Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
    календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) по теме

    Леонтьева Марина Сергеевна

    Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс. Планирование разработано к учебнику

    В.М. Константинов «Биология. Животные», М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2002г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 7_klass_biologiya.docx22.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    № урока

    Тема урока

    Кол-во часов

    Дата

    Результаты обучения

    Знания

    Умения

    Тема: 1 Общие сведения о животных.

    5

    Знать:
    - что такое зоология, многообразие животных;

    - среду и местообитания животных, взаимосвязь  животных в природе, зависимость жизни животных от человека, меры охраны животных;

    - классификацию животных, зависимость жизни человека от животных;

    - историческое развитие и достижения зоологии.

    Уметь:
    - находить сходство и различии между животными, определять среды их обитания.

    1

    Зоология - наука о животных.

    1

    2

    Среда жизни и места обитания животных. .

    1

    3

    Классификация животных. Основные систематические группы животных.

    1

    4

    Влияние человека на животных.

    1

    5

    Краткая история развития зоологии.

    1

    Тема II.
    Строение тела животных
    .

    3

    Знать:
    - клетку как структурную единицу организма;

    - особенности животных клеток и тканей, органы и

    системы органов.

    Уметь:
    - находить и на плакатах органы, ткани.

    6

    Клетка.

    1

    7

    Ткани.

    1

    8

    Органы и системы органов.

    1

    Тема III.
    Подцарство  Простейшие.

    4

    Знать:
    - разнообразие простейших в природе;
    - строение и жизнедеятельность амебы обыкновенной,

    Эвглены зеленой, инфузории туфельки;

    - болезнетворных простейших;

    - общую характеристику простейших и их значение.

    Уметь:
    - пользуясь микроскопом находить их.

    9

    Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Подтин Саркодрвые.

    1

    10

    Подтип Жкутиконосцы.

    1

    11

    Тип Инфузории

    1

    12

    Многообразие простейших.

    1

    Тема IV.
    Подцарство многоклеточные

    2

    Знать:
    - общую характеристику кишечнополостных;
    - строение и жизнедеятельность гидры и ее значение;

    - многообразие кишечнополостных и их значение.

    Уметь:
    - на плакатах находить кишечнополостных и называть их.

    13

    Тип кишечнополостные. Общая характеристика.

    1

    14

    Морские кишечнополостные

    1

    Тема V. 
    Тип Плоские, Круглые и Кольчатые черви.

    5

    Знать:
    - разнообразие червей, строение планарии;

    - разнообразие плоских червей, особенности строения и приспособленность к паразитизму, цикл развития;

    - строение,  жизнедеятельность и значение Круглых

    червей, предохранение от заражения ими человека.

    Уметь:
    - проводить наблюдения за движением червей.

    15

    Тип Плоские черви. Белая Планария.

    1

    16

    Разнообразие плоских червей:

    сосальщики и цепни.

    1

    17

    Тип Круглые черви Класс Нематоды.

    1

    18,19

    Тип Кольчатые черви Класс Многощетинковые и Малощетинковые.

    2

    Тема VI.
    Тип Моллюски
    .

    4

    Знать:
    - общую характеристику типа, разнообразие строение;

    - среду обитания и строение и значение брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков.

    Уметь:
    - зарисовывать раковины моллюсков.

    20

    Общая характеристика типа.

    1

    21-23

    Класс Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие моллюски.

    3

    Тема VII.
    Тип Членистоногие
    .

    7

    Знать:
    - общую характеристику типа;

    - общую характеристику классов: ракообразных,

    паукообразных, насекомых, места их обитание.

    строение, жизнедеятельность, развитие, размножение;

    - возбудители болезни, меры защиты, борьба с переносчиками заболеваний полезных насекомых, их роль в природе;
    - биологическое и практическое значение насекомых;
    - способы борьбы с вредными насекомыми.

    Уметь:
    - изучать строение насекомых, делать выводы

    24

    Класс Ракообразные.

    1

    25

    Класс Паукообразные.

    1

    26

    Класс Насекомые

    1

    27

    Типы развития насекомых.

    1

    28

    Пчелы и муравьи. Полезные признаки. Охрана насекомых

    1

    29

    Насекомые- вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека.

    I

    30

    Обобщение по темам I-VII.

    1

    Тема VIII.

    6

    Знать:
    - краткую характеристику типа хордовых;

    - местообитание,  особенности строения  ланцетника.

    общую характеристику хрящевых и костных рыб;
    - особенности строения, роль плавников, размножение и развитие;
    - многообразие костных рыб, их значение;

    - двоякодышащие и кистеперые рыбы, значение их в происхождении наземных позвоночных животных;

    - промысловое значение рыб, их основные трупы, использование, охрану и воспроизводство водных

    ресурсов.

    Уметь:
    - наблюдать за живыми рыбами, изучать их строение и скелет.

    31

    Общие признаки рыб

    1

    32

    Надкласс Рыбы. Общая характеристика. Особенности строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания.

    1

    33

    Внутреннее строение костистых рыб.

    1

    34

    Особенности размножения рыб.

    1

    35

    Основные систематические группы рыб. Классы: Хрящевые и Костные рыбы.

    1

    36

    Промысловые рыбы, их рациональное использование и охрана.

    1

    Тема IX.
    Класс Земноводные.

    4

    Знать:
    - общую характеристику класса, строение, размножение и развитие лягушки, хвостатых и бесхвостых земноводных, их место-обитание, многообразие;

    - значение земноводных в природе и жизни человека, их охрану;

    - годовой цикл земноводных и их многообразие.

    Уметь:
    - наблюдать за лягушками, изучать их.

    37

    Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение лягушки. Скелет и мускулатура.

    1

    38

    Строение и деятельность системы внутренних органов.

    1

    39

    Годовой цикл жизни земноводных.

    1

    40

    Многообразие земноводных.

    1

    Тема X.
    Класс Пресмыкающиеся.

    5

    Знать:
    - общую характеристику класса, особенности

    строения, приспособленность к жизни в наземно-воздушной среде,

    развитие и размножение пресмыкающихся, действие змеиного яда и предохранение от укусов

    змей, первая помощь при укусе змей;

    - многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и жизни человека, их охрану.

    Уметь:
    - наблюдать за ящерицами, изучать их строение.

    41

    Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся.

    1

    42

    Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся.

    1

    43

    Многообразие пресмыкающихся.

    1

    44

    Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека и их охрана.

    1

    45

    Экскурсия (Разнообразие животных родного края.)

    1

    Тема XI.
    Класс Птицы.

    7

    Знать:
    - общую характеристику класса, среду обитания, строение и приспособленность к полету птиц;

    - усложнение нервной системы, органов чувств, поведения и строения по сравнению с пресмыкающимися, размножение и развитие птиц;

    - происхождение птиц от древних пресмыкающихся,

    многообразие и экологические группы птиц;

     - полезная деятельность: насекомоядных, плодояд-

    ных и хищных птиц, их охрана;
    - домашние птицы, их породы.

    Уметь:
    - изучать строение и покров птиц.

    46

    Среда обитания и строение птиц.

    1

    47

    Опорно-двигательная система. Скелет и мышцы птиц.

    1

    48

    Внутреннее строение птиц.

    1

    49

    Размножение и развитие птиц.

    1

    50

    Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц.

    1

    51

    Многообразие птиц. Систематичес кие и экологические группы птиц.

    1

    52

    Значение птиц и их охрана.

    1

    Тема XII.
    Класс Млекопитающие.

    16

    Знать:
    - общую характеристику класса, среды обитания, строение млекопитающих усложнение строения по сравнению с пресмыкающимися;

    - размножение и развитие млекопитающих, происхождение от древних пресмыкающихся;

    - многообразие млекопитающих;
    - яйцекладущие, сумчатые и плацентарные млекопитающие;
    - важнейшие отряды, основные экологические группы млекопитающих;
    - домашние звери, разнообразие пород и использова ние человеком, происхождение от диких предков;
    - промысловые звери;
    - рациональное использование и охрану животных;

    - значение млекопитающих для человека;

    - доказательства эволюции животного мира;

    -  этапы развития животного мира на Земле.

    Уметь:
    - наблюдать за живыми зверями, изучать их строение;
    - не причинять вред животным, охранять животных

    53-54

    Внешнее строение, среды жизни и места обитания млекопитающих.

    2

    55

    Внутреннее строение млекопитающих

    1

    56-57

    Размножение и развитие. Годовой и жизненный цикл.

    2

    58

    Происхождение и многообразие млекопитающих.

    1

    59-64

    Высшие звери Отряды: Насекомояд ные и рукокрылые. Грызуны и Зайце-образные, Хищники, Ластоногие и Китообразные, Парнокопытные и Непарнокопытные. Приматы

    6

    65

    Экологические группы животных

    1

    66

    Значение млекопитающих.

    1

    67

    Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч.Дарвина.

    1

    68

    Основные этапы развития животного мира на Земле.

    2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

    Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

    Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

    Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

    Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

    Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

    Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

    Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...