собственной жизненной позиции

    Ч. I,  упр. 211 (записать

    последнее

    задание)

    59

    Текст. Стиль, тип, тема, микротема. Текст-рассуждение.    (212-217)

    Урок развития связной речи. Составление текста-рассуждения на заданную тему.

    Составление плана. Орфографическая подготовка. Признаки текста.

    Уметь составлять предложения на заданную тему.

     Ориентироваться в учебнике. Использовать в работе различную литературу

    Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего

    Ч. I,  упр. 217

    60

    Частица как часть речи. Правописание частиц. (218-220)

    Урок формир.  знаний.

    Определение роли частиц в речи. Упражнения в правописании частиц.

    Иметь представление о частице как части речи.

     Саморегуляция

    в учебной деятельности

    Осознание личностного смысла учения

    Ч. I,  упр.220

    61

    Предложения утвердительные и отрицательные. (221-224)

    Урок-исследование

    Исследовательская работа с текстом: выявление места частицы НЕ.

    Знать написание частицы НЕ с глаголами.

     Сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям, находить закономерности

    Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего

    Ч. I,  упр.224

    62

    Правописание частицы НЕ с глаголами.             (225-229)

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Упражнения в написании НЕ с глаголами. Роль частицы НЕ в предложении.

    Поиск и отбор необходимой информации.

    Знать написание частицы НЕ с глаголами.

      Саморегуляция

    в учебной деятельности

    Осознание личностного смысла учения

    Ч. I,  упр.228, 229

    63

    Проверочная работа на тему «Служебные слова.  Состав слова».

    Урок контроля знаний.

     Выстраивание слов по алфавиту, составление предложений с использованием различных служебных частей речи и словарных слов. Написание текста по памяти. Определение значения частицы НЕ.

    Уметь применять полученные знания по изученным темам.

     Контроль успешности усвоения знаний

    Осознание и выработка собственной жизненной позиции

    Изменение форм глагола: форм времени, числа и рода. Неопределённая форма (14 ч.)

    64

    Глагол как часть речи. (230-233)

    Урок-исследование

    Исследовательская работа: грамматический анализ текста.

    Уметь выделять глаголы в речи.

     Корректировать выполнение задания в соответствии с планом

    Осознание личностного смысла учения

    Ч. I,  упр.233

    65

     Грамматические признаки глагола (число, время, род). (234-237)

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Упражнения в выделении грамматических признаков глагола и постановке вопросов  к нему.

    Уметь определять число, время, род глагола.

      Сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям, находить закономерности

    Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего

    Ч. I,  упр.237

    66

    Время глагола. Вид глагола.        (238-240)

    Урок-практикум.

    Работа с таблицей по различению вида глагола. Изменение глаголов по лицам.

    Иметь представление о видах глаголов, их изменении  по лицам.

     Ориентироваться в учебнике. Использовать в работе различную литературу

    Осознание личностного смысла учения

    Ч. I,  упр.237

    67

    Глаголы прошедшего времени. Понятие формообразующего суффикса.      (241-243)

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Упражнения в выделении формообразующего суффикса «л» у глаголов прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

    Поиск и отбор необходимой информации.

    Иметь представление о формообразующем суффиксе у глаголов прошедшего времени и их изменении по родам.

     Сам-но формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения

    Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего

    Ч. I,  упр.243

    68

     

    Разбор глаголов по составу.           (244-247)

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Упражнения в выделении постфикса – СЯ . Разбор по составу глаголов прошедшего времени и глаголов с постфиксом –СЯ.

    Иметь представление о постфиксе и его влиянии на значение глагола.

     Корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать

    Осознание и выработка собственной жизненной позиции

    Ч. I,  упр.247

    69

    Анализ текста: стиль, тип, признаки, тема, микротема.       (248-252)

    Урок развития речи. Восстановле-ние непунктиров. текста

    Работа с текстом: тип, признаки, тема, микротема. Восстановление непунктированного текста.

    Иметь представление о типе, признаках, теме, микротеме текста.

     Сам-но формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения

    Ценить и принимать базовые ценности: добро, терпение, родина, природа

    Ч. I,  упр.252

    70

     

    Лексико-грамматические признаки глагола. (253-257)

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Упражнения в определении лексико-грамматических признаков глагола.

    Иметь представление о лексико-грамматических признаках глагола.

     Сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям, находить закономерности

    Осознание личностного смысла учения

    Ч. I,  упр.254

    71

    Неопределённая форма глагола и его  грамматические признаки.       (258-261)

    Урок формир.  знаний.

    Упражнения в нахождении инфинитива в предложениях. Разбор глаголов по составу

    Поиск и отбор необходимой информации.

    Иметь представление о неопределённой форме глагола.

     Определять план выполнения задания

    Осознание и выработка собственной жизненной позиции

    Ч. I,  упр. 260

    72

    ТЬ, - ЧЬ в неопределённой форме. (262-265)

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Разбор глаголов по составу. Упражнения в определении прямого и переносно значения слов.

