Календарно-тематическое планирование по природоведению в 5 классе
методическая разработка по биологии (5 класс) по теме

Леонтьева Марина Сергеевна

Планирование к учебнику Т.С. Пономарева

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Результаты обучения

Знания

Умения

Тема I.
Введение.

7

- что такое опыт, наблюдение;

- термин биология, организмы; обитающие на суше, в воде, в воздухе;

- из чего состоит микроскоп, правила работы с микроскопом.

- находить тела живой и неживой природы, зарисовывать их;

- готовить препарат и рассматривать его под микроскопом;

1

О чем эта книга.

1

2

Посмотри вокруг и подумай.

1

3

Как идет жизнь на Земле.

1

4

Прибор, открывающий тайны.

1

5

Твое первое исследование.

1

6

Лабораторная работа «Увеличительные приборы. Устройство микроскопа»

1

7

Лабораторная работа

«Изучение клеток кожицы чешуи лука под микроскопом»

1

Тема  II.
Как размножаются живые организмы.

11

- мужские и женские половые клетки, для чего они служат, что такое оплодотворение;

-что такое оплодотворение;

- различные способы размножения живых организмов;

- чем размножаются растения;

- строение семени гороха;

-типы размножения, сколько родителей участвует в производстве потомства;

- опыление, способы опыления;

- способы распространения семян.

- ухаживать за комнатными растениями;

- собирать и оформлять коллекцию семян различных растений.

8

Как размножаются живые организмы

1

9

Одинаково ли размножаются разные животные.

1

10

Как размножаются растения.

1

11

Изучение строение семени гороха.

1

12

Лабораторная работа

«Строение семени фасоли»

1

13

Откуда у растений появляется зародыш.

1

14

Бывают ли обоеполые растения.

1

15

Могут ли переселяться растения, если они не передвигаются.

1

16

Экскурсия. (Распространение плодов и семян).

1

17

Практическая работа

Уход за комнатными растениями

1

18

Подведем  итоги.

1

Тема III.

Взаимодействие живых организмов с условиями окружающей среды.

5

- сколько потомства может производить живой организм, причины гибели живых организмов;

- делать выводы о влиянии на них условий окружающей среды;

- что такое органические вещества, кто ими питается, как образуются органические вещества;

- условия для образования органических веществ.

- наблюдать за животными и растениями;

- наблюдать за животными и растениями;
- делать выводы.

19

Почему всем хватает места на Земле.

1

20

Как живые организмы переносят неблагоприятные условия.

1

21

Практическая работа

Проращивание семян в разных условиях

1

22

Правда,  что растения кормят всех, даже хищников.

1

23

Подведем итоги.

1

Тема IV.
Как питаются живые организмы.

14

- органы питания у различных животных, - для чего нужны питательные вещества;

- значение листа в питании растений,

- значение корня в жизни растений;

- организмы паразиты, их роль и вред причиняемый ими;

- значение минеральных солей для животных и  человека;

-значение воды для животных, растений и человека;
- как добывают энергию растения и животные;

- как запасают живые организмы питательные вещества, для чего они нужны.

- делать кормушки, подкармливать птиц зимой;
- работать с микроскопом, зарисовывать и делать выводы.

24

Как питаются разные животные.

1

25

Как питаются растения.

1

26

Только ли лист кормит растение.

1

27

Лабораторная работа

«Рассматривание корней растений»

1

28

Лабораторная работа

«Рассмотрение под микроскопом клеток зеленого листа»

1

29

Как питаются паразиты.

1

30

Нужны ли минеральные соли, животным и человеку.

1

31

Можно ли жить без воды.

1

32

Можно ли жить не питаясь.

1

33

Как можно добывать энергию для жизни.

1

34

Запасают ли живые организмы питательные вещества.

1

35

Экскурсия. Живые организмы зимой.

1

36

Практическая работа

Подкармливание птиц зимой

1

37

Подведем итоги.

1

Тема V.
Как дышат одноклеточные и многоклеточные организмы
.

5

38

Одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом.

1

- чем дышат животные, растения, человек;
- признаки живого,

- взаимосвязь клеток многоклеточного организма;

- взаимосвязь процессов питания, дыхания, выделения;
- влияние живых организмов на окружающую среду.

- ставить опыты, наблюдать, рассматривать одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом и делать выводы;

- рассматривать живые организмы весной и

делать выводы.

39

Лабораторная работа

«Разнообразие клеток многоклеточных организмов».

1

40

Можно ли жить и не дышать.

1

41

Возвращаются ли живые организмы в окружающую среду.

1

42

Подведем итоги.

1

Тема VI
Многообразие живого мира.

13

43

Многообразие животного мира.

1

- границы жизни, условия необходимые для

поддержания жизни,

представление о царствах живой природы, взаимосвязь организмов разных царств со средой обитания;

- жизнь в пустыне, лесах, водоемах, в воздухе, почве, на суше;

- влияние деятельности человека на биологическое      

разнообразие;

- условия жизни на Земле.

- определять местообитание животных, рассматривать простейших под микроскопом,

зарисовывать их.

44

Деление живых организмов на группы.

1

45

Царства живой природы. Растения. Грибы.

1

46

Лабораторная работа

«Строение шляпочных грибов»

1

47

Царства живой природы. Животные. Простейшие.

1

48

Царства живой природы. Бактерии. Вирусы.

1

49

Подведем итоги.

1

50

Среда обитания, факторы среды.

1

51

Кто живет в воде.

1

52

Обитатели суши.

1

53

Кто живет в почве.

1

54

Организм как среда обитания.

1

55

Экскурсия.

 Красота и гармония  в природе.

1

Тема VII.
Жизнь в сообществах. Экосистема.

13

56

Природное сообщество.

1

- понятие о природном сообществе;
- приспособленность к совместному обитанию

организмов,

ярусное расположение в лесу и его значение, как живут организмы в природном сообществе;

- роль хищников и паразитов в сообществе;

- влияние человека на биосферу;

- современные проблемы окружающей среды.

- составлять цепи питания;

- ухаживать за комнатными растениями;
- наблюдать за расходом воды и делать выводы;
- охранять растительный и животный мир нашего поселка.

57

Как живут организмы в природном сообществе.

1

58

Человек часть живой природы.

1

59

Влияние человека на биосферу.

1

60

Все ли мы знаем о жизни на Земле.

1

61-62

Практическая работа

Уход за комнатными растениями.

2

63-64

Экскурсия.

Жизнь растений весной

2

65

Цепи питания.

1

66

Роль хищников, сапрофитов, паразитов в сообществе.

1

67

-68

Современные проблемы охраны окружающей среды Человек – разумное существо. Регулирование потребностей людей

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по природоведению 5 класс

Календарно тематическое планирование по природоведению запланированное по учебнику Сонина....

Календарно - тематическое планирование по природоведению 5 класс ( Н. И. Сонин )

Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс (35 часов, 1 час в неделю ), к учебнику Н. И. Сонин, А. А. Плешаков "Биология. Введение в биологию. 5 класс", М. : "Дрофа", 2012. Концент...

Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс

Пояснительная запискаРабочая программа по природоведению составлена на основе следующих документов: §     Закон РФ «Об образовании» №  3266-1 ФЗ  от 10.07.1992 г. с ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...