Мой ребенок неловок и не ориентируется

Пузакова Ирина Михайловна

Данный материал поможет родителям в формировании знаний у своего ребенка в области ориентировки в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dalshe_ili_blizhe._post.docx13.57 КБ

Предварительный просмотр:

« Дальше или ближе?» «Выше или ниже?

Приветствуем вас, уважаемые родители!

Как мы и обещали вам, сегодня продолжим вести разговор о трудностях, которые испытывают дети  при формировании пространственно – временных понятий. Ведь никто еще не сумел почувствовать расстояние, объем, время и размер окружающего мира, сидя в кресле. Эти игры рассчитаны на совместную творческую работу ребенка и взрослого.

                 Ускорьте развитие своего ребенка. Ведь то, что сегодня дошкольник сумеет сделать под вашим руководством, завтра он сможет сделать сам. А это именно то, что в школе ваш ребенок будет успешным!

 К вашему вниманию представляем игры, направленные на ориентацию предметов по отношению друг к другу:

Игра «Попади в ворота» Взрослый учит ребенка закатывать мяч в ворота с комментариями: мяч слева, мяч справа от ворот, за воротами.

Игра  «Театр» Взрослый предлагает ребенку рассадить игрушки в два ряда, комментируя при этом свои действия: «Мишка сядет в первый ряд, слева от него – зайка, справа – кукла Катя, сзади – слоник» и т.д.

Игра по картинке: Отрабатываем противоположные понятия: ( больше – меньше, толще – тоньше, короче – длиннее, уже – шире, левее – правее, дальше – ближе).

Далее проводим игры на ориентацию в схеме человека, стоящего напротив. Для ребенка этот этап представляет наибольшую трудность, поэтому, обращайте на него особое внимание.

Игра «Зеркало» Взрослый выполняет различные движения, стоя напротив ребенка, а ребенок копирует действия взрослого (движения ребенка выполняются одноименными частями тела).

Игры на картинках: ребенок по заданию взрослого находит , какие герои действуют правыми частями тела, какие левыми.

Еще один этап: Пространственная ориентация на листе бумаги.

Игра «Что где находится?» Ребенку даются карточки с различными предметами. По заданию взрослого ребенок раскладывает каточки на столе с помощью слов: дальше, ближе, за, перед, между. После выполненного задания ребенок может брать роль ведущего.

Игра «Лабиринты» Взрослый предлагает ребенку пройти лабиринт, закрыв при этом глаза, карандашом прочеркивать путь: ( влево, вправо, вниз, вверх, в центр).

Игра «Разноцветные клеточки» Взрослый предлагает ребенку раскрасить клеточку в верхнем левом углу  фиолетовым карандашом, отсчитать от нее две клетки влево и третью клетку раскрасить зеленым цветом.

     Последовательность работы должна быть выстроена только в таком порядке. Если ребенок не усвоил один из  этапов, то переходить к другому бесполезно!

                        Если ребенок справится со всеми играми, то уверяем вас, что в школе ребенок:

*Не будет писать зеркально буквы и цифры;

*Не будет путать похожие буквы и цифры;

                      *будет понимать условия задач и видеть их решение;

                                                    *будет писать чисто, красиво и аккуратно, соблюдая границы полей.

А сейчас начните играть в эти игры. Главное, чтобы задания выполнялись четко и творчески, с переносом на повседневную жизнь. И тогда успехи вашего ребенка не заставят себя ждать.

Удачи вам и вашему ребенку!

Игры подготовила учит ель-логопед:  Пузакова Ирина Михайловна