    Знать особенности  глаголов в неопределенной форме.

     Сам-но формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения

    Осознание личностного смысла учения

    Ч. I,  упр. 264

    73

    Неопределённая форма глагола.  (266-269)

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Упражнения в изменении глаголов по временам и определении грамматических признаков глаголов.

    Иметь представление об изменении  глаголов по временам.

     Ориентироваться в учебнике. Использовать в работе различную литературу

    Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего

    Ч. I,  упр. 269

    74

    Контрольный диктант за П четверть № 3

    Урок контроля знаний.

     

    Уметь выполнять контрольную работу, применяя полученные знания.

     Контроль успешности усвоения знаний

    Осознание и выработка собственной жизненной позиции

    75

    Работа над ошибками.

    Урок коррекции знаний.

    Работа с памяткой «Работа над ошибками».

    Уметь анализировать собственные ошибки.

     Сам-но формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения

    Осознание

    личностного смысла учения

    76

     Будущее время глагола: простое и сложное.           (270-274)

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Морфологический разбор глагола и существительного. Упражнения в различении будущего простого и сложного времени.

    Наблюдать и делать самостоятель-ные выводы

    Уметь различать будущее время глагола: простое и сложное.

     Сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям, находить закономерности

    Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего

    Ч. I,  упр. 273

    77

    Обобщение знаний по теме: «Текст. Типы текста»

    Урок-проект.

    Защита проекта.

    Иметь представление о проектно-исследовательской деятельности.

     Использовать в работе различную лит-ру, применять ИКТ

    Осознание и выработка собственной жизненной позиции

    Как из слов образуются предложения (часть II)

    Грамматические признаки имени существительного (12 ч.)

    78

    Грамматические признаки имени существительного (постоянные и непостоянные). (275-280)

    Урок формир.  и совершенств. знаний..

    Работа с опорной схемой «Имя существительное». Упражнения в определении рода и числа имени существительного.

    Поиск и отбор необходимой информации.

    Уметь определять род и число имени существительного

     Сам-но формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения

    Осознание

    личностного смысла учения

    Ч.II,  упр. 280

    79

    Изменения имён существительных по вопросам.                 (281-284)

    Урок-практикум.

    Упражнения в изменении имен существительных по вопросам. Разбор по составу.

    Уметь изменять имена существитель-ные по вопросам.

      Определять план выполнения задания

    Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего

    Ч. II,  упр. 282

    80

    Значение предметности как обобщающее грамматическое значение имени существительного Начальная форма имени существительно-го. (285-288)

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Упражнения в определении грамматических признаков и начальной формы имени существительного.

    Наблюдать и делать самостоятель-ные выводы

    Иметь представление о грамматических признаках и начальной форме имени существитель-ного.

     Сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям, находить закономерности

    Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута

    Ч. II,  упр. 288

    81

    Орфограммы в окончаниях существительных. (289-292)             Ш четверть

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Упражнения в определении слабой и сильной позиций в окончаниях имен существительных.

    Иметь представление об изменении имен существительных по вопросам, слабой и сильной позиции в окончаниях существительных.

     Сам-но формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения

    Освоение личностного смысла учения, желания продолжать свою учебу

    Ч. II,  упр. 291

    82

    Имена существительные, имеющие форму только ед. /мн. числа. (293-299)

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Упражнения в изменении имен существительных по числам, на выделение  имен существительных, имеющих форму только единственного (мн.) числа.

    Наблюдать и делать сам-ные выводы

    Иметь представление о существительных, имеющих форму только ед./мн. числа.

      Ориентироваться в учебнике. Использовать в работе различную литературу

    Осознание и выработка собственной жизненной позиции

    Ч. II,  упр. 297 (без грам

    матического задания)

    83

     

    Синонимы, антонимы. Многозначность слов. (300-304)

    Урок-наблюдение.

    Работа с толковым словарем, выполнение упражнений на нахождение антонимов, синонимов, подбор однокоренных слов. Инсценирование.

    Уметь определять лексическое значение слова с помощью словаря.

     Сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям, находить закономерности

    Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего

    Ч. II,  упр. 302 (только

    звукобуквен

    ный анализ)

    84

    Обучающее изложение № 3.

    Урок развития связной речи. Письменный пересказ текста.

    Работа с текстом, составление плана, словарная работа.

    Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, правильно оформлять на письме предложения.

     Сам-но формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения

    Уважение к своему народу, принятие ценностей других народов

    85

    Работа над ошибками.              (305-308)

    Урок коррекции знаний.

    Работа с памяткой «Работа над ошибками». Упражнения в определении грамматических признаков имени существительного.

    Уметь анализировать собственные ошибки. Иметь представление о грамматических признаках имени существительного.

     Корректировать выполнение задания в соответствии с планом

    Осознание и выработка собственной жизненной позиции

    Ч. II,  упр. 302

    86

    Род, число имени существительного.(309-313)

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Упражнения в определении рода имени существительного по окончанию как показателю рода.

