Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс
    календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему

    Леонтьева Марина Сергеевна

    Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс. Планирование разработано к учебнику

    И.Н. Пономарева «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», М., Издательский центр «Вентана-Граф».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 6_klass_biologiya.docx21.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    № урока

    Тема урока

    Кол-во часов

    Дата

    Результаты обучения

    Знания

    Умения

    Тема I
    Введение

    1

    - термины  биология, ботаника,

     - культурные и

    дикорастущие растения

    1

    Общее знакомство с растениями.

    1

    Тема II.
    Общее знакомство с растениями.

    4

    - жизненные формы растений
    - основные органы растений, семенные и споровые

    рас гения;

    - процессы, протекающие в организме растений;

    - факторы среды;

    - понятие об экологии;

    - среды обитания организмов, условия жизни.

    - находить растения и показывать их на картинках, определять их жизненные формы.

    2

    Мир растений.

    Разнообразие растений.

    1

    3

    Лабораторная работа

    «Семенные и споровые растения»

    1

    4

    Четыре среды жизни растений.

    1

    5

    Экскурсия.

    Осенние явления в жизни растений

    1

    Тема III.
    Клеточное строение растений.

    3

    - устройство микроскопа;

    - процессы жизнедеятельности клетки;

    - зависимость процессов жизнедеятельности клетки

    от условий окружающей среды;

    - ткани растений и их виды.

    - пользоваться микроскопом, рассматривать клетку и зарисовывать ее.

    6

    Строение растительной клетки

    1

    7

    Лабораторная работа

    «Приготовление микропрепарата. Строение растительной клетки»

    1

    8

    Ткани растений и их виды

    1

    Тема IV
    Органы цветковых растений

    16

    - внешнее и внутреннее строение семян однодольных и двудольных растений;

    - условия прорастания семян,

    - значение семян для растения как органа его размножения и распространения;

    - строение корня, их виды, корневые системы;

    - зоны корня, рост корня, корневые полоски, их роль;

    - значение корней;

    - строение и значение побегов;

    - разновидности почек, строение почек;

    - лист как боковой орган побега, его внешнее и внутреннее строение, функции разнообразие листьев;
    - строение и многообразие стеблей, их роль;

    - строение и значение цветка, соцветия;

    - что такое цветение и опыление, виды опыления;
    - разнообразие, значение и распространение плодов;

    - взаимосвязь органов растения, зависимость жизнедеятельности от условий окружающей среды.

    - зарисовать семена и подписать их части;
    - зарисовывать корни и типы корневых систем, на рисунках находить видоизменения корней;
    - зарисовывать листья, определять простые;
    - определять возраст дерева по кольцам;

    - описывать растения, ухаживать за ними.

    9

    Семя. Внешнее и внутреннее строение семени. Условия прорастания семян. Значение семян.

    1

    10

    Лабораторная работа

    «Строение семян двудольных и однодольных растений»

    1

    11

    Корень. Внешнее строение корня. Внутреннее строение корня.  Значение корней и их разнообразие.

    1

    12

    Лабораторная работа

    «Внешнее строение корней у двудольных и однодольных растений»

    1

    13

    Побег. Строение и значение побега.  Почка. Внешнее и внутреннее строение почки.

    1

    14

    Лабораторная работа

    «Строение вегетативных и цветочных почек»

    1

    15

    Лист. Строение листа. Функции листа в жизни растений.

    1

    16

    Лабораторная работа

    «Внутреннее и внешнее строение листа»

    1

    17

    Стебель. Внешнее и внутреннее строение стебля.

     Многообразие стеблей.

    1

    18

    Лабораторная работа

    «Годичные кольца на поперечном срезе дерева»

    1

    19

    Видоизменения подземных побегов.

    1

    20

    Цветок. Строение и значение цветка. Цветение и опыление растений.

    1

    21

    Лабораторная работа

    «Строение цветка. Строение соцветий»

    1

    22

    Плод. Разнообразие и значение плодов.

    1

    23

    Лабораторная работа

    «Сочные и сухие плоды»

    1

    24

    Взаимосвязь органов растения.

    1

    Тема V.
    Основные процессы жизнедеятельности растений.

    5

    - корневое питание растений
    - какие существуют удобрения;

    - фотосинтез, роль солнечного питания и хлоропластов в этом процессе, автотрофы и гетеротрофы;

    - космическую роль зеленых растений;

    - дыхание, зависимость дыхания от условий окружающей среды;
    - роль воды в жизнедеятельности, экологические группы растений по отношению к воде;
    - размножение, его виды, оплодотворение;

    - вегетативное размножение, его виды и биологическая роль в природе.

    - проводить черенкование комнатных растений на примере речной традесканции;
    - наблюдать за развитием черенков;
    - применять знания на практике.

    25

    Корневое питание Воздушное питание растений.

    1

    26

    Дыхание у растений и обмен веществ

    1

    27

    Размножение и оплодотворение у растений.

    1

    28

    Лабораторная работа

    «Черенкование комнатных растений»

    1

    29

    Рост и развитие растительного организма.

     Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды.

    1

    Тема VI
    Основные отделы царства растений
    .

    20

    - систематику и классификацию растений,
    - многообразие пресноводных и морских водорослей;

    - значение водорослей в природе и сельском хозяйстве;

    - разнообразие мхов, общая характеристика;

    - размножение и развитие мхов;
    - значение и охрана мхов;

    - общая характеристика папоротников, хвощей и плаунов как высших споровых растений;

    - общая характеристика семенных растений, значение в природе и хозяйственной деятельности человека;

    - растения подлежащие охране, растения занесенные в красную книгу;

    - общие признаки одно и двудольных растений;
    - характеристику семейств одно и двудольных

    растений, их значение.

    - определять растения по определительным карточкам

    30

    Понятие о систематике растений.

    1

    31

    Водоросли. Общая характеристика.

    1

    32

    Лабораторная работа

    «Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей»

    1

    33

    Отдел мохообразные. Общая характеристика.

    1

    34

    Лабораторная работа

    «Внешнее строение мха сфагнума»

    1

    35

    Отдел Папоротникообразные. Общая характеристика

    1

    36

    Лабораторная работа

    «Внешнее строение папоротника щитовника мужского»

    1

    37

    Отдел голосеменные. Общая характеристика.

    1

    38

    Лабораторная работа

    «Строение шишек и семян голосеменных растений»

    1

    39

    Отдел покрытосеменные. Общая характеристика.

    1

    40

    Семейство Двудольных цветковых растений. Общая характеристика

    1

    41

    Семейство крестоцветных

    Лабораторная работа

    «Определение растений «

    1

    42

    Семейство розоцветных

    Лабораторная работа

    «Определение растений

    1

    43

    Семейство пасленовых

    Лабораторная работа

    «Определение растений

    1

    44

    Семейство бобовых

    Лабораторная работа

    «Определение растений

    1

    45

    Семейство сложноцветных

    Лабораторная работа

    «Определение растений

    1

    46

    Класс однодольных растений. Общая характеристика.

    1

    47

    Семейство злаков.

    Лабораторная работа

    «Определение растений

    1

    48

    Семейство лилейных.

    Лабораторная работа

    «Определение растений

    1

    49

    Экскурсия.

    Весеннее пробуждение растений

    1

    Тема VII
    Историческое развитие растительного мира на Земле.

    2

    - понятие об эволюции растительного мира;

    - эволюцию высших и низших растений;

    - многообразие растительных групп как результат эволюции, приспособительный характер эволюции;

    - многообразие и происхождение культурных

    растений;
    - центры происхождения растений;

    - историю появления в стране картофеля и пшеницы.

    50

    Понятие об эволюции растительного мира.

    1

    51

    Эволюция высших растений.

    1

    Тема VIII
    Царство бактерий.

    2

    - общую характеристику бактерий;

    - отличие бактерий от клеток растений, понятие об эукариотах и прокариотах,

    - разнообразие;
    распространение и значение бактерий.

    - под микроскопом рассматривать строение бактерии, делать выводы.

    52-53

    Бактерии - древнейшая группа организмов. Разнообразие бактерий Лабораторная работа

    «Внешнее строение бактерии сенная палочка»

    2

    Тема IX
    Царство Грибы. Лишайники
    .

    6

    - общую характеристику грибов и лишайников;

    -многообразие и значение грибов и лишайников;
    - защиту растений от грибов паразитов,

    - рассматривать грибы под микроскопом, делать выводы, отличать съедобные грибы от ядовитых.

    54-56

    Общая характеристика царства грибов.

    3

    57

    Лабораторная работа

    «Строение плодовых тел  шляпочных грибов»

    1

    58-59

    Лишайники. Лабораторная работа

    «Строение слоевища лишайников»

    2

    Тема X
    Природные сообщества.

    9

    - понятие о природном растительном сообществе;
    - приспособленность организмов к совместной жизни,

    понятие о смене природного сообщества, причины вызывающие смену;

    - многообразие природных сообществ;

    - взаимосвязь организмов и неживой природы,

    роль человека в природе.

    - изучать богатства родного края, не загрязнять его;

    - убирать пришкольную территорию, ухаживать за

    растениями на пришкольном участке.

    60-62

    Понятие о биогеоценозе, экосистеме и растительном сообществе.

    3

    63

    Приспособленность организмов к совместной жизни.

    1

    64

    Смена природных сообществ

    1

    65

    Многообразие природных сообществ

    1

    66-68

    Взаимосвязь организмов и неживой природы.

    3


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

    Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

    Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

    Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

    Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

    Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

    Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

    Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...