Рекомендации воспитателям по теме "Посуда"

Пузакова Ирина Михайловна

Данный материал поможет педагогам  использовать при прохождении темы "Посуда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_vospitatelyam_po_teme_posuda_starsh_gr.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации воспитателям по  теме «Посуда» в старшей группе

1. Упражнение «Слушай и считай» Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений.

Пять чашек стояло на полке.                       У нашего Вовки

Чаю налили Николке.                                     На блюдце морковка.        

Теперь же сколько чашек там?                      У нашей Акульки

Подумай и ответишь сам.                               Картошка в кастрюльке.

                                                                                У нашей Наташки

                                                                                Смородина в чашке.

                                                                                НУ а у Валерки

                                                                                Грибочки в тарелке.

                                                                               А теперь ты не зевай

                                                                                И посуду называй.

2. Упражнение «Что лишнее?»  Дифференциация посуды (что из какого материала сделано), развитие зрительного внимания, мышления, связной речи.

 Три предмета металлические, один стеклянный.

Три предмета фарфоровые, один металлический.

3.Упражнение «Чайник».Развитие творческого воображения, общих речевых навыков.

Я – чайник, ворчун, хлопочун,                        (дети стоят, изогнув одну руку,

Сумасброд.                                                          как носик чайника, другую держат

Я вам напоказ выставляю живот.                  На поясе, животик надут)

Я чай кипячу, клокочу и ворчу:                       топают.

- Эй, люди, я с вами чай пить хочу!                Делают призывные движения

                                                                                 рукой.

4. Пальчиковая гимнастика »Помощники».

1,2,3,4,                                                   (удар кулачками, хлопок в ладоши

Мы посуду перемыли:                       одна ладонь скользит  по другой

Чайник, чашку, ковшик,                        загибают пальцы по одному

Ложку и большую поварешку.

Мы посуду перемыли,                           одна ладонь скользит по другой

Только чашку мы разбили,                  загибают пальчики по одному,

Ковшик тоже развалился,                    начиная с большого

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.                        Удар кулачками, хлопок)

5. Упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «П»

П, Т, А, М, С, П,П, АП, ТО, ПУ, ПОПУГАЙ, ПОЛ, ШАМПУНЬ,

6. Игра «Стукни кулачком, если услышишь звук П, задень ушко, если услышишь звук ПЬ.

ПЬ, П, П, ПЬ, ПЕНЬ, ПАЛКА, ПОВИДЛО, ПУХ, АПЕЛЬСИН.

6. Выкладывание из мозаики и чтение слогов:

 АП, ОП, УП,ИП,ПА, ПО , ПУ, ПИ.