    Иметь представление об определении рода имени существительного по окончанию.

       Определять план выполнения задания

    Освоение личностного смысла учения, желания продолжать свою учебу

    Ч. II,  упр. 307 (только

    последн.

    задание)

    87

    Соотношение рода и окончания у имён существительных. (314-317)

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Разбор имени существительного по составу. Составление таблицы  «Соотношение рода и окончания у имён существительных».

    Уметь соотносить род с окончанием имени существитель--ного.

     Сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям, находить закономерности

    Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего

    Подобрать

    примеры мно-

    гозначных слов

    по аналогии

    с упр. 313

    Правописание Ь после букв шипящих согласных в конце имен существительных (5ч.)

    88

    Роль Ь в словах.. (318-322)

    Урок-исследование

    Упражнения в определении рода имени существительного с шипящим на конце.

    Иметь представление о правописании Ь после шипящих в конце слова.

     Сам-но формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения

    Освоение личностного смысла учения, желания продолжать свою учебу

    Ч. II,  упр. 322

    89

    Правописание Ь после шипящих на конце имён существительных. (323-324)

    Урок-практикум.

    Работа со схемой, с алгоритмом по теме: «Написания Ь после букв шипящих согласных на конце им.существительных».

    Наблюдать и делать сам-е выводы

    Иметь представление о правописании Ь после шипящих в конце слова.

      Сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям, находить закономерности

    Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего

    Ч. II,  упр. 324

    90

    Имена существительные с  шипящими  в конце слова.     (325-326)

    Урок совершенств. знаний.

    Упражнения на написание имен существительных с шипящими на конце.

    Анализировать, сравнивать, группировать различные объектыУметь писать имена существительные с шипящими на конце слова.

        Определять план выполнения задания

    Осознание и выработка собственной жизненной позиции

    Ч. II,  упр. 326

    91

    Работа с деформированным текстом

    Урок развития связной речи.

    Работа с текстом, словарная работа.

    Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, правильно оформлять на письме предложения.

     Сам-но формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения

    Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута

    Словосочетание (5 ч.)

    92

    Словосочетание. Главное и зависимое слово.  (327-331)

    Урок формир.  и совершенств. знаний..

    Упражнения на выделение словосочетаний, на определение главного и зависимого слова, на сравнение грамматических признаков главного слова и зависимого.

    Иметь представление о главном и зависимом слове в словосочетании.

     Сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям, находить закономерности

    Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего

    Ч. II,  упр. 331

    93

     

    Грамматические признаки имени прилагательного. Связь  слов в словосочетании. (332-335)

    Урок-исследование

    Упражнения в графическом обозначении связи слов в словосочетании, составление словосочетаний, в определении грамматических признаков прилагательных.

    Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

    Уметь графически обозначать связь слов в словосочетании.

      Корректировать выполнение задания в соответствии с планом

    Освоение личностного смысла учения, желания продолжать свою учебу

    Ч. II,  упр. 334

    94

    Лексическая работа: стиль, крылатые выражения. Редактирование текста.  (336-339)

    Урок совершенств. знаний.

    Упражнения на устный и письменный разбор словосочетаний. Редактирование текста с использованием крылатых выражений.

    Уметь выполнять устный и письменный разбор словосочетаний.

     Сам-но формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения

    Оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечелове-ческих норм

    Подобрать примеры крылатых

    выражений

    95

    Работа с текстом: сжатый текст, стиль, тема, микротема.      (340-343)

    Урок-практикум.

    Упражнение на сжатие текста, определение темы, стиля и микротемы.

    Определять сам-но критерии оценивания, давать самооценку

    Иметь представление о приемах редактирования текста.

       Корректировать выполнение задания в соответствии с планом

    Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута

    Ч. II,  упр. 343

    96

    Контрольное списывание с заданием № 2

    Урок контроля знаний

    Работа с алгоритмом списывания.

    Уметь списывать текст с доски.

     Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным

    Освоение личностного смысла учения, желания продолжать свою учебу

    Правописание гласных Ы, И после Ц (4 ч.) 

    97

    Работа над ошибками. Написание  И,  Ы после  шипящих  и Ц. (344-349)

    Урок коррекции знаний

    Работа с памяткой «Работа над ошибками». Исследование слов на написание И, Ы  после Ц.

    Уметь анализировать собственные ошибки. Иметь представление о написании И, Ы  после Ц.

     Корректировать выполнение задания в дальнейшем

    Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего

    Ч. II,  упр. 346,

    350 (списать)

    98

    Разбор словосочетаний. (350-356)

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Упражнения  на написание И, Ы  после Ц. Инсценирование.

    Иметь представление о написании И, Ы  после Ц.

     Сам-но формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения

    Осознание

    личностного смысла учения

    Ч. II,  упр. 353 (составить

    свои варианты

    предложения

    99

     

    Изменение имени существительного по падежам.     (357-359)

    Урок-практикум.

