Сологуб Любовь Михайловна

сайт учителя биологии

«Обучать — значит вдвойне учиться» (Ж. Жубер)

Профессия: учитель биологии

Профессиональные интересы: биология

Увлечения: проектная деятельность

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: с. Отказное

Место работы: МОУ "СОШ №7 с. Отказного"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sologub-lyubov-mihaylovna

О себе

Образование высшее, 

 

ФГБОУВПО  Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова,  учитель биологии МОУ  "СОШ №7 с.Отказного",  руководитель МО учителей естественно-географического цикла. Стаж работы 6 лет, категория первая.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Повесть В. Закруткина «Матерь человеческая» 

Моё портфолио

                  Учитель, будь солнцем, излучающим

                                                              человеческое тепло, будь почвой,

  богатой ферментами человеческих чувств,

и сей знания не только в памяти и сознании

 твоих учеников, но и в их душах и сердцах...»

Ш. Амонашвили

 

Шесть лет назад для меня как в первый раз открылись двери моей родной школы. Когда - то будучи ее ученицей я приходила сюда изо дня в день. Тогда в юности, когда еще не знали слово «интернет», «Яндекс» или «Гугл» школа была практически единственным источником знаний. Часто вспоминаю как мы с интересом, трепетом ждали наших педагогов, зная, что на уроках вновь будем говорить о мастере и Маргарите, покорять горы Кавказа, разгадывать загадки генетики, ответим на вопрос: почему появляется ржавчина? То время навсегда останется в моей памяти как счастливая пора, пора  знаний.

Окончив школу, допустила ошибку, выбрала не тот путь, по которому мне суждено было идти по жизни, окончила институт по специальности инженер - технолог. Но как гласит старинная пословица все дороги ведут в Рим, а моя дорога рано или поздно привела меня в школу. Окончив институт по специальности «учитель биологии», я вступила на этот сложный, но интересный путь. И вот уже шесть лет я иду этой дорогой и не жалею об этом.

Тут новый статус- статус учителя! Учителя 21 века!

Что теперь? Чем школа станет для меня? А задумывались Вы когда-нибудь, что значит для Вас школа, в которой Вы учились, будучи учеником? Школа, в которой учатся Ваши дети? Школа, в которой Вы, если Вы учитель, работаете? Ведь это место совершенно особенное. Не верите? Поверьте .

 Я люблю нашу небольшую школу. За что? Не знаю. Разве знают "за что", когда любят. Мне здесь просто хорошо, комфортно, хочется сюда приходить. Совсем недавно я поймала себя на том, что практически никогда не говорю "я на работе" или "я пошла на работу". Всегда говорю "я в школе" и "я пошла в школу". И едва ли могу представить, чтобы я могла работать где то кроме как в школе.

Школа для меня - это мое детство, чудесные годы, веселье, первые радости и разочарования. Школа - это счастье...Счастье когда с утра приходишь в школу и тебя встречают добрые, наивные, веселые глаза детей.

Изначально, мне казалось, что моя главная задача - вооружить детей крепкими знаниями. Но годы работы убедили, что « знания в развращенном человеке», как писал Д.И. Фонвизин в своей бессмертной комедии, «есть мощное оружие делать зло». При всех науках нельзя забывать главную цель «всех знаний человеческих»- благонравие, «просвещение возвышает одну добродетельную душу». Если наши дети научатся сочувствовать и сострадать, помогать окружающим и прощать обиды, любить Отечество и беречь культурное наследие своей страны, тогда и внеурочная деятельность, и элективные курсы, и современное мультимедийное оборудование пойдут на пользу. Если же в душе нет добра и любви, современные технологии и никакие стандарты в образовании не помогут.

Пять лет назад я стала классным руководителем пятых классов. 28 учеников смотрели на меня своими испуганными глазами. Как? Что ожидает нас впереди? Они такие разные: веселые и застенчивые, шустрые и медлительные, умные и со средними способностями, разного социального уровня. С той самой первой встречи и началась наша совместная жизнь. За эти годы было все: слезы радости и разочарования, победы и поражения. Кто они для мня сейчас? Это моя вторая семья. Мы не выбираем родителей и детей, принимая их такими, как есть. Так и я не выбирала своих учеников, приняла их в свое сердце такими, какими они родились.

Как объяснить ребенку, что главная ценность на Земле - это жизнь? Что беречь надо Человека, Животных, Растения? Очень много времени размышляла над этим вопросом и пришла к правильному выводу: надо так обучать ребенка, что бы он влюбился в Человека, в Природу. Если мы кого - то любим, то не сможем обидеть. Я стараюсь показать детям красоту жизни, прививая из урока в урок любовь к живому. Важнее жизни нет ничего. Я это точно знаю.

Очень важно донести до ребенка, что Человек с детства связан с природой. Именно она поддерживает его жизнь от рождения до самой смерти. Природа обеспечивает человека жильем и пищей, оберегает и поддерживает наше здоровье. Но человек не всегда ценит то, что дает нам природа. Загрязнение рек, вырубка лесов, истребление животных... Но люди не задумываются над тем, насколько последствия могут быть ужасны. Ведь без чистой воды и чистого воздуха жизни не бывать.  Моя задача как настоящего педагога, любящего свой предмет, научить ребят ценить  природу. Наслаждаться каждой минутой, проведенной на природе. Показать красоту радуги после дождя, дуновение теплого ветра, аромата весенних цветов... Сочные фрукты, ласковые лучи солнца, прекрасный закат... Хруст снега под ногами, морозная свежесть и розовое небо... Все это маленькие подарки от природы. Именно они делают нашу жизнь здоровой и яркой. Любить природу, значит беречь ее! И всеми силами из урока в урок учу детей любить эту красоту.

Я как молодой учитель биологии, лишь приоткрываю занавес тайн природы, а все главное оставляю неизвестным и так нуждающимся в открытии.

Очень хочу, что бы мои уроки остались в сердцах моих учеников. Поэтому разрешаю говорить, спорить, высказывать свою точку зрения, фантазировать, наблюдать, удивляться, а иногда и возмущаться. Мой урок - это живой организм, он не может быть статичным, зависит не только от меня, но и от детей, он развивается в течение 45минут и в каждом классе по-новому. 

Результат моего ежедневного, целенаправленного труда – мои ученики, современная молодежь. И эта молодежь прекрасна! Наши дети умные, раскрепощённые, доброжелательные, умеющие любить!

 

Мои публикации:
Биология
Внеклассная работа
География
Классное руководство
Материалы методических объединений
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: