Музыкально-коррекционное развлечение "Лето потерялось"
методическая разработка (младшая группа)

Ушкалова Татьяна Владимировна

Сценарий  музыкально-коррекционного развлечения на тему: "Лето потерялось". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_poteryalos._publikatsiya.docx23.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально – коррекционное развлечение  

 Тема: «Лето потерялось»

Подготовила:  воспитатель  Ушкалова Т. В.

Цель: социально-педагогическая реабилитация и адаптация детей в доме ребёнка.

Задачи:

1) Образовательные:

- способствовать усвоению временных понятий: утро, день, время года.

- закрепить названия диких животных и их детёнышей;

- продолжать знакомить детей с растениями леса;

- формировать представление о летних забавах, развлечениях.

  2) Развивающие:

 - развивать монологическую и диалогическую речь, расширять словарный запас,

 - развивать память, мышление, воображение, слух, чувство ритма, творческие способности;

- способствовать развитию и накоплению элементарных двигательных навыков, повышению работоспособности и двигательной активности

 3) Воспитательные:

- создавать условия для формирования личностных качеств: активности, инициативности, эмоциональности, любознательности, самостоятельности;

- воспитывать желание участвовать в совместной деятельности со сверстниками;

- воспитывать любовь и уважение к природе.

Оборудование и материалы:

1) костюмы для Лесовичка, Феи леса (взрослые) и Лета (ребёнок), маски Солнышка и Дождика для детей;

2) фланелеграф и плоские фигурки для выкладывания картины на нём (деревья без листиков, птички, солнышко, облака, животные по желанию и т.д. из фетра, фоамирана или цветной бумаги);

3) рюкзак и вещи, необходимые для похода: фонарик, вода в бутылочке, покрывало, пачка печенья, понама, спички, удочка, мяч, ведро и т.д.;

4) картинки с изображением лесных животных и их детёнышей;

5) картинки со схематическими  изображениями человека в разных позах для игры «Зашифрованная зарядка»;

6)  Сказка Н. Павловой «Земляничка» и картинки для чтения сказки (солнце, земляника, комар, птичка, мышка, лягушка, змея, тучка с дождиком, дерево, норка, листок, камень);

7) цветные бумажные бабочки для танца;

8)  бумажные цветочки и зелёные бумажные дорожки на липучках для бесклеевой аппликации «Посади цветок»;

9) полоса препятствий (ортопедическая дорожка, лавка, дуги, горка, тоннель и т.д.);

10) цветные картинки «Признаки лета»;

11) аппликация «Берёзка» (можно использовать любой материал): необходимо приклеить отдельные листики или крону одним шаблоном, - на ваше усмотрение;

12) произвольный музыкальный материал.

Ход развлечения.

Под музыку выходит Лесовичок.

Лесовичок: Привет, девчонки и мальчишки. Здравствуйте все!
Я – Лесовичок! Как у вас дела?

- Как живешь? «Вот так!» (показываем руками) и т.д.
- Как идешь?
- Как бежишь?
- Как берешь?
- Как даешь?
- Как грозишь?
- Как шалишь? 

Давайте познакомимся!

Вы смелые? – Да! (отвечают дети)
Умелые? – Да!
Ленивые? – нет!
Красивые? – Да!
Крикливые? – Нет!
Весёлые? – Да!
Милые? – Да!
Послушные? – Да!
Драчливые? – Нет!
Счастливые? – Да!

Ай да молодцы! А я вам покажу сейчас, где живу!

1. Картина- обсуждение  «Путаница»

(Лесовичок  обсуждает с детьми картину-путаницу, расположенную на фланелеграфе и предлагает детям исправить изображение и поставить все предметы на свои места. Для этого вызывает несколько детей).

Лесовичок: Ребята, мы всё вернули на свои места, но почему деревья голые, где же зелёные листики, где цветочки? Наверное, лето заблудилось в моём лесу. Как же быть? Нужно идти его искать! Вы со мной?

Дети: Да!

Лесовичок:  Тогда нам нужно собраться в поход. Давайте соберём рюкзак!

2. Д/игра – обсуждение «Соберём рюкзак»

(Дети складывают в рюкзак вещи, необходимые для похода: фонарик, воду, покрывало, печенье, понаму, спички, удочку и т.д.).

Лесовичок: Ну вот, мы собрались, пора в дорогу! Отправляемся в лес в поисках лета!

3. Флешмоб  (участвуют все дети) 

Под музыку выходит Фея Леса

Фея: Здравствуйте, детишки! Я услыхала, что вы лето ищите! Я в этом лесу живу, но я тут не одна! А кто ещё обитает в лесу, вы сейчас узнаете!

4. Д/игра «Животные и их детёныши»

(Фея  показывает картинки, дети называют животных и их детёнышей)

Фея: Ребята, я знаю, что вы идёте лето искать, но силёнок – то хватит, идти-то далеко? Вы зарядку делаете? (ответы детей) А я вот сейчас проверю, сможете ли мою зашифрованную зарядку сделать?

5. Дидактическая подвижная игра «Зашифрованная зарядка»

(Фея вызывает детей, показывает им картинки, и дети стараются повторить позы)

Фея: Так, молодцы! Вижу, что сил хватит. А ума? Читать-то умеете? Я проверю сейчас!

6. Сказка Н. Павловой «Земляничка»

(Фея читает сказку, попутно выставляя на фланелеграфе картинки с изображением тех героев и предметов, которые дети должны назвать, чтобы создать эффект совместного чтения)

Светит солнышко (перед тем, как произнести слово «солнышко», воспитатель выставляет картинку и,  глядя на неё, дети сами называют слово. Далее делаем так же).

На поляне созрела ягодка (выставляем картинку) земляничка. Увидел ее комар и запищал:   – Ягодка созрела: красная, душистая!

Услышала  (выставляем поочерёдно изображения комара и птички) комара птичка , полетела на поляну.  Хочет съесть земляничку.

Услышала комара мышка , побежала на поляну. Хочет съесть земляничку.

Услышала комара лягушка , поскакала на поляну. Хочет съесть земляничку.

Услышала комара змея , поползла на поляну. Хочет съесть земляничку.

Набежала на солнышко туча. Увидел ее комар и запищал: – Дождь пойдет: мокрый, холодный!

Услышала комара птичка , скорей – на дерево .

Услышала комара мышка , скорей – в норку .

Услышала комара лягушка , скорей – под листок .

Услышала комара змея , скорей – под камень.

А ягодка земляничка под дождем купается  да радуется, что ее никто не тронул.

Фея:  Молодцы! Я чувствую, что Лето уже ближе. Ой, посмотрите, даже бабочки уже прилетели!

 

6. Танец бабочек.

(Танец танцуют девочки, держа в руках бумажных бабочек, либо одев их на запястье, если они на резинках)

Фея: Ребята,  бабочки прилетели, но где же цветочки, из которых они будут пить нектар? Нужно их посадить!

7. Бесклеевая аппликация «Посади цветок»

Фея:  Ну что, идём дальше! (видит полосу препятствий) Ну все… Все пропало… Как же мы через такие препятствия перебираться будем? Справимся?

8. Полоса препятствий.

Под музыку выходят  Солнышко и Дождик.

Фея: Ребята, смотрите, мы нашли солнышко и дождик. Мы спросим у них, когда же лето придёт?

Солнышко: Когда листики на берёзе распустятся!

Фея: Но вы же нам поможете: дождик землю водою напоит, а солнышко теплом своим согреет, вот листья на берёзе и распустятся.

9. Аппликация «Берёзка»

Выход Лета  (под музыку) и здоровается  с детьми.

Фея: Лето, лето к нам пришло!
         Стало сухо и тепло.
         По дорожке прямиком
         Ходят ножки босиком.
         Кружат пчёлы, вьются птицы,
         Ребятня вся веселится.

Дети, а знаете-ли вы признаки лета? Мы проверим, как вы любите лето!

10. Д/и «Признаки лета»

(Лето показывает картинки с изображением признаков лета, а дети отвечают)

Фея:

- Что ты мне подаришь, лето?
Лето:- Много солнечного света!
            В небе pадyгy-дyгy!
            И ромашки на лyгy!
Фея:- Что ещё подаришь мне?
Лето: - Ключ, звенящий в тишине,
            Сосны, клёны и дубы,
            Землянику и грибы!

Фея:  Ну что, ребята, нашли мы лето? Теперь можно веселиться! Выходите на танец!

11. Флешмоб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально- коррекционного досуга в старшей группе на тему «Фея музыки в гостях у ребят».

Конспект музыкально-коррекционного досугав старшей логогруппепо закреплению основ музыкальной грамоты....

Конспект музыкально-коррекционного занятия "Весна пришла!"

Музыкально-ритмическое занятие для дошкольников с ограниченными возможностями здоровь, группы "Особый ребенок"...

Интегрированное музыкально-коррекционное развлечение с использованием куклотерапии. (для детей раннего возраста) « В гостях у Сороки-белобоки».

Доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик на музыку,желание слушать музыкальные произведения....

Интегрированное музыкально-коррекционное развлечение с использованием ИКТ и куклотерапии для детей второй младшей группы. «Добрые дела Мухомора».

Во время развлечения дети тацуют, поют, играют с Мухомором, но ему очень хочется быть не ядовитым грибом, а нужным и полезным. По совету Осени Мухомор помогает лесным жителям, тем самым совершает мног...

Организация комплексного музыкального коррекционно-развивающего обучения и воспитания дошкольников с нарушением интеллекта средствами коррекционной ритмики

Из Сборника материалов I Всероссийской заочной электронной научной конференции «Педагогика новаторства в XXI веке» (ГОУ ВПО «Свеверо-Восточный государственный ...

Музыкально-коррекционные занятия как инновационная форма дополнительных музыкальных занятий с детьми с нарушением ОДА

У дошкольников с нарушением ОДА наблюдается отставание в двигательной сфере, снижение внимания и высокая степень утомляемости. Поэтому на дополнительных занятиях с такими детьми так необходи...