Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по природоведению в 5 классе
    методическая разработка по биологии (5 класс) по теме

    Леонтьева Марина Сергеевна

    Планирование к учебнику Т.С. Пономарева

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    № урока

    Тема урока

    Кол-во часов

    Дата

    Результаты обучения

    Знания

    Умения

    Тема I.
    Введение.

    7

    - что такое опыт, наблюдение;

    - термин биология, организмы; обитающие на суше, в воде, в воздухе;

    - из чего состоит микроскоп, правила работы с микроскопом.

    - находить тела живой и неживой природы, зарисовывать их;

    - готовить препарат и рассматривать его под микроскопом;

    1

    О чем эта книга.

    1

    2

    Посмотри вокруг и подумай.

    1

    3

    Как идет жизнь на Земле.

    1

    4

    Прибор, открывающий тайны.

    1

    5

    Твое первое исследование.

    1

    6

    Лабораторная работа «Увеличительные приборы. Устройство микроскопа»

    1

    7

    Лабораторная работа

    «Изучение клеток кожицы чешуи лука под микроскопом»

    1

    Тема  II.
    Как размножаются живые организмы.

    11

    - мужские и женские половые клетки, для чего они служат, что такое оплодотворение;

    -что такое оплодотворение;

    - различные способы размножения живых организмов;

    - чем размножаются растения;

    - строение семени гороха;

    -типы размножения, сколько родителей участвует в производстве потомства;

    - опыление, способы опыления;

    - способы распространения семян.

    - ухаживать за комнатными растениями;

    - собирать и оформлять коллекцию семян различных растений.

    8

    Как размножаются живые организмы

    1

    9

    Одинаково ли размножаются разные животные.

    1

    10

    Как размножаются растения.

    1

    11

    Изучение строение семени гороха.

    1

    12

    Лабораторная работа

    «Строение семени фасоли»

    1

    13

    Откуда у растений появляется зародыш.

    1

    14

    Бывают ли обоеполые растения.

    1

    15

    Могут ли переселяться растения, если они не передвигаются.

    1

    16

    Экскурсия. (Распространение плодов и семян).

    1

    17

    Практическая работа

    Уход за комнатными растениями

    1

    18

    Подведем  итоги.

    1

    Тема III.

    Взаимодействие живых организмов с условиями окружающей среды.

    5

    - сколько потомства может производить живой организм, причины гибели живых организмов;

    - делать выводы о влиянии на них условий окружающей среды;

    - что такое органические вещества, кто ими питается, как образуются органические вещества;

    - условия для образования органических веществ.

    - наблюдать за животными и растениями;

    - наблюдать за животными и растениями;
    - делать выводы.

    19

    Почему всем хватает места на Земле.

    1

    20

    Как живые организмы переносят неблагоприятные условия.

    1

    21

    Практическая работа

    Проращивание семян в разных условиях

    1

    22

    Правда,  что растения кормят всех, даже хищников.

    1

    23

    Подведем итоги.

    1

    Тема IV.
    Как питаются живые организмы.

    14

    - органы питания у различных животных, - для чего нужны питательные вещества;

    - значение листа в питании растений,

    - значение корня в жизни растений;

    - организмы паразиты, их роль и вред причиняемый ими;

    - значение минеральных солей для животных и  человека;

    -значение воды для животных, растений и человека;
    - как добывают энергию растения и животные;

    - как запасают живые организмы питательные вещества, для чего они нужны.

    - делать кормушки, подкармливать птиц зимой;
    - работать с микроскопом, зарисовывать и делать выводы.

    24

    Как питаются разные животные.

    1

    25

    Как питаются растения.

    1

    26

    Только ли лист кормит растение.

    1

    27

    Лабораторная работа

    «Рассматривание корней растений»

    1

    28

    Лабораторная работа

    «Рассмотрение под микроскопом клеток зеленого листа»

    1

    29

    Как питаются паразиты.

    1

    30

    Нужны ли минеральные соли, животным и человеку.

    1

    31

    Можно ли жить без воды.

    1

    32

    Можно ли жить не питаясь.

