"С детьми играйте, речь развивайте"

Пузакова Ирина Михайловна

Этот материал поможет учителям-логопедам в совместной работе  с родителями. Познакомив родителей с речевыми играми, дети быстрее овладеют навыками правильного произношения, быстро научатся читать и сливать слоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_detmi_igrayte._rech_razvivayte.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

Одним из важных положений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является положение о том, что развитие ребенка должно происходить в его сотрудничестве со взрослыми. Именно сотрудничество с другими людьми является главным источником развития личности ребенка.

Работая в группе компенсирующей направленности, с детьми с тяжелыми нарушениями речи, это положение становится особенно значимым. В такой группе без эмоционального, содержательного общения с окружающими невозможны   появление у детей потребности пользоваться речью как основным средством общения.

По этой причине вопрос задействия семей воспитанников приобретает особое значение и  грамотно составленные домашние рекомендации смогут предотвратить имеющиеся ошибки  и исправить имеющиеся нарушения речи. Хорошо зарекомендовали себя упражнения, в которых закрепляемый звук сочетается с другими функциями развития ребенка: внимания, памяти, лексики и грамматики. Таким путем можно решить сразу несколько задач: домашние задания становятся интереснее, чем механическое повторение слов и фраз; совершенствуется ряд психических функций; постепенное усложнение отработки и автоматизации звуков дает возможность распределить внимание   между произнесением и выполнением другого задания.

Автоматизация изолированных звуков  и в слогах.

Упражнение «Распутай веревочку» На листе слева изображены три буквы »Ш», справа три гласные буквы – А, О, У. Каждая буква соединена с гласной извилистой линией (веревочкой). Ребенку требуется провести пальцем по линии, произнося звук «Ш» и закончить слог той гласной, которая находится на конце веревочки.

Упражнение «Паровозик» Ребенку дается задание раскрасить и заштриховать контур паровозика. Проводив линии сверху вниз, при этом произносить слог «ЧА» (ча, чо, чу, чи, че).

Упражнение «Послушай и скажи» ребенку дается задание произнести слог «РА» столько раз, сколько раз постучит взрослый (1, 2, 3, 4. 5)

Упражнение «Колечки».для ребенка дается задание произнести слог «АР», соединяя пальцы левой руки в колечки: указательный с большим, средний с большим и т.д. Тоже другой рукой.

Автоматизация звука в словах.

Упражнение «Найди и назови» на листе бумаги расположены картинки, на автоматизированный звук.  Ребенку нужно назвать, что находится между предметами, между предметами, справа или слева?

Упражнение «Перепутанные картинки» Нужно ребенку узнать и назвать из картинок нужный звук

Упражнение «Половинки»Ребенку требуется узнать и назвать в недорисованных предметах на картинках нужный звук.

Упражнение «Обведи по точкам»Ребенку требуется провести по пунктирным картинкамте предметы, в названии которых есть  нужный звук.

Упражнение «Эхо» Ребенку надо повторить то слово, в котором он услышит отрабатываемый звук.

Автоматизация звука в словах.

Упражнение «Угадай профессию»ребенку взрослый задает вопросы: кто лечит? готовит еду? красит стены? выступает на сцене?

Упражнение «Запомни, повтори, одним словом назови»Брусника, морошка, черника; топор, рубанок; сорока, воробей, ворона; корова, поросенок, баран; рубашка, шорты, куртка.

Автоматизация звука в словах с развитием грамматичесих конструкций.

Упражнение «Один  и все вместе»ребенку нужно рассмотреть картинки и соединить похожие 9повар печет, а повара пекут)

Упражнение «Угощение»ребенку нужно рассказать ,чем надо накормить каждого из животных (Я дам кролику арбузную корку)