Интегрированное музыкально-коррекционное развлечение с использованием ИКТ и куклотерапии для детей второй младшей группы. «Добрые дела Мухомора».
методическая разработка (младшая группа) на тему

Балдина Любовь Геннадьевна

Во время развлечения дети тацуют, поют, играют с Мухомором, но ему очень хочется быть не ядовитым грибом, а нужным и полезным. По совету Осени Мухомор помогает лесным жителям, тем самым совершает много хороших и добрых дел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osenniy_prazdnik_dobrye_dela_muhomora.doc65.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КУ ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребёнка

         

Интегрированное музыкально-коррекционное развлечение с использованием ИКТ и куклотерапии для детей второй младшей группы.

«Добрые дела Мухомора».

Балдина Любовь Геннадьевна – воспитатель – Дом ребёнка  

 «Добрые дела Мухомора».

Цели: • Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера.

 • Развивать чувство ритма.

 • Эстетическое восприятие средствами музыки.

 • Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки.

 • Учить передавать смену характера музыки в движениях.

 • Воспитывать любовь и интерес к музыке.

Задачи: Создать праздничную атмосферу.

Пособия и участники:  взрослые Осень и Мухомор; игрушки - Лиса, Белка, Зайка – шубки на вешалке; шапочки птиц; экран телевизора- голос сороки; яблоня – яблоко – тарелочка; медвежата вязаные- лукошко; грибы – две корзинки; листья; корзина с ягодами –клюквой и рябиной; колокольчики – поднос; пустышки на тесьме; угощение.

Зал украшен как осенний лес, листья на полу, в корзине клюква, рябина, грибы. Лиса-игрушка, белка-игрушка, телевизор, яблоко.

Ведущая - Осень встречает детей, входящих в зал (под фонограмму песни «Осень»). Угощает клюквой, предлагает понюхать рябину.

Осень: (как закончится песня) Привет осенний вам, друзья!

        Как рада всех вас видеть я! (улыбается)
        Листья осыпаются…

На дорожке лист шуршит,

Что тебе он говорит?

(прислоняет лист к уху ребёнка, дети по очереди импровизируют, сообщая, что им сказал лист по секрету).

Ребёнок:        «Листочки кружатся, летят

                Танцевать с нами хотят».

«Танец с листочками»  сл. Т. Волгиной, муз. А.Филиппенко.

1. Покачайся надо мной мой листочек золотой.

Листики, листики, золотые листики.- 2 раза

2. Мы за листиком сидим из-за листиков глядим.

Листики, листики, золотые листики.- 2 раза

3. Подойдём к своим гостям скажем – вот листочки вам.

Листики, листики, золотые листики.- 2 раза

Осень: (собирает листочки)

        А теперь листочки отдадим Лисичке – дочке!

Дети сели на стульчики.

В стороне сидит Мухомор- взрослый и играет колокольчиком.

Осень: Ребятки, слышите, где-то звенит колокольчик. Как звенит, слышу, а где же колокольчик? Я его не вижу (ищет).

Колокольчик, покажись,

Где ты, где ты отзовись!

(Мухомор, играя колокольчиком, кружась, медленно встаёт).

Мухомор: Здравствуйте, ребята!

        Высокий, красный Мухомор,

        Я украшаю лес и бор.

        Как я наряден, как умён-

        Все говорят, я точно знаю:

        «Какая шапочка на нём!» (кокетливо качает головой, играет колокольчиком).

Осень: А что в руке держишь?

Мухомор: Колокольчик.

Осень: А ребята тоже любят играть колокольчиком. (Раздаёт детям колокольчики).

Оркестр детей «Колокольчик»,

        1. Просыпайся поскорей, позвони нам веселей.

        Дили-дили-дили-дон!

        2. Колокольчик зазвенел, громко песенку запел:

        Дили-дили-дили-дон!

        3. Колокольчик не звенит, в кулачке он крепко спит:

        Баю-баю-баю-бай!

Осень: К детям в гости Мухомор пришёл – это очень хорошо!

        О себе, Мухомор, расскажи, как растёшь, ты покажи

«Речевая игра под народную мелодию «Ах, вы сени…»

Исполняют Мухомор и дети.

Мухомор: 1. Был я маленький такой,

        Вот такой, вот такой (показывает рукой).

        А теперь я стал большой,

        Вот какой, вот какой! (руки вверх)

2. Я качаю головой,

  Вот какой, вот какой.

  Помашу я вам рукой

  Вот какой, вот какой.

3. Топать буду я ногой,

Вот какой, вот какой

Сразу стану я большой,

Вот такой, вот такой!

         (Дети встают на носочки и поднимают руки вверх.)

Осень: Ты, Мухомор, хорош на вид, но уж очень ядовит.

Мухомор плачет: Что же мне теперь совсем пропадать? Бедный я Мухомор, никому я не нужен!

Осень: Не печалься, гриб красивый, посмотри ты весело. Про тебя, наш Мухомор, пропоём мы песенку. Выходите, дети и вставайте в кружок.

Танец «Мухоморчик» музыка и слова М.Картушиной

1. Дождь идёт в лесу грибной,

    Мокрые дорожки,

    Вырос Мухомор большой –           (по кругу)

    Юбочка на ножке.

Припев: Мухоморчик, гриб лесной

        Тоненькая ножка;

        Шляпка – ярко-красная,                (хлопаем)

        Белые горошки.

2. Зайка серый - прыг-поскок

        Прыгал, веселился,

        Мухоморчик увидал                        (прыгаем)

        И остановился.

Припев: Ты не ешь меня, дружок,

        Лапками не рви ты,                        (стоим)

        Хоть красивый я грибок,

        Очень ядовитый.

3. По дорожке, по лесной
   Лисонька бежала,                                (бежим)

    Мухоморчик красненький

    Тоже увидала.

Припев:                                        (стоим)

4. Мишка по лесу гулял,

    Шёл к своей берлоге.                        (идём, как медведь)

    Мухоморчик красненький

    Встретил на дороге.

Припев:                                        (стоим)

(Дети сели)

Мухомор – грустно: Нет, всё равно я никому не нужен.

(Слышится стрекотание сороки. Она появляется на экране телевизора.)

Осень: Сорока на хвосте новости принесла, давайте послушаем.

Слайд 1.

        «Здравствуйте, дорогие гости!

        Послушайте, пожалуйста, лесные новости:

  1. Наши птицы собрались улетать на юг. Всех кто хочет проводить птиц на юг, просим собраться на лесной полянке.
  2. Белочки просят им помочь собрать урожай.
  3. На зайкиной опушке состоится конкурс на лучшую зайкину шубку; приглашаем всех.
  4. Медведица – мама ищет няню, которая поможет ей убаюкать медвежат на зиму. Обращаться в берлогу.

     На этом я заканчиваю выпуск новостей и прощаюсь с вами, до свидания! (Экран  закрывается).

Осень: Вот видишь, Мухомор, сколько интересных дел происходит в лесу, а ты расстраиваешься.

Мухомор: Я придумал! Я всем помогу, я всем покажу, что Мухомор самый нужный гриб в лесу.

Осень: Молодец, Мухомор!

Мухомор: Побегу, поспешу, скорее птиц на юг  проводить. (Убегает из зала).

        (Детям надеть шапочки птиц).

Осень: На лесной полянке сегодня шум и гам!

        (Дети- птицы «Летают и чирикают»).

К отлёту всё готово? Эй, птицы, по местам!

(Дети сидят, вбегает Мухомор).

Мухомор: Кажется, успел!  Какие красивые птички сидят; на меня они глядят. Я сейчас буду вас догонять и посмотрю, кто быстрее долетит до гнёздышка.

Осень: Хорошо на улице

        Солнышко сияет,

        Птенчики из гнёздышек

        Дружно вылетают.

Музыкально-сюжетная игра «Птички летают» - 2 раза.

        

        1. Так они летали,

        Крыльями махали, чик-чирик.

        2. Кушать захотели,

        На дорожку сели, клю-клю-клю.

        3. Зёрнышки склевали,

        Песни распевали, чик-чирик.

Мухомор: А теперь я побегу, птичек всех я догоню!

(С окончанием музыки дети бегут к своим стульчикам).

Мухомор:  Никого я не догнал. Быстро летают птички!

Осень: Не расстраивайся, Мухомор, ты ведь такой умный, смышлёный. Отгадай – ка лучше загадку: «А вот кто-то важный на беленькой ножке,

    Он в шапочке красной, на шапке – горошки». Кто же это?

Мухомор: Так это же я, Мухомор!

Осень: Молодец! А ты хочешь ещё доброе дело сделать? Белочка на зиму собрала много грибов, да рассыпала. Надо ей помочь их собрать. А грибы у неё разные. Ребята, поможем белочке их собрать? В одну корзинку соберём мухоморы для нашего Мухомора, а в другую белые грибы для белочки.

Игра «Собери грибы» - 2раза.

.Мухомор: Спасибо! И мне достались грибочки, и для белочки весь урожай грибов собрали.

Осень: Собрали, да не весь. Посмотри на яблоко, оно одно висит! Мухомор снимает яблоко, слышится смех ( Аудиозапись).

Мухомор: А кто же так весело смеётся?

Осень: Так это румяное яблоко смеётся, потому что, оно волшебное и может исполнить все ваши желания.

Мухомор: Ну-ка я сейчас проверю.

        «Яблоко катаю, катаю, желание загадаю» - катает яблоко на ладони – «Хочу, чтобы дети песенку спели».

Песня «Капелька»  Автор Анна Яранова.

  1. Капелька чудесная на ладошку села,

Капелька чудесная песенку запела.

Кап-кап капелька на ладошку села,

Кап-кап капелька песенку запела.

  1. Капелька чудесная с ладошки убежала,

Капелька чудесная лужицею стала.

Кап-кап капелька с ладошки убежала,

Кап-кап капелька лужицею стала.

Осень: А теперь я попробую «Яблоко катаю, катаю, хочу, чтобы дети стихи почитали».

 (Дети читают стихи).

1 ребёнок:     Что за время года?                                

Хмурится погода,

Листья опадают,

Птицы улетают.

Туча солнышко закрыла –

Это осень наступила.

2 ребёнок:     Дождик поливает –

Мокрые дорожки.

Бегают по лужам

Маленькие ножки.

3 ребёнок:    Мы раскроем зонтик,

Дождик нам не страшен,

Весело смеёмся

И по лужам скачем.

4 ребёнок:     Жёлтый листик на ладошке –

Приложу его к щеке.

Это солнечное лето –

Я держу в своей руке.

Осень: Положим это весёлое яблоко в корзину и отдадим белочке, пусть зимой оно бельчат веселит, да все желания их исполняет.

Мухомор: А я побегу на зайкину полянку, зайке шубку к зиме выбирать. (Убегает).

 - Выставляется вешалка с разными шубками. Рядом сидит игрушка – Заяц.

Вбегает Мухомор.

Осень: Ребята, посмотрите, на вешалке висят шубки разного цвета. Назовите, какого они цвета? А Зайка зимой решит какого цвета шубку надеть?

 Дети: Шубку белого цвета.

 Мухомор торжественно примеривает Зайке шубку белого цвета.

Мухомор: Вот и Зайке помог! Поспешу в берлогу, помогу медвежат спать уложить. (Убегает).

Осень: А где же маленькие медвежата?

        А, вот они под кустиком сидят.

(достаёт медвежат, раздаёт детям).

Речевая игра «Медвежата» (куклотерапия).

Разработчик:

Музыкальный руководитель Балакина Разида Ахатовна

1. Мишки по лесу гуляли,                        Правую руку с игрушкой передвигаем      

Мишки ягодки искали,                         по левой руке, которая горизонтально. Звукоподражание.

Э-Э-Э, Э-Э-Э,

Мишки ягодки искали.

2. Как малинкой угостились,                Кисть правой руки поднимают вверх и вниз.

Все на травке развалились,                        Левую руку разворачивают ладошкой вверх.

 Вот так, вот так                                Медвежат кладут на ладошку левой руки,

Все на травке развалились.                        Поворачивая их вправо-влево.

                                                                       

3. А потом Мишки плясали,                Правую руку с игрушкой поднимают и      

Лапки кверху поднимали,                            опускают на ладонь левой руки.

Вот так, вот так,

Лапки кверху поднимали.

4. Мишки очень все устали,                Руки полочкой, игрушка в правой руке.

Сели все и задремали.                        Звукоподражание. Лёгкое покачивание

Баю- баю- баю- бай,                                рук в стороны.

Сели все и задремали.

- в конце игры собирает медвежат в лукошко.

Осень: Крепко заснули малыши.

(Вбегает Мухомор, в руках держит пустышки).

Мухомор: А я медвежатам ещё пустышки подарю, чтобы спали до весны.

Осень: Молодец, Мухомор, много хороших дел сегодня сделал, можно и повеселиться.

Общий танец «Тучка».

Текст песни " Тухманов Давид и Непоседы - Виноватая тучка "

Мухомор угощает детей сладкими «пустышками» - конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения с использованием дыхательной гимнастики «Осенние листочки» Во второй младшей группе

Использование здоровьесберегающих технологий на НОД музыка во II младшей группе...

Интегрированная НОД (познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольников) для детей второй младшей группы «Добрые дела» c учетом ФГОС

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.Цели: обобщить представление детей о доброте, формировать внимат...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием ИКТ и Куклотерапии для детей второй младшей группы (3 лет 6мес – 4 лет) Тема: « Почему у медведя болит зуб»

Мультимедийная разработка непосредственно- образовательной деятельности по Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни с применением здоровьесберегающих технологий.  Дети узнают ...

Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Ледоход на реке Бия» для детей второй младшей группы с использованием ИКТ.

данный материал занятия может быть полезен воспитателям, занимающихся с дошкольниками нестандартным рисованием с использованием ИКТ...

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Добрые дела»

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Добрые дела»Цель:  углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, д...

Занятие для детей второй младшей группы "Добрые друзья"

Занятие для детей второй младшей группы на тему: "Добрые друзья". Интеграция      образовательных     областей:      «Речевое разв...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Добрые дела, ёжика Колючки».

Виды детской деятельности: художественно – эстетическая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.Тема образовательной деятельности:  «Добрые дела ёжика Колюч...