Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс коррекционная школа 8 вида. Программа составлена на основе программы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, М.: Просвещение, 2001.
календарно-тематическое планирование по природоведению (5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс коррекционная школа 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по природоведению школа 8 вида | 47.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа составлена на основе программы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, М.: Просвещение, 2001.
Изучение природоведения направлено на обобщение знаний обучающихся об окружающем мире, полученное при ознакомлении с предметами и явлениями, встречающимися в действительности, и является подготовительным, способствующим в дальнейшем лучшему усвоению ими элементарных биологических, географических и исторических знаний. Пятиклассники должны учиться наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи в природе. Природоведческие знания помогут обучающимся лучше понимать отношение человека к природе, эстетически воспринимать и любить ее, по возможности уметь беречь и стремиться охранять.
Цели:
- освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;
- овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;
- развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;
- воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.
Задачи:
- расширение кругозора школьников; повышение их адаптивных возможностей благодаря улучшению социальной ориентировки;
- обогащение жизненного опыта детей путем организации непосредственных наблюдений в природе и обществе, в процессе предметно – практической и продуктивной деятельности;
- систематизация знаний и представлений, способствующая повышению интеллектуальной активности учащихся и лучшему усвоению учебного материала по другим учебным дисциплинам;
- уточнение, расширение и активизация лексического запаса, развитие устной монологической речи;
- улучшение зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти, активизация познавательной деятельности;
- пропаганда здорового образа жизни, предупреждение появления вредных привычек и формирование необходимых санитарно-гигиенических навыков.
- Коррекционная задача: учить наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи в природе и взаимозависимость природных явлений.
Настоящий курс рассчитан на 68 часов. 2 часа в неделю. 1 час –федерального компонента учебного плана; 1час- регионального компонента.
Количество часов по четвертям.
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год |
15 часов | 17 часов | 21 час | 15 часов | 68 часов |
Содержание учебного предмета.
Наименование разделов учебной программы | Планируемые результаты к каждому разделу программы | Система оценки планируемых результатов выраженная в видах и формах контроля, в определении контрольно-измерительных материалов. В показателях уровня успешности уч-ся- «хорошо, отлично» | Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий | Направления проектной деятельности учащихся | Использование резерва учебного времени |
1. Окружающий нас мир | Знать: название города, домашний адрес и адрес школы; Уметь: называть конкретные предметы и явления окружающей обстановки; - | Текущий контроль. Тематический контроль. | Экскурсия по местности Практическая работа по теме: «Наблюдение за явлениями природы» |
| |
2.Сезонные изменения | Знать: явления природы в разные времена года; Уметь: устанавливать простейшие связи между обитателями природы; связно пояснять проведенное наблюдение; самостоятельно делать выводы на основании наблюдений и результатов труда; выполнять рекомендуемые практические работы; соблюдать правила безопасности и поведения на природе; | Текущий контроль. Тематический контроль
Промежуточный контроль | Экскурсия «Красавица осень» Проверочная работа по теме: «Сезонные изменения в природе» Практическая работа по теме: « Изготовление знаков погоды, опорные схемы» Практическая работа по теме: «Изготовление календаря природы» Практическая работа по теме: « Кормушка» | ||
3.Наша страна | Знать: где располагается наша страна, как называется столица, чем занимается население страны, природные богатства, правила поведения в природе; Уметь: показать на карте страну, назвать полезные ископаемые; проводить наблюдения и делать элементарные выводы с помощью педагога; | Текущий контроль. Тематический контроль. Промежуточный контроль | Практическая работа по теме: «Физическая карта России» Практическая работа по теме: « Работа с картой Амурская область» Проверочная работа по теме: « Наша страна» | ||
4.Природа нашей Родины. | Знать: явления природы в разные времена года; Уметь: устанавливать простейшие связи между обитателями природы; самост-но делать выводы на основании наблюдений и результатов труда; выполнять рекомендуемые практические работы; соблюдать правила безопасности и поведения на природе; | Текущий контроль Тематический контроль Промежуточный контроль | Экскурсии Проверочная работа по теме: « Неживая природа» Практическая работа по теме: « Виды почв» Практическая работа по теме: « Изготовление подвижного макета термометра» практическая работа по теме: «Коллекция полезных ископаемых» | ||
5. Охрана здоровья человека | Знать: название частей тела; правила личной гигиены; Уметь: соблюдать правила личной гигиены; | Текущий контроль Тематический контроль Промежуточный контроль. | Практическая работа по теме: «Правила гигиены» Проверочная работа по теме: «Охрана здоровья человека» | ||
6.Охрана природы и экологии | Знать: правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней; Уметь: соблюдать правила поведения в природе; | Текущий контроль Тематический контроль Промежуточный контроль | Экскурсия Проверочная работа по теме: « Охрана природы» | . | |
7.Труд на пришкольном участке
| Знать: правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней; Уметь: соблюдать правила поведения в природе; | Текущий контроль Тематический контроль Итоговый контроль. | Практическая работа на клумбе. |
Календарно-тематическое планирование.
Дата проведения урока | Раздел учебной программы по предмету, кол-во часов. | Тема урока | Темы контрольных, практических, лабораторных работ. | Количество часов, отведённых на освоение программного материала. | Основные виды учебной деятельности. |
( 3 часа) | 3 часа | ||||
1.Дом, в котором мы живём. Наша школа. | 1 | Регулятивные, коммуникативныеспециально-предметные | |||
2.Домашний адрес. Адрес школы. | 1 | Регулятивные, коммуникативныеспециально-предметные | |||
3.Природа нашей местности вокруг нас. | Экскурсия | 1 | Регулятивные, коммуникативныеспециально-предметные | ||
2.Сезонные изменения в природе (15 часов) | 15 часов |
| |||
1.Календарь природы. | практическая работа по теме: «Изготовление календаря природы» | 1 | Регулятивные, коммуникативныеспециально-предметные | ||
2. Погода (облачность, осадки, гроза, сила ветра, температура воздуха) | Практическая работа по теме: « Изготовление знаков погоды, опорные схемы» | 1 | Понавательные,коммуникативные специально-предметные | ||
3. Высота Солнца и продолжительность дня в разные времена года .Смена времён года | 1 | Понавательные,коммуникативные специально-предметные | |||
4. Осень (ранняя, золотая, поздняя). Экскурсия в природу с целью наблюдения сезонных изменений в природе. Признаки осени. | экскурсия | 1 | Понавательные,коммуникативные специально-предметные | ||
5. Осенние изменения в жизни растений и животных. | 1 | Понавательные,коммуникативные специально-предметные | |||
5. Человек и природа осенью. Подготовка к зиме. | Проверочная работа по теме: «Сезонные изменения в природе» | 1 | Регулятивные, коммуникативныеспециально- предметные | ||
6 Зима (снежная, малоснежная, теплая, холодная, морозная) Признаки зимы.. | 1 | Понавательные,коммуникативные специально-предметные | |||
7. Зимние изменения в жизни растений и животных. Подкормка животных зимой. | Практическая работа по теме: « Кормушка» | 1 | Понавательные,коммуникативные специально-предметные | ||
8. Человек и природа зимой. Зимние праздники и развлечения. | 1 | Понавательные,коммуникативные специально-предметные | |||
9. Весна (ранняя, поздняя) Признаки весны. Человек и природа весной. Весенние заботы и праздники человека. | экскурсия | 1 | Регулятивные коммуникативные | ||
10. Весенние изменения в жизни растений и животных. | 1 | Понавательные,коммуникативные специально-предметные | |||
11. Лето (жаркое, сухое, теплое, холодное, дождливое) Признаки лета. | 1 | Понавательные,коммуникативные специально-предметные | |||
12. Растения и животные летом. | экскурсия | 1 | Регулятивные коммуникативные | ||
13. Уход человека за растениями летом. Летние праздники. | 1 | Понавательные,коммуникативные специально-предметные | |||
14.Самая короткая ночь и длинный день в году. Летнее солнцестояние. | 1 | Понавательные,коммуникативные специально-предметные | |||
15. Времена года в жизни человека. | Контр.работа по теме: « Времена года» | 1 | Регулятивные, коммуникативныеспециально- предметные | ||
( 6 часов) | 6 часов | ||||
1. Российская Федерация (расположение на географической карте). Многонациональное население. | практическая работа по теме: «Физическая карта России» | 1 | Понавательные,коммуникативные специально-предметные | ||
2. Москва – столица нашей Родины. Достопримечательности Москвы (музеи, театры, площади исторические и культурные памятники, парки, улицы) | 1 | Понавательные,коммуникативные специально-предметные | |||
3. Транспорт в Москве (метро, автобусы, троллейбусы, трамваи, такси) | 1 |
Понавательные,коммуникативные специально-предметные | |||
4. Города нашей Родины. Золотое кольцо России. | 1 | Понавательные,коммуникативные специально-предметные | |||
5. Город Благовещенск -наш областной центр. | Практическая работа по теме: « Работа с картой Амурская область» | 1 | Понавательные,коммуникативные специально-предметные | ||
6. Средства сообщения между городами (транспорт железнодорожный, воздушный, водный) | Проверочная работа по теме: « Наша страна» | 1 | Понавательные,коммуникативные специально-предметные | ||
( 31 час) Неживая природа (10часов) Живая природа (21 час) | 31 час | ||||
Разнообразие поверхности (рельеф): равнины, горы, овраги, холмы. | Экскурсия | 1 | Понавательные,коммуникативные специально-предметные | ||
2. Почвы: песчаная, глинистая, плодородная, неплодородная | практическая работа по теме: « Виды почв» рассматривание коллекции образцов почв. | 1 | Понавательные,коммуникативные специально-предметные | ||
3. Вода в природе: реки, озера, болота, ручьи, родники. | 1 | Понавательные,коммуникативные специально-предметные | |||
4.Вода в природе: моря и океаны. | 1 | Понавательные,коммуникативные специально-предметные | |||
5. Свойства воды. Значение воды для человека | 1 | Понавательные,коммуникативные специально-предметные | |||
6. Свойства воды. Значение воды для человека | 1 | Понавательные,коммуникативные специально-предметные | |||
7. Воздух вокруг нас. Значение воздуха. Ветер-движение воздуха. | 1 | Понавательные,коммуникативные специально-предметные | |||
8. Температура воздуха. Знакомство с термометрами. | практическая работа по теме: « Изготовление подвижного макета термометра» | 1 | Понавательные,коммуникативные специально-предметные | ||
9. Полезные ископаемые: песок, глина, торф, каменный уголь, мрамор, нефть, газ, каменная соль. | практическая работа по теме: «Коллекция полезных ископаемых» | 1 | Понавательные,коммуникативные специально-предметные | ||
10. Неживая природа в жизни человека. | Проверочная работа по теме: « Неживая природа» | 1 | Понавательные,коммуникативные специально-предметные | ||
11. Живая природа. Растения леса. Лиственные и хвойные деревья. | экскурсия | 1 | Понавательные,коммуникативные специально-предметные | ||
12. Кустарники: калина, шиповник, можжевельник, малина. Кустарнички: брусника, черника. | 1 | Понавательные,коммуникативные специально-предметные | |||
13. Травы: ландыши, земляника, ветреница, кислица, мать -и -мачеха, мох. | 1 | Понавательные,коммуникативные специально-предметные | |||
14. Грибы леса: съедобные и несъедобные. | Практическая работа по теме: « Растения леса» | 1 | Понавательные,коммуникативные специально-предметные | ||
15. Животные леса. Звери (медведь, волк, лиса, заяц, белка, лось, барсук, кабан) | 1 | Понавательные,коммуникативные специально-предметные | |||
16. Птицы леса: кукушка, дятел, синица, соловей. | 1 | Понавательные,коммуникативные специально-предметные | |||
17. Насекомые леса (жуки, бабочки, муравьи, комары, мухи) | Практическая работа по теме: « Животные леса» | 1 | Понавательные,коммуникативные специально-предметные | ||
18. Растения сада. Плодовые деревья: яблоня, груша, вишня, слива, черешня. | 1 | Понавательные,коммуникативные специально-предметные | |||
19. Ягодные кустарники: крыжовник, смородина, малина, садовая земляника – клубника. | 1 | Понавательные,коммуникативные специально-предметные | |||
20. Животные сада: птицы, насекомые, земноводные-лягушки, жабы. | 1 | Понавательные,коммуникативные специально-предметные | |||
21. Растения огорода: овощи (картофель, капуста, морковь, свекла, помидор, огурец, кабачок, горох). Зеленые культуры: лук, чеснок, укроп, петрушка, салат. | Экскурсия | 1 | коммуникативные познавательные | ||
22. Друзья и враги огородных растений. Уход за культурными растениями. | 1 | Понавательные,коммуникативные специально-предметные | |||
23. Растения поля: зерновые культуры (рожь, пшеница, ячмень, овес, кукуруза) | 1 | Понавательные,коммуникативные специально-предметные | |||
24. Вредители полей: суслик, полевая мышь. Хомяк, насекомые и их личинки. | 1 | Понавательные,коммуникативные специально-предметные | |||
25. Растения луга – травы: клевер, колокольчик, мятлик, тимофеевка. Использование лугов человеком. | 1 | Понавательные,коммуникативные специально-предметные | |||
26. Животные луга: насекомые (бабочки, жуки.), птицы, звери (крот, полевка, кузнечик) | 1 | Понавательные,коммуникативные специально-предметные | |||
27. Растения болота: травы, мхи, кустарничек багульник, ягодные растения (клюква, морошка | Экскурсия | 1 | Коммуникативные познавательные | ||
28. Животные болота: птицы, лягушки, насекомые. Растения водоёмов(водоросли и цветковые) кувшинка ,кубышка, рогоз и др. | 1 | Регулятивные познавательные специально-предметные | |||
29. Животные пресных водоемов (рек, озер, ручьев): рыбы, раки, улитки, жуки. Животные морей и океанов: рыбы, киты, крабы, креветки, тюлени, моржи. Растительный и животный мир Амурской области. | 1 | Регулятивные познавательные специально-предметные | |||
30. Многообразие живой природы. | 1 | Регулятивные познавательные специально-предметные | |||
31. Растения и животные в жизни человека | контр. работа по теме: « Живая природа» | 1 | Регулятивные познавательные специально-предметные | ||
5.Охрана здоровья человека ( 7 часов) | |||||
1 Организм человека. Строение тела человека: туловище, верхние и нижние конечности, голова. | 1 | Регулятивные познавательные специально-предметные | |||
2. Организм человека. Строение тела человека: туловище, верхние и нижние конечности, голова | 1 | Регулятивные познавательные специально-предметные | |||
3. Внутренние органы: головной и спинной мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, почки, мышцы, скелет (позвоночник, череп, конечности) | 1 | Регулятивные специально-предметные | |||
4. Органы чувств. | 1 | Регулятивные специально-предметные | |||
5. Значение правильной осанки для здоровья человека | 1 | Регулятивные познавательные специально-предметные | |||
6. Правильные питание и дыхание. Предупреждение заболеваний (желудочно-кишечных, простудных, инфекционных) | Практическая работа по теме: «Правила гигиены» | 1 | Регулятивные познавательные специально-предметные | ||
7. Уход за своим организмом. Соблюдение гигиены. Вред курения и употребления алкоголя. Здоровье человека. | Проверочная работа по теме: «Охрана здоровья человека» | 1 | Регулятивные познавательные специально-предметные | ||
( 4 часа) | |||||
1 Охрана природы. Чистота воздуха, почвы, водоемов. | 1 | Регулятивные познавательные специально-предметные | |||
2. Охрана лесов, лугов, растительного и животного мира. | Экскурсия | 1 | Коммуникативные познавательные специально-предметные | ||
3.Растения и животные, занесённые в « Красную книгу» | 1 | Регулятивные познавательные специально-предметные | |||
4. Человек и разрушения в природе. Экологические катастрофы. | Проверочная работа по теме: « Охрана природы» | 1 | Регулятивные познавательные специально-предметные | ||
( 2 часа) | |||||
1. Весенняя обработка почвы на клумбах. Посев и посадка растений на школьные клумбы. | Практическая работа на клумбе. | 1 | Регулятивные познавательные специально-предметные | ||
2. Обобщающий урок «Стань природе другом | Итоговая контр. работа по теме: « Природа нашей страны» | 1 | Коммуникативные познавательные |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Печатные и демонстрационные пособия | |
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. – Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС 2001год под редакцией В. В. Воронковой | ||
Я познаю мир: Детские энциклопедии: Птицы, Животные, География, / под ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000. | ||
Электронные уроки и тесты // Познавательные материалы об окружающем мире «Мир природы» //ЗАО «Новый диск», 2006 | ||
Интерактивная энциклопедия «Мое тело» // ЗАО «Новый диск». | ||
Л.Колвин и Э.Спиэр Энциклопедия «Живой мир»// М., «Росмэн», 2000 | ||
Я познаю мир: Детские энциклопедии: Птицы, Животные, География, / под ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000. | ||
2 | Технические средства обучения (средства ИКТ); | |
Мультимедийная доска | ||
Компьютер | ||
Мультимедийный проектор | ||
3 | Цифровые образовательные ресурсы | |
Презентации | ||
4 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |
Физическая карта полушарий Земли | ||
Таблицы. | ||
5 | Натуральные объекты | |
Глобус Земли | ||
Компасы | ||
Термометры | ||
Секундомеры | ||
Муляжи | ||
Коллекция минералов, горных пород, полезных ископаемых. | ||
Гербарные экземпляры растений. |
Учащиеся должны уметь:
• называть конкретные предметы и явления в окружающей действительности, давать им обобщенные названия; устанавливать простейшие связи между обитателями природы (растениями и животными, растениями и человеком, животными и человеком) и природными явлениями;
• связно пояснять проведенные наблюдения, самостоятельно делать выводы на основании наблюдений и результатов труда;
• выполнять рекомендуемые практические работы;
• соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, безопасности труда;
• соблюдать правила поведения в природе (на экскурсиях): не шуметь, не беспокоить птиц и других животных, не ловить их и не губить растения.
Обучающиеся должны знать:
• обобщенные и конкретные названия предметов и явлений
природы, их основные свойства; что общего и в чем различие неживой и живой природы;
• расположение Российской Федерации на географической карте (ее столицы); каковы ее особенности; чем занимается население страны (хозяйство); каковы ее природа и природные богатства (леса, луга, реки, моря, полезные ископаемые);
• основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней;
• основные отделы тела человека, значение его наружных и внутренних органов, их взаимосвязь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для учащихся 5 классов коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи 5 класс для учителей коррекционных школ Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Програм...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 5 классов коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 5 класс для учителей коррекционных школ.Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы сп...
Календарно - тематическое планирование в 1 классе коррекционной школы VIII вида (1 полугодие)
Календарно - тематическое планорование в 1 классе...
Календарно - тематическое планирование в 1 классе коррекционной школы VIII вида (1 полугодие)
Календарно - тематическое планирование в 1 классе коррекционной школы 8 вида...
Календарно-тематическое планирование для 2 класса коррекционной школы VIII вида (надомное обучение) 8 часов в неделю.
Календарно-тематическое планирование составлено по «Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы» Москва, «Просвещение...
Рабочая программа по трудовому обучению (швейное дело) для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. 9 класс
Рабочая программа по трудовому обучению (швейное дело) для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...