"Для заботливых и любящих родителей."

Пузакова Ирина Михайловна

Данный материал поможет учителю логопеду дать рекомендации родителям, дети которых посещают младшие и средние группы. Представлено несколько игр, которые могут помочь родителям решить и исправить некоторые ошибки в речи детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabotlivym_i_mudrym_roditelyam_doshkolyat.docx30.82 КБ

Предварительный просмотр:

Заботливым и мудрым родителям дошколят!

Вашему  ребенку 3 -4 года. Обратите, пожалуйста, внимание на его речевое развитие.

При благоприятных условиях развития усвоение звуковой системы языка происходит к 4м годам. Ребенок накапливает определенный  запас  слов. Основное место в детском словаре занимают глаголы и существительные. Однако начинают употребляться прилагательные и местоимения. Вместе с  тем у ребенка формируются обобщающие функции слов. Через слово ребенок овладевает грамматическими формами: появляется множественное число, винительный и творительный падежи имен существительных, уменьшительно-ласкательные суффиксы, настоящее и прошедшее время глаголов, повелительное наклонение. В речи начинают появляться сложные формы предложений.  Дети осваивают навыки разговорной речи, выражают свои мысли простыми и сложными предложениями и подходят к составлению связных высказываний. Однако в речи детей четвертого года жизни отмечаются и другие особенности.

В этом возрасте дети неверно произносят (или совсем не произносят) шипящие ( ш, ж, ч, щ ), сонорные (р, рь, л, ль). Но хорошо должны произносить следующие согласные звуки: М, Б, П, Т, Д, Н, К, Г, Х, Ф, В, С, З, Ц.  Требует совершенствования развитие артикуляционного аппарата, дикция, темп, сила голоса.

Овладение основными грамматическими формами также имеет особенности. Далеко не все дети умеют согласовывать слова в роде, числе и падеже.

Детям четвертого года жизни доступна простая форма диалогической речи. Речь ребенка этого возраста  ситуативна,  в ней преобладает экспрессивное изложение.

Поиграйте со своим ребенком в такие игры:

«Один и много» (рука - руки, кукла - куклы, мяч -мячи, заяц -зайцы)

«Назови ласково» (мама – мамочка, стол – столик, яблоко – яблочко, лиса – лисичка)

«У кого кто»  (у гуся – гусенок, у козы – козленок, у свиньи – поросенок, у вороны – вороненок)

«Большой – маленький» (яблоко сладкое, а яблочко сладенькое, морковь вкусная, а морковочка  – вкусненькая, чашка синяя, а чашечка синенькая)

«Какой? какая? какое?» (На улице жара, значит день какой?- жаркий; Коту лень ловить мышей, значит он какой? – ленивый; весь день идет дождь, значит день какой? – дождливый;)

«Послушный ребенок»  (Сейчас я буду просить тебя что-то сделать, а ты будь послушным ребенком – говори, что ты делаешь:  иди – я иду; стой – я стою; беги – я бегу; неси  я несу; пей – я пою; ешь – я ем; поливай – я поливаю)

«Мамин помощник» (- Я начну, а ты продолжи: Я умею постель ….; Я умею пол …; Я умею белье …; Я умею посуду …; Я умею цветы …; Я умею игрушки …)

Постарайтесь исправлять речевые ошибки ребенка. Взрослому не следует повторять допущенную ребенком ошибку, лучше несколько раз произнести правильную форму.

Желаю Вам успехов  в преодолении и формировании правильной речи!!!