Василевская Ольга Ивановна

Василевская Ольга Ивановна

сайт учителя начальных классов

«Стать первым учителем не по счету, а по уважению"

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Повышение уровня мастерства как учителя, реализация системно-деятельностного подхода в условиях перехода на стандарты второго поколения.

Увлечения: вышивка крестиком, бисером.,цветоводство

Регион: Орловская область

Населенный пункт: г.Мценск

Место работы: МБОУ г. Мценска "Лицей№5"

«Воспитывать детей значит гораздо больше, чем исправлять их недостатки. Это значит находить и поддерживать их лучшие качества, помогать им находить применение этих качеств в жизни»
Ю.Б. Гиппенрейдер

О себе

 

  Я, Василевская Ольга Ивановна. Родилась 15 сентября 1979 года в г. Мценске Орловской области.

 Закончив школу, поступила в Орловский государственный университет и закончила его в 2001 году с отличием.

 Получила квалификацию: учитель начальных классов, русского языка и литературы по специальности: "Педагогика и методика начального образования".

Лауреат городского конкурса "Учитель года" - 2006. Имею первую квалификационную категорию. Работаю по УМК "Гармония" в МБОУ г. Мценска "Лицей №5".

С 2019-2020 учебного года перешла на УМК "Школа России".

Замужем, имею двоих дочерей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ш .А. Амонашвили "Здравствуйте. дети!", М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита», Л.Н Толстой «Война и мир», «Анна Каренина»,Колин Маккалоу «Поющие в терновнике».

Мой взгляд на мир

"Никто не жил в прошлом, никому не придется жить в будущем; настоящее и есть форма жизни". Артур Шопенгауэр

"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям". В. А. Сухомлинский

Моё портфолио

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем начальных классов. Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.

Моей мечте суждено было сбыться в 2001 году, когда я окончила Орловский Государственный университет г. Орла, факультет методики начального образования, по специальности учитель начальных классов,русского языка и литературы.

И вот уже на протяжении многих лет, я каждый день  переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Учитель должен стремится не только давать знания, но и интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди неравнодушные к детям, те, кто может стать примером.

На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту. Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными. А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителей и классного руководителя для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.

Это мои принципы, мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем - быть нужным!

Мои публикации:

Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы МО
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Чтение
Добавить грамоту в портфолио