Подробная программа обследования компонентов произносительной стороны речи для ребёнка старшего дошкольного возраста. Часть II Обследование звукопроизношения гласных звуков.
статья по логопедии (подготовительная группа)

Ушкалова Татьяна Владимировна

Подробное обследование звукопроизношения гласных звуков у ребёнка старшего дошкольного возраста с предоставлением дидактического и наглядного материалов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подробная программа обследования компонентов произносительной стороны речи для ребёнка старшего дошкольного возраста.

Часть II    Обследование звукопроизношения гласных звуков.

Подготовила: Ушкалова Т. В.

Звукопроизношение

Цель исследования: определение уровня сформированности навыка владения правильным произношением в различных условиях предъявления и использования языкового материала (при изолированном произнесении, отражённо, в слогах, словах, предложениях);  выяснение характера нарушения звуков (искажения, замены, пропуски, смешения) на материале различного уровня сложности.

Исследование произношения гласных звуков.

Цель: оценить правильность воспроизведения, активность артикулирования гласных звуков при изолированном произнесении, в словах.

Инструкция: 

1) Произнеси несколько раз (для изолированного произнесения гласных звуков).

2) Рассмотри картинки и назови предметы, изображённные на них (для произнесения гласных в словах).

Звук А

1) Повтори: А-А-А-А-А-А

2) Назови:абрикос – кактус – таз – шалаш – плащ – ваза.

Абрикос КактусТазШалашПлащВаза

Звук Э

1) Повтори: Э-Э-Э-Э-Э-Э

2) Назови: эскалатор – аэропорт – ду[э]т – стату[э]тка – алоэ - каноэ

ЭскалаторАэропортДуэтСтатуэткаАлоэКаноэ

Звук О

1) Повтори: О-О-О-О-О-О

2) Назови: обруч – дом – лось - гнездо

ОбручьДомЛосьГнездо

Звук Ы

1) Повтори: Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы

2) Назови-повтори: рысь – цыплёнок – гетры – кеды - пальцы

РысьЦыплёнокГетрыКедыПальцы

Звук У

1) Повтори: У-У-У-У-У

2) Назови: уголь – утюг – жук – лупа – стул - кенгуру

УгольУтюгЖукЛупаСтулКенгуру

Звук И

1) Повтори: И-И-И-И-И-И

2) Назови-повтори: икра – индеец – ирис – аист – духи – качели – носилки.

ИкраИндеецИрисАистДухиКачелиНосилки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подробная программа обследования компонентов произносительной стороны речи для ребёнка старшего дошкольного возраста. Часть I Обследование артикуляционного аппарата, артикуляционной моторики.

Подробная программа обследования артикуляционного аппарата, артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста с предоставлением  дидактического материала....

Подробная программа обследования компонентов произносительной стороны речи для ребёнка старшего дошкольного возраста. Часть III Обследование произношения согласных звуков.

Обследование произношения согласных звуков у ребёнка старшего дошкольного возраста с предоставлением дидактического и наглядного материалов, примеров игр и игровых приёмов....

Подробная программа обследования компонентов произносительной стороны речи для ребёнка старшего дошкольного возраста. Часть IV Обследование слоговой структуры слова и фонематических процессов.

Обследование слоговой структуры слова и фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с предоставлением дидактического материала....

Сказка как средство формирования произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста

Анализ научных исследований подтверждает, что речь у ребенка не возникает сама по себе, она проходит период формирования. В основе её формирования находится человеческий опыт общения, речь ближайшего ...

Выпускная квалификационная работа магистранта (магистерская диссертация) на тему: «ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗ

Рассматриваются особенности проведения логопедической работы по формированию произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием сказок. ...