Концепция воспитательной работы по программе «К истокам патриотизма...»
методическая разработка по теме

Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества. Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться работать на благо её и встать на её защиту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_vystuplenie.docx33.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7 с. Отказного Советского района»

Концепция воспитательной работы

по программе «К истокам патриотизма...»

классного руководителя МОУ «СОШ №7 с. Отказного»

Советского района

Сологуб Любови Михайловны

2016г.

Я, Сологуб Л.М., учитель биологии МОУ «СОШ №7 с. Отказного», являюсь классным руководителем 6 А и 6 б классов. Мой педагогический стаж четыре года.

Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества. Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться работать на благо её и встать на её защиту.

Гражданско- патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из важнейших задач современной школы.

(Слайд №2 модель выпускника)Вся деятельность по моделированию, построению и развитию воспитательной среды моегокласса направлена на то, чтобы учащийся в течение семи лет смог развить личностные качества, соответствующие образу выпускника школы.

Разработанная мною программа патриотического воспитанияшкольников  «Воспитание чувства патриотизма у учащихся через любовь к своей  стране, «малой» Родине» долгосрочная, рассчитанная на 7 лет обучения. Я верю, что стране нужны люди, любящие Родину и готовые встать на её защиту.(Слайд №3 высказывание Путина)

Определяя патриотизм, как любовь к Родине, я даю молодому поколению возможность прикоснуться к памятным страницам истории Отечества, своего края, рода, семьи.

(Слайд №4 Кони)

Свою воспитательную систему работу с детьми по патриотическому воспитанию я представляю в виде трех мчащихся вперед тройки коней. Конь символизирует интеллект, мудрость, знатность, свет, динамичную силу, проворство, быстроту мысли, бег времени. Это типичный символ плодородия, мощной власти, мужества и героизма.

Личность, воспитанная на осознанной любви к Отечеству, сможет противостоять любым жизненным невзгодам, порою сгущающихся над головой каждого человека. (Слайд №5 Цельпрограммы развитие гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к  активному проявлению в различных сферах жизни общества;

воспитание патриотических  качеств личности  в соответствии  с моделью “Гражданина - патриота России”;

формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного города, края и страны;

  • формирование  и  развитие  у  учащихся  чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения.) Ведь ни для кого не секрет, что много искушений, вредных влияний подстерегают маленького человека в этом большом мире.(Слайд №6 задачи:Воспитывать чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа.
  • Воспитывать гордость за героическое прошлое своей Родины и уважение к  культуре своей страны.)

Проворство, быстрота, мудрость помогаюттройке мчаться вперед, справиться с невзгодами.  Мы, педагоги, помощники ребят, направляющие их на правильный жизненный путь. (Слайд №7направления)Я надеюсь, что ребята достигнут поставленной цели, пройдя все невзгоды, и станут настоящими людьми, патриотами своего села, своей страны.

Слайд №8«К истокам патриотизма….»- так назвала я путь воспитания своих учеников.

Слайд №9-   Первая  ступень « И дым отечества нам сладок и приятен»

Слайд №10 Младший школьный возраст 5-6 класс – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии нравственности. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания патриота. Создание классного коллектива, в котором созданы условия для максимально благоприятного образовательного пространства, которое способствует творческому развитию детского коллектива через самоопределение, самореализацию каждого его члена, где каждый считает себя достойным гражданином своего отечества, бережно хранит традиции своего народа в контексте с его духовной культурой.

(Воспитательные мероприятия в 5-6 классах формируют патриотические качества личности, дают богатый  исторический материал о жизни и подвигах, духовном наследии истинных сынов Отечества; об истории становления села Отказного; учат доброжелательным взаимоотношениям между членами семьи.)

Реализация поставленных задач возможна через проведение различных мероприятий: Слайд №11

-  были проведены классные часы «Мое село Отказное», «История создания   памятника мемориала воинам павшим в годы ВОВ», «Жизнь сельчан в годы ВОВ»,Слайд №12 «Святые места села Отказного», «Детство, опаленное войной»

(Слайд № 13)- была организована встреча с ветераном ВОВШамчаковой Марией Павловной. Эта встреча очень потрясла учащихся. Оставила след в их детских душах.

(Слайд № 14)Проведенное мероприятие «Грибное царство Отказное» имеет экологическую направленность, помогает ребятам узнать о богатстве и (Слайд № 15)разнообразии грибов села.

(Слайд № 16)Ребята активно принимают (Слайд № 17,18,19)участие в патриотических акциях «Утро победы», «Письмо ветерану», «Ветеран живет рядом» и т.д.

(Слайд №20) А акция «Бессмертный полк» не оставила равнодушными моих учеников. Они искали информацию о воинах, с трепетом заносили её на саит и очень гордились, что именно наши односельчане внесли частичку в такое важное дело – победу.

(Слайд №21) В ходе мероприятия «Моя семья- мое богатство» каждый учащийся собрал материал из истории своей семьи, узнал о её традициях, обычаях, попытался составить генеалогическое древо своего рода.(Слайд №22)  Как оказалось, это совсем не просто. В лучшем случае дети «докопались» до прабабушек и прадедушек, из рассказов которых встала такая милая русскому сердцу старина.

(Слайд №23) Классный час о Пасхальныхпраздниках воспитает у учащихся добрые, отзывчивые отношения к своим родственникам, семье. (Слайд №24)

В этом учебном году запланированы новые встречи с воинами Афганской и Чеченской воин, классныечасы «Праздники русского народа», «Духовное наследие России», «Защищать Родину – это почётный долг», «История моей улицы», «Мои семейные реликвии»

Вторая  ступень7-8 класс«Моё родное Ставрополье»(Слайд №25)

На этой ступени воспитания ребятам необходимо убедиться, что быть патриотом - это не только любить свою семью,село, а ещё быть ответственным за свои край и за страну. (Слайд №26)На этой ступени учащиеся знакомятся с историческими событиями края, жизнью обычных людей, их обычаями и традициями, людьми, прославляющими наш край своими подвигами, делами, богатством растительного и животного мира и с его эколого - краеведческими проблемами.

Эти задачи реализуются через

- Проведениеклассных часов (Слайд №27)«История Ставропольского края», «Ставрополье в годы ВОВ», «Обычаи Ставрополья», «Как богат наш край родной», «Таланты Ставрополья», «Лейся песня на просторе» «Гражданин ли я России?», «Ставрополье- многонациональный край», «Русские за границей». «Искусство России и земли Ставропольской»

  • внеклассные мероприятия «Они занесены в Красную книгу Ставрополья»,  «Обычаи и культура народов Ставропольского края»
  • организацию деятельности по благоустройству территории микрорайона, школы;
  • организацию помощи ветеранам войны и труда;
  • экскурсии по достопримечательным местам села, края;
  • изучение материалов местных музеев;
  • уроки «красоты и женственности», «мужского великодушия»;
  • проведениеспортивно-патриотических мероприятий.

3 ступень 9-11 класс «Моя страна – Россия» (Слайд №28)

 (Слайд №29)На этой ступени важно изучение военной истории России, знание Дней воинской славы,  боевых и трудовых подвигов жителей страны в годы Великой отечественной войны

- сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;

-формирование позитивного образа Вооружённых Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга.

На этом этапе работа направлена на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

- на развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к музыкальному фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями русского народа.

Пути решения задач:

- проведение мероприятий(Слайд №30) «Можно ли меня назвать гражданином России?», «Достижения русских учёных и изобретателей», «Мои замечательные земляки», «Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить?», «За что я люблю Россию?».    «Народ и я – единая семья», «Обязанность, долг, присяга». «Праздники народов России».

  • создание «Ратной летописи школы», «Летописи трудовой доблести»;
  • шефство над ветеранами и инвалидами войн, труда, детьми- сиротами;
  • проведение военно-спортивных игр и конкурсов, уроков мужества;
  • организация встреч с участниками Великой Отечественной войны, военнослужащими Российской армии;

- исследования по краеведению

Слайд №31)

Результат своей работы как классного руководителя вижу в том, чтобы мои выпускники твёрдо  усвоили важную истину: человек без патриотизма и чувства гражданственности, по сути дела, не имеет своей страны. Родина, как мать, даётся только один раз в жизни. Родина- дом человека. Если каждый из моих учеников будет возводить дом из добра, веры, любви, никто не скажет им укоризненно: «Что за поколение выросло?», а промолвит с уважением: «Достойная смена растёт!»

Слайд №32)

Путьвоспитания  патриотизма для меня и моих учеников только начинается,  и мне хочется верить, что все пройдут его с честью и будут достойными гражданами своей страны. Верю, что мои воспитанники принесут пользу нашей великой России, создадут крепкие семьи и вырастят прекрасных детей. И как не вспомнить слова нашего президента В. В. Путина о том, что мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм.

   В результате осуществления Программы ожидается:

  • повышение эффективности патриотической работы;
  • повышение качества  мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;
  • формирование гражданской грамотности учащихся;
  • внедрение новых форм  и методов работы по данному направлению;
  • обеспечение духовно-нравственного единства в школе;
  • развитие толерантности и  сохранение  славных боевых и трудовых традиций нашего народа;
  • сформированность  у учащихся школы идеала жизни и идеала человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работыКлассного руководителя 8 «В» класса«Средней общеобразовательной школы № 4»Быстровой Натальи Александровны.  bystrova_koncepciya.jpgКаждый ребёнок - особенный, это б...

Концепция воспитательной работы

   Что  значит воспитать? Наверное, вырастить, дав образование, Человека с большой буквы. Или помочь ему вырасти Человеком с большой буквы. Именно в наше время - время слож...

Концепция воспитательной работы

   Что  значит воспитать? Наверное, вырастить, дав образование, Человека с большой буквы. Или помочь ему вырасти Человеком с большой буквы. Именно в наше время - время слож...

Концепция воспитательной работы

Самопрезентация воспитательной работы в творческой форме....

Концепция воспитательной работы

Воспитание и развитие свободной личности, умеющей самостоятельно действовать с учетом индивидуальных способностей и собственных интересов, готовой к творческой деятельности...

План воспитательной работы д/о "К Истокам" на 2020-2021 уч. год

План воспиательной работы составлен с учетом всех необходимых направлений воспитательной работы в системе дополнительного образования....