Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Добрые дела, ёжика Колючки».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Чуманова Наталья Сергеевна

Виды детской деятельности: художественно – эстетическая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.

Тема образовательной деятельности:  «Добрые дела ёжика Колючки».

Цель: познавательное развитие  у детей второй младшей группы.

Задачи образовательной деятельности:

Приоритетная образовательная область – «Познавательное развитие»

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Создание условий, способствующих развитию познавательное сферы ребенка.

Развитие воображения и творческой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrye_dela_ezhika_kolyuchki.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12«Теремок» г. Касли

Конспект

интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе

 «Добрые дела, ёжика Колючки»

     

Выполнил:

Воспитатель первой квалификационной  категории

Чуманова Наталья Сергеевна

Касли 2022

Виды детской деятельности: художественно – эстетическая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.

Тема образовательной деятельности:  «Добрые дела ёжика Колючки».

Цель: познавательное развитие  у детей второй младшей группы.

Задачи образовательной деятельности:

Приоритетная образовательная область – «Познавательное развитие»

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Создание условий, способствующих развитию познавательное сферы ребенка.

Развитие воображения и творческой активности.

Интеграция образовательных областей:

 «Художественно – эстетическое развитие»

Способствовать формированию самостоятельной творческой деятельности детей.

Способствовать формированию дружественной атмосферы в группе.

Развивать эмоциональную сферу.

Развивать мелкую моторику.

Развивать творческое мышление и фантазию.

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Воспитывать интерес к различным формам творческой деятельности.

 «Социально – коммуникативное развитие»

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

«Физическое развитие»

Снятие усталости и эмоционального напряжения.

Способствовать выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью.

«Речевое развитие»

Способствовать развитию связной речи.

Форма организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, в парах.

Оборудование: синельная проволока, палочки,  фонарики, сундучок, ткань, атрибуты для игрового поля.

Методическое сопровождение:

1. Шестакова А.В. Росток: учебное пособие по художественно - творческому развитию детей дошкольного возраста/ А.В. Шестакова. - Челябинск, 1996.

2. Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада / Т.И.Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В.Соловьева, С.Г.Якобсон.

3. Художественное творчество детей 2-8 лет: методическое пособие для воспитателей /Т.Н. Доронова – М.: Просвещение, 2015.

Ход образовательной деятельности

Этапы работы

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Образовательные задачи.

1.

Организационный момент:

- создание игровой ситуации.  

Знакомство детей с ёжиком колючкой.

Обсуждение с детьми, с кем может дружить ёжик?

Отгадываем загадки. (сопровождаем действиями).

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?

(лиса)

Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы?

(заяц)

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Развитие воображения и творческой активности.

Способствовать выработке координированных движений во взаимосвязи с речью.

2

Основная часть:

Делаем добрые дела. Помогаем животным найти свое место обитания.

Обсуждение, чем отличаются дикие и домашние животные?

Игра: «Кто где живет».

Детям предлагается сделать доброе дело, распределить животных, домашних – на ферму, диких – в лес.

Дидактическая игра: «Кто лишний»

Физминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Волк зайчишку испугал,

Зайка прыг и убежал.

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Создание условий, способствующих развитию познавательное сферы ребенка.

Способствовать формированию дружественной атмосферы в группе.

Развивать эмоциональную сферу.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Способствовать выработке координированных движений во взаимосвязи с речью.

3.

Заключительная часть:

- Лепка техникой –пластилинография.

- Рефлексия, подведение итога.

Ёжик предлагает, сделать доброе дело, помочь домашнему животному – собачке, украсить его игрушки, в технике – пластилинография.

Рассказываем стишок про ёжика с шариками Су – джок.

Ёжик, ёжик – хитрый ёж

На клубочек ты похож,

На спине иголки,

очень – очень, колки

Хоть и ростом ёжик мал,

Нам колючки показал.

Обсуждение проделанной деятельности.

Подведение итога.

Развивать творческое мышление и фантазию.

Воспитывать интерес к различным формам творческой деятельности.

Способствовать развитию связной речи.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Снятие усталости и эмоционального напряжения.

Формирование готовности к деятельности со сверстниками.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольников) для детей второй младшей группы «Добрые дела» c учетом ФГОС

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.Цели: обобщить представление детей о доброте, формировать внимат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Колючие секреты ёжика»

Ребята, мы сейчас пойдем в гости к ежику.- Вы хотите встретиться с ежиком?- Где живет ежик?- Как называется домик ежика?- Мы пойдем искать норку ежика по тропинке, а под ногами вам будут попадаться ве...

Интегрированное музыкально-коррекционное развлечение с использованием ИКТ и куклотерапии для детей второй младшей группы. «Добрые дела Мухомора».

Во время развлечения дети тацуют, поют, играют с Мухомором, но ему очень хочется быть не ядовитым грибом, а нужным и полезным. По совету Осени Мухомор помогает лесным жителям, тем самым совершает мног...

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Добрые дела»

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Добрые дела»Цель:  углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Ёжик в гости к нам спешит"

Комплексное занятие : коллективная аппликация во второй младшей группе. Дети наклеивают листочки, грибы, яблоки на силуэт ёжика на ватмане с просмотром мультфильма"Осенние караблики"....

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗДРАВСТВУЙ, ЁЖИК!»

Программное содержание:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста.Учить детей лепить ежика, передавая хар...


 

Комментарии

Салатова Кристина Александровна

Самый добрый Ёжик. Спасибо