    1

    33

    Как можно добывать энергию для жизни.

    1

    34

    Запасают ли живые организмы питательные вещества.

    1

    35

    Экскурсия. Живые организмы зимой.

    1

    36

    Практическая работа

    Подкармливание птиц зимой

    1

    37

    Подведем итоги.

    1

    Тема V.
    Как дышат одноклеточные и многоклеточные организмы
    .

    5

    38

    Одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом.

    1

    - чем дышат животные, растения, человек;
    - признаки живого,

    - взаимосвязь клеток многоклеточного организма;

    - взаимосвязь процессов питания, дыхания, выделения;
    - влияние живых организмов на окружающую среду.

    - ставить опыты, наблюдать, рассматривать одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом и делать выводы;

    - рассматривать живые организмы весной и

    делать выводы.

    39

    Лабораторная работа

    «Разнообразие клеток многоклеточных организмов».

    1

    40

    Можно ли жить и не дышать.

    1

    41

    Возвращаются ли живые организмы в окружающую среду.

    1

    42

    Подведем итоги.

    1

    Тема VI
    Многообразие живого мира.

    13

    43

    Многообразие животного мира.

    1

    - границы жизни, условия необходимые для

    поддержания жизни,

    представление о царствах живой природы, взаимосвязь организмов разных царств со средой обитания;

    - жизнь в пустыне, лесах, водоемах, в воздухе, почве, на суше;

    - влияние деятельности человека на биологическое      

    разнообразие;

    - условия жизни на Земле.

    - определять местообитание животных, рассматривать простейших под микроскопом,

    зарисовывать их.

    44

    Деление живых организмов на группы.

    1

    45

    Царства живой природы. Растения. Грибы.

    1

    46

    Лабораторная работа

    «Строение шляпочных грибов»

    1

    47

    Царства живой природы. Животные. Простейшие.

    1

    48

    Царства живой природы. Бактерии. Вирусы.

    1

    49

    Подведем итоги.

    1

    50

    Среда обитания, факторы среды.

    1

    51

    Кто живет в воде.

    1

    52

    Обитатели суши.

    1

    53

    Кто живет в почве.

    1

    54

    Организм как среда обитания.

    1

    55

    Экскурсия.

     Красота и гармония  в природе.

    1

    Тема VII.
    Жизнь в сообществах. Экосистема.

    13

    56

    Природное сообщество.

    1

    - понятие о природном сообществе;
    - приспособленность к совместному обитанию

    организмов,

    ярусное расположение в лесу и его значение, как живут организмы в природном сообществе;

    - роль хищников и паразитов в сообществе;

    - влияние человека на биосферу;

    - современные проблемы окружающей среды.

    - составлять цепи питания;

    - ухаживать за комнатными растениями;
    - наблюдать за расходом воды и делать выводы;
    - охранять растительный и животный мир нашего поселка.

    57

    Как живут организмы в природном сообществе.

    1

    58

    Человек часть живой природы.

    1

    59

    Влияние человека на биосферу.

    1

    60

    Все ли мы знаем о жизни на Земле.

    1

    61-62

    Практическая работа

    Уход за комнатными растениями.

    2

    63-64

    Экскурсия.

    Жизнь растений весной

    2

    65

    Цепи питания.

    1

    66

    Роль хищников, сапрофитов, паразитов в сообществе.

    1

    67

    -68

    Современные проблемы охраны окружающей среды Человек – разумное существо. Регулирование потребностей людей

    2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно - тематическое планирование по природоведению 5 класс

    Календарно тематическое планирование по природоведению запланированное по учебнику Сонина....

    Календарно - тематическое планирование по природоведению 5 класс ( Н. И. Сонин )

    Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс (35 часов, 1 час в неделю ), к учебнику Н. И. Сонин, А. А. Плешаков "Биология. Введение в биологию. 5 класс", М. : "Дрофа", 2012. Концент...

    Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс

    Пояснительная запискаРабочая программа по природоведению составлена на основе следующих документов: §     Закон РФ «Об образовании» №  3266-1 ФЗ  от 10.07.1992 г. с ...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

    Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

    Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

    Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...