Условия для развития детской речи

Пузакова Ирина Михайловна

Этот материал поможет педагогам, которые могут использовать его, как консультацию для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл usloviya_dlya_razvitiya_detskoy_rechi.docx30.15 КБ

Предварительный просмотр:

Пузакова Ирина Михайловна учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад «Антошка», город Абакан

«Условия для развития детской речи».

Особенно важным условием  развития речи являются совместные игры взрослого и ребенка. В ходе таких игр взрослый учит ребенка различным умениям ,целесообразным  действиям(катать шарик ,собирать пирамидку ,отбирать и раскладывать предметы по различным свойствам .Сначала взрослый показывает и рассказывает ,что нужно сделать и как надо делать. Все показы конечно же сопровождает речью. В результате  накапливания речевых впечатлений у детей развивается способность подражать взрослому, т.е. дети не только понимают, что им говорит взрослый, но и начинают употреблять услышанные слова в своей речи.

Важное  значение для успешного речевого развития является чтение детям художественной литературы и разучивание стихотворений, особенно с иллюстрациями. Взрослый читает текст и показывает картинку. Затем взрослый побуждает детей не только рассмотреть картинку ,но и рассказать о том, что написано в книге. Слушая и запоминая стих, у детей развивается память ,дети начинают размышлять, приучаются внимательно  слушать, а затем самостоятельно воспроизводить услышанный текст. При общении с ребенком, который уже научился говорить, взрослый задает простые вопросы и терпеливо ждет ответ так же важно уметь выслушать ребенка и правильно ему ответить (Как?, Где? ,Почему?),соотнося возраст ребенка.

Еще одним условием успешного речевого развития является речь взрослого. Она является образцом для подражания и дальнейшего развития (грамматически правильная ,интонационно выразительная, не громкая, не быстрая, четкая и не многословная)-такова должна быть речь взрослого.

И так, основными условиями развития детской речи являются:

                                             -Общение со взрослыми;

                                            -Общение другими детьми;

                                            -  Совместные игры взрослого и ребенка;

                                               - Окружающая  и обязательно развивающая среда;

                                                - Правильная, образцовая речь взрослого.

Литература

Ушакова О.С. Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольно - образовательных учреждений. – М: Гуманит. Изд центр ВЛАДОС, 2004.

Глухов  В.П. Психолингвистика для академического  бакалавриата /.- М. Издательство: Юрайт, 2016