Бочкова Ирина Валерьевна

Сайт преподавателя русского языка и литературы

В хорошее не нужно верить, хорошее нужно делать

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Стремление научить подрастающее поколение

Увлечения: Цветоводство

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: станица Григорополисская, Новоалександровский район

Место работы: ГБПОУ "Григорополисский сельскохозяйственный техникум имени атамана М.И. Платова"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bochkovairina
Красоту увидеть в некрасивом. Разглядеть в ручьях разливы рек. Кто умеет в буднях быть счастливым, Тот и впрямь счастливый человек.
Э. Асадов

Профессия учитель – самая почетная профессия в цивилизованных странах, потому что педагог собственными усилиями лепит человеческую натуру, проявляет особенности характера и личности ребенка и, в конечном счете, будущее своего ученика. Учитель должен обладать способностями задавать направление жизненного пути ребенка, заниматься воспитательным процессом в положительном ключе по отношению к обучаемому, развивать хорошие стороны детской души и общими усилиями выявлять плохие. Учитель должен развивать детей всесторонне, учитывая умственные, физические, нравственные и эстетические образовательные аспекты.

О себе

Когда я была маленькой девочкой, то часто играла « в школу» и учениками для меня были мои младшие братья и сестры. Прошло время и я выбрала себе профессию учителя и ни разу не пожалела об этом Труд мне радостен, и поэтому считаю себя самым счастливым человеком на свете. Каждое утро, идя в свой техникум, я прохожу «дорогу приветствий», когда все дети и взрослые, встреченные мною, здороваются и улыбаются в ответ. Это ли не счастье? Я – учитель русского языка и литературы. Понимаю, что это самая интересная профессия, но и самая трудная. Я должна буду отдать ей себя всю – иначе не стоило и начинать. Ведь, пожалуй, ни в одной профессии личность человека, его характер, убеждения, нравственное развитие, отношение к людям не имеют такого решающего значения, как в профессии учителя. Мало иметь только учительский диплом с отличием. Надо владеть еще величайшим из искусств – искусством любить и понимать детей. Профессия учителя-словесника привлекает меня также своей гуманностью и благородством. Для меня очень важно, чтобы мои ученики ушли с урока, не только получив определенный объем знаний, но и став хоть чуточку добрее, чище мыслями, справедливее, лучше. Говорят, что не мы выбираем дороги, а они нас. Мысль красивая, но не всегда верная. Во всяком случае, дорогу учителя люди выбирают сами. В отличие от других она не обещает ничего, кроме того, что ты станешь учителем. Я сделала свой выбор. Я надеюсь мой труд останется в сердцах моих воспитанников.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Булгаков роман « Мастер и Маргарита» Роман заставляет задуматься над смыслом жизни, как своей, так и окружающих. Читая его, понимаешь, что человек должен отвечать и за добро и за зло. Одна из основных тем- это тема всепобеждающей любви, без которой не возможно ничего изменить.

Мой взгляд на мир

Профессия учителя - одна из самых древних профессий на Земле. Для каждого человека, на любом этапе его существования необходим человек, который мог бы объяснить ту или иную проблему, ситуацию или просто событие.

Я считаю, что учитель должен

приобщать учащихся к государственным законам и необходимости их соблюдения;

формировать у них моральные принципы, а также такого рода качеств, как уважение, терпимость, доброта;

развивать собственное достоинство и самоуважение;

воспитывать в учащихся трудолюбие, ответственность и патриотизм;

развивать потребность в поддержании здорового образа жизни.

Мои достижения

Участвую в мероприятиях, проводимых внутри нашего заведения; смотры, конкурсы, предметные недели. Учащиеся моей группы приняли участие в конкурсе рефератов на тему « Рождество Христово», « Светлый ангел». Имею свидетельство Регионального фестиваля педагогических идей «Инновации. Внедрение. Современные практики в системе среднего профессионального образования»

Моё портфолио

Для себя я разработала несколько правил, которыми придерживаюсь каждый день: - не критиковать, а подбадривать, пусть за самую малость, выполненной работы; - хвалить не личность , а действия; - не противопоставлять одного ученика всему классу; - не сравнивать одного с другим; - быть честной и справедливой; - находить в каждом что-то хорошее и делать упор на это; - получать удовлетворение от работы. Я всегда убеждаюсь в том, что без нашей поддержки мы не сможем воспитать полноценную личность. Ведь вместе с учениками мы растем, открываем свои способности, находим различные выходы из трудных ситуаций. Воспитывать надо личным примером. Если рядом с учеником будет педагог, который перестал развиваться, учиться, искать что-то новое, то он становится неинтересен учащимся. Поддерживать у учеников интерес к учёбе, к школе в настоящее время очень трудно. Зачастую мы слышим, что нынешнее поколение перестало читать, общество деградирует, низкий уровень культуры. Необходимо в себе найти силы и обязательно помочь юному поколению удержаться в бушующем водовороте жизни. В этом разделе я буду размещать материалы, которые использую в своей работе.

Мои публикации:
Гуманитарные науки
Литература
Образование и педагогика
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы