Ушкалова Татьяна Владимировна

Сайт воспитателя дома ребёнка

Совесть - лучшая нравоучительная книга из всех, которыми мы обладаем, в неё следует чаще всего заглядывать.

Профессия: Логопед. Дошкольный дефектолог. Воспитатель.

Профессиональные интересы: Логопедия, дефектология, изучение методик раннего развития и их частичное внедрение в процесс обучения и воспитания детей.

Увлечения: Музыка, художественная литература.

Регион: Луганская Народная Республика

Населенный пункт: г. Луганск, Луганская Народная Республика

Место работы: ГУ "Луганский республиканский дом ребёнка" ЛНР РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ushkalova-tatyana
Человек - это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и пространстве. Он ощущает себя, свои мысли и чувства как нечто отдельное от всего остального мира, что является своего рода оптическим обманом. Эта иллюзия стала темницей для нас, ограничивающей нас миром собственных желаний и привязанностью к узкому кругу близких нам людей. Наша задача - освободиться от этой тюрьмы, расширив сферу своего участия до всякого живого существа, до целого мира, во всём его великолепии. Никто не сможет выполнить такую задачу до конца, но уже сами попытки достичь эту цель являются частью освобождения и основанием для внутренней уверенности.
Альберт Эйнштейн

"Воспитание - высшее из благ, но только тогда, когда оно первого сорта, иначе оно ни на что не годно." Р. Киплинг

Профессия воспитателя необыкновенно важна, ведь именно воспитатель развивает ребёнка, воспитывает, многому учит. Воспитатель, возможно, даёт ребёнку дошкольного возраста больше, чем его родители, которые в наше время всё больше заняты работой, своими интересами и увлечениями. Но в доме ребёнка, в детском доме мы должны дать ребёнку всё: научить ходить, есть ложкой, бегать, прыгать, держать карандаш, улыбаться и радоваться жизни, рисовать и считать...  Качества воспитателя дома ребёнка - это, несомненно, способность сочувствовать и сопереживать ребёнку, понимать его положение в данный момент и связанные с этим тревоги, стрессовое состояние. Необходимо с особой осторожностью найти подход к ребёнку, помочь адаптироваться в новой обстановке, продемонстрировать дружелюбие, и, в связи с этим, проявить терпение и сдержанность. Необходимо уважать ребёнка, ведь "из всех, вообще безнравственных отношений - отношение к детям, как к рабам, есть самое безнравственное"  (Г. Гегель). 

Конечно, главное в работе воспитателя - это любить детей. Однако, по словам Г. Гегеля,  "если позволить детям делать всё, что им заблагорассудится, да ещё сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания; у детей возникает тогда достойная сожаления привычка к особой безудержности, к своеобразному умствованию, к себялюбивому интересу - корню всякого зла".

Процесс воспитания - трудоёмкий процесс, от воспитателя требуется постоянный процесс собственных эмоций, на воспитателе лежит большая ответственность за жизнь и здоровье детей, - необходимо предвидение травмоопасной ситуации. Но есть определённые компетенции, которые воспитателю необходимы и обязятельно помогут в ежедневной работе:

- терпение, выдержка и стрессоустойчивость, умение контролировать свои эмоции, крепкая нервная система;

- общительность и умение найти подход к каждому ребёнку;

- логическое и тверческое мышление;

- не лишнее - умение играть на музыкальном инструменте, рисовать, мастерить, изготавливать пособия для занятий;

- знание педагогических и психологических методик обучения и развития детей, основ безопасности жизнедеятельности;

- владение навыками организации воспитательного процесса и познавательной деятельности.

Наша профессия имеет огромные преимущества: это атмосфера детства - веселье и радость, игры и сказки; это желание научить ребёнка чему-то хорошему, доброму и интересному; это возможность повлиять на то, чтобы наш воспитанник вырос хорошим, вдумчивым, достойным человеком. У нас есть возможность творить и придумывать вместе с детьми, самому учиться у детей, расти вместе с ними и всегда оставаться молодыми. Мы можем дарить детям внимание и тепло и сторицей получить его от благодарных воспитанников. К тому же профессии воспитателя не угрожает научно-технический прогресс и роботизация труда,  ведь никогда машина не сможет заменить человека на этой работе.

Быть воспитателем непросто, ведь деток много,  он - один,

Их обучать по мере роста, чтоб каждый стал вдруг вундеркинд.

Кого погладить по головке, ну а кого и наказать,

И знать различные уловки, чтоб завлекать уметь ребят.

Быть воспитателем - прекрасно! Быть мамой - тысячам детей!

И ежедневно, ежечасно стать и счастливей, и мудрей!

