Леонтьева Марина Сергеевна

сайт учителя биологии

Не бойся, что не знаешь. Бойся, что не учишься.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: информационные технологии

Увлечения: цветоводство

Регион: Самарская область

Населенный пункт: с. Хорошенькое

Место работы: ГБОУ ООШ с. Хорошенькое

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/leonteva
“Тот, кто может победить другого – силен, тот, кто может победить самого себя – поистине могуществен!”
китайский мудрец Лао То

<!--break-->

Улыбкой освещай ненастье.

Будь щедрой. Тень гони со лба!

И теплым ароматом счастья

Тебя окутает судьба!

 

О себе

С 1987 года учитель биологии и химии. Высшее педагогическое образование. Закончила Куйбышевский педагогический институт им. В.В. Куйбышева по специальности «биология». Педагогический стаж – 30 лет. Награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Самарской области, Почетной грамотой Министерства Образования и науки Российской Федерации. Учитель высшей квалификационной категории.  Главным в своей работе считаю творческий подход к детям в образовательном процессе, комплексное решение задач обучения и воспитания, использование современных технологий и форм педагогической практики.

Думала: главное - формировать,

Делать, ваять, лепить.

Думала: верный маршрут показать,

Править, лечить, учить.

Думала: рваться, бороться, рубить,

Мчаться, коль сила несет.

А оказалось - всего лишь любить.

Только любить. Вот и всё.

С.В.Белова

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

У меня много книг, которые я люблю и которые оказали влияние на формирование моего  внутреннего мира. Среди многих особо могу выделить роман Вениамина Каверина "Два капитана", повесть Бориса Васильева "А зори здесь тихии". 

 

Мой взгляд на мир

Толи мы сердцами остываем,
Толь забита прозой голова
Только мы все реже вспоминаем
Светлые и нежные слова

Впрочем, сколько человек не бегает
Средь житейских бурь и суеты,
Только сердце все равно потребует
Рано или поздно красоты!

Пусть слова сверкают золотинками,
И не год, не два, а целый век!
Человек не может жить инстинктами,
Человек- на то и человек!

 

Мои достижения

Вся гордость учителя в учениках,в росте посеянных им семян...Д.И. Менделеев

“В учебном процессе много движущих сил.

Самая могущественная – надежда на успех.

Убери ее – и усилия человека теряют смысл”.

А.С. Белкин

Моё педагогическое кредо – “Ребенок должен учиться на успехе!”

В правильности данного высказывания я убеждаюсь каждый день, что и помогло мне определить ряд педагогических принципов для создания ситуации успеха учащимся моего класса:

– “Все дети талантливы!”

Видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее.

– “Ребенок хорош, плох его поступок!”

Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка; понимать причины детского незнания и неправильного поведения, устранять их, не нанося ущерба достоинству.

– “В каждом ребенке – чудо, ожидай его!”

Предоставлять возможности и помогать детям, реализовывать себя в деятельности.

– “Учиться победно!”

Достижения за последние три года

http://nsportal.ru/albom/2014/11/17/leonteva/dostizheniya-v-oblasti-biol...

Моё портфолио

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу также имеет свое начало. Еще в детстве меня привлекало все, что росло вокруг, что двигалось и дышало. Так хотелось проникнуть в тайну гармонии природы! С каким вниманием и волнением слушала я своего учителя биологии.  

Это сейчас я понимаю, что  учитель должен целенаправленно развивать в себе особые духовно-нравственные и профессиональные качества: любовь и доброту, творчество и новаторский подход, интуицию и мудрость, оптимизм и терпение, мужество и преданность, понимание своего учительского величия и скромность: «К ожесточенному сердцем человеку к человеку озлобленному или равнодушному гуманная педагогика не придет, для него постулаты Школы жизни не приемлемы». (Ш.А. Амонашвили).

Помня о крыловской мудрости: "Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец..."  Я,  своей будущей профессией избрала профессию учителя - биолога, человека, изучающего самый интересный, самый удивительный, на мой взгляд, предмет - живую природу, саму жизнь, в конечном итоге самого человека.  Передо мной стояла трудная и непростая задача... - соединить два великих начала: Любовь и Жизнь. Любовь к детям, Любовь к ученику должна была, в свою очередь, сформировать у него Любовь ко всему живому. Именно поэтому я стараюсь на уроке процесс обучения превратить в процесс "удивления" и "открытия" Мира, жизни вокруг себя. Биология позволяет моим воспитанникам не только открывать мир и познавать его, но и объяснить непонятное в себе. Вместе с моими учениками я заглядываю в самое сокровенное, постигаю тайну всего живого: как из воды, света и тепла вдруг появляется живое чудо - Жизнь?..

 

Мои публикации:
Администрирование школы
Биология
Внеклассная работа
Классное руководство
Материалы для родителей
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений
Общепедагогические технологии
Социальная педагогика
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио