Внеурочная деятельность. Практическое занятие"Оценка состояния атмосферного воздуха"
опыты и эксперименты (5 класс)

Леонтьева Марина Сергеевна

Внеурочная деятельность. Практическое занятие"Оценка состояния атмосферного воздуха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vd.pptx203.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Биоиндикация загрязнения воздуха по состоянию сосны обыкновенной

Слайд 2

Цель: Изучить экологическое состояние атмосферного воздуха, используя в качестве индикатора сосну обыкновенную, и на основе этого показателя определить качество здоровья среды для данного вида .

Слайд 3

Поставленные задачи: Определения состояния хвои сосны обыкновенной для оценки загрязненности атмосферы; Уточнить данные относительно экологического состояния леса; Предложить практические рекомендации по мерам охраны на исследуемой территории .

Слайд 4

Считается, что для условий лесной полосы России наиболее чувствительны к загрязнению воздуха сосновые леса. Это обусловливает выбор сосны как важнейшего индикатора антропогенного влияния, принимаемого в настоящее время за «эталон биодиагностики». Информативными по техногенному загрязнению являются морфологические и анатомические изменения, а также продолжительность жизни хвои. При хроническом загрязнении лесов диоксидом серы наблюдаются повреждения и преждевременное опадение хвои сосны. В зоне техногенного загрязнения отмечается снижение массы хвои на 30-60%. Биоиндикация загрязнения воздуха по состоянию сосны обыкновенной

Слайд 5

Тест для определения уровня загрязнения атмосферы. Шкала оценки повреждения хвои: Хвоинки не имеют пятен. Хвоинки имеют немногочисленные пятна. На хвоинках большое количество желтых и черных пятен, в том числе во всю ширину хвоинки. Шкала оценки усыхания хвои: Сухие участки отсутствуют. Кончики усохли на 2-5 мм (светлый шипик на конце хвоинки не учитывается). Усохла треть хвоинки. Усохло более половины хвоинки или вся жесткая.

Слайд 6

Определение продолжительности жизни хвои

Слайд 7

Определение некрозов и усыханий хвои 1 – хвоинки без пятен; 2, 3 – хвоинки с черными и желтыми пятнами; 4,5,6 – хвоинки с усыханием

Слайд 8

Результаты исследования

Слайд 9

Диаграмма, показывающая соотношение повреждённых хвоинок (некрозы) на исследуемых участках

Слайд 10

В данной работе я попытался рассмотреть основные экологические проблемы и пришел к выводу, что из-за увеличения масштабов антропогенного воздействия (хозяйственной деятельности человека), особенно в последнее столетие, нарушается равновесие в биосфере, что может привести к необратимым процессам и поставить вопрос о возможности жизни на планете. 1. Проанализировав научные данные о сосне обыкновенной, я изучил их индикационные способности. 2. По итогам моей работы можно сказать, что, несмотря на усиливающуюся антропогенную нагрузку, сохраняется устойчивость данной экосистемы. 3. По изучению растений – биоиндикаторов в данной местности можно сделать вывод, что в разных частях экосистемы – разное загрязнение, но антропогенное воздействие на экосистему усиливается. 4. Загрязненность воздуха в нашем лесу низкая. 5. Вдоль дороги загрязненность воздуха выше, чем в глубине леса. 6. Наш лес хорошее место для отдыха и восстановления сил.

Слайд 11

Предлагаю рекомендации по мерам охраны леса 1. Регулярно проводить мониторинг состояния леса 2. Отдыхающим соблюдать Правила пользования лесными богатствами. 3. Проводить экологическое просвещение населения: каждый водитель должен знать, что причина дымления автомобиля – неисправность двигателя, неотлаженность системы питания или зажигания. Только за счет правильной регулировки автодвигателей выброс вредных веществ в атмосферу можно уменьшить до 5 раз. 4. Улучшение качества дорожного полотна; 5. Использовать более безвредное топливо. Мне сейчас стало понятно, что если увеличится количество автотранспорта, то это повлечет за собой ряд нежелательных последствий – такое растение как сосна не сможет существовать в условиях загрязнения. Я выяснил, что деревья с поврежденной хвоей сосны расположены вблизи дорог, а с неповрежденной дальше от дороги. Сосна является индикатором чистого воздуха, там, где воздух сильно загрязнен на хвое сосны появятся повреждения и снизится продолжительность жизни дерева. Таким образом, сосна является основным чистильщиком окружающего воздуха, дает людям тепло, жилище, строительные материалы. Помогает сохранять здоровье. Ее шишками кормятся животные. Свое рассуждение я хочу закончить стихотворением Е.Евтушенко: Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя!

Слайд 12

Благодарности Спасибо Всем кто помогал мне в подготовке к исследовательской работе и в обработке результатов и написания отчетов: научному руководителю исследования Асхабовой С.С., преподавателю информатики Фахриевой А.Р., преподавателю информатики и математики Абдусемедовой В.М и одногруппникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система работы с одаренными детьми во внеурочной деятельности (практические материалы)»

Работа на IV межмуниципальный дистанционный конкурс учителей иностранных языков «От идеи к творчеству»...

СОСТОЯНИЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА. ПРИРОДА ПАРНИКОВОГО ЭФФЕКТА. КИСЛОТНЫЕ ОСАДКИ.

Презентация может использоваться при изучении курса "Экология Урала" в 10 классе. В данной презентации рассматриваются следующие вопросы: естественные загрязнители воздуха; состояние атмосферного возд...

СОСТОЯНИЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА. ПРИРОДА ПАРНИКОВОГО ЭФФЕКТА. КИСЛОТНЫЕ ОСАДКИ.

Презентация может использоваться при изучении курса "Экология Урала" в 10 классе. В данной презентации рассматриваются следующие вопросы: естественные загрязнители воздуха; состояние атмосферного возд...

Факторы, влияющие на состояние атмосферного воздуха в г. Березники

В работе дан подробный анализ состояния атмосферного воздуха в г. Березники за постедние 16 лет. Выявлены и проанализированы основные факторы: экономический, климатический, биологический с целью прогн...

Программа внеурочной деятельности «Практическое решение задач» для 8 класса

Данный курс имеет общеобразовательный, межпредметный характер, освещает роль и место математики в современном мире. Всего на проведение занятий отводится 34 часа. Курс состоит из семи тем. Темы заняти...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СОСТОЯНИЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА В Г. БЕРЕЗНИКИ Научно-исследовательская работа ученицы 10.5 класса Латыповой Юлии Владимировны

По данным Пемского центра по гидрометеорологии и мониторингу самый большой уровень загрязнения атмосферы в Пермском крае в городах Пермь, Губаха, Соликамск, Березники, Краснокамск. Город Березники был...