 

 

 

 

О себе

Я - логопед, дошкольный дефектолог, воспитатель.  Стаж педагогической работы 6 лет. Образование высшее. Немногим более двух лет работаю в доме ребёнка. Каждый наш воспитанник - это личность, это характер, это  история жизни, это надежды. Я расту вместе с детьми, вместе с ними учусь, стараюсь дарить им душевное тепло. Я радуюсь  успехам детей в обучении и в быту: запомнил синий цвет - молодец, научился надевать носочки - умничка, ну а если ботиночки надел правильно...!!!  Но особенную радость испытываешь, когда наши детки уходят в семьи. Дорогого стоит видеть счастливое лицо ребёнка  и слёзы счастья в глазах той самой мамы, которая этого ребёнка "нашла" и полюбила. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Фёдор Достоевский "Сон смешного человека", Алексей Толстой "Хождение по мукам", Антон Чехов "Палата № 6" и "Человек в футляре", Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита" и "Собачье сердце", Александр Пушкин "Медный всадник" и "Метель", Иван Гончаров "Обломов" и "Обыкновенная история",  Николай Некрасов, Евгений Замятин, Александр Островский, Михаил Шолохов ... -  великие авторы, великие произведения о людях, их жизни, характерах, желаниях и страхах, мечтах и надеждах. Это произведения о маленьких людях  с большими проблемами; о людях, открытых миру всей душой и тех, которые даже самую искреннюю любовь умудряются засунуть в чехол; это произведения о маленьком счастье и великом  разочаровании; одни герои олицетворяют собой социальное дно, грязь и пошлость, а другие излучают "детскую чистоту", непосредственность и невозможное счастье. Русские классики видели жизнь многогранно и писали о жизни не случайных судеб, а выражающих бытие в его самых уникальных проявлениях. Я нахожу в себе разное, но в корзину под названием "личность" стараюсь складывать что-то хорошее, доброе, правильное.

Мой взгляд на мир

Нужно быть патриотом, но стараться смотреть на мир объективно. Нужно любить свою страну, но не идеализировать. Нужно иметь много источников информации, сопоставлять информацию, составлять из неё свою картину мира. Ошибок в жизни не бывает. События, которые вторгаются в нашу жизнь,  какими бы неприятными для нас они ни были, необходимы для того, чтобы мы научились тому, чему должны научиться.

Моё портфолио

Моё портфолио - это для меня не награды, не оценка и фиксация моих личных достижений, не дипломы, свидетельства и сертификаты. Для меня - это приобретение  знаний и умений во имя развития моих воспитанников, моих детей. Я учусь, повышаю квалификацию, познаю новое, осваиваю новые методы и методики, изучаю богатейший опыт моих многоуважаемых коллег по дошкольному учрежедению - основному месту работы, и на сайтах, и на платформах электронных образовательных порталов. Я с осторожностью продвигаю  в своей работе идеи методик раннего развития В. Воскобовича, Н. Зайцева, Г. Домана.  Я и мои коллеги стараемся компенсировать детям недостаток впечатлений от общения с внешним социальным миром, отсутствие рядом семьи и родных своим вниманием и тёплым отношением, многообразием игр в режимных моментах, проведением развлечений и праздников. 

Каждую пятницу один из педагогов нашего дома ребёнка готовит и проводит музыкально-коррекционное развлечение (наш дом ребёнка - коррекционное учреждение, поэтому желательная специализация воспитателя - дефектолог, коррекционный педагог). Я провожу музыкально-коррекционное развлечение в тандеме с музыкальным руководителем - прекрасным специалистом, настоящим профессионалом своего дела, который подбирает музыкальное сопровождение. В ход развлечения обязательно включаю:

1) танцевальные номера - хороводы, флешмобы,  в которых участвуют все желающие (на развлечении всегда присутствуют детки от 1,5 до 4,5 лет):

2) полосу препятствий - здесь тоннели, лавочки, дуги, "кочки", горка и т.д. (всегда с большим удовольствием участвуют все детки);

3) эстафету (чаще участвуют детки постарше);

4) загадки, вопросы, головоломки;

5) элементы дыхательной и пальчиковой гимнастики (в контексте сюжета);

6) варианты художественно-эстетического развития: лепку, нетрадиционные способы рисования, аппликацию, в том числе бесклеевую аппликацию и оттисковое рисование для самых маленьких участников;

7) задания на развитие логики, внимания, мышления (для старших деток);

8) задания на сортировку предметов для малышей (например: "помоги ёжику собрать яблоки в корзину, а грибы - в ведёрко");

Дети с большим удовольствием и рвением участвуют в играх и эстафетах. Я каждый раз вижу огромную заинтересованность и радость в глазах детей, эмоциональный подъём, бурю положительных эмоций

В нашем доме ребёнка мы работаем по примерным основным образовательным программам "Страна детства" ЛНР и "Радуга". Цели и задачи программы предполагают применение элементов художественно-эстетического развития на занятиях по речевому развитию, формированию элементарных математических представлений, социально-коммуникативному развитию. Такой подход способствует, во-первых, закреплению материала, во-вторых, раскрывается творческий потенциал ребёнка. Более того, дети постепенно подавляют стеснение, раскрепощаются и перестают бояться выражать свои эмоции, чувства, предпочтения. Так как для наших малышей дом ребёнка - родной дом, а наш коллектив - семья, то нельзя допускать того, чтобы ребёнок был психологически зажат. Нужно использовать все методы и средства, чтобы "утеплить"  душу маленького человечка, попавшего в чудовищно несправедливую ситуацию, создать комфорт для жизни, общения, роста и развития.

Счастливый ребёнок - это и мой диплом, и сертификат, и первое место в конкурсе, и моя наградная грамота.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Коррекционная педагогика
Логопедия
Математика
Психология
Добавить грамоту в портфолио