"Влево или вправо, вверх или вниз?
Данный материал будет полезен коллегам и родителям детей, у которых не сформированы понятия ориентировка в пространстве. Предлагаю несколько игр, которые непременно помогут справиться с этими недостатками. Игры не только сблизят родителей и их детей, но и будут полезны для физического развития.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Влево или вправо, вверх или вниз?
Приветствую вас, уважаемые родители!
У вас когда-нибудь возникал вопрос: почему у ребенка не получается запомнить какая левая рука, а какая правая; почему обувает обувь неправильно, перепутывая ее местами; почему не может запомнить времена года, последовательность дней недели и месяцев?
А это объясняется тем, что у ребенка нарушены пространственно-временные представления. В нашем организме нет такого органа, чтобы отвечал за пространственную ориентацию. Для ее формирования необходимы, чтобы и движения ребенка, его зрение, слух и осязание были согласованы между собой, то есть для этого дошкольнику требуется освоить окружающий мир и получить чувственный и практический опыт.
Почему это важно? Хорошо развитые пространственные представления облегчат процесс обучения, как в дошкольном возрасте, так и в школьном.
У ребенка с несформированными пространственными представлениями есть затруднения освоить и показать где верх, низ, лево, право, сзади, слева, сбоку, между, около.
- работая в тетради или на листке бумаги, ребенку трудно определить, где верх, где низ, где центр, что значит «две клеточки вниз». Зачастую ребенок начинает писать с середины листа или даже справа налево.
- такие дети пропускают в своей речи предлоги или не могут правильно согласовать части словосочетаний.
- очень затруднено будет умение научиться читать. Обучение идет с большим трудом. Ребенок занимается «угадывающим чтением»
Если вы заметили такие проблемы у вашего ребенка, срочно начните играть с ним в игры, которые предлагаем вам проигрывать со своим малышом.
Игра «Далеко – близко»
Попросите ребенка рассмотреть окружающие его предметы. Задавайте вопросы, что находится впереди, сзади, справа, слева, что находится далеко, а что близко ?Затем поверните малыша на 90 градусов и спросите, что изменилось?
«Веселая зарядка»
Выполняйте простые упражнения под музыку и закрепляйте навыки ориентирования в пространстве. Попросите его поднимать поочередно вперед, вверх или в стороны правую и левую руки. Комментируйте действия словами: «Правую. Руку вверх! Левую руку в сторону! Правую вперед! Две руки за спину! Прыгаем на правой ноге! Теперь на левой!». Если ребенок достаточно уверенно прыгает, предложите ему прыжки на двух ногах одновременно: « Прыжок вперед! Прыжок назад! Прыжок вправо!»
«Веселый стих»
Руку правую вперед, а потом ее назад, а потом ее вперед и немного потрясем. Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге, и в ладошки хлопаем вот так (хлопки).
Ножку левую вперед, а потом ее назад, а потом опять вперед, и немножко потрясем. Мы танцуем буги – вуги, поворачиваясь в круге, и в ладоши хлопаем вот так (хлопки).
«Робот неисправный»
Ребенок выполняет команды, двигаясь в направлении, противоположном названному.
«Сыщик»
Ребенок ищет спрятанную игрушку, выполняя команды родителя: « Пройди справа от стула, между диваном и окном».
Если ваш ребенок научится достаточно уверенно выполнять эти задания, тогда переходите на следующий этап. Про него я расскажу в следующем выпуске. Желаю вам терпения, а вашему ребенку больших успехов!
-