    Выполнение упражнений на написание  Ы, И после Ц, изменение имени существительного по вопросам.

    Уметь писать Ы, И после Ц.

     Самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности

    Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута

    Ч. II,  упр. 343

    100

    Стиль текста. Тест «Проверь себя».

    Урок контроля       знаний и умений.

    Выполнение тестовых заданий.

    Уметь выполнять задания на изученные темы.

     Оценка успешности усвоения материала

    Освоение

    личностного смысла учения, желания продолжать свою учебу

    Из слов упр. 359

    составить (по

    выбору) слово-

    сочетания, предложениятекст)

    Изменение имен существительных по падежам (9 ч.)

    101

    Склонение  имён существительных. (360-369)

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Упражнения в определении начальной формы и грамматических признаков имени существительного.

    Иметь представление о склонениях и падежах имени существительного

     Сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям, находить закономерности

    Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего

    Ч. II,  упр. 369

    102

    Падежи имен существительных.  (370-373)

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Составление таблицы «Склонение имен существительных». Нахождение слабой и сильной позиции в окончаниях имен существительных.

    Исследование

    Иметь представление о склонениях и падежах имени существительного

     Сам-но формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения

     

    Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута

    Ч. II,  упр. 372

    103

    Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. (374-378)

    Урок совершенств. знаний.

    Морфологический разбор имени существительного. Упражнения в изменении имени существительного по падежам.

    Иметь представление об определении падежа существитель-ного по вопросу.

     Самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности

    Осознание

    личностного смысла учения

    Из рубрики «Запомни» подобрать 2 сущ. разн.

    рода, просклон.;

    2 (по выб.) -

    разбор как часть

    речи; 1 (по выбору) –фонетич. разбор

    104

     

    Составление сжатого текста. (379-383)

    Урок развития связной речи.  Составление сжатого текста.

    Составление плана. Орфографическая подготовка. Признаки текста.

    Уметь составлять предложения на заданную тему.

     Использовать в работе литературу

    Уважение к своему народу, принятие ценностей других народов

    Написать свою

    рекламу

    105

     

    Предлог как указатель падежа. (384-386)

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Составление и анализ таблицы «Склонение имён существительных». Предлог как указатель падежа.

    Иметь представление о предлоге как указателе падежа.

     Определять цель учебной деятельности

    Осознание личностного смысла учения

    Ч. II,  упр. 386

    106

    Склонение существительных во множественном числе. (387-388)

    Урок-наблюдение.

    Наблюдение за изменением по падежам существительных во мн. числе с использованием слов-помощников.

    Иметь представление о склонении существительных во множественном числе.

     Сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям, находить закономерности

    Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута

    Ч. II,  упр. 388

    107

    Работа с пословицами. Решение орфографических задач. Определение падежа. (390-392)

    Урок развития речи. Составление         литературн. миниатюр.

    Упражнения в составлении литературных миниатюр, смысл которых можно выразить пословицей.

    Извлекать информацию, представленную в  тексте. Иметь представление о литературной миниатюре.

     Сам-но формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения

    Оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм

    Ч. II,  упр. 391 (подобрать

    пословицы),

    определить

    падеж)

    Второстепенный член предложения – дополнение (7 ч.)

    108

    Второстепенные члены предложения, их роль. Дополнение.           (393-396)

    Урок формир. знаний.

    Упражнения в разборе предложения по членам предложения. Работа с алгоритмом.

    Иметь представление о дополнении как второстепенном члене предложения.

     Управление познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей

    Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образова-тельного маршрута

    Ч. II,  упр.396

    109

    Различение существительных в форме  И.п. и В.п. (397-400)

    Урок формир.  и совершенств. знаний..

    Упражнения в разборе предложения по членам предложения и различении И.п. и В.п.

    Уметь различать существительные  в И.п. и В.п.

     Сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям, находить закономерности

    Осознание

    личностного смысла учения

    Ч. II,  упр.396, подчеркнуть дополнения в упр. 394,

    400 (списать,

    отметить       орфограммы)

    110

    Определение падежей имён существительных. (401-405)

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Упражнения в склонении и определении падежа имени существительного.

    Уметь определять склонение и падеж имени существитель-ного.

     Самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности

    Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего

    Подобрать по

    3 пословицы

    и 3 скороговоркив которых есть и подлежащее,

    и сказуемое

    111

    Окончания и предлоги существительных в Д.п. (406-408)

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Упражнения в определении падежа имени существительного с помощью предлогов. Инсценирование.

    Уметь определять Д.п. с помощью предлога.

     Определять план выполнения задания

    Оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм

    Составить

    2 юмористич. диалога

    (упр. 408)

    112

     Работа с текстом. Орфографическая работа. (409-411)

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Работа с текстом: разбор по членам предложения, по составу, определение падежа имени существительного.

    Уметь разбирать предложения по членам и определять падежи.

      Оценка успешности усвоения материала

    Осознание личностного смысла учения

    Ч. II,  упр.409

    113

    Контрольное изложение.

    Урок развития связной речи. Письменный пересказ текста.

    Работа с текстом, составление плана, словарная работа.

    Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, правильно оформлять на письме предложения.

     Контроль успешности усвоения знаний

    Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образова-тельного маршрута

    114

    Работа над ошибками.        (412-413)

    Урок коррекции знаний.

    Работа с памяткой «Работа над ошибками».

    Уметь анализировать собственные ошибки.

     Коррекция своих действий

    Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего

    Ч. II,  упр.413

    Склонение имен существительных в форме единственного числа (9 ч.)

    115

    Понятие «склонение». Три склонения имён   существительных. (414-418)

    Урок-исследование

    Упражнения в склонении имени существительного, работа с таблицей.

    Иметь представление о делении существительных на три склонения.

      Сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям, находить закономерности

    Осознание

    личностного смысла учения

    Ч. II,  упр.418

    116

    Определение склонения существительных. Составление алгоритма.        (419-423)

    Урок формир.  и совершенств. знаний..

    Работа с алгоритмом для определения склонения. Упражнения в склонении имени существительного.

    Иметь представление о делении существительных на три склонения.

      Сам-но формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения

    Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего

    Ч. II,  упр.423

    117

     

    Окончания существительных различных типов склонения.      (424-427)

    Урок совершенств. знаний.

    Упражнения в разборе предложений по членам, определение падежей и грамматических признаков существительных.

    Уметь определять склонение имени существительного

     Определять план выполнения заданий на уроке

    Осознание

    личностного смысла учения

    Ч. II,  упр. 427  (упражнение уже частично выполнено в классе)

    118

    Первое склонение существительных. Буквы Е, И в  окончаниях имён существительных. (428-432)

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Упражнения в изменении по падежам существительных первого склонения, в различении мягкой и твёрдой основы.

    Уметь писать безударные падежные окончания существительных первого склонения.

     Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями

    Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образова-тельного маршрута

    Ч. II,  упр.432

    119

    Второе склонение имён  существительных. (433-434)

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Упражнения в изменении по падежам существительных 2-го склонения, в различении мягкой и твёрдой основы.

    Уметь писать безударные падежные окончания существительных 2-го склонения.

     Сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям, находить закономерности

    Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образова-тельного маршрута

    Ч. II,  упр.434

    120

    Третье склонение  имён существительных. (435-437)

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

     Упражнения в изменении по падежам существительных 3-го склонения.

    . Уметь писать безударные падежные окончания существительных 3-го склонения.

     Сам-но формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения.

    Осознание личностного смысла учения.

    Ч. II,  упр.437

    121

    Абзац. Микротема. Стиль и типы текста.(438-439)

    Урок-исследование

    Исследование текста. Части, тип и стиль текста. Выделение слов из текста для характеристики.

    Иметь представление о средствах письменной речи.

     Определять план выполнения заданий на уроке

    Оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечелове-ческих норм

    Ч. II,  упр.439

    122

    Контрольный диктант № 4 за  Ш четверть.

    Урок контроля знаний.

    Уметь выполнять контрольную работу, применяя полученные знания.

    Оценка успешности усвоения материала.

    Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего.

    123

    Работа над ошибками.

    Урок коррекции знаний.

    Работа с памяткой «Работа над ошибками».героев.

    Уметь анализировать собственные ошибки.

      Корректировать выполнение задания в дальнейшем

    Осознание

    личностного смысла учения

    Правописание падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа (6 ч.)

    124

    Буква безударного гласного в окончании им. существительного (440-441)

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Упражнения в склонении имени существительного, работа с таблицей, опорой и памяткой.

    Знать падежи и их вопросы.

     Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

    Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образова-тельного маршрута

    Ч. II,  упр. 441 (составить

    памятку)

    125

    Правописание безударных окончаний существительных 1-го  и 3-го склонений.      (442-445)

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Упражнения в склонении и сопоставлении существительных 1-го и 3-го склонений.

    Уметь различать  существительные 1-го и 3-го склонений.

     Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления

    Осознание

    личностного смысла учения

    Ч. II,  упр. 445

    126

    Безударные окончания им. существительных 1-го и 2-госклонения в П.п. (446-451).

    Урок совершенств. знаний.

    Упражнения в склонении и сопоставлении существительных  1-го и 2-го склонений, в определении падежей имени существительного.

    Уметь различать  существительные 1-го и 2-го склонений.

     Определять план выполнения заданий на уроке

    Осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей

    Ч. II,  упр. 448

    127

    Правописание безударных окончаний им. существительных. (452-457)

    Урок совершенств.знаний.

    Упражнения в склонении имён  существительного 1-го, ,2-го и 3-го склонений.

    Уметь различать  существительные 1-го, 2-го и 3-го склонений.

     Сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям, находить закономерности

    Освоение личностного смысла учения, желания учиться

    Ч. II,  упр. 452

    128

    Правописание безударных окончаний существительных в Р.п,  Д.п, П.п.   (458-463).

    Урок совершенств.знаний.

    Упражнения в склонении им. существительного 1-го ,2-го и 3-го склонений.

    Уметь различать  существительные 1-го, 2-го и 3-го склонений.

     Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

    Осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей

    Ч. II,  упр.  461 (последнее

    задание)

    129

    Правописание безударных окончаний существительных 1, 2, 3 склонения.  (464-469)

    Урок развития связной речи.

    Составление плана. Орфографическая подготовка. Признаки текста.

    Уметь составлять предложения на заданную тему.

     Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления

    Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образова-тельного маршрута

    Ч. II,  упр.  464 (составить

    описание

    «дома,

    в котором ты

    хотел бы

    жить»)

    О, Е в окончаниях после букв шипящих согласных и Ц.  (6 ч.)

    130

    Правописание гласных после шипящих согласных и Ц. (470-475)

    IV четверть

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Наблюдение над написанием О   и  Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц.

    Иметь представление о написании  О  и  Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц.

     Сам-но формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения

    Освоение личностного смысла учения, желания учиться

    Составить алгоритм выбора О,

    Ев окончании

    сущ. после букв

    шипящих согл. и Ц. Подобрать

    примеры

    131

    Правописание О, Е в окончаниях после букв шипящих согласных и Ц. (476-479)

    Урок совершенств. знаний.

    Составление схемы или таблицы, отражающей выбор О и Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц.

    Иметь представление о написании О и Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц.

     Представлять информацию в виде таблицы или схемы

    Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего

    Ч. II,  упр.  479 (последнее

    задание)

    132

    Значение суффиксов. Буква гласного в суффиксах -ек-,      -ик-. (480-484)

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Разбор слов по составу. Упражнения на выделение суффиксов и определение их значения.

    Иметь представление о написании суффиксов

    –ик- и –ек-.

     Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

    Осознание личностного смысла учения

    Ч. II,  упр.  483 (образовать

    родств. слова

    с др. уменьшительно-ласкат. суф.)

    133

    Словарный диктант № 2

    Урок контроля знаний

    Работа со словарными словами

    Уметь выполнять контрольную работу, применяя полученные знания.

     Контроль знаний словарных слов

    Освоение личностного смысла учения, желания учиться

    134

    Работа над ошибками.              (485-487)

    Урок коррекции    знаний и умений.

    Работа с памяткой «Работа над ошибками».

    Уметь анализировать собственные ошибки.

       Корректировать выполнение задания в дальнейшем

    Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образова-тельного маршрута

    Ч. II,  упр.  4 87 (разобрать

    слова по сост.)

    135

    Правописание суффиксов –ек-,     -ик-. (488-492)

    Урок совершенств. знаний.

    Упражнения на написание слов с суффиксами –ек- и –ик- разбор по членам предложения.

    Уметь писать суффиксы –-ик-  и –ек-.

     Сам-но формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения

    Освоение личностного смысла учения, желания учиться

    Ч. II,  упр.  489

    Падежные окончания имен существительных в форме множественного числа (7 ч.) 

    136

    Склонение имен существительных во мн. числе.    (493-496)

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Упражнения в склонении и сопоставлении существительных ед. и мн. числа.

    Иметь представление об окончаниях существительных во множественном числе.

     Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления

    Осознание

    личностного смысла учения

    Ч. II,  упр.  4 93 (списать,

    образовать от

    сущ. ед. ч.

    форму мн. ч.)

    137

    Падежные окончания имен существительных в форме множественного числа. (497-502)

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Работа с таблицей, морфологический разбор имени существительного во мн.ч. Наблюдение над Р.п. существительных разных типов склонений.

    Иметь представление о грамматических признаках существительных мн.числа.

     Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

    Освоение личностного смысла учения, желания учиться

    Ч. II,  упр.  500

    138

    Правописание безударных окончаний имен существительных в форме мн. числа.  (503-509)

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Упражнения в склонении имени существительного во множественном  числе.

    Уметь определять падежи в любом типе склонения.

     Сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям, находить закономерности

    Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образова-тельного маршрута

    Ч. II,  упр.  508

    139

    Родительный падеж имен существительных множественного числа.  (510-515)

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Упражнения в склонении и определении падежей  имен существительных во мн.ч.

    Уметь различать существительные родительного падежа.

     Сам-но формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения

    Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего

    Ч. II,  упр.  513

    140

    Проверочный диктант по теме: «Склонение имен существительных»

    Урок контроля знаний.

     

    Уметь выполнять контрольную работу, применяя полученные знания.

     Контроль знаний

    Осознание личностного смысла учения

    141

    Работа над ошибками

    Урок коррекции знаний.

    Работа с памяткой «Работа над ошибками».

    Уметь анализировать собственные ошибки.

     Коррекция своих действий

    Осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей

    142

    Грамматические признаки и лексическая сочетаемость слов. (516-518)

    Урок совершенств. знаний.

    Работа со словарем. Морфологический разбор имени существительного.

    Наблюдать и делать сам-ные выводы

    Уметь определять падеж имен существительных.

     Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления

    Освоение личностного смысла учения, желания учиться

    Ч. II,  упр.  514 (списать

    остальные две группы,

    отметить

    орфограммы)

    Грамматические формы имени прилагательного. Второстепенный член предложения – определение (8 ч.) 

    143

    Имя прилагательное как часть речи.  (519-526)

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Наблюдение над грамматическими признаками сущ. и прилагательного. Упражнения в составлении словосочетаний по схеме.

    Иметь представление о связи грамматических признаков существительных и прилагательных.

     Сам-но формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения

    Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего

    Ч. II,  упр.  525

    144

    Второстепенный член предложения – определение. (527-537)

    Урок-исследование

    Упражнения на изменение числа сущ. и прилагательного; исследование изменения прилаг. по падежам по таблице, сравнение окончания прилаг. и вопроса к нему. Разбор предложения по членам предложения.

    Иметь представление об определении как члене предложения.

     Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

    Осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей

    Ч. II,  упр.  532, 533

    145

    Зависимость грамматических признаков имени прилагательного от грамматических признаков имени существительного. (538-541)

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Упражнения на изменение числа сущ. и прилагательного, исследование изменения прилаг. по падежам по таблице, сравнение окончания прилаг. и вопроса к нему. Разбор предложения по членам предложения.

    Уметь разбирать предложение по членам предложения.

     Определять план выполнения заданий на уроке

    Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образова-тельного маршрута

    Ч. II,  упр.  541, 540

    (дописать;

    упр. частично

    выполнено

    в классе)

    146

    Обучающее сочинение «Встреча с весной»

    Урок развития связной речи. Письменный пересказ текста.

    Работа над темой составление плана, словарная работа.

    Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, правильно оформлять на письме предложения.

     Использовать в работе литературу

    Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

    Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего

    147

    Работа над ошибками.

    Урок коррекции знаний

    Работа с памяткой «Работа над ошибками».

    Уметь анализировать собственные ошибки.

     Определять сам-но критерии оценивания, давать самооценку

    Освоение личностного смысла учения, желания учиться

    148

    Согласование имени прилагательного с именем существительным. (542-545)

    Урок-исследование

    Работа по таблице. Морфологический разбор прилагательных мн. числа.

    Иметь представление о согласовании имени прилагательного  с именем существительным.

     Сам-но формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения

    Осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей

    Ч. II,  упр.  545

    149

    Склонение имен прилаг. Правописание безударных окончаний прилаг. (546-549)

    Урок совершенств. знаний.

    Упражнения на склонение имен прилагательных с опорой на таблицу.

    Уметь склонять прилагательные.

     Определять план выполнения заданий на уроке

    Формирование интереса к учению

    Ч. II,  упр.  549

    150

    Развитие речи: многозначность слова, лексическая сочетаемость.    (550)

    Урок развития связной речи. Составление текста на заданную тему.

    Составление плана. Орфографическая подготовка. Признаки текста.

    Уметь составлять предложения на заданную тему.

     Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

    Осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей

    Выписать из своего сочинения

    (упр. 550)

    5 словосоч.

    прил. + сущ.,

    указать грамм.

    признаки прилаг.

    Однородные члены предложения (8 ч.)

    151

    Однородные члены предложения и знаки препинания при них. (551-555)

    Урок-исследование

    Работа со схемами предложений, составление схем. Редактирование предложений.

    Иметь представление об однородных членах предложения.

     Сам-но формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения

    Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образова-тельного маршрута

    Ч. II,  упр.  554 (последн.

    зад.; упр.    частично выполнено в классе)

    152

    Знаки препинания при однородных членах предложения  и при обращении. (556-560)

    Урок-практикум

     

    Работа со схемами предложений, составление схем. Нахождение и сопоставление обращения и однородных членов предложения.

    Иметь представление о знаках препинания при однородных членах и обращении.

    Представлять информацию в виде схем

    Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления

    Формирование интереса к учению, интерес к познанию русского языка

    Ч. II,  упр.560 (письм.;

    с предвари

    тельной устной

    проработкой

    на уроке)

    153

     

    Союзная и бессоюзная связь при однородных членах. (561-564)

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Упражнения на нахождение однородных членов предложения и постановку знаков препинания.

    Иметь представление о знаках препинания при однородных членах.

     Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

    Осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей

    Составить

    схемы предл.

    упр. 563.

    К схемам

    подобрать

    примеры

    из литературы

    154

     

    Смысловые группы однородных членов. (565-568)

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Упражнения на нахождение смысловых групп однородных членов и постановку знаков препинания при них.

    Иметь представление о знаках препинания при однородных членах.

     Определять цель учебной деятельности

    Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего

    Ч. II,  упр.567

    155

    Соединительные и противительные союзы. (569-574)

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Упражнения на нахождение однородных членов предложения с союзами и постановку знаков препинания при них. Редактирование текста.

    Иметь представление о знаках препинания при однородных членах.

     

     Управление познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей

    Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образова-тельного маршрута

    Написать

    рецепт приго-

    товления любимого блюда

    156

     

    Знаки препинания при однородных членах, связанных союзом «да».    (575-576).

    Урок-практикум

    Упражнения на постановку знаков препинания  при однородных членов предложения.

    Уметь распознавать предложения с однородными членами.

      Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

    Освоение личностного смысла учения, желания учиться

    Подобрать примеры предлож.

    с однород. чл. предл., связанными союзом

    «да». Соста

    вить схемы, отметить орфогр.

    157

    Итоговый диктант за год    № 5.

    Урок контроля знаний.

     

    Уметь писать текст под диктовку.

     Контроль знаний

    Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего

    158

    Работа над ошибками. «Проверь себя»    с. 154

    Урок коррекции знаний

    Работа с памяткой «Работа над ошибками».

    Уметь анализировать собственные ошибки.

     Коррекция своих действий

    Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образова-тельного маршрута

    Как из предложений образуется текст (6 ч)

    159

     

    Языковые средства оформления текста. (577-579)

    Урок-исследование

    Работа с текстом: тема, заголовок, структура, языковые средства, тип.

    Уметь выделять в тексте главное, высказывать свое мнение.

     Сам-но формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения

    Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами

    Ч. II,  упр.578 (списать)

    160

    Художественный и научный стили. План текста.    (580-582)

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Упражнения в определении стиля, составлении плана, определении языковых средств.

    Иметь представление  о стилях текста.

     Определять план выполнения заданий на уроке

    Ценить и принимать базовые ценности: добро, терпение, родина, природа

    Ч. II,  упр. 582 (изложение)

    161

     

    Сочинение–рассуждение «Для чего надо учиться».        (583-585)

    Урок развития связной речи.

    Составление плана. Орфографическая подготовка. Признаки текста.

    Уметь составлять предложения на заданную тему.

      Использовать в работе литературу

    Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

    Освоение личностного смысла учения, желания учиться

    Закончить сочинение

    162

     

    Синонимы. Антонимы. Паронимы. Омоформы.      (586-591)

    Урок формир.  и совершенств. знаний.

    Упражнения  на различение синонимов, антонимов, паронимов, омоформ.

    Уметь различать синонимы и антонимы.

     Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления

    Осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей

    Ч. II,  упр. 590

    163

    Связный текст. Признаки связного текста. (592-598)

    Урок совершенств. знаний.

    Упражнения на выделение признаков текста, на лексическую сочетаемость слов. Редактирование предложений.

    Знать признаки связного текста. Уметь редактировать предложения.

     Управление познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей

    Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего

    Ч. II,  упр. 598

    164

     

    Текст: обобщение знаний.  (599-600)

    Урок обобщения и систематизации знаний.

    Упражнения на различение стилей текстов, прямого и переносного значения слов.

    Иметь представление о прямом и переносном значении слова.

      Коррекция своих действий,

    Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку

    Ч. II,  упр.602

    165

    Повторение ранее изученных орфограмм.

    Ч. II,  упр.603

    166

    Решение орфографических задач.

    Ч. II,  упр.604

    167

    Упражнение в склонение имён существительных и прилагательных

    168

    Знаки препинания при однородных членах.

    169

    Проверь себя.

    170

    Викторина «Знатоки русского языка».

    Всего: 170 часов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку для 2 класса (система Л.В. Занкова)

    Рабочая программа по русскому языку для 2 класса МОУ Заветинская СОШ № 1 разработана на основе ФГОС второго поколения, Концепции духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности гражданина Ро...

    Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (система Л.В.Занкова)

    Рабочая программа по русскому языку для третьего класса составлена   на основании следующих документов:-   Законы РФ и РТ «Об образовании» ;- Федеральный государственный образовате...

    Рабочая программа по русскому языку, ФГОС,3 класс, система Л.В.Занкова, учебник А.В.Поляковой

    Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС на основе примерной программы, основной программы образовательного учреждения и авторской программы А.В.Поляковой,Н.А.Песняевой "Русский язык"....

    Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (система Л.В.Занкова)

    Рабочая программа по русскому языку для 3 класса, составленная по авторской программе Н.В.Нечаевой 2011 года с учётом требований ФГОС (система Л.В.Занкова)...

    Рабочая программа по русскому языку для 2 класса РО Л.В.Занкова

    Рабочая программа составлена на основе ФГОС, содержит развернутое КТП с УУД...

    Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса РО Л.В.Занкова

    Рабочая программа составлена на основе ФГОС, содержит развернутое КТП с УУД...

    Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса РО Л.В.Занкова

    Рабочая программа составлена на основе ФГОС, содержит развернутое КТП с